Подольская губерния
Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.
Inga2017 Одесса, Украина Сообщений: 289 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 221
| Наверх ##
27 октября 2017 21:51 Спасибо огромное. Не знаю что бы делала без вас. Пошла запрос отправлять. | | |
ole68 Сообщений: 2579 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1896 | Наверх ##
27 октября 2017 22:09 Inga2017Могут, правда,они раскольниками оказаться.Фамилия, похоже русская... А граф Потоцкий,оказывается, 50 семей раскольников приглашал. Вот тут сказано: http://mp-eparhia.org.ua/blagochinya/location/487Еще тут про Юхимовку много, правда, шрифт неудачный, даже мне по-украински читать тяжеловато | | |
ole68 Сообщений: 2579 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1896 | Наверх ##
27 октября 2017 22:11 | | |
vvk | Наверх ##
27 октября 2017 23:04 Inga2017
копирование в ворд и переводчик гугл дают такой результат:
История села Юхимовка берет свое начало с XVIII века. Основал его граф Иоахим Потоцкий, поместье которого простирались на Подолье от города Томашполя в город Дзялова. Имея много крепостного народа, граф чувствовал потребность в квалифицированных каменщиков, других мастерах. Виришуючы проблему, Потоцкий пригласил в свое имение до 50 семей старообрядцев, которые и основали деревню. Оно получило свое первоначальное название от его имени и называлось Иоахимивка (впоследствии, после пид¬порядкування этого края России, название села приобрела другого, русского варианта, а именно - "Ефимовка»). Мастера-старообрядцы построили в селе униатская церковь в 1784 году. Позже в этом поселении появились и украинцы. Первым священником новой церкви был отец Грущинская. зве¬лы на главной улице молитвенный дом - часовню, где совершали религиозные обряды. По официальным данным, в 1835 в селе Юхимовцы проживало 245 старообрядцев. Интересно, что эта цифра не менялась более тридцати лет, только в 1868 было зафиксировано 249 старообрядцев. Старообрядцы, которые приняли священство, живут отдельно до сих пор. В 1795 г.. Грущинская вместе с прихожанами перешел в православие. С тех пор Юхимовка является самостоятельным православным приходом. Население его постепенно увеличивалось в следующем порядке: в 1833 году -270 человек; в 1843 - 307 чел; 1853 - 398 чел; 1863 - 468 чел; В 1893 - 522 мужчины В 1883 - 660 чел; 1993 - 816 чел; В 1899 - 933чол. С этого периода начинается активное развитие села. После смерти Потоцкого в 1812 владения были разделены на две равные части между Анной Дзеконского и Марианной Мостовского. К Дзеконского отошли разные села, в том числе и Юхимовка - 244 усадьбы. Во владении церквей находилось немало земельных угодий - полей, сенокосов, лесов, земель под хуторами и тому подобное. В 1865 году старую церковь разобрали и на ее месте построена новая на средства казны и при участии в работах крестьян. В 1877 году построили новый иконостас. В XIX в. быстро растет сеть православных учебных за¬кладив, которые были, как правило, при церквях. Почти при каждом приходе открывались разные школы. Открыли и в Юхимовцы церковно - приходскую школу в 1870 году. Число учащихся доходило до 200 человек. После реформы 1861 года в крае наступило некоторое экономическое оживление. В 80-е годы XIX в. более половины дворов нашего села не имели лошадей. Преобладал ручной труд. Крестьяне занимались различным промыслом, среди них были: теслярство, изготовление телег, колес, других изделий из дерева. В 1865-1870 годах началось строительство железной дороги Киев-Жмеринка-Балта-Одесса. Жители села Юхимовка и других отдавали много сил этой одной из первых в Украине магистрали. Немало умельцев из села трудились на строительстве станций Жмеринка, Ярошенко, Рахни. Лучшие из них в будущем стали кадровыми рабочими-железнодорожниками и посвятили свою жизнь этому важному делу. И все же главным богатством был хлеб. Выращивались озимая и яровая пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, другие зерновые культуры. Быт в Юхимовцы в целом почти ничем не отличался от быта всех подолян. Если у помещиков, дворян, крупных чиновников были преимущественно дворцы (двух-трехэтажные сооружения с системой коло¬над, балконов, шпилей, с анфиладой просторных хозяйственных, служ¬бових комнат и гостиных, отделанных мрамором, позолотой, росписями, паркетными полами), культивировались парковые ансамбли, то для крестьянских семей за жилье правила обычная дом под соломенной крышей с пристроенными сенями, а для состоятельных - двустороннее при-мещения (две комнаты через сени). В середине дома у входа сводилась печь. Вдоль стен стояли неподвижные лавки, между печью и торцевой стеной устраивались нары для сна. Особенностью крестьянского жилья в отдельных семьях были роспись стен внутри и снаружи, резьба по дереву, отделка печи узорами и тому подобное. Основной пищей бедного крестьянина были черный хлеб, картофель, пшенная каша. Приправой к блюдам из картофеля служили соленые огурцы и кислая капуста. Мясные и молочные продукты употреблялись в основном по праздникам. По посуду правили тогда в основном глиняные чаши, кувшины, миски. Вся семья ела из одной миски. Единственное, что имел каждый, - это деревянную ложку. Одежда у большинства населения был простой, изготовленный преимущественно из домотканых тканей - полотняных и шерстяных. Вышивка основной составной части женских рубашек выглядела широкой полосы геометрического или растительного орнамента, расшитого черной нитью с примесями красного или желто-оранжевого цвета. Распространенными украшениями для женщин и девушек были кораллы. Мужчины носили рубахи-чумачки с широкими рукавами и с яркими вышивками. Шаровары изготавливались из местного полотна, в основном белого и синего цветов. Верхней одеждой для мужчин и женщин была серая или белая шапка, зимой кожух или епанча, изготовленные из домашнего сукна и украшенные бараньими лентами. Зимой мужчины и женщины ходили в сапогах, валенках, летом - в лаптях или босиком. В Юхимовцы 28 августа 1922 было организовано трудовое сельскохозяйственную союз, в которую входили 7 человек. Она имела сахарно-свекольный направление. В ноябре 1926 года по ее основе создали ТСОЗ «Трактор», просуществовавшее до 2 июня 1928 года. По архивным данным в 1925 году в селе проживало1883 человека, из них 1708 - Украинская, 157 - россиян и 18 поляков. Они проживали в 437 дворах и площадь земли в их пользовании составляла 1929 десятин. Уже 14 февраля 1930 в Юхимовцы был создан новый ТСОЗ «Колос». В 1932 -33 годах в селе свирепствовал голод от которого умерло 5 жителей и многие пострадали материально. В годы Отечественной войны село Юхимовка был оккупирован румынскими захватчиками 19 июля 1941. 338 юхимивчан участвовали в войне, 177 из них не вернулись домой. Освободили село 18 марта 1944. С 1948 по1977 год колхоз носил название «им. Суворова », по 1987 год -« Путем Ленина ». (С 2001 года ООО« ЮХИМОВСКЕ »). В 1987 году по инициативе колхозников головой выбрали Соколюка Василия Михайловича, который привел колхоз к процветанию, вывел его на областной, а по некоторым показателям на государственный уровень. | | |
vvk | Наверх ##
27 октября 2017 23:36 Inga2017
У Сецинского в кн. "Приходы и храмы Подольской епархии" выглядит так:
1381. Евфимовка с.— расноложено въ котловині, окруженной небольшими возвышенностями, при безымянной річкі, образующей дна пруда. Село лишено растительности; только часть села оживляется поміщичьимь паркомъ. Ближайшая ж.-д. ст. „Ярошенка“ въ в в. Гигіеническія условія въ послідпее время, съ уни- чтожениемъ болот», стали лучше. Почва частіш черноземная, чаетіїо глинистая. Объ образовайін здісь прихода и села старожилы передають слідующее. Въ ХУІІІ в. большая часть Ямпольскаго,у. принадлежала граф у Іоахиму Потоцкому, именія котораго простирались отъ м. Томашполя до м. Дзялова. Владея массою кріпост- наго люда, Потоцкий среди подданныхъ не находилъ хорошихъ каменщиковъ' и, нуждаясь въ нихъ, пригласилъ къ себі около 50 семой раскольниковъ-велико- россовъ, которые поселились на місті нынишней Евфимовки; назвалъ онъ поселение въ честь своёго имени, но затемь названіе переделано въ Евфимонку; тутъ же поселились и малороссы. Въ койці ХУШ в. открывается здесь приходь уніат- скій, что видно ихъ презенты, данной гр. Потоцкимъ въ 1784 году некому Гру- щинскому: „Иоахимъ-Карлъ Потоцкій рекомендуетъ ясновельможному, наипре- велебнійшему въ Боге о. Петру Білянскому, епископу Львовскому, Галицкому и Каменецкому, къ новопостроенной греко-уніатскаго обряда церкви во имя свят. Іоахима въ наслідственномь имініи Любомирскаго с. Іоахимовкі, рекомендован- наго самому Любомирскому, свідущаго въ науке, ведущаго приличный образь жизни, соответствуюшаго священному сану о. Петра Грущинскаго, и просить епископа та- коваго назначить на помянутую парафію. Обещая сохранить Грущинскаго въ поль- зованіи всеми льготами, присвоенными духовному сану, колляторъ освобождаетъ его отъ всяческихъ податей, чиншовъ, пчелиныхъ десятинъ, пошлинъ и всякаго рода громадскихъ складчинъ, отъ осыповъ и даванія мерокь. При этой церкви на- значенъ плацъ.