Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Зварыкины, Зворыкины, Заварыкины, Заворыкины

Род муромских купцов тесно переплетенный с родом Гундобиных. Материалы по Саратовской губернии и не только.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: smil
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Ономастикон Веселовского
Владимир Андреевич Зворыкин, убит в 1445 г. татарами под Суздалем; Антон Зворыка, крестьянин, 1546 г., Устюг [см. Чубар]

Зва(о)рыкины
Александр Алекс. https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1031566.htm#pp1031566
Александр Козьмич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александр Константинович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александр Николаевич https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p856803.htm#pp856803
Александра Гавриловна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александра Дмитриевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александра Ивановна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александра Николаевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Александра Петровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Алексей Александрович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1027726.htm#pp1027726
Алексей Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Алексей Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Алексей Козмич
http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
https://forum.vgd.ru/post/704/35547/p1035131.htm#pp1035131
Алексей Константинович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1039485.htm#pp1039485
Анатолий Алексеевич https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029394.htm#pp1029394
Анатолий Степанович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Андрей Иванов https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p856803.htm#pp856803
Анна Дмитриевна
http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
https://forum.vgd.ru/post/704/35547/p1035131.htm#pp1035131
Анна Ивановна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Анна Матвеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Борис Васильевич https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1024908.htm#pp1024908
Борис Дмитриевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Василий Васильевич
http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1031566.htm#pp1031566
Василий Дмитриевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Василий Петрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Вера Егоровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Вера Федоровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Виктор Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Владимир Александрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Владимир Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Вячеслав Николаев https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029331.htm#pp1029331
Вячеслав Петрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Генриета https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029324.htm#pp1029324
Георгий Иванович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p927911.htm#pp927911
Глафира Алексеевна https://forum.vgd.ru/post/704/35547/p1035131.htm#pp1035131
Дмитрий Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Дмитрий Иванович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Дмитрий Козмич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евдокия Васильевна https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p966461.htm#pp966461
Евдокия Прокофьевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евгений Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евгений Иванович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евгений Капитонович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евгения Леонидовна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Евгения Николаевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Екатерина Ивановна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Екатерина Ильинична https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029331.htm#pp1029331
Екатерина Алексеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Елена Николаевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Елена Трофимова https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p936768.htm#pp936768
Зинаида Алексеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Зинаида Капитоновна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Иван Дмитриевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Иван Иванович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Иван Николаевич https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p856803.htm#pp856803
Козьма Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Леонид Николаевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Любовь Васильевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Любовь Ивановна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Мария Дмитриевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Мария Ивановна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Мария Козминична http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Мария Николаевна https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029331.htm#pp1029331
Мария Петровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Марфа Федоровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Матрена Карповна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Михаил Дмитриевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Михаил Степанович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p966405.htm#pp966405
Надежда Леонидовна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Надежда Михайловна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Надежда Петровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Наталья Александровна https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p927911.htm#pp927911
Николай Александрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Андреевич https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p966461.htm#pp966461
Николай Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Дмитриевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Константинович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Кузьмин https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1029331.htm#pp1029331
Николай Николаевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Павлович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Прокофьевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Петрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Николай Стефанов https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p936768.htm#pp936768
Нина Александровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Ольга Алексеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Ольга Вячеславовна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Ольга Григорьевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Павел https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1018470.htm#pp1018470
Павел Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Павел Петрович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Пантелеймон Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Петр https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1018470.htm#pp1018470
Петр Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Петр Васильевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Петр Егорович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1031566.htm#pp1031566
Петр Иванович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Петр Козмич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Прасковья Александровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Прасковья Алексеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Прасковья Петровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Прокопий Степанович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Серафима Николаевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Сергей https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1018470.htm#pp1018470
Сергей Алексеевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Сергей Владимирович https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1024908.htm#pp1024908
Сергей Иванович http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Сергей Козмич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Сергей Николаевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Софья Алексеевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Софья Егоровна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Степан Прокофьевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Фаина Васильевна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Фаина Гавриловна https://forum.vgd.ru/post/708/34839/p1050820.htm#pp1050820
Федор Николаевич http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/
Юлия Леонидовна http://www.museum.murom.ru/www.../necropol/


