[
Ответ на сообщение ixes ]
Великолепная новость об утерянных и забытых домовых книгах. Мне очень нравятся тезисы: "Может, кто-то увидит знакомую фамилию и найдет ниточки к прошлому своей семьи.После завершения всех формальностей окунуться в дома, имена и фамилии из середины прошлого века сможет любой желающий." Только подумать домовых книг 1945-1946 годов!!! Заместитель начальника управления жилищной политики администрации города Ольга Высоцкая. — Мне показалось, что этот исторический пласт в городе практически утерян. А ведь здесь судьбы людей — большие чины, командиры прибывали, японские граждане, которые потом уехали на родину. Здесь можно родню найти. Это очень здорово.Как же она права!
У меня с 1951 года рождения мамы в г.Южно-Сахалинск история семьи покрыта тайной. Молодой человек по имени ГРИГОРИЙ НАКОНЕЧНЫЙ предположительно 1926 г.р. с польско-украинской фамилией НАКОНЕЧНЫЙ каким-то образом в такую даль от Европы попал. Тут уж и знать не знаешь родился он там или его родители были жителями острова САХАЛИН по каким-то причинам, а событий в стране Советская Россия было много в Западной части 1920-х годов и после Второй Мировой войны.
Служить направили или на стройки века коих на острове хватало по Сталинским приказам??? В 1950 познакомился с моей бабкой и 1951 народилась мама и больше его никто не видел, хотя родная сестра бабки встречала в больнице НАКОНЕЧНОГО однажды волей случая и все... мало мы знаем о том как жили люди на острове САХАЛИН и поэтому понять многое не можем.Куда пропал ГРИГОРИЙ мой родной дед???
Наткнулся на судьбу ровесника 1925 года рождения не однофамильца и узнал, что в армии служили по 5 лет. Так вот Мальцев (Ватрацкий) Леонид Власович (р.1925) пишет:
1925. — Родился в Чувашской АССР в семье сельского учителя.
1941. — Окончание 8-го класса школы. Направление на учебу в школу ФЗО в г. Комсомольск-на-Амуре.
1943. — Уход добровольцем в армию. Служба при штабе зенитного дивизиона на острове Сахалин.
1948, июнь. — Арест. Следственный изолятор. Суд. Приговор Военного трибунала по ст. 58, п.10, ч. 2: 25 лет лишения свободы с отбыванием первых десяти лет в тюрьме.
1948–1949. — Отбывание срока в восьми лагерных пунктах на о. Сахалин. Условия содержания заключенных. Направление на общие работы. Голод. Болезни. Три неудачных побега. Поддержка уголовников за написание Л.В. Мальцевым прошений о пересмотре их дел и помиловании. Взаимоотношения с охранниками.
Год 1948-й. Остров Сахалин. Мне 21 год. Позади уже пять лет армейской службы. Я — старшина-штабист
Стоял теплый июньский день. В штабе шло все обычным чередом. И я, вчерашний школьник, который рвался на фронт, да не успел, познавал армейскую службу на Сахалине и сам остров Сахалин.
В то время, в середине 1948-го, на Сахалин усилился поток штрафников,— тех, кто служил у немцев, и уголовников. И нас, политических заключенных, бросали в этот же котел. В целом сахалинский архипелаг представлял собой 24 лагпункта, от 700 до тысячи человек в каждом. За полтора года я побывал в восьми из них. Нас все время тасовали, каждый раз заставляя волочь на себе казенный скарб, даже матрац, а иногда еще и уголовник навешивал свой тюк.