История форменной одежды железнодорожников
До 1954г.
Различные материалы и иллюстрации найденные в сети
ansawcМодератор раздела  Москва Сообщений: 566 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
10 января 2023 16:51 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА РОССИИ ОБРАЗЦА 1926 ГОДА.В годы революции и гражданской войны до униформы железнодорожников руки у советского руководства не доходили - были дела поважнее, фронт заслонял собой тыл, да и средств у молодой республики не хватало на все прожекты, какими бы привлекательными они не представлялись. Тем не менее, жизнь постепенно брала свое. Уже в 1922 году была установлена общая для всех железных дорог форменная одежда для проводников поездов беспересадочного сообщения. 19 октября 1922 года Центральное управление железнодорожного транспорта НКПС СССР издает приказ № 7258 «О порядке содержания и обслуживания пассажирских поездов беспересадочного сообщения» четвертый раздел которого озаглавлен «Обмундирование поездной технической бригады, обслуживающей пассажирский поезд беспересадочного сообщения». Поездная техническая бригада пассажирского поезда беспересадочного сообщения состояла из следующих лиц: начальника поезда, старшего проводника-истопника, проводников-истопников по три человека на каждые два вагона летом и по два человека на один вагон – зимой. В эту же бригаду входило два смазчика. Кондукторская бригада должна была обслуживать поезд в пределах дороги следования и состоять не более чем из трех человек, а именно: главного кондуктора, старшего кондуктора и сигнального (заднего) кондуктора. Приказ предписывал начальникам поездов, проводникам-истопникам и смазчикам быть одетыми в форменные куртки и фуражки с синим кантом. Каждый проводник-истопник должен был иметь на куртке нагрудный знак с номером. Форменная куртка (тужурка) начальника поезда должна была иметь на обшлагах рукавов и по воротнику тоненький серебряный кант, а в петлицах, на воротнике шифровку - инициалы дороги.   1923 г. вновь введена фуражка с красной тульей для начальников станций. Однако более-менее систематически к проблеме единой униформы в НКПС СССР подошли только в 1926 г. Приказом НКПС № 9035 «Об объявлении Правил снабжения форменным обмундированием» официально вводилась новая железнодорожная форма. В качестве одной из причин нововведения указывалась необходимость внести «ясность во взаимоотношения как работников транспорта с клиентами, так и между собой». В состав формы железнодорожников в середине 20-х гг. входили следующие предметы: Фуражка черного цвета, без кантов с широким лакированным фибровым козырьком; на околыше крепилась железнодорожная эмблема — перекрещенные топор и якорь белого металла, на верхней части околыша крепилась цветная лента, обозначавшая принадлежность к той или иной службе; летом на тулью надевался красный чехол : у начальников станций и дежурных по станции — тулья красного цвета. Тужурка суконная черного цвета ( летняя — из черного или белого х/б), закрытая, однобортная на пяти белых пуговицах (на пуговицах — топор и якорь), с двумя нагрудными карманами, с отложным воротником с петлицами на углах воротника (как на красноармейских шинелях), для службы эксплуатации — темно-малинового цвета, для службы тяги — синего, на петлицах — шифровки с обозначением дороги. На левом рукаве располагались нашивки белого галуна. При исполнении служебных обязанностей работники железной дроги обязаны были носить бляхи белого металла с обозначением дороги с указанием названия дороги, должности и номера; так проводники поездных бригад на бляхе имели надпись «Проводник №__. Северная ж.д.». Пальто — черное , кожаное, двубортное на пяти пуговицах. На воротнике — нашивки как на тужурке.  Полный комплект униформы включал в себя: одну фуражку, две летние и одну зимнюю тужурку, одно пальто . В 1930 г. форменная одежда железнодорожников претерпела некоторые изменения. Приказ НКПС СССР № 1689 от 5 августа 1930 г. отменял упомянутый выше Приказ того же ведомства № 9035-1926 года. Согласно новому Приказу, появилась темно-синяя окантовка петлиц и исчезла шифровка на них с обозначением дороги. В таком виде железнодорожная форма просуществовала до 1932 года. | | |
ansawcМодератор раздела  Москва Сообщений: 566 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
