Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Памятные книжки Кубанской обл. - http://kubangenealogy.ucoz.ru/index/0-6 |
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ Южная творческая дача художников России.
Живописные произведения написанные в Горячем Ключе и о Горячем Ключе и его окрестностях.
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
8 февраля 2024 13:33 Белых Алексей Павлович Алексей Белых родился 3 июня 1923 года в деревне Крутец Колпнянского района Орловской области в многодетной семье столяра краснодеревщика Павла Петровича Белых. После окончания школы-семилетки поступил в Ливенское педучилище. Параллельно с учёбой занимался в изостудии. После начала Великой Отечественной войны добровольно пошёл в армию. Проходил обучение в Киевском военном училище, эвакуированном под Саратов на станцию Разбойщина. После окончания училища лейтенант Белых был направлен на Сталинградский фронт. Служил офицером разведки 88-го гвардейского Краснознаменного Гдынского артиллерийского полка 38-й гвардейской Краснознаменной Лозовской стрелковой дивизии, прошёл от Сталинграда до Эльбы. На войне разведчику Алексею Белых пригодилось умение рисовать: докладывая об огневых точках противника он делал также подробные рисунки ландшафта. После окончания войны Алексея Белых направили в Москву на обучение в военной академии, ему была уготована военная карьера, однако, он решил стать художником. Добившись увольнения из армии, занимался в студии самодеятельных художников при заводе «Серп и Молот», работал над оформлением Дома офицеров Московского военного округа и на фабрике детской игрушки. В 1952 году поступил в Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова, его учителями были профессора Ф. П. Решетников и В. Г. Цыплаков. После окончания института Алексей Белых переехал в Кострому, где с 1958 года стал работать преподавателем в Костромском художественном училище. В 1960 году стал членом Союза художников СССР. В 1964—1983 годах — преподаватель специальных дисциплин художественно-графического факультета Костромского педагогического института имени Н. А. Некрасова, с 1968 года — профессор[. Кострома и костромской край очаровали художника, подарили ему множество тем для творчества. Алексей Белых написал цикл работ о костромских тружениках леса: «Молодежная бригада», «Лесоруб», «На сплавном рейде. Смена идет» и многие другие. Эти картины были высоко оценены художественной критикой и поставили Алексея Белых в число ведущих художников страны. Ряд тематических работ мастера посвящён Великой Отечественной войне: «Партизаны», «Вести с фронта», «Гвардии старший лейтенант П.В. Суворов», «9 мая 1945 года. Прощай, оружие», «Дедушкина медаль», портреты однополчан. В год 45-летия Победы в городе Лозовая была открыта картинная галерея, основу экспозиции которой составили 60 работ Алексея Белых. Ряд полотен он написал во время зарубежных поездок: «Венеция. Мост вздохов», «Собор Святого Петра в Риме», «Памятник Марку Аврелию. Капитолийская площадь», «Памятник Сервантесу в Мадриде», «Памяти разрушенного Роттердама». В своём творчестве художник уделял большое внимание пейзажу, в своих полотнах он воспевал природу среднерусской полосы, памятники архитектуры Костромы. Персональные выставки Алексея Белых проходили в Москве, Ленинграде, Костроме и других городах России, а также в Германии, Финляндии и США. В 2013 году в Костроме состоялась выставка «Здесь мой причал», приуроченная к 90-летию художника. Его работы хранятся в Костромском музее изобразительных искусств, Центральном музее Великой Отечественной войны, в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Чугуева, Ярославля, Костромы, Тулы, Калининграда, галереях США, Германии, Финляндии, Италии. Многочисленные публикации в периодических изданиях и каталогах выставок. • Заслуженный художник РСФСР • Заслуженный деятель искусств РСФСР • Народный художник РСФСР • Орден Отечественной войны I степени • Орден Отечественной войны II степени • Орден Красной Звезды • Орден «Знак Почёта» • Орден Дружбы
«Горячий Ключ». 1986. Белых Алексей Павлович
 --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
18 февраля 2024 12:06 18 февраля 2024 12:07 Бочков Феодосий Николаевич (1901–1952) Биография Советский художник-график, иллюстратор, живописец.
Родился Феодосий Николаевич 18 (31) января 1901 года в Вологде, в многодетной семье, где был самым младшим ребенком. Закончил в 1917 году Вологодское реальное училище. Его энергичную натуру увлекало многое, но особенно ему нравилось рисовать. Любовь к рисованию родилась еще дома, повлияла на него и дружба с художественно одаренным Василием Сигорским, приехавшим с родителями в Вологду из Костромы. В 1918 году друзья пришли заниматься в художественную школу, организованную еще в 1912 году дочерью городского головы Н. А. Волкова – Еленой Николаевной.
