Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Православие и старообрядчество

в Верхнепечерске и окрестных селах. Православные храмы. Старообрядческие сёла и деревни.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: MARIR, TaniaAb
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
пгт. ОСИНКИ Безенчукского района Самарской облсти

Храм в честь святого Серафима Саровского с. Осинки Безенчукского р-на
http://www.samara.orthodoxy.ru...sinki.html
Старый храм не сохранился?
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
с. ПЕРЕВОЛОКИ Безенчукского района Самарской области.

Село Переволоки. Разрушенная церковь: чудесные ФОТО с комментариями

Двухпрестольная церковь Покрова Божьей Матери и Василия Великого в Переволоках была разрушена в 1936 г.


[
Изображение на стороннем сайте: a934cb3726b6.jpg ]

---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
с. ПРЕПОЛОВЕНКА Безенчукского района Самарской области.

Храм в селе Преполовенка: замечательные ФОТО


[
Изображение на стороннем сайте: 7259ba930f0e.jpg ]

---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
Деревянные храмы Самарской губернии.

По воспоминаниям, в с. Верхнепечерское стоял деревянный храм.
О наличии церкви свидетельствуют архивные документы, стат сборники, старые карты...

1859
В "Списках населенных мест Самарской губернии", за 1959 г.:
Верхний Печерский - хутор удельный при озере Липовом; 147 дворов, 1122 жителя; церковь не показана.

1912
"Карта Самарского уезда Самарской губернии", 1912 г.
Верхне-Печерское, деревня с церковью. На карте - вверху, в центре.

************
Какими были деревянные храмы в Самарской губернии?

Сергиевский район. Церковь в селе Кармало-Аделяково, 1951 г.
Исаклинский район. Церковь в селе Абашино, 1935 г.
Церковь в селе Васильевка, 1951 г.
Сергиевские Минеральные воды, конец XIX в.
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
Старообрядчество

По материалам сайта "Самарское староверие". Поволжье

Здесь жили белокриницкие, беглопоповцы, спасовцы, поморцы, часовенные...

Будкина И. Старообрядцы, приемлющие священство Белокриницкой иерархии, в Самарской губернии
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-861

Под влиянием Иргизских монастырей именно поповское согласие стало на территории Самарского Поволжья наиболее распространенным. ... После восстановленя трехчинной иерархии значительная часть проживающих в Самарском крае поповцев приняла священство белокриницкой иерархии.
Так, уже в 50-х г.г. XIX века старообрядцы-поповцы признают белокриницкое священство в городах Николаевске, Самаре, Новоузенске, Бугуруслане, селах Балаково, Новые Костычи (Обшаровка), Луговая Александровка, Верхне-Печерское, Верхне-Сызранские Хутора, Кашпирский Хутор, Камелик, Елховка (Покровка), Криволучье, Мосты, Новая Майна, Журавлиха, Новая Тепловка, Яблонный Гай, пригороде Ерыклинск, деревнях Ахмат, Васильевка, Ивантеевка, Федоровка и других.
Зачастую к белокриницкому согласию присоединялись беспоповцы и члены господствующей церкви. Так, крупное село Новые Костычи (Обшаровка) Самарского уезда Самарской губернии, было основано переселенцами-федосеевцами после выхода "Манифеста" 1762 г. Местное федосеевское общество поддерживало связи с московским Преображенским кладбищем, направляло туда молодежь для обучения древлеотеческому богослужебному уставу и искусству иконописи. В 30-х г.г. XIX в. в селе появилась небольшая община поповцев. Но уже в начале 50-х г.г.XIX в. не только все поповцы, но и значительная часть федосеевцев признала священство белокриницкой иерархии. Руководителем местных белокриницких старообрядцев стал Абрам Прохорович Золин. Даже епархиальные миссионеры вынуждены были признать, что он человек "замечательный по дару слова, богатству памяти и материальным средствам". Они докладывали епархиальному начальству, что в первой половине 60-х годов XIX в. А.П.Золин "многих увлек в австрийство"...
Вторая половина XIX- начало XX в.в. - время служения замечательных старообрядческих иереев - настоящих подвижников. Это о.Архип (Архип Иванович Аникин), прослуживший с 1876 года более двадцати лет в с. Луговая Александровка, о. Петр (Белов), иерей из с. Хворостянка, о.о. Антоний и Ермил (Вахтины), окормлявшие с.Верхне-Печерские Хутора и с. Новые Костычи (Обшаровка), о.Иоанн (Яковлев) из с. Яблонный Гай, о. Георгий (Егор Иванович Седов) из с. Новая Тепловка, о. Василий (Землянский), с. Кашпирский Хутор, о. Василий (Плотников), пригород Ерыклинск, о. Василий (Суханов), с. Хрящевка.

