Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Неизвестный известный летчик

Брат моего отца. Все о нем было известно - я не знаю ничего

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: olga1853
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
...в конце тридцатых годов СССР начал увеличивать армию, готовясь к грядущей «большой войне». Коснулись эти изменения и ВВС. Первичная подготовка летчиков осуществлялась, как уже было сказано, в аэроклубах. До середины тридцатых годов они функционировали только за счет взносов, поступавших от членов добровольного общества Осоавиахим, при этом учлеты обучались без отрыва от производства, в свободное время. В конце тридцатых, когда прозвучал призыв: «Дать стране 10 тысяч летчиков!», аэроклубы стали получать государственную поддержку, инструкторам подняли зарплату (она стала сравнима с таковой у командного состава РККА), а учлеты стали обучаться с отрывом от производства. Они жили в общежитиях, их обеспечивали питанием, обували и одевали. Многим курсантам аэроклубов пришлось ради обучения «на летчика» бросить школу. В это время наряду с добровольцами, считавшими небо целью своей жизни, в аэроклубы и летные училища пришло очень много случайных людей, направленных в авиацию по так называемым спецнаборам, целью которых было привлечение в авиацию прежде всего комсомольцев и молодых коммунистов. Многие из них впоследствии стали замечательными летчиками, но значительной части это было просто не дано. В этом плане советские ВВС были уникальными в мире — набор летных кадров по призыву не практиковался больше нигде!


После экзаменов в аэроклубе, принимать которые приезжали летчики-инструктора из училищ, прошедших отбор выпускников направляли для прохождения следующего этапа подготовки в летное училище. Однако, если в середине 30-х годов цикл подготовки летчика на этом этапе составлял порядка 2,5 лет, то к весне 1941 г. в связи с резким ростом ВВС он был предельно уплотнен. Для подготовки пилотов были созданы летные школы с четырехмесячным сроком обучения и летные училища с десятимесячным сроком (первые предполагали наличие у курсанта подготовки в объеме аэроклуба). Это не замедлило сказаться на профессионализме летчиков. Обучение пилотов теперь состояло, большей частью, из элементарных взлетов и приземлений, которые шлифовались до автоматизма, остальным элементам уделялось второстепенное внимание. В результате в боевые подразделения направлялись молодые летчики с 8 — 10 часами самостоятельного налета на боевом самолете, часто совершенно другого типа, чем в полку назначения, умевшие в буквальном смысле слова только держаться за ручку управления, не обученные ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях. Крайне мало будущие истребители тренировались в огневой подготовке: большинство выпускников авиашкол и училищ имели в активе от силы 2 — 3
стрельбы по буксируемому самолетом матерчатому конусу, а также не умели правильно пользоваться прицелами...

http://lib.rus.ec/b/73206/read
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
.........Как правило, каждый второй разбившийся самолет - это бомбардировщик, где по три члена экипажа. Бомбардировщики тяжелые, навигации как таковой не было. Истребитель еще мог спланировать, а бомбардировщик падал. Туман, ошибки штурманов, отказ моторов — самые частые причины. ..........
...........- Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат"..........

- Мы собираемся издать книгу "Ушедшие в туман…", о погибших в Приморье летчиках. И в подготовке издания без помощи архива не обойтись. Это будут около 350 страниц, данные об авиакатастрофах, черно-белые фотографии из архива, информация о летчиках — найдены ли, похоронены или нет. Пытались раньше начать тот проект, но не нашли денег, только тысяча рублей от частных лиц пришла, а больше было высказываний вроде "да это они себе на пиво собирают". Чтобы издать книгу, три человека в октябре отправятся в архив в Гатчину, там надо месяц поработать. На поездку, а поедем на поезде, надо 80 тысяч рублей — на билеты и оплату услуг архива, копирование, сканирование информации. Сейчас стараемся привлечь спонсоров. Потом надо готовить макет и в печать, и мы очень надеемся на благотворительную помощь тех, кому не все равно, что "кости где-то лежат".

http://poisklegend.ru/index.php?topic=1103.0


Комментарий модератора:
Значит, с ними Дима контактирует. Нужно бы их сайт посмотреть.

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
Вот оно!!!
28.10.1938/ 34 СБАП/ СБ/ КЭ: мл. л-т Назаров И. Н./ катастрофа
это http://aviapoisk.narod.ru/alleya.htm

Ведется работа в архивах. Для этого ребята ездят в Гатчину!!!! За свои кровные!
Подожду информацию от родственников и напишу поисковикам.

Смогу я заснуть сегодня?!


Комментарий модератора:
ВВС ТОФ

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
В списке погибших летчиков, по которым идет поиск, около 100 фамилий, наверно. Несколько строчек - "пропал без вести", "столкновение в воздухе", даже "столкновение на земле", покончил жизнь самоубийством в результате столкновения" и т.д. И все остальные - катастрофа. !!!
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
...в середине 1930-х гг. созданы военно-воздушные силы Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Значение морской авиации особенно возросло к 1938—40. Она стала одной из главных составных частей ВМФ СССР. К этому времени были созданы соединения и части минно-торпедной авиации.