Увы, ссылки на сайт Муромского музея перестали работать cray.gif
постараюсь исправить эти ссылки , внесу инфу какая у меня есть в тему

http://www.zvorykins.ru

---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Из Журнала министерства народного просвещения том 108 - " 26 августа происходило в Муроме открытие женского училища 2 разряда. Независимо от денежных сумм, ассигнованных тамошним купечеством на содержание его, (...)избранная в попечительницы почетная потомственная гражданка, Зворыкина, обязалась во все время нахождения ея в этом звании жертвовать ежегодно по 100 руб. сер, а купец Ермаков предоставил в своем доме помещение и изготовил на свой счет всю мебель, необходимую для классных комнат. Источник - http://books.google.ru

Инфорамация любезно предоставлена pis4ik. Спасибо за помощь 101.gif
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Государственный архив Самарской области:
Фонд 19 Самарский городской судья , 1 участок. опись 1 дело 705 О Злыдареве М. по иску 10 р. с Н. Зварыкина. Начато 01.01.1892, окончено 31.12.1892
Фонд 17. Мировой судья 8-го Самарскго судебного округа. г. Самара опись2 дело 595 Зварыкин Николай Петрович. Начато 01.01.1926 окончено 31.12. 1926
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Государственный архив Самарской области:
фонд 268 Николаевский уезд г. Николаевск, опись 2, дело 2. Зворыкина А.П. продавщица и Зворыкин продавец-рубщик мясник. 1917-1919 гг
фонд 8 Самарский окружной суд. Самара, опись 3, дело 24 Материалы судебного заседания Самарского окружного суда, о несостоятельности торгового дома "И.Д. Зворыкин с сыновьями" (указы, решения, протоколы и др.) 1890-1893 гг
фонд 226 Самарский купеческий банк, опись 1, дело 28 Зворыкин Петр Николаевич. 1917-1921 гг
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Пофамильный список ветеранов. Краснодарский край.Победители
Зварыкин Георгий Григорьевич
23.04.1923 г. р.
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
“Зварыкин. Эпизод из истории Феофана Прокоповича”. Санктпетербург. Друг христианина. № 24. 1862. 113 с.
Текст приводится с частичным сохранением орфографии и пунктуации печатного источника.
взято с сайта http://ekislova.ru/18thcentury/pesonalia/faust

[q]
В отдельном оттиске журнала “Друг Христианина” в 1862 г. под литерой Z была опубликована статья “Зварыкин. Эпизод из истории Феофана Прокоповича“. Про само дело кое-что можно прочитать здесь, а я не смогла не скопировать из этого оттиска “показания Зварыкина” – т.е. материалы его допроса в Синоде (в пересказе Z).

В этом замечательном тексте отражено восприятие новой культуры традиционным (еще даже фольклорным) сознанием. Тут и сказка, тут и быличка, тут и европейская новелла, и “демократическая” повесть… И ведь всё это всерьез, так, что даже в синодальной конторе выясняли, не больной ли он, этот Зварыкин. Это странное покаяние вызвало целое расследование, в котором совсем за другие вещи были наказаны монахи Саровской и Берлюковской пустыни. Но это отдельная история
[/q]
.
продолжение следует
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
От роду ему 26 лет; в мире звали его Григорием. Отец его Авраам Никитин, сын Зварыкин, служил в драгунах и убит на службе под Полтавою; а он после смерти отца остался, двух лет, при матери своей, в костромском уезде, в сельце Погорелках. Мать с помощию соседняго дьячка, обучала его грамате, а потом, с помощью пленных шведов, латинскому и немецкому языкам и арифметике. Из матиринскаго дому он уезжал гостить к родственникам своим, чаще всех к дядям, стольнику В.И.Кофтыреву который служил в разных местах, в Обояни, Владимире, Муроме, Гороховеце, и к лейтенанту гвардии Д.С.Кофтыреву, жившему в С.-Петербурге.