В школе ученики занимались рисунком, в выходные дни живописью, летом ходили на этюды, писали панно и плакаты для оформления праздников, декорации для театра. В 1919 году школа была преобразована в Вологодские государственные художественные мастерские (Госвохум), где преподавали известные вологодские художники Н. П. Дмитревский, В. Ф. Сысоев, В. И. Лузан. Учащиеся работали азартно и уже 9 сентября того же года организовали первую выставку своих работ. В отзыве Н. П. Дмитревского были высоко отмечены работы Феодосия Бочкова. Успешно выступил художник и на второй выставке под названием «Движение – жизнь» в октябре 1920 года. В 1921 году Госвохум был преобразован в Вологодский художественный техникум, который Ф. Бочков закончил в 1922 году.
Для продолжения художественного образования он едет в Москву и в 1923 году поступает учиться во ВХУТЕМАС на литографское отделение графического факультета, где преподавали Н. Н. Купреянов, П. И. Львов, П. В. Митурич. С этого времени он постоянно живет и работает в столице, однако, связи с Вологдой не прерываются. Художник часто приезжает в родной город, много рисует, и появляется серия натурных рисунков карандашом. Созданные в 1927–1928 годах пейзажи родного города были представлены на выставке инициативной группы вологодских художников в 1928 году. С большим интересом были встречены на выставке его иллюстрации к книгам «В огне» А. Барбюса и «Записки Коврякина» Л. Леонова. В эти же годы он делает макет детской книги «О краке», авторами которой были вологодские поэты Б. С. Непеин и Е. Н. Студенецкая.
Во время Великой Отечественной войны занимался агитационно-массовым искусством, вместе с Соломоном Боимом исполнил патриотический плакат «Разгромим фашистских налетчиков!» (1941), «Лихо руби врага!» (1941, совместно с А. М. Лаптевым). В 1943 году Феодосий Бочков принял участие в выставке «Великая Отечественная война», организованной Вологодским краеведческим музеем. Материалы к выставке он собрал во время поездок с группой художников по освобожденным от фашистов районам страны. Тогда им были созданы графические серии: «Обороны Тулы», «Фронт и тыл», «Разгром немцев и итальянцев на Дону».
Послевоенные работы Бочкова посвящены мирному труду советских людей. Созданные в 1947 и 1949 годах, они составили два цикла «Колхозный труд» и «Колхозный строй». В 1951 году в Москве состоялась персональная выставка художника. Умер Феодосий Николаевич Бочков 11 ноября 1952 года.
Тиражные плакаты Ф. Н. Бочкова находятся в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств (НИМ РАХ).
"1. Автопортрет в кепке." "2. Автопортрет. Феодосий Николаевич Бочков"
       --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
28 февраля 2024 13:50 Светлана Николаевна Гаращук (18 февраля 1942 – 28 августа 1991, г. Иркутск) — график и художник театра. Биография Окончила Иркутское художественное училище в 1966. Участница художественных выставок: с 1967 областных в Иркутске; зональных «Сибирь социалистическая» (Омск, 1967, Красноярск, 1969; Барнаул, 1980), республиканской «Молодость России» (М., 1976), Всесоюзной «Молодость страны» (М., 1976); зарубежных в Болгарии, Венгрии, ГДР, Польше. В Иркутском областном художественном музее хранятся 27 ее графических произведений. Среди них станковые рисунки «Зимнее окно» (1971), «Пейзаж» (1976), «Светлый день» (1976), «Южная деревня» (1979), «Мой дом» (1980), «Автопортрет» (1983), «Набережная Ангары» (1987), «Зимушки последний снежок» (1988), «Сухие травы» (1989), «У Байкала» и др
     --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
7 марта 2024 13:16 Анна Александровна Кострова (Русский : А́нна Алекса́ндровна Костро́ва; 22 ноября 1909-1994), русский советский художник-реалист, график, книжный иллюстратор, жила и работала в Ленинграде. Была членом Ленинградского Союза художников, считалась представителем ленинградской школы живописи. Биография Анна Александровна Кострова родилась 22 ноября 1909 года., в селе Белосток Омской губернии, Западная Сибирь. В 1925 году Анна Кострова поступила в Омское художественно-промышленное училище, где училась у В. Трофимова и С. Фельдмана. В 1928 году Анна Кострова окончила Омское художественно-промышленное училище. В 1930 году Анна Кострова приезжает в Ленинград. С 1934 г. участвует в художественных выставках. Анна Кострова писала портреты, пейзажи, натюрморты, работала станковым художником, графиком, иллюстратором. Персональные выставки в Ленинграде (1973, 1977, 1979) и в Москве (1974, 1983). В 1930-е годы Анна Кострова путешествовала с мужем, художником Николаем Костровым по Белому морю и Баренцеву морю, Крыму, Украине и Новгород, во время которого много писали с натуры. В 1940 году Анна Кострова была принята в Ленинградский Союз художников.. В 1950–1970-х годах Анна Кострова иллюстрировала детские книги для крупнейших издательств Москвы и Ленинграда. Вместе с Николаем Костровым она путешествует по Армении, Норвегии, по древним городам Вологды и Владимиро-Суздальской земли, круиз по Дунаю. Впечатления от этих поездок стали материалом для многочисленных произведений графики и живописи. Кострова Анна Александровна умерла в Санкт-Петербурге в 1994 году. Живопись и графика Анны Костровой находятся в Государственном Русском музее, Художественных музеях и частных коллекциях в России, Германии, Финляндии и др.
