Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Две войны солдата

Две войны: Великая Отечественная и Советско - Японская. По трем документам попытаюсь понять, как и где воевал мой родственник.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: olga1853
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Из письма:
... приехали В Монголию.Там мы разгрузили, поехали автомашинами 800 километров. Теперь ехали в Манчжурию, ехали 300-сот, степи одни, если только было, то горы. Теперь .... поехали в Портартур через Харбин.

Описанный маршрут соответствует маршруту Забайкальского фронта. Огромные расстояния по Монголии, потом 300 км в Манжурию - это расстояние между границей и горным хребтом Большой Хинган, потом непосредственные пункты назначения. По воспоминаниям, все стремились в Порт-Артур.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Советские войска, предназначенные для участия в войне с Японией, должны были не только преодолеть огромные расстояния на территории СССР (от 9 до 12 тысяч километров), но и пересечь Монголию, чтобы выйти к границам контролируемых японцами районов.
Транссибирская магистраль, в то время однопутная, имела небольшую пропускную способность; ещё меньшими были возможности единственной железной дороги на территории Монголии. При расчетах возможных сроков подготовки операции и переброски войск советский Генеральный штаб пришел к выводу, что уложиться в трёхмесячный срок можно будет лишь при отказе от перевозки по железной дороге автотранспорта. Проблему удалось решить благодаря согласию американцев доставить в дальневосточные порты необходимое количество автомобилей. Американцы доставили на Дальний Восток и танки "Шерман", благодаря чему можно было отказаться от переброски этих танков с запада.
Тем не менее, сосредоточение советских войск на маньчжурской границе потребовало перемещения многих механизированных соединений своим ходом на расстояние до 1200 км и маршей пехоты на расстояние 600-900 км по безводным степям Монголии.

Основная масса войск, прибываемых с запада в состав Забайкальского фронт, должна была выгружаться в районе города Чойбалсан на территории МНР. Но однопутная железная дорога на участке Карымская — Борзя — Чойбалсан, на которую базировался Забайкальский фронт, имела небольшую пропускную способность и не могла обеспечить необходимого потока эшелонов с войсками и грузами.

Поэтому части войск артиллерии на механизированной тяге и моторизованные соединения разгружались на железнодорожных станциях между Читой и Карымской, а далее они следовали своим ходом, совершив марши от 600—700 км до 1000—1200 км. Из района Чойбалсана войска всех трех армий и части усиления выдвигались в районы их развертывания на государственной границе Монгольской Народной Республики и Маньчжоу-Го еще на расстояние до 250—300 км. В целях лучшей организации переброски войск из районов выгрузки в районы сосредоточения и далее в районы развертывания штаб Забайкальского фронта выслал в Иркутск и на станцию Карымская специальные группы офицеров.

В районе Чойбалсана те и другие части соединялись и в полном составе выдвигались на рубежи развертывания. Войскам, следовавшим от Карымской своим ходом, пришлось совершать форсированные марши на расстояние от 600 до 900 км в условиях безводных степей Забайкалья и Монголии. Несмотря на эти трудности, все войска были вовремя сосредоточены и развернуты.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Уточняю, где служил Н.В.

В денежном аттестате от 11 ноября 1945 года указан номер полевой почты - 21225, что соответствует 578 БАО.
То есть, он был отправлен на Дальний Восток для дальнейшей службы по своей воинской "специальности".

578 отдельный батальон аэродромного обслуживания 9.8.45-3.9.45

В ОБД-Мемориал есть запись, из которой видно, что в начале Великой Отечественной 578 БАО был расквартирован в Чите.
По маршруту, описанному в письме, ясно, что Н.В. попал на Забайкальский фронт. А именно, в 12 Воздушную армию.

Забайкальский фронт, 12 Воздушная армия, 578 батальон авиационного обслуживания.

В просмотренной литературе я не нашла никаких упоминаний о РАБ. ???
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Разгрузились эшелоны около ст.Карымская, или в Чите. Потом ехали до Чойбалсана 800км (так в письме), а потом уже из Чойбалсана еще около 300 ( то же) км до Манчжурской границы.

