Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Алтайский край, Солонешенский район, Тележиха.

Абсолютно всё о истории и жителях поселения. Документы, фотографии, списки из различных баз данных и архивов.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10 11 12 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: SobOleg
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Переселенцы в д. Тележиху из разных мест и архивных дел. Более детальные записи - уточняйте!

Аботуров Макар Васильевич
Акимов Илья Давидовович
Дейхин Петр Ефимович
Загайнов Матвей Иванович
Зуев Николай Алексеевич
Иванов Пимен Иванович
Колупаев Михаил
Колупаев Лазарь
Колупаев Мелентий
Колошин Николай
Лубягин Радион Маркеловович
Лубягин Кирилл Маркелович
Малахов Степан
Максимов Андрей Филиппович
Новоселов Михей Тимофеевич
Новоселов Родион Филиппович
Николаев И.
Проворный Иван
Пермяков Антон
Таскаев Антип
Хомутов Степан Евтифеевич
Черданцев Тимофей Сидорович
Юрков Андрей Иванович
Ялухин ? Андрей
Ярутин Филипп Ефимович
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Исходя из переписи 1917 года, торгово-промышленные заведения имели:

Бельков Семен Прокопьевич - кузница
Пермяков Влас Антонович - кузница
Притулов Яков Васильевич -кузница
Печенкин Терентий Ефимович-Кузница
Шмаков Петр Яковлевич-Кузница

Березовский Максим Аверьянович - Пасека
Воронов Федор Иванович - Пасека
Ваньков Павел Егорович- Пасека
Гордеев Прокопий Григорьевич- Пасека
Добрыгин Евгений Михайлович - Пасека
Добрыгин Федор Михайлович - Пасека
Зуев Яков Алексеевич- Пасека
Колесников Ларион Васильевич- Пасека
Клопов Ефим Степанович-Пасека
Колесников Игнатий Васильевич-Пасека
Косинцев Лука Агапович- Пасека
Клопов Семен Степанович-Пасека
Лубягин Евлампий Родионович - Пасека
Лубягин Иван Фотеевич- Пасека
Лубягин Малетин Евлампиевич- Пасека
Печенкин Иван Спиридонович- Пасека
Пономарев Кузьма Филиппович-Пасека
Рехтин Василий Федорович - Пасека
Телегин Киприян Федорович- Пасека
Тверикин Яков Иванович- Пасека
Тельминов Сергей Васильевич-Пасека
Тоболов Степан Васильевич-Пасека
Шмаков Логин Федорович-Пасека
Шмакова Марья Степановна-Пасека
Шмаков Федор Федорович- Пасека
Шмаков Петр Федорович- Пасека
Шадрин Михей Филаретович -Пасека

Власков Иван Васильевич - мельница
Косинцев Филипп Лукич- мельница
Рышков Савватей Павлович- мельница
Шилов Корнил Иванович- мельница
Шумилов Нефед Георгиевич-мельница

Добрыгин Евгений Михайлович - Кожевный завод
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
КГКУ ГААК Ф. 211 Оп. 1 Д. 33

Получает надел по д. ТЕЛЕЖИХе Солонешенской волости Бийского уезда:
12. Иван Ульянов Бурыкин - 16 л.
брат Петр - 13 л.
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские епархиальные ведомости 1898 год №11.

Деревня Тележиха заселилась с 1850-го года крестьянами Архипом и Иваном Шмаковыми из д. Воронихи Барнаульского округа. К ним приехали Прохор и Никон Шмаков и Афанасий Шемонаев из д. Солонечной, раскольники, а в 1870-х годах прибыли православные переселенцы из Камышловского уезда Пермской губернии. Переселенцы, поселившись в таком глухом захолустье, скоро отвыкли от церкви и духовенства и не замедлили сделаться жертвою расколо-учителей. Кроме того в Тележиху, как укромное и безопасное место, потянулись разные беглецы, которых здесь принимали с радостью, как мучеников за веру. Под влиянием одного из этих беглецов, какого-то неизвестного грамотея, дочь Афанасия Шмакова Наталья "всех вер - человек", как называли ее соседи, начала проповедовать новую веру. Наталья говорила, что вера эта самая святая и истинная, что без неё никакими другими средствами невозможно спастись, сообщала, как она молится Богу и как Бог видимо слышит их молитву. "Попросишь у Бога денег на нужу, смотришь, хотя немного, а все таки есть". Об этой "денежной вере" скорее всех узнал крестьянин Козьма Иванович Шмаков, который и сделался Натальиным учеником и также начал всем рассказывать о своей вере и о том, как просто они с Натальей Богу молятся. "Нальем воды в чистую кадку, - рассказывал Козьма. - возьмем в руки по пруту и станем хлыстать по воде да приговаривать: "вокруг кадки хожу, по воде хлещу, Христа ищу; выходи Христос наружу, давай денег на нужу", - а тетка Наталья под конец моленья только и приговаривала: "Боженька, Боженька, покажись нам!", - а на другой день, - смотришь, где-нибудь в молельни деньги найдешь, только наперво своих, хотя немного, положить нужно". Такая молитва всем прочим, однако, казалась слишком нечистой и зазорной, и потому, не смотря на зазыванья, никто в Натальину веру не шел, отговаривались тем, что посмотреть надо, "на долго ли у вашего бога денег хватит". Когда же у главного наставника-беглеца истощились запасы денег, он совсем оставил Тележиху, а с его уходом прекратила свое существование и "новая вера".