10 января 2023 16:52 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА РОССИИ ОБРАЗЦА 1932 ГОДА.Введению форменного костюма на железнодорожном транспорте предшествовало постановление ЦК ВКП(б) от 10 сентября 1930 года о снабжении всех железнодорожников связанных с движением поездов зимней спецодеждой. Была организована сеть стационарных закрытых распределителей и передвижных вагонов-лавок. Таким образом, на всех железных дорогах страны появились организации способные быстро обеспечить железнодорожников новой форменной одеждой. Хотя, если верить документам того времени снабжение было далеко не идеальным. Так в проектах перестройки Ленинградского вокзала в Москве указывается на обязательное снабжение работников вокзала форменной одеждой, так как они работают непосредственно с пассажирами и должны «прилично» выглядеть. С другой стороны, в начале 30-х гг. усиливается общая тенденция к укреплению дисциплины и единоначалия во всех наркоматах, службах и ведомствах, в тех же ведомствах, где уже была введена военная или полувоенная форма уточняются и ужесточаются правила ее ношения, а также упорядочиваются и унифицируются системы знаков различия, которые должны быть легко заметными и читаемыми в рамках единой системы категорий и должностей. На основании Приказа за № 403/Ц от 28 мая 1932 года Народного комиссара путей сообщения А. А. Андреева на железных дорогах СССР была введена форменная одежда для всех работников. Форма предусматривала следующие предметы: однобортный темно-синий мундир ( китель ) закрытый, на пяти черных (вороненых) пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами с клапанами, с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу, китель носился с брюками навыпуск и галифе в сапоги или юбкой (для работников-женщин); фуражку «железнодорожного образца» (с особой тульеей темно-синего цвета) с кантами по службе и черным околышем, на околыше крепилась эмблема — красная пятиконечная звезда с изображением паровоза анфас; ремешок лакированный на двух малых пуговицах; для работников женщин в качестве головного убора был предусмотрен берет темно-синего цвета; прямые брюки и брюки-галифе темно-синего цвета; юбка темно-синего цвета для работников-женщин; шинель черная, двубортная, на трех черных (впоследствии — белого металла) пуговицах и крючках, с отложным воротником с петлицами, как правило, носилась с отогнутыми лацканами; ремень с пряжкой; ботинки черного цвета или сапоги : шапка-финка с красной звездой с изображением паровоза; Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах: для службы пути - зеленый цвет; для службы тяги - синий цвет; для службы телеграфной - желтый цвет; для службы эксплуатации, административной службы, политотделов и прочих - малиновый цвет; для вагонной службы (в т.ч. и поездных бригад (проводников)) - бирюзовый цвет. На петлицах для обозначения должности высшего начсостава прикреплялись красные эмалевые пятиконечные звездочки (от одной до четырех); старшего начсостава — красные эмалевые шестиугольники (от одного до четырех); младшего начсостава — углы-нашивки красного цвета (от одного до четырех).  Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак белого металла — перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.  Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой: машинист 1 класса -4 галуна; машинист 2 класса -3 галуна; машинист 3 класса -2 галуна; все их помощники -1 галун. Через несколько месяцев за этим приказом последовал еще один Приказ на ту же тему: О развитии приказа по введению нового форменного обмундирования. Приказ Народного комиссара путей сообщения № 615/Ц от 5 августа 1932 года Далее последовала серия приказов о включении в табель форменного обмундирования дополнительных должностей: старших и младших диспетчеров, станционных диспетчеров, работников органов контроля, работников Центрального топливно-энергетического управления НКПС, грузового сектора ЦД и т. д. — категории работников, которым форма положена по службе расширялись. Делалось это, прежде всего, с целью укрепления дисциплины, единоначалия и субординации. 4 июня 1933 года ЦИК и СНК СССР утвердили Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР. Согласно этому документу нарушение трудовой дисциплины работниками транспорта, которое могло повлечь крушение или «расстройство движения», влекло за собой не дисциплинарную, а судебную ответственность. Самовольный уход с работы карался лишением права пользования, выданным работнику на данном предприятии или учреждении продовольственной и промтоварной карточками, а также квартирой, предоставленной работнику в домах, принадлежавших железнодорожному ведомству. 