Саратов старобрядческий.
Всё что найдено по теме в инете и не только по старообрядцам, молокане и др.
| дубовчанка Сообщений: 144 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 80
| ( РГИА, Ф 1284, Оп. 201, Д 45, 1846 г) Прошение бывшей крепостной крестьянки штаб-капитана Ильи Апушкина с. Турки Балашовского уезда - Александры Степановны Михайловой, "ныне мещанка посада Дубовка". "С давнего времени бывши научена матерью моею Пелагею Михайловой к содержанию секты Духовных христиан, но принуждением помянутого Господина моего Апушкина наружно именовала себя христианкою, греческого исповедания. А как освободившись от ига рабского, я за благо сочла в содержании оной секты себя и дочь мою девицу Авдотью Ильину обнаружить, а потом лаская себя надеждою прибегнуть под защиту и покровительство к особе Вашего Высокопревосходительства." Александра Степановна обращается к министру Внутренних Дел - Перовскому Льву Алексеевичу (1792—1856). Она просит не подвергать ее и дочь суду и увещеванию, оставить в секте духовных христиан. "А если же это будет нетерпимо, то не оставить кому следует предписать о водворении меня, и дочь мою, в провинции Закавказского края". Писала вместо неграмотной матери девица Авдотья Ильинична Михайлова, проживают в доме Ермолая Ивановича Титова. Прошение поступило в Санкт-Петербург 12.02.1846 г. Из Саратова ответили: " о последствиях увещевания Михайловых, если окажется, что они к обращению остались непреклонными, то об отступлении их в молоканскую секту произвести на законном основании следствие, которое по рассмотрении в надлежащих судебных местах" произойти должно. Благочинного посада обязали сообщить через месяц о результатах, но рапорт от него не поступил. В сентябре 1847 г из г.Саратова в МВД сообщили, что священник Максим Волковский увещевал, приложил много сил, но они остались непреклонны. В феврале 1848 г Дубовская Ратуша отправила отчет в Саратовскую Уголовную Палату о осуждении и окончании дела матери и дочери Михайловых, но результат в документе не указан. Почерк и изложение у бывшей крепостной девушки просто отличные.
 | | Лайк (1) |
| дубовчанка Сообщений: 144 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 80
| ( РГИА, Ф 1284, Оп. 198, Д 161, 1838 г) В Саратовской Палате Уголовного Суда произведено дело о камышинских купцах Иване и Василии Портновых, судимых за похороны матери их, состоявшей в православии, без исполнения над нею обрядов, установленных Греко-российской Церковью. Определили: " купцов Ивана и Василия Портновых за самовольное похоронение матери их без священного отпевания на старообрядческом кладбище, на основании 105 статьи 15 тома свода законов, выдержать в тюрьме каждого по одной неделе; поступок Камышинского Городничего Рычкова, допустивший Портновым похоронить мать их на старообрядческом кладбище, предать взысканию губернского Правления". Иван Никифорович Портнов, 58 лет, 3-й гильдии камышинский купец, греко-российского вероисповедания, дал пояснения, что похороны произвел по завещанию матери их. Он сказал, что вдова-купчиха Марфа Логиновн Портнова ( умерла 77 лет) была раскольница. "Сверх того весь род ее был из старообрядцев". Для исповеди и приобщения Святых тайн она часто выезжала в Вольск и в Дубовку. К Рычкову они обратились, так как хотели исполнить волю матери. Тоже самое сказал и младший брат Василий Никифорович Портнов, 31 года. Братья ссылаются на свидетелей, в количестве 44 человек из г. Камышина, которые под присягой подтвердили, что Марфа - раскольница. В суд были вызваны родные братья умершей- Андрей и Василий Логиновичи Масловы, и ее дочери: Авдотья Никифоровна Соколова, Марья Никифоровна Михайлова и Ольга Никифоровна Веденина. Не согласен был только священник, утверждавший, что покойная ходила в церковь, отмечена на исповеди и причастии. Министр Внутренних дел Дмитрий Николаевич Блудов рассмотрел это дело и вынес заключение: он согласен с недельным тюремным наказанием. Но при этом: "как подающих на себя сомнение, если не в принадлежности к расколу, то по крайней мере в равнодушии к православию, отослать в Духовную Консисторию для утверждения в правилах веры и потом оставить на прежнем месте жительства. Что касается Камышинского Городничего дозволившего сыновьям умершей купчихи Портновой похоронить на раскольничьем кладбище, не удостоверившись, действительно ли она состояла в расколе, то предоставить Губернскому Начальству подвергнуть его за сие надлежащему взысканию". | | Лайк (1) |
| дубовчанка Сообщений: 144 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 80