В 1724 г. приехал он к В.И.Кафтыреву, в Москву, для приискания места, и раз как-то, на пасхе или на фоминой неделе, шел, задумавшись, по Каменномумосту, через Москву реку. Вдруг его останавливает незнакомый человек. «О чем ты задумался? Ты, кажется, нездоров?» Зварыкин, вместо ответа, спросил у него: кто ты такой? «Я мельник адмиральской вотчины», отвечал незнакомец. Зварыкин объяснил ему, что он точно нездоров и показал вред (рану) на голове, за ухом, но прибавил, что он лечится и берет лекарства из аптеки. «С аптекой не выличишься, сказал незнакомец. А вот я знаю такого человека, который только присыплет травкой и все как рукой снимет». После этих слов Григорий и пошел с мельником за Москву реку. Мельник привел его к слепому старику, который, осмотрев веред, присыпал его толченой травой, а сверху положил пластырь. Зварыкин дал ему за это денег, что-то меньше рубля. Спустя с неделю, веред его стал заживать. Григорий опять пошел к старику поблагодарить его. Старик спросил: «здешний ты, или приезжий?» Григорий отвечал приезжий из Костромы; живу у дяди и приискиваю местечка. «Хочешь ли, чтоб до тебя люди были добры?» Как не хотеть. «Возмижь ты этот мешечек с кореньями, и носи его на шнурке, где крест носишь».
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Дядя нашел ему место у графа Сантия, по письменной части и для изучения геральдики. Когда граф уехал в С.-Петербург, то велел и ему приезжать а собой.
Перед отъездом, Зварыкин зашел опять к слепому старику и сказал ему, что собирается в Петербург, а от кореньев пока мало пользы. «На это я скажу тебе вот что, отвечал старик: коли ты едешь в С.-Петербург, то коренье схорони здесь; а как приедешь в С.-Петербург, то выди ты ночью на первый перекресток один и скажи влух: хочу идти к немчину Вейцу. Как только ты проговоришь это, тотчас явятся к тебе двое и отведут к Вейцу, а Вейц сделает тебе все, чего ты захочешь». Чтоб уверить его в том, старик показал ему в стеклянной кружке в воде С.-Петербург, и видел он дом этого немчина на Неве, на московской стороне, и в том доме сидит Вейц один, примерно средняго роста, не старый, в парике и в богатом немецком платье; а в другом покое множество его слуг, наконец, и тех двух, которых он встретит на перекрестке. Пришедши домой, он ночью потихоньку снял с шеи коренья, положил в бересту, и бережно зарыл под воротами в землю; а на другой день уехал в С.Петербург. Прибывши в С.Петербург, он остановился на квартире у одного своего знакомаго и, спустя день или два, вышел ночью на условный перекресток и сказал заповедныя слова. Тотчас явились ему двое, которые сказались вейцовыми слугами, и повели его каким-то садом к Вейцу. Когда его привели в дом к Вейцу, Зварыкин узнал его и поклонился. «За чем ты к мне пришел», спросил Вейц. Зварыкин отвечал, что его послал к нему московский слепой старик, обнадеживая тем, что Вейц сделает, что к нему люди будут добры. Вейц отвечал, что он готов сделать не только это, но и все, по его желанию, с одним только условием, если он – отречется от Христа. Зварыкин страшно испугался этих слов, и хотел выдти вон из комнаты: но Вейц взял его за руку и стал успокоивать: «чего ты испугался, не бойся ничего; твоей братьи перебывало у меня больше тысячи, и все довольны мною». Сказавши это, он дал ему мешечек с серебряным замочком; «вот тебе, говорит, тысяча червонных, возми себе и употребляй на что хочешь». Пока Зварыкин держал в руке цервонцы, Вейц развязал у него галстух и, неистово схватя с его шеи серебрянный крест, взял к себе, а ему велел положить червонцы в карман. «Быть уж так, сказал Зварыкин. – что на этом свете жить по вашей воле, чтобы было за что в будущем веке муку терпеть». После того Вейц велел ему проговорить за собой «отрицаюсь Христа и покаяния, и готов последовать сатане и творить волю его».
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Зварыкин написал эту клятву на бумаге и подписал под нею свое имя кровью, которую Вейц пустил ему из правой руки, большой булавкой. Вейц запретил ему креститься и читать молитвы. Потом позвал во внутренние покои, велел подать напитков и поздравлял, – и пили много, так что Зварыкин напился до беспамятства и ночевал у Вейца.

