Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Монах Иоаким Путилов

Архивные документы

    Вперед →Модератор: ovt
ovt
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 231
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2068
Для дискуссий тема уже существует: Кашино-Шиверский Спасо-Преображенский мужской монастырь
https://forum.vgd.ru/4857/
Лайк (1)
ovt
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 231
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2068
1701г. Челобитье и выписка Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни старца Иоакима Путилова о выдаче денег за взятой у него каюк которой у него взял под государеву казну в Маковском приказной Степан Сурвилов. По той выписке отказано.

/л.504/
ВГ царю и ВК Петру Алексеевичю Всея ВиМиБ России самодержцу бьет челом богомолец твой Енисейского города уезду с Тунгуски реки от порогу Кашиной шиверы Новые Спаские пустыни чернец строител Иоаким Путилов з братиею. В прошлом гсдрь в 206-м году приволокся я богомолец твой в Маковской на каюке своем и тот мой каюк приказной человек сын боярской Стефан Сурвилов да целовалник Яков Квасов взяли пот твою ВГ казну и отдали Сибирского приказу под'ячему Якову Чернцову а мерою тот мой каюк полусемы сажени и бечеву и варовые верховые снасти а цена тому каюку и снастем 7 рублев а в Енисейску ис приказной избы столник и воевода Богдан Глебов за тот каюк мне богомолцу твоему по цене денег не выдал. Млсрдый ВГ царь и ВК Петр Алексеевич Всея ВиМиБ России самодержец пожалу[й] меня богомолца своего вели гсдрь за тот мой каюк из своей ВГ казны в Енисейску денги выдать и о том вели гсдрь в Енисейск послат свою ВГ грамоту. ВГ смилуйся.
К сей челобитной вместо старца Иоакима Путилова по его велению Иркуцкой конной казак Лучка Корчаженской руку приложил.

помета: 1701-го генваря в 11 день про каюк и про снасти Якова Чернцова допросит

и против сей пометы Сибирского приказу под'ячей Яков Чернцов /л. 504 об./ сказал в прошлом де в 206-м году а в котором месяце и числе того не упомнит по указу ВГ и по памяти из Енисейска ис приказные избы велено ему Якову в Маковском остроге у сына боярского Стефана Сурвилова под взятые столника Алексеева китайские товары Башковского взят до Тоболска судно и по той де памяти вышеписанной сын боярской Степана Сурвилов взяв Спаские пустыни у строителя Иоакима Путилова каюк и с снастми опричь паруса ему Якову отдал для того что в то число казенного и иного ни какова судна не было а что тому каюку мера и сколко судовых снастей было того он сказать не упомнит а свидетелствует у того сына боярского ево Яковлева росписка а приехав в Тоболеск он Яков тот каюк и с снастми отдал с роспискою.
Сибирского приказу под'ячей Яков Чернцов руку приложил.

А по справке в Сибирском приказе почему наперед сего в Енисейску за каюк и за ключные варовые снасти давано, в Енисейском сметном списке 203-го году присылки к Москве 205-го году написано.

В прошлом в 203-м году июля в 16 день по указу ВГ и по помете на выписке столника и воеводы Михайла Римского-Карсакова и по ценовным Енисейских посацких людей Енисейского уезду Маковского острогу пашенному крестьянину Ивашку Коротково за каюк чераксаменной //вероятно, описка - четырех саженной?// дано из казны ВГ 5 рублев 16 алтын 4 денги.

августа в 30 день по указу ВГ и по помете /л.505/ на выписке воеводы Михайла Римского-Карсакова и по ценовной Маковских посацких людей Васки Масленикова с товарыщи и по скаске пряделщиков Енисейских служилых людей Алешки Путилова с товарыщи торговому человеку Никите Кушеверскому за взятой ево каюк 8 рублев с полтиною, да по скаске прядилщиков за каючные варовые снасти старые за 5 пуд по 40 алтын за пуд итого 6 рублев всего за тот каюк и за каючные варовые снасти дано ис казны ВГ денег 14 рублев с полтиною.
помета: В каюке старцу отказат.
Справил Петрушко Скурихин.
--------------------------------
Источник:
"Книга заключающая в себе указы, грамоты, челобитные и отписки разных городов по разным делам" 1701 г.
РГАДА Ф.214 (Сибирский приказ) Оп.1 Кн.1292 Лл.504-505. Микрофотокопия.
Лайк (2)
ovt
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 231
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2068
1701 г. Челобитье Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни старца Акима Путилова о даче подвод под церковную утварь и в Ямской приказ память о даче подвод.

/л.23/
ВГ царю и ВК Петру Алексеевичю Всея ВиМиБ России самодержцу бьет челом богомолец твой Тунгуска реки Кашины шиверы Спаской пустыни строитель старец Иоаким Путилов. В прошлом гсдрь в 1700-м году приволокса я богомолец твой из Енисейска к тебе ВГ к Москве о своих нуждах тебе ВГ бить челом и для покупки всякие церковные утвари и ныне гсдрь купил я богомолец твой той церковной утвари а что гсдрь церковной утвари куплено и тому под сею челобитною роспись: млсрдый ВГ царь и ВК Петр Алексеевич Всея ВиМиБ России самодержец пожалуй меня богомолца своего вели гсдрь под меня и тое пустыни работника и под церковную утварь дать подводы и о том вели гсдрь в Ямской приказ послать память. ВГ смилуйся.

