Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Катромский Николаевский монастырь и его окрестности

деревни предков по отцовской линии Халчиха,Мишутиха,Конечная,село Красково и еще в округе(фамилии Лопатины,Тупиковы,Киселевы,Шмуровы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Фамилия Башмаков
Имя Сергей
Отчество Анатольевич
Дата рождения/Возраст __.__.1964
Воинское звание рядовой
Дата смерти 11.07.1984
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Вологодская обл.
Место захоронения Харовский р-н, Слободский с/с, д. Красково
Могила кладбище

Прикрепленный файл: башмаков с а.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Фамилия Митенков
Имя Рафаил
Отчество Павлинович
Дата рождения/Возраст __.__.1910
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н, Слабодский с/с, д. Холчиха
Дата и место призыва 23.06.1941 Харовский РВК, Вологодская обл.
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.12.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 2637

Прикрепленный файл: митенков р.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Красный Север 1925 год № 258 Тупикову А Н
ошибка в названии деревни
http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_258.pdf

Прикрепленный файл: Тупикову А Н.png
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Катакомбный Священномученик отец Клавдий Коломягинский
Виктор Антонов, Санкт-Петербург



Заканчивался пер­вый год Второй мiровой войны. Уже де­вять месяцев немец сто­ял у стен Ленингра­да. Более полугода длилась страшная блокада. Двести семь­десят дней, напрягая все силы, защищался город. Девять месяцев рвались на его улицах снаряды и бомбы. От голода в нем умира­ли те, кто остался, не успев эвакуироваться; от ран — солдаты, воевавшие на фронте.

Изможденные го­лодные горожане мо­лились в немногих служивших православных храмах. Их было лишь семь, и по воскресеньям все они были переполнены. Более года оставалось до ночной беседы в Кремле между Стали­ным и митрополитом Сергием (Страгородским), которая озна­меновала примирение безбожной диктатуры с подчиненной митро­политу группой последователей (ныне – Московская патриархия, – ред.). С конца 1943 года власти стали открывать храмы, вы­пускать из лагерей священников и позво­лили верующим вздох­нуть чуть свободнее.

Но ни до этого исто­рического компромисса, ни после него не прекра­щалось гонение на дру­гую часть Русской Церк­ви — истинно-православных христиан, иосифлян-катакомбников, которые от­вергали лукавую церковную политику, проводи­мую митрополитом Сер­гием, и исповеднически отстаивали чистоту Истинной Пра­вославной веры. В этих верующих и их пастырях, загнанных в подпо­лье, катакомбы, большевики видели своих самых принципи­альных и стойких идей­ных противников и по­тому боролись с ними, даже во время войны, с безпримерной жестокостью и целеустремлен­ностью.

17 июня 1942 года (все даты — нов. ст.) в скромный деревянный дом, стоявший на углу Березовой улицы и Парголовского переулка, 20, в Коломягах — северной окраине тогдаш­него Ленинграда, пришли два чекиста — Ели­сеев и Мутуль. Предъявив ордер, они начали в доме тщательный обыск, во время которого обнаружили на чердаке тайную церковь. Ко­гда многочасовой обыск кончился, чекисты арестовали хозяина дома — столяра Анатолия Федоровича Чистякова и скрывавшегося у не­го пожилого архимандрита Клавдия ( в мipy — Константина Софроновича Савинского), бывшего насельника Киево-Печерской Лавры. Вместе с ними была задержана монахиня Ев­докия (Дешкина), духовная дочь и помощ­ница о. Клавдия. Началось уголовное дело по статье 58/11, которое завершилось через два месяца — 12 августа, расстрелом всех троих на Шпалерной, в подвале Большого дома.


file.php?fid=169609&key=1121041161
Священномученик Архимандрит Клавдий (Савинский) в 1942 г.

Для о. Клавдия это был уже второй арест. Первый тоже имел место в Ленинграде, хотя родился архимандрит в Украине, в 1882 году в деревне Снеткове Подольской губер­нии, в крестьянской семье. До 1925 года он жил в Киеве, поступив в начале века в его знаменитую Печерскую лавру, и сюда же вер­нулся после Первой мiровой войны. В 1920 году послушник стал монахом, а через три года — пресвитером. Про­шло еще два года, и ие­ромонаха Клавдия, получившего сан игумена, киево-печерское священнонача­лие направило на свое подворье в Петрограде, которое подчиня­лось только ему, а не ме­стному архиерею.

Когда братия подво­рья приняла Декларацию 1927 года и Успенский храм на Николаевской набережной Невы стал сергианским, игумен Клавдий в ноябре 1928 года ушел из него, ибо считал, что митрополит Сергий "допустил ряд от­клонений от церковных правил", и стал служить в соборе Воскресе­ния Христова ("Спас-на-крови") или в иосифлянских приходах, где почему-либо не было священника. Со временем он "приобрел по­читателей мирян и монашествующих, главным образом из Иоанновского монастыря" на Карповке, уже закрытого безбожниками. По бла­гословению Архиепископа Димитрия (Люби­мова) (будущий священномученик; +1936 г.) о. Клавдий, ставший в 1929 году архиман­дритом, тайно постригал женщин, желавших в мipy жить по-монашески. На квартире игумении Вероники из Воронцовского подворья он, на­пример, совершил постриг тридцати четырех человек; в деревне Ратчино под Ямбургом, где ранее священствовал о. Никифор Стрельни­ков — пятерых; в Кузьмине (близ Царского Села) — двоих.
file.php?fid=169608&key=748734535
Игумен Клавдий в 1920-е годы

Первый раз архимандрит Клавдий был аре­стован по делу иосифлян в Ленинграде 27 декабря 1930 года и по приговору судебной кол­легии ОГПУ от 8 октября 1931 года получил пять лет исправительно-трудовых лагерей, от­работав из них четыре года ассенизатором в Осинниках (близ г. Кузнецка в Западной Си­бири) .

