Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Если Вы хотите открыть для своего исследования тему в моем Дневнике по отдельному населенному месту
Суражского или Стародубского уездов (совр. Брянская обл.) ... пишите мне на почту форума...
При этом, пожалуйста, обратите внимание на список
Уже открытых тем по населенным местам - Смотрите список >>>

0_106147_fbca21ef_L.png
Посмотрите свои фамилии в темах -
Список жителей по работе Ирины Буштак >>>
Жители Стародубского полка (по работе Екатерины Чеплянской) >>>
Жители региона по выпискам из архивных дел https://forum.vgd.ru/792/122294/
434248896.gif?1542195993
Список участников форума, работающих по своему родословию (Суражский, Стародубский и др. уезды) Сообщение >>>
АЛГОРИТМ поиска по Черниговской губернии https://forum.vgd.ru/792/137577/
Раздел по ГАБО https://forum.vgd.ru/490/
Раздел по ГАЧО https://forum.vgd.ru/1063/
Раздел по ЦГИАК https://forum.vgd.ru/540/
Раздел по Стародубскому полку https://forum.vgd.ru/285/
"Авось-ка" (выписки из источников, отработанный архивный материал) https://forum.vgd.ru/792/88616/
"Выборка" (Материал раздела, охватывающий источники по Стародубскому полку) https://forum.vgd.ru/792/136748/
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ из Черниговской губернии https://forum.vgd.ru/792/108767/
РАБОЧАЯ страница по расшифровке архивных документов >>>>

Для "спасибо" и "благодарю" на форуме предусмотрены опции
1. Лайк за сообщение
2. Рейтинг +/-
3. Отзыв


Модератор Дневника - Tasha56

Суражский уезд в истории Брянского края

Собираем материал ПО ПЕЧАТНЫМ изданиям
▶ Дневник Tasha56

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Прикасаясь к жизни своих предков, мы входим в историческое прошлое, которое обволакивает нас, становится ближе.

[q]
Суражский уезд — административно-территориальная единица, учрежденная в 1781 году в составе Новгород-Северского наместничества (центр — город Сураж (Сураж на Ипути)). С упразднением наместничеств (1796), Суражский уезд вошёл в состав Малороссийской губернии, а с 1802 — Черниговской губернии.

В 1918 году Суражский уезд по Брестскому договору находился в Украинской народной республике, Черниговская губерния. С 11 июля 1919 года Суражский уезд передан в состав Гомельской губернии. С 14 июля 1921 года путём перенесения уездного центра из Суража в Клинцы, Суражский уезд был ликвидирован, его правопреемником стал Клинцовский уезд в составе Гомельской губернии. С введением 14 января 1929 года новых административно-территориальных единиц (областей и районов), Клинцовский уезд был расформирован. Сураж становится районным центром в составе Клинцовского округа Западной области. С 19 октября 1937 года Суражский район в Орловской области. С 5 июля 1944 года Суражский район в Брянской области.
[/q]


По состоянию на 1890 год, в состав уезда входило 3 стана и 15 волостей
СУРАЖСКИЙ УЕЗД
І стан
Ляличская волость - Ляличи
Кулагская волость - Кулаги
Голубовская волость - Голубовка (ныне Коржовка-Голубовка)
Тулуковская волость - Тулуковщина

ІІ стан
Душатинская волость - Душатин
Новодроковская волость - Новый Дроков
Буднянская (Струговобудская) волость - Струговская Буда (Стругова Буда)
Гордеевская волость - Гордеевка
Уношевская волость - Уношево
Заборская волость - Заборье

ІІІ стан
Поповогорская волость - Попова Гора (ныне Красная Гора)
Верещакская волость - Верещаки
Лотаковская волость - Лотаки
Петровскобудская (Петровобудская) волость - Петровская Буда (ныне Петрова Буда)
Ущерпская волость - Ущерпье
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (1)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
2.
По меньшей мере двое из татар, которые провожали Д.В.Шеина, упоминаются Посольской книгой ранее: в сентябре 1477 г. к крымскому хану Джанибеку (большеордынский чингизид, ненадолго захвативший крымский престол) был отправлен татарин великого князя Темеш . Скорее всего, именно он упоминается среди берендеевских татар годом позже. Курман – почти наверняка брат уже известного нам Резяка, московского гонца в Крым в 1486 г. Раз так, то и он тоже был «васильевским».
Таким образом, Д.В.Шеина до Перекопа должны были провожать татары из подмосковных великокняжеских владений – Ростуново, Щитово, Левичина, Суражика, Берендеево, Ижва, а также некий Бурундук «из слободы», т.е. из московской Татарской слободы.