| ( РГИА, Ф 1284, Оп. 200, Д 519, 1843 г) 08 апреля 1840 г в г. Саратове состоялся суд над мещанами г. Саратова: Плехановыми, Романовыми, Агаповыми, Лушниковыми и другими. Суждены " ...за отступление от православия в секту молоканскую и совращение в оную других , между прочим 3-им пунктом заключено было: " Несовершеннолетних детей мещан Плехановых: Александра, Михаила и Алексея Егоровых; Федора, Степана и Василия Петровых, крещеных в православии, но воспитанных в расколе, поручить приходскому духовенству, благоразумными назиданиями утвердить в истинных догматах православия, и потом внушить им, дабы исполняли в точности все обряды, Церковью установленные, под опасением ответственности по законам"." В 1840 г Александру было 13 , Михаилу - 11 лет. Остальные дети еще младше. Эти неграмотные мальчишки попали под молот борьбы с молоканством. Старшие члены семьи, видимо, могли слукавить при ответах, младшие ничего не понимали. А Александр и Михаил честно сказали, что "как отец научил их веровать, так они и веруют". " Вопреки благословения родителя своего, изменить веры своей не могут, причем заметно, что дети эти в упорстве поддерживаются матерью своей Домной Ивановой ". Так закрутилось " колесо правосудия ". Дело дошло до того, что Саратовский Губернатор сообщил о них министру МВД. После множества допросов, вызовов в Магистрат, Совестный Суд, Полицейское управление , в 1844 г братья дали подписку, что оставили свое заблуждение и присоединились к православию. Следствие прекращено в 1845 г, дело закрыли, о чем и сообщили министру Внутренних Дел Перовскому. | | Лайк (1) |
| дубовчанка Сообщений: 144 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 80
| Журнал Духовный Христианин, 1912 г. Колодины молокане из Тамбовской губернии в конце 19 века переселились в Саратовскую губ. В 1840 г выбыли в Тифлисскую, оттуда в Карскую, позже под Ашхабад. ( в теме Колодины) | | |
| дубовчанка Сообщений: 144 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 80
| Журнал Духовный Христианин, 1912 г. ( фото статьи в теме молокане, стр. 41) О молоканах Баку, которые прибыли из С.Дмитриевки Николаевского уезда Самарской губ. в конце 19 века. Сейчас село Ершовского района Саратовской области. Деревня Дмитриевка (Крутец) была основана в 1827 году[2] на землях генерал-лейтенанта, героя Отечественной войны 1812 года Николая Алексеевича Столыпина. Позже эта территория была унаследована Аркадием Дмитриевичем Столыпиным, племянником Николая Алексеевича и отцом премьер-министра России П. А. Столыпина. До 1851 года деревня входила в состав Саратовской губернии, затем — в состав Каменно-Сарминской волости Николаевского уезда Самарской губернии. Община "Общих" : Ион Васильевич Артищев, Нилантий Петрович Демрюков, Харлампий Гаврилович Рязанов, Наум Феодорович Минников. Михаил Финогенович Кащеев - община "Постоянных". Ион Аксимович Тарусов - община "кротких" или "назареев". Ефим Васильевич Попов - община "духовных" (прыгунов) | | Лайк (2) |
Wochunarma Сообщений: 116 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
6 октября 10:43 РГИА 1341-141-1834 1/ Рапорт Саратовского губернатора в Пр. Сенат с представление жалобы, поданной 20 июля 2-2 об/ Саратовские мещане Осип Иванов и Мария Сергеева Пашацковы По жалобе нашей Саратовской губернском управлении на саратовское полицейское управление о не внесении сим последним брака нашего в метрическую книгу для раскольников, согласно закона 19 апреля 1874 г. Губернское правление отказало на записать брак на том основании, что я Пашацков сам заявил., что рожден от православных родителей и крещён в православной церкви, причём приведены статьи 10 закона 19 апреля 1874 года. Это распоряжение губернского правления, состоявшееся 21 мая 1877 года, мы находим неправильные, потому что состоим официально раскольниками молоканско-воскресенской секты, что видно из решения Саратовской уголовной палаты, состоявшемся 1864 года октября 29 по которому деде мой Андрей с моим отцом и матерью оставлен в назидании православной веры, не имевшему последствий, почему я Пашацков считаю себя раскольником, от рождения же показать же себя таковым не мог, потому что рождён раньше определения суда, жена даже моя Мария числится и с формальной стороны в расколе от рождения Имея детей и находясь вне закона , дарованного раскольникам. Мы несем все тяжёлые последствия, как в нравственном, так и в полицейско-формальном отношении и потому всеподданнейше проси дабы повелено было губернскому управлению распорядиться о внесении брака нашего в метрическую для раскольников книгу 1877 года июля 20 дня. Жалобу эту писал сам проситель. Подписи ОБОИХ. Жительство имеет в г. Саратове 1-й части в 1 квартале на Камышинской ул. в своем доме. 3-4 об/ 28.03.78 Пр. Сенат слушал жалобу и постановил «оставить без последствий! 5/ Рапорт саратовского губернатора об объявлении просителю 26.11 решения Сената
Вопрос знатокам: была ли конкретная церковь, куда записывались раскольники молоканско-воскресенской церкви? (знаю, что скорее всего нет, но может кому попадались на глаза Пашацковы) | | Лайк (1) |
smilМодератор раздела  Россия Сообщений: 14377 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9596 | Наверх ##
19 октября 1:44 --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
|