      --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
23 марта 2024 17:55 МАСЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Род. 14.07.1945 в г. Грозном Живописец Член СХ с 1977 Лауреат премии Губернатора Омской области за заслуги в области культуры и искусства имени народного художника России К.П.Белова за 2005 год. Учился в Саратовском художественном училище на живописно-педагогическом отделении, в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (факультет живописи, театральное отделение). Постоянный участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных выставок. Творческие дачи: «Горячий ключ» (1977, рук. А.С.Аракелян), Академическая дача (1982, рук. Н.Н. Соломин); дача им. К.А. Коровина (1980) С 1995 совершает ежегодные поездки со студентами на пленэр по Омской области. Произведения находятся в ООМИИ им. М.А.Врубеля, ГОХМ «Либеров-центр», в частных собраниях России и за рубежом (Англии, Германии, Финляндии).
"1." "2. Горячее лето в Горячем ключе." "3. Теплый сентябрь в Горячем ключе." "4. Маслов Виктор Иванович "
    --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
16 апреля 2024 10:25 Лемзако́в, Никола́й Алекса́ндрович (25 февраля 1916 (по другим сведениям — 7 февраля, 24 февраля), деревня Пустошь (Иртовский погост Яренского уезда) — 11 ноября 1993, Сыктывкар) — живописец, член Союза художников СССР с 1958 года, заслуженный деятель искусств Республики Коми (1967). Родился в крестьянской семье. Учился в Пермском художественном училище на театрально-декорационном отделении. участник Великой Отечественной войны, был в плену. Среди наиболее известных работ — «Утро в парме» (1954), «Юный музыкант» (1967), «Вечер в половодье» (1959), «Озеро», «Лесное озеро» (1967). Часть работ художника хранится в Коми республиканской национальной галерее в Сыктывкаре (ок. 130 картин), часть — в Литературно-художественном музее при яренской библиотеке (в т. ч. коллекция «Детские портреты»).
"1. Оригинальная графика Автопортрет" "2. Лемзаков Николай Александрович. Автопортрет" "3. Станковая живопись Улица Заречная в Горячем Ключе" "4. Лемзаков Н.А." "5. Зима в Горячем ключе"
     --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
13 мая 2024 18:16 ШАРИКОВ Николай Данилович 1873–1951 Русский живописец и рисовальщик, мастер пейзажа, гитарист-шестиструнник. С 1897 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. По окончании продолжил художественное образование в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Петербурге (маст. акад. В. Е. Маковского). Участник 1-й выставки Московского общества художников «Звено» (1917), многочисленных выставок в Ростове-на-Дону и Краснодаре. В 1920-х гг. в Москве работал под руководством скульптора С. Т. Конёнкова. Преподавал в Краснодарском художественном училище. В 1938 г. стал одним из основателей и первых членов Краснодарского краевого отделения Союза художников РСФСР.