[q]
Суражик (Сурожик) – древний город (примерно на месте современной Истры) и волость в Московском уезде. Ю.В.Готье определяет его границы по среднему течению реки Истры, ее притоку Малой Истре и притоком последней – Маглуше и Молодильне . Упомянут в духовной грамоте великого князя московского Ивана Даниловича (Калиты) около 1336 г. в качестве доли его жены Ульяны с «меншими детми», а потом и во второй его духовной (1339 г.). Позже в духовной его сына Ивана (1359 г.) как доля ее дочери. Позже, уже как звенигородская волость, упомянута в духовной Дмитрия Донского в доле его сына Юрия . Затем как его владение в докончании Юрия с его братом – старшим сыном Донского великим князем Василием Дмитриевичем (1390 г.). В духовной Юрия (1433 г.) Сурожик упомянут (вместе с Галичем и Звенигородом) как владения, с которых при необходимости нужно будет давать ордынскую дань великому князю. Сурожик, Ижва и Берендеево соседствовали. Это ясно из разъезжей грамоты Ивана Васильевича своему сыну Юрию Ивановичу на Дмитров, Рузу и Звенигород с Московскими станами и волостями (1504 г.) и разъезжей Ивана Васильевича своему сыну Юрию Ивановичу на Рузу и Звенигород с Можайскими и Клинскими станами и волостями.
Работа Зайцева И.В.
[/q]
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Продолжая сообщение -
Никак не могла возникнуть в населенном месте (отдаленном от торговых путей и таможенных застав) стихийная колония купцов, о чем пишет Мехедов М. в своем тексте о Сураже (совр. Брянской области).

Прикрепленный файл: тор1.jpgтор2.jpg, 218954 байттор3.jpg, 271764 байттор4.jpg, 274471 байттор5.jpg, 289127 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
На карте очень хорошо видно, где было Витебское воеводство, к которому безграмотно "приписали" Сураж (совр. Брянской области)



Прикрепленный файл: Кр1.jpgКр2.jpg, 75553 байтКр3.jpg, 130793 байтКр4.jpg, 754281 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Фрагмент статьи краеведа Мехедова М.


Комментарий модератора:
Кинула еще одну папку с источниками. См. почту


Прикрепленный файл: М1.jpgМ2.jpg, 244030 байтМ3.jpg, 207830 байтМ4.jpg, 201504 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13523
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38006
Tomilina

Tomilina написал:
[q]
Суражик (Сурожик) – древний город (примерно на месте современной Истры) и волость в Московском уезде.
[/q]

По источникам выходит, что связь Суражика (Сурожика) с населенными местами Крыма (Судак и др.) и татарами (военными и купцами) была более тесной, чем у других "тезок". Однако просматривается движение купцов из Крыма в Москву через Витебскую таможенную заставу....а рядом был Сураж (Витебского воеводства...совр. Витебской области).

Мне понравилась версия о происхождении названия "Сураж" Сообщение - "поселение на мысу у излучины реки". Если посмотреть местонахождение всех "тезок", то все они были расположены у излучен рек.

Река Судак.
У реки 3 притока: левые Эски-Юрт длиной 15 км, Аджи-Бей — 11 км и правый Карагач длиной 13 км. Впадает в море в районе города Судак недалеко от мыса Алчак. Образует Судакскую долину.

И. К. Айвазовский. Ливень в Судаке. (Разлив реки Судак)

Прикрепленный файл: И._К._Айвазовский._Ливень_в_Судаке.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Tasha56
Месяц назад попросила коллегу, отдыхающую в Судаке (Крым), посетить "Краеведческий музей" города, расположенный в бывшей даче ученого-мецената барона И.Функа. Ученый много лет занимался научной деятельностью и исследованиями, посвященным городу Судаку. Музей открылся в 2004 году. Собрана великолепная коллекция экспонатов в хронологической последовательности - начиная с древнейших времен и до наших дней. Здесь находится большое количество интересных археологических находок, артефактов. Где как не там искать ответы правдивой истории о тезках Сурожа (Суража) подумала я, передавая просьбу знакомой.

