Эпизод советско-польской войны 1919 - 1920 годов
Попытка разобраться в событиях, участником которых был мой дед
pilot777 Санкт- Петербург Сообщений: 125 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 82 | Наверх ##
2 апреля 2013 20:20 Благодарю Всех за теплые отзывы!!! С Уважением pilot777 Александр.
| | |
Славянка* Саратовская область Сообщений: 933 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4308 | Наверх ##
2 апреля 2013 20:56 Оля, радуюсь вместе с тобою и нашими друзьями такому подарку от Александра! Спасибо ему, доброму щедрому человеку!
--- Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно, исключительно для генеалогического поиска.Орловы,Февралёвы,Емельяновы,Максимовы,Долговы,Пановы,Минеевы,Парамоновы (Сарат.губ.Македоновка, Б.Фёдоровка,Слепцовка,Каменка,Голицино,Гремячка) | | |
pilot777 Санкт- Петербург Сообщений: 125 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 82 | Наверх ##
2 апреля 2013 21:06 2 апреля 2013 21:08 | | |
KarLa Барнаул-Москва Сообщений: 9479 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23292 | Наверх ##
3 апреля 2013 5:05 pilot777 написал: [q] нужно выложить ЭТО:[/q]
Ох ты! У Алексадра в рукаве еще море подарков!  И безвоздмездных! (как говорила сова из мультика  ). Как же приятно видеть добрые дела!  Оль, снова радуюсь за тебя! --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник | | |
mari2347 Нижний Новгород Сообщений: 3191 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4467 | Наверх ##
3 апреля 2013 8:24 pilot777 написал: [q] Считаю, что после того, как стал известен № части , можно и нужно выложить ЭТО: http://forum.patriotcenter.ru/...#msg263394[/q]
Спасибо. Взяла и себе на заметку. Александр, не встречали ли Вы что-нибудь о 35 Военно-Дорожном отряде (возможно назывался Дивизион или Горем)? Период 1919-1921 гг. Район тот же. Олечка, извини, что залезла в твой дневник и твою тему. Я потом уберу свои сообщения. Ты ведь знаешь, что и мой отец был в том районе, вот и подумала, что может Александру что попадалось. --- -------
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников | | |
pilot777 Санкт- Петербург Сообщений: 125 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 82 | Наверх ##
4 апреля 2013 8:34 15 июня 2013 9:55 Для mari2347 отписал в "личку." -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Петроградский пункт по приему и распределению интернированных 1921г.
№ 95 Зав. хозяйственной частью....... от старшины караульной команды......
РАПОРТ
Сим доношу, что красноармеец караульной команды Краснов Егор одеяло не сдал потому, что у него были сшиты из одеяла брюки. На что прошу вашего распоряжения.
Старшина караульной команды.
P.S. Зайцев с Юдашкиным пусть отдохнут........
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
4 апреля 2013 8:35 Понять его можно. Сложно без штанов служить. --- С уважением olga1853
| | |
Тимофеич Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43 | Наверх ##
14 апреля 2013 20:56 14 апреля 2013 21:02 olga1853 написал: [q] Как возвращались домой из Сольдау и Порхима: "4 марта были выданы продукты в дорогу. Поехали в классных вагонах в купе по 4 человека. До Штеттина (6 марта) поезд сопровождали немецкие конвоиры. Затем всех отправили в лагерь Альдам в 18 км от Штеттина.Там всё переполненно. Ночевали в нежилом бараке. 7-го марта прибыла партия в 340 человек из Кроссена и партия в 190 человек из лагеря Лихтенгорс.12 марта сели на пароход "Рюген". Каждый получил подарок: пакет с галетами, пряниками, шоколадом и по 10 сигарет.13 марта "Риген" отправился в путь и 15 был в Риге. Под конвоем повели до станции, посадили в вагоны, двери завязали проволокой.16 марта приехали к границе - станция Розаново. Вечером были уже на станции Себеж.18 марта на станции Езерице видели, как в связи с мятежом в Кронштадте один за другим шли поезда на Петроград. 19 марта были уже в Витебске, где после регистрации, медосмотра и бани получили чистое белье. 20-го были в Мазурино.Комендант объяснил, что командный состав едет в Москву, медицинские работники, политработники и административно-хозяйственный состав - в Смоленск, "старики" 1888-1891гг едут домой, а остальные будут проходить службу в пятой местной дивизии.30 марта оставшихся распределили по подразделениям." [/q]
А это выдержки из архивного дела моего двоюродного деда: "В 1919 году, после возвращения из германского плена, я был мобилизован в Красную Армию и служил 470-м стрелковом пограничном полку, в г. Рославле, с которым я уехал на Западный фронт. Служил я в полку начальником комендантской команды. После неудачного наступления под Варшавой против белополяков полк наш в составе 53-ей дивизии был вынужден отступить в Восточную Пруссию, где мы были интернированы. В Восточной Пруссии я содержался с августа 1920 года по март 1921 года в лагерях Сальтау. Потом были переведены в лагерь Альтам, а через несколько дней прибыли в г. Штатинг, где нас погрузили на пароход и отправили в Латвию, в гор. Ригу. В Рижском порту мы выгрузились и поездом дальше последовали в СССР. По приезде в гор. Витебск нас направили в распределительный пункт и лично я попал в в гор. Москву, где прошел комиссию Реввоенсовета". "В 1920 г. в конце августа м-ца во время Варшавского отступления, вместе с частями Красной Армии был интернирован в Германии. Остатки нашего 470-го стр. пограничного полка 53-й стр. пограничной дивизии с другими частями дивизии были направлены для расквартирования в лагере Сольтау. В 1921 году во второй половине марта месяца я с группой командиров выехал из Германии в СССР через порты Штетин и Ригу". "По приезду из Германии в СССР во второй половине марта 1921 г. в г. Витебск, и после 2-х недельного карантина, я вместе с другими командирами, возвратившимися из плена, был отправлен в Особую Комиссию при Реввоенсовете в г. Москву, где был зачислен в резерв чинов Красной Армии при Ленинградском военном округе". | | |
Тимофеич Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43 | Наверх ##
14 апреля 2013 20:59 Технические и пассажирские данные судна.