Роспись церковной утвари.
напрестолное Еван[г]елие церковные сосуды воздух покров
пелены кадило ризы патрихиль полпуда ладану
2 ведра вина церковного 5 пуд воску протчие
книги Пролог Триод Охтай 3 Часослова
Святцы для обережи пустынной 2 пищали
полпуда пороху

помета: 1701-го генваря в 23 день дат ему подводу и под тоя требу для далного их растояния другую

/л. 23 об./
Лета 1701-го генваря в 23 день по указу ВГ царя и ВК Петра Алексеевича Всея ВиМиБ России самодержца боярину Федору Алексеевичю Голов[ин]у с товарыщи ВГ царь и ВК Петр Алексеевич Всея ВиМиБ России самодержец указал дават от Москвы до Переславля Залесского и до Ярославля и до Вологды и до Тотмы и до Устюга Великого и до Соли Вычегоцкой и до Кай Городка и до Соли Камской и до сибирских городов до Верхотурья и до Туринска и до Тюмени и до Тоболска и до Сургута и до Нарыма и до Кецкого и до Енисейска и Енисейского уезду Спаские пустыни что на Тунгуске реке у Кашины шиверы ст[р]оителю старцу Иоакиму Путилову и работнику ево Гришке [...] да под церковную утвар под церковные сосуды под полпуда ладону под 2 ведра вина церковного под пуд воску под 7 книг да для обережи той пустыни под 2 пищали под полпуда пороху подводы в готовые их сани с проводники а водою лотку кормщика и гребцов по указу и по указу ВГ царя и ВК /л.24/ Петра Алексеевича Всея ВиМиБ России самодержца боярину Федору Алексеевичю Головину с товарыщи учинит по указу ВГ.

помета: припись дьяка Ивана Чепелева
-----------------------------
Источник:
"Книга заключающая в себе указы, грамоты, челобитные и отписки разных городов по разным делам" 1701 г.
РГАДА Ф.214 (Сибирский приказ) Оп.1 Кн.1292 Лл.23-24. Микрофотокопия.
Лайк (1)
ovt
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 231
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2068
Челобитье и выписка и грамота Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни старцов о пашне и о сенных покосех.

/л.10/
Челобитная Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни старцов о пашне и о сенных покосех. Лист книги утрачен к 1963 г.

/л. 11/
И против сей челобитной в Сибирском приказе выписано:
В прошлом в 204-м году маия в 16 день писал к ВГ из Енисейска столник и воевода Михайло Римской-Карсаков и под отпискою своею прислал к Москве Енисейского Спаского мнстря старца Иоакима Путилова за рукою челобитную а в ней написано:
В прошлых де годех служил он в Енисейску в детях боярских многие годы и ныне де по обещанию своему хочет быть в далной пустыни в разселинах каменных и в вертепах от Енисейского города вверх по реке Тунгуске верст сот за пять и болши а до Илимского де столко ж ходу. Есть на той реке порог Кашина шивера и вверх идучи на правой стороне против тою шиверы и над тою шиверою и ниже шиверы на край реки государева земля порозжая на пустом месте, а ясачных соболиных лесов и угодей не прилегло, а прилегли гари в гору до Чюны реки к берегу ме[с]та дубровные и луга сенные, а по речкам по Коде железная руда, а та де речка Кода пала с левую сторону, а другая речка Кова пала с правую сторону, и промеж теми речками и Кашиною шиверою на болшой реке острова и на том месте хочет он Иоаким строить часовню и церковь во имя всемлстиваго Cпаса господа бога нашего Иисуса Христа славчайшаго да в пределе святого Алексея человека божия ВГ царевича и великого князя Алексея Петровича тезоименита, а тех де пределов в Енисейском уезде и в даурских городех нигде нет. И по тому де ево обещанию Спаского мнстря архимандрит Александр з братиею отпустил ево строить на том месте часовню и церковь и пустыню иноческаго ради терпения. И ВГ пожаловал бы ево за прежние ево службы и за нынешнее богомолие ВГ царского величества многолетного здравия для часовенного и церковного строения велел ему дать под тое пустыню и иноком на пропитание под пашню земли что вверх /л. 11 об./ идучи с левую сторону пала речка Кода, а другая речка с правую сторону Кова, и те речки для рыбной ловли и железной руды на пустынной обиход и для сенных покосов и хлебные пашни и с островами Тунгуски реки и посторонних речек по обе стороны и в гору до Чюню реки отдать им для выезду к новой пустыне. А подводной бы гонбы с тое пустыни и с хлебных пашен когда будут роспаханы имать не велеть, а вместо б млстыни на вышеписанной земле в пустыне из нетяглых волных гулящих охочих людей поселить на пашню сколко ВГ укажет.

И маия в _ день 204-го году послана ево ВГ грамота в Тоболск к Игнатию митрополиту Сибирскому, велено послать в Енисейской Спаской мнстрь к архимандриту грамоту чтоб в том месте по Тунгуске реке у Кашины шиверы старцу Иоакиму Путилову пустыни и церкви строить не велеть для того что и в прежних годех в сибирские городы к воеводам ВГ грамоты многие посланы, что без указу ВГ в мнстри никаких земель давать и никому лесов сечь и жечь не велено, чтоб в Сибири соболи и всякий зверь не выводился.