Коллега не остановилась на этом музее, посетила еще "Дом-музей Л. С. Голицына" и "Музей книги и истории Судака", открытый в 1999 году под руководством Ю. Белова на основе его личной коллекции. Последний музей оказался тем самым, который немного "пролил свет" на наши вопросы. Экспозиция музея разделена на несколько отделов: история школы-гимназии №1 (в этом здании расположен музей), книгопечатание - посвящен изданиям XVII -XIX веков, Крым и Судак в литературных памятниках, древняя Сугдея, Великий шелковый путь, Старый Судак и торговый Сурож, этнографический раздел, которые раскрывает тайны культуры и быта русского, украинского, татарского и других народов Крыма.
[q]
Юрий Евгеньевич Белов - художник, журналист, преподаватель, историк, краевед, и писатель, проживал в Судаке с 1997-го до самого своего ухода 6 февраля 2016 года. «Музей истории книги и Судака» на протяжении десяти лет был уникальным «наглядным пособием» для проведения уроков, базой для краеведческих семинаров и конференций.
[/q]

Во многих печатных изданиях и документах можно прочитать, что история Судака древняя, нам ее поведали летописи китайского путешественника и дипломата Чжань Цень, побывавшего в этих краях в 212 н.э. Уже тогда Судак являлся западной столицей Великого Шелкового Пути. В этом месте заканчивалась караванная тропа из Индии, и начинался морской путь в Европу.

Для нас вот что интересно -
Топонимы - Сугдея, Сугдайя, Сидагиос - у греков, Сурож - у русских, Солдайя - у генуэзцев, Сугдеец - у византийцев, Сугдак, Сурдак, Солтак, Судак, Шолтайя - у восточных племён и т.д. - рассказывают о былом значении города и его связях с разными странами и регионами в различные исторические периоды и у разных народов.
[q]
Особого расцвета Сурож достиг в XII- XIII веках. Между Крепостной горой и горой Болван тогда был крупный торговый порт, а Черное море на картах того времени именовалось Сурожским. В порту пристают корабли из русских городов, из западных стран, отсюда уходят они в Северную Африку, Малую Азию, Индию, Китай. С Запада в Сурож привозили французское и английское сукно, оружие, ювелирные изделия, из Египта и Сирии - хлопковые ткани, ладан, финики. Из Индии - кашемировые ткани, драгоценные камни, пряности, из Китая - шёлк и порох. Из Руси через Сурож шли меха, кожи, зерно, льняной холст, мёд, воск, пенька, строительный лес. Сурожских купцов везде принимали с дорогой душой, в Московии их называли "сурожскими гостями", а в Москве и в городах русских тогда были "суровские" (сурожские) торговые ряды, возникают поселения с названиями: Сурож, Сурожик, Сурожская волость. Во время похода против монголо-татарских полчищ хана Мамая, Дмитрий Донской взял с собой десять сурожских купцов: им предстояло служить переводчиками при переговорах с татарами и быть свидетелями русской славы, если победа достанется русским.

Во время похода против монголо-татарских полчищ хана Мамая, Дмитрий Донской взял с собой десять сурожских купцов: им предстояло служить переводчиками при переговорах с татарами и быть свидетелями русской славы, если победа достанется русским.

Cо второй половины XII века в Судаке появляются венецианцы и пизанцы. Они торгуют с русскими, половецкими и среднеазиатскими купцами. Но вскоре для Судака, как и для многих городов и поселений Крыма, начались тяжёлые времена - нашествие монголо-татар. Их появление здесь вначале носило характер кратковременных набегов с целью наживы, но в 1223 году, преследуя разбитых ими половцев, монголо-татары ворвались в Крым и 27 января 1223 года с ходу взяли и полностью разграбили Сурож. Умножив свою добычу, они вернулись в Среднюю Азию, но спустя 16 лет - в 1239г. - вновь появились под стенами города. Едва оправившись от предыдущего вторжения, Судак вновь был разграблен и сожжён. Однако теперь варвары осели в Крыму, который стал улусом (провинцией) Золотой Орды. Татары разместили в Судаке свой гарнизон, оставив местным жителям самоуправление, обложив их непомерной данью. Торговля пришла в упадок, так как в степях купцов грабили татары. Завоеватели постоянно нападали на Сурож, не смотря на мирные соглашения. Так, в 1298 татары вырезали всех жителей, разграбили и сожгли весь город.