Имея после своего освобождения запрет жить в крупных городах, о. Клавдий в январе 1936 года прибыл в Новгород, где "существо­вал на случайные заработки, небольшую помощь, оказываемую племянником Кикой Фе­дором Демьяновичем, работавшим в Донбас­се по добыче угля". Помогали ему, вероятно, и бывшие прихожане из Петрограда. Посто­янного места работы у ссыльного священни­ка быть не могло — он был т.н. "лишенцем". Местное НКВД регулярно следило за ним че­рез секретных сотрудников и проверяло со­блюдение поднадзорного режима. В Новго­роде и области жило тогда много ссыльных иосифлян, и они собирались по домам для совместных тайных богослужений. Известно, что о. Клавдий служил вместе с о. Петром Белавским (+ 1983) из Новгорода.

Осенью 1938 года батюшка по делам прие­хал в Петроград, остановившись "у одной очень верующей гражданки". Вскоре от зна­комых монахинь, Александры и Евдокии, он получил из Новгорода письмо, "в котором со­общалось, что в мое отсутствие мною в Нов­городе интересовались работники НКВД". О. Клавдий поэтому "обратно не вернулся, так как опасался ареста, и оставался проживать в Петрограде на нелегальном положении". Опа­сение было вполне обоснованным — "боль­шой террор" хотя и пошел на убыль, но еще не закончился, и истребление духовенства про­должалось.

Для скрывающегося архимандрита нача­лись тяжелые дни. Он попеременно, всего по несколько суток, жил у бывших прихожан Ки­евского подворья и Спаса-на-крови или у тай­ных монахинь, напряженно прислушиваясь к каждому звонку в дверь, который мог ока­заться для него роковым. "В одном и том же адресе, как правило, больше 3 — 4 дней под­ряд не находился и не ночевал, менял их". Дольше всего батюшка прятался у Марфы Фо­миничны Богдановой, проживавшей на Пе­сочной улице, близ закрытого Иоанновского монастыря, воспитанницей коего она некогда была, и у монахини Евдокии (Дешкиной). "Бывали случаи, — вспоминал на следствии о. Клавдий, — когда выезжал за город и там но­чевал под открытым небом или ездил днями по городу в трамваях, а иногда курсировал в поезде Ленинград — Малая Вишера и обратно .

По словам о. Клавдия, "при моем приезде в Ленинград я застал такое положение, при котором уже не функционировала ни одна иосифлянская церковь. Все религиозные обряды среди устойчивой части церковников-иосиф­лян могли совершать лишь священники-неле­галы. Видя такое положение, я стал восста­навливать свои прежние связи с иосифляна­ми, которых знал, а через них налаживать и новые знакомства". Служил батюшка тайно, по квартирам своих духовных детей, которым мог доверять. "Входящих в каждую отдель­ную группу собирал отдельно от остальных, с тем, чтобы нелегальные сборища ... не броса­лись в глаза окружению". За два предвоен­ных года никто подпольную общину не вы­дал...
file.php?fid=169607&key=826311273
Петербургские иосифляне во главе с Архиепископом Димитрием (в центре),
Епископом Сергием Нарвским и прот. Василием Верюжским (сидят)
возле храма Спас-на-Крови. Рядом с ними (в центре, стоят):
архим. Клавдий (Савинский) и свящ. Викторин Добронравов.
Третий в верхнем ряду – монах Алексий (Карцев),
четвертый – иподиакон Петр Сазонов

Ошибался покойный сергианский митрополит Иоанн (Снычев), историк Московской патриархии, когда писал об этом времени: "Паства же иосифлянская была фактически оставлена на произвол судьбы... В 1930 году иосифлянский раскол официально прекратил свое существование". Нет, после ареста епископата и духо­венства, произведенного при молчаливой под­держке митрополита Сергия и его сторонни­ков, ушедших в катакомбы иосифлян продол­жали окормлять мужественные пастыри, ос­тавшиеся на свободе. По словам знавшего си­туацию о. Клавдия, в Петрограде — центре иосифлянского движения — "очень немногие изменили свои взгляды на советскую власть и отошли от иосифлян к сергианам".

Получив в Киево-Печерской лавре хоро­шую монашескую подготовку и испив чашу гонений за веру, архимандрит Клавдий был, очевидно, опытным и достойным пастырем и потому привлекал к себе многих иосифлян, которые искали духовного окормления в го­ды "строительства социализма". Его настав­ления были простыми и мудрыми: "Молить­ся надо, где только есть возможность: в церк­ви, в поле, дома, стоя, сидя, лежа, в ходьбе, за работой. Как можешь, так и молись. Только молитва приведет к спасению".

Когда началась война и в городе усилился общий контроль, "мое проживание как неле­гала, — рассказывал следователю о. Клавдий, — стало значительно опаснее в смысле разо­блачения, и потому я начал думать о пересе­лении в другое место... и примерно в июле или августе 1941 года переехал в дом (Чистя­кова) и поселился на чердаке". С хозяином дома в Коломягах батюшка познакомился годом раньше на квартире одной иосифлянки и, узнав о тайной церкви, "потом три-четыре раза бывал у него, до окончательного переез­да". В это время Коломяги были тихим дач­ным пригородом, где жилье было в основном частным и потому более безопасным.


file.php?fid=169606&key=1349002508
Потаенный катакомбный храм на чердаке дома А. Ф. Чистякова в Коломягах

Сам Чистяков обосновался в Петрограде только о 1932 году, спасаясь от коллективиза­ции. До 1929 года юноша жил в родной де­ревне Халчихе Вологодской губернии, помо­гая отцу по хозяйству. Когда отца раскулачи­ли, он уехал сперва в Архангельск, а затем в Саратов, где познакомился со священником-иосифлянином о. Феодором из псковского по­госта Каменка, который приехал забрать из тюремной больницы заболевшую жену. О. Феодор (он умер в 1934 году) дал адреса петроградского иоаннита Н.П. Болдина и его единомышленников — И.И.Белкова и И.П Абросимова. О существовании иоаннитов Чис­тяков впервые узнал в Архангельске от своей квартирной хозяйки.