Да в 207-м году генваря в 8 день писали к ВГ из Енисейска столник и воевода Богдан Глебов, да подьячей Алексей Пустобородов, в 204-м году писал к ВГ из Енисейска прежней воевода Михайло Римской-Карсаков и под отпискою послал челобитную Енисейского Спаского мнстря постриженика монаха Иоакима Путилова о строении часовни, и под пашню земли что по Тунгуске реке у Кашины шиверы, и государевы де грамоты о строении тое /л. 12 / часовни и о даче ему под пашню земли к Михайлу Римскому-Карсакову и к нему Богдану не прислано. А ныне де ведомо им Богдану и Алексею учинилось, что до ево Богданова в Енисейск приезду вышеписанной Спаского мнстря постриженик монах Иоаким Путилов Енисейского уезду по Тунгуске реке у Кашины шиверы построил часовню и избы з дворовым строением, и монахов и вкладчиков и работных людей призвал и землю под пашню роспахал, а по какому де государеву указу он монах пустыню завел, и монахов и вкладчиков и работных людей призвал, и землю под пашню роспахал, или он собою завел, того де им Богдану и Алексею неведомо: и о том бы им указ учинить.

И против той отписки грамоты в Енисейск не послано, для того что 204-м году послана грамота, тому старцу Иоакиму Путилову пустыни и церкви строить не велено.

И к выписке старец Иоаким Путилов подал на тое вышеписанную землю поступную, а в ней написано.
В 204-м году в июне мсце Енисейского уезду на реке Тунгуске Кашины шиверы житель ясачной тунгус по своей вере по родной лутчей человек Мултуго Ломов сын лакагирского // Примечание: вероятно описка, лапкагирского // роду именем руским зовомый Ивашко у Кашины ж шиверы всемлстивого Спаса построил часовню и две кельи по обе стороны Тунгуски реки старец Иоаким Путилов з братьею на ево породной земле, ныне он Ивашко всемлстивому Спасу под пустынное место строение и под пашню тое своей прародителной земли старцу Иоакиму з братьею поступился вверх идучи до Ковы реки и по Кове по обе стороны луговых /л. 12 об./ еланных земель, а наниз до речки Коды по обе стороны и по Тунгуске реке, тако ж и с островами ниже и выше Кашины шиверы, а на тех де пашенных землях на лугах и на еланях ясачных лесов и угодей не прилегло, а в гору до Мурские вершины, а на Тунгуске реке и посторонним речкам ему старцу з братьею и тунгусам рыба ловить, а друг друга не обидить и не изганять, и ни какой обиды не чинить, а де он Ивашко у него старца з брат'ею лошад, а как де учнет хлеб родится и ему старцу дават ему Ивашку на всякой год по 10 пуд ржи до ево смерти, а по ево смерти сродичам ево кому он Ивашко прикажет тако ж давать. В том ему старцу з брат'ею и писмо дал за своим знаменем и за рукою, а тому послух Соли Вычегоцкой житель Ивашко Андреев сын Попов. Писмо писал Енисейского казака сын Ивашко.

Он же старец Иоаким подал список з допросных речей ясачного тунгуса Ивашка Мултуга, что он сказал Енисейскому сыну боярскому Борису Серебреникову, которой посылан из Енисейска для сыску против челобитья Енисейского ж уезду Кежемской да Чадобской деревень крестьян, а в списке написано.
В прошлых де годех пустил он Ивашко на своею прародителную землю на Тунгуске реке на Кашине шивере старца Иоакима Путилова и велел ему на той земле поселитца и пашню пахать и сено косить во всех местах своего прародителного владения на земли по обе стороны Тунгуски реки, и на островах снизу от Чадобца с усть рек посторонних Коды да Кежмы, а снизу
// Примечание: вероятно описка, сверху //
от посторонней же реки Ковы. И дал де ему старцу Иоакиму он Ивашко для поселения на ту землю за своим знаменем иноземским и за руками руских людей писмо. И он де старец на той ево Ивашкове прародителной земле у Кашины шиверы поставил часовню и кельи, и против той часовни за Тунгускою /л. 13/ рекою скотной двор. Да они ж де Кашины шиверы на Сосновом острову построили скотной же другой двор, и пашню пашет и сено косит, а для того поселения и пашенной земли и сенных покосов от него старца з братею он Ивашко кормитца и на ясачной промысел отпущает от себя з готовыми запасы а запасы емлет у него ж старца з братею, а обиды де и разорения и во ясачных промыслах никакой помешки и тесноты к нему Ивашку и к иным ясачным иноземцом ни в чем от них старцов никогда нет. И близ де тех мест у него Ивашка и у иных ясачных иноземцов ясачных промыслов нет, а промышляют де они ясачные звери от тех мест постронним рекам и урочищам в далном месте.

Да в списке ж сказок Ковинской волости ясачных иноземцов написано что та вышеписанная земля была ясачного тунгуса Ивашка Малтюги а от старцов де что на Тунгуске реке на Кашине шивере построилис изгони им иноземцом никакой нет.

Да он же старец Иоаким подал с митрополи грамоты список, какова прислана ис Тоболска в Енисейск Спасова мнстря к архимандриту Александру з братею, а в ней написано.
В 206-м году маия в 9 день по митрополю указу отпущен ис Тоболска в Енисейской уезд Тунгуские Кашинской Спаской пустыни монах Иоаким Путилов, а велено ему в той пустыне з братьею жить по прежнему, а церкви божии им в той пустыне без их архиерейского указу и без благословения и без грамоты не строить для того что прислана в Тоболеск с Москвы из Сибирского приказу ВГ грамота.
Таковы подлинные поступную и список с допросных речей и список с митрополей грамоты старец Иоаким к себе взял а вместо ево росписался Федка Клепиков