Таким погромам Сурож подвергался ещё пять раз и в XIV в. Часть татар поселяется в Суроже и некоторые из них переходят в христианскую веру (татары были язычниками, а магометанство приняли в XIV в.). Набеги монголо-татар на Сурож были на руку его сопернице - генуэзской Кафе (ныне Феодосия), ставшей центром владений Генуи в Крыму в конце XIII столетия.

В 1365 г. генуэзцы напали на Сурож, взяли его приступом и захватили 18 селений в округе. Разноплемённое население, большинство которого составляли греки, было уже не в состоянии оказать достойное сопротивление. После падания города генуэзцы захватили всё побережье от Боспора (Керчи) до Херсонеса (Севастополя). Кафа стала столицей их колоний в Крыму, а Солдайя (такое название дали городу генуэзцы) превратилась в их укреплённое поселение.
Власти Кафы запретили Солдайе принимать торговые суда, и вся международная торговля была перенесена в Кафу. Какой период в истории Сурожа, Солдайи не возьмешь, всегда этот город был и торговым, и ремесленным, и культурным центром, а с появлением здесь греков и итальянцев он стал ещё и районом развитого виноградарства. И ещё Судак всегда имел статус военного города. Чтобы защищаться от врагов, ему нужны были мощные оборонительные сооружения.

С присоединением Крыма к России началось усиленное освоение этого солнечного края. Екатерина II щедро раздавала земли своим приближённым. Князь Потёмкин "подарил" сам себе лучшие земли, в том числе и Судак. Со свойственным ему размахом он приказал выписать из Европы лучшие виноградные лозы и заложить их в Судаке, посадить шелковичные, миндальные, ореховые, инжирные, лимонные деревья.

Судак становится центром марочного виноделия в России. А знаменитый винодел Лев Сергеевич Голицын основал под Судаком, в посёлке Новый Свет первый в России завод по производству игристых шампанских вин, и в 1900 году отечественное шампанское, произведённое в подвалах Нового Света, на Всемирной Дегустации вин в Париже впервые в истории России получает самую высшую награду - кубок Гран-При. Это был триумф русского виноделия. Исполнив свой патриотический долг, князь по происхождению и учёный по складу ума, Л.С.Голицын разорился. Устройство винных подвалов в горе Каба-Кая и другие работы стоили ему всего состояния. Лев Сергеевич умер в 1916 г. и похороненв Новом Свете. Сегодня Новосветский завод шампанских вин насчитывает более 130 лет, его коллекционные вина имеют золотые и серебряные награды и известны во всём мире.
[/q]

В музее мы узнаем, что СУРОЖ - старое, русское название г. Судака. Так его называли русские.
СУРОЖСКОЕ МОРЕ - так называли Азовское море древние русичи.

Некоторые блоггеры, давая ссылку на "Велесову книгу", описывают историю Судака, углубляясь в VIII в. до н.э.. На их сайтах можно прочитать о том, что арийские племена основали на берегах нынешнего Крыма два города и посвятили их своим солнечным богам: один богу солнца Хорсу - город Хорсунь (Херсонес), другой богу солнца Сурье - город Суреньж (Сурья). Дальше блоггеры подводят нас к тому, что арийское имя Суреньж с прасловянского стало звучать как Сурож.

Продолжение дальше.
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
[q]
Никаких письменных памятников праславянского языка не существует, поэтому язык был восстановлен на основании сравнения достоверно засвидетельствованных славянских и других индоевропейских языков. Праславянский язык не являлся чем-то статичным.