Наибольшая нагрузка планировалась на линию в Забайкальском фронте. Между тем пропускная способность железнодорожных участков Карымская — Борзя, Борзя — Баян-Тумэнь не могла обеспечить требуемых темпом движения. В связи с этим командование фронта приняло решение со станции Карымская отправить моторизованные части и механизированную артиллерию своим ходом. (http://www.protown.ru/information/hide/5452.html)


.. на станцию прибывали эшелон за эшелоном, войска спешно разгружались и - колонна за колонной - уходили в степь, где
вдруг стало тесно. Ревели дизелями сотни танков - новеньких, только что полученных с Урала, а экипажи опытные,
ветераны, фронтовики , отвоевавшие в Европе, - следом тягачи тащили осадные орудия , пылили грузовики,
бронетранспортеры, кавалерия , « Катюши» , и опять пехота. Ну и нагнали же нашего брата! Даже в небе было
тесно - над головой то и дело проносились самолеты - истребители , бомбардировщик и , штурмовики , транспортники.
Степь пахла уже не пол ы н ью, а бензином и соляркой. Пыль висела над колоннами плотным бурым облаком ,
оседала на лицах, похрустывала на зубах. Жара адова - градусов под сорок, а то и больше - пот ест глаза, в глотке
пересохло - а воды всего одна фляга на целый день.

До границы шли около недели - днем и ночью, с короткими привалами, спали всего часа по три, по четыре так
что под конец марша буквально валились с ног от усталости, засыпали на ходу. По ночам степь будто кло-
котала танковыми и автомобильными моторами, темноту полосовали лучи фар и прожекторов, - но даже этот
лязг, рокот и гул были не в состоянии заглушить топота пехоты ...



olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Все сосредоточенные на Дальнем Востоке войска решением Ставки были объединены в три фронта: Забайкальский, 1-й и 2-й Дальневосточные.

Забайкальский фронт — командующий Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский, член военного совета генерал-лейтенант А. Н. Тевченков, начальник штаба генерал армии М. В. Захаров — состоял из 17-й, 36-й, 39-й и 53-й общевойсковых, 6-й гвардейской танковой, 12-й воздушной армий, армии ПВО и конно-механизированной группы советско-монгольских войск.

12-ю воздушная армия Забайкальского фронта: (командующий маршал авиации С. А. Худяков, заместитель командующего по политчасти генерал С. А. Пальянов, начальник штаба генерал Н. Г. Селезнев),

Всего в группировке советских войск на Дальнем Востоке было 1 577 725 человек.
Лайк (1)
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Накануне операции воздушные армии произвели перегруппировку. Их соединения и части перебазировались на передовые аэродромы, откуда начались боевые действия. В целях скрытности перелеты осуществлялись небольшими группами и на малых высотах, при этом строго ограничивалась радиосвязь. На аэродромах все самолеты были рассредоточены и замаскированы. Кроме действующих, была создана широкая сеть ложных аэродромов, на которых были установлены макеты авиационной техники и имитировалась боевая подготовка авиаполка. В 9-ю и 12-ю воздушные армии из резерва были переданы авиационно-технические соединения и части и четыре автомобильных батальона.
Лайк (1)
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
Границу перешли без боя. Дальше время от времени встречались японские огневые точки - как правило, одиночные
пулеметы, - но их быстро подавляли. Вокруг - те же сопки, те же распадки и солончаки, что и в
Монголии, но это уже маньчжурская земля. Машины двигались по руслам пересохших речек,
как по дороге. Пехота отстала. И опять был сумасшедший зной, пыль и безводье. Лишь вдали, на самом горизонте,
над Хинганским хребтом, вздымались тучи . Но до гор еще нужно было дойти. В песках буксовали и вязли
даже американские «Студебеккеры», и пехоте то и дело приходилось выталкивать грузовики. от жары, от усталости
у многих шла носом кровь. Изводили миражи - завидев озеро, солдаты бросались к нему с радостными
криками , но оно исчезало.