Да старец же Иоаким Путилов подал в Сибирском приказе именитого человека Григоря Дмитриева Строганова прикащиков ево Ивана Михайлова с товарыщи, да Гостиных прикащиков Василя Филатева Митки Степанова Ивашка Родионова Ивашка Шапкина Тимошки /л. 13 об./ Будорова с товарыщи, да Гостя Гаврила Никитина прикащиков Ивашка Демидова Андрюшки Романова и разных руских и поморских городов всяких чинов торговых людей заручную челобитную а в ней написано. Ездят де они для торгов, и в Сибири вверх идучи из Енисейска по Тунгуске реке есть порог Кашина шивера, а судовой де подъем на том пороге велми нужен и тесен, и простой им бывает недель по пять и по шти, и на том де пустом месте за простоем им торговым людем бывает хлебной голод и всякая нужда, а от жилых мест та Кашина шивера в далном разстоянии, и у той же де Кашины шиверы убиенных христиан многое число, а поминовения де по них не бывало, и в 203-м году Енисейского города старец Иоаким Путилов по обещанию своему збирал с образом Спасовым на пустынное строение и на часовенное и на церковное здание, и ныне де у той Кашины шиверы у порогу построил он старец Иоаким часовню и святыя иконы и книги и совершается божественная служба, а им де торговым людем та пустыни учинилась пристанище. Да он же де старец у той пустыни роспахал вновь пашню и хлеб сымает и сена косит и в рыбных урочищах зимою и летом рыбу промышляет, и [ныне де] та пустыня вверх идучи судами на пороге и зимним же путем как ездят оне лошадми хлебом харчевыми запасы и конскими кормы пронятца мочно, и ныне и впредь нужды им не будет. И по ево де старцову челобитью и по отписке воеводы Михайла Римского-Карсакова прислана ВГ грамота в Тоболеск к Игнатию митрополиту, что тое пустыни строить не велено. И ВГ пожаловал бы их велел на том месте ему старцу Иоакиму з братьею быть и пустыню строить и создать божественную церковь для их торговых людей проезду, и для поминовения убиенных христиан которые лежат у Кашины шиверы, и чтоб ему старцу пашню пахать и сено ставит чтоб им торговым людем на том пустом месте по прежнему летом и зимою голоду и всякой нужды не было.

/л. 14 /
И ВГ царю и ВК Петру Алексеевичю Всея ВиМиБ России самодержцу бьет челом Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни строитель старец Иоаким Путилов з братею. В прошлом в 203-м году по указу ВГ а по их челобитю отпущен он Иоаким из Енисейска по Тунгуске реке у Кашины шиверы по обещанию своему в пустыню строить часовню, и в прошлом де в 204-м году построил он на Кашине шивере часовню во имя господа бога нашего Иисуса Христа и строил чтоб быт на том месте церкви и прирубить алтари. И били челом ВГ а в Енисейску в приказной избе бывшему воеводе столнику Михайлу Римскому-Карсакову подали челобитную, чтоб под то новое пустынное строение в млстню отвесть им под пашню земли и под сенные покосы и под скотинные выпуски идучи вверх по Тунгуске реке с левую сторону по речке Коде, да с правую сторону по речке Кове по обе стороны болшие реки и малых рек и та де их челобитная в Енисейску в приказной избе, а другая послана под отпискою к Москве, а даной де ему на тое землю в Енисейску ис приказной избы не дано. И в прошлом же де в 204-м году поступился им старцам Енисейского уезду на Тунгуске реке Кашины шиверы житель ясачной тунгус по своей вере лутчей Мултуго Ломов сын лапкагирского роду именем руским зовомый Ивашко всемлстивому Спасу под часовню прарадителной своей земли и на ту де землю дал он Ивашко им старцом поступную, и по той де поступной на той земле они старцы построили часовню с перерубом семи сажень, и чтоб тое часовню учинить церковию и прирубить алтари к настоящей всемлстивого Спаса и предел святого Алексея человека божия, и на той де ево Ивашкове земле хлеб пашут и сена на островах косят, а то де пустынное селение учинено на Кашине шивере преж ево ВГ грамоты какова прислана с Москвы в Тоболеск к преосвщенному Игнатию митрополиту. И ВГ пожаловал бы их строителя Иоакима з братьею, велел против прежняго /л. 14 об./ и сего их челобитя и по поступному писму Ивашка Малтюги владеть им строителю братьею по прежнему, чтоб той новой построеной пустыни без пашни и без сенных покосов не быть, и им бы старцам голодною смертью не помереть и врознь не розбрестись, и чтоб на той земле во крестьяне поселить им на пашне из охочих гулящих людей сколко ВГ укажет. А с тех де новопоселенных пустынных крестьян будут они строитель старец з братьею в государеву казну в Енисейску платить с семьи по полтине на год. А вместо де подводной гонбы на том великом и страшном пороге всякие ВГ казны будут они строитель старец з братьею со служебники своими и с новопоселенными крестьяны подымать всех городов со служилыми людми и с посылщики вопче без простою. И о том бы дат им в Енисейск ВГ грамоту с прочетом.