Moszyński L. Wstęp do filologii słowiańskiej. — 2 wyd. zmien. — Warszawa: Państwowe Wydawnictwo Naukowe, 2006.
Шушарина И. А. Введение в славянскую филологию: учебное пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: ФЛИНТА, 2011.
Супрун А. Е., Калюта А. М. Введение в славянскую филологию: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов..1981.
Schenker A. Proto-Slavic // The Slavonic Languages / Comrie B., Corbett G. — London, New York: Routledge, 1993.
[/q]

[q]
Велесова книга (также Влесова книга, Книга Велеса, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека) — фальсификация, созданная в XIX или (более вероятно) XX веке и примитивно имитирующая праславянский язык....

Жуковская Л. П. Поддельная докириллическая рукопись // Вопросы языкознания. — 1960. — № 2. — С. 142—144.
Зализняк А. А. О «Велесовой книге» // Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов.— М., 2011
Данилевский И. Н. «Влесова книга» // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX.
[/q]

Текст «Велесовой книги» был впервые опубликован в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Наиболее вероятным автором фальсификации считается сам Ю. П. Миролюбов. Согласно рассказам Миролюбова, текст «Велесовой книги» списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, созданных примерно в IX веке. Содержит якобы предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э. Первоначально публиковалась под названием «Дощьки Изенбека», название «В(е)лесова книга» дано по первому слову (ВЛЕСКНИГО) на дощечке № 16 и связано с именем славянского бога Велеса.
ВикипедиЯ

i.gif Большинство исследователей — как историки, так и лингвисты — убеждены в подложности «Велесовой книги» и не рассматривают её в качестве достоверного источника.
Мехедов М. делаем ссылку на книгу Асова А. И. Тайны «Книги Велеса». — М.: АиФ-Принт, 2001. — 557 с. — (Русь многоликая).
[q]
10 августа 1952 года Ал. Кур прочитал в Русском центре в Сан-Франциско доклад о докириллической письменности «Русские письмена», в котором утверждалось, что у русичей была своя письменность и до прихода Кирилла и Мефодия[8]. В том же году Кур со страниц журнала «Жар-Птица», печатного органа Русского центра в Сан-Франциско, обратился к читателям с просьбой пояснить судьбу древних дощечек из библиотеки Изенбека[9]. В сентябре 1953 года на это воззвание и откликнулся Ю. П. Миролюбов. Переписка Кура и Ю. П. Миролюбова частично издана А. Асовым.

(8) Миролюбов Ю. П. Сакральное Руси. М.: издательство АДЕ «Золотой Век», 1996. С. 203. (Миролюбов указывает неверную дату 28 сентября 1952, в Hoover Institution имеется текст речи.
(9) Письмо в Редакцию // Жар-Птица. Firebird Monthly Magazine. Сан-Франциско, С. Ш. А. Сентябрь 1953 г. С. 11.


Все сведения об истории текста до момента публикации исходят от эмигранта, автора художественных произведений и любительских сочинений по славянскому фольклору Ю. П. Миролюбова.

Согласно его рассказам, в 1919 году полковник Добровольческой армии художник Фёдор Артурович Изенбек (которого Миролюбов называл «Али» и ошибочно считал «туркменом») во время отступления от Москвы нашёл в разграбленном и покинутом княжеском имении «Задонских, не то Донских или Донцовых» (сторонники подлинности табличек предлагают разные варианты имени хозяев имения) на полу в разграбленной библиотеке деревянные дощечки, испещрённые непонятными письменами, и забрал их. Все дощечки были приблизительно одного размера — 38 × 22 см, толщиной в полсантиметра и имели отверстие для крепления ремнём. Текст был нацарапан шилом или выжжен, а затем покрыт лаком или маслом. В работах Миролюбова, помимо слова «дощечки», употребляется также термин дощьки (в родительном падеже дощьек) неясного происхождения (он отсутствует как в традиционных славянских памятниках, так и в самой Велесовой книге; возможно, от укр. дошка "доска"). Миролюбов так излагает обстоятельства находки:
[q]
« Изенбек нашёл их в разграбленной усадьбе не то князей Задонских, не то Донских или Донцовых, не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени. Это было на Курском или Орловском направлении. Хозяева были перебиты красными бандитами, их многочисленная библиотека разграблена, изорвана, и на полу валялись разбросанные дощьки, по которым ходили невежественные солдаты и красногвардейцы до прихода батареи Изенбека.[6] »
[/q]

В 1925 году Изенбек поселился в Брюсселе, где о табличках узнал Миролюбов, который и занялся их изучением. Изенбек ревниво относился к дощечкам, не позволял выносить их из своего помещения и отклонил предложение профессора брюссельского университета А. А. Экка об их изучении. Миролюбов пытался реставрировать дощечки, переписывать их, расшифровывать и фотографировать. Ему удалось переписать большую часть и сохранить достаточно чёткое изображение одной из табличек и ещё несколько (до шести) менее чётких. В августе 1941 года Изенбек умирает, и таблички бесследно исчезают.