Перебравшись с семьей в Петроград и уст­роившись в стройтрест, молодой столяр на­чал встречаться с бывшими иоаннитами, ко­торые после революции были воссоединены с Православной Церковью, а в конфликте 1927 года встали в основном на сторону Митропо­лита Петроградского Иосифа (Петровых) (расстрелян в 1937 году). Поскольку только деревянная Троицкая церковь в Лесном тогда принадлежала иосифлянам, то Чистяков стал ходить в нее и там познакомился с другими истинно-православными христианами. Одна­ко, по словам самого Чистякова, "примерно в 1937 году в Лесновской церкви сменился свя­щенник и дальнейшие богослужения стали проходить по новообрядческим правилам", от­чего целая группа иосифлян перешла молить­ся в потаенный храм, который столяр устро­ил в своем, только что выстроенном одноэтаж­ном домике в п. Коломягах. Следовательно, Тро­ицкая церковь, бывшая под строгим присмот­ром НКВД, с 1937 года практически переста­ла быть — вопреки бытующему мнению – храмом в полной мере иосифлянским.

До о. Клавдия в чердачной церкви служил другой катакомбник — иеромонах Тихон (в мipy — Василий Николаевич Зорин), извест­ный о. Клавдию с 1929 года по Александро-Невской лавре, где оный тогда подвизался. Именно на его петроградской квартире о. Клавдий был арестован в первый раз. Впо­следствии о. Тихон проживал в Новгороде (видимо, имея минус после лагеря или ссыл­ки) , "а затем, опасаясь репрессий со стороны органов советской власти, примерно с 1938 года перешел на нелегальное положение и стал проживать в г. Петрограде и его пригородах". Однако, с началом войны о. Тихон пропал. Скрываясь в поселке на станции Сергиевской (тогда - Володарская), он оказался на окку­пированной германской армией территории и лишился потому возможности бывать в оса­жденном городе. Это, очевидно, его и спасло. После войны катакомбный батюшка поселился в новгородском поселке Окуловка, окормляя тамошнюю общину ИПЦ.

Паства катакомбной церкви в Коломягах насчитывала около двадцати человек, в основном, женщин — тайных монахинь или при­хожанок закрытых иосифлянских храмов. Монахинями были: м. Арсения (в мiру — Евдо­кия Ефимовна Савельева), м. Ангелина (в міру — Людмила Дмитриевна Афанасьева), м. Нина (в міру — Евгения Николаевна Каменева), схимонахиня Георгия, умершая в блокаду. Мо­нахиня Евдокия (Дешкина) провела девять лет в Преображенском Волго-Верховском мо­настыре Тверской епархии под г. Осташковым до его ликвидации летом 1929 года, по­сле чего приехала в Ленинград и устроилась домработницей. Когда в 1930 году закрылся храм Спаса-на-крови, она вместе с другими иосифлянками молилась на квартирах, и "все это делалось со строгой конспирацией".

Конспирация соблюдалась также и в Ко­ломягах. Дабы не привлекать внимание сосе­дей, на службах присутствовало пять—шесть, максимум восемь—девять человек, считая и семью хозяина дома. "Поставив в известность наиболее проверенных лиц из числа своих ду­ховных детей", архимандрит Клавдий прово­дил регулярные богослужения, включая испо­ведь, Божественные литургии и совершение треб. В лютую зиму 1941—42 года некоторые прихожане умерли от голода, другие настоль­ко ослабли, что не могли добраться до церк­ви, кто-то эвакуировался. Поэтому исповеди часто были заочными, и их записи собирала и привозила в Коломяги м. Евдокия (Дешки­на), которая также "разносила по иосифля­нам причастие, просфоры, собирала заказы на поминание умерших, заочное отпевание и другие требы". Господь давал голодной женщине силы для ее святого служения...
file.php?fid=169605&key=1279168883
Дом А. Ф. Чистякова в Коломягах, на чердаке которого распологался катакомбный храм

Можно представить, как в тайной церкви праздновалось в ту зиму Рождество Христово. Снаружи стужа и мгла, света нет, окна плот­но завешаны, чадят коптилки и мерцают лам­пады. На чердаке собрались лишь те, кто еще мог ходить. От печки идет живительное теп­ло. Звучит тихое пение монахинь. Перед ико­нами молится о. Клавдий — изможденный се­добородый старец. В комнате тесно от моля­щихся, среди которых есть и дети. Когда раз­дается праздничный тропарь: "Рождество Твое, Христе Более наш, возсия мipови свет разу­ма...", всех охватывает светлая радость, про­гоняющая блокадные тяготы. После ночной службы внизу совершается праздничная тра­пеза — жиденький гороховый суп и травяной чай с маленьким кусочком черного хлеба.

По-видимому, так же праздновала Рожде­ство и община о. Михаила Рождественского — другого катакомбного священника в осаж­денном Петрограде, который скрывался у не­коей Марии Федоровны на Лейхтенбергской (тогда — Розенштейна) улице близ Балтий­ского вокзала. Батюшки хорошо знали друг друга, хотя ранее о. Михаил служил в Преоб­раженской церкви пригородной Стрельны. Оба иосифлянина проходили по одному делу и сидели в одном лагере, только о. Михаил освободился двумя годами раньше. После ссыл­ки он вернулся в Ленинград, но "жил неле­гально, хотя часто бывал у своих детей в Стрельне". Катакомбники встречались друг с другом на молебнах, именинах или случайно, на улице.

Отцы исповедывались друг у друга, что вид­но из следующих слов о. Клавдия: "Во время войны я получил от Рождественского Михаи­ла, через одну верующую из его знакомых, два письма, в которых, вместе с исповедью, сообщалось о том, что он жив и здоров, нахо­дится в Ленинграде, но адреса не сообщалось". Последний раз священники виделись зимой 1942 года, когда на квартире о. Рождествен­ского они соборне служили молебен. О. Ми­хаил был арестован в 1943 году, но избежал верного расстрела, прожив еще много лет (+1988 г., - прим. Ред.).