А иркуцкие и енисейские и илимские и якуцкие служилые люди которые в нынешнем в 1700-м году присланы к Москве з государевою соболиною казною и со всякою мяхкою рухлядью дети боярские Остафей Перфильев Федор Клепиков атаман Григорей Петров да казаки Савка Золотой Лучка Корчаженской Трошка Вятчанин Максимко Мясников Ивашко Катасонов Терешка Тархов Савка Ершов Ивашко Шадра Мартынко Петров Митка Сторожилов Мишка Мишарин в Сибирском приказе сказали, которая де пустыня построена вновь вверх идучи из Енисейска по Тунгуске реке на пороге на Кашине шивере проезжим торговым и служилым людем угодна, для того что де в том месте судовой ход и на порогах подъем бывает служилым людем которые посылаются в низовые города з государевыми хлебными запасы и с вином и со всякими казнами и в том де месте путь нужной /л. 15/ и тесной и простой бывает з государевыми казнами недель по пяти и по шти, и на том пустом месте наперед сего как та пустыня была непостроена государевым служилым и торговым людем бывал хлебной голод и всякая нужда, потому что от жилых мест та Кашина шивера где ныне построена пустыня в далном разстоянии, и на тех порогах вверх той новопостроеной пустыни старцы со служебники своими всякие государевы казны с служилыми людми подымают вопче и работают без простою.
К сей скаске Астафей Перфирьев и за товарыщей своих якуцких служилых людей руку приложил.
К сей скаске Федор Клепиков и за товарыщей своих енисейких служилых людей руку приложил.
К сей скаске якуцкой атаман Гришка Петров вместо товарыщей своих якуцких служилых людей и за сбя руку приложил. К сей скаске илимской казак Мишка Мишарин и вместо таварища своего илимского ж казака Митки Старожилова руку приложил.


А в прошлом в 205-м году писал к ВГ царю и ВК Петру Алексеевичю Всея ВиМиБ России самодержцу из Енисейска столник и воевода Михайло Римской-Карсаков /л. 15 об./ и прислал к Москве в Сибирской приказ Енисейского города и уезда чертеж.

А в том присланном Енисейском чертеже часовня и заимка старца Иоакима Путилова написаны.

И ис того Енисейского чертежа в Сибирском приказе для свидетельства в коих местех та заимка выписана и учинен к сей выписке чертеж.

А в чертеже пишет.
Справил Петрушко Скурихин.

/л. 16/
Чертеж части Енисейского уезда.

// Примечание. Описание чертежа:
Кусов В. С. Чертежи Земли Русской: Каталог-справочник. -М., 1983, c. 257 //
Гольденберг Л. А. Семен Ульянович Ремезов. Сибирский картограф и географ. -М., 1965, с. 162-164 //
Лайк (1)
ovt
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 231
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2068
/л. 16 об./
И у выписки старец Иоаким Путилов сказал, буде ВГ укажет вышеписанною землею по обе стороны Ковы реки вверх на 15 верст и по обе стороны Мурские выгиби коя поддалас ко их заимке и на Ангаре реке островами и на устье Коды реки по обе стороны владеть им вместо млстыни под пашню, а для пашни поселить им во крестьяне из охочих гулящих волных людей сколко ВГ укажет, и с тех новопоселеных крстьян оне старцы станут платить в государеву казну оброку с семьи по полтине на год. Да вместо подводной гонбы на пороге Кашины шиверы всякие ВГ казны подымат с служилыми людми станут. А как железо плавит оне станут что на Кове реке, и с того железного промыслу станут платить в государеву казну вместо пятого пуда оброк по 2 рубли на год в Енисейску в приказную избу денгами. А в тех де урочищах земли мерою хотя и много, толко угодных мест под пашню [и] сенные покосы малое число потому что де в тех местех многие горы каменные.
К сей скаске по велению старца Иоакима Путилова иркуцкой конной казак Лучка Корчаженской руку приложил.

А Енисейские служилые люди которые ныне на Москве сын боярской Федор Клепиков да казак Максимко Мясников в допросе сказали, от Кежмы де реки до Коды реки вниз судовым ходом и зимою санми четыре дни, а от Коды реки до Чадобца реки половина дни, а по другую сторону Тунгуски реки река Кова, а ходу до Ковы реки от устья Кежмы реки водою три дни, а от Ковы реки до Кашины шиверы ходу половина дни, а от Ковы ж реки до Коды реки вниз ходу день, от Ковы ж до Муры реки водою вниз ходу два дни, а от Ангары реки идучи к реке Чюне в гору ходу зимним путем санми до выгиби Муры реки что поддалас к старцовой заимке ходу половина дни, а от Тунгуски реки до Чюны реки горою ходу пешими людми пят дней, а в сутки де выплывают Ангарою вниз верст по сту, а горою пешие ходят в день верст по тридцат. А которая де пустыня построена у Кашины шиверы на Тунгуске реке в вышеписанном урочище /л. 17/ меж Коды и Ковы рек и той де пустыни от старцов и от служебников их Енисейским ясачным иноземцом в ясачных промыслах никакой помешки не будет для того, что де те старцы в голодное время иноземцов питают и как на промыслы пойдут запасом ссужают.
К сей скаске вместо Максима Мясникова и за себя Федка Клепиков руку приложил.

И к их старца Иоакима Путилова з братею челобит'ю о мнстрских землях в Сибирском приказе выписано например.

В прошлом во 190-м году писали к ВГ из Енисейска воевода Александр Салтыков да под'ячей Богдан Софонов и прислали Енисейского Спаского мнстря да Ржственского двчия мнстря да Енисейского уезду Мангазейского Троецкого мнстря и заимкам и Усолью и деревням и мелницам отказные книги за рукою писмяного головы Леонтья Кислянского, а в них написано.
По государевым грамотам и по воеводским дачам отдано в Спаской мнстрь в розных 14-ти заимках роспаханой и розчищеной земли 407 десятин с полудесятиною, переложной 152 десятины, пометной десятина. Сенных покосов 107 десятин. Скотского выпуску 522 десятины с полудесятиною. Да сенной же покос а сколко мерою сажень или верст и десятин того в переписных и в отказных книгах не написано. А промеж пашенных заимок версты по две и по три пустых лесных и болотных негодных под пашню мест.
Да на тех же землях отдано в Спаской мнстрь 25 члвк крестьян, у них детей и внучат 35 члвк, а на мнстрь пашни пашут 19 десятин в поле а в двух по тому ж.
/л. 17 об./
Да в 12-ти заимках роспашной земли 95 десятин с полудесятиною.
Пометной выпах[ан]ой земли 84 десятины.
Переложной и лесом порослой 147 десятин.
Сенных покосов 128 десятин.
А в тех 12-ти заимках крестьяне ест ли, того в отказных книгах не написано.

