⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Саратовские Гундобины Моя бабушка урожденная Гундобина.
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед → Модератор: smil |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | А вот что я сейчас нашла на сайте Мемориал: Дегтярев Алексей Федорович Родился в 1873 г., Воронежская обл., г. Острогожск; единоличник. Арестован 20 августа 1937 г. Приговорен: 23 августа 1937 г. Приговор: ВМН Источник: Воронежское общество "Мемориал" правда , по записи метрической жених примерно 1876 года рождения. Но очень близко... и еще там же: Дегтярев Алексей Федорович , 1873г. р. Место рождения: г.Острогожск Воронежской обл.. единоличник. Арестован 20.08.37. Осужден 23.08.37 . Расстрелян. в справочнике "Вся Россия. Русская книга промышленности, торговли, сельского хозяйства и администрации." Москва : Я.П. Крюков, 1912 Острогожск : Мануфактурная торговля и готовые платья Дегтярев Алексей Федорович, Дегтярева Дарья Дорофеевна, Дегтярева Александра Ивановна |
| вологжанка Вологодская область Сообщений: 5331 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10190 | Smil написал: Но не с моим дедом Смилевич Вильгельмом Надюша,удачи в поисках,ты молодчина. |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | Вологжанка написал: ,удачи в поисках Лариса, спасибо. Точно, удача - одна из главных составляющих в архивных поисках. |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | Вопрос о значительной разнице в возрасте моей бабушки с её первым мужем не давал мне покоя несколько дней. Почему она вышла замуж за человека вдвое старше себя? Что её заставило пойти на этот шаг? Любовь? Голод в послереволюционной России? Боязнь остаться одной в такое непонятное время? "А не мог этот брак быть фиктивным?" - задумалась моя мама. Этот вопрос и заставил меня еще раз вернуться к истории Саратова 1917-1918 гг. И вот что я нашла : «Декрет об отмене частного владения женщинами» [ Изображение на стороннем сайте: daeca9c7a70bt.jpg ] http://www.liveinternet.ru/sho...0%E5%F2%FB Оригинал документа хранится в архиве УФСБ РФ по Орловской области. В первых числах марта 1918 года в Саратове у здания биржи на Верхнем базаре, где помещался клуб анархистов, собралась разъяренная толпа. Преобладали в ней женщины. Они неистово колотили в закрытую дверь, требовали пустить их в помещение. Со всех сторон неслись негодующие крики: «Ироды!», «Хулиганы! Креста на них нет!», «Народное достояние! Ишь, что выдумали, бесстыжие!». Толпа взломала дверь и, сокрушая все на своем пути, устремилась в клуб. Находившиеся там анархисты еле успели убежать через черный ход. Что же так взволновало жителей Саратова? Причиной их возмущения послужил расклеенный на домах и заборах «Декрет об отмене частного владения женщинами», изданный якобы «Свободной ассоциацией анархистов г. Саратова»... По поводу этого документа в историографии гражданской войны нет единой точки зрения. Одни советские историки категорически отрицают его существование, другие обходят вопрос молчанием или упоминают лишь вскользь. Что же было на самом деле? «Декрет», о котором идет речь, — он был датирован 28 февраля 1918 года — по форме напоминал другие декреты Советской власти. Он включал в себя преамбулу и 19 параграфов. В преамбуле излагались мотивы издания документа: вследствие социального неравенства и законных браков «все лучшие экземпляры прекрасного пола» находятся в собственности буржуазии, чем нарушается «правильное продолжение человеческого рода». Согласно «декрету», с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются «достоянием (собственностью) народа». «Декрет» определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчужденных женщин», говорилось в документе, будет осуществляться саратовским клубом анархистов. Мужчины имели право пользоваться одной женщиной «не чаще трех раз в неделю в течение трех часов». Для этого они должны были представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного Совета о принадлежности к «трудовой семье». За бывшим мужем сохранялся внеочередной доступ к своей жене; в случае противодействия его лишали права на пользование женщиной. Так, «декрет», распространявшийся во Владимире, вводил национализацию женщин с 18-летнего возраста: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги...» Кое-где на местах, в глухих деревнях чересчур ретивые и невежественные должностные лица принимали фальшивый «декрет» за подлинный и в пылу «революционного» усердия готовы были осуществлять его. Реакция официальных властей была резко отрицательной. В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу Кумысникова, Байманова, Рахимовой на комбед деревни Медяны Чимбелевской волости, Курмышевского уезда. