Неизвестный известный летчик
Брат моего отца. Все о нем было известно - я не знаю ничего
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
24 июня 2010 23:17 ...в конце тридцатых годов СССР начал увеличивать армию, готовясь к грядущей «большой войне». Коснулись эти изменения и ВВС. Первичная подготовка летчиков осуществлялась, как уже было сказано, в аэроклубах. До середины тридцатых годов они функционировали только за счет взносов, поступавших от членов добровольного общества Осоавиахим, при этом учлеты обучались без отрыва от производства, в свободное время. В конце тридцатых, когда прозвучал призыв: «Дать стране 10 тысяч летчиков!», аэроклубы стали получать государственную поддержку, инструкторам подняли зарплату (она стала сравнима с таковой у командного состава РККА), а учлеты стали обучаться с отрывом от производства. Они жили в общежитиях, их обеспечивали питанием, обували и одевали. Многим курсантам аэроклубов пришлось ради обучения «на летчика» бросить школу. В это время наряду с добровольцами, считавшими небо целью своей жизни, в аэроклубы и летные училища пришло очень много случайных людей, направленных в авиацию по так называемым спецнаборам, целью которых было привлечение в авиацию прежде всего комсомольцев и молодых коммунистов. Многие из них впоследствии стали замечательными летчиками, но значительной части это было просто не дано. В этом плане советские ВВС были уникальными в мире — набор летных кадров по призыву не практиковался больше нигде! После экзаменов в аэроклубе, принимать которые приезжали летчики-инструктора из училищ, прошедших отбор выпускников направляли для прохождения следующего этапа подготовки в летное училище. Однако, если в середине 30-х годов цикл подготовки летчика на этом этапе составлял порядка 2,5 лет, то к весне 1941 г. в связи с резким ростом ВВС он был предельно уплотнен. Для подготовки пилотов были созданы летные школы с четырехмесячным сроком обучения и летные училища с десятимесячным сроком (первые предполагали наличие у курсанта подготовки в объеме аэроклуба). Это не замедлило сказаться на профессионализме летчиков. Обучение пилотов теперь состояло, большей частью, из элементарных взлетов и приземлений, которые шлифовались до автоматизма, остальным элементам уделялось второстепенное внимание. В результате в боевые подразделения направлялись молодые летчики с 8 — 10 часами самостоятельного налета на боевом самолете, часто совершенно другого типа, чем в полку назначения, умевшие в буквальном смысле слова только держаться за ручку управления, не обученные ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях. Крайне мало будущие истребители тренировались в огневой подготовке: большинство выпускников авиашкол и училищ имели в активе от силы 2 — 3 стрельбы по буксируемому самолетом матерчатому конусу, а также не умели правильно пользоваться прицелами... http://lib.rus.ec/b/73206/read | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
25 июня 2010 0:00 25 июня 2010 0:02 .........Как правило, каждый второй разбившийся самолет - это бомбардировщик, где по три члена экипажа. Бомбардировщики тяжелые, навигации как таковой не было. Истребитель еще мог спланировать, а бомбардировщик падал. Туман, ошибки штурманов, отказ моторов — самые частые причины. .......... ...........- Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат".......... - Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат". http://poisklegend.ru/index.php?topic=1103.0
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
25 июня 2010 0:57 25 июня 2010 1:00 Вот оно!!! 28.10.1938/ 34 СБАП/ СБ/ КЭ: мл. л-т Назаров И. Н./ катастрофа это http://aviapoisk.narod.ru/alleya.htmВедется работа в архивах. Для этого ребята ездят в Гатчину!!!! За свои кровные! Подожду информацию от родственников и напишу поисковикам. Смогу я заснуть сегодня?!