На другой день, они пили с Вейцом кофе, играли в шахматы и, наконец, расстались. «Ну, поди счастливо, делай так, и все будет хорошо». Те двое, что привели его, проводили до пристани у почтоваго двор, и воротились домой. После того, живя в Петербурге, он в церковь не ходил, а только для виду стаивал подле церкви, и крестнаго знамения на себе не изображал, а только для виду рукой махал. Ходил к немчину и брал денег, сколько ни требовал, и издерживал все на распутную жизнь. Иногда приходила ему мысль просить Вейца снять с него обязательство и возвратить ему письмо, но он недолго задумывался над нею. Вейц обучал его иностранным языкам и герольдике, и говорил: «еслиб ты последовал моей воле неусумнительно и постоянно, то я сделал бы тебя и знатным и богатым, больше Меэра, так что и прикащикиб у тебя были в мариотову пору, и дал бы тебе в услужение двоих бесов» [Сноска: Мейеров было двое, старший и младший, отец и сын, богатые купцы, жившие в Москве в немецкой слободе. Петр 1 очень любил и жаловал обоих.... Мариот, кажется, тоже был купец. Новиков в деяниях Петра указывает на письмо Петра к Мариоту, от 8 февраля 1723 г., о присылке известия, где находится корабль, отправленный из Генуи с мраморными ступенями и другими вещами].
Григорий просил, чтоб он дал ему бесов. Вейц позвал бесов и приказал, чтоб они во всем были ему послушны, и как он их потребует вслух, тоб являлись ему в человеческом образе. После этого бесы во всем прислуживали ему, приносили ему пищу и питье, каких он ни потребует, только не днем, а ночью, и ту пищу употреблял он один; а те бесы с ним не едали и не пили. Где они все это брали, того он не знает; думает, что у Вейца. Когда он посылал их куда нибудь с письмами, или с словесным поручением, они исполняли все чрезвычайно скоро, почти в тоже время, какого требовал какой разговор. Однажды он послал одного беса в Москву и, давши ему денег четыреста
червонцев, поручил купить себе дом в приличном месте. Вечером, в тот же день, Вейц выговаривал ему, за чем он сделал это без его докладу, и велел вызвать беса назад, чтоб не ославиться в здешнем государстве богатством. Вейц советовал ему лучше поехать в Италию и там жить, а не в Москве. Если он хотел куда ехать, бесы приводили к нему лошадей и людей; только, не доезжая до того места, куда нужно, он тех лошадей оставлял, а хаживал один. Он полагает, что в образе лошадей были бесы. В некоторых делах, впрочем, власть его над бесами ограничена была контролем Вейца, так что бесы неиначе исполняли его приказания, как спросившись у Вейца. Кто такой был Вейц и как зовут его, не знает: бесы называли его князем.