О. Клавдий был арестован годом раньше в Коломягах. На многочасовых изнурительных допросах, в том числе и в ночное время, сле­дователи с садистской настойчивостью доби­вались от четырех арестованных признаний в "контрреволюционной деятельности в анти­советской подпольной организации". Эти до­просы сломили в конце концов обвиняемых, они подписали сфабрикованные протоколы и подтвердили во время очных ставок версию следствия. И на бумаге появились слова: "На­ша антисоветская организация имела своей целью сохранить иосифлянство как религиоз­ное, враждебное советской власти течение, вся­чески противопоставлять себя сторонникам сергианской церкви, идущей по пути поддерж­ки советской власти".

Иосифляне, разумеется, не испытывали нежных чувств к советской власти, в чем архимандрит Клавдий сознавался совершенно от­кровенно: "Я лично был недоволен мероприятиями советской власти по отношению к церк­ви и восхвалял в своих высказываниях жизнь и условия деятельности Церкви и духовенства при царском строе". Но в этой неприязни была виновна сама безбожная власть, кото­рая, однако, вменяла в вину иосифлянам ес­тественные в отношении себя чувства, а также их исповедание своей веры: "совершали тайные религиозные обряды, привлекали через эти обряды к церковной деятельности чуждые ... элементы и вели среди них антисоветскую агитацию".

Удивительно, что ни во время следствия, ни на суде иосифлян не обвиняли в "шпиона­же в пользу фашистских захватчиков", а это в военное время было стандартной формулиров­кой в борьбе с недовольными режимом, ко­торая позволяла быстро заканчивать дело. В данном же случае дело велось с необычным для осажденного города бюрократическим пе­дантизмом (были даже сделаны фотографии "места преступления", то есть, тайной церк­ви), и закончилось оно военным трибуналом, а не приговором т.н. "тройки". Просьбу "гр. Савинского" о помиловании, однако, направ­лять в Москву не стали и через девять дней после суда троих приговоренных расстреля­ли, а пятидесятисемилетнюю санитарку Анну Степановну Абрамову, полумертвую от дис­трофии, на десять лет отправили в Рыбинский лагерь, откуда, правда, год спустя "сактировали" "по состоянию здоровья". В 1956 году ее "реабилитировали" и даже выплатили денеж­ную компенсацию - тринадцать тысяч руб­лей. Посмертно был отменен приговор и Чис­тякову по заявлению его вдовы, по-прежнему проживавшей в Коломягах. В обосновании бы­ло написано: "принадлежность к иосифлянскому течению и совершение богослужений состава уголовного преступления не составля­ет... в материалах дела нет никаких доказа­тельств того, что указанная группа иосифлян была антисоветской". Военный прокурор со­слался при этом на сталинскую конституцию 1936 года, которая "гарантировала свободу ре­лигиозных культов" и действовала также в 1942 году! Шла "оттепель", и Хрущев, укреп­ляя собственную власть, разоблачал сталинский террор...

Но петроградские новомученики — архи­мандрит Клавдий, монахиня Евдокия и мірянин Анатолий в реабилитации не нужда­лись, они уже пятнадцать лет предстояли во славе пред Господом и Спасителем, во имя Которого пострадали от "безбожных и злых". Обычно считается, что в войну за веру не рас­стреливали, поскольку все верующие были на­строены патриотично, и для борьбы с ними атеистической власти было невыгодно приме­нять крайние меры. Однако, как показывают факты, для иосифлян делалось исключение, по­тому что в них эта власть видела не только своих несгибаемых противников, но и стой­ких борцов с сергианством, которое с первых дней своего возникновения стремилось любой ценой достичь соглашения с богохульниками и палачами.

В 1942 году этот всеохватывающий ком­промисс был уже не за горами, но его лице­мерный и односторонний характер обличает пролитая в осажденном городе Св. Петра кровь трех православных исповедников. И по­сле войны иосифлянам неизменно давали гу­бительные двадцать пять лет заключения, мстя за их верность неповрежденному святому Пра­вославию.



Святыя Новомученицы и Исповедницы Церкве Катакомбныя,

молите Бога о нас грешных! Аминь.
ИСТОЧНИКИ:

1. Архив УФСБ СПб., д. П-25479, д. 20500, т. 2, л.516, т. 4. л. 1288 об.;

2. Ленинград в осаде. СПб., 1995, с. 446-447.

информация с http://www.catacomb.org.ua/mod...mp;pid=558



В Деревне Халчихе



137 Феодор Иван Чистяков 45 1872
жена его Мария Семенова 44 1873
дети их Андрей 13 1904
Иван 4 1913



---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
«УТВЕРЖДАЮ»
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛ. НКВД ЛО
Старший Майор Госбезопасности:
(ОГОЛЬЦОВ)
«29» июля 1942 года.
Обвинительное
заключение подтверждаю
Пом. Воен. Прокурора
г. Ленинграда
30/VII-42г. Военюрист [роспись]

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по след. делу № 2993-42 г.

по обвинению:
САВИНСКОГО Константина Сафроновича,
ЧИСТЯКОВА Анатолия Федоровича,
ДЕШКИНОЙ Евдокии Петровны и
АБРАМОВОЙ Анны Степановны,
в преступлений, предусмотренных
ст. ст. 58-10 ч. 2 и 58-11 УК РСФСР.

