Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Стефанидин Дар (Стефанидинодар)

Ростовский -Черкасский округ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 154 155 156 157 158 * 159 160 161 162 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1304

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Вообще то исследовательский процесс начинается с изучения правил, действовавших в анализируемый период времени. Надеюсь, что представленная информация поможет сделать ваш исследовательский процесс более продуктивным.
[/q]

Еще раз говорит о том, что вы все переиначиваете все по своему," как хочу так и ворочу".Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших Прежде чем учить Дмитрия нужно самому учиться понимать смысл . biggrin1.gif

Прикрепленный файл: file (1).jpg
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]

По хронологии строительства церкви, дате утверждения её прихода и назначении причта рекомендую ознакомиться с прилагаемыми гранками моей статьи, которая завтра пойдет в печать.
[/q]


Сплошное переписывание страховых документов церкви
[/q]

Подскажите, пожалуйста, в каком месте страховой оценки строений Рождество-Богородичной церкви за 1910 год вы обнаружили даты утверждения в ней прихода и назначений причта.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]

И в преклонном возрасте родила сына?
[/q]


Детородный возраст женщин 55 лет, она умерла в 50, могла легко родить и в 45-48-49 лет. Например у Тимофея Шаповалова 57 лет, жена 54 года , младший ребенок 9 лет, думаю посчитаете, вы же любите математику.
[/q]

Могла родить и родила - это разные вещи! А что по интересующей нас персоне (Мария Питра) указано в Метрических книгах с. Круглого (ГАРО Фонд 803 оп.2)? И в какой именно временной период Мария Питра проживала в Стефанидинодаре?
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1304

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
А что по интересующей нас персоне (Мария Питра) указано в Метрических книгах с. Круглого (ГАРО Фонд 803 оп.2)?
[/q]

Вы настолько недальновидно мыслите даже смешно становиться biggrin1.gif и опять все переиначиваете по своему.
Во первых метрические книги по Круглом сохранились частично, так же как и по Стефанидинодару и даже те которые сохранились они не все конечно, но не полный год включают в себя и специально для вашего повышения знаний, они начинаются только с 1875 года с пробелами и то, что метрическая запись со смертью Марии сохранилась, это большая удача лишь подтверждает статью о перезахоронении.С 1883 -89 год метрики по Круглом отсутствуют вообще, а это предполагаемый период смерти сына Марии.
Во вторых кто говорил здесь, что Мария родила его в Стефанидин Даре? Кроме вас я такого больше не слышал, она могла его родить и в Харькове.
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1304

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
в каком месте страховой оценки строений Рождество-Богородичной церкви за 1910 год вы обнаружили даты утверждения в ней прихода и назначений причта.
[/q]

Епархиальных ведомостях, вам показать ссылку или сами? biggrin1.gif
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
вы все переиначиваете все по своему," как хочу так и ворочу".Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших
[/q]

У вас есть документальное подтверждение того, что родственники Марии Питра приобрели на земле, принадлежавшей стефанидинодаровскому сельскому обществу, места для перезахоронения праха умерших на кладбище Рождество-Богородичной церкви?
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
специально для вашего повышения знаний, они начинаются только с 1875 года с пробелами и то, что метрическая запись со смертью Марии сохранилась, это большая удача лишь подтверждает статью о перезахоронении.С 1883 -89 год метрики по Круглом отсутствуют вообще
[/q]

Благодарю за заботу о повышении моих знаний, однако полный реестр метрических книг, хранящихся в ГАРО, у меня имеется. biggrin1.gif Более того, я предоставляю его для всех интересующихся данным вопросом.

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
кто говорил здесь, что Мария родила его в Стефанидин Даре? ... она могла его родить и в Харькове.
[/q]

Так где и когда Мария Питра родила ещё одного сына и когда именно он умер в Стефанидин Даре?

Прикрепленный файл: Метрические книги Вознесенской церкви.jpg
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1304

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]

вы все переиначиваете все по своему," как хочу так и ворочу".Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших
[/q]


У вас есть документальное подтверждение того, что родственники Марии Питра приобрели на земле, принадлежавшей стефанидинодаровскому сельскому обществу, места для перезахоронения праха умерших на кладбище Рождество-Богородичной церкви?
[/q]

