Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Болгары Таврии

✓ Таврийски българи

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik, Bulgaren
LINORA

Частный специалист

Кишинев
Сообщений: 477
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 763
>> Ответ на сообщение пользователя zpkraeved от 17 января 2020 13:52
Эти люди по "ревизской сказке" 1835 года колонии Чешме Варуиты носят прозвание "Балевы"; в скобках я записала прозвания этих же людей, как они даны в переписях задунайских переселенцев Бессарабии в 1816 и 1818 годах.
Надо было просто спросить, как зовут Вашего предка в родовом древе, а я начала вычислять...
В любом случае, хочу Вас уверить, что прямого переселения из Болгарии в Чешме-Варуиту не было. По первой переписи /проведена весной 1816 г./ Балевы (как и остальные будущие жители Ч-В) проживали на помещичьей земле,в селении Кождамгалия, указали годом поселения в Бессарабии 1811 год.(ф.5, оп.2, д. 439).
Есть дело (ф. 6, оп. 2, д. 672) о самовольном переходе поселян на казенную землю в Буджак, в деле - список перешедших в Ч-В, в том числе Балю Атманжи. В деле написано, что перешли в 1816 году. Я считаю, что во второй половине года (как собрали урожай).
Далее: жители Ч-В есть в переписи, составленной в 1817 г., во время принятия присяги. Значит, селение уже существовало.
Наконец, в 1818 г. жители Ч-В присутствуют во второй переписи 1818 г., проведенной перед принятием колонистского статуса (ф.5, оп.2, д. 442).
---
Сойлар
rrgareev

Ростов-на-Дону
Сообщений: 245
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 401
Канаров Игнат Кириллович. Род.прибл. 1880 - ок.1957. Проживал в Георгиевке.

Прикрепленный файл: Канаров Игнат.JPG
rrgareev

Ростов-на-Дону
Сообщений: 245
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 401
Канаров Николай Дмитриевич. Годы жизни неизвестны, предположит 1892 года рождения. Вероятно проживал в Георгиевке.
Вероятно - это он ! Дата рождения - 1892 Воинская часть: 76-й пехотный Кубанский полк Дата события 30.05.1915 - 29.06.1915 Место события Ярослав Тип документа Карточки военнопленных Архив: Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (пленные) Шкаф без номера Ящик 5803-Д

Прикрепленный файл: Канаров Николай.jpg
VictorS_

Сообщений: 136
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 230

rrgareev написал:
[q]
ДАНЧЕВ Иван Кириллович (мой предок) 1903-1971, Данчев Федор Кириллович (1912-1988), был женат на МИЧ Елене Николаевне (1917-1996), ДЫНЧЕВА (дев. Данчева) Марина Кирилловна, ДАНЧЕВА Анна Кирилловна,
все они родом из Гамовки (ранее Гаммовка).
Их отец, предположительно (найден на сайте Первой мировой) ДАНЧЕВ Кирилл Степанович, но это версия, их дед , наверное Стефан Данчев.
[/q]

Данчев Кирилл Степанович, прапорщик, позже поручик 240-го пехотного Ваврского полка (с сайта gwar.mil.ru) не является отцом указанных Данчевых из села Гаммовки.
В МК Свято-Дмитриевской церкви с.Гаммовка Бердянского уезда за 1912 год (ГАЗО Ф. 5593, о. 3, д. 832) имеется запись №18 муж. пола о рождении Федора Кирилловича Данчева (см. кадр 0409). На этом же снимке в записи №17 муж. пола одним из восприемников записана дочь Кирилла Ѳеодорова Данчева, Василисса – дѣвица.
В том же деле в выписке из МК за 1889 год (см. кадр 0101) имеется запись №97 жен. пола о рождении теми же родителями дочери Екатерины.
В МК на пленках, которые приведены в сообщении от 12 января 2:55 в теме: Мелитопольский уезд Таврической ГУБЕРНИИ имеется много лиц, являющихся носителями интересующих Вас фамилий Данчев, Кири(е)злиев, Динчев (но не Дынчев), Митц (позже писались так же как Миц и Мицев).
Первоначально церковь была только в селении Георгиевка. Церковь каменная построена прихожанами и освещена 18 октября 1873 года в честь Рождества Божией Матери, но метрические и исповедные книги хранились с 1865 года. Приход - селение Георгиевка и деревни Девненское, Гаммовка, Царицино, Новоконстантиновка, Второконстантиновка.