"1. Шариков Николай Данилович В Горячем ключе. 1941 год." "2. Шариков Николай Данилович. Река. 1940 год. Очень похоже на Псекупс, виден Бювет." "3. Шариков Николай Данилович "
     --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
13 мая 2024 18:18 ШАРИКОВ, Николай Данилович, род. 11 мая 1873, г. Сердобск Саратовской губ. (ныне – в Пензенской обл.) – ум. 4 марта 1951, Краснодар*, — русский живописец и рисовальщик, мастер пейзажа, гитарист-шестиструнник. Родился в бедной мещанской семье в небольшом уездном городке Сердобске (до 1780 года — село). С детства чувствовал тягу к рисованию и мечтал стать художником. В 1896 году уехал в Москву и был принят «вольнослу¬шателем», а на следующий год — студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. По окончании училища, в 1903-1909 гг. продолжил художественное об¬разование в Высшем художественном училище при Импе-раторской Академии художеств в Петербурге (мастерская акад. В. Е. Маковского); звание художника получил 30 октября 1909 года за картину «Вечерний звук». В те же годы посещал Педагогические курсы при Академии. Участник 1-й выставки Московского общества художников «Звено» (1917), многочисленных выставок в Ростове-на-Дону и Краснодаре (до 1920 — Екатеринодар). В начале 1920-х годов жил в Москве и некоторое время работал под руководством скульптора С. Т. Конёнкова. Однако в силу обстоятельств большей частью вынужден был заниматься всякой «поденщиной»: делать к праздникам стенды, пи¬сать плакаты и т. п. Затем переехал на Кубань и до конца жизни жил и работал в Краснодаре, где более двадцати лет преподавал в Краснодарском художественном училище (техникуме). В своих пейзажах отображал в основном природу Черно¬морского побережья Кавказа и предгорной полосы Кубани. Искусствовед В. Беломыцева, говоря о его творчестве, писала: «В пейзажах он стремился уловить тончайшие оттенки различных настроений. Красивы и выразительны виды Геленджика и Крыма. Спокойные и поэтичные, они несут печать лучших традиций русской реалистической живописи...» (В. Беломыцева. Ф. А. Коваленко и молодые худож¬ники // Памяти Ф. А. Коваленко: Сб. сообщений. – Краснодар, 1994. – С. 37. Цит. по: В. П. Бардадым, стр. 221). В 1938 году стал одним из основателей и первых членов Краснодарского краевого отделения Союза художников РСФСР**. Во время войны Н. Д. Шариков, будучи в то время уже в преклонном возрасте, оставался в Краснодаре, который более полугода (с 9 августа 1942 г. по 12 февраля 1943 г.) находился под оккупацией немецко-фашистских войск. Известно, что немецкая оккупационная администрация, надеясь расположить к себе местное население, уже в сентябре 1942 года привела в порядок и подготовила к открытию два краснодарских музея — художественный и краеведческий. Более того, ею была проведена художественная выставка, на которую были отобраны лучшие работы местных мастеров, в том числе и Н. Д. Шарикова. Издававшаяся немцами на русском языке газета «Кубань» даже посвятила этому событию несколько своих публикаций, в одной из которых отмечалось, что у большинства художников видна художественная культура и хорошая школа. «Живописным языком, понятным широкой публике, обладает художник Шариков: по мнению многих зрителей, его «Лунная соната» звучит музыкально», – говорилось в ней. Для Н. Д. Шарикова «нахождение на оккупиро-ванной территории» впоследствии обернулось тем, что он в «административном порядке» был отстранен от преподавательской работы, а затем и вовсе уволен из училища. Сам художник, очевидно, также немало тяготился фактом своего пребывания в оккупа¬ции и невольным участием в пропагандистских «культурных мероприятиях» немцев, и своим учени¬кам предпочитал говорить, что в 1941—1944 годах он жил в блокадном Ленинграде. «Проживал Нико¬лай Данилович со своей супругой Елизаветой Илларионовной (1890—1964) по улице Октябрьской (бывшей Посполита-кинской), 18, напротив Мариинского бульвара, в старинном турлучном доме, занимая одну комнату с коридором, выходящим во дворик, мощенный красным кирпичом. Отличался он гостеприимством, искренностью. Но избегал затрагивать «политические темы». <...> Крайняя бедность Шарикова, при крайней нетребовательности и романтическом отношении его к жизни, трогали всех, кто посещал художника. Интеллигентность, культура, душевность Николая Даниловича привлекали к нему молодежь» (В. П. Бардадым, с. 217-218). Похоронен в Краснодаре на Всесвятском кладбище, где еще сохранилась его могила. Работы художника находятся в коллекции Краснодар¬ского краевого художественного музея им. Ф. А. Коваленко (27 живописных и 24 графических ра¬боты), а также в частных собраниях. На фото слева: Н. Д. Шариков со своими учениками (1930-е годы). Справа: художники Н. Д. Шариков и Г. А. Аветисьян в кругу творческой молодежи (из коллекции П. Н. Шляпина). Значительную известность Н. Д. Шариков получил и как замечательный гитарист. Первоначально он играл на семиструнной гитаре, по которой являлся учеником А. П. Соловьева. Затем перешел на шестиструнную, игре на которой учился сначала самостоятельно, а затем у В. П. Лебедева, был членом его гитарного кружка.
