Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Алтайский край, Солонешенский район, Тележиха.

Абсолютно всё о истории и жителях поселения. Документы, фотографии, списки из различных баз данных и архивов.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: SobOleg
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские епархиальные ведомости 1898 год №11.

Деревня Тележиха заселилась с 1850-го года крестьянами Архипом и Иваном Шмаковыми из д. Воронихи Барнаульского округа. К ним приехали Прохор и Никон Шмаков и Афанасий Шемонаев из д. Солонечной, раскольники, а в 1870-х годах прибыли православные переселенцы из Камышловского уезда Пермской губернии. Переселенцы, поселившись в таком глухом захолустье, скоро отвыкли от церкви и духовенства и не замедлили сделаться жертвою расколо-учителей. Кроме того в Тележиху, как укромное и безопасное место, потянулись разные беглецы, которых здесь принимали с радостью, как мучеников за веру. Под влиянием одного из этих беглецов, какого-то неизвестного грамотея, дочь Афанасия Шмакова Наталья "всех вер - человек", как называли ее соседи, начала проповедовать новую веру. Наталья говорила, что вера эта самая святая и истинная, что без неё никакими другими средствами невозможно спастись, сообщала, как она молится Богу и как Бог видимо слышит их молитву. "Попросишь у Бога денег на нужу, смотришь, хотя немного, а все таки есть". Об этой "денежной вере" скорее всех узнал крестьянин Козьма Иванович Шмаков, который и сделался Натальиным учеником и также начал всем рассказывать о своей вере и о том, как просто они с Натальей Богу молятся. "Нальем воды в чистую кадку, - рассказывал Козьма. - возьмем в руки по пруту и станем хлыстать по воде да приговаривать: "вокруг кадки хожу, по воде хлещу, Христа ищу; выходи Христос наружу, давай денег на нужу", - а тетка Наталья под конец моленья только и приговаривала: "Боженька, Боженька, покажись нам!", - а на другой день, - смотришь, где-нибудь в молельни деньги найдешь, только наперво своих, хотя немного, положить нужно". Такая молитва всем прочим, однако, казалась слишком нечистой и зазорной, и потому, не смотря на зазыванья, никто в Натальину веру не шел, отговаривались тем, что посмотреть надо, "на долго ли у вашего бога денег хватит". Когда же у главного наставника-беглеца истощились запасы денег, он совсем оставил Тележиху, а с его уходом прекратила свое существование и "новая вера".

В конце 1860-х приехал в Тележиху с Кулунды наставник Семен Чупин, который настойчиво и открыто начал распространять учение о том, что теперь уже идет 8-я тысяча лет, что антихристы все священное порушил и осквернил и что, потому, не следует покланяться иконам, а нужно их "упразднить". Так как Чупин слыл хорошим начетчиком и знатоком священного писания, то послушать его мудрости стекались с разных сторон и последователи его заметно росли. Первым долгом Чупин потребовал от своих последователей убрать из своих домов священные иконы; иконы были сняты из красных углов и сложены на чердаках и в подпольях, как предметы негодные, - а в последствии проданы. Кроме непоклонения иконам, Чупин требовал еще от своих последователей:ни в каком случае не сообщаться с Никонианами, не пить вина и пива, не носить нового модного платья. Организовавшееся около Чупина новое религиозное общество окрестные жители начали называть немоляками; в конце 1880-х годов эти немоляки, ознакомившись с немоляками песчанскими Старо-Тырышкинского прихода, ввели у себя поклонение деревянному восьмиконечному гладкому кресту, иначе говоря, - стали рябиновцами, какими остаются и до сего времени. Рябиновцы к православию относятся в высшей степени враждебно, а к православным священникам намеренно вызывающе, зовут их просто Иван, Михайло, Никита, а на замечание о невежливом обращении, отвечают: "разве не все равно человек? Только начальство этого захотело, чтобы быть выше других".

На ряду с Рябиновцами в Тележихе существует и Стариковщина, которая сумела отстоят себя против пропаганды Чупина. Когда Чупин убеждал стариковцев принять его веру они возражали ему: "это ты хорошо учишь - живи, как умеешь, попам до нас дела не будет и начальников для нас тоже никаких нет; одно только нехорошо: Богу не велишь молиться! И татары свой закон правят и Богу молятся. Неужели мы хуже их?". Так и остались в стариковщине. Современная стариковщина в Тележихе относится к православию не менее враждебно, как и рябиновцы; во время хождений со священными иконами по православным домам, раскольники старики и старухи прячутся по дворам, а молодые боязливо выглядывают из-за углов и щелей.
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские епархиальные ведомости 1902 год №19.