Владимир вы смеетесь или smile_030.gif ....Причем здесь Стефанидидонодарская церковь. В вашей ссылке сказано, что место приобретенное на приходском кладбище, состояло в исключительном пользовании приобретенных, и если место понадобится притчу, то только с разрешения родственников, это место мог использовать притч. Перевожу для вас, место согласно вашей ссылки которой вы пытались научить Дмитрия, я выделил красным цветом. Это означает, что предполагаемое вами новое строительство Круглянской церкви (?) послужило причиной перезахоронения Марии, так как попало под стройку. Однако место захоронения не мог трогать Круглянский притч, по причине"[/разрешения приобретавших согласно вашей ссылки. Могли ли осмелиться требовать убрать могилу у предводителя дворянства, глубоко сомневаюсь.Я лишь вам сказал, что предложенная вами версия не состоятельна. То что земля Стефанидинодарской церкви принадлежала крестьянскому обществу еще не говорит ни чего. Кто вложился в столь стремительную стройку... бедные крестьяне?
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1304

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Так где и когда Мария Питра родила ещё одного сына и когда именно он умер в Стефанидин Даре?
[/q]

Я знаю только о одном умершем и перезахороненном вместе с Марией. Если у вас их два, то дальнейшая дискуссия с вами окончена. biggrin1.gif
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
чертеж, очень похож на фото церкви, это вам Наталья Петровна дала ? .Нового не увидел.
[/q]

Подскажите, пожалуйста, кто такая Наталья Петровна?

Вы спрашивали:

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
события вообще не поддаются объяснению, почему церковь заработала только в 1903 году.
[/q]

Ответ на этот вопрос представлен в моей статье. Интересно, по какой причине вы его не узрели. И, для вашего сведения, работа церкви началась с назначением настоятеля, а именно - с августа 1902 года.

Если причина в том, что данные фрагменты плохо читаются в гранках, специально для вас выделяю их подчеркиванием в тексте статьи:

Чтобы помнили
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

В канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы (отмечается 21 сентября) уместно познакомить жителей региона с историей стефанидинодарской церкви и с теми, кто способствовал её становлению.
Нынешний храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы является центрам духовной и общественной жизни Стефанидинодара. Он относится к Азовскому благочинию Ростовской и Новочеркасской епархии. Богослужения с совершением православных обрядов и треб идут в нём с августа 1991 года. Но одноименная однопрестольная церковь была в селе с конца ХIХ века.
По факту Стефанидинодар долгое время не имел своего храма – жители деревни вынуждены были ходить на службы в Свято-Вознесенскою церковь села Круглое. Более того, по иронии судьбы стефанидинодарская помещица Мария Питра, скончавшаяся 22 октября 1891 года, получила новый приют за пределами своих владений – её похоронили на круглянском приходском кладбище.
Решение о строительстве собственной церкви было утверждено в 1894 году Приговором крестьянского схода стефанидинодаровского сельского общества, которым постановили отвести 33 десятины полевой земли и усадебные места для довольства причта. Строительство церкви требовало больших затрат и было окончено в 1896 году «по усердию и на средства прихожан».
По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей. Церковь имела три наружных двухстворчатых двери, обшитых железом и одну одностворчатую, а также 18 больших окон и 8 малых (на средней главе). Во внутреннем пространстве церкви были три двери и иконостас размером 12,5 аршина в длину и 2 – в высоту. Здание церкви не отапливалось. Колокольня имела три яруса, общая её высота до верха карниза составляла 7 саженей. При церкви имелась крытая железом глинобитная сторожка длиною 12, шириною 9 и высотою 4 аршина. Она была построена в 1896 году, имела 8 окон и 4 двери. Оценка церкви вместе с иконостасом и колокольней составляла 10 000 рублей. Сторожка была оценена в 100 рублей. Кроме неё на церковном подворье в 1908 году построили крытый железом деревянный сарай с единственной дверью, без пола и потолка. Он имел 9 аршин в длину, 6 аршин в ширину и 3 аршина в высоту. Этот сарай был оценен в 50 рублей.
Ближайшая к церкви чужая постройка (жилой дом священника) находилась с западной стороны, на расстоянии 50 саженей.
Из-за бюрократических проволочек, связанных с оформлением отвода полевой земли и усадебных мест для причта, между окончанием строительства храма и открытием в нем прихода прошло более четырех лет. В 1900 году был утвержден приходской староста Рождество-Богородичной церкви. Им стал стефанидинодарский крестьянин Иван Григорьевич Буцан. А в начале 1901 года, по указу Святейшего Синода, здесь был открыт и самостоятельный приход.
В епархиальных объявлениях о вакантных местах, последовавших за указом от 26 февраля 1901 года, сообщалось: «при Рождество-Богородичной церкви д. Стефанидин-Дар – в причте священник и псаломщик, в приход этот, кроме дер. Стефанидин-Дар с населением 618 душ обоего пола, входит часть жителей с. Круглого в количестве 1 517 душ обоего пола; для довольства причта общество д. Стефанидин-Дар, по приговору от 26 мая 1894 г., обязалось отвести 33 дес. полевой земли и усадебные места с устройством на них домов для причта; до устройства же последних – нанимать удобные квартиры».
Первым настоятелем храма стал Константин Иванович Духовской. В августе 1902 года его назначили священником Рождество-Богородичной церкви с казенным жалованьем 294 рубля в год. А 30 ноября того же года Духовской был утвержден законоучителем Гостомиловского народного училища – вместо Гавриила Алексеева – священника села Круглого, пребывавшего в этой должности с 15 декабря 1901 года. За проявленное усердие в период службы на стефанидинодарской земле Константина Духовского наградили скуфиею. Это событие произошло 23 июня 1911 года.
Духовской родился в 1869 году в городе Белозерске в семье чиновника – судебного пристава Череповецкого окружного суда. После окончания семинарии в 1889 году он работал надзирателем при общежитии Белозерского духовного училища. Затем, 10 февраля 1891 года, Константин Духовской был определен священником к Талицкой Троицкой церкви Кирилловского уезда – на место прежнего настоятеля храма Поликарпа Богоявленского, уволенного за штат по личному прошению. А 3 сентября того же года Константина Ивановича утвердили в должности законоучителя Галицкого земского училища. Жена Духовского, Любовь Поликарповна, была на год моложе мужа и окончила четыре класса Вологодской Мариинской женской гимназии. В 1901 году в их семье было четверо детей: Лариса (8 лет), Леонид (6 лет), Вера (4 года) и Надежда (менее 1 года). Вместе с ними проживала и вдова прежнего священника Талицкой церкви Александра Васильевна Богоявленская, которая являлась тещей К.И. Духовского.
1 октября 1903 года заполнилось и вакантное псаломщицкое место, на которое был определен заштатный псаломщик Михаил Биантовский. Он прослужил в Рождество-Богородичной церкви пять лет – 27 октября 1908 года Биантовского перевели в Варваринскую церковь села Карнауховки вместе с Сергием Шалкинским – священником Свято-Духовской церкви села Городища.
Михаил Аристархович Биантовский родился в 1869 году. Полноценного образования не приобрел – его уволили из 1-го класса Екатеринославской духовной семинарии. В 1908 году вместе с женой Ириной, которая была моложе Михаила на 6 лет, они воспитывали четверых детей: восьмилетнюю дочь и сыновей пяти, трёх и полутора лет.
Церковно-приходское попечительство храма было утверждено в апреле 1903 года. В его состав входило 17 человек. Председателем этого попечительства был избран некий Иван Буданов.
Новым псаломщиком стефанидинодарской церкви стал Григорий Феодорович Артеменко – выпускник второклассной школы, работавший учителем с 1905 по 1909 год. Он был холост и довольствовался казенным жалованьем, составлявшим 98 рублей в год.
Просфорней церкви значилась Дарья Левицкая.
Первый храм села прослужил стефанидинодарцам около полувека – в 1920-х годах он загорелся от удара молнии во время ночной грозы и огонь уничтожил церковь дотла. Но усердием и стараниями прихожан на месте сгоревшей церкви была построена новая. Однако и её время оказалось недолгим. В 1934 году было принято решение о закрытии храма и постановлением Стефанидинодарского сельского совета от 2 октября 1938 года община верующих была ликвидирована. После прекращения религиозной деятельности здание церкви пустовало и было разрушено в годы войны. На месте былого храма казаки установили Поклонный крест в память всех погибших и умерших.
Печально, но изображений двух прежних церквей, а также фотографий тех, кто стоял у её истоков, не оказалось ни в Азовском районном благочинии Ростовской епархии, ни в самой епархии. Нет их и в храме. Поэтому стало бы чудом увидеть их образы на престольном празднике. Хочется верить, что такие рисунки и фотографии сохранились в семейных архивах стефанидинодарцев. И если они обнаружатся, прошу сообщить об этом.
Мне удалось отыскать альбом планов и фасадов типовых церквей, одобренных Синодом к началу ХХ века для руководства при церковных постройках в селениях. В этом альбоме оказались два чертежа, ряд характерных деталей на которых имеет явное сходство со словесным описанием стефанидинодарской церкви. На данный момент это единственный материал, позволяющий представить облик первоначального храма:
[представлены 2 рисунка]
Нынешний храм – третий по счету. Отправной точкой его возведения стал памятный камень, заложенный и освящённый в 2009 году. Новую деревянную церковь построили за три года. Её освятил митрополит Меркурий – глава Донской митрополии Русской Православной Церкви.

Назаренко Владимир Васильевич,
тел. 8-999-692-65-56, e-mail: vlad_nazar@mail.ru
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 154 155 156 157 158 * 159 160 161 162 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