В конце 1860-х приехал в Тележиху с Кулунды наставник Семен Чупин, который настойчиво и открыто начал распространять учение о том, что теперь уже идет 8-я тысяча лет, что антихристы все священное порушил и осквернил и что, потому, не следует покланяться иконам, а нужно их "упразднить". Так как Чупин слыл хорошим начетчиком и знатоком священного писания, то послушать его мудрости стекались с разных сторон и последователи его заметно росли. Первым долгом Чупин потребовал от своих последователей убрать из своих домов священные иконы; иконы были сняты из красных углов и сложены на чердаках и в подпольях, как предметы негодные, - а в последствии проданы. Кроме непоклонения иконам, Чупин требовал еще от своих последователей:ни в каком случае не сообщаться с Никонианами, не пить вина и пива, не носить нового модного платья. Организовавшееся около Чупина новое религиозное общество окрестные жители начали называть немоляками; в конце 1880-х годов эти немоляки, ознакомившись с немоляками песчанскими Старо-Тырышкинского прихода, ввели у себя поклонение деревянному восьмиконечному гладкому кресту, иначе говоря, - стали рябиновцами, какими остаются и до сего времени. Рябиновцы к православию относятся в высшей степени враждебно, а к православным священникам намеренно вызывающе, зовут их просто Иван, Михайло, Никита, а на замечание о невежливом обращении, отвечают: "разве не все равно человек? Только начальство этого захотело, чтобы быть выше других".

На ряду с Рябиновцами в Тележихе существует и Стариковщина, которая сумела отстоят себя против пропаганды Чупина. Когда Чупин убеждал стариковцев принять его веру они возражали ему: "это ты хорошо учишь - живи, как умеешь, попам до нас дела не будет и начальников для нас тоже никаких нет; одно только нехорошо: Богу не велишь молиться! И татары свой закон правят и Богу молятся. Неужели мы хуже их?". Так и остались в стариковщине. Современная стариковщина в Тележихе относится к православию не менее враждебно, как и рябиновцы; во время хождений со священными иконами по православным домам, раскольники старики и старухи прячутся по дворам, а молодые боязливо выглядывают из-за углов и щелей.
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские епархиальные ведомости 1902 год №19.

.....Благодаря тому же обстоятельству, д. Тележиха, Солонешенского прихода, по-видимому окончательно потеряло свое значение стариковщинского центра. Молодое поколение этой деревни совершенно чуждо фанатизма и нетерпимости своих отцов; эти последние с сожалением видят, что их сыновья "слушают, что им поп говорит, да поддакивают и, обрадовавшись тому, что поп учителя привез, который учит без денег и книг от казны дает, начали гонять своих ребятишек, как табун овец, в школу, а учитель учит всему церковному и службу правит по праздникам".
Лайк (1)
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Томские губернские ведомости 1912 год №85.

Общий список присяжных заседателей по г. Бийску и его уезду на 1913 год:
№. 511 - Таскаев Семен Терентьевич, крестьянин д. Тележиха
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1928 год №20.

Солодилов говорит, что Тележихинским крестьянам нечем кормить - скота, посев корнеплодов необходим для того, чтобы не было бескормицы в следующую зиму...

Председатель Солонешенского райисполкома тов. Солодилов.
Тележанам нечем кормить коров. Скот начинает падать


Нынешняя весна заставит крестьян села Тележихи подумать о необходимости посева корнеплодов. Бескормица научит. Уже сейчас коров нечем кормить У многих крестьян нет ни сена, ни соломы.Скот начинает болеть и падать. В поисках корма крестьяне уезжают за 60 верст идальше, только бы купить возох соломы. Кулаки, пользуясь этим моментом, продаютвоз соломы по три рубля. Небывалая цена! Молока на завод поступает мало, торговля в потребиловке идет вяло. Тележане должны подумать о посеве корнеплодов. Спасение только в корнеплодах!

Посмотрите, насколько коровы повышают удой, если их кормить как полагается и давать им корнеплоды. У крестьянина Маковеева из села Большой Речки есть корова весом в 17 пудов, она дает в
сутки 1 пуд 12 фунтов молока с 4 проц. жира. В год эта корова при хорошем уходе дает около 15 пудов масла. Для улучшения содержания скота посев корнеплодов необходим.

Прикрепленный файл: солодилов.jpg
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1928 год №40.

85 рублей отчислили на укрепление обороноспособности крестьяне села Тележихи.
Общее собрание граждан села Тележихи, Солонешенского района, после заслушания доклада о новой опасностивойны, которую готовит мировая буржуазия, постановило: „Отчислить на укрепление мощи нашей доблестной Красной армии и обороноспособности страны по 1 копейки с пуда молока за целый месяц". Это отчисление составит 85 рублей
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1927 год №8.

Вопрос гражданина села Тележихи, Солонешенского района, Малеева В. И.: Будут ли в 1927 г. при Бийпотребсоюзе открыты счетоводные
курсы.

Ответ: В виду достаточного количества в округе квалифицированных счетных работников, счетоводные курсы в этом году Бийпотребсоюз не открывает.
SobOleg
Модератор раздела

Сообщений: 814
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 153
Алтайская деревня : еженедельная крестьянская газета : орган Бийского окружкома ВКП(б) и окружного исполнительного комитета. 1927 год №6.

Больше внимания качеству материала.
Плохое качество материалов участники совещания подтвердили фактами. В Тележихинской масло-артели при посолке масла из нераспочатого куля соли с пломбой
обнаружен человеческий экспермент. Это заставляет союз обратить больше внимания на качество заготовляемого материала
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10 11 12 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: SobOleg
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник SobOleg » Россия » Алтайский край, Солонешенский район, Тележиха. [тема №138546]
Вверх ⇈