...4 апреля 1932 года считается днем создания авиации Тихоокеанского флота.

http://www.airpages.ru/ru/tusb.shtml - о СБ - скоростном бомбардировщике.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135

[ Изображение на стороннем сайте: 7489fca710d4.jpg ]


Скоростной бомбардировщик, состоявший на вооружении в СССР (1938 год)
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135

[ Изображение на стороннем сайте: 2dd7a271968d.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 038ee370c7ef.jpg ]


Это кладбище в центре гарнизона в Николаевке. Немного расчистили и покрасили сохранившиеся надгробья. Какие-то пирамидки стоят, рассыпавшиеся надгробья видны. Фото сделаны Приморскими поисковиками.
Где-то здесь и лежит Иван Никитич.


Комментарий модератора:
Как выяснилось, это новое (1950-х) кладбище. Могила дяди через дорогу.

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
Где могут находиться документы летной школы? Почитала на форуме - Архангельской школы в перечне нет.
http://www.rusarchives.ru/demands/sp/educ.shtml - вот, куда нужно писать. Но это после контакта с сестрой и письма к поисковикам. Может, там фото есть. sad.gif
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
Написала поисковикам, обещали выслать документы, которые у них есть. Наверно, из военкоматов. Утверждают, что 99% документов летных школ погибли во время войны.
Попробую написать в наш архив военкоматовский, может, что-нибудь получится.

Ничего не могу найти толкового по 34-го бомбардировочному авиаполку ВВС ТОФ.


Комментарий модератора:
Может все дело в том, что искала только в Яндексе.

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2640
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6135
"...Прохладная вода Сучана снимала усталость и придавала сил. Бывало и так, что командиры, махнув рукой, разрешали экипажам вдоволь накупаться в речке, и только потом собираться в штабе. Быстрое течение омывало разгорячённые после полётов тела экипажей, которые, сняв с себя тяжёлые пальто-регланы и сбросив у машин парашюты, наперегонки бежали к берегу.

Горячий воздух клубился вокруг самолёта, отражая яркое солнце в блестящих крыльях. Последние дни лета давали о себе знать. Дождей не было уже две недели, и все крестьяне в деревне Николаевка остро переживали за будущий урожай. Высокие зелёные горы, закрывающие Золотую Долину с двух сторон, искажались в горячем мареве. И здесь среди высоких хребтов на тёплой зелёной равнине раскинулся аэродром бомбардировочной авиации. Длинная взлётная полоса была проложена прямо по ровному полю и хорошо укатана. На стоянках было сосредоточено огромное количество светло-серых ширококрылых бомбардировщиков. По краям поля стояли курносые истребители прикрытия. Домики, казармы, склады и штабы были аккуратно разбросаны на окраинах поля. Аккуратные дорожки и аллеи уютного городка были обрамлены высокими стройными деревьями, здесь расположились школа для детей офицеров, медсанбат, столовые и офицерские общежития, а в центре гарнизона возвышался только что построенный Дом Офицеров.
Здесь, в благодатном месте на южном побережье Приморья и разместился 34-й бомбардировочный авиаполк Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, или «Авиачасть №8088» как он именовался в официальных бумагах. Полк недавно получил новые скоростные бомбардировщики СБ, конструкции Андрея Туполева и Александра Архангельского. Самолёты были новыми здесь, в частях морской авиации. Но уже успели отлично зарекомендовать себя в воздушных боях во время гражданской войны в Испании и при разгроме японцев, решившихся испытать прочность дальневосточных границ у озера Хасан, на самой южной границе Приморского края.


Шёл тревожный и напряжённый 1938 год - год наиболее активной боевой подготовки и повышенной боеготовности всех частей и родов войск, находящихся в Приморье. В этот год проверялось и прощупывалось состояние всего Тихоокеанского флота. И не только со стороны Коммунистической партии Советского Союза и лично товарища Сталина, но и со стороны фашистской Германии и японской военщины.
Не всё шло гладко. Ежедневно на стол Командующему Тихоокеанским флотом, Николаю Герасимовичу Кузнецову шли доклады об аварийности в частях ВВС ТОФ. И не всегда сводки ограничивались поломками техники. Из-за напряжённых темпов тренировок и изменчивой погоды Приморья постоянно случались аварии и катастрофы, гибли люди, ломалась и разбивалась техника. Многие экипажи улетали и не возвращались на аэродромы. Многодневные непрерывные поиски в тумане и дождях не давали результатов, и тогда семьям лётчиков, штурманов и стрелков отправлялись извещения с короткой фразой «Пропал без вести. Место гибели не установлено…».

...командир 34-го бомбардировочного авиаполка ВВС ТОФ, майор Константин Осипов
http://www.partizansk.eu/forum...t1335.html
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: olga1853
Вверх ⇈