Для справки: Поселения Девнинское (Девненская, Таз), Георгиевка (Тююшки) и Гамовка (Гаммовка, Джандран) основаны в 1861-62 гг. на месте бывших татарских аулов выходцами из селения Каракурт (Жовтневое, Каракурт) исторической области Буджак (ныне село Каракурт Болградского района Одесской области). Первые два селения были первоначально заселены почти исключительно арнаутами, третье при подавляющем большинстве арнаутов было заселено также болгарами и гагаузами. Арнауты – албанцы православного вероисповедания, говорившие на тоскском диалекте албанского языка. Селение Каракурт в Буджаке было основано ок. 1811 года, преобладающим населением его были арнауты. По одной из версий в Буджак арнауты переселились через Галац с территории Болгарии из с. Девни (Деви) близ г. Варны и г. Сливно (ныне г. Сливен), куда ранее их предки переселились из окрестностей современного г. Корча в юго-восточной части Албании.

Прикрепленный файл: 0101.jpg0409.jpg, 903618 байт
Лайк (3)
zpkraeved
Новичок

Zaporizhzhya
Сообщений: 18
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3

LINORA написал:
[q]
[/q]


Ух ты какая интересная информация! Сейчас попробую все переварить. В моей книге значится так: Бальо Балев из Ч-В имел двух сыновей: Бальо Балева и Жеко Балева. Оба Бальо остались в Ч-В., а Жеко Балев ушел в Приазовский район. Но такую информацию нужно конечно же перепроверять т.к. она составлена не по архивным данным, а по воспоминаниям старожилов

И совсем не скромный вопрос: вашу информацию из архивах можно где-то прочитать? Или подскажите с чего начать поиск по Чешме-Варуита? А то после вашего сообщения я в растерянности
LINORA

Частный специалист

Кишинев
Сообщений: 477
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 763
Вся информация по Чешме-Варуите хранится в Кишиневском архиве (НАРМ) и частично в Измаильском архиве. Основные генеалогические источники НАРМ (переписи, метрические книги и исповедные ведомости оцифрованы и выставлены на сайте Familysearch.org), зарегистрируетесь и изучайте! Лучше всего исследовать документы в обратном (хронологически) порядке.
Сейчас у меня нет сомнений, что Балевы, которых я заподозрила в отношении к Вашим предкам, в Приазовье известны как Миховы. Но я Вам нашла новых предков по "ревизской сказке" 1850 года. Ваши Балевы (Жеко Балев) в Бессарабии носили прозвание "Мекир" (в переписи 1816 года числится Балю Мекир; в списках ушедших из Кождамгалии - он же - просто Бале Тодор).
Если возникнут проблемы с оцифрованными и неоцифрованными документами из НАРМ, обращайтесь.
ссылки на ревизские сказки:
https://www.familysearch.org/a...cc=1985804
https://www.familysearch.org/a...cc=1985804
на метрические книги
https://www.familysearch.org/s...%3D1943763

Прикрепленный файл: record-image_ (14).jpg
---
Сойлар
Лайк (2)
zpkraeved
Новичок

Zaporizhzhya
Сообщений: 18
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3

LINORA написал:
[q]
Ваши Балевы (Жеко Балев) в Бессарабии носили прозвание "Мекир"
[/q]


А как ви поняли, что у Балевих било такое прозвище? Мекир - єто что-то связанное с Меккой? типа тот, кто ходил в Мекку?
LINORA

Частный специалист

Кишинев
Сообщений: 477
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 763

zpkraeved написал:
[q]

