Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые коллеги, при работе в разделе, пожалуйста обращайте внимание
на ДИАЛОГОВЫЕ темы (ДЛЯ вопросов/ответов) и ИНФОРМАТИВНЫЕ темы (БЕЗ вопросов и ответов).
Старайтесь поддерживать порядок в разделе.
02092021_kni-40.png

Открывая новые темы по регионам, не забывайте, что раздел ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ,
а не для Ваших индивидуальных исследований по фамилиям рода.
Для это есть фамильный и дневниковый разделы.


Раздел ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ разбит на регионы -
[q]
Дальневосточный округ - общие вопросы https://forum.vgd.ru/18/
Амурская область https://forum.vgd.ru/8694/
Еврейская автономная область https://forum.vgd.ru/8695/
Забайкальский край https://forum.vgd.ru/8696/
Камчатский край https://forum.vgd.ru/8697/
Магаданская область https://forum.vgd.ru/8698/
Приморский край https://forum.vgd.ru/8699/
Республика Бурятия https://forum.vgd.ru/8700/
Республика Саха (Якутия) https://forum.vgd.ru/8701/
Сахалинская область https://forum.vgd.ru/8702/
Хабаровский край https://forum.vgd.ru/8703/
Чукотский автономный округ https://forum.vgd.ru/8704/
[/q]

АРХИВНЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ -
[q]
Архивы Приморского края https://forum.vgd.ru/5577/
Архивы Хабаровского края https://forum.vgd.ru/5556/
Архивы Амурской области https://forum.vgd.ru/5554/
Архивы Забайкальского края https://forum.vgd.ru/3171/
Архивы Республики Бурятия https://forum.vgd.ru/5558/
Гос. архив Еврейской автономной области (ГАЕВО) https://forum.vgd.ru/507/
[/q]


i.gif Ведем дискуссии в рамках приличия, не нанося друг другу взаимных обид и оскорблений.
Взвешенно и аргументировано обсуждаем вопросы/ответы участников, работающих по регионам раздела "Дальневосточный округ".

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДИАЛОГОВАЯ тема (для вопросов/ответов)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 139 140 141 142 143 * 144 145 146 147 ... 178 179 180 181 182 183 Вперед →
Модератор: VictorStuck
shekhol
РГИА Ф. 292 Оп. 6 Д. 1373
Название фонда
УПРАВЛЕНИЕ ПО СООРУЖЕНИЮ АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УПРАВЛЕНИЯ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС
Опись
Ф. 292 Оп. 6
Раздел описи
Юрисконсультская часть Управления по постройке Западной части Амурской железной дороги\Дела о происшествиях с разными лицами
Заголовок
Юрисконсультская часть Управления по постройке Западной части Амурской железной дороги. Дела о происшествиях с разными лицами.
С Шеховцовым Григорием
Крайние даты 08 августа 1912 - 07 августа 1913
Количество листов 4
shekhol
ОТ АМУРА ДО АВСТРИИ © 26.02.2009 Зинаида Королёва (http://www.chitalnya.ru/work/71816/)

*В очерке использованы материалы:
воспоминания Героя Советского Союза А. А.,Лещёва; материалы из книг Героя Советского Союза, командира 5-ой (32-ой) бригады Н. И. Завьялова «Вёрсты мужества»; Героя Советского Союза Н. Пустынцева, «На огненном рубеже».

(отрывок)

