vvk | Наверх ##
27 октября 2017 23:04 Inga2017
копирование в ворд и переводчик гугл дают такой результат:
История села Юхимовка берет свое начало с XVIII века. Основал его граф Иоахим Потоцкий, поместье которого простирались на Подолье от города Томашполя в город Дзялова. Имея много крепостного народа, граф чувствовал потребность в квалифицированных каменщиков, других мастерах. Виришуючы проблему, Потоцкий пригласил в свое имение до 50 семей старообрядцев, которые и основали деревню. Оно получило свое первоначальное название от его имени и называлось Иоахимивка (впоследствии, после пид¬порядкування этого края России, название села приобрела другого, русского варианта, а именно - "Ефимовка»). Мастера-старообрядцы построили в селе униатская церковь в 1784 году. Позже в этом поселении появились и украинцы. Первым священником новой церкви был отец Грущинская. зве¬лы на главной улице молитвенный дом - часовню, где совершали религиозные обряды. По официальным данным, в 1835 в селе Юхимовцы проживало 245 старообрядцев. Интересно, что эта цифра не менялась более тридцати лет, только в 1868 было зафиксировано 249 старообрядцев. Старообрядцы, которые приняли священство, живут отдельно до сих пор. В 1795 г.. Грущинская вместе с прихожанами перешел в православие. С тех пор Юхимовка является самостоятельным православным приходом. Население его постепенно увеличивалось в следующем порядке: в 1833 году -270 человек; в 1843 - 307 чел; 1853 - 398 чел; 1863 - 468 чел; В 1893 - 522 мужчины В 1883 - 660 чел; 1993 - 816 чел; В 1899 - 933чол. С этого периода начинается активное развитие села. После смерти Потоцкого в 1812 владения были разделены на две равные части между Анной Дзеконского и Марианной Мостовского. К Дзеконского отошли разные села, в том числе и Юхимовка - 244 усадьбы. Во владении церквей находилось немало земельных угодий - полей, сенокосов, лесов, земель под хуторами и тому подобное. В 1865 году старую церковь разобрали и на ее месте построена новая на средства казны и при участии в работах крестьян. В 1877 году построили новый иконостас. В XIX в. быстро растет сеть православных учебных за¬кладив, которые были, как правило, при церквях. Почти при каждом приходе открывались разные школы. Открыли и в Юхимовцы церковно - приходскую школу в 1870 году. Число учащихся доходило до 200 человек. После реформы 1861 года в крае наступило некоторое экономическое оживление. В 80-е годы XIX в. более половины дворов нашего села не имели лошадей. Преобладал ручной труд. Крестьяне занимались различным промыслом, среди них были: теслярство, изготовление телег, колес, других изделий из дерева. В 1865-1870 годах началось строительство железной дороги Киев-Жмеринка-Балта-Одесса. Жители села Юхимовка и других отдавали много сил этой одной из первых в Украине магистрали. Немало умельцев из села трудились на строительстве станций Жмеринка, Ярошенко, Рахни. Лучшие из них в будущем стали кадровыми рабочими-железнодорожниками и посвятили свою жизнь этому важному делу. И все же главным богатством был хлеб. Выращивались озимая и яровая пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, другие зерновые культуры. Быт в Юхимовцы в целом почти ничем не отличался от быта всех подолян. Если у помещиков, дворян, крупных чиновников были преимущественно дворцы (двух-трехэтажные сооружения с системой коло¬над, балконов, шпилей, с анфиладой просторных хозяйственных, служ¬бових комнат и гостиных, отделанных мрамором, позолотой, росписями, паркетными полами), культивировались парковые ансамбли, то для крестьянских семей за жилье правила обычная дом под соломенной крышей с пристроенными сенями, а для состоятельных - двустороннее при-мещения (две комнаты через сени). В середине дома у входа сводилась печь. Вдоль стен стояли неподвижные лавки, между печью и торцевой стеной устраивались нары для сна. Особенностью крестьянского жилья в отдельных семьях были роспись стен внутри и снаружи, резьба по дереву, отделка печи узорами и тому подобное. Основной пищей бедного крестьянина были черный хлеб, картофель, пшенная каша. Приправой к блюдам из картофеля служили соленые огурцы и кислая капуста. Мясные и молочные продукты употреблялись в основном по праздникам. По посуду правили тогда в основном глиняные чаши, кувшины, миски. Вся семья ела из одной миски. Единственное, что имел каждый, - это деревянную ложку. Одежда у большинства населения был простой, изготовленный преимущественно из домотканых тканей - полотняных и шерстяных. Вышивка основной составной части женских рубашек выглядела широкой полосы геометрического или растительного орнамента, расшитого черной нитью с примесями красного или желто-оранжевого цвета. Распространенными украшениями для женщин и девушек были кораллы. Мужчины носили рубахи-чумачки с широкими рукавами и с яркими вышивками. Шаровары изготавливались из местного полотна, в основном белого и синего цветов. Верхней одеждой для мужчин и женщин была серая или белая шапка, зимой кожух или епанча, изготовленные из домашнего сукна и украшенные бараньими лентами. Зимой мужчины и женщины ходили в сапогах, валенках, летом - в лаптях или босиком. В Юхимовцы 28 августа 1922 было организовано трудовое сельскохозяйственную союз, в которую входили 7 человек. Она имела сахарно-свекольный направление. В ноябре 1926 года по ее основе создали ТСОЗ «Трактор», просуществовавшее до 2 июня 1928 года. По архивным данным в 1925 году в селе проживало1883 человека, из них 1708 - Украинская, 157 - россиян и 18 поляков. Они проживали в 437 дворах и площадь земли в их пользовании составляла 1929 десятин. Уже 14 февраля 1930 в Юхимовцы был создан новый ТСОЗ «Колос». В 1932 -33 годах в селе свирепствовал голод от которого умерло 5 жителей и многие пострадали материально. В годы Отечественной войны село Юхимовка был оккупирован румынскими захватчиками 19 июля 1941. 338 юхимивчан участвовали в войне, 177 из них не вернулись домой. Освободили село 18 марта 1944. С 1948 по1977 год колхоз носил название «им. Суворова », по 1987 год -« Путем Ленина ». (С 2001 года ООО« ЮХИМОВСКЕ »). В 1987 году по инициативе колхозников головой выбрали Соколюка Василия Михайловича, который привел колхоз к процветанию, вывел его на областной, а по некоторым показателям на государственный уровень. |