Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Стефанидин Дар (Стефанидинодар)

Ростовский -Черкасский округ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Можем ли мы предположить, что при таких канонах чужак удостоился бы чести быть погребённым возле церкви?
[/q]

А откуда вам известно, что Марию Питра похоронили именно возле церкви? Есть достаточные основания полагать, что такого не произошло. И это обстоятельство стало причиной ходатайства о перезахоронении усопшей, инициированного ее дочерью.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Касательно персональных духовников.

Общеизвестно, что духовником императора Александра I на момент его смерти в Таганроге являлся настоятель Московского Благовещенского собора в Кремле Павел Васильевич Криницкий. При этом исповедовал, причащал и соборовал царя перед смертью Алексей Федотов - настоятель таганрогского Успенского собора, прихожанином которого Александр I был во время своего визита в наш город.

То же самое имело место и при кончине его супруги Елизаветы Алексеевны.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Все вышеперечисленное делает сомнительным утверждение о том, что Мария Питра проживала в Стефанидинодаре.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Более того, есть основания усомниться даже в том, что Мария Питра умерла именно в Стефанидинодаре.

Ключевым обстоятельством, которое могло бы пролить свет на эту часть истории, является документально обоснованный ответ на вопрос - в причте какого храма состоял священник Платон Иванов.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1773
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 490

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
В таком случае отчего священник Гавриил Алексеев не исповедовал и не причащал Марию Питра? У вас есть объяснение данному факту?
[/q]
Да, есть. Очевидно, потому что именно Платон Иванов был её духовником. Либо потому, что в "служебные обязанности" Платона Иванова входило исповедование умирающих в то время жителей села Стефанидинодар. Второй вариант видится мне менее вероятным.

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
В причте Вознесенской церкви села Круглое состояли священник Гавриил Алексеев, диакон Левитский и псаломщик Кобыщанов. Священника Платона Иванова в нем не значилось!
[/q]
Или мы пока просто не нашли упоминания об этом.

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Общеизвестно, что духовником императора Александра I на момент его смерти в Таганроге являлся настоятель Московского Благовещенского собора в Кремле Павел Васильевич Криницкий. При этом исповедовал, причащал и соборовал царя перед смертью Алексей Федотов
[/q]
Аналогия неудачная. Александра I, несмотря на то, что он умер в Таганроге, похоронили по "месту прописки". Т.е. эта аналогия скорее является аргументом в нашу пользу. И Александра I, и умершего в Москве Сарандинаки - похоронили на родине. Марию Питра также похоронили на родине. А факт того, что она удостоена чести быть погребённой в ограде храма говорит не только о том, что она была прихожанкой этой церкви, но и том, что она была особо к ней "приближена"!

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
А откуда вам известно, что Марию Питра похоронили именно возле церкви? Есть достаточные основания полагать, что такого не произошло.
[/q]
Нам это известно из сообщения в газете "Приазовский край" №110 от 2.05.1893 г.: "разрешил дочери действительного статского советника Елене Питро перевезти из села Круглого в деревню Стефанидин Дар тела её матери и брата, погребенных в ограде приходской церкви села Круглого" - разве это не достаточные основания полагать что такое произошло?

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
И это обстоятельство стало причиной ходатайства о перезахоронении усопшей, инициированного ее дочерью.
[/q]
Что-то не понял, а откуда тогда, по Вашему мнение, их перезахоранивали, если журналист газеты "соврал" насчёт ограды приходской церкви с. Круглое?

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Более того, есть основания усомниться даже в том, что Мария Питра умерла именно в Стефанидинодаре.
[/q]
Складывается ощущение, что целью того, что Вы отвергаете очевидные выводы является желание спровоцировать жаркие споры 101.gif А факт того, что тот же священник Платон Иванов за неделю до смерти Марии исповедовал и причащал крестьянина "деревни Ст. даръ" Вам ни о чём не говорит 101.gif ?

Мне кажется, что все перечисленные в этом посту обстоятельства доказывают несостоятельность Ваших сомнений относительно проживания, места смерти и места погребения Марии Питра.

