Омская авиация
Собираем материал
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 108 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 197 | Наверх ##
19 мая 2017 0:11 В 1931 году у северо-западной границы Омского гражданского аэродрома началось строительство военного авиационного городка, он стал местом дислокации 102-й авиабригады СибВО. Она специализировалась на выполнении задач оперативной поддержки сухопутных войск. Самолетный парк состоял из бипланов ДИ-6 конструкции инженера Яценко В.П. (группа Кочергина С.А.), а с 1939 г. бомбардировщиков СБ конструкции А.А. Архангельского (КБ Туполева). В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Полки объединялись в бригады. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 102-я штурмовая авиабригада СибВО – преобразована в 52-ю. В ВВС округа вместо авиационных бригад были созданы шесть авиаполков и разведывательная эскадрилья. Для обслуживания авиаполков сформированы три авиационные базы: в Омске, Толмачево, Красноярске. 26 марта 1940 года штурмовая авиационная бригада была переведена из Омска в новое место базирования (по непроверенным данным она в составе 7 армии участвовала в 1940 г. в финской компании). Приказом Сибирского военного округа (СибВО) № 061 от 17.05.40 г. на базе 52-й авиационной бригады образуется «Омская военная авиационная школа пилотов». От 52-й авиационной бригады школе достались: трехэтажное кирпичное здание, четыре жилых дома командного состава, казарма, две столовые, несколько ангаров и мастерские; кроме того желе --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 108 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 197 | Наверх ##
19 мая 2017 0:14 Из очерка И. Корнилова о работе Омского аэроклуба и подготовке лётчиков 3 августа 1938 года «Около сто юношей и девушек, освобождённых от производства, упорно овладевают в Омском аэроклубе сложным искусством лётного дела. Впереди всех в лётной подготовке идёт в отряде звено командира Виктора Карташова. За два года работы инструктором он подготовил 30 пилотов. Часть их стала лётчиками военными, трое учатся на инструкторов, а один уже успешно работает инструктором. И сейчас в звене Карташова десятки отличников теоретической и практической подготовки. Среди них Джоджуа – студент сельхозинститута, Огурченский – рабочий завода имени Куйбышева, Михайлов – шофёр пожарной команды, Линкин – рабочий авиаремонтных мастерских и другие. На голубой «двойке» поднимается в воздух студентка сельскохозяйственного института т. Коваленко, первая из девушек отряда взлетевшая самостоятельно. Она выполняет фигуры высшего пилотажа. Учлёты Николаев (Сибзавод), Воронченко (сельскохозяйственных институт) и Максимов (ПВРЗ) готовятся к предстоящим перелётам на большую дистанцию. В соревновании аэроклубов Союза Омский аэроклуб вышел в число передовых. Центральный совет Осоавиахима наградил значком «За активную оборонную работу» как образцово и безаварийно выполняющих учебный план в 1938 году работников Омского аэроклуба: Ф.В. Курочкина – начальник лётной подготовки, В.С. Карташова – командира звена и Б.С. Харчука – инструктора-общественника. Коллектив Омского аэроклуба успешно готовит новые кадры гордых, смелых советских соколов». И. Корнилов
102-я военная авиационная бригада в Омске 1938 год 6-я штурмовая авиационная эскадрилья 102- бригады в Омске начала перевооружение на самолёт ДИ-6 в декабре 1937 года. Ранее эскадрилья летала на тихоходных бипланах Р-5Ш. Хотя к 1 января 1938 года сюда поступило 30 машин, изготовленных заводом № 1, со сборкой прибывших самолётов долго тянули. К полётам приступили только в середине февраля. Первым делом попытались определить реальный расход горючего в зимних условиях при установке штурмовиков на лыжи. Для этого опытные лётчики облетали первые собранные машины. Расход оказался существенно выше обозначенного в инструкциях. Позже оказалось, что строевой лётчик средней подготовки, не столь тщательно подбирающий режим полёта, расходует ещё больше бензина. В феврале-марте имели место две вынужденные посадки – в обоих случаях лётчики садились, где попало с сухими баками. В одном случае сказался затянутый взлёт ДИ-6. Командир отряда И.А. Котов укатился за пределы лётного поля, там лыжи зарылись в глубокий снег, и штурмовик скапотировал. В феврале Управление материально-технического снабжения (УМТС) ВВС ещё больше ограничило пилотаж на ДИ-6, запретив выполнение «бочек» и «штопора». В конце марта соответствующие приказы были распространены по округам. Осваивать уборку-выпуск шасси в 6-й штурмовой авиационной эскадрилье начали лишь после окончания весенней распутицы. Как ни странно, это не послужило причиной ни одной аварии. К лету новые самолёты были уже неплохо освоены лётным и техническим составом. Командир эскадрильи И.Б. Савельев за «успехи в боевой и политической подготовке» был награждён орденом «Знак Почета» и вскоре стал командиром 102-й бригады. 25-30 июля два десятка ДИ-6 приняли участие в окружных учениях на стороне «красных» изображая несуществующий «30-й штурмовой полк.
По предположениям - памятник погибшим лётчикам, установленный на кладбище Кировского района в 1937 году, был перенесён на новое в 1980 году. Удалось установить имя лётчика Вегено Степан Лукич. Известно и тоже предположительно, что его установила его жена. Погиб он в период строительства зданий для 52-й, затем 102-й авиабригады, откуда растёт ОЛТУ ГА. --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
| avro Новичок
Новосибирск Сообщений: 0 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 февраля 2019 19:05 1 февраля 2019 19:31 Можно уточнить, из какого источника взяты вот эти данные выше (от 18 мая 2017 23:10):
...25—30 июля [1938] два десятка ДИ-6ш приняли участие в окружных учениях на стороне «красных», изображая несуществующий «30-й штурмовой полк». Самолеты летали с аэродрома Толмачево, имитируя атаки на войска «синих», стреляли и бомбили на полигоне.
...В это же время 6-я шаэ начала осваивать химическое оружие. Летчики отрабатывали поливание целей подкрашенной водой (вместо иприта и люизита) из выливных приборов с малых высот. --- aviaforum.ru | | |
| dfkthbz98 Сообщений: 351 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 408
| Наверх ##
25 февраля 2020 18:05 Все-таки, где можно найти списки курсантов этих училищ за 1939-1941 год? --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17387 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8831 | Наверх ##
25 февраля 2020 22:38 dfkthbz98 написал: [q] где можно найти списки курсантов этих училищ за 1939-1941 год?[/q]
в ЦАМО не спрашивали? --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
| dfkthbz98 Сообщений: 351 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 408
| Наверх ##
26 февраля 2020 4:25 Любчинова написал: [q] в ЦАМО не спрашивали? [/q]
Не дает мне ЦАМО ответ на мой вопрос. Наверное, у меня не хватает ума сделать правильно запрос. --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
|