Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Село Колыванское

Шадринской волости Барнаульского уезда Томской губернии.
Моя Родина.

Эта тема на карте:  Без названия

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 28 Вперед →
Модератор: KarLa
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170
Акт обследования церкви с. Барнаульского


[
Изображение на стороннем сайте: 423ef62c8ba0.jpg ]


Выписка из Проокола заседания президиума Топчихинского райисполкома Запсибкрая от 19.05.1936г.


[ Изображение на стороннем сайте: 10626319.jpg на savepic.ru ]


Жалоба прихожан


[ Изображение на стороннем сайте: 10620175.jpg на savepic.ru ]


Список учредителей церковной общины с.Барнаульского


[
Изображение на стороннем сайте: b1d63041e62a.jpg ]


источник http://rodasi.ucoz.ru/publ/
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
mari2347

mari2347

Нижний Новгород
Сообщений: 3191
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4467
Ларисонька, это просто кладезь, тем кто занимается исследованием своих родословных по этому району! Жаль, не мой район! biggrin1.gif
---
-------
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170
Согласна, Маш blink.gif


Раскопала в своих "загашниках" пару фото окрестностей Колыванска, когда-нибудь соберусь и сделаю серию фото, а пока то, что есть


[ Изображение на стороннем сайте: 10636559.jpg на savepic.ru ]



[ Изображение на стороннем сайте: 10637583.jpg на savepic.ru ]

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 354232 байт
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
JuliaEl

JuliaEl

ЯНАО
Сообщений: 2203
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2386
Ларис, а ведь у меня тоже есть подобные оцифрованные документы по Куртамышской Петропавловской церкви и снесенному в 30-х еще совсем новенькому Воскресенскому собору, который прихожане своими силами строили.. Да все собраться не могу тему завести такую.. Ой, как много всего на самом деле задумано!.. Да не все делается. confuse.gif
А ты молодец! Может, на тебя глядя, тоже соберусь. a_003.gif Спасибо тебе, "сподвижница" ты наша! blink.gif


Комментарий модератора:
Ой, Юль, ну кто бы говорил, а?
[ Изображение на стороннем сайте: s199.gif ]
Твои темы - это просто книги готовые! Столько тобой всего уже сделано! Спасибо тебе за отклик.

---
Духовенство С.-Петербургской,Тверской епархий: Образцовы, Предтеченские, Талызины, Михайловские.
Тобольская губ. Ялуторовский у., Мостовская вол.: ГаврилОвские, Ботанины, Кожины, Шабловы.
Оренбургская губ. Челябинский у. г.Троицк: Сурьяниновы
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13419
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37393
KarLa
Читаешь чьи-то подобные темы, и всплывает своя история поисков; события интересных находок, дни разочарования, дни неверия в происходящее (многое в семье умалчивалось или подавалось с другим "гарниром"), и среди всего - в абсурдность некоторых происходящих событий, отраженных в архивных документах...в котором повинен человеческий фактор (наговоры, предательство, жадность, выслужиться любой ценой, даже перешагивая через родственников...). Нельзя сказать, что таких человеческих черт нет сегодня, но, такое впечатление, что в 20-40 само государство зажгло для человеческих пороков "зеленый свет"....
Лариса, спасибо за рассказ. Переживала за Ваших, как за своих.

Удачи!


Комментарий модератора:

Tasha56 написал:
[q]
Лариса, спасибо за рассказ. Переживала за Ваших, как за своих.
[/q]

Ташенька, спасибо!sm47.gif

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 888

KarLa написал:
[q]
в списках следующей пятой ревизии 1795 года есть деревня Колыванская, она же Барнаульская,
[/q]

Лариса, добрый день! Пробовала ты найти 5ю ревизию? Очень интересно было бы ознакомиться.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170

РОДАСИ написал:
[q]
Пробовала ты найти 5ю ревизию?
[/q]

Олечка, привет! Нет, не пробовала. Она мне, Оль, не пригодится, т.к. мои все появились в Колыванском гораздо позже.

===
Кину ссылочку, по которой можно посмотреть жителей с. Колыванского в 5 ревизию

Перепись населения Колыванской губернии, 1795 год
Николай Крыж


Горная экспедиция Колыванской губернии.

Именные списки населения Шадринской слободы Колыванского наместничества.
Опись.
деревня Касмалинская -
деревня Клочкова - 21
Колыванская – 25
Зимино – 44
Ново – Панфилово – 58
Шадрино – 66 л.
Рогозиха -
Бельмесёво -
Ересная – 73 л.
Гоньба - 77
Давыдов Лог – 86 л.
Речкуново – 86
Усова - 88
Шаховской Станец - 92
Хорьково – 94
Быково – 108
Черёмное – Подгорное – 122
Ялунино – Подгорно – 134
Пещаная – 154
Граматина – 158
Боровиково – 162
Шелаболиха – 166
Рассказиха - 202

Там же транскрипты н.п. :
село Касмалинское, д. Колыванская (Старо-Барнаульская), Зимина, Шадрина, Бельмесево Ново-Панфилово, Гоньбина, Клочкова.
https://proza.ru/2022/09/04/332
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
Лайк (1)
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170
Из найденного в сети:

Здесь описано очень много деталей, как именно происходило переселение в Сибирь, места выхода и переселения, правда, отличаются от моих, однако, думаю, у моих происходило это примерно так же.


[
Изображение на стороннем сайте: 32f7824cc4ed.jpg ]


№ 55. Письмо крестьянина И. Е. Белякова о переселении в Сибирь.
1895 г.
Описание о переселении одной партии, состоящей из 34 домов, в коих 112 мужского и 88 женского пола из села Пушкина, той же волости, Инсарского уезда, Пензенской губернии в Сибирь.

Наше село Пушкино было крепостное господ Столыпиных [1], а раньше графа Мордвинова [2]. Местоположение - прекрасное: с небольшими подъемами полей, с ровными поемными лугами и протекающими вдоль и поперек них речками; одна из них под названием Сивин, впадает в Мокшу, а сама Мокша впадает в Оку у Саровской пустыни. Есть там и леса с вековыми дубами и разным лиственным чернолесьев. В селе одна каменная пятиглавая церковь, сооружавшаяся с 1889 по 1896 год; стоимость ея 21 000 рублей. Один раз в году, 28 июля, бывает ярмарка. От города Инсары наше село отстоит к северу на 25 верст, а от станции Инсары Московско-Казанской железной дороги на восток всего лишь на 4 версты. Одним словом, скажу я про свою местность, что бывал я на запад до г. Бобруйска (Минской губ.) и на юг до города Царицына (Саратовская губ.), и на север не более 150 верст, и нигде не находил такого прекрасного по природным условиям местоположения: всюду чего-либо не доставало. А у нас природа всем наделена: леса казенные не далее четырех верст кругом нас тянутся с севера на юго-запад более 30,000 десятин; земля с хорошим черноземом, так что при среднем урожае десятина в 3,000 квадратных сажен дает по 150 пудов, а то и больше, ржи и по 120 пудов овса. Всякий хлеб, что ни посеешь, народится по ея плодородию и умеренному климату. Кто бы ни побывал в нашем селе из временно служащих, как-то: попы, управляющие, волостные писаря и последние подлецы кабатчики, все они через месяц принимают вид здорового телосложения, и если кому приходиться лишаться места - всякий обещается вспоминать пушкинскую жизнь.

Когда наступил долгожданный день 19 февраля 1861 года, т.е. свобода русскому народу от крепостной зависимости, иправительство хотело наделить землицей по 3 десятины на каждую ревизскую душу и 50 десятин строевого леса (в то время в нашем селе Пушкине было по 10-й ревизии 350 душ мужского пола, а к концу 1890 года насчитывалось 480 душ мужского пола), то земли наши старые дураки у барина на коленях выпросили лишь по 3/4 десятины на душу, а от остальной Христом Богом просили бурмистра и посредника их уволить. Посредник и бурмистр все силы употребляли, чтобы посадить пушкинцев на полном наделе, а пушкинцы думали, что если де нас Царь Батюшка отобрал от господ, то и землю, которая осталась за помещиками, отберет и отдаст ее даром [3].
Наш барин жил в то время в Москве и то и дело писал, чтобы старички взяли земельку: она, дескать, годиться вам, а лесок для деток. Наши господа были люди добрые и нас жалели, а бурмистр, наш односелец, клялся своими детьми, что-де вам, старым дуракам, желают добра и, хоть крепостное право уже кончилось, многим задавал хорошую баню. Те люди и по сейчас живы, только очень стары.

И что же вышло из этого счастливого, далеко знаемого богатого села Пушкина после реформы? Насел управляющий Иван Журавлев, крутого нрава, наложил на землю цену в 28 рублей и до 45 рублей десятину на один посев.
Тут наши и хватились, чего они на коленях у посредника просили, который в то время до трех раз выходил к сходу с вопросом: "отказываются ли от надела?" - "Отказываемся!" отвечали крестьяне. "Ваше Благородие, пожалейте, посадите на дарственный надел". Посредник на это в ответ, закрывши актом лицо, неудержимо хохотал: "чего эти глупцы просят ?"

В течении времени с 1861 года по 1886 утратили около двух тысяч рублей на наем разных адвокатов, ежегодно посещавших ныне умерших наших господ то в Петербурге, то в Москве с просьбой о возвращении им полного надела, да так до сих пор ничего и не нашли. К этому несчастью 1-го сентября 1894 года и пожаловал к нам в село Пушкино наш земской начальник 2-го участка Инсаровского уезда, господин Дятлов, который и объявил переселение в Сибирь.

Я первый записался на переселение в Сибирь, а зимой записались еще 49 домов, в коих были люди и достаточные, а большая часть были такие, что имели средств всего на 15-20 рублей. А так как без 150 рублей выпускать было невозможно, то наши бедняки и давай делать так: если у него изба стоит 10 рублей, то он оценит ее в 50 рублей; если свинья стоит 2 рубля, он просит сельского писаря записать ее подороже, по крайней мере рублей в 15; а если одна овца - он просит записать десяток, чтоб итог вышел побольше и губернское присутствие видело его такое широкое хозяйство и разрешило-бы поскорее ехать в Сибирь.

Я в это время был как раз сельским писарем, но и я все таки грешен: уважал просьбу моих собратьев и прибавлял каждому цифру побольше. Когда я записывался, то не имел ясного понятия, что такое за страна Сибирь, а когда пошло дело в ход, то я раздобыл календарь, приложенный к "Сельскому Вестнику" за 1890 и 1892 годы, из коего в течении шести месяцев узнали, как умные и ученые люди жалеют мужиков, в числе коих и я не верил убеждениям чиновника Голубева [4], Марусинова [5], исследователя Западной Сибири, полковника Надарова о Южно-Уссурийском крае.

Я так думал, что эти исследователи не иначе, как посланы из господских детей; они и конфузят больно ту Сибирь, чтобы народ не уезжает от помещиков. А со мной и вся партия также судила. Но я только хорошо знал еще раньше, что Сибирь холодна против России и признавал это правильным, потому что по карте я видел, что в Сибири все реки текут к полуночной стороне, а в России на полдень, и убеждал своих односельчан, что там холодно, дожди бывают реже, лесов там нет, яблочков, как у нас, не отведаешь. Огурец - и тот плохо родится. Рек мало. Места - либо гористые, либо ровные, безречные. Но мои доброхоты и слышать меня не хотели, - одно только и говорят: поедем да поедем в Сибирь.

(продолжение следует)
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
KarLa
Модератор раздела

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23170

Там бают: вон вчера ночевал у Петрушки Малитеннаго нищий, там был и сейчас оттуда, видел своими глазами, как казна строит для прибывших переселенцев целые села и деревни под одну крышу, а местами большие казармы, чтобы на первый раз поместить семей по десять, а потом казна построит каждому по дому, а если где нет лесу - каменные. Всему этому такому отрадному пророчеству мои бедняки слушали по целым дням в корчме, даже забыв про обед и ужин, а я им говорил, что 13 июля 1889 года закон проектирован для переселенцев, но в нем совершенно не упоминается о постройках сел и деревень, а если их, например, выстроят, то их надо караулить от пожара, злых людей, а потом и от громовых ударов (мало-ли бывают таких пожаров).

Да и где-же столько рабочих казна наберет? Бают, вон, из иной земли пригнали плотников, а потом скотины гурта нагнали туда, и всю орудию будут выдавать. Как приедешь на место, Господи благослови, - лошадь, а потом - корову, пять овец, одну свинью и две курицы, чтобы сразу полным хозяином был, а потом денег по 300 рублей на каждый дом. Все говорили, что Царь уже все приготовил, - только идите, дети на землю от... господ: они вас просят у меня. "Я лучше, говорит, растворю один амбар с деньгами, а уже господам не отдам опять крестьян: у меня в Сибири земли много. Солдатчества не буду требовать до третьего поколения, а о податях и помину в Сибири нет". Поди-ка как там живут, - как в раю! По 40 лошадей у самого бедного, а богачи-то похлеще нашего Столыпина.

А другие ответили... "Они хватятся, но поздно, когда мы в Сибири сживемся. Кто нам велит думать об этом житье". К вышенаписанному суждению я не раз с серьезным обращением говорил: "ребята, вы слушаете тех, кто много про Сибирь вам врет. Поверьте мне хоть однова, что я вам скажу. За одним только Тюкалинским округом Тобольской губернии государственного налога состояло более 335,000 рублей. А я вам скажу опять о переселенческом законе, что переселенцу будут следующие льготы:
1) не будут призываться к отбыванию воинской повинности лица, достигшие возраста 21 года в год переселения, и до трех лет, пока он не справится с делами;
2) до трех лет не будет никаких государственных податей и налогов;
3) не более 50 и не менее 35 рублей деньгами на обзаведение хозяйством;
4) дорога по дешевому тарифу, пища также на пункте за самую низкую плату. А что касается кто нас переселяет, так - наша добрая воля, не высшее начальство. По прошествии 3 лет с нас будут брать по три рубля с души, а через 6 лет мы должны будем платить государственного налога по 40 коп. с десятины, т.е. 6 рублей с души".
Этого мне не только на родине, а и здесь не хотели верить.
Наши подати и страховка вся тут по карманам расходится. Во-первых, сельский староста с писарем сморханют [6], а потом - волостная что хочет, то и сделает.