Впрочем, Вы же ничего и не утверждаете... Вы просто "сомневаетесь". Ничего страшного, кто-то сомневается в том, что пирамиды построили люди...
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1773
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 490

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Все вышеперечисленное делает сомнительным утверждение о том, что Мария Питра проживала в Стефанидинодаре.
[/q]

Кстати, а Вам не кажется, что у Вас "дефицит выводов"? Вы так боитесь ошибиться, что либо констатируете факты, которые и так прописаны в источниках ("в таком-то году в Стефанидинодаре было столько то мельниц"); либо высказываете сомнения и предположения, порой очень этим увлекаясь. С одной стороны и придраться особо не к чему, но с другой стороны и ценность исследования из-за этого не очень большая (дайте список источников и мы сами посмотрим сколько мельниц было в Стефанидинодаре). Может я предвзят, но я не могу припомнить каких-то исходящих от Вас выводов, сделанных на основе анализа источников (а ведь в этом и есть суть исторических исследований). С нетерпением жду выхода Вашей статьи в "Донском временнике", любопытно, в ней этот принцип сохранён?

Всегда приходится "клещами" вытягивать конкретику. И в данном случае опять такая ситуация: Вы подвергаете сомнениям наши выводы, но при этом не то что не делаете собственных выводов, но даже просто не обозначаете свою позицию.

Итак. На основе имеющихся исторических документов (газетная публикация, метрические книги и другие "сопутствующие" источники) мы видим ситуацию следующим образом: Мария Питра была тесно связана со своим родовым имением в с. Стефанидинодар, длительное время в нём проживала, являлась не только прихожанкой ближайшей церкви в с. Круглое, но и была к ней "особо приближенной". Скончалась она в Стефанидинодаре в 1891 г. и изначально была погребена в ограде церкви с. Круглое. Там же был погребён и её сын. В 1893 г. её дочь получила разрешение Войскового Атамана на перезахоронение их останков из села Круглого в село Стефанидинодар. Учитывая приводимые факты, можно предположить, что означенное перезахоронение было совершено в ограде церкви с. Стефанидинодар (доказательств этому пока нет, но это предположение более вероятно, чем версия о том, что данное перезахоронение, несмотря на полученное разрешение, так и не состоялось).

Теперь Ваша очередь. Опишите данную историю так, как её видите Вы.
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
мы видим ситуацию следующим образом: Мария Питра была тесно связана со своим родовым имением в с. Стефанидинодар, длительное время в нём проживала.
[/q]

Подскажите, пожалуйста, в чем именно проявлялась эта тесная связь? И длительное время - это сколько?

Я вижу ситуацию следующим образом. В 1860 году Мария Питра получает от матери 3 поместья по рядным записям, совершенным в Харьковской палате Гражданского Суда 2, 10 и 22-го Марта 1860 года.

В 1862 году на поместье в Екатеринославской губернии Ростовского уезда "в деревнях Стефанидинъ-Даръ и Лизетиной, заключающееся в четырех тысячах ста тридцати семи десятинах 1 703 квадратных саженях разного качества земли с постройками и угодьями, и поселенных на ней крестьянах двухстах десяти ревизских мужеска пола и двухстах девятнадцати душах женска пола" накладывается обременение - в обеспечение занятых помещицей Питра ста пятидесяти тысяч рублей серебром с узаконенными процентами по закладной, совершенной в Харьковской палате Гражданского Суда 15 июня 1862 года.

Согласно статистических сведений на 1863 год Мария Питра в данном поместье не проживает, а производственный потенциал его экономии выглядит крайне убогим. В качестве иллюстрации - у бывших крепостных Марии Питра на тот момент имелись уже 2 ветряных мельницы, тогда как у самой помещицы - ни одной и ни одного амбара для хранения запасов зерна. При этом единственная помещичья мельница появится лишь спустя полтора десятилетия. Годовых рабочих в экономии помещицы в то время было 14 человек – 11 мужского и 3 женского пола. То есть экономический и производственный потенциал здешний владений Марии Питра был крайне скуден.

1 мая 1889 года, т.е. за 2 года до своей кончины, Мария Питра вновь закладывает поместье под ссуду № 6914, выданную ей Государственным дворянским Земельным банком в сумме 116 500 рублей.

И вот что особенно странно - в переписке по Стефанидинодару и массе других документов, хранящихся в ГАРО, не отыскалось ни одного, подписанного Марией Питра. И это никак не вяжется с утверждением о длительном ее проживании в данном поместье.