8 июля 1933 года СНК СССР и ЦИК ВКП(б) приняли постановление «О перестройке органов управления железнодорожного транспорта». Согласно постановлению устанавливалось единоначалие и персональная ответственность руководителей. 10 июля 1933 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О политотделах на железнодорожном транспорте». Политотделы являлись чрезвычайными политическими органами и были призваны обеспечить партийный контроль во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. Постепенно число политотделов увеличилось, был введен институт партийных организаторов на станциях, в депо, дистанциях пути и т. д. 14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые — так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе. Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах; все пуговицы на гимнастерке — белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги ), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек — из основной ткани, на околыше — красная звезда с изображением паровоза анфас. Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, судя по фотодокументам открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком. Форма одежды проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги. На летнее время был установлен белый полотняный китель с отложным воротником и белый чехол на фуражку, а также белая полотняная фуражка с железнодорожной звездой. Как показывают кино- и фотодокументы, белый китель часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения. Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции. | | |
ansawcМодератор раздела  Москва Сообщений: 566 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
10 января 2023 16:55 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА РОССИИ ОБРАЗЦА 1943 ГОДА.Во время Великой Отечественной войны был возрожден ряд дореволюционных традиций, немыслимых в довоенные годы. Этим давалось понять, что Советский Союз является, в известной степени, наследником и преемником Российской империи. В соответствии с данной концепцией, в 1943 году были произведены изменения в военной и ведомственной униформе, придававшие ей стиль, близкий к бытовавшему в 1910-е годы, но не повторявший его буквально. В качестве знаков различия железнодорожникам были установлены погоны , сходные с военными, но таковым не идентичные. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами. Нижний конец погона срезался под прямым углом, а верхний заканчивался срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю. Края погона, кроме нижнего, окантовывались светло-зеленым сукном. Длина погона, в зависимости от размера одежды, была от 13,5 до 15,5 см. Ширина погона с кантом у высшего начальствующего состава была 6 см, у старшего и среднего -5,5 см. Ширина канта составляла 0,25 сантиметра, а высота скоса срезанного тупого угла верха -1 сантиметр. Погоны имели каркас, хлястик и шлевка служили для пристегивания погон к одежде. Погоны младшего начальствующего и рядового составов отдаленно напоминали эполеты , и состояли из двух соединенных между собой вытянутых шестиугольников. Верхний конец верхнего шестиугольника образовывал тупой угол с высотой скоса боковых сторон 1 см. Общая длина погона была от 13,5 до 15,5 см, а верхний шестиугольник был, соответственно, длиной от 8,5 до 10,5 см. Нижний шестиугольник был длиной 5 см. Ширина верхнего шестиугольника с кантами составляла 3 см, нижнего -6-6,2 см. Параллельные боковые стороны были по 3 см, остальные - по 3-3,2 см. За некоторое сходство со щипковыми инструментами железнодорожники прозвали свои суконные эполеты "балалайками". ПОГОНЫ МПС (1943-1954): 1. Рядовой работник железнодорожного транспорта; 2. Бригадный; 3. Старший бригадный; 4. Техник 3 ранга; 5. Техник 2 ранга; 6. Техник 1 ранга; 7. Техник-лейтенант; 8. Инженер-лейтенант; 9. Инженер-капитан; 10. Инженер-майор; 11. Директор-подполковник; 12. Директор-полковник; 13. Генерал-директор 3 ранга; 14. Генерал-директор 2 ранга; 15. Генерал-директор 1 ранга; 16. Вице-генерал-директор путей сообщения 2 ранга; 17. Вице-генерал-директор путей сообщения 1 ранга; 18. Генерал-директор путей сообщения. Для всех видов обмундирования, кроме летнего пальто , по приказу полагались жесткие пристежные погоны , а на пальто - мягкие пришивные, но с пуговицей в верхнем конце. Однако, как и в армии, на пальто носили жесткие пристежные. Для работников служб тяги, движения, связи, пути и строительства для ношения при исполнении служебных обязанностей приказ устанавливал мягкие пришивные погоны из темно-синего жаккардового шелкового галуна с тем же рисунком переплетения, что и на парадных. На практике же такие погоны встречались крайне редко. Серебряные погоны красовались даже на рабочей форме машинистов. Восемнадцатимиллиметровые пуговицы в верхнем конце погон были золоченые, у младшего состава - латунные. Немного ниже пуговиц крепились впервые введенные эмблемы принадлежности к той или иной отраслевой службе железнодорожного транспорта. До этого, еще с последней четверти XIX века, службы традиционно различались по присвоенным им цветам кантов, что создавало известные неудобства при переходе из одной службы в другую. Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке. Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги - электровоза (последнее, впрочем, встречалось довольно редко). Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост, а у службы связи эмблемой был поставленный на угол квадрат с вписанным в него кругом, с помещенной наверху звездочкой рубиновой эмали и двумя скрещенными рубиновыми молниями в середине. Эмблемой административной службы были серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.  Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и повседневную, в свою очередь подразделявшуюся на зимнюю и летнюю. Приказ предусматривал парадную форму для всех категорий железнодорожников, но реально ей обеспечивались только генералы, работники треста спальных вагонов прямого сообщения и, возможно, сотрудники Наркомата и иные аппаратчики, в той или иной степени исполнявшие парадные функции. Поэтому для различных торжественных мероприятий старший и средний начальствующие составы традиционно использовали светлую летнюю форму. Темно-синие ткани, использовавшиеся для пошива предметов зимнего обмундирования, имели очень темный, почти иссиня-черный (так называемый "провальный") оттенок. Однако у работников службы тяги встречалась форма и чисто черного цвета, служившая обычно в качестве рабочей. Светло-коричневые ткани, использовавшиеся для летнего обмундирования, имели бежевый цвет, нередко с белесоватым или сероватым оттенком, причем в окраске и тоне встречались варианты. Проводникам для работы по обслуживанию пассажиров полагались полотняные белые куртки , а летние гимнастерки могли иметь белый цвет. У работников локомотивных бригад встречались двубортные кожаные куртки танкистского или классического "комиссарского" покроя, а у начальства - и кожаные пальто . Ряд работников служб движения и службы пути и строительства при исполнении служебных обязанностей носили, вместо обще железнодорожных, особые цветные фуражки , использовавшиеся и для обозначения должности, и как средство сигнализации. Во все времена железнодорожники, особенно младший состав, одевались, мягко говоря, как Бог на душу положит. Во время Великой Отечественной войны железнодорожники из-за нехватки ведомственной формы нередко носили армейское обмундирование, но со своими знаками различия. Начальствующему составу по форме полагалось ношение брюк навыпуск, но во время грязных работ допускалось их ношение заправленными в сапоги , считавшиеся спецобувью. Младший состав носил вместо шаровар бриджи армейского покроя без кантов, начсостав носил офицерские бриджи с кантами. Кители начальствующего состава иногда имели на груди накладные карманы, применялись на железной дороге и кители флотского образца. Ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей было строго обязательным, но, как и в армии, отклонения от правил ношения ее железнодорожниками имели место по самым различным причинам. Приказ определял нормы вещевого снабжения железнодорожников. В комплект форменной одежды высшего, старшего и среднего начальствующих составов входили: фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при кителе темно-синего цвета; фуражка светло-коричневого цвета с черным околышем - для ношения при летнем повседневном кителе светло-коричневого цвета; белый чехол , надеваемый на фуражку при белом кителе; папаха из черного каракуля для высшего начальствующего состава и шапка типа кубанки (финка) из черного каракуля для старшего и среднего начальствующих составов; шинель двубортная темно-синего цвета; пальто летнее высшего, старшего и среднего начальствующих составов; мундир двубортный темно-синего цвета; брюки навыпуск темно-синего цвета к мундиру парадному; китель зимний темно-синего цвета; брюки навыпуск темно-синего цвета к кителю зимнему; китель летний светло-коричневого цвета; брюки