Раз, за обедом, у хозяина дома, где жил Зварыкин, зашел разговор о священных предметах и пробудил в нем заснувшую совесть. Тотчас же после обеда, он пошел к казанской церкви и, встретившись с свящнником о. Иаковом, объявил ему про свое безпокойство и прсоил принять его на покаяние. Священник исповедал его, положил эпитимию, но к причастию не допустил и до самой смерти не велел причащаться. Вовзратившись домой, он вынул из под изголовья оставшиеся червонцы и бросил в отхожее место. Домохозяин и все, с кем он встречался, видя по нему перемену, спрашивали его об его состоянии; он всем отвечал что нездоров; выпросился у графа Сантия в деревню и скоро отправился. Перед отъездом, опять навестил его священник и спрашивал, не смущают ли его бесы? Григорий сказал, что бесов не видал, но что совесть не дает ему покоя, и просил духовнаго отца молиться за него. В святки 1725 года, гостили они с матерью у брата ея, В.И.Кафтырева, и жили до масленицы 1726 г. В великом посту он исповедался в своем селе и объявил священнику свой грех; но по делам, отбывши в Москву, опять стал жить по прежнему и, чтобы иметь успех между людьми, вырыл тот мешечек, что дал ему слепой старик; однако пробудившаяся совесть напала на него с ужасною силою, так что он снова зарыл мешечек, на поле за Донским монастырем, и чтобы примириться с совестию, решился вступить в монашество.
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Купивши в ряду чернеческое платье и не сказавши матери, он поехал будто на богомолье в Киев, и доехав до Калуги, встретился с иеромонахом Иоанном, который назвался черкашенином, монахом Богородицкой пустыни, что близ Путивля, и сказал, что едет в Киев. Зварыкин поехал с ним; но дорогой так заболел, что находился при смерти. В деревенской избе, где они остановились, Иоанн постриг его в монашество и назвал Георгием. Но в Севске оставил его больнаго, а сам поехал в Киев. Оправившись от болезни, Георгий стал ходить по монастырям и проситься на житье; но его нигде не принимали, потому что у него не было ни паспорта, ни указа о пострижении. В марте 1728 год, он явился в московской дикастерии и просил определить его в Саровскую или Флорищеву пустынь, где он бывал уже во время своего странствия. Дикастерия дала ему указ на жительство во Флорищевой пустыни. Но, не проживши года, он выпросился у строителя Иерофея в Саровскую пустынь и, нашедши там все на пользу души своей, происл иеромонаха Иосию (который, за отбытием строителя Иоанна в Москву, правил делами той пустыни) принять его. Иосия согласился. Зварыкин оставался там до 1731 г… В этом году, приехавши в Москву, принят был, по просьбе своих родственников, духовником императрицы, сергиевским архимандритом Варлаамом, и жил при его кельях несколько месяцев, а потом опять уехал в Саровскую пустынь.

Здесь, однакож, он не нашел себе покоя. Бывши, вскоре после того, в Москве, по монастырским делам, он вспомнил о своем мешечке, достал его из земли и взял с собою; но, пришедши в чувство, объявил о том своему духовному отцу. Духовный отец велел ему бросить мешечек в реку. Но это его не успокоило. Георгий с грустию вспомнил о предложении Вейца – дать ему способ уехать в Италию. В это время, взглянув в окно, он увидал Вейца и старых знакомых бесов, которые прежде ему прислуживали. Вейц стал прельщать его льстивыми словами. Георгий, склонившись на эту приманку, просил, чтоб дали ему способ уехать в Италию, или возвели его в почетную монашескую должность. Бесы потребовали, чтоб он возобновил свое отречение от Христа. Зварыкин согласился и хотел было кощунственно попрать икону, но явившийся старец возбранил ему. Зварыкин испугался и упал замертво. И много бесовских страшилищ являлось ему, и подолго бывал он без памяти, и бивали и давили его бесы, и с лестницы сталкивали и на воздух поднимали. Все это открывал он на исповеди отцу своему духовному, Иосии Самгину; а с отбытием его (в окт. 1731 г.) в Берлюковскую пустынь, другому саровскому монаху, Дорофею.

Кто такой Вейц, человек или дьявол в образе человека, он не знает, потому что, приходя к нему, он никого, ни русских, ни иностранцев, у него не видывал, ни от кого об нем не слыхивал и ни с кем, кроме духовника, о нем не говаривал.

Теперь он (Георгий) находится в Москве, с саровским иеросхимонахом Иоанном, по монастырским делам, и, изъявляя о своем грехопадении, по приказанию отца своего духовнаго, иером. Дорофея, просит у ея И.В. милосердия, а у св.синода милостиваго разсуждения, чтобы повелено было окончить жизнь в покаянии, в Саровской пустыни, потому что он весь дряхл и скорбен (хотя ему было не больше двадцати пяти лет).


сайт Екатерины Кисловой
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
smil
Модератор раздела