В итоге выходит, что тесная связь помещицы Питра со своим имением проявлялась лишь в том, что она не раз пользовалась им как залоговым инструментом.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Краткая ремарка по поводу перезахоронения, якобы произведенного на основании разрешения Войскового Атамана, выданного в 1893 году. При том, что в газетной публикации говорится всего лишь о разрешении на перевозку праха из села Круглого в деревню Стефанидин Дар, погребенного в ограде приходской церкви села Круглого, и не более того.

А теперь обратимся к фактам - доподлинно известно, что Стефанидинодарская церковь была построена в 1898 году на основании решения, принятого крестьянами-собственниками сельского общества в 1896 году и возведена эта церковь именно на их земле. То есть родственники помещицы никак не участвовали в данном процессе. А причт данной церкви был утвержден Епархией только в 1902 году.

В силу перечисленных обстоятельств перезахоронение в указанный период можно было произвести только на сельском кладбище Стефанидинодара, что являлось менее статусным, нежели погребение в ограде церкви с. Круглое.

Никакой конкретики о том, когда и где именно было произведено перезахоронение, авторами данной гипотезы не представлено. Равно как и пояснений о причинах ходатайства дочери усопшей о перезахоронении ее родственников в Стефанидинодар.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Всегда приходится "клещами" вытягивать конкретику.
[/q]

Конкретики в виде сканов документов, обосновывающих мою позицию, я разместил в этой теме немереное количество. Ваша же аргументация, как правило, строится на документах, сканы которых Вы имеете. но не демонстрируете их. И, при этом, еще и уличаете меня в неполном анализе содержания таких свидетельств. Так, в частности, было со страницей из Метрической книги, содержащей запись о смерти Марии Питра. Чтобы досконально разобраться в данном вопросе, я сделал подробную выписку с данной страницы, которую размещаю здесь для всеобщего обозрения. Кроме нее мне удалось найти в ГАРО сведения о том, что в прямые обязанности священника Платона Иванова входило наблюдение за школой грамоты в приходе Вознесенской церкви села Круглого, преподавание в которой вел тамошний крестьянин Лаврентий Дудецкий. Из чего можно сделать вывод, что Платон Иванов был заштатным священником круглянской церкви. В итоге отпали мои сомнения по поводу того, что Мария Питра перед смертью находилась Стефанидинодаре. Однако это никак не указывает на длительность ее проживания в наших краях.

Прикрепленный файл: Запись в МК о смерти Марии Питра.docx.jpg
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Дмитрий Зенюк написал:

[q]

Складывается ощущение, что целью того, что Вы отвергаете очевидные выводы является желание спровоцировать жаркие споры
[/q]

И по этой причине вы в течение месяца отвергали мои доводы касательно исходной дислокации Стефанидин дара и Лизетино? 101.gif

Дмитрий Зенюк написал:

[q]

Кстати, а Вам не кажется, что у Вас "дефицит выводов"?
[/q]

Нет, не кажется. К тому же мои выводы, де-факто. оказываются незыблемыми.

Дмитрий Зенюк написал:

[q]

Вы так боитесь ошибиться, что либо констатируете факты, которые и так прописаны в источниках ("в таком-то году в Стефанидинодаре было столько то мельниц"); либо высказываете сомнения и предположения, порой очень этим увлекаясь.
Может я предвзят, но я не могу припомнить каких-то исходящих от Вас выводов, сделанных на основе анализа источников (а ведь в этом и есть суть исторических исследований).
[/q]

Постараюсь освежить вашу память в ретроспективном изложении:
1. Деревени Стефанидин Дар и Лизетина изначально были обособленными
2. Лизетина не отпочковывалась от Стефанидин Дара в качестве хутора.
3. На картах Стрельбицкого (1868 год) и Шуберта (1876 год) названия указанных деревень перепутаны местами.
4. Гостомиловка появилась на свет как самостоятельная административная единица.
5. В Стефанидин Даре никогда не занимались производством нитей.

Причем это лишь те выводы, которые вызвали оживленную дискуссию с вашим противостоянием. Странно, что они не отложились в вашей памяти.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