В июле месяце 1942 года УНКВД ЛО была вскрыта и ликвидирована созданная в Ленинграде и активно действовавшая антисоветская подпольная организация церковников иосифлян, последователей т.н. "Истинно-православной церкви".
Из активных участников данной организации разновременно были арестованы и привлечены в качестве обвиняемых по настоящему делу
САВИНСКИЙ Константин Сафронович, без определенных занятий, в прошлом служитель культа, архимандрит, с 1938 года проживавший в Ленинграде нелегально, судившийся в 1930 году за антисоветскую деятельность;
ЧИСТЯКОВ Анатолий Федорович, с 1937 года без определенных занятий, сын кулака;
ДЕШКИНА Евдокия Петровна, в прошлом монашка, без определенных занятий и
АБРАМОВА Анна Степановна, служащая больницы им. Ленина.

В процессе произведенного предварительного расследования по делу установлено, что антисоветская организация церковников иосифлян возникла в 1937 году на основе общности антисоветских и религиозных убеждений вошедших в е состав лиц.

Инициатором создания антисоветской организации, идейным и практическим руководителем проводившейся ею враждебной деятельности явился, нелегально проживавший в г. Ленинграде, иеромонах Тихон, ранее судившийся за контрреволюционное преступление.

В состав контрреволюционной организации входили приверженцы т.н. иосифлянского религиозного течения, возникшего в 1928 году из антисоветски настроенной части духовенства и верующих, проводивших борьбу в рамках существования легальной церкви с т.н. Сергиевским течением против признания последними Советской власти.

Однако, будучи вскоре разоблаченными органами Советской власти в их контрреволюционной сущности и последовавшим вслед за этим закрытием иосифлянских церквей, иосифлянское религиозное течение меняет методы своей враждебной деятельности, направляя ее на создание подпольных церквей, вокруг которых искусственно группировалась антисоветски настроенная часть верующих иосифлян.

Используя катакомбную церковь, как место концентрации и сборищ антисоветского элемента, церковники иосифляне сколачивали таким образом антисоветские группы и организации.

Так, в частности, в 1937 году под руководством иеромонаха Тихона возникла названная выше антисоветская организация церковников иосифлян, имевшая в поселке Коломяги свою нелегальную церковь, где на протяжении всех последующих лет отправлялись тайным образом религиозные обряды и проводилась антисоветская пропаганда. (л. д. 98-116, 168-182).

Из лиц, привлеченных по настоящему делу, в 1937 году в состав антисоветской организации вошел ЧИСТЯКОВ Анатолий Федорович, принимавший активное участие в устройстве в своем доме в поселке Коломяги катакомбной церкви.

По своему количественному составу антисоветская организация в этот период времени насчитывала около 8-9 человек.

В августе 1941 года взамен оставшегося на временно оккупированной немцами Советской территории иеромонаха Тихона к руководству антисоветской организации церковников иосифлян пришел скрывавшийся с 1938 года от органов Советской власти и проводивший в гор. Ленинграде нелегальную иосифлянскую деятельность, ярый приверженец монархического строя архимандрит Клавдий, он же САВИНСКИЙ Константин Сафронович.

Свою подрывную антисоветскую деятельность САВИНСКИЙ К.С. с первых же дней направил по линии расширения состава контрреволюционной организации, — привлекая в нее наиболее враждебно настроенных против Советской власти верующих иосифлян.

Так, в антисоветскую организацию САВИНСКИМ за сравнительно непродолжительный период времени были вовлечены ДЕШКИНА Е. П. (арестована), БОГДАНОВА М. Ф. (эвакуировалась), САВЕЛЬЕВА Евдокия Ефимовна (эвакуировалась), АБРАМОВА А. С. (арестована) и целый ряд других лиц.

Конечной целью антисоветской организации являлось сохранение в нелегальных условиях враждебного Советской власти религиозного течения из последователей т.н. "Истинно-православной церкви".

Отсюда практическая деятельность контрреволюционной организации в условиях войны и блокады немцами города Ленинграда сводилась к группированию вокруг подпольной церкви в Коломягах наибольшего количества верующих иосифлян, что и достигалось через систематически устраивавшиеся богослужения по иосифлянским правилам и проводившуюся антисоветскую пропаганду в форме восхваления дореволюционных условий жизни и опорочивания мероприятий ВКП (б) и Советского правительства.

На основании изложенного О Б В И Н Я Ю Т С Я:

САВИНСКИЙ Константин Сафронович в том, что с 1941 года являлся руководителем существовавшей в Ленинграде антисоветской организации церковников иосифлян, отправлял среди них тайные религиозные обряды и проводил антисоветскую пропаганду, — т. е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч.2 и 58-11 УК РСФСР.
Виновным себя в проведении организованной к.-р. деятельности признал. Изобличается показаниями обвиняемых ЧИСТЯКОВА А. Ф., ДЕШКИНОЙ Е. П., АБРАМОВОЙ А. С. и свидетельницы КАМЕНЕВОЙ Е. Н.

ЧИСТЯКОВ Анатолий Федорович в том, что с 1937 года являлся активным участником антисоветской организации церковников иосифлян, оборудовал у себя в доме катакомбную церковь, в которой систематически при участии ЧИСТЯКОВА устраивались тайные богослужения и проводилась антисоветская пропаганда, — т. е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч.2 и 58-11 УК РСФСР.
Виновным себя в контрреволюционной деятельности признал. Кроме того изобличается показаниями обвиняемых САВИНСКОГО К. С., ДЕШКИНОЙ Е. П., АБРАМОВОЙ А. С., свидетеля КАМЕНЕВОЙ Е. Н. и очной ставкой с обвиняемым САВИНСКИМ К. С.

ДЕШКИНА Евдокия Петровна в том, что являлась с 1941 года активной участницей антисоветской организации церковников иосифлян, была ближайшей помощницей руководителя организации САВИНСКОГО К.С., выполняя при нем роль связницы между участниками организации, присутствовала на нелегальных молебствиях и непосредственно помогала в отправлении религиозных обрядов, враждебно настроена к Советской власти и проводила к.-р. пропаганду среди своих единомышленников, — т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч. 2 и 58-11 УК РСФСР.
Виновной себя в контрреволюционной деятельности признала. Кроме того изобличается показаниями обвиняемых САВИНСКОГО К. С., ЧИСТЯКОВА А. Ф., АБРАМОВОЙ А. С. и свидетельницы КАМЕНЕВОЙ Е. Н. и очной ставкой с обвиняемым САВИНСКИМ К. С.