Да ис под'яческой земли которую приложил в мнстрь по своих родителех 15 десятин, и на ту землю по челобитю архимандрита во 182-м году дана в Енисейску из приказной избы даная.

Всего отдано в Спаской мнстрь роспашные и переложные и пометные земли и сенных покосов и скотского выпуску 1159 десятин, опричь того что сенной покос в отдаче написан глухо.

За Мангазейским Троецким мнстрем что в Енисейском уезде вверх по Енисею реке роспашной ис заложной пашенной земли 864 десятины с пол четю десятиной.
Скотинного выпуску 85 десятин.
Да в закладных и поступных деревнях на Казачье лугу и в Штинникове деревне пахатной земли 34 десятины без чети.
Сенных покосов 51 десятина. Скотинного выпуску 10 десятин.

Да вверх по Тасееве на Усолке речке Усолье и варница /л. 18/ со всяким заводом. Да у того ж пахотной земли 457 десятин.
Сенных покосов 25 десятин. Скотинного выпуску в длину 2 версты, поперег верста.
Всего 1526 десятин с четю.

За Енисейским Ржственским двчим мнстрем.
Пахотной мнстрской земли 297 десятин.
Пометной выпаханой земли 114 десятины.
Заложной нечищеной земли на чистых местах 46 десятин.
Заложной же паханой земли в лесных местах 35 десятин.
Болот и мокрых мест и лесных и осиннику и березнику [...] десятин.
Сенных покосов 38 десятин.
Скотинного выпуску 21 десятина.
Всего 587 десятин.
Справил Петрушко Скурихин.

А по скаске старца Иоакима Путилова от Коды де до Ковы реки вниз ходу болше тритцати верст не будет
вместо старца Иекима по его велению Федко Клепиков руку приложил.
// Примечание: очевидная ошибка пищика Сибирского приказа, в письменных документах старца Иоакима Путилова указано: от КоВы до КоДы реки вниз. //

1701 г. генваря в 11 день по указу ВГ царя и ВК Петра Алексеевича Всея ВиМиБ России самодержца думной дьяк Андрей Андреевич Виниюс с товарыщи /л. 18 об./ слушав сеи выписки приказали пустыне и часовне которую построил в прошлом в 204-м году в Енисейском уезде на Тунгуске реке на Кашине шивере старец Иоаким Путилов быть до указу ВГ по прежнему для того что в заручном челобите Гостиных прикащиков и розных руских и поморских городов всяких чинов торговых людей и в скасках Сибирских разных городов детей боярских и служилых людей написано, по Тунгуске реке на пороге Кашина шивера велми нужен и тесен, и простой им бывает недель по пяти и по шти, и на том де пустом месте за простоем им служилым и торговым людем бывает хлебной голод и всякая нужда, а от жилых де мест та Кашина шивера в далном разстоянии и у той же де Кашины шиверы убиенных христиан многое число, а поминовения по них не бывало. А им служилым и торговым людем та пустыни учинилась пристанище и вверх идучи судами на пороге а зимнем путем как ездят они лошадми хлебом и харчевыми запасы и конскими кормы пронятца мочно и впредь им никакой нужды не будет, а которые де сибирские служилые люди посылаются в низовые городы з государевыми хлебными запасы и с вином и со всякими казнами и на тех де порогах вверх той пустыни старцы с служебники своими всякие государевы казны с служилыми людми подымают вопче и работают без простою. А вместо млстыни к той новопостроенной Спаской пустыне под пашню и под сенные покосы и под скотской выпуск и для рыбных ловель владеть им до указу ВГ и до спору и челобитя руских людей и иноземцов по поступной ясачного тунгуса лапкагирского роду Мултуги Ломова именем русским Ивашка, что поступился к той пустыни в прошлом в 204-м году по обе стороны Ковы реки от устья вверх на 15 верст /л. 19/ и по обе стороны Мурские выгиби коя поддалас ко их старцове заимке и на Ангаре реке с островами мерою от Ковы до Коды реки по скаске старца Иоакима на 30 верст, и на усть Коды реки по обе стороны. А для той пашни поселить им старцам на той вышеписанной земле во крестьяне из охочих гулящих волных людей. А с тех новопоселеных крестьян платить им старцам в государеву казну в Енисейску оброк с семьи по рублю на год. А вместо подводной гонбы на пороге Кашины шиверы всякие ВГ казны подымать им старцам с служебники своими и с посылщики с служилыми людми вопче. А государевых беглых крестьян и ссылных людей во крестьяне им старцом не селить и ни откуды к себе их не подзывать. А буде за ними явятся беглые государевы крестьяне или ссылные люди, и тех крестьян и ссылных людей взять на ВГ по прежнему. А на них старцах за тех крестьян и за ссылных людей править за жилые денги по государеву указу, да сверх того пеня. А как железо от них старцов станут плавить на Кове реке, и с того железного промыслу имат с них в государеву казну пятой пуд в Енисейску в приказную избу повся годы, и то железо написать в Енисейску в приходные книги в оклад. А сколко в приеме будет о том писат в сметной список имянно. А владеть им той Спаской пустыни старцом тою вышеписанною землею и железным промыслом до указу ВГ для того, что по скаске нынешних приезжих Енисейских сына боярского и служилых людей, ясачным де людем от той их заимки никакой обиды и во ясаке помешки не будет, потому что де оне старцы ясачных иноземцов как оне пойдут на промыслы ссужают хлебными запасы. А буде на тое /л. 19 об./ землю и на всякие урочища от руских людей или от иноземцов учинится какой спор и челобите, и о том в Енисейску воеводе розыскав писать к ВГ к Москве в Сибирской приказ. И о том послать в Енисейск к столнику и воеводе к Богдану Глебову да к подьячему к Алексею Пустобородову ВГ грамоту с прочетом.
помета: Чепелев