В десятилетнем возрасте я впервые увидела Лещёва Анатолия Алексеевича, мужа моей двоюродной сестры. Они приехали в отпуск. А в это время наш дедушка искал смелого и толкового мужчину, чтобы покрасить крышу. Анатолий узнал об этом и пришёл к дедушке.
–– Иван Федотович, а в чём проблема?
–– Да высоко же, боятся лезть, ответственное это дело. Я когда молодым был, то сам всё делал. Но всё равно без помощника не обойдёшься.
–– Так в чём же дело? Я ещё имею силёнки, руки, ноги целы, да и мозги в нормальную сторону крутятся. Так что командуйте, и мы вместе возьмём эту «высотку».
Несколько дней они занимались крышей: варили олифу из растительного масла, готовили верёвки, сплетенные самолично дедушкой. И когда крыша была окрашена, и Анатолий ушёл домой, дедушка обошёл дом вокруг, любуясь блестящей краской, а затем гордо произнёс:
–– Вот что значит –– Герой! Ему любое дело не страшно. Да как сделал-то! Не зря ему дали “Героя”.
–– Дедушка, а какой он герой? –– полюбопытствовала я.
–– Как это –– какой? Самый главный –– Герой Советского Союза! Это звание за большие заслуги дают. Да оно и в самом деле: взять город-крепость Измаил –– большая отвага нужна.
С годами забылся этот эпизод, но сейчас, накануне 60-летия Великой Победы, когда Анатолия Алексеевича Лещёва уже нет в живых, мне захотелось больше узнать о его боевом пути. Крупицы собранного материала помогли нарисовать его портрет.
В далёкой Амурской области в селе Коршуновка родился и вырос застенчивый русоволосый паренёк. После окончания школы начал работать учеником машиниста на катере от рыбозавода «Озерпах». Он мечтал поступить в судомеханический техникум, готовился к вступительным экзаменам. А перед этим предстояли экзамены на курсах, где должен был получить диплом машиниста катера. Катера для Анатолия были не в диковинку, он с самого рождения видел их, бороздящих волны седого Амура-батюшки. Но научиться управлять сложным хозяйством машинного отделения –– задача не из лёгких. А если не на катере, а на большом пароходе? Для этого надо обязательно закончить техникум. И он решает: во что бы то ни стало поступить туда. Но его мечту перечеркнула начавшаяся война.
shekhol
Петр Николаевич Краснов. Борьба с Китаем: Популярный очерк столкновенія Россіи с Китаем в 1901 году. Изд. газеты Русское чтеніе, 1900.

(отрывок)
...
Теперь вряд ли удастся установить автора названия «Желтороссия», данного полосе отчуждения КВЖД и прилегающим к ней районам. Главное, что к концу 1890-х гг. термин Желтороссия широко использовался не только населением, но и прессой. Как уже говорилось, в Желтороссии появилась и своя армия — Охранная стража КВЖД. Первым начальником Охранной стражи стал бывший командир 4-й Закаспийской стрелковой бригады полковник А.А. Гернгросс. Личный состав Охранной стражи служил по вольному найму, большую часть его составляли казаки. Первоначально было сформировано 5 конных сотен: одна — из Терского казачьего войска, две — из Кубанского, одна — из Оренбургского и одна сотня смешанного состава.
26 декабря 1897 г. все пять сотен прибыли на пароходе «Воронеж» во Владивосток и приступили к службе в Маньчжурии. Жалованье в Охранной страже было куда больше, чем в армии. Так, рядовые получали 20 руб. золотом в месяц, вахмистры — 40 руб. с готовым обмундированием и столом. Для казаков Охранной стражи была создана и своя форма: черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. В соответствии с договором, Россия не должна была вводить в Маньчжурию частей регулярной армии. И чтобы еще больше подчеркнуть отличие Охранной
стражи от частей регулярных войск, погоны они не носили. На офицерской форме их заменяло изображение желтого дракона. Такой же дракон украшал сотенные значки и был на пуговицах и на кокардах папах, из-за чего в уральской сотне даже произошли волнения. Казаки решили, что дракон — печать антихриста и носить такое изображение христианину не подобает. Они отказались носить на себе драконов, но начальство пригрозило, и казаки нашли выход — стали носить папахи кокардами назад, ведь печать антихриста ставится на лоб, а насчет затылка ничего не говорится. Кроме того, офицеры носили наплечные позолоченные жгуты. Но они очень болезненно переносили отсутствие погон, особенно во время поездок в Россию. Замечу, что армейские офицеры не любили офицеров Охранной стражи , а саму Охранную стражу именовали «таможенной стражей » или «гвардией Матильды» — по имени супруги шефа всего корпуса Пограничной стражи С.Ю. Витте Матильды Ивановны. Интересно, что в Охранной страже КВЖД в разное время служили прапорщик А.И. Гучков — будущий министр Временного правительства, будущие генералы и вожди белых армий А.И. Деникин, Л.Г. Корнилов, а также Е.И. Мартынов — впоследствии главный начальник снабжения Красной армии и генерал-лейтенант.
Военное ведомство отстало от других стран с принятием на вооружение скорострельных (патронных) полевых пушек. А тратить деньги на старые полевые пушки обр. 1877 г. Витте не пожелал и закупил для КВЖД через Аргентину 75-мм пушки Круппа. Эта акция вызвала буквально бурю гнева у великого князя Сергея Михайловича и верхушки Военного ведомства. Несколько забегая вперед, скажу, что Охранная стража 19 января 1901 г. была включена в состав Особого Заамурского округа отдельного корпуса пограничной стражи с доведением ее численности до 25 тыс. всех родов войск — конницы, пехоты и артиллерии. К маю 1911 г. на вооружении Заамурского округа пограничной стражи имелось 62 пушки: из них восемь 3-дюймовых обр. 1900 г., двадцать 75-мм Круппа, двенадцать 3-дюймовых горных обр. 1904 г. и 22 легкие (87-мм) обр. 1877 г. После вхождения в корпус пограничной стражи у Охранной стражи появилось лишь новое начальство в среднем звене. Дело в том, что сам корпус был в ведении министерства финансов и подчинялся лично С.Ю. Витте, а сам Витте подчинялся лично царю. Судя по воспоминаниям и мемуарам участников строительства КВЖД , службу свою Охранная стража несла исправно. Главной ее задачей являлась охрана строителей, станций и линий железной дороги. Вся линия дороги была поделена на отрядные участки, которые делились на ротные участки. Непосредственно вдоль линии дороги были установлены посты пехоты (от 5 до 20 человек в каждом). У каждого поста строилась вышка для наблюдения и «веха» — высокий столб, обмотанный просмоленной соломой. Во время тревоги или при нападении солому поджигали, что служило сигналом для соседних постов. (Непрерывно от поста к посту проводилось патрулирование линии. В первое время нападения хунгузов на посты происходили довольно часто. Охранная стража отражала все нападения, затем преследовала разбойников и учиняла над ними жестокую расправу. В результате хунгузы были так напуганы русскими казаками , что практически перестали нападать на КВЖД. Формально Охранной страже вменялось в обязанность контролировать местность на 25 верст в стороны от железной дороги (сфера непосредственной охраны) и вести дальнюю разведку еще на 75 верст (сфера влияния). Фактически же Охранная стража действовала на расстоянии 100—200 верст от железной дороги. Кроме того, стража охраняла и пароходные сообщения по Сунгари (конвой на пароходах и посты вдоль берегов реки), крупные лесные заготовки дороги, исполняла судебно-полицейские функции. Из Харбина строительство дороги велось одновременно по трем направлениям: к русской границе на запад и на восток, и на юг — на Дальний и Порт-Артур. Одновременно дорога строилась и с конечных пунктов: от Никольска-Уссурийского, со стороны Забайкалья и Порт-Артура, а также на отдельных отрезках между этими пунктами. Была поставлена задача как можно скорее сомкнуть пути, хотя бы на временной основе. Скорейшая организация движения стала главной целью. Дорога проектировалась однопутной.
Лайк (1)
Фримен
Страннозавр

