● Буда-Понуровская (Понуровская Буда)
село Стародубского района Брянской области
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
15 сентября 2019 19:34 15 сентября 2019 19:40 Tomilina написал: [q] Kashuba написал:
[q] Получается при гибели Андрея Михайловича Миклашевского при Несвиже в 1706г. они уже там жили.
[/q]
Читаем о Миклашевских Думается, что Миклашевские в это время еще не владели этим населенным местом.
[/q]
Мы" могли жить там и раньше - пока не установлено. Но Миклашевские владели Понуровкой, на Буду у них универсала не было ( здесь же от 20 апреля 2017), но так как эта земля принадлежала им, то туда вошла и Буда. У Вас" же и читаю :
 | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
15 сентября 2019 20:01 Интересное дело. Примерно одновременно с Понуровкой Миклашевский получил в Новгородской сотне с. Каменные Озёра. Мой ПРИЁМНЫЙ сын , сын жены- Фалько , Середина-Буда. Вижу фамилию Фалько в с. Каменка, х. Каменский, х. Фалько. Вот так случайно сошлись две фамилии Стародубского Полка и одного владельца. Но это уже другая тема. | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13537 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38411 | Наверх ##
15 сентября 2019 20:02 11 марта 2020 12:08 Tomilina написал: [q] Думается, что Миклашевские в это время еще не владели этим населенным местом.[/q]
Аля, Усадьба МиклашевскихБольшое село на р. Рёвне возникло в 1663 г. как поселение раскольников. С 1693 г. принадлежало известному на Стародубщине роду Миклашевских, которые в XVIII в. создали здесь усадьбу. В 1778 г. по заказу Е.Д. Миклашевской построена каменная церковь Рождества Богородицы, заменившая прежний деревянный храм. Семья Миклашевских Семья Миклашевских 1900 г. Источник фотографий Одна статья Екатерины Чеплянской уже есть в теме.Отредактированный вариант, с дополнениями, комментариями того же автора ПерепостПОНУРОВКА Название имеет антропонимическое происхождение от неканонического имени или прозвища “Понур” или “Понурый” + посессивный суффикс -ов.
Понуровка была поселена в 1660 – 1670 гг. бежавшими из Великороссии старообрядцами как слобода, на землях Второй полковой сотни, в 26 верстах к югу от г.Стародуба на старинном почтовом тракте Стародуб – Новгород-Северский. «Разстояниемъ (оное) отъ села Демянковичъ въ 2-хъ [верстахъ], пори речке Ревне, по обеемъ оной сторонамъ, [которой вершина отъ сего села толко версти за две въ деревне Буде; отъ села жъ Андрейковичъ въ 8, а отъ села Княжой въ 9 верстахъ …] … Положение сего села низкое, положистое, на месте супесковатомъ, въ чистомъ пахатном поли и при неболшихъ рощахъ…»1.
В начале 1680-х годов староверы были удалены из села стародубским полковником Семеном Самойловичем, взявшим Понуровку в свое личное владение. После смерти Семена в 25-летнем возрасте, село перешло к его брату Якову, сосланному позднее с семьей в Сибирь. Вскоре после этого, Понуровка привлекла внимание гетмана Ивана Мазепы, который «тое село Понуровку на себе взялъ и определилъ до двора Бакланского дворца»2 . В 1693 году гетман пожаловал Понуровку стародубскому полковнику Михаилу Андреевичу Миклашевскому. Но в 1706 году Миклашевский погиб при Несвиже в битве со шведами. Его многочисленные владения стали делить старшие сыновья — Андрей и Степан. Понуровка перешла к Андрею. Однако, раздел был временным, так как их сводный брат Иван не достиг еще совершеннолетия. Ко второму разделу наследства, проводившемуся в 1741 году, Иван уже умер, прожив всего 40 лет. Права на дедовское наследство стал оспаривать его сын Павел Иванович, добившись через Генеральный суд передачи Понуровки ему. Таким образом, П.И.Миклашевский стал основателем Понуровской ветви рода Миклашевских...
Еще интересное чтение.... Призрак из прошлого Автор - Михаил Лазаренко Проза.ру
      --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 15:51 В Буде Понуровской на 1744г
 | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 15:52 Продолжение
 | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 15:54 Продолжение
 | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 15:55 16 сентября 2019 16:18 Итого в Буде 5 дворов Поселян и 4 двора Бобылей . Кто такие Бобыли?.
 | | |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 16:23 Храм Рождества Богородицы, 2016г.
 | | Лайк (1) |
Kashuba Ашдод Сообщений: 507 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
16 сентября 2019 16:29 16 сентября 2019 16:36 "Улица Заречная" -так в схеме(выше). Улицы то нет, грунтовка и два двора"..Хозяйка посоветовала не ехать в Буду : " Ни досточки от Буды не осталось..:
 | | Лайк (1) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7849 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13703 | Наверх ##
16 сентября 2019 17:17 Kashuba написал: [q] Итого в Буде 5 дворов Поселян и 4 двора Бобылей . Кто такие Бобыли?.[/q]
С 1716 года по указу Петра Первого «О хождении на исповедь повсегодно, о штрафе за неисполнение сего правила, и о положении на раскольников двойного оклада» ежегодно перед Пасхой, во время Великого поста, обычно в Святую Четыредесятницу, все прихожане обязаны были явиться в церковь на исповедь и причастие, о чем должна была быть сделана запись в исповедной ведомости. Отсутствовать на исповеди могли по нескольким причинам: за малолетством; по отлучке , например, служба в армии. В случае отсутствия по месту жительства более года, человек мог исповедоваться другому священнику, но обязательно должен был подтвердить этот факт документально. Списки неисповедовавшихся подавались в духовную консисторию. Если человек не был на причастии более трех лет, то по решению епархии его могли причислить к старообрядцам. Исповедная роспись представляет собой список всех жителей, относившихся к приходу церкви. Они были разделены на социальные группы и писались последовательно: духовные, военные, дворяне / статские, дворовые / городские, крестьяне (у каждой группы указывались домовладельцы и их семьи). В первом столбце писали номер домовладения по счету. Затем шел список людей. Сначала писался домовладелец (глава семьи), затем его жена (которая жена по счету, если не первая, в случае смерти одного из супругов делась приписка: вдова или вдовец). Следом перечислялись их дети и их семьи, если они проживали одним двором с домовладельцем. Затем указывались более дальние родственники, проживающие во дворе: братья, племянники, мать, теща и т.д. У каждого человека в исповедной росписи указывался порядковый номер – отдельно для женщин и для мужчин, возраст и делалась пометка был ли на исповеди и причастии. Если отсутствовал, то писали причину отсутствия. Часто списки жителей переписывались с прошлого года, изменяя только возраст. В связи с чем иногда допускались новые или сохранялись старые ошибки в именах, возрасте или фамилии. Имея клочок земли и избушку, домовладелец платил оброк (тягло). А были люди безземельные, безтягловые, бедные, которые устраивались работниками к домовладельцам, нанимались на разного роды работы. В сельской местности занимались земледелием, в городах ремеслом. Это и были бобыли. Своим работодателям они платили особый вид оброка — бобыльщину, но, что справедливо, ее размеры были вполовину меньше того, что отдавали хозяевам обычные крестьяне. Если наемный рабочий обзаводился собственным двором, он начинал нести полноценную денежную повинность и переставал считаться бобылем. Бобылками называли бедных женщин, в основном вдов. Они перебивались случайным заработком и коротали жизнь на задворках. Если у такой женщины был ребенок, его звали бобыленком. --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
|