— для дома, стодолы и хлівовь въ иравой стороні дороги, идущей въ Краспянку; противъ церкви місто для сада и огорода на три дня вспашки, пахатнаго поля въ первой смене на пути изъ Мурафы въ Іоахимовку 9 шнуровъ, въ другой стороне подь лесомъ Стемницкаго повыше долины 9 шнуровъ, въ третьей смене на пути къ хутору Грабовскаго 9 шуровъ..., назначаетъ и се- нокосъ 9 шнуровъ въ дубовомъ лісу“ . Документь данъ ЗО апреля 1784 года. Священникь Грущинскій вместе съ прихожанами присоеденился къ православно въ 1795 г. Съ техъ поръ Евфимовка является самостоятельнымъ приходомь право- славнымъ. Населеніе его постепенно увеличивается въ следуещемь порядке. При- хожанъ было въ 1833 г. 270 чел., въ 1843 г. 307 чел., въ 1853 г. 398 чел., въ 1863 г. 468 чел., въ 1873 г. 522 чел., въ 1883 г. 660 че'л., въ 1893 г. 816 чел. и в ни 1899 г. 933 чол. Занятіе жителей крестьян— земледеліе. Подспорьемъ служить работы на сахарныхъ заводахъ и железной дороге. Раскольники, преемлющіе священство, живутъ особнякомъ до сихъ поръ. Старая церковь, крайне ветхая, въ 1865 г. была разобрана, а сооружена новая на средства казны, при участіи въ работах крестьянъ. Новый иконостасъ сооружонъ въ 1877 году. количество земли причтовой равняется 64 дес. 1660 саж. Причтовыя постройки новыя, вполне удобныя. Школа открыта въ 1870 г.; въ 1875 г. построено новое зданіе, по тому времени хорошее. а теперь тесное; число учащихся доходитъ до 80 чел. обоего пола. | | |
isabsent Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
7 ноября 2017 11:18 Я обратился по электронной почте в архив ДАХМО (Госархив Хмельницкой области Украины) с вопросом о книге записей рождения/брака/смерти синагоги г. Проскурова (Хмельницкого). Ответ был такой:
"Документи синагоги м.Проскурів надійшли на зберігання лише по шлюбу за 1855-1868 роки та народженню за 1848,1849 роки."
Подскажите, кто знает, этот ответ означает что нужные мне документы вообще не существуют, или они существуют где-то, но не переданы в ДАХМО? Где еще можно поискать? Мне нужны любые сведения об Абраме Розенфельде (год рождения 1865-1866, торговце мукой до 1917 г.), его жене Эстер Гронимис (~1868) и пяти их сыновьях Иосифе (15.04.1888), Исаке (1889), Израэле (1890-1891), Маркусе (1892-1893) и Самуэле (1894-1895). --- Пытаюсь понять как и где можно найти данные о рождении, заключении брака, смерти, людей, проживавших в Проскурове (Хмельницком) с 1865 по 1905 гг. | | |
sherver Сообщений: 328 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 151 | Наверх ##
7 ноября 2017 12:01 isabsent написал: [q] лише по шлюбу за 1855-1868 роки [/q]
можно поискать сведения о браке родителей Абрама --- Ищите и обрящете
Ищу: Музыка, Скрипник - Новомиргородский, Елисаветградский уезды XVIII в.
| | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11016 | Наверх ##
7 ноября 2017 12:45 sherver написал: [q] Подскажите, кто знает, этот ответ означает что нужные мне документы вообще не существуют, или они существуют где-то, но не переданы в ДАХМО?[/q]
Здравствуйте! Ну Вам ответили, что документы синагоги г.Проскурова в архиве Хмельницкой области почти не сохранились, если говорить прямо. Можно проверить архивы Житомирской и Винницкой областей, но вероятность там найти метрики Вашей синагоги стремится к нулю. Можно проверить проводились ли переписи евреев за интересующий период и сохранились ли результаты, или пробовать работать с тем, что есть. Как Вам правильно предложили поискать запись о браке родителей Абрама. Вообще конечно с таким раскладом по сохранившимся материалам работать очень трудно будет. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
sherver Сообщений: 328 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 151 | Наверх ##
7 ноября 2017 16:04 Shtopor написал: [q] sherver написал:
[q] Подскажите, кто знает, этот ответ означает что нужные мне документы вообще не существуют, или они существуют где-то, но не переданы в ДАХМО?
[/q]
[/q]
вообще-то, это не я написал --- Ищите и обрящете
Ищу: Музыка, Скрипник - Новомиргородский, Елисаветградский уезды XVIII в.
| | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11016 | Наверх ##
7 ноября 2017 17:07 sherver написал: [q] вообще-то, это не я написал [/q]
Пардон, я специально ничего не исправлял при написании сообщения. Видимо ник заменили при отправке. Сейчас ничего исправить не могу, к сожалению, редактирование заблокировано. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
|