Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Стефанидин Дар (Стефанидинодар)

Ростовский -Черкасский округ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Т.е. несмотря на мою неточность, смысл то не поменялся, источник проанализирован либо выборочно либо не полностью: Платон Иванов исповедовал не только помещицу Марию Питра, но и стефанидинодаровского крестьянина.
[/q]

Дмитрий, я перешел к просмотру метрики перед закрытием библиотеки. Просматривал ее в авральном режиме. По стефанидинодаровскому крестьянину выписку не делал. Посмотреть эту запись смогу только после праздников.

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
я ж не первый раз замечаю, что Вы в этом плане нарушаете методику исследований... Первый раз - когда доказывали, что называть Лизетино хутором это ошибка, но при этом из составленной доказательной базы исключили все источники в которых Лизетино указывался как хутор, не упомянули о них и не объяснили причину исключения.
[/q]

Вообще-то упомянутый вами случай касался доказательств того, что Лизетино не выделялось из Стефанидинодара, т.к. изначально числилось обособленной деревней. В качестве обоснований я представил ссылки на архивные документы периода 1834 - 1863 годов и пояснил, что хутором Лизетино стало после передислокации основной части подворий лизетинцев к Стефанидинодару, приведя ссылку на документ 1880-х годов. В чем Вы усмотрели здесь нарушение методики исследований - вам известны документы, свидетельствующие о том, что Лизетино была изначально хутором?
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Миус
Модератор раздела
Давно тут

Миус

Москва
Сообщений: 643
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 284
Тема открыта. Прошу без перехода на личности.
---


ищу: Дараган( Приазовье), Иващенко(Приазовье), Дьяченко(нижний Дон-Таганрог),Хрисалури (Таганрог) , Полихрони (Таганрог),Гордеевы (Пензенская обл.село Серман), Нестеровы (г.Кузнецк Пензенской обл.) Отроховы (Смоленщина, с. Паньково)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Изучая фундаментальный труд "Социально-исторический портрет села Приазовья: Кагальник" обнаружил в нем любопытную информацию. Оказывается потомственный дворянин Константин Альбертович Питра являлся почетным блюстителем Кагальницкого двухклассного образцового училища. Только в 1899 году он выделил на устройство при училище Пушкинского юбилея 25 руб., на зеленое сукно 15 руб., на переплет училищной библиотеки 50 руб. и на приобретение книг для училищной библиотеки 6 руб. 50 коп. Озадачил вопрос - отчего это у Константина Питра была такая любовь к Кагальнику, и делал ли он пожертвования на Гостомиловское образцовое училище?
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Заодно изучил церковные каноны, касающиеся совершения приходских треб. Привожу их часть, относящуюся к смерти Марии Питра, в тезисном изложении:
1. Всякий православный должен хотя бы однажды в год исповедоваться (и приобщаться Святых Таин) по обряду христианскому в посты, или в иное время.
2. По долгу своему приходские священники должны иметь постоянную заботливость и наблюдение о неуклонном исполнении прихожанами их христианского долга исповеди и Святого причастия по крайней мере один раз в год и внушать, при всяком случае, не радеющим о сем деле – какой страшной опасности и вечной погибели подвергается душа, коснеющая в духовном бесчувствии (Ук. св. Син. 24 Сент. 1880 г. № 1200).
3. Власть священника – как совершителя таинства покаяния – ограничивается следующими условиями:
а). Не дозволяется приходскому священнику исповедовать лиц чужого прихода, кроме находящихся в смертной опасности;
б). Священник с большою осторожностью должен принимать на исповедь людей, ему не известных, т.е. чужеприходных: так как, не зная их, он может быть введен в обман, например, может быть, что приходящий на исповедь находится под запрещением и в отлучении от Святых Таин и хочет получить только разрешение от незнающего его священника, – или же бегает от прежнего своего духовника, ради стыда за свои грехи, хорошо известные духовнику его, – или желает скрыть от него грех и поведать чужому священнику, с которым не надеется никогда потом видеться. Поэтому, если нет уважительных причин к принятию таких людей на исповедь, то священник должен отсылать их к прежнему их духовнику;
в). Исключаются из сего правила - больные и умирающие, которых каждый священник обязывается исповедовать и разрешать;
г). Находящиеся в отлучке, вне своего прихода более года, должны исповедоваться в приходах их отлучки, но с условием – взять оттуда заручное письмо от священника, у которого они исповедовались, т.е. свидетельство о бытии у исповеди и Святого причастия, для доставления своему приходскому священнику (Синод. указы 1772 г. Июл. 16 и 1873 г. Февр. 4).

