АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДИАЛОГОВАЯ тема (для вопросов/ответов)
shekhol | Наверх ##
23 августа 2022 1:48 4 сентября 2022 2:03 РГИА Ф. 292 Оп. 6 Д. 1373 Название фонда УПРАВЛЕНИЕ ПО СООРУЖЕНИЮ АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УПРАВЛЕНИЯ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС Опись Ф. 292 Оп. 6 Раздел описи Юрисконсультская часть Управления по постройке Западной части Амурской железной дороги\Дела о происшествиях с разными лицами Заголовок Юрисконсультская часть Управления по постройке Западной части Амурской железной дороги. Дела о происшествиях с разными лицами. С Шеховцовым Григорием Крайние даты 08 августа 1912 - 07 августа 1913 Количество листов 4 | | |
shekhol | Наверх ##
23 августа 2022 1:53 3 сентября 2022 2:07 ОТ АМУРА ДО АВСТРИИ © 26.02.2009 Зинаида Королёва (http://www.chitalnya.ru/work/71816/) *В очерке использованы материалы: воспоминания Героя Советского Союза А. А.,Лещёва; материалы из книг Героя Советского Союза, командира 5-ой (32-ой) бригады Н. И. Завьялова «Вёрсты мужества»; Героя Советского Союза Н. Пустынцева, «На огненном рубеже».
(отрывок)
В десятилетнем возрасте я впервые увидела Лещёва Анатолия Алексеевича, мужа моей двоюродной сестры. Они приехали в отпуск. А в это время наш дедушка искал смелого и толкового мужчину, чтобы покрасить крышу. Анатолий узнал об этом и пришёл к дедушке. –– Иван Федотович, а в чём проблема? –– Да высоко же, боятся лезть, ответственное это дело. Я когда молодым был, то сам всё делал. Но всё равно без помощника не обойдёшься. –– Так в чём же дело? Я ещё имею силёнки, руки, ноги целы, да и мозги в нормальную сторону крутятся. Так что командуйте, и мы вместе возьмём эту «высотку». Несколько дней они занимались крышей: варили олифу из растительного масла, готовили верёвки, сплетенные самолично дедушкой. И когда крыша была окрашена, и Анатолий ушёл домой, дедушка обошёл дом вокруг, любуясь блестящей краской, а затем гордо произнёс: –– Вот что значит –– Герой! Ему любое дело не страшно. Да как сделал-то! Не зря ему дали “Героя”. –– Дедушка, а какой он герой? –– полюбопытствовала я. –– Как это –– какой? Самый главный –– Герой Советского Союза! Это звание за большие заслуги дают. Да оно и в самом деле: взять город-крепость Измаил –– большая отвага нужна. С годами забылся этот эпизод, но сейчас, накануне 60-летия Великой Победы, когда Анатолия Алексеевича Лещёва уже нет в живых, мне захотелось больше узнать о его боевом пути. Крупицы собранного материала помогли нарисовать его портрет. В далёкой Амурской области в селе Коршуновка родился и вырос застенчивый русоволосый паренёк. После окончания школы начал работать учеником машиниста на катере от рыбозавода «Озерпах». Он мечтал поступить в судомеханический техникум, готовился к вступительным экзаменам. А перед этим предстояли экзамены на курсах, где должен был получить диплом машиниста катера. Катера для Анатолия были не в диковинку, он с самого рождения видел их, бороздящих волны седого Амура-батюшки. Но научиться управлять сложным хозяйством машинного отделения –– задача не из лёгких. А если не на катере, а на большом пароходе? Для этого надо обязательно закончить техникум. И он решает: во что бы то ни стало поступить туда. Но его мечту перечеркнула начавшаяся война. | | |
shekhol | Наверх ##
23 августа 2022 2:03 Петр Николаевич Краснов. Борьба с Китаем: Популярный очерк столкновенія Россіи с Китаем в 1901 году. Изд. газеты Русское чтеніе, 1900.