По версии, изложенной популяризатором «Велесовой книги» А. И. Асовым [7], во время немецкой оккупации М. Ю. Шефтель, сотрудник проф. Экка, якобы возглавил отдел Аненербе в брюссельском университете и выкрал дощечки из квартиры Изенбека в Брюсселе с целью их исследования, а после войны продал их мормонам. Однако, по данным родственников Шефтеля, во время войны он пытался бежать от немецкого преследования и попал во французский лагерь. Кроме того, нет никаких документальных свидетельств того, что «дощечки Изенбека» видел кто-нибудь ещё, кроме Миролюбова.
[/q]

question.gif И как можно ссылаться на такое "доказательство"? Как можно считать данный источник авторитетным, научным и исследовательским трудом?
"Асов А.И. - популяризатор работ Миролюбова".
[q]
ПОПУЛЯРИЗА́ТОР, -а, м. Тот, кто (или то, что) популяризирует кого-, что-л., занимается популяризацией кого-, чего-л. У него не было таланта исследователя, а был талант популяризатора.
[/q]


Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований
Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999



Алекса́ндр И́горевич А́сов (до 1992 — Бара́шков; псевдоним — Александр Бу́сов) 29 июня 1964, посёлок Сокольское, Ивановская область, позже по АТД — в Нижегородской области) — российский писатель и журналист, автор книг по славянской фолк-хистори, а также романов, повестей, рассказов, поэзии; известен в первую очередь как комментатор, публикатор и переводчик ряда якобы древних текстов славянской мифологии (в первую очередь «Велесовой книги»), наукой признаваемых поддельными. Также получил известность как Бус Кресень (...)
ВикипедиЯ


«Моя жизнь — суть служение Бусу, потому я и назвал себя Александр Бусов в 1990 году, в первой публикации рассказа из сборника „Ярополчские сказы“. И именно поэтому в 1992 году на студии „Центрнаучфильм“ при съёмках фильма „Внуки Дажьбога“ мне дали роль волхва Буса, которого я назвал Кресенем (тогда был мой день рожденья, а родился я в июне, по-старославянски „кресене“). Это имя возникло в сценарии картины, и я не думал, что именно мне и предстоит сыграть эту роль. Но гримёр за пять минут сотворил из меня такого кудесника, что лучше и не придумаешь. Актёрское ремесло было мне не в новинку, в театре я работал также уже много лет, не перестал дружить с миром кино, а также с телевидением, и по сей день»
Автобиография А. И. Асова

Фрагмент из работы Мехедова М.

Прикрепленный файл: Асов1.jpg
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Кондараки, Василий Христофорович. В память столетия Крыма [Электронный ресурс] :
история и археология Тавриды: с политипажами / [соч.] В.Х. Кондараки, чл. Имп. о-в: Рус. геогр.,
Моск. древне-рус. искусства... и др. - Москва, 1883 (2016).


Прикрепленный файл: Сурож1.jpgСурож2.jpg, 359892 байтСурож3.jpg, 357187 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
Продолжаем листать книги
Мавродин, Владимир Васильевич. Начало мореходства на Руси [Электронный ресурс] / В. В. Мавродин. - Л., 1949 (2016). - 148 с.

Прикрепленный файл: Сурож0.jpgСурож1.jpg, 373034 байтСурож2.jpg, 380829 байтСурож3.jpg, 381516 байтСурож4.jpg, 426112 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13516
2
Надинский, Павел Наумович. Очерки по истории Крыма [Электронный ресурс]. Ч. 1. - Симферополь, 1951

Прикрепленный файл: Сурож09.jpgСурож10.jpg, 388090 байтСурож11.jpg, 357637 байтСурож12.jpg, 378381 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