Одна маленькая деревушка
История деревни
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
10 мая 2010 23:30 14 июля 2010 21:45 Привет из прошлого, может быть не очень далекого. Я думаю, элемент декора, кованый. Для сравнения рядом пятисантиметровый гвоздик. Нашли в огороде этой весной. (как оказалось, это никакой не элемент, а "держалка" для лучины. ) [ Изображение на стороннем сайте: 8540749f6b00.jpg ] | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
10 мая 2010 23:37 ...Железные руды находятся в изобилии в Шенкурском и Кемском уездах; но выплавка из них чугуна и выделка из железа разных вещей производится только в Суландской удельной волости, жители которой имеют особенную наклонность к кузнечному ремеслу.... | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
16 мая 2010 22:35 16 мая 2010 22:46 Из рассказов коренных (2-3 поколения) жителей: Первый дом в Перелесной был поставлен в 1821 году - Филиппом. Последний - в 1906 году. Мужчины только из этой деревни ездили зимой на заработки в Петербург, потом многие туда и уехали.
По Ваге и ее притокам живут потомки выходцев из Ярославской губернии.
Судя по скудненькой информации в интернете из этой деревни выходцы основали деревню Плёсо, расположенную немного вниз по течению Суланды. | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
21 июня 2010 23:44 22 июня 2010 18:49 Суландский приход Архангельская губерния - Шенкурский уезд Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. История прихода Приход получил название по реке Суланде. В XVI-XVII в.в. селения прихода входили в состав Усть-Пуйского прихода. В 1626 г. крестьяне ходатайствовали об образовании самостоятельного прихода с выделением для причта земли, принадлежавшей Усть-Пуйскому приходу. Ходатайство не было удовлетворено, о чем свидетельствовала ответная грамота патриарха от 1630 г. на челобитную усть-пуйского старосты Василия Прокофьева, жаловавшегося на то, что с отделением Суландских и Пуйских крестьян от Усть-Пуйского прихода в последнем "поп и дьячек не живут, что им жити не начем, дани платить и подвод и кормов давать нечего" ("Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии". Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 78-81). Однако Суландский приход был открыт в 1650 г. по грамоте царя Алексея Михайловича на имя земского Важеского судьи "Гришки Степанова". С 1626 г. в приходе служил священник Никифор Трифонович Лысков. Видимо, запрет патриарха Филарета касался только самовольного захвата земель крестьянами Суландской и Пуйской волостей. В первой четверти XVII в. по благословению свят. патриарха Филарета была построена церковь в честь Живоначальной Троицы. Эта церковь в 1784 г. по ветхости была заменена новой. Церковь во имя Успения Божией Матери построена в 1667 г. Холодная. Приделы: южный - во имя сщмч. Власия, северный - во имя препп. Зосимы и Савватия. Часовни: 1) Никольская в д. Никольской, построена в 1860-х г.г. вместо креста, издавна стоявшего у ручья, из которого, по народному преданию, брали воду для омовения больных детей; 2) во имя сщмч. Власия в д. Окуловской (5 верст от прих. храмов), построена была ввиду частых неурожаев. Священники: Афанасий Федоров Лысков с 1650 г., уже 24 года до этого служивший при Суландской церкви (вероятно, дьячком); Андрей Кириллов, упом. в грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г.; Конон Лютиков и Стефан Федоров Лысков до 1753 г.; Петр Иванов Павловский до 1780 г.; Александр Николаев Подосенов до 1787 г.; Петр Адрианов Ларионов до 1812 г.; Иоанн Алексиев Павловский до 1820 г.; Афанасий Евдокимов Кириллов до 1822 г.; Николай Никифоров Кремлев по 1847 г.; Димитрий Андреев Каллиников по 1857 г.; Гавриил Мухин по 1859 г.; Андрей Александров Нахоров по 1861 г.; Андрей Михайлов Ульяновский по 1873 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: председатель крестьянин Павел Колыбин, члены непремененные - священник Александр Кремлев, диакон Иоанн Павлов, церковный староста Федор Колыбин, Алексей Княжев, Антон Лысков, Яков Брагин, Алексей Рудаков, члены от прихожан - Платон Варавин, Михаил Шестаков, Степан Шестаков, Михаил Колыбин, Михаил Брагин, Егор Клестов, Иван Терентьев, Иван Рудаков, Владимир Рудаков, Николай Брагин.
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
21 июня 2010 23:50 20 января 2014 11:35 Верхнесуландский приход Архангельская губерния - Шенкурский уезд Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. История прихода Селения, входившие в приход, до конца XVII в. находились в составе Суландского прихода. 8 мая 1683 г. крестьяне во главе со старостой Ферапонтом Павловичем Тарасовым обратились с просьбой к архиепископу Афанасию о разрешении построить храм в честь прав. Прокопия Устюжского и о назначении к храму священника. В 1684 г. храм был построен и существовал до 1842 г. Первым священником стал Иоанн Мелетиев. Новый храм освятили 9.11.1844. Он был значительно увеличен в 1888 г. на средства церковного старосты Егора Алексеевича Малахова. Вторая церковь - в честь Сретения Господня - была построена в 1792 г., освящена 1.2.1793. В 1826 г. устроен второй этаж, в нем придельный храм в честь Архангела Михаила, освященный 11.9.1833. В 1887 г. к Михайло-Архангельскому храму на средства Е.А.Малахова пристроена трапеза и в ней придельный храм в честь вмч. Пантелеимона, который был освящен 7.6.1887. 12 декабря 1886 г., по внесенному в Комитет министров представлению Св. Синода, данного в связи с ходатайством епархиального руководства, император наградил за заслуги по духовному ведомству крестьянина Верхнесуландского прихода Егора Малахова золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте. Часовни: в честь свт. Николая в д. Сидоровской (5 верст от прих. храмов), в д. Перелеской (в виде церкви) и в д. Ушаковской. Жертвователи: Василий Волов, Кузьма Тарасов, Марфа Федоровна Свинцева. На средства Егора Малахова был устроен дом для ЦПШ. Священники: Иоанн Мелетиев; Анисим Мелетиев; Федор Мелетиев; Петр Павловский; Илья Старостин (ум. в 1800 г.); Прокопий Подосенов до 1829 г.; Григорий Зуев до 1833 г.; Иоанн Мелетиев до 1863 г.
 | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
22 июня 2010 0:27 22 июня 2010 0:29
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
22 июня 2010 19:39 22 июня 2010 19:57 http://www.booksite.ru/fulltext/cheli/chsh/ev/5.htm В Шенкурском уезде по минувшей четвертой ревизии в тысячи ста шестидесяти-двух дворах имеется казенного ведомства крестьян дворцовых: мужеска — 18,420, женска — 18,826; экономические: мужеска — 1,091, женска — 1,154; черносошных: мужеска — 738, женска — 706; итого мужеска — 20,249, женска — 20,746, а обоего мужеска и женска пола — 40,995 душ. Оные крестьяне все вообще, по довольному количеству изрядной к хлебородию земли, упражняются в довольном для пропитания своих семейств хлебопашестве, ибо в Шенкурском уезде рожь родится сам-сем, ячмень сам-пят и сам-шест, овес и горох сам-четверт, пшеница сам-третей; а другого никакого хлеба, кроме льну, затем что и семена не выростают, не сеют. Житeльcтвyющие ж по берегам Двины пашут только рожь, ячмень и лен; рожь у оных родится сам-пят и сам-шест, ячмень сам-шест, льну с четверика совсем как надобно прясть отделанного, выходит до двух с половиною пуд; оный лен архангельским и шенкурским купцам и бральщикам или закупщикам продают по четыре и по пяти рублей пуд. Хлеба они не покупают, а каждый год довольствуются своим и еще несколько продают. Все оные Шенкурского уезда крестьяне для продажи в Архангельске, на отпуск за море гонят, в знатном во всем уезде количестве смолу, так что каждый работник выгоняет ее в год до пятнадцати и восьмидесяти пудовых бочек. Бочку ж продают от рубля двадцати копеек до полуторых рублей; а на каждую бочку для выгонки смолы портят соснового лесу самого хорошаго тридцать, а который похуже — пятьдесят дерев. Кроме же хлебопашества и смолокурения, бьют водящихся в их лесах зверей: медведей, волков, лисиц, куниц, зайцев, выдр, горностаев, норок, барсуков, россомах; птиц:_ глухих и полевых тетеревей, копалов, мордах, рябчиков, куропаток, диких голубей, гусей, уток, пунашков и куликов. В Шенкурском уезде имеются из крестьян мастеровые: плотники, кузнецы, портные, сапожники, кожевники и горшечники; оные от своих промыслов и рукоделий довольствуются без смолокурения, а только имеют одно хлебопашество; малое число бочарей, которые всегда упражняются в делании для смолы бочек; другие на двинских судах ходят лоцманами:, в прочем от домов своих никуда в заработки не отлучаются. В рассуждении ж сенокосных мест, скота всякого держат довольно для себя и продажи. Женский же пол также, как в Архангельском и Холмогорском уездах, упражняется в ткании на продажу холста. В Шенкурском уезде церквей: каменная — 1, деревянных — 102. При них церковнослужителей: мужеска — 360, женска — 380, а обоего мужеска и женска пола — 740 душ. Кормятся от прихожан, смолокурения и своего хлебопашества. Крестьянских мучных мельниц: водяных — 61, ветреных — 85; озер — 151; рек — 72; в них ловится рыба: щуки, окуни, налимы, харьюсы, лещи, язи, головли, а изредко и семга. Лес растет: еловый, сосновый, березовый, листвяничник, осина, желомустник, ива, ольха, рябина, черемха, калина, черная и красная смородыня, малинник, шиповник и можжевельник. Соснового лесу великое каждый год множество жители изводят на смолокурение, на делание на смолу бочек, а также не малое количество каждый год употребляют соснового и еловаго, годного на строение, лесу на плоты, которые они делают не в один, а в два ряда; на них отвозят к городу Архангельску смолу, рожь, ячмень, овес и муку; распродав же оное, плоты те почти за безценок отдают. Ягоды в лесах ростут: морошка, брусница, черница, голубица, земляница и клюква. Огородния овощи родятся: капуста, редька, репа и хмель.
| | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
23 июня 2010 23:39 23 июня 2010 23:54 21. Об отведении из-под Новгородской митрополии в патриархию Пуйского и Сулондского приходов Шенкурской четверти с тем, чтобы попов и церковников судить и заведывать игумену Ионе. – 7136 г., Мая. - это из святительских грамот Сийского монастыря. | | |
alex_energo Санкт-Петербург Сообщений: 3640 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15213 | Наверх ##
4 июля 2010 22:34 Из книги "Земское самоуправление на русском севере в 17 веке"
 --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
olga1853Модератор раздела а национальность наша - вожеровские ваганы  Архангельск - Тверь Сообщений: 2609 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6153 | Наверх ##
14 июля 2010 21:39 14 июля 2010 21:45 alex_energo
Спасибо. Я это видела, только не обратила внимание на Усть-Пинежский городок. --- С уважением olga1853
| | |
|
Это не очень по адресу...