smil

Россия
Сообщений: 14357
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9520
Тезисы к конференции «Человек в культуре русского барокко»
Первоначальник Саровской пустыни Иоанн: трагедия эпохи барокко.
Мавлиханова Елена,
директор
Музея «Саровская пустынь» (г.Саров).
идет речь о развитии взаимоотношений троих саровских монахов: Первоначальника Иоанна, Осии (Самгина) и Георгия (Зварыкина). Пострадали все трое, когда двое последних поссорились. У обоих участников конфликта весьма интересные биографии. Но пока не выявлены документальные подтверждения факта непосредственной прилюдной ссоры Иосии и Георгия.
Итак, что же тогда положило начало драматическому аресту Начальника Иоанна?
По официальной версии началом к следствию по делу о Саровских и Берлюковских монахах послужило покаяние Георгия (Зворыкина) в самовольном надевании монашеского платья, отвержении от Христа Спасителя и связях с бесами. 13 декабря 1733 года Георгий подал «своеручное доношение» об этом в Канцелярию Святейшего Синода архиепископу Ростовскому Иоакиму. Зварыкин просил рассуждения (совета) его преосвященства, «придя в отчаяние от столь тяжкого cвоего греха и данной духовником заповеди не причащаться святых Христовых Тайн до кончины жизни».
Когда Иосия узнал (где-то спустя месяц), что Зварыкин за какое-то показание содержится в Синодальной конторе, он испугался, как бы не открылось бы чего «годного к истязанию». И во избежание «сделаться ответчиком» собрался сделать донос сам. Ведь легче легкого монаху попасть в «Тайную», и нет ничего труднее, как выйти из нее. Иосия «сердцем чуял, что его сгубят показания сумасбродного Зварыкина. Он рвался и метался, как рыба, попавшая на крючок... Как спастись, как миновать страшной канцелярии?.. Прежде чем сделаться ответчиком, самому сделать донос на своего противника».
На вероятность их «заочной» стычки указывает и Преосвященный архиепископ Ростовский Иоаким в своих «правдивых ответствиях». Дело в том, что, будучи председательствующим Канцелярии Св.Синода, архиепископ за нарушения, замеченные Тайной канцелярией при приеме доношений от подозреваемых, подвергся «взятию письменных обязательств без права корреспонденции [между канцеляристами Св. Синода – Е.М.] под опасением лишения архиерейства, без примеси лжи и утайки, объясняя каждую строчку и речь от слова до слова».
Таким образом, архиепископ Иоаким высвечивает поведение двух конфликтующих людей, не находящихся в непосредственном контакте, действующих подчас «вслепую» из страха быть оклеветанным раньше противника и не контролирующих шаги друг друга. Представленная архиепископом версия дает последовательность доношений друг на друга Иосии и Георгия. Иосия Самгин, как духовник Георгия Зварыкина, знал много (слишком много!) о своем исповеднике, - человеке с богатой фантазией и весьма неуравновешенном, если не сказать больше. Самгин знал, например, о намерении Зварыкина с товарищами «извести блаженной памяти Петра Первого – не донести ли об этом?»,- думалось ему.

http://barocco2006.narod.ru/mavlihanova.htm

в центре следствия, - вещественные доказательства в виде «неких бумаг». Обратимся к Нифонтовской записке: им упоминается копия указа Петра I о престолонаследии, хотя она не встречается ни в документах следствия, ни в перечне изъятых по делу писем, тетрадей и книг. Сама процедура изъятия книг и тетрадей происходила так. Контора Тайной канцелярии отправила в саровскую пустынь солдат для взятия бумаг, на которые указал Иосия. Посланный из столицы наряд солдат (штафет) приехал с обыском в Саровскую пустынь, где в точно указанном месте – под алтарем пещерного храма - обнаружил дупло с бумагами. Солдаты быстро изъяли их и «тихо» увезли. Какие же это бумаги? Действительно ли «писанные тетради (были) с некоторыми непотребными и противными Святой Церкви вымыслами»? Найдены при обыске:
1) Несколько бумаг, писанных рукой Георгия с отречением от Бога и покаяние в нем. Одно из этих отречений написано углем, другое кровью, чтобы бесы служили непрестанно Георгию, обещав произвести его в архимандриты Новоспасского монастыря.
2) Разрешительное письмо Иосии Георгию во всех грехах. Иосия показал - для того, чтобы Георгий в отчаянии не ушел из пустыни.
3) Тетради, писанные иеромонахом Сильвестром о Георгии Зварыкине под названием «повесть душеспасительная о бывших ему видениях Иоанна Предтечи и Тимофея Архиповича».
4) Тетради о монашестве, сочинения Родышевского».
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: smil
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Smil » Архивные находки. » Зварыкины, Зворыкины, Заварыкины, Заворыкины [тема №34839]
Вверх ⇈