/л. 19 об./
От ВГ царя и ВК Петра Алексеевича Всея ВиМиБ России самодержца в Сибир в Енисейск столнику нашему и воеводе к Богдану Даниловичю Глебову да подьячему к Алексею Пустобородову в прошлом 1700-м году декабря в 24 день били челом нам ВГ Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы Спаской пустыни строитель старец Иоаким Путилов з братею в прошлом де в 203-м году по нашему ВГ указу а по их челобитю отпущен он Иоаким из Енисейска по Тунгуске реке у Кашины шиверы по обещанию своему в пустыне строить часовню и в 204-м де году построил он часовню во имя господа бога нашего Иисуса Христа и строит чтоб быть на том месте церкви и прирубить олтари и били де челом нам ВГ они старец Иоаким Путилов з братею а в Енисейску в приказной избе прежнему воеводе Михайлу Римскому-Корсакову подавали челобитную чтоб под то новое пустынное строение в млстыню отвесть /л. 20/ им под пашню земли и под сенные покосы и под скотинные выпуски идучи вверх по Тунгуске реке с левую сторону по речке Коде да с правую сторону по речке Кове по обе стороны болшие реки и малых рек с островами и та де их челобитная в Енисейску в приказной избе а другая послана под отпискою к Москве а даной де им на тое землю в Енисейску из приказной избы не дано и в прошлом же де в 204-м году поступился им старцам Енисейского уезду Тунгуски реки Кашины шиверы житель ясачной тунгус по своей вере лутчей Мултуго Ломов лапкагирского роду именем руским Ивашко всемлстивому Спасу под часовню прародительной своей земли и на ту де землю дал он Ивашко им старцам поступную и по той де поступной на той земле они старцы построили часовню с перерубом семи сажен и чтоб тою часовню учинит церковью и прирубить олтари к настоящей всемлстивого Спаса и предел с[вя]того Алексея члвка бжия и на той де ево Ивашкове земле хлеб пашут и сена на островах косят и нам ВГ пожаловать бы их строителя Иоакима з братею велет против прежнего и сего их челобитя и по поступному писму Ивашка Малтюги вледе им строителю з братею по прежнему чтоб той новопостроенной пустыне без пашни и без сенных покосов не быть и им бы старцам голодною смертью не помереть и врознь не розбрестис и чтоб на той земле во крестьяне поселит им на пашню из охочих гулящих людей а с тех де поселенных пустынных крестьян будут они строитель з братею в нашу ВГ казну в Енисейску платит с семьи по полтине на год, а вместо подводной гонбы на том /л. 20 об./ великом пороге всякие наши ВГ казны будут они строитель з братею со служебники своими и с новопоселенными крестьяны подымат всех городов с служилыми людми и с посылщики вопче без простою и о том бы им дат в Енисейск нашу ВГ грамоту с прочетом. Да в Сибирском приказе в скасках старца Иоакима Путилова написано, на Кове де реке есть железная руда а как де оне старцы станут железа плавит и с того железного промыслу станут платит в нашу ВГ казну вместо пятого пуда по 2 рубли на год,. А владеть бы де им вышеписанною землею по обе стороны Ковы вверх на 15 верст и по обе стороны Мурские выгиби коя поддалас ко их заимке и на Ангаре реке островами и на устье Коды реки по обе стороны а от Коды де до Ковы реки ходу болши 30 верст не будет а в тех де урочищах земли хотя мерою и много толко де угодных мест под пашню и под сенные покосы малое число потому что де в тех местах многие горы каменные а по скаске Енисейских сына боярского Федора Клепикова да казака Максимка Мясникова от старцев де которые поселилис на Кашине шивере и от служебников их Енисейским ясашным иноземцом в ясашных промыслах помешки не будет для того что де те старцы в голодное время иноземцов питают и как на промыслы пойдут запасом ссужают Да по скаске ж их же Енисейских и Иркуцких Илимских Якуцких детей боярских и служилых людей вышеписанная де пустыня что построена на Кашине шивере проезжим торговым и служилым людем угодна для того /л. 21/ что де в том месте судовой ход и на порогах под'ем бывает служилым людем которые посылаются с нашими ВГ казнами и с хлебными запасы и вином и в том де месте путь нужной и тесной и простой бывает недель по пяти и по шти и на том де пустом месте наперед сего как та пустыня была непостроена служилым и торговым людем бывал хлебной голод и всякая нужда, потому что де от жилых мест та Кашина шивера где построена пустыня в далном разстоянии да старец Путилов подал в Сибирском приказе торговых людей заручную челобитную а в ней написано чтоб нам ВГ пожаловать их велеть вышеписанной пустыне быть и церковь построить для их проезду и поминовения убиенных христиан которые погребены у Кашины шиверы и пашню бы им старцом пахать и сена ставить чтоб торговым [людем] на том пустом месте по прежнему летом и зимою голоду и всякой нужды не было. И мы ВГ указали той вышеписанной пустыне и часовне которую построил в прошлом в 