навыпуск светло-коричневого цвета к кителю летнему; китель летний из белой ткани; ботинки хромовые; ремень парадный тканевый. В комплект форменной одежды младшего начальствующего и рядового составов входили: фуражка темно-синего цвета с черным околышем - для ношения при шинели, парадном мундире и при гимнастерке темно-синего цвета; фуражка светло-коричневая с черным околышем - для ношения при летней гимнастерке серого цвета; шапка типа кубанки (финка) из черного барашка; шинель двубортная темно-синего цвета; мундир парадный однобортный из темно-синего сукна; шаровары из темно-синего сукна к мундиру парадному; гимнастерка из темно-синей шерстяной ткани; шаровары с напуском из темно-синей шерстяной ткани к гимнастерке темно-синей; гимнастерка хлопчатобумажная серого цвета; шаровары с напуском из хлопчатобумажной ткани серого цвета; ремень поясной из кожи черного цвета с бляхой; сапоги кожаные. Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды , что и мужчинам. Разница была в том, что шинели, гимнастерки и кители застегивались на левую, "женскую" сторону, вместо брюк надевали юбку, а вместо фуражки в большинстве случаев - берет . В зимнее время женщины носили кубанку. Как и женщины в армии, железнодорожницы обувались в черные туфли на низком "английском" каблуке или в форменные сапоги . Парадные мундиры высшего, старшего и среднего начальствующих составов были из темно-синей мериносовой диагоналевой ткани, а у младшего начальствующего и рядового составов - из темно-синего сукна. Подкладка мундира железнодорожных генералов делалась из черного шелка, а у остальных категорий работников на подкладку шел черный сатин.  | | |
ansawcМодератор раздела  Москва Сообщений: 566 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
10 января 2023 16:57 ФОРМА ОДЕЖДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (1936-1943).Вслед за работниками железных дорог НКПС новую специальную форму получили и работники промышленного железнодорожного транспорта. Приказом по НКТП СССР от 7 июня 1936 года № 967 на промышленный железнодорожный транспорт на все отрасли тяжелой промышленности, был распространен «Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР». В статье 15 главы 3 данного Устава работникам оперативных отраслей железнодорожного транспорта (эксплуатации, тяги, пути и связи) при исполнении служебных обязанностей предписывалось быть одетым строго по установленной форме. На основании этой статьи Наркомтяжпром разработал проект форменной одежды, который направил на рассмотрение в комиссию Президиума ЦИК СССР по утверждению формы одежды в гражданских наркоматах и организациях, где ее и утверждают 4 ноября 1936 года. 8 декабря 1936 года приказом № 1966 Наркомтяжпром утверждает следующую форму одежды: 1. Для рядового и младшего начальствующего состава: пальто-реглан двубортное, закрытое, с поясом. Пояс черный кожаный, с белой блестящей металлической пряжкой; гимнастерка на зимнее время из синего сукна армейского покроя и на летнее время гимнастерка того же покроя и цвета, но из хлопчатобумажной ткани. Летом допускалась гимнастерка белого цвета; брюки-галифе из темно-синего сукна для зимнего времени и из темно-синей хлопчатобумажной ткани для лета. 2. Для среднего и высшего начальствующего состава: пальто-реглан того же образца и цвета, что и для рядового состава, но из материала улучшенного качества; для зимнего времени в качестве нетабельного обмундирования — кожаное пальто с меховым воротником; для зимнего времени — открытый френч из синего сукна на четырех пуговицах белого металла, с черным кожаным поясом с белой металлической пряжкой, летний френч шился из легкой шерстяной ткани. К френчу полагалась белая рубашка с темным галстуком; брюки навыпуск с манжетами внизу из темно-синего сукна или легкой шерстяной ткани; как нетабельное обмундирование начальствующему составу разрешалось носить в летнее время белые брюки навыпуск и белый китель с отложным воротником. головным убором на зимнее время служила шапка-финка темно-синего сукна, отделанная коричневым мехом, и фуражка армейского покроя, темно-синего цвета с черным кожаным лакированным козырьком и подбородным ремнем. Для начальствующего состава фуражка шилась из сукна, для рядового — из хлопчатобумажной ткани. Летом — фуражка белого цвета. Знаком для головного убора являлась эмблема ведомства представляющая собой изображение позолоченного железнодорожного состава, двигающегося мимо расположенных на голубом фоне доменных печей и кауперов малинового цвета.  