Гитарист С. А. Белановский в своих воспоминаниях называет Н. Д. Шарикова - наряду с Б. А. Перот¬том - одним из двух «выдающихся учеников Лебедева». Далее он рассказывает о нем следующее: Художник Шариков учился у Василия Петровича сравнительно недолго – около двух лет. Будучи самоучкой, еще до занятий с В. П. он достиг значительных результатов (играл почти в настоящем темпе 1-й вальс Дюрана), что очень удивило Лебедева. Но, конечно, и постановка рук, и исполнение были неправильными, чувствовалось отсутствие руководства, и пришлось переучиваться. И художник Шариков со всем этим справился довольно хорошо и за время ученичества у Лебедева настолько продвинулся, что мы с большим удовольствием слушали его в кружке, несмотря на то, что ему не удалось полностью избавиться от всех недостатков, приобретенных им до того. Художник Шариков был врожденным виртуозом и музыкальным человеком. Помню, какое неизгладимое впечатление произвело его исполнение в кружке "Fantaisie romantique" Мертца. Она была исполнена с такой легкостью и вкусом, что все были поражены прелестью и необыкновенной ажурностью этой композиции. В его репертуаре были произведения Доминичи и Коттэна, из которых ему очень удавались "Танец леших" и "Песнь раба" Коттэна. В Москве художник Шариков познакомился с Валерианом Алексеевичем Русановым, которому тоже очень понравилась игра Шарикова. При его настойчивости из него мог бы выработаться хороший концертант, но перед публикой Шариков совершенно терялся и не мог играть***. С. А. Белановский. Моя музыкальная автобиография // Классическая гитара в России и СССР / сост. М. С. Яблоков. – Тюмень-Екатеринбург, 1992. – Стлб. 202. По воспоминаниям П. С. Агафошина, Н. Д. Шариков «играл на шестиструнной гитаре с добавочными басами, репертуар составляли пьесы Лебедева, Деккер-Шенка и Мертца. Являлся, бесспорно, выдающимся гитаристом. Техника его была на высоком уровне. Пьесы исполнял уверенно. В Москве Шариков начал с успехом выступать в концертах. Но карьера его как гитариста неожиданно оборвалась из-за довольно досадной болезни большого пальца правой руки****, и он вынужден был с болью в душе оставить гитару» (Классическая гитара в России и СССР. - Стлб. 20).
По свидетельству В. П. Машкевича, «Н. Д. Шариков как блестящий исполнитель на шестиструнной гитаре появился в Москве ..весной 1907 г.» (там же. - стлб. 38), причем, своей популярностью там он в немалой степени был обязан В. А. Русанову, с которым некоторое время поддерживал товарищеские отношения*****, и который «пропагандировал его исполнение и у себя на квартире, и в публичных концертах, например, в клубе железнодорожников в апреле 1908 г. после драмы В. А. Русанова "За и против"» (там же. - стлб. 37)
Еще одно воспоминание о Н. Д. Шарикове оставил гитарист С. М. Шевелёв: Сильный, чистый и певучий тон; в исполнении много чувства; гитару (большую с добавочными басами) строил на тон выше камертона, - удивительно, как выдерживали жильные струны! Игра его производила сильное впечатление на слушателей; играл неизданные сложные и красивые композиции и переложения русских гитаристов: В. П. Лебедева (учеником которого он был) и Деккер-Шенка, а также западных гитаристов: Джулиани, Мертца и др. Классическая гитара в России и СССР. – Стлб. 1963-1964. В 1907 году гитарные способности Н. Д. Шариков были отмечены и в опубликованной в журнале «Музыка гитариста» заметке, автор которой, подписавшийся «Старый гитарист», писал: ...Тепло и отрадно становится на душе, когда слушаешь талантливое исполнение и видишь горячую веру в любимый инструмент. В особенности поразил меня своими успехами молодой художник Н. Д. Шариков, петербургский гитарист. Чистота, звучность и сила тона, блеск и уверенность исполнения, круглота, ровность, отчетливость и легкость в самых быстрых темпах – все это заставляет думать, что в Н. Д. Шарикове предвидится выдающийся гитарист-виртуоз, созданный для эстрады. В его игре невольно захватывает искренность и увлечение самого исполнителя; он словно живет и любуется красотой и блеском звуков, как живет и любуется иной художник игрою солнечных лучей. Это придает его игре оттенок юношеской свежести и бодрости. Да, если обстоятельства сложатся благоприятно, – в ряду почитателей гитары этот молодой гитарист займет одно из первых мест. "Музыка гитариста", 1907, №7, с. 112. Слева: Поздравления городских властей Краснодара и коллег в связи с 75-летним юбилеем художника Н. Д. Шарикова. Из коллекции документов Краснодарского художественного музея имени Ф. А. Коваленко. Справа: Могила Н. Д. Шарикова и его супруги Елизаветы Илларионовны на Всесвятском кладбище. Фото В. И. Бирюкова. 2000 г.