Добью Богдановку
[/q]

Полностью не добивайте!
Насчет прозвища, мы сравнили все известные нам списки со списком, опубликованным 170500 на 2-й странице темы.
В Мекку Ваши предки, конечно, не ходили, а если бы и ходили куда, то к святым христианским местам. Тогда бы могли они и их потомки получить прозвания Хаджи/паломник, необязательно к мусульманским святыням ( варианты: Хаджиевы, Хаджиогло, Хаджиогловы).
Мекир - возможно, собственное имя. В интернете нашла, что это слово в киргизском языке - "согбенный". Очень может быть, что раньше слово было распространено и в других тюркских языках и имело хождение в Османской империи. Но согбенный - не горбатый; горбатые - Камбуры, Камбуровы.
---
Сойлар
zpkraeved
Новичок

Zaporizhzhya
Сообщений: 18
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3

LINORA написал:
[q]
Полностью не добивайте!
Насчет прозвища, мы сравнили все известные нам списки со списком, опубликованным 170500 на 2-й странице темы.
В Мекку Ваши предки, конечно, не ходили, а если бы и ходили куда, то к святым христианским местам. Тогда бы могли они и их потомки получить прозвания Хаджи/паломник, необязательно к мусульманским святыням ( варианты: Хаджиевы, Хаджиогло, Хаджиогловы).
Мекир - возможно, собственное имя. В интернете нашла, что это слово в киргизском языке - "согбенный". Очень может быть, что раньше слово было распространено и в других тюркских языках и имело хождение в Османской империи. Но согбенный - не горбатый; горбатые - Камбуры, Камбуровы.
[/q]


О, ну слава Богу. А то мне уже стало жаль моих предков, подумалось, что их злые турки ассимилировали и обратили в ислам.


LINORA написал:
[q]
Вся информация по Чешме-Варуите хранится в Кишиневском архиве (НАРМ) и частично в Измаильском архиве. Основные генеалогические источники НАРМ (переписи, метрические книги и исповедные ведомости оцифрованы и выставлены на сайте Familysearch.org), зарегистрируетесь и изучайте! Лучше всего исследовать документы в обратном (хронологически) порядке.
[/q]


Здравствуйте. Скажите, а по какому населенному пункту искать на familysearch, чтобы найти архивные данные по Чешме-Варуите? Потому что прямой поиск слова "Чешме-Варуита" не дает никакого результата.
Я Богдановку закончил шерстить теперь пытаюсь свести все до кучи. Очень много нестыковок. Доходит вообще до смешных моментов, когда отец и сын имеют в женах человека с одинаковым именем-отчеством. А еще я так понял у предков нормальным считалось называть новорожденного таким же именем какое носил прежний, уже умерший, ребенок. Например, в одной семье было два Георгия, в другой два Николая, две Пелагеи и т.д.
LINORA

Частный специалист

Кишинев
Сообщений: 477
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 763
>> Ответ на сообщение пользователя zpkraeved от 5 февраля 2020 12:46
Здравствуйте. Вероятно, с "ревизскими сказками" проблем у Вас не возникло. В нижней ссылке, которую я привела 21 января - метрические книги по церквям всех колоний с 1822 г. (первое дело ошибочно датировано мормонами как 1823 г.) до окончания Крымской войны. Надо открывать каждое дело и искать Чешме-Варуиту. Если в начале дела есть список колоний - это очень помогает, если нет - приходится листать. Иногда. на один год есть 2-3 дела; выбирайте то, где выставлены колонии Нижне- Буджакского округа.

Думаю, по мере накопления сведений нестыковок будет меньше. Люди в прошлом не страдали суеверием, называя ребенка именем уже умершего. У задунайских переселенцев принято было давать имена детям по имени крестного(ной) и членов его(ее) семьи. А поскольку крестные были живы, их имена опять давались детям. Отсюда и множество тезок (и по имени, и по имени-отчеству) в одной семье.
---
Сойлар
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik, Bulgaren
Вверх ⇈