Для различия начальствующего состава по должностям были введены пятиугольные (со скругленной верхней частью) нарукавные клапаны со знаками различия и эмблемой ведомства. Нарукавные знаки носились на обоих рукавах ниже локтя. В верхней части клапана размещалась эмблема ведомства, а в нижней части — поле цвета по роду служб ( синее — для паровозной и вагонной служб, желтое для связи, зеленое — для пути и малиновое — для эксплуатационной), на котором прикреплялись знаки различия по должностям, представляющие собой металлические, покрытые красной эмалью углы, шестиугольники и звездочки, аналогичные принятым для ношения на петлицах в НКПС. Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено Положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия  1. Стрелочник, старший кондуктор, бригадир проводников и им равные; 2. Старший стрелочник, помощник машиниста, телеграфист и им равные; 3. Дежурный по станции, старший осмотрщик вагонов, товарный кассир станций 2 и 3 классов и им равные; 4. Старший телеграфист, машинист паровоза, дорожный мастер 3 разряда и им равные; 5. Машинист-наставник, начальник поезда, товарный кассир станции 1 класса и им равные; 6. Дежурный по депо, производитель работ, дорожный мастер 1 разряда и им равные; 7. Техник, диспетчер, инспектор-инструктор и им равные; 8. Инженер, старший техник, ревизор и им равные; 9. Старший инженер транспортного управления НКТП, старший инспектор транспортного управления НКТП, старший ревизор и им равные; 10. Зам. начальника отдела транспортного управления НКТП, начальник секретариата транспортного управления НКТП, начальник эксплуатационного отделения и им равные; 11. Начальник отдела транспортного управления НКТП, начальник ж.д. цеха, начальник железной дороги и им равные; 12. Начальник транспортного управления НКТП, зам. начальника транспортного управления НКТП, главный инженер транспортного управления НКТП и им равные.Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено и положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия . Данная форма просуществовала до 1943 года, когда на работников промышленного железнодорожного транспорта была распространена форменная одежда и знаки различия общего железнодорожного транспорта. Этот принцип существует и по сегодняшний день. | | |
AnastasiaXУчастник  Сообщений: 64 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 53 | Наверх ##
3 марта 2023 23:57 Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)
 --- Вавиловы(Оренбургская губерния, Верхнеуральский уезду, Кагинский завод);
Стёпины(Калужская губерния, Медынский уезд, с. Галкино);
Кривоносовы, Митрофановы, Котиковы, Григорьевы, Стрельниковы, Мищенко, Голеневы | | |
trusoks Новичок
Сообщений: 15 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
25 июня 2023 6:58 Добрый день! Подскажите, какой год?
 --- Ищу сведения о Фаустовых из с.Репец Курской области, Горностаевых Курской обл.
| | |
ufatrade8840 Новичок
Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
30 марта 2024 19:09 >> Ответ на сообщение пользователя ansawc от 10 января 2023 16:43 Добрый день ! Часто читаю статьи про пуговицы инженеров путей сообщения с упоминанием якоря. В те времена писали «топор кошка». У якоря есть острый концевик между дугами. Существует конечно понятие и якорь-кошка для маломерных судов, но в данном случае топор и кошка для траления !
 | | |
ufatrade8840 Новичок
Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
30 марта 2024 19:31 AnastasiaX написал: [q] Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)[/q]
Добрый день ! В 1934 году учреждено Главное управление пожарной охраны НКВД СССР (ГУПО). Форма этого образца, определить должность невозможно, а вот звание старшина - 4 галочки. | | |
ufatrade8840 Новичок
Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
30 марта 2024 19:53 AnastasiaX написал: [q] Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)[/q]
Второй вариант - железная дорога , образец формы 1936 г., звание старшина, сложно рассмотреть знак на петлице, но гимнастерка общевойсковая. На ж/д были темносерые или черные. Ну и третий вариант ВГСЧ СССР Горные спасатели (если на петлицах 2 молотка), тогда понятен цвет гимнастерки, звание старшина. | | |
ufatrade8840 Новичок
Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
30 марта 2024 20:22 trusoks написал: [q] Добрый день! Подскажите, какой год?[/q]
Добрый день ! Не позднее конца 1955 г., потом погоны отменили на ж/д и вернули петлицы. | | |
|