Лит.: Бардадым В. П. Кисть и резец. Художники на Кубани. – Краснодар: Сов. Кубань, 2003. – С. 212-221; Шариков Николай Данилович // Классическая гитара в России и СССР/ сост. М. С. Яблоков. – Тюмень-Екатеринбург, 1992. – Стлб. 1962-1964; Агафошин П. С. Биография. Воспоминания // Там же. – Стлб. 13, 15, 20, 37-38; Белановский С. А. Моя музыкальная автобиография // Там же. – Стлб. 202; Из дневника гитариста [Хроника] // Музыка гитариста. – 1907. – № 7. – С. 112; Музыкальное обозрение // Музыка гитариста. – 1908. – № 11. – С. 14. ________________________________________ * Д. И. Крутиков (С.-Петербург) в своих публикациях, в частности, в статье "Развитие гитарного искусства в Петербурге – Петрограде – Ленинграде в первой половине XX века" (Искусство и образование. – 2008. – №3 (53). – С. 18-27) на стр. 22 более чем вдвое "укоротил век" Н. Д. Шарикову: "В гитарный кружок Лебедева входили такие люди как художник Н. Д. Шариков (1881-1918) и доктор Б. А. Перрот (1882-1958)". Заметим, что Д. И. Крутиков (ныне кандидат искусствоведения, а на момент написания статьи аспирант Санкт-Петербург¬ской консерватории им. Н. А. Римского–Корсакова, соискатель ученой степени кандидата наук), позаимствовав, судя по всему, эти сведения из энциклопедии "Классическая гитара в России и СССР" (т. е. из источника, основу которого составляют материалы, большей частью собранные Машкевичем не менее полувека назад) и где, кстати, в отличие от статьи молодого ученого, сами они отнюдь не утверждаются категорично – "Род. приблизительно в 1881 г. Затерялся в 1918 г." – мог бы и уточнить данные, включаемые им в работу, претендующую на статус научной, тем более, что это сегодня не составляет большого труда. ** Встречающееся иногда в печати утверждение, что Н. Д. Шариков состоял "членом правления первого состава Краевого отделения Союза художников РСФСР", не соответствует действительности. В 1938 году на 1-й крае¬вой конференции художников Краснодарского края первым председателем краевого отделения был избран ин¬спектор ИЗО отдела по делам искусств при исполкоме краевого Совета депутатов трудящихся А. П. Ладонкин. В состав первого правления вошли художники: В. Козлов, В. Зеленев, Л. Цигоев, М. Богоявленский. Приме¬чательно, что, когда в ноябре 1940 года правление осуществляло перерегистрацию членов с целью проверки «творческого лица художников» и направления их творчества на «правильный» путь, в протоколе его заседания от 13 ноября 1940 г. в числе тех, кому следует «подправиться», был назван и Н. Д. Шариков. (См.: Перебейнос, Л. Ю. Краснодарское краевое отделение Союза художников РСФСР и развитие изобрази¬тельного искусства на Кубани (Конец 1930-х – середина 1950-х годов) // Культурная жизнь Юга России. – 2011. – № 2. – С. 91-93). *** Последнее замечание, считал В. П. Машкевич, не соответствует действительности, и связано, вероятно, с тем, что Белановский, по-видимому, помнил исполнения Шарикова лишь самого первого периода его деятельности. Очень скоро, поправляет его Машкевич, уже в 1907 и 1908 гг., "он совершенно не терялся в Москве в залах на несколько сот слушателей". (Классическая гитара в России и СССР. – Стлб. 202, прим. 4). **** В биографии гитариста, написанной В. П. Машкевичем, на этот счет имеется следующее уточнение: "Много работая над картиной, Н. Д. Шариков переутомил большой палец правой руки, неудачное электролечение которого лишило его способности двигаться" (там же. - Стлб. 1962). ***** Утверждение П. С. Агафошина в "Воспоминаниях" о том, что их последующий разрыв был вызван недостатками Русанова как гитариста (отсутствием у него должной техники, способности к импровизациям и проч., отчего, якобы, произрастало его завистливое отношение к более одаренным исполнителям), которые "оттолкнули от него многих видных гитаристов, в числе которых был и