204-м году в Енисейском уезде на Тунгуске реке на Кашине шивере старец Иоаким Путилов быть до нашего ВГ указу по прежнему для того что в заручном челобит'е торговых людей и в скасках Сибирских разных городов детей боярских и служилых людей написано по Тунгуске де реке на пороге Кашины шиверы судовой под'ем велми нужен и тесен и простой им бывает недель по пяти и по шти и на том де пустом месте за простоем им служилым и торговым людем бывает /л. 21 об./ хлебной голод и всякая нужда а от жилых мест та Кашина шивера в далном разстоянии и у той де Кашины шиверы убиенных христиан многое число,а поминовения по них не бывало а им де служилым и торговым людем та та пустыня учинилась пристанище и вверх идучи судами на пороге и зимним путем как оне ездят хлебом и харчевыми запасы и конскими кормы пронятца мочно и впредь им никакой нужды не будет а которые Сибирские служилые люди посылаются в низовые города с нашими ВГ казнами и с хлебными запасы и с вином и на тех де порогах вверх той пустыни старцы с служебники своими всякие наши ВГ казны с служилыми людми подымают вопче и работают без простою а вместо млстыни к той к той новопостроеной Спаской пустыне под пашню и под сенные покосы и под скотской выпуск и для рыбных ловель владеть им до нашего ВГ указу и до спору и челобитья руских людей и иноземцов по поступной ясачного тунгуса лапкагирского роду Мултуги Ломова, именем русским Ивашка, что поступился к той пустыне в 204-м году по обе стороны Ковы реки от устья вверх на 15 верст и по обе стороны Мурские выгиби коя поддалас ко их старцовой заимке и на Ангаре реке с островами от Ковы до Коды реки, по скаске старца Иоакима на 30 верст и на усть Коды реки по обе стороны а для той пашни поселить им старцам на той вышеписанной земле во крестьяне из охочих гулящих волных людей а с тех новопоселеных крестьян платить им старцам в нашу ВГ /л. 22/ казну в Енисейску оброку с семьи по рублю на год а вместо подводной гонбы на пороге Кашины шиверы всякие наши ВГ казны подымать им старцам с служебники своими и с посылщики с служилыми людми вопче а наших ВГ беглых крестьян и ссылных людей во крестьяне им старцом не селить и ни откуды к себе их не подзывать а буде за ними явятся беглые наши ВГ крестьяне или ссылные люди и тех крестьян и ссылных людей взять на нас ВГ по прежнему а на них старцах за тех крестьян и за ссылных людей править за жилые денги по нашему ВГ указу да сверх того пеня а как железо от них старцов станут плавить на Кове реке и с того железного промыслу имат с них в нашу ВГ казну пятой пуд в Енисейску в приказную избу повся годы, и то железо написать в Енисейску в приходные книги в оклад а сколко в приеме будет о том писат в сметной список имянно а владеть им той Спаской пустыни старцом тою вышеписанною землею и железным промыслом до нашего ВГ указу для того, что по скаске нынешних приезжих Енисейских сына боярского и служилых людей ясачным де людем от той их заимки никакой обиды и во ясаке помешки не будет потому что де оне старцы ясачных иноземцов как оне пойдут на промыслы ссужают хлебными запасы: И как к вам ся наша ВГ грамота придет и вы учинили по сему нашему ВГ вышеписанному указу а буде той Спаской новопостроеной пустыни на вышеписанную землю и на всякие урочища от руских людей или от иноземцов учинится какой спор и челобит'е /л. 22 об./ и вы б и о том в Енисейску розыскали а розыскав к нам ВГ к Москве писали подлинно а отписку и розыск велели подать в Сибирском приказе думному нашему дьяку Андрею Андреевичю Виниюсу с товарыщи. А прочет сю нашу ВГ грамоту и списав с нее список оставили в Енисейску в приказной избе а подлинную нашу ВГ грамоту отдали им строителю старцу Иоакиму Путилову з брат'ею впредь для ведома иных воевод и приказных людей. Писан на Москве лета 1701-го генваря в 24 день.
У подлинной ВГ грамоты припись дьяка Ивана Чепелева.
Такову ВГ грамоту старец Иоаким Путилов принял По ево велению росписался Федор Клепиков.
-----------------------------
Источник:
"Книга заключающая в себе указы, грамоты, челобитные и отписки разных городов по разным делам" 1701 г.
РГАДА Ф.214 (Сибирский приказ) Оп.1 Кн.1292 Лл.11-22об. Микрофотокопия.
Лайк (1)
Vasiliipetrovih

Россия, Кодинск
Сообщений: 379
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1320
>> Ответ на сообщение пользователя ovt от 3 мая 2025 16:45

А ведь действительно "По Коде речке железная руда" Как выяснилось лет через 250-270 по притокам Коды - Талой (Огню), Берямбе, Есениве, Биве, Детили и их притокам есть не только железо, но и медь и цинк, компас ведëт себя неадекватно...., Берямбинское седло, огромная рудная сопка у Южного подножия которой и поселился старец Иоаким Путилов!
---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Лайк (1)
    Вперед →Модератор: ovt
Вверх ⇈