Фримен

планета Дюна
Сообщений: 1439
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1339
Ну, скажем, "От Амура до Австрии" - советская пропаганда. А где история? И причём тут генеалогия? Форум таки генеалогический.
Хотя интересно, да.
---
Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно специально для поиска родственников, жителей планеты Дюна.
Лайк (1)  |  Жалоба (1)
Kozika

Kozika

Тольятти
Сообщений: 3372
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 1134
Несколько десятков кубанцев из Заамурской охранной стражи есть в Приказах Кубанскому казачьему войску. Но отношение к Амурской области они имели временное и показывать их в этой теме совсем не правильно.
---
Ищу потомков Семена Ивченко (Старокорсунская), Петра Козик (Иркутск, Омск, Санкт-Петербург), Данилы Козик (Москва, Минск)
pantelemon
Участник

Калач Воронежской обл.
Сообщений: 71
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 278

OksanaRyazan написал:
[q]

Фримен написал:
[q]


OksanaRyazan написал:

[q]


Здравствуйте. Из полученных документов, дед жил по адресу пос. Бурея, ул. Советская, д. 30, бабушка - пос. Бурея, ул. Советская, д. 66. Подскажите, как сейчас ул. Советская называется?

https://www.pochta.ru/offices/676700 поэтому адресу в интернете можно найти любую улицу любого населенного пункта России

---
Никольский однодворец
shekhol

Kozika написал:
[q]
Несколько десятков кубанцев из Заамурской охранной стражи есть в Приказах Кубанскому казачьему войску. Но отношение к Амурской области они имели временное и показывать их в этой теме совсем не правильно.
[/q]



Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать?
Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших.
Лайк (1)
Kozika

Kozika

Тольятти
Сообщений: 3372
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 1134

shekhol написал:
[q]
Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать?
Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших.
[/q]


Казаки из Заамурской охранной стражи погибали в разных местах на территории современного Китая.
---
Ищу потомков Семена Ивченко (Старокорсунская), Петра Козик (Иркутск, Омск, Санкт-Петербург), Данилы Козик (Москва, Минск)
shekhol