(отрывок) ... Теперь вряд ли удастся установить автора названия «Желтороссия», данного полосе отчуждения КВЖД и прилегающим к ней районам. Главное, что к концу 1890-х гг. термин Желтороссия широко использовался не только населением, но и прессой. Как уже говорилось, в Желтороссии появилась и своя армия — Охранная стража КВЖД. Первым начальником Охранной стражи стал бывший командир 4-й Закаспийской стрелковой бригады полковник А.А. Гернгросс. Личный состав Охранной стражи служил по вольному найму, большую часть его составляли казаки. Первоначально было сформировано 5 конных сотен: одна — из Терского казачьего войска, две — из Кубанского, одна — из Оренбургского и одна сотня смешанного состава. 26 декабря 1897 г. все пять сотен прибыли на пароходе «Воронеж» во Владивосток и приступили к службе в Маньчжурии. Жалованье в Охранной страже было куда больше, чем в армии. Так, рядовые получали 20 руб. золотом в месяц, вахмистры — 40 руб. с готовым обмундированием и столом. Для казаков Охранной стражи была создана и своя форма: черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. В соответствии с договором, Россия не должна была вводить в Маньчжурию частей регулярной армии. И чтобы еще больше подчеркнуть отличие Охранной стражи от частей регулярных войск, погоны они не носили. На офицерской форме их заменяло изображение желтого дракона. Такой же дракон украшал сотенные значки и был на пуговицах и на кокардах папах, из-за чего в уральской сотне даже произошли волнения. Казаки решили, что дракон — печать антихриста и носить такое изображение христианину не подобает. Они отказались носить на себе драконов, но начальство пригрозило, и казаки нашли выход — стали носить папахи кокардами назад, ведь печать антихриста ставится на лоб, а насчет затылка ничего не говорится. Кроме того, офицеры носили наплечные позолоченные жгуты. Но они очень болезненно переносили отсутствие погон, особенно во время поездок в Россию. Замечу, что армейские офицеры не любили офицеров Охранной стражи , а саму Охранную стражу именовали «таможенной стражей » или «гвардией Матильды» — по имени супруги шефа всего корпуса Пограничной стражи С.Ю. Витте Матильды Ивановны. Интересно, что в Охранной страже КВЖД в разное время служили прапорщик А.И. Гучков — будущий министр Временного правительства, будущие генералы и вожди белых армий А.И. Деникин, Л.Г. Корнилов, а также Е.И. Мартынов — впоследствии главный начальник снабжения Красной армии и генерал-лейтенант. Военное ведомство отстало от других стран с принятием на вооружение скорострельных (патронных) полевых пушек. А тратить деньги на старые полевые пушки обр. 1877 г. Витте не пожелал и закупил для КВЖД через Аргентину 75-мм пушки Круппа. Эта акция вызвала буквально бурю гнева у великого князя Сергея Михайловича и верхушки Военного ведомства. Несколько забегая вперед, скажу, что Охранная стража 19 января 1901 г. была включена в состав Особого Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи с доведением ее численности до 25 тыс. всех родов войск — конницы, пехоты и артиллерии. К маю 1911 г. на вооружении Заамурского округа пограничной стражи имелось 62 пушки: из них восемь 3-дюймовых обр. 1900 г., двадцать 75-мм Круппа, двенадцать 3-дюймовых горных обр. 1904 г. и 22 легкие (87-мм) обр. 1877 г. После вхождения в корпус пограничной стражи у Охранной стражи появилось лишь новое начальство в среднем звене. Дело в том, что сам корпус был в ведении министерства финансов и подчинялся лично С.