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла». Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить все население. Телеграфируйте исполнение» (В. И. Ленин и ВЧК, 1987. с. 121 — 122). Выполняя распоряжение председателя Совнаркома, Симбирская губчека провела расследование по жалобе. Было установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась, о чем председатель ЧК телеграфировал 10 марта 1919 года Ленину. Много лет прошло с того времени, когда владелец чайной в Саратове Михаил Уваров предпринял оказавшуюся для него роковой попытку дискредитировать анархистов. Давно улеглись страсти вокруг придуманного им «декрета». Ныне никто уже не верит в досужие вымыслы о национализации большевиками женщин. «Декрет об отмене частного владения женщинами» является теперь не более чем историческим курьезом. http://scepsis.ru/library/id_2045.html Не могла ли ситуация в Саратове , возникшая в весной 1918 года , подтолкнуть девушку оставшуюся без родителей , или даже как раз по их совету , экстренно выйти замуж, чтобы уберечь себя от угрозы национализации? АО национализации женщин в Саратове даже за рубежом интрисовались. Вот что встретила в 6 томе сочинений Маяковского , Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930). [Сочинения]. Т. 6. Стихотворения 1929-1930 [ Изображение на стороннем сайте: 3bbf0d260ea6t.jpg ] |
| свет плюс Кемеровская область Сообщений: 2188 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4976 | Надюша, а ведь могло такое быть, запросто. Вот я сейчас задумалась - вполне какой-то хороший знакомый семьи - родителей, согласился на фиктивный брак. Выход из непонятной ситуации наиболее эффективный! |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | свет плюс написал: вполне какой-то хороший знакомый семьи - родителей, согласился на фиктивный брак. Начала эту фамилию изучать -Дегтярев , и оказывается много муромских купцов с этой фамилией... И декрет о национализации женщин раньше появился именно во Владимирской губернии. Вполне такая версия имеет право на существование. Сколько же тайн хранила бабушка всю жизнь и молчала..., а мы и не расспрашивали дотошно... |
| свет плюс Кемеровская область Сообщений: 2188 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4976 | Smil написал:
Вот даже как! Так что версия правдоподобная! |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | Smil написал: "А не мог этот брак быть фиктивным?" - задумалась моя мама. свет плюс написал: Так что версия правдоподобная! А вот мне версия про фиктивный брак даже в голову не пришла! я даже сначала напрочь её стала отвергать, спорить с мамой... Но теперь тоже склонна в неё поверить . Что значит мудрость накопленная годами |
| IrinaFM С анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 2939 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1701 | Надя, а бабушка была верующей? |
| smil Модератор раздела Россия Сообщений: 14227 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9636 | IrinaFM написал: а бабушка была верующей? Бабушка закончила церковно-приходскую школу, но никогда не ходила в церковь и икон в доме не было, второй брак был с католиком и мой дядя , рожденный в декабре 1920 года был крещен костеле. Это я точно знаю. О религии с бабушкой никогда не вели беседы, но мама мне рассказывала, что бабушка перестала ходить в церковь еще в детстве - "насмотрелась на священников" - что стоит за этой фразой бабушки , которую цитирует мама, теперь уже не узнаю... только остается строить версии и предположения. И если взять за основу версию, что фамилия прабабушки девичья Соловьева, то тогда появляется некоторое объяснение- Соловьевы в Саратовской губернии - мещане и священники. |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед → Модератор: smil |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Smil » Гундобины. Муромские купцы. » Саратовские Гундобины [тема №35547] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |