Болгары Таврии
✓ Таврийски българи
rrgareev Ростов-на-Дону Сообщений: 245 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 401
| Наверх ##
19 января 2020 17:20 Канаров Игнат Кириллович. Род.прибл. 1880 - ок.1957. Проживал в Георгиевке.
 | | |
rrgareev Ростов-на-Дону Сообщений: 245 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 401
| Наверх ##
19 января 2020 17:26 Канаров Николай Дмитриевич. Годы жизни неизвестны, предположит 1892 года рождения. Вероятно проживал в Георгиевке. Вероятно - это он ! Дата рождения - 1892 Воинская часть: 76-й пехотный Кубанский полк Дата события 30.05.1915 - 29.06.1915 Место события Ярослав Тип документа Карточки военнопленных Архив: Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (пленные) Шкаф без номера Ящик 5803-Д
 | | |
VictorS_ Сообщений: 136 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 230
| Наверх ##
19 января 2020 23:02 rrgareev написал: [q] ДАНЧЕВ Иван Кириллович (мой предок) 1903-1971, Данчев Федор Кириллович (1912-1988), был женат на МИЧ Елене Николаевне (1917-1996), ДЫНЧЕВА (дев. Данчева) Марина Кирилловна, ДАНЧЕВА Анна Кирилловна, все они родом из Гамовки (ранее Гаммовка). Их отец, предположительно (найден на сайте Первой мировой) ДАНЧЕВ Кирилл Степанович, но это версия, их дед , наверное Стефан Данчев.[/q]
Данчев Кирилл Степанович, прапорщик, позже поручик 240-го пехотного Ваврского полка (с сайта gwar.mil.ru) не является отцом указанных Данчевых из села Гаммовки. В МК Свято-Дмитриевской церкви с.Гаммовка Бердянского уезда за 1912 год (ГАЗО Ф. 5593, о. 3, д. 832) имеется запись №18 муж. пола о рождении Федора Кирилловича Данчева (см. кадр 0409). На этом же снимке в записи №17 муж. пола одним из восприемников записана дочь Кирилла Ѳеодорова Данчева, Василисса – дѣвица. В том же деле в выписке из МК за 1889 год (см. кадр 0101) имеется запись №97 жен. пола о рождении теми же родителями дочери Екатерины.В МК на пленках, которые приведены в сообщении от 12 января 2:55 в теме: Мелитопольский уезд Таврической ГУБЕРНИИ имеется много лиц, являющихся носителями интересующих Вас фамилий Данчев, Кири(е)злиев, Динчев (но не Дынчев), Митц (позже писались так же как Миц и Мицев). Первоначально церковь была только в селении Георгиевка. Церковь каменная построена прихожанами и освещена 18 октября 1873 года в честь Рождества Божией Матери, но метрические и исповедные книги хранились с 1865 года. Приход - селение Георгиевка и деревни Девненское, Гаммовка, Царицино, Новоконстантиновка, Второконстантиновка. Для справки: Поселения Девнинское (Девненская, Таз), Георгиевка (Тююшки) и Гамовка (Гаммовка, Джандран) основаны в 1861-62 гг. на месте бывших татарских аулов выходцами из селения Каракурт (Жовтневое, Каракурт) исторической области Буджак (ныне село Каракурт Болградского района Одесской области). Первые два селения были первоначально заселены почти исключительно арнаутами, третье при подавляющем большинстве арнаутов было заселено также болгарами и гагаузами. Арнауты – албанцы православного вероисповедания, говорившие на тоскском диалекте албанского языка. Селение Каракурт в Буджаке было основано ок. 1811 года, преобладающим населением его были арнауты. По одной из версий в Буджак арнауты переселились через Галац с территории Болгарии из с. Девни (Деви) близ г. Варны и г. Сливно (ныне г. Сливен), куда ранее их предки переселились из окрестностей современного г. Корча в юго-восточной части Албании.
  | | Лайк (3) |
zpkraeved Новичок
Zaporizhzhya Сообщений: 18 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
20 января 2020 10:37 LINORA написал: [q] [/q]
Ух ты какая интересная информация! Сейчас попробую все переварить. В моей книге значится так: Бальо Балев из Ч-В имел двух сыновей: Бальо Балева и Жеко Балева. Оба Бальо остались в Ч-В., а Жеко Балев ушел в Приазовский район. Но такую информацию нужно конечно же перепроверять т.к. она составлена не по архивным данным, а по воспоминаниям старожилов И совсем не скромный вопрос: вашу информацию из архивах можно где-то прочитать? Или подскажите с чего начать поиск по Чешме-Варуита? А то после вашего сообщения я в растерянности | | |
LINORA | Наверх ##
21 января 2020 11:34 Вся информация по Чешме-Варуите хранится в Кишиневском архиве (НАРМ) и частично в Измаильском архиве. Основные генеалогические источники НАРМ (переписи, метрические книги и исповедные ведомости оцифрованы и выставлены на сайте Familysearch.org), зарегистрируетесь и изучайте! Лучше всего исследовать документы в обратном (хронологически) порядке. Сейчас у меня нет сомнений, что Балевы, которых я заподозрила в отношении к Вашим предкам, в Приазовье известны как Миховы. Но я Вам нашла новых предков по "ревизской сказке" 1850 года. Ваши Балевы (Жеко Балев) в Бессарабии носили прозвание "Мекир" (в переписи 1816 года числится Балю Мекир; в списках ушедших из Кождамгалии - он же - просто Бале Тодор). Если возникнут проблемы с оцифрованными и неоцифрованными документами из НАРМ, обращайтесь. ссылки на ревизские сказки: https://www.familysearch.org/a...cc=1985804https://www.familysearch.org/a...cc=1985804на метрические книги https://www.familysearch.org/s...%3D1943763
 --- Сойлар | | Лайк (2) |