Шариков" (Агафошин П. С. Воспоми¬нания // Классическая гитара в России и СССР. – Стлб. 15) опровергается В. П. Машкевичем, указывающим, что эта ссора произошла на бытовой почве и к гитаре отношения не имела (впрочем, в диалоге Агафошина с Машкевичем, состоявшемся в апреле 1944 года, Агафошин также приводит личный мотив разрыва, говоря, что причиной его послужил отказ Шарикова жениться на дочери Русанова. Машкевич, правда, считает это досужим вымыслом, и настаивает, что "они разошлись потому, что Шариков, проживая несколько недель на даче у Русанова, стал волочиться за молодой женщиной, женой инженера, из семьи хороших знакомых Русанова, вопреки предварительному предупреждению В. А. не делать этого" (там же. - Стлб. 13).
В статье использованы фотографии из книги В. П. Бардадыма "Кисть и резец. Художники на Кубани" (Краснодар: Сов. Кубань, 2003).
"1. НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ ШАРИКОВ." "2. Могила Н. Д. Шарикова и его супруги Елизаветы Илларионовны на Всесвятском кладбище." "3. Н. Д. Шариков со своими учениками (1930-е годы)." "4. художники Н. Д. Шариков и Г. А. Аветисьян в кругу творческой молодежи"
    --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
18 мая 2024 16:16 Художник Горшунова Татьяна Награды и достижения – Лауреат региональной премии в области изобразительного искусства имени А. А. Пластова (2010) – Награждена серебряной медалью СХ России (2019) Выставки 2022 – персональная выставка «С сахаром и без…», Тольяттинский художественный музей 2022 – персональная выставка «Простые вещи», Музей Симбирского купечества 2021 – персональная выставка «Прилетевшие птицы», Казанская ратуша галерея «ОКНО» 2021 – «Предчувствие весны». Выставка Татьяны, Дениса и Полины Горшуновых, Музей «Дом Гончарова», Ульяновск 2020, 2018 – академическая выставка «Красные ворота. Против течения» 2020 – Третья международная выставка «Портрет кошки» 2020 – персональная выставка, Выставочный зал Союза художников России, Ульяновск 2019 – ART NORDIC - 2019, Копенгаген, Дания 2019 – Всероссийская художественная выставка «Россия XIII», ЦДХ, Москва Показать ещё... 2018 – Вторая международная выставка «Портрет кошки», Санкт-Петербург 2018 – «Большая Волга», Нижний Новгород 2018 – персональная выставка иллюстраций к книге «Сказки Абрама Новопольцева», Музей типографии, Ульяновск 2018 – персональная выставка «У окна я стою, как у холста…», Музей «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска» 2018 – Art Nordic Exhibitions, Копенгаген, Дания 2017 – Первая международная выставка «Портрет кошки», Санкт-Петербург 2017 – Affordable Art Fair Amsterdam 2017 – «Кофемания». Выставка художников Поволжья. Тольяттинский художественный музей 2017 – Art Nordic Exhibitions. Копенгаген 2016 – «Лики России». Всероссийская художественная выставка. Архангельск 2016 – «Бессонница». Региональный проект. Выставка художников Поволжья. Тольяттинский художественный музей 2016 – «Берег Волги на Неве». Санкт-Петербург. Выставочный зал СХ 2015 – Совместная выставка Татьяны и Дениса Горшуновых. Живопись, графика, коллаж. Российский центр науки и культуры. Копенгаген. Дания 2014 – персональная выставка « … и это всё любви счастливые моменты». Выставочный зал Союза художников России. Ульяновск 2014 – академическая выставка «Красные ворота» 2013 – персональная выставка «Крылышки бумажные на нитке», Ульяновск 2013 – академическая выставка «Красные ворота», Москва 2013 – региональная выставка «Большая Волга», Казань 2012 – «Пластовская осень». Международная ассамблея художников. Ульяновск 2012 – персональная выставка, Москва 2011 – всероссийская художественная выставка. Искусство республик Поволжья. Саранск 2011 – Suzanne H. Arnold Art Gallery. 