Ю. Витте, а сам Витте подчинялся лично царю. Судя по воспоминаниям и мемуарам участников строительства КВЖД , службу свою Охранная стража несла исправно. Главной ее задачей являлась охрана строителей, станций и линий железной дороги. Вся линия дороги была поделена на отрядные участки, которые делились на ротные участки. Непосредственно вдоль линии дороги были установлены посты пехоты (от 5 до 20 человек в каждом). У каждого поста строилась вышка для наблюдения и «веха» — высокий столб, обмотанный просмоленной соломой. Во время тревоги или при нападении солому поджигали, что служило сигналом для соседних постов. (Непрерывно от поста к посту проводилось патрулирование линии. В первое время нападения хунгузов на посты происходили довольно часто. Охранная стража отражала все нападения, затем преследовала разбойников и учиняла над ними жестокую расправу. В результате хунгузы были так напуганы русскими казаками , что практически перестали нападать на КВЖД. Формально Охранной страже вменялось в обязанность контролировать местность на 25 верст в стороны от железной дороги (сфера непосредственной охраны) и вести дальнюю разведку еще на 75 верст (сфера влияния). Фактически же Охранная стража действовала на расстоянии 100—200 верст от железной дороги. Кроме того, стража охраняла и пароходные сообщения по Сунгари (конвой на пароходах и посты вдоль берегов реки), крупные лесные заготовки дороги, исполняла судебно-полицейские функции. Из Харбина строительство дороги велось одновременно по трем направлениям: к русской границе на запад и на восток, и на юг — на Дальний и Порт-Артур. Одновременно дорога строилась и с конечных пунктов: от Никольска-Уссурийского, со стороны Забайкалья и Порт-Артура, а также на отдельных отрезках между этими пунктами. Была поставлена задача как можно скорее сомкнуть пути, хотя бы на временной основе. Скорейшая организация движения стала главной целью. Дорога проектировалась однопутной. | | Лайк (1) |
ФрименСтраннозавр  планета Дюна Сообщений: 1439 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1339 | Наверх ##
27 августа 2022 14:46 28 августа 2022 16:06 Ну, скажем, "От Амура до Австрии" - советская пропаганда. А где история? И причём тут генеалогия? Форум таки генеалогический. Хотя интересно, да. --- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно специально для поиска родственников, жителей планеты Дюна. | | Лайк (1) | Жалоба (1) |
Kozika Тольятти Сообщений: 3372 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1134 | Наверх ##
28 августа 2022 19:48 Несколько десятков кубанцев из Заамурской охранной стражи есть в Приказах Кубанскому казачьему войску. Но отношение к Амурской области они имели временное и показывать их в этой теме совсем не правильно. --- Ищу потомков Семена Ивченко (Старокорсунская), Петра Козик (Иркутск, Омск, Санкт-Петербург), Данилы Козик (Москва, Минск) | | |
pantelemon Участник
Калач Воронежской обл. Сообщений: 71 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 278 | Наверх ##
28 августа 2022 20:26 OksanaRyazan написал: [q] Фримен написал:
[q]
OksanaRyazan написал:
[q]
Здравствуйте. Из полученных документов, дед жил по адресу пос. Бурея, ул. Советская, д. 30, бабушка - пос. Бурея, ул. Советская, д. 66. Подскажите, как сейчас ул. Советская называется?
https://www.pochta.ru/offices/676700 поэтому адресу в интернете можно найти любую улицу любого населенного пункта России
--- Никольский однодворец | | |
shekhol | Наверх ##
3 сентября 2022 2:12 3 сентября 2022 16:51 Kozika написал: [q] Несколько десятков кубанцев из Заамурской охранной стражи есть в Приказах Кубанскому казачьему войску. Но отношение к Амурской области они имели временное и показывать их в этой теме совсем не правильно.[/q]
Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать? Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших. | | Лайк (1) |
Kozika Тольятти Сообщений: 3372 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1134 | Наверх ##
3 сентября 2022 19:35 shekhol написал: [q] Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать? Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших.[/q]
Казаки из Заамурской охранной стражи погибали в разных местах на территории современного Китая. --- Ищу потомков Семена Ивченко (Старокорсунская), Петра Козик (Иркутск, Омск, Санкт-Петербург), Данилы Козик (Москва, Минск) | | |
shekhol | Наверх ##
4 сентября 2022 0:20 Kozika написал: [q] shekhol написал:
[q] Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать? Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших.