Судоверфь постройки: "Stettiner Oderwerke, AG fuer Schiffs- und Maschinenbau", Stettin (Щецин), Германия. Строительный номер: 644. Тоннаж: 2170 BRT. Длина судна: 95,2 метров. Ширина судна: 11,6 метров. Осадка судна: 4,2 метра. Главная энергетическая установка: две паровые машины трёхкратной экспансии. Мощность энергетической установки (в 1914 году): 3200 индиксированных лошадинных сил. Мощность энергетической установки (в 1946 году): 3100 лошадинных сил. Количество винтов: 2. Средняя скорость (в 1914 году): 15 узлов. Средняя скорость (в 1946 году): 14,5 узла. Пассажировместимость (в 1939 году): 240 – 400 человек пациентов / раненных и медперсонала. Пассажировместимость (в 1946 году): 300 - 350 курсантов (или пассажиров). Экипаж (в 1939 году): 45 человек. Экипаж (в 1946 году): 65 человек (включая и преподаватльский персонал). Порт приписки (1914 – 1945): Stettin(Щецин), Германия. Порт приписки (1946 – 1959): Севастополь, СССР.
Пассажирский пароход прибрежного плавания "Ruegen" был спущен со стапеля 21 февраля 1914 года и введен в эксплуатацию 20 мая 1914 года в Германском городе Щецин ( Stettin) судоходной компанией "J.F.Braeunlich GmbH" из Щецина. В короткое время до начала I Мировой Войны судоходная компания "J.F.Braeunlich" использовала "Ruegen" преимущественно в службе на пассажирской линии Stettin – Swinemuende.
21 ноября 1914 года под флагом Кайзеровского ВМФ Германии "Ruegen" вступил в I Мировую Войну. Пароход использовался на Балтийском Море как вспомогательное судно для установки мин. С 4 июля 1918 года до окончания войны "Ruegen" использовался в качестве школы подводников. 14 марта 1919 года судно по репарации было передано Великобритании, но уже 17 апреля 1919 года бывший владелец ( "J.F.Braeunlich" ) смог выкупить судно у Британской "Schipping Controller".
С 1921 года владельцем судна значится компания "Stettin-Rigaer Dampfschiffs-Gesellschaft" (судовладелец - R.C. Gribel, Stettin), "Ruegen" совершает морские пассажирские рейсы на линии Щецин (Германия) - Рига (Латвия).
В сентябре 1939 года, с началом II Мировой Войны, пароход "Ruegen" перешёл под управление Военно-морского ведомства Германии. С 16.09.1939 "Ruegen" используется как госпитальное судно на Северном Море, а в 1942 году переводится на Балтийское Море и используеся также как госпитальное судно. Во время II Мировой Войны "Ruegen" получает ещё одно название, военное: "Lazarettschiff H". В госпитальном варианте этот пароход принимал на борт до 400 человек пациентов / раненных и медперсонала. Окончание войны "Ruegen" встретил неповреждённым.
11.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР. Далее следует переименование судна в "Иван Сусанин". С 3.06.1946 по 31.12.1946 пароход прошёл ремонт и некоторые перестроечные работы на судоремонтной верфи "VEB Mathias-Thesen-Werft" в Висмаре. Сразу после окончания ремонта, 31.12.1946 "Иван Сусанин" отбыл на Чёрное Море в свой новый порт-приписки - Севастополь.
Изначально предполагалось, что сразу же по прибытию в Севастополь, "Иван Сусанин" приступит к выполнению рейсов в качестве учебного судна. Но это состоялось позже. Дело в том, что в те годы была сильная нехватка тогового флота ( по причине его отсутствия ) на Чёрном Море, многие суда, полученные по репарации, находились или на длительных ремонтах и восстановлениях, или были заняты первозками в других регионах. И "Иван Сусанин" в качестве линейного пассажирского судна стал выполнять рейсы на Крымско-Кавказкой Линии. Таким образом, этот пароход был одним из самых первых морских пассажирских судов, вышедших на Крымско-Кавказкую Линию после окончния Войны 1941-1945. Кроме того, известно, что эти рейсы были именно грузопассажирскими – почти в каждом рейсе судном перевозились и срочные / почтовые грузы.
Но к 1949 году на Чёрном Море, все-таки появился регулярный пассажирский флот, и где-то в это время "Иван Сусанин" завершил пассажирскую транспортную службу и перешёл к своему непосредственному предназначению – он стал учебным судном. До 1959 года (включительно) пароход "Иван Сусанин" был учебным судном и совершал плавания с курсантами школы морского судоходства Севастополя. Эти учебные плавания для будущих моряков проходили, в основном, в Чёрном Море.
В самом конце 1950-х годов проводилось массовое списание многих устаревших к тому времени судов торгового флота СССР, под которое попал и "Иван Сусанин". С 1960 года "Иван Сусанин" вычеркнут из регистровых списков Регистра "Lloyd’s Register of Shipping".
 | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
14 апреля 2013 21:27 Тимофеич Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о Ваших поисках. Это очень интересно! --- С уважением olga1853
| | |
|
Спасибо, Люба!