АБРАМОВА Анна Степановна в том, что являлась участницей антисоветской организации церковников иосифлян, посещала конспиративную церковь в Коломягах, где систематически устраивались тайные богослужения и проводилась антисоветская пропаганда, — т. е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч. 2 и 58-11 УК РСФСР.
Виновной себя в контрреволюционной деятельности признала. Кроме того изобличается показаниями обвиняемых САВИНСКОГО К. С., ДЕШКИНОЙ Е. П. и очной ставкой с обвиняемым САВИНСКИМ К. С.

Следственное дело № 2993-42 г. по обвинению: САВИНСКОГО К. С., ЧИСТЯКОВА А. Ф., ДЕШКИНОЙ Е. П. и АБРАМОВОЙ А. С. направить, в порядке ст. 208 УПК РСФСР, военному прокурору гор. Ленинграда для предания обвиняемых суду Военного Трибунала г. Ленинграда по ст. ст. 58-10 ч. 2 и 58-11 УК РСФСР.

Обвиняемых САВИНСКОГО, ЧИСТЯКОВА, ДЕШКИНУ и АБРАМОВУ с сего числа перечислить за военным прокурором гор. Ленинграда.

Обвинительное заключение составлено «28» июля 1942 года, в городе Ленинграде.

СТ. СЛЕДОВАТЕЛЬ 10 ОТД СПО УНКВД ЛО
Лейтенант Госбезопасности:
(СТРОГИН)

НАЧАЛЬНИК 10 ОТД СПО УНКВД ЛО
Лейтенант Госбезопасности:
(СОКОЛОВ)

«СОГЛАСЕН» НАЧАЛЬНИК СПО УНКВД ЛО
Майор Госбезопасности:
(БЕЖАНОВ)

С п р а в к а:

1) Обвиняемые САВИНСКИЙ К. С., ЧИСТЯКОВ А. Ф., ДЕШКИНА Е. П. арестованы 17/VI-1942 г. и содержатся под стражей во внутренней тюрьме УНКВД ЛО.
Обвиняемая АБРАМОВА А. С. арестована 14VII-1942 г. и содержится там же.

2) Личные документы обвиняемых сданы на хранение в 1 Спецотдел УНКВД ЛО.

3) Вещественные доказательства: фотоснимки с помещения, где была оборудована нелегальная церковь, приобщены к делу в отдельном пакете.

СТ. СЛЕДОВАТЕЛЬ 10 ОТД СПО УНКВД ЛО
Лейтенант Госбезопасности:
(СТРОГИН)

---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
из статьи
Л.Е. Сикорская. Как расстреливали за веру в блокадном Ленинграде


Осенью 1941 года отец Клавдий поселился в деревне Коломяги, в доме [b]Анатолия Федоровича Чистякова [родился в 1904 в деревне Холчиха Вологодской губернии, в крестьянской семье. После раскулачивания отца выехал с семьей в Архангельск, затем в Саратов. После 1932 поселился в деревне Коломяги под Ленинградом и построил свой дом], где он проживал с большой семьей. Отец Клавдий встретился впервые с хозяином дома в 1940 году на квартире у Клавдии Николаевны, где в то время Анатолий Чистяков делал ремонт вместе с Иваном Степановым, последний и познакомил их друг с другом. Позднее подробности этой встречи особо интересовали следствие:
file.php?fid=169666&key=1742294259
file.php?fid=169668&key=2022444137

file.php?fid=169667&key=512378909
«ВОПРОС: О чем Вы беседовали с Чистяковым при первом знакомстве?

ОТВЕТ: Воспроизвести в точности тему нашего разговора я сейчас не в состоянии. Однако помню, что он носил чисто религиозный и семейно-бытовой характер. Со слов Чистякова я узнал, что в его доме имеется нелегальная церковь, в которой молятся верующие иосифляне; узнал, что отправление религиозных обрядов совершает иеромонах Тихон, который группирует вокруг себя известный круг верующих, не посещающих сергианскую и обновленческую церкви. Еще до знакомства с Чистяковым мне приходилось слышать от Степанова И. С. о том, что у Чистякова совершаются тайные религиозные обряды. Слова самого Чистякова подтвердили правильность информации Степанова.

ВОПРОС: Вам известны были те верующие, которые посещали Чистякова в дни проводящихся у него в доме нелегальных богослужений?

ОТВЕТ: Нет, мне об этом никто не рассказывал, а сам я не спрашивал.

ВОПРОС: Когда Вы впервые посетили квартиру Чистякова?

ОТВЕТ: На дом к Чистякову я приехал в 1940 году вскоре после знакомства. До дня окончательного приезда к нему на жительство, т. е. до сентября месяца 1941 года, я был у него около 3—4 раз.

ВОПРОС: Какой характер носили эти посещения?

ОТВЕТ: Я отправлял религиозные обряды в нелегальной церкви.

ВОПРОС: Кто присутствовал в то время во время тайных богослужений?

ОТВЕТ: Кроме меня и семьи Чистякова А. Ф. в тот период на тайных богослужениях бывала только Евдокия Петровна.

ВОПРОС: А это правда?

ОТВЕТ: Я не помню, чтобы до моего окончательного переезда к Чистякову на нелегальное жительство кто- либо, кроме названных лиц, присутствовал при тайных богослужениях.

ВОПРОС: Иеромонах Тихон знал о том, что Вы проводите в доме Чистякова тайные молебствия?

ОТВЕТ: Да, тайные молебствия я совершал только с разрешения иеромонаха Тихона, который в тот период возглавлял церковь в доме Чистякова и группировал вокруг себя молящихся в названной церкви».
......