Литература: Василий Архангельский, священник. Очерк раскола в с. Новых Костычах, Самарского уезда // Самарские епархиальные ведомости, 1870, №3, ч.неофиц., с. 49-59.


Будкина И. Старообрядцы, приемлющие священство, переходящее из Греко-Российской Церкви (беглопоповцы) в Самарской губернии
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-862
Поповское согласие изначально было самым крупным из старообрядческих согласий на территории Самарского Поволжья. ...
Известны имена замечательных начетчиков – беглопоповцев. Это крестьяне с.Елховки Остафий Бобнов, Серапион Иванов, Иван Степанов, крестьянин с.Мосты Мартемиан Никитин, самарский мещанин Жачкин, крестьянин д. Печерские Хутора Стефан Усоков, крестянин д. Балахоновка Епифан Евтихиев, крестьянин с.Большой Красный Яр Евстафий Иванов, крестьянин с.Журавлихи Козьма Игонин, государственный крестьянин д. Иога (Ега) Даниил Матвеев, и, фигурировавшая в отчетах миссионеров «г.Бугуруслана купеческая старая девица, закоренелая раскольница, Вера Семеновна Горбунова», казенный крестьянин д.Мордовское Алешкино Матвей Стефанов.
Значительную роль в истории беглопоповского согласия в Самарской губернии сыграли купцы-старообрядцы Гудковы и Полуэхтовы. Глава купеческого рода Гудковых, Павел Федорович Гудков, был видным деятелем российского и самарского старообрядчества, председателем Совета общины старообрядцев-беглопоповцев, попечителем общины, участником Всероссийских старообрядческих съездов, членом Совета Всероссийского Братства Св.Николы. На Всероссийском съезде старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, в г.Вольске в мае 1912 года, «в воздаяние за особые труды и полезную деятельность на пользу церкви» П.Ф.Гудков был избран пожизненным почетным членом Совета Всероссийского старообрядческого Братства Св.Николы. На собственные средства он построил во дворе своего дома на ул.Казанской в Самаре моленную.
Первое упоминание о том, что община имела свою моленную относится к 1890 году. В 1887 году на постоянное жительство в Самару прибыл священник Иван Гаврилович Люцернов. После его смерти, 8 июля 1888 года, и до 1900 года самарская община была официально приписана к г.Хвалынску Саратовской губернии и окормлялась хвалынскими священниками. Около 1900 года самарская община, наконец, получила постоянного священника, а после Указа об укреплении начал веротерпимости 1905 года, когда старообрядцам было дано право открыто исповедывать свои убеждения, община была официально зарегистрирована.
В 1908 году «Самарские епархиальные ведомости» писали: «Самарское беглопоповство представляет из себя, сравнительно с австрийством, маленькую бедную общину, домов около 30, разбросанных по всему городу, и даже за чертой. Как и везде по беглопоповству, правление общиной находится в руках особо избранного попечительства во главе с Гудковым, Полуэхтовым и некоторыми другими самарскими купцами «древлего благочестия». (СЕВ, 1908, № 12 от 15 июня, с.488).


Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 1. Старообрядчество на территории губернии до 1861 г.:
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-854

Самарский уезд. Старообрядцы проживали в Самаре, в селах Новые Костычи, Луговая Александровка с деревней Нижнее-Печерские Хутора, Воскресенское, Васильевка, Екатриновка, Ивановка Нижняя, Покровка, Новый Сарбай, Раковское. Здесь жили белокриницкие, беглопоповцы, спасовцы, поморцы, часовенные.


География старообрядчества в Самарской губернии
http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/19-1-0-29

Александровка Луговая – деревня в Самарском уезде Самарской губернии. По данным «Самарских епархиальных ведомостей» «раскол» появился здесь одновременно с возникновением села. Вероятнее всего, село, как и соседняя деревня Печерские Хутора, было основано старообрядцами.
Увещания местного священника оказались тщетны. Более того, о своем желании перейти в староверие заявили даже те, что не был старовером по рождению. Таких случаев в период только с 1864 по 1866 г. в Луговой Александровке было около 30. В этот же период в усадьбе крестьянки Резеповой старообрядцы открыли молельню.
В середине XIX в. руководителем старообрядцев-поповцев был Петр Мордашев, в «Самарских епархиальных ведомостях» его называли «заправилою поповщины». ... По данным епархиального миссионера Д. Александрова в Луговой Александровке и приходской деревне Печерские Хутора в 90-х г.г. XIX в. общее число старообрядцев было – 2683 души, из них 1770 беглопоповцев, 670 белокриницких, 243 – спасовца. Руководителем спасовцев был крестьянин села Преполовенское Гордей Бирюков, у беглопоповцев – крестьянин дер. Печерские хутора Стефан Митрофанович Усоков. Священником у белокриницких старообрядцев с 1876 года служил Архип Иванович Аникин.

Верхне-Печерское – село Самарского уезда Самарской губернии. По сообщению «Самарских епархиальных ведомостей» за 1910-1911 годы в селе была община старообрядцев белокриницкого согласия, священником служил о. Антоний Вахтин.

Нижние Печерские хутора – село Самарского уезда Самарской губернии. По меньшей мере, с начала XIX века в селе существовала община беглопоповцев.


Деятели староверия в Самарской губернии
http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/13-1-0-24

ВАХТИН Антоний - священник белокриницкого согласия с. Верхнее-Печерское Самарского уезда Самарской губернии в начале ХХ в.
ВАХТИН Ермил – священник белокриницкого согласия в с.Обшаровка в начале ХХ в.


Священство Белокриницкой иерархии в Самарской губернии
http://samstar-arhiv.ucoz.ru/publ/5-1-0-3

Иереи: Антоний Вахтин - сёла Верхне-Печерское, Новые Костычи; Филипп Иванович Дергачёв - с. Верхне-Печерское.


Список репрессированных старообрядцев Самарской губернии
http://samstar-arhiv.ucoz.ru/publ/8-1-0-5

Дергачёв Филипп Иванович (1871-?) – иерей белокриницкого согласия, уроженец с. Верхне-Печерские Хутора Самарской губернии. Арестован 13 декабря 1932 г. по ст. 58-10 (контрреволюционная пропаганда или агитация). Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 4 июня 1933 г. Приговорен к ссылке в Казахстан.
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
СОЛОВЬЕВ, В.

Сборник постановлений и распоряжений по Самарской епархии [Текст] Т. 2 / Соловьев В. —
Самара : Тип. Самарской Духовной Консистории (Н. А. Жданова), 1899. — 592 с.

Прикрепленный файл: 5.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
7
Содержание сборника
постановлений и распоряжений по Самарской епархии

Прикрепленный файл: 7.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
9
Часть III
об епархиальном управлении.

Отдел первый
о благочинных над приходскими церквами

Глава I
о благочинных над приходскими церквами


Прикрепленный файл: 9.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
10

Прикрепленный файл: 10.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2438
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2801
11

Прикрепленный файл: 11.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.09.25 Я В ОТПУСКЕ
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: MARIR, TaniaAb
Вверх ⇈