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
25 июня 2010 10:26 В списке погибших летчиков, по которым идет поиск, около 100 фамилий, наверно. Несколько строчек - "пропал без вести", "столкновение в воздухе", даже "столкновение на земле", покончил жизнь самоубийством в результате столкновения" и т.д. И все остальные - катастрофа. !!! | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
26 июня 2010 10:32 26 июня 2010 11:20 ...в середине 1930-х гг. созданы военно-воздушные силы Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Значение морской авиации особенно возросло к 1938—40. Она стала одной из главных составных частей ВМФ СССР. К этому времени были созданы соединения и части минно-торпедной авиации. ...4 апреля 1932 года считается днем создания авиации Тихоокеанского флота. http://www.airpages.ru/ru/tusb.shtml - о СБ - скоростном бомбардировщике. | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
26 июня 2010 16:44 23 октября 2010 18:00 | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
21 сентября 2010 1:08 4 января 2011 15:30
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
21 сентября 2010 1:15 21 сентября 2010 1:23 Где могут находиться документы летной школы? Почитала на форуме - Архангельской школы в перечне нет. http://www.rusarchives.ru/demands/sp/educ.shtml - вот, куда нужно писать. Но это после контакта с сестрой и письма к поисковикам. Может, там фото есть. | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
14 октября 2010 9:36 14 октября 2010 10:01 Написала поисковикам, обещали выслать документы, которые у них есть. Наверно, из военкоматов. Утверждают, что 99% документов летных школ погибли во время войны. Попробую написать в наш архив военкоматовский, может, что-нибудь получится.
Ничего не могу найти толкового по 34-го бомбардировочному авиаполку ВВС ТОФ.
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6135 | Наверх ##
14 октября 2010 10:00 14 октября 2010 10:32 "...Прохладная вода Сучана снимала усталость и придавала сил. Бывало и так, что командиры, махнув рукой, разрешали экипажам вдоволь накупаться в речке, и только потом собираться в штабе. Быстрое течение омывало разгорячённые после полётов тела экипажей, которые, сняв с себя тяжёлые пальто-регланы и сбросив у машин парашюты, наперегонки бежали к берегу. Горячий воздух клубился вокруг самолёта, отражая яркое солнце в блестящих крыльях. Последние дни лета давали о себе знать. Дождей не было уже две недели, и все крестьяне в деревне Николаевка остро переживали за будущий урожай. Высокие зелёные горы, закрывающие Золотую Долину с двух сторон, искажались в горячем мареве. И здесь среди высоких хребтов на тёплой зелёной равнине раскинулся аэродром бомбардировочной авиации. Длинная взлётная полоса была проложена прямо по ровному полю и хорошо укатана. На стоянках было сосредоточено огромное количество светло-серых ширококрылых бомбардировщиков. По краям поля стояли курносые истребители прикрытия. Домики, казармы, склады и штабы были аккуратно разбросаны на окраинах поля. Аккуратные дорожки и аллеи уютного городка были обрамлены высокими стройными деревьями, здесь расположились школа для детей офицеров, медсанбат, столовые и офицерские общежития, а в центре гарнизона возвышался только что построенный Дом Офицеров. Здесь, в благодатном месте на южном побережье Приморья и разместился 34-й бомбардировочный авиаполк Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, или «Авиачасть №8088» как он именовался в официальных бумагах. Полк недавно получил новые скоростные бомбардировщики СБ, конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского. Самолёты были новыми здесь, в частях морской авиации. Но уже успели отлично зарекомендовать себя в воздушных боях во время гражданской войны в Испании и при разгроме японцев, решившихся испытать прочность дальневосточных границ у озера Хасан, на самой южной границе Приморского края. Шёл тревожный и напряжённый 1938 год - год наиболее активной боевой подготовки и повышенной боеготовности всех частей и родов войск, находящихся в Приморье. В этот год проверялось и прощупывалось состояние всего Тихоокеанского флота. И не только со стороны Коммунистической партии Советского Союза и лично товарища Сталина, но и со стороны фашистской Германии и японской военщины. Не всё шло гладко. Ежедневно на стол Командующему Тихоокеанским флотом, Николаю Герасимовичу Кузнецову шли доклады об аварийности в частях ВВС ТОФ. И не всегда сводки ограничивались поломками техники. Из-за напряжённых темпов тренировок и изменчивой погоды Приморья постоянно случались аварии и катастрофы, гибли люди, ломалась и разбивалась техника. Многие экипажи улетали и не возвращались на аэродромы. Многодневные непрерывные поиски в тумане и дождях не давали результатов, и тогда семьям лётчиков, штурманов и стрелков отправлялись извещения с короткой фразой «Пропал без вести. Место гибели не установлено…». ...командир 34-го бомбардировочного авиаполка ВВС ТОФ, майор Константин Осипов http://www.partizansk.eu/forum...t1335.html | | |
|
Значит, с ними Дима контактирует. Нужно бы их сайт посмотреть.