zpkraeved Новичок
Zaporizhzhya Сообщений: 18 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
21 января 2020 14:26 LINORA написал: [q] Ваши Балевы (Жеко Балев) в Бессарабии носили прозвание "Мекир"[/q]
А как ви поняли, что у Балевих било такое прозвище? Мекир - єто что-то связанное с Меккой? типа тот, кто ходил в Мекку? | | |
LINORA | Наверх ##
21 января 2020 17:34 zpkraeved написал: [q] Добью Богдановку[/q]
Полностью не добивайте! Насчет прозвища, мы сравнили все известные нам списки со списком, опубликованным 170500 на 2-й странице темы. В Мекку Ваши предки, конечно, не ходили, а если бы и ходили куда, то к святым христианским местам. Тогда бы могли они и их потомки получить прозвания Хаджи/паломник, необязательно к мусульманским святыням ( варианты: Хаджиевы, Хаджиогло, Хаджиогловы). Мекир - возможно, собственное имя. В интернете нашла, что это слово в киргизском языке - "согбенный". Очень может быть, что раньше слово было распространено и в других тюркских языках и имело хождение в Османской империи. Но согбенный - не горбатый; горбатые - Камбуры, Камбуровы. --- Сойлар | | |
zpkraeved Новичок
Zaporizhzhya Сообщений: 18 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
21 января 2020 17:49 LINORA написал: [q] Полностью не добивайте! Насчет прозвища, мы сравнили все известные нам списки со списком, опубликованным 170500 на 2-й странице темы. В Мекку Ваши предки, конечно, не ходили, а если бы и ходили куда, то к святым христианским местам. Тогда бы могли они и их потомки получить прозвания Хаджи/паломник, необязательно к мусульманским святыням ( варианты: Хаджиевы, Хаджиогло, Хаджиогловы). Мекир - возможно, собственное имя. В интернете нашла, что это слово в киргизском языке - "согбенный". Очень может быть, что раньше слово было распространено и в других тюркских языках и имело хождение в Османской империи. Но согбенный - не горбатый; горбатые - Камбуры, Камбуровы.[/q]
О, ну слава Богу. А то мне уже стало жаль моих предков, подумалось, что их злые турки ассимилировали и обратили в ислам. LINORA написал: [q] Вся информация по Чешме-Варуите хранится в Кишиневском архиве (НАРМ) и частично в Измаильском архиве. Основные генеалогические источники НАРМ (переписи, метрические книги и исповедные ведомости оцифрованы и выставлены на сайте Familysearch.org), зарегистрируетесь и изучайте! Лучше всего исследовать документы в обратном (хронологически) порядке.[/q]
Здравствуйте. Скажите, а по какому населенному пункту искать на familysearch, чтобы найти архивные данные по Чешме-Варуите? Потому что прямой поиск слова "Чешме-Варуита" не дает никакого результата. Я Богдановку закончил шерстить теперь пытаюсь свести все до кучи. Очень много нестыковок. Доходит вообще до смешных моментов, когда отец и сын имеют в женах человека с одинаковым именем-отчеством. А еще я так понял у предков нормальным считалось называть новорожденного таким же именем какое носил прежний, уже умерший, ребенок. Например, в одной семье было два Георгия, в другой два Николая, две Пелагеи и т.д. | | |
LINORA | Наверх ##
6 февраля 2020 5:22 >> Ответ на сообщение пользователя zpkraeved от 5 февраля 2020 12:46 Здравствуйте. Вероятно, с "ревизскими сказками" проблем у Вас не возникло. В нижней ссылке, которую я привела 21 января - метрические книги по церквям всех колоний с 1822 г. (первое дело ошибочно датировано мормонами как 1823 г.) до окончания Крымской войны. Надо открывать каждое дело и искать Чешме-Варуиту. Если в начале дела есть список колоний - это очень помогает, если нет - приходится листать. Иногда. на один год есть 2-3 дела; выбирайте то, где выставлены колонии Нижне- Буджакского округа. Думаю, по мере накопления сведений нестыковок будет меньше. Люди в прошлом не страдали суеверием, называя ребенка именем уже умершего. У задунайских переселенцев принято было давать имена детям по имени крестного(ной) и членов его(ее) семьи. А поскольку крестные были живы, их имена опять давались детям. Отсюда и множество тезок (и по имени, и по имени-отчеству) в одной семье. --- Сойлар | | |
zpkraeved Новичок
Zaporizhzhya Сообщений: 18 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
6 февраля 2020 16:22 LINORA написал: [q] Здравствуйте. Вероятно, с "ревизскими сказками" проблем у Вас не возникло[/q]
Вы имеете в виду ревизские сказки по Богдановке? Но они кажись создавались раньше, чем образовались колонии в Приазовье? В любом случае я шерстил сайт только по слову "Богдановка". Если есть еще какой-то вариант поискать - подскажите пожалуйста В данный момент я начал методично просматривать ссылки, которые вы мне тогда прислали, по порядку сверху-вниз. Это конечно не быстро, совсем не быстро ))) Но просматривая ваши ссылки, я не очень понимаю какие именно села/колонии я смотрю поэтому у меня и родился предыдущий вопрос. Другими словами, все что было по Чешме-Варуита, вы скинули мне в предыдущем сообщении, я вас правильно понял? А мне теперь осталось из этих дел выудить мою колонию? И конечно же у меня возник вопрос по ревизским сказкам. Вот, например, скрин одной странички. Меня интересуют цифры, 39 и 54 - это возраст или что? Шапку таблички смотрел, но не понял. Что означает "ныне на лицо"?
 | | |
|