Исходя из вышеизложенного логично предположить, что пребывание Марии Питра в Стефанидин даре было краткосрочным. При этом ключевой фигурой при поиске ответа на вопрос, где она постоянно проживала, является священник Платон Иванов. В связи с этим требуется установить, в каком именно приходе он служил священником в то время.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1773
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 489

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Исходя из вышеизложенного логично предположить, что пребывание Марии Питра в Стефанидин даре было краткосрочным.
[/q]
Всё таки любопытна человеческая психология, каждый видит то, что хочет видеть 101.gif Прочитав вышеприведённые пункты я сделал точно противоположный вывод. Почему Вы думаете, что Платон Иванов не был постоянным духовником Марии и исповедовал её исключительно из-за пункта 3-г Вашего списка?

Наоборот, из этих канонов становится ясно как ревностно церковники относились к своим прихожанам! К чужакам относились не то что настороженно, а я бы даже сказал враждебно! По отношению к ним присутствовала "презумпция виновности" (см. пункт 3-б). Можем ли мы предположить, что при таких канонах чужак удостоился бы чести быть погребённым возле церкви? Вероятность того, что возле церкви погребли хорошо знакомого и уважаемого прихожанина гораздо выше.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6594
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11399

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
крестьянина деревни Стефанидин-Дара Петра Яковлевича Бабича
[/q]
мы уже и вовсе в расчет не берем. biggrin1.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Елена, вопрос по Петру Яковлевичу Бабич не закрыт - в ГАРО я выберусь только завтра.

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Почему Вы думаете, что Платон Иванов не был постоянным духовником Марии
[/q]

Священники назначались в приходы, а не на службу помещику - они не имели права оставлять паству и в случае переезда одного из прихожан следовать за ним, даже если это была статусная особа...

Вам известен ответ на вопрос - священником какого именно прихода был Платон Иванов?
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
из этих канонов становится ясно как ревностно церковники относились к своим прихожанам!
[/q]

А что явилось препятствием для погребения Марии Питра у церкви, священником которой был Платон Иванов? Она не являлась прихожанкой этой церкви?

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Вероятность того, что возле церкви погребли хорошо знакомого и уважаемого прихожанина гораздо выше.
[/q]

В таком случае отчего священник Гавриил Алексеев не исповедовал и не причащал Марию Питра? У вас есть объяснение данному факту?

Еще раз напомню. В причте Вознесенской церкви села Круглое состояли священник Гавриил Алексеев, диакон Левитский и псаломщик Кобыщанов. Священника Платона Иванова в нем не значилось!
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Можем ли мы предположить, что при таких канонах чужак удостоился бы чести быть погребённым возле церкви?
[/q]

А откуда вам известно, что Марию Питра похоронили именно возле церкви? Есть достаточные основания полагать, что такого не произошло. И это обстоятельство стало причиной ходатайства о перезахоронении усопшей, инициированного ее дочерью.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Касательно персональных духовников.

Общеизвестно, что духовником императора Александра I на момент его смерти в Таганроге являлся настоятель Московского Благовещенского собора в Кремле Павел Васильевич Криницкий. При этом исповедовал, причащал и соборовал царя перед смертью Алексей Федотов - настоятель таганрогского Успенского собора, прихожанином которого Александр I был во время своего визита в наш город.

То же самое имело место и при кончине его супруги Елизаветы Алексеевны.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