28 июля 1942 года было составлено обвинительное заключение. [В обвинении архим. Клавдия значилось: «руководитель антисоветской организации, восхвалявшей дореволюционные порядки»] 3 августа 1942 года Военный трибунал войск НКВД СССР Ленокруга и охраны тыла Ленфронта в закрытом судебном заседании в расположении внутренней тюрьмы приговорил архимандрита Клавдия, Анатолия Чистякова, монахиню Евдокию Дешкину к расстрелу, Анну Абрамову — к 10 годам ИТЛ с конфискацией лично принадлежащего им имущества. Приговор был «окончательный и обжалованию в кассационном порядке» не подлежал.

Осужденные написали ходатайства о помиловании в Президиум Верховного Совета на имя М. И. Калинина [В иосифлянских кругах сохранилось предание о том, что отец Клавдий после вынесения приговора отказался писать просьбу о помиловании и сказал: «Благодарю, что присудили мне расстрел». Однако в материалах следственного дела имеется ходатайство, написанное его рукой]. При этом, хотя они и просили о помиловании, но ни от чего не отказывались. Так, отец Клавдий писал, что нелегально проживал в Ленинграде и изредка совершал богослужения, но подчеркивал, что «преступление главное заключается в том, что я не вернулся в г. Новгород и не явился в НКВД, а остался проживать в Ленинграде на нелегальном положении, нарушая тем самым паспортный режим. Я малограмотный, политически недоразвитый, глубочайше раскаиваюсь перед Верховным Президиумом СССР, что совершил глупый поступок».

Также и Анатолий Чистяков написал: «Судим за то, что я в своем доме на мансарде разрешил православную службу иеромонаху Тихону и в последнее время Савинскому Константину Сафроновичу, который проживал у меня в доме без прописки в год военного времени, вот ошибка, которую я совершил перед родиной». Далее он упоминал, что «как гражданин Советского Союза» воевал в Финскую войну и был дважды ранен, когда выполнял боевое задание, и обещал своим «трудом искупить свою вину и оправдать свое доверие перед родиной», которую любит, но по существу он ни в чем не раскаивался и не отказывался ни от религиозных убеждений, ни от иосифлянства. Его прошение можно понять, если учесть, что писал его приговоренный к смерти человек, у которого оставались сиротами пятеро малолетних детей (старшей было двенадцать лет, младшей — два месяца).


Эти ходатайства приобщили к материалам дела, но в Москву, конечно же, не отправили. 13 августа 1942 года осужденные были расстреляны. Анна Степановна Абрамова, приговоренная к 10 годам, тяжело заболела в лагере, через год по болезни была «сактирована» и вернулась в родное село Далёки в Калининской области. 8 июля 1949 года относительно нее было составлено заключение о том, что «Абрамова подлежит обратному водворению в лагерь для отбытия срока наказания, но, учитывая ее возраст и плохое здоровье» принято решение «Абрамову репрессии не подвергать». ...

---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
При этом о. Тихон часто нелегально приезжал в «северную столицу», где сначала служил в единственной оставшейся открытой иосифлянской церкви Пресв. Троицы в Лесном, а затем − в 1937 г. создал тайную общину в северном дачном пригороде Ленинграда Коломягах. Он же освятил небольшую тайную церковь, устроенную на чердаке одноэтажного деревянного дома столяра Анатолия Федоровича Чистякова по адресу: Парголовский пер., 20.
.......
Всего иеромонах Тихон в 1948-1951 гг. окормлял более 80 человек − примерно 40 в «северной столице» и пригородах, 25 − в Ленинградской области, 14-15 человек в Новгородской области и отдельных верующих в других регионах страны. Помимо Ленинграда группы иосифлян имелись в пригородном поселке Коломяги (6 человек, в том числе вдова расстрелянного в 1942 г. А.Ф. Чистякова Юлия Христофоровна),
с http://spbda.ru/publications/m...hon-zorin/

302 Анатолий Федорович Чистяков, родился в 1904 в деревне Холчиха Вологодской губернии, в крестьянской семье. После раскулачивания отца выехал с семьей в Архангельск, затем в Саратов.
После 1932 поселился в деревне Коломяги под Ленинградом, где построил свой дом. В настоящее время это городская черта Санкт-Петербурга.
303 В доме жили его родители Федор Иванович и Мария Семеновна,
жена Юлия и четверо детей:
Мария, двенадцати лет,
Евгений, девяти лет,
Алексей, шести лет
Михаил, четырех лет.
Позднее, в 1942 году, родилась Ирина.
http://www.google.ru/url?sa=t&...mp;cad=rjt

Во время обыска были тщательно сфотографированы все комнаты в доме, обстановка тайной церкви, церковная утварь, книги, облачения, фотографии на стенах и так далее – см. фото на вклейке 2.
318 В доме Чистякова по адресу: Парголовский переулок, дом 20.
В настоящее время это городская окраина в районе метро «Удельная». Там сохранились Парголовский переулок и улица Березовая, на пересечении которых и стоял дом Чистякова, но сейчас вместо него высится за высоким забором современный коттедж.

10 сентября 1956 года Военный трибунал Ленинградского Военного Округа рассмотрел
надзорный протест военного прокурора и определил, что «приговор Военного трибунала войск НКВД Ле-
нинградского округа и охраны тыла Ленинградского фронта от 3 августа 1942 года в отношении СА-
ВИНСКОГО Константина Сафроновича, ЧИСТЯКОВА Анатолия Федоровича, ДЕШКИНОЙ Евдокии
Петровны и АБРАМОВОЙ Анны Степановны отменить и дело о них на основании ст. 4 п. 5 УПК
РСФСР прекратить».
Нелепо и чудовищно звучит «отмена приговора» в отношении расстрелянных 328.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
27. Сообщение НКВД в горком Ленинграда об аресте церковных оппозиционеров во главе с архим. Клавдием Савинским



Справка начальника Управления НКВД 1 по Ленинградской области в горком ВКП(б) о ликвидации иосифлянской группы архимандрита Клавдия


1 октября 1942 г. Совершенно секретно.