[/q]
Казаки из Заамурской охранной стражи погибали в разных местах на территории современного Китая.[/q]
17 августа 2015. ПРАВМИР. Китайские священники обратились к христианам страны с открытым письмом, в котором призывают бороться против сноса крестов и уничтожения храмов. «Официально в Китае провозглашена свобода вероисповедания, однако на деле кампания по сносу крестов с христианских храмов началась в Китае еще в конце 2013 года. Уже демонтировано более 1 500 крестов, как с православных, так и с католических церквей», — сообщает агентство AsiaNews. Особенно драматично разворачивается конфликт между верующими и чиновниками-коммунистами в провинции Чжэцзян, которую называют «китайским Иерусалимом». Здесь живут, по неофициальным данным, несколько миллионов христиан. В открытом письме духовенство провинции пишет: «С 2014 года правительство начало кампанию по сносу крестов и уничтожению храмов. В гневе, слезах и отчаянии мы видим, как сносят один крест за другим. Но мы будем использовать все методы, чтобы восстановить разрушенное. На каждый снесенный крест мы воздвигнем миллион новых – в наших сердцах, на улицах, в домах. Ради свободы вероисповедания мы призываем всех верующих Китая – а нас десятки миллионов – не молчите!», — сообщает агентство. | | |
shekhol | Наверх ##
4 сентября 2022 0:34 4 сентября 2022 0:38 (начало положено)
1900 год Список Г.г. офицерам Охранной стражи Китайской Восточной железной дороги, раненным и убитым во время беспорядков в Маньчжурии в 1900 году №№ по по- ряд- ку Какой части Чин ФАМИЛИЯ И ИМЯ Когда и где ранен или убит УБИТЫЕ 1 15 сотни Штабс-капитан ЯНТКЕВИЧ Евгений Феофилович Убит 27 марта у города Куаньченцзы 2 3 сот. Штабс-капитан СТРАХОВ Валериан Митрофанович Ранен 13 сентября в бою под Айсандзяном, скончался 14 сентября на станции Хайчен 3 6 сот. Капитан СМОЛЬЯННИКОВ Григорий Михайлович Ранен 11 августа при взятии Большого Хингана. Скончался в тот же день 4 8 сот. Поручик ВАЛЕВСКИЙ Петр Иванович Убит 27 июня в 40 верстах к востоку от города Ляояна под дер. Тиенгантунь 5 15 сот. Штабс-ротмистр ЧАЛЕНКОВ Александр Васильевич Убит 13 июля в бою у города Харбина РАНЕННЫЕ 6 5 сот. Штабс-капитан ИВАШКЕВИЧ Анатолий Викторович Ранен 20 августа в бою у ханшинного завода* близ города Хуланчена 7 7 сот. Поручик ГЕРШТЕНЦВЕЙГ Владимир Каэтанович Ранен 14 октября в бою у Импани Подагуза 8 16 сот. Штабс-капитан РЖЕВУЦКИЙ Степан Андреевич Ранен 13 июля в бою при взятии ханшинного завода* у города Харбина 9 18 сот. Штабс-капитан БОДИСКО Андрей Михайлович Ранен 17 июля в бою при станции Онгунь 10 Штаба Охранной стражи Сотник КАЗАРКИН Леонид Михайлович Ранен 31 августа в бою при взятии ханшинного завода* 11 5 роты Поручик ЗЛОБИН Сергей Алексеевич Ранен 5 июля в бою в 40 верстах от г. Сан-Сина на пароходе "Одесса" 12 6 сот. Поручик ШЕВИЧ Николай Дмитриевич Ранен в сентябре в экспедиции генерал-майора Гернгросса в районе г. Харбина * ханшинный завод - заведение по производству водки "ханки" (ред.)
Источник: "Очерк участия Охранной стражи Китайской Восточной железной дороги в событиях 1900 года в Маньчжурии" под редакцией генерал-лейтенанта Н.М. Чичагова, генерал-майора Н.Г Володченко, при содействии полковника Н.М. Переверзева, составил капитан В.В. Голицын. Харбин, типо-литография штаба Заамурского округа, 1910 г. | | |
|