Вот, наконец, и пришло разрешение нам ехать в Сибирь, 7-го мая 1895 года. Начали приступать к продаже домов, скота и посевов, кто как попало, все равно как не свое, за бесценок, а то и даром - на помин души. Кто тащит от кумы стан с навоем, кто - берды, кто - косырь от свахи, а там смотришь, через два часа и целый порядок домов слетел, как их и не бывало. По улице - пыль, дым... Потянулись обозы, навьюченные нажитым еще дедушкиной спиной добром. Жалею, не было в это грустное время такого ученого человека описать печальную картину... Мне представлялось - как светопредставление!

С каким порывом рвалось наше сердце из родины и родного села, и всякий желал с нетерпением такую, раскрашенную досужими людьми, нашу будущую новую жизнь, до которой нужно ехать по железной дороге. А потом предполагали еще много: будто-бы по морям несколько тысяч верст на пути. Который - кто умрет, будут хоронить в кожаных мешках и бросать прямо в воду. Этот нелепый слух возродил в женском поле большую суматоху: днем и ночью всюду были слышны вопли дочерей, бегущих через несколько домов к родной матери с рыданием и просьбой: "не дайте мне умереть в Окиане и Иртыше! Я удушусь, либо удавлюсь лучше, а в Сибирь с мужем не поеду".

Мужья, видя такое несогласие, избрали лучшее средство против своих жен (да я и сам стращал свою жену целых 6 месяцев): говорили, что если кто не поедет к мужу добром, то после будут гнать этапом, а гнать будут не так, как осторожников, а в темных закрытых вагонах; и не прямо повезут к мужу на место, а будут, будто, возить более года по всем Российским городам, пока не соберут всех таких, кто не поехал добросовестно с мужем одновременно... И что-же: у нас в Пушкине, к этому времени много не жили с мужьями, а к выезду все прибыли и поехали в Сибирь, убоясь такому долгому томлению в дороге; и прожили на новых местах кто полгода, а кто - год, и опять убежали, как волчонок в лес. Так и эти молодые люди опять очутились там, откуда их такой страх согнал, и теперь мужья живут, так сказать, ни Богу свеча, ни в печь кочерга.

Потом наступил седьмой день месяца июня 1895 года, в который всякий должен был проститься со своей насиженной любимой родиной, и мы к сему дню попросили своего священника, отца Н. А. Перова, напутствовать нас Святыми Тайнами и батюшка не отказался. Все по три дня говели до обедни. Только после обедни все, старый и малый, шли к кабаку, где распродавали все пожитки и выпивали за каждую вещь магарыч, настоящий праздник был в ту весну. У кабака с раннего утра и до полночи толпилась большая толпа народа.

Вот наступил и 8-й час утра 7-го июня, когда на колокольне раздался удар большого колокола. Все мигом направились к храму, вместе с обозом в 95 подвод, за последним благословением своей Святой Матери-Церкви, а оттуда с крестным ходом за село, где отслужено было батюшкой водоосвещение и подарена была икона Скорбящей Божией Матери, после чего разлуки оборачивались назад, снимали шапки и, крестясь, кричали: "слава Тебе, Господи! Вырвались мы из этой пропасти, где мы весь век по работникам замучались, а из долгов и сейчас не выбрались... А нас теперь казна не бросит. Со своей землицей я проживу не хуже других..."

И что-же вышло: который нергически [7] воображал перед собой такую богатую жизнь в Сибирском Краю не успели и кола воткнуть на память детям: с первого дня поступил в работники к старожилу; прожив не более 4 месяцев и Богу душу отдал. Теперь жена, два мальчика и девочки замучались таскать суму по таким же бедным, бедным заулкам.

Еще на месте мы облюбовали себе в Сибири Минусинский округ Енисейской губернии, по его более теплому климату. А про эту несчастную Барабинскую степь хорошо знали из книжки "Сведения о Сибири", что нас больше и сорвало с места.

(продолжение следует)
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 28 Вперед →
Модератор: KarLa
Вверх ⇈