"...Прохладная вода Сучана снимала усталость и придавала сил. Бывало и так, что командиры, махнув рукой, разрешали экипажам вдоволь накупаться в речке, и только потом собираться в штабе. Быстрое течение омывало разгорячённые после полётов тела экипажей, которые, сняв с себя тяжёлые пальто-регланы и сбросив у машин парашюты, наперегонки бежали к берегу.
Горячий воздух клубился вокруг самолёта, отражая яркое солнце в блестящих крыльях. Последние дни лета давали о себе знать. Дождей не было уже две недели, и все крестьяне в деревне Николаевка остро переживали за будущий урожай. Высокие зелёные горы, закрывающие Золотую Долину с двух сторон, искажались в горячем мареве. И здесь среди высоких хребтов на тёплой зелёной равнине раскинулся аэродром бомбардировочной авиации. Длинная взлётная полоса была проложена прямо по ровному полю и хорошо укатана. На стоянках было сосредоточено огромное количество светло-серых ширококрылых бомбардировщиков. По краям поля стояли курносые истребители прикрытия. Домики, казармы, склады и штабы были аккуратно разбросаны на окраинах поля. Аккуратные дорожки и аллеи уютного городка были обрамлены высокими стройными деревьями, здесь расположились школа для детей офицеров, медсанбат, столовые и офицерские общежития, а в центре гарнизона возвышался только что построенный Дом Офицеров.
Здесь, в благодатном месте на южном побережье Приморья и разместился 34-й бомбардировочный авиаполк Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, или «Авиачасть №8088» как он именовался в официальных бумагах. Полк недавно получил новые скоростные бомбардировщики СБ, конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского. Самолёты были новыми здесь, в частях морской авиации. Но уже успели отлично зарекомендовать себя в воздушных боях во время гражданской войны в Испании и при разгроме японцев, решившихся испытать прочность дальневосточных границ у озера Хасан, на самой южной границе Приморского края.
Шёл тревожный и напряжённый 1938 год - год наиболее активной боевой подготовки и повышенной боеготовности всех частей и родов войск, находящихся в Приморье. В этот год проверялось и прощупывалось состояние всего Тихоокеанского флота. И не только со стороны Коммунистической партии Советского Союза и лично товарища Сталина, но и со стороны фашистской Германии и японской военщины.
Не всё шло гладко. Ежедневно на стол Командующему Тихоокеанским флотом, Николаю Герасимовичу Кузнецову шли доклады об аварийности в частях ВВС ТОФ. И не всегда сводки ограничивались поломками техники. Из-за напряжённых темпов тренировок и изменчивой погоды Приморья постоянно случались аварии и катастрофы, гибли люди, ломалась и разбивалась техника. Многие экипажи улетали и не возвращались на аэродромы. Многодневные непрерывные поиски в тумане и дождях не давали результатов, и тогда семьям лётчиков, штурманов и стрелков отправлялись извещения с короткой фразой «Пропал без вести. Место гибели не установлено…».
...командир 34-го бомбардировочного авиаполка ВВС ТОФ, майор Константин Осипов
http://www.partizansk.eu/forum...t1335.html
ВВС ТОФ