40th Annual Juried Art Exhibition, April 8-23, Lebanon Valley College, Lebanon, PA, USA 2010 – «Свет души», Ульяновск 2010 – персональная выставка, Ульяновск 2009 – Большая Волга в Минске 2009 – выставка художников Приволжского федерального округа «Большая Волга в Москве» 2009 – персональная выставка, Тольятти 2009 – персональная выставка, Ульяновск 2008 – «Большая Волга», Чебоксары 2006 – «Звезды в ночи». Музей современного изобразительного искусства им. А. Пластова совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина, Ульяновск 2005 – персональная выставка, Галерея СХ, Ульяновск 2005 – персональная выставка, выставочный зал СХ, Самара 2005 – «Сама по себе кошка», Ульяновск 2005 – персональная выставка, Ульяновский Государственный Политехнический университет 2004 – РХВ «Большая Волга». Искусство республик Поволжья, Саранск 2004 – персональная выставка, Ульяновск 2004 – «Большая Волга», Н. Новгород 2002 – Участие в аукционе Dorotheum 2001 – Московский международный художественный салон 2001 – персональная выставка, Самара 1999 – «Живые вещи». Выставка натюрморта, Ульяновск 1998 – «Город глазами художников», Ульяновск 1996 – Художники Ульяновска 1995 – персональная выставка, Ульяновск 1994 – персональная выставка, Димитровград 1992 – Избранные произведения ульяновских художников, Ульяновский областной художественный музей 1993 – Живопись ульяновских художников, Музей современного изобразительного искусства им. А. Пластова 1991 – РХВ «Россия», Москва 1989 – «Молодость России», Москва 1986 – Республиканская выставка, посвященная 800-летию «Слова о полку Игореве». Москва 1985 – «Большая Волга». Чебоксары Татьяна Горшунова (род. в 1954, Казань) – член Союза художников (с 1989). С 1983 г. живет и работает в Ульяновске. Окончила Казанское художественное училище (1974), Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (С.-Петербург, 1983). Участница областных, региональных, республиканских , международных и зарубежных выставок. Провела 18 персональных выставок в различных городах и странах (Ульяновск, Самара, Москва, Тольятти, Копенгаген). Произведения находятся в собраниях: Ульяновского областного художественного музея, Тольяттинского художественного музея, Министерства культуры РФ, Союза художников России. В частных коллекциях и галереях России, Германии, Франции, США, Англии, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Канады, Греции, Кореи, Шотландии, Кувейта, Дании.
  --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
nrozevika Сообщений: 6268 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
27 мая 2024 21:04 ХУДОЖНИК КОМОЛОВА ПАУЛИНА АНТОНОВНА Живописец - пейзажист. Дата рождения: 23.07.1916 Место рождения: с. Красное Панинского района Воронежской области Образование: окончила Армавирскую школу живописи и рисования (1935), в 1936 – 1939 - училась в Московском текстильном институте на отделении росписи ткани. Ученица выдающегося русского живописца Петра Кончаловского. Трудовая деятельность: С 1933 – жила в Новосибирске. 1936 – 1946 – работала в Новосибирском товариществе «Художник», с 1941 – 1946 – заместитель председателя товарищества. С 1946 – в Воронеже. Работала в Воронежском объединении «Всекохудожник», с 1982 – 2001 – в Воронежском творческо – производственном комбинате. С 1947 участница городских тематических, областных, межобластных, зональных (1964, 1967, 1969, 1974, 1980, 1984), региональных (1997) выставок. Основные работы: «Обь» (1947), «Городской пейзаж» (1947), «Зимний пейзаж» (1955), «Рожь» (1955), «Приволье» (1955), «В долине реки Воронеж» (1956), «Весна» (1960), «Осень» (1967), «Ведуга» (1974), «На Дону» (1984) и др. Её муж – художник Комолов Василий Кузьмич (07.04.1918 – 06.08.1985) Награды: медаль «За победу над фашистской Германией» (1945), медаль «За доблестный труд» (1980), медаль «Ветеран труда».
  --- Ищу сведения о Розевика, Бабкиных, Оскольских, Выродовых, Черномор, Котюжанских. | | |
|