За время Отечественной войны в Ленинграде и Ленинградской области церковники и сектанты активизировали свою подрывную работу.

Материалы по вскрытым за время войны контрреволюционным формированиям среди церковников показывают, что антисоветская деятельность церковников шла в направлении:

а) создания подпольных церквей и привлечения в них отсталой и антисоветской части населения;

б) объединения вокруг церковников антисоветских элементов для активной борьбы протай советской власти;

в) распространения профашистской пораженческой агитации, провокационных слухов;

г) проведения агитации против политических и хозяйственных мероприятий, проводимых партией и советским правительством.

В 1942 г. в пригороде Ленинграда вскрыта и ликвидирована антисоветская организация церковников, которую возглавлял Савин-ский К.С., он же архимандрит Клавдий, 1882 г. рождения, осужденный в 1931 г. за контрреволюционную деятельность, в последние годы проживал на нелегальном положении.

- 258 -

В состав организации входили:

Чистяков А.Ф., 1904 г. рождения, из кулаков, до ареста без определенных занятий;

Дешкина Е.П., 1903 г. рождения, в прошлом монашенка, без определенных занятий;

Абрамова13 А.С., 1885 г. рождения, санитарка больницы им. Ленина, и другие.

В состав этой организации входили бывшие кулаки-церковники, монахини, лица без определенных занятий, приверженцы так называемого иосифлянского религиозного течения, возникшего в 1928 г. и объединявшего антисоветски настроенную часть духовенства и верующих.

Следствием установлено, что организация была создана в Ленинграде в 1937 г. иеромонахом Тихоном, имевшим в пригороде Ленинграда нелегальную церковь. С осени 1941 г. в связи с тем, что Тихон остался на территории, оккупированной немцами, руководство организацией перешло к архимандриту Савинскому, объединившему вокруг себя 17 верующих иосифлян.

Показаниями арестованных установлено, что Савинский и его активные сообщники, создав в местечке Кело-Мяки нелегальную церковь, на протяжении ряда лет совершали тайные религиозные обряды, привлекали через обряды к церковной деятельности чуждые и антисоветские элементы, молодежь и вели среди них антисоветскую агитацию.

О практической деятельности организации арестованный Савинский показал:

«...Практическая деятельность церковников-иосифлян, входивших в состав антисоветской организации, сводилась к тому, чтобы в нелегальных условиях собрать и сгруппировать вокруг организации верующих иосифлян.

Этому в значительной мере способствовала созданная иеромонахом Тихоном подпольная церковь в Коломягах. В этой церкви устраивались тайные богослужения и проводилась антисоветская пропаганда в форме восхваления дореволюционных порядков и условий жизни, высказывалось недовольство мероприятиями советской власти».

Другой участник организации Чистяков показал:

«...Люди, входившие в антисоветскую организацию церковников-иосифлян, враждебно настроены к советской власти.

Участники организации по своему составу являлись выходцами из духовенства, монашествующего элемента и людьми, родственники которых репрессированы при советской власти.

- 259 -

Объединяя вокруг нелегальной церкви верующих, мы клеветали на советскую власть и подвергали антисоветской критике ее мероприятия».

Начальник управления НКВД ЛО
комиссар государственной безопасности
3 ранга Кубаткин

ЦГАИПД СПб., ф.24, оп.2-6, д.1323, л.87. Подлинник.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Чистяковы из Карачунова 1917 год


деревня Халчиха
137 двор
Феодор Иван Чистяков 45 лет 1872 г р
жена его Мария Семенова 44 года 1873 г р
дети их Андрей (Анатолий?) 13 лет 1904 г р
Иван 4 года 1913 г р


151 двор
Пармен Иванов Чистяков 41 год 1876 г р
жена его Анна Дормидонтова 41 год 1876 г р
дети их Клавдия 18 лет 1899 г р
Надежда 14 лет 1903 г р
Николай 11 лет 1906 г р
Александр 8 лет 1909 г р

В Деревне Терешихе
42 двор
Вдов Василий Петров Чистяков 57 лет 1860 г р
дети его Иоанн 25 лет 1892 г р
Анна 21 год 1896 г р
Мария Иванова Золина 20 лет 1897 г р
Венниамин Иванов Золин 17 лет 1900 г р

162 двор
Вдова Надежда Алексеева Чистякова 63 года 1854 г р
сын ее Александр Николаев 35 лет 1882 г р
жена его Анна Артемиева 30 лет 1887 г р
163 двор
Андрей Иванов Чистяков 57 лет 1860 г р
жена его Мария Васильева 57 лет 1860 г р
дети их Василий 37 лет 1880 г р
Евфалия 20 лет 1897 г р
Аполлинария 18 лет 1899 г р
Василия жена Анна Иванова 37 лет 1880 г р
дети их Мария 10 лет 1907 г р
Лидия 5 лет 1912 г р
Глафира 2 лет 1915 г р
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Фамилия Чистяков
Имя Андрей
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н, Слободский с/с
Дата и место призыва Няндомский РВК, Архангельская обл., Няндомский р-н
Последнее место службы 289 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 03.02.1943
Первичное место захоронения Карело-Финская ССР, Медвежьегорский р-н, оз. Каски, западнее, 500 м, 14 разъезд Кировской ж/д
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 248

Фамилия Чистяков
Имя Андрей
Отчество Васильевич
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н, Слободский с/с
Последнее место службы 1048 СП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 03.02.1943
Первичное место захоронения Кировск. ж/д, ст. Массельская, запад. 0,5 км оз. Каски
Название источника информации АНО «Северный край», г. Архангельск
Номер дела источника информации 701


Прикрепленный файл: чистяков а в.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Катромский Николаевский монастырь и его окрестности [тема №34847]
Вверх ⇈