Kozika написал:
[q]

shekhol написал:
[q]

Если казаки погибли в Амурской обл., - где же ещё их как не тут показывать, список погибших составлять и устанавливать?
Установите православный крест погибшим православным казакам со списком погибших.
[/q]



Казаки из Заамурской охранной стражи погибали в разных местах на территории современного Китая.
[/q]



17 августа 2015. ПРАВМИР. Китайские священники обратились к христианам страны с открытым письмом, в котором призывают бороться против сноса крестов и уничтожения храмов.
«Официально в Китае провозглашена свобода вероисповедания, однако на деле кампания по сносу крестов с христианских храмов началась в Китае еще в конце 2013 года. Уже демонтировано более 1 500 крестов, как с православных, так и с католических церквей», — сообщает агентство AsiaNews.

Особенно драматично разворачивается конфликт между верующими и чиновниками-коммунистами в провинции Чжэцзян, которую называют «китайским Иерусалимом». Здесь живут, по неофициальным данным, несколько миллионов христиан.

В открытом письме духовенство провинции пишет: «С 2014 года правительство начало кампанию по сносу крестов и уничтожению храмов. В гневе, слезах и отчаянии мы видим, как сносят один крест за другим. Но мы будем использовать все методы, чтобы восстановить разрушенное. На каждый снесенный крест мы воздвигнем миллион новых – в наших сердцах, на улицах, в домах. Ради свободы вероисповедания мы призываем всех верующих Китая – а нас десятки миллионов – не молчите!», — сообщает агентство.
shekhol
(начало положено)

1900 год
Список
Г.г. офицерам Охранной стражи
Китайской Восточной железной дороги,
раненным и убитым во время беспорядков
в Маньчжурии в 1900 году


№№
по
по-
ряд-
ку
Какой
части
Чин
ФАМИЛИЯ И ИМЯ
Когда и где ранен
или убит

УБИТЫЕ

1 15 сотни Штабс-капитан ЯНТКЕВИЧ Евгений Феофилович Убит 27 марта у города Куаньченцзы
2 3 сот. Штабс-капитан СТРАХОВ Валериан Митрофанович Ранен 13 сентября в бою под Айсандзяном, скончался 14 сентября на станции Хайчен
3 6 сот. Капитан СМОЛЬЯННИКОВ Григорий Михайлович Ранен 11 августа при взятии Большого Хингана. Скончался в тот же день
4 8 сот. Поручик ВАЛЕВСКИЙ Петр Иванович Убит 27 июня в 40 верстах к востоку от города Ляояна под дер. Тиенгантунь
5 15 сот. Штабс-ротмистр ЧАЛЕНКОВ Александр Васильевич Убит 13 июля в бою у города Харбина


РАНЕННЫЕ

6 5 сот. Штабс-капитан ИВАШКЕВИЧ Анатолий Викторович Ранен 20 августа в бою у ханшинного завода* близ города Хуланчена
7 7 сот. Поручик ГЕРШТЕНЦВЕЙГ Владимир Каэтанович Ранен 14 октября в бою у Импани Подагуза
8 16 сот. Штабс-капитан РЖЕВУЦКИЙ Степан Андреевич Ранен 13 июля в бою при взятии ханшинного завода* у города Харбина
9 18 сот. Штабс-капитан БОДИСКО Андрей Михайлович Ранен 17 июля в бою при станции Онгунь
10 Штаба Охранной стражи Сотник КАЗАРКИН Леонид Михайлович Ранен 31 августа в бою при взятии ханшинного завода*
11 5 роты Поручик ЗЛОБИН Сергей Алексеевич Ранен 5 июля в бою в 40 верстах от г. Сан-Сина на пароходе "Одесса"
12 6 сот. Поручик ШЕВИЧ Николай Дмитриевич Ранен в сентябре в экспедиции генерал-майора Гернгросса в районе г. Харбина
* ханшинный завод - заведение по производству водки "ханки" (ред.)

Источник:
"Очерк участия Охранной стражи Китайской Восточной железной дороги в событиях 1900 года в Маньчжурии" под редакцией генерал-лейтенанта Н.М. Чичагова, генерал-майора Н.Г Володченко, при содействии полковника Н.М. Переверзева, составил капитан В.В. Голицын. Харбин, типо-литография штаба Заамурского округа, 1910 г.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 139 140 141 142 143 * 144 145 146 147 ... 178 179 180 181 182 183 Вперед →
Модератор: VictorStuck
Вверх ⇈