А жара все н и как не спадала; сухая степь словно запеклась под бешеным солнцем ; случалось, налетали песчаные бури.
Когда становилось совсем уж невмоготу, выручали самолеты У- 2 , время от времени подбрасывавшие воду,
- хотя бы немного, хотя бы по полкружки на брата. Наконец, втянулись в предгорья. Здесь и влаги, и растительности
стало больше - появился кустарник, потом болотистые луга, потом хилые, изломанные ветром деревца /

Не ввязываясь в затяжные бои, подвижные отряды стремительно перевалили через Хинган и первыми
вырвались на Маньчжурскую равнину,
Лайк (1)
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
. Хотя Хинганские горы сравнительно невысоки - не выше 2000 метров над уровнем моря, - но уши все равно закладывало, и голова
побаливала с непривычки. А главное, начались дожди - ведь Большой Хинган является естественным препятствием,
мешающим влажным ветрам с океана проникнуть дальше вглубь материка - вот почему так сухи пройденные
нами монгольские степи: вся влага выпадает здесь, в горах, и на Маньчжурской равнине.
А мы наступали как раз в дождливый сезон Дождь лил и лил сутками напролет; ручьи тащили вниз по склонам
здоровенные камни; почти непрерывно сверкали молнии - солдаты говорили: «будто Катюша заиграла». Здесь
и без того дорог не было, а теперь и тропы развезло - грунт расквашен и плывет под ногами, машины буксуют, пехота
выталкивает тяжелые «Студеры» на подъемах /

А горы все не кончаются - гряда за грядой, ущелье за ущельем - ширина Хинганского хребта достигала здесь 300 километров.
Когда, наконец, одолели перевал, спускаться с него оказалось, может, и веселее, чем подниматься, но ничуть не легче - крутизна уклонов достигала 45, а то и 50 градусов, грузовики скользили вниз по мокрым склонам, как в гололедицу, и не всегда удавалось удержать их на веревках - я видел , как полуторка сорвалась в пропасть и разбилась как спичечный коробок, едва не утащив с собой солдат, которые до последнего не хотели бросать канаты .
Лайк (1)
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2639
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6138
В 12-й воздушной армии соединения бомбардировочной авиации получили задачу парализовать работу важнейших железнодорожных и автомобильных коммуникаций и изолировать район сражения от притока резервов, а дивизии штурмовиков — поддерживать войска на поле боя.
Одной из сложных проблем была организация аэродромного и материально-технического обеспечения боевых действий ВВС. В горных районах трудно было подбирать площадки для строительства аэродромов, не говоря уже о том, что на значительной высоте над уровнем моря необходимо было создавать взлетно-посадочные полосы увеличенных размеров. В пустынной и полупустынной местности восточной части Монголии почти не было водных источников и топлива, поэтому батальоны аэродромного обслуживания должны были возить с собой не только горючее, боеприпасы и продовольствие, но запасы воды и дров.

В целях изыскания аэродромов на освобождаемой от противника территории были созданы поисковые рекогносцировочные группы, в распоряжение которых выделялись транспортные самолеты и самолеты связи. Для обеспечения аэродромного маневра вслед за наступавшими войсками командующие воздушными армиями выделяли в резерв по два-три района авиационного базирования, которые в начале августа сосредоточились у государственной границы. В результате напряженной работы части авиационного тыла хорошо подготовились к операции. Они создали на 15 — 20 дней операции запасы материальных средств и подготовили необходимую аэродромную сеть.

Накануне операции воздушные армии произвели перегруппировку сил. Их соединения перебазировались на передовые аэродромы, откуда начали боевые действия. В целях скрытности перелеты осуществлялись небольшими группами и на малых высотах, при этом строго ограничивалась радиосвязь. На аэродромах все самолеты были рассредоточены и [428] замаскированы. Кроме действующих была создана широкая сеть ложных аэродромов, на которых устанавливались макеты авиационной техники и имитировалась боевая подготовка авиационных полков.
http://www.victory.mil.ru/lib/books/h/vvs_su/23.html
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: olga1853
Вверх ⇈