.....Благодаря тому же обстоятельству, д. Тележиха, Солонешенского прихода, по-видимому окончательно потеряло свое значение стариковщинского центра. Молодое поколение этой деревни совершенно чуждо фанатизма и нетерпимости своих отцов; эти последние с сожалением видят, что их сыновья "слушают, что им поп говорит, да поддакивают и, обрадовавшись тому, что поп учителя привез, который учит без денег и книг от казны дает, начали гонять своих ребятишек, как табун овец, в школу, а учитель учит всему церковному и службу правит по праздникам".
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские губернские ведомости 1912 год №85.

Общий список присяжных заседателей по г. Бийску и его уезду на 1913 год:
№. 511 - Таскаев Семен Терентьевич, крестьянин д. Тележиха
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1928 год №20.

Солодилов говорит, что Тележихинским крестьянам нечем кормить - скота, посев корнеплодов необходим для того, чтобы не было бескормицы в следующую зиму...

Председатель Солонешенского райисполкома тов. Солодилов.
Тележанам нечем кормить коров. Скот начинает падать


Нынешняя весна заставит крестьян села Тележихи подумать о необходимости посева корнеплодов. Бескормица научит. Уже сейчас коров нечем кормить У многих крестьян нет ни сена, ни соломы.Скот начинает болеть и падать. В поисках корма крестьяне уезжают за 60 верст идальше, только бы купить возох соломы. Кулаки, пользуясь этим моментом, продаютвоз соломы по три рубля. Небывалая цена! Молока на завод поступает мало, торговля в потребиловке идет вяло. Тележане должны подумать о посеве корнеплодов. Спасение только в корнеплодах!

Посмотрите, насколько коровы повышают удой, если их кормить как полагается и давать им корнеплоды. У крестьянина Маковеева из села Большой Речки есть корова весом в 17 пудов, она дает в
сутки 1 пуд 12 фунтов молока с 4 проц. жира. В год эта корова при хорошем уходе дает около 15 пудов масла. Для улучшения содержания скота посев корнеплодов необходим.

Прикрепленный файл: солодилов.jpg
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1928 год №40.

85 рублей отчислили на укрепление обороноспособности крестьяне села Тележихи.
Общее собрание граждан села Тележихи, Солонешенского района, после заслушания доклада о новой опасностивойны, которую готовит мировая буржуазия, постановило: „Отчислить на укрепление мощи нашей доблестной Красной армии и обороноспособности страны по 1 копейки с пуда молока за целый месяц". Это отчисление составит 85 рублей
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1927 год №8.

Вопрос гражданина села Тележихи, Солонешенского района, Малеева В. И.: Будут ли в 1927 г. при Бийпотребсоюзе открыты счетоводные
курсы.

Ответ: В виду достаточного количества в округе квалифицированных счетных работников, счетоводные курсы в этом году Бийпотребсоюз не открывает.
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1927 год №6.

Больше внимания качеству материала.
Плохое качество материалов участники совещания подтвердили фактами. В Тележихинской масло-артели при посолке масла из нераспочатого куля соли с пломбой
обнаружен человеческий экспермент. Это заставляет союз обратить больше внимания на качество заготовляемого материала
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1929 год №18.

Довольно прощать растратчиков! Жестче судебные приговоры!

...Следует отметить также отдельные случаи мягкого отношения к растратчикам со стороны судебно-следственных органов. Председатель правления Тележихинского потреб-общества Уфимцев, растративший 800 рублей, и приказчик того же кооператива Лобанов, растративший около 3-х тысяч рублей, до самого суда находились на свободе, что вызвало справедливые нарекания со стороны пайщиков.
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1929 год №7

Одних подлецов заменили другие.
В газете „Звезда Алтая” № 228 разоблачены проделки Тележихинской шайки подлецов, растративших 2.700рублей кооперативных денег. Подлецы сняты с работы отданы под суд.
Урок, как будто, поучителен, но для большинства тележан он остался не заметным. |

Кому не известно, что новый председатель правления Швецов Василий Николаевич— растратчик 297 рублей
РИКовских денег, осужденный в 28 году?— Всем известно,- что Швецов эту растрату еще не покрыл и наказание, благодаря амнистии, не отбывал. Может-быть, он ее покроет новой кооперативной растратой?

Кому не известно, что новый счетовод Соколов Николай— белобандит, пьянчуга и путанник, за что в 28 году исключен из партии?— Всем известно. Спрашивается, зачем доверили этой паре прохвостов управлять кооперативными делами?
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1928 год №3.

Перешли на десятирублевый пай.
На общем собрании пайщиков Тележихинского потреб-общества стоял вопрос о введении десятирублевого пая и создании закупочного фонда. Пайщики единогласно приняли постановления о повышении пая и создании закупочного фонда.
Они говорили:
—Будет десятирублевый пай — не будем стоять в очереди по 3 дня и товару будет достаточно.
Кто еще не перешел на десяти рублевый пай—переходите.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: SobOleg
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник SobOleg » Россия » Алтайский край, Солонешенский район, Тележиха. [тема №138546]
Вверх ⇈