Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Администрация форума оставляет за собой право удалять сообщения, содержащие политические заявления, спорные политическае оценки, тенденциозно подобранные факты и т.п. При получении от любого пользователя конкретных указаний на несоблюдение правил или провокационный характер того или иного сообщения оно будет просмотрено и, если администрация сочтет нужным, удалено.

Воспоминания о различных исторических событиях очевидцев.

К сожалению, всё меньше и меньше остаётся тех, кто помнит Великую Отечественную войну, коллективизацию, репрессиии, а уж тем более гражданскую, революцию и т.д. Но к счастью живы те, кто хорошо запомнил воспоминания уже умерших родственников, и готов их п

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: Константин Пчелинцев, Оренбург общество Однодворец
Константин Пчелинцев
Slobada, спасибо. Прочитал залпом, не отрываясь.
Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 423
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 276

Константин Пчелинцев написал:
[q]
Slobada, спасибо. Прочитал залпом, не отрываясь.
[/q]

Для меня тоже многое было "откровением", когда я начал изучать Историю с ДРУГОЙ стороны.
...была у меня хорошая учительница (кстати, в периферийной полудеревенской школе), которая как-то сказала в ответ на моё неприятие Маяковского как поэта и явного нежелания читать что-либо из его творчества : "Прежде чем хаять своего врага - ты его изучи...".Сейчас многие стихи Маяковского мне очень даже нравятся, именно за то, за что раньше ненавидел. За резкий, прерывистый шаг рифмы...ну, это всё так - на правах оффтопа tongue.gif
есть ещё одно интервью из избранного -
ЗА ЧТО «СОВОК» Я НЕНАВИЖУ
Рассказ молодого хорунжего, Амурского казака, Е.П. Смирнова.

Наша казачья община в Благовещенске немногим более 20 человек насчитывает. И то уже переселяться на Дон собираемся: в Амурской области делать нам уже нечего. Сдали Амур китайцами наши «управленцы», со всеми потрохами сдали. А китайцы, что? Китайцы свою программу выполняют, какие к ним претензии? Были когда-то и у нас в Приамурье Атаманы, наподобие П.Н. Краснова, к которому - в усадьбу Мелихова, мы с женой в гости приехали. Семёнов, Радзаевский… Как встали на борьбу с сатанистами-большевиками, так до конца и стояли, подобно Пётру Николаевичу. Пока их из Харбина, в 1946-м на мученическую смерть в Союз не вывезли... Истина одна. И правда одна – там, где Господь Бог. А ложь многолика и многогранна. Поэтому, услышав однажды рассказ Ларисы Анатольевны – т.н. спецпереселенки из Китая, от Правды уже не отступлю. Послушайте и вы:
Родилась я в 1927-м, в Китае. Отец мой- казак станицы Екатеринославской, что стояла под Благовещенском (ныне нет уже этой станицы), был ещё во время Первой Мировой войны «распропагандирован» большевиками и вернулся домой по окончании Гражданской, сам уже вполне сформировавшимся большевиком, имея в кармане особую награду – именной портсигар от самого товарища Блюхера. Однако вскоре по возвращении кто-то из родственников его предупредил: «Готовься, ночью за тобой придут!» «За кем придут? За мной, красным героем, от самого товарища Блюхера портсигар имеющим?!» «Ну за портсигар не знаю, и за товарища Блюхера тоже, а вот то, что тебя, как казака, забрать должны «на регистрацию» – совершенно точно. Не поверил отец, но на всякий случай переплыл Амур на лодке и в плавнях четыре дня скрывался. Потом незаметно вернулся, зашёл в дом, спросил жену: «Никто не приходил?» «Приходили. В первую же ночь, как ты ушёл. Сказала, как велел, что ты в отъезде». Понял всё отец и той же ночью, на той же лодке всю семью с немногим скарбом за Амур переправил. Под Харбином, на голом месте, лагерем много таких «красных казаков» с семьями оказалось. Два-три месяца так, без крыши над головой и стояли.
В одно утро, со слов моей матери, оживление в лагере прошло. Приехали трое: Священник, казачий полковник с Георгиевским Крестом и войсковой старшина. Казаков отделили, построили по-походному. И полковник держал речь перед этими бывшими красными казаками. А были там только красные. Никаких упрёков он не говорил, хотя и мог бы: они ведь против него, за совдеп воевали. Сказал следующее:
- Волею судьбы вы оказались здесь. Но мы – русские, а русские должны помогать друг другу в беде. Поэтому эмигрантское правительство выкупило вам землю на северо-востоке Китая: там вы будете расселяться и заселяться. Строиться будете сами. В силу определённых причин подселить вас к белым, с которыми вы воевали, мы не можем. Поэтому вам предстоит самим построить станицы. Для этого, помимо того, что мы купили для вас землю у китайского правительства, мы вам выделяем ссуду на приобретении скота, обзаведение инвентарём и семенным фондом. Ссуда беспроцентная на 5 лет. Через 5 лет вы всё должны вернуть. Жильём обеспечить не можем, копайте землянки, выживайте сами. Ленивые подохнут, трудолюбивые выживут. Всё!

Священник прочитал молитву, осенил всех крестом. Стали подходить к столу, записываться на ссуду, формироваться по станицам. Через 3 года отдали всё! Хлеб не шибко родился, но мяса было, хоть завались. Китайцы тоже не докучали, жили поблизости своим миром. И даже, когда японцы заняли Маньчжурию, ничего не изменилось. Так мы прожили до 1945 года.
А в 1945-м пришла Красная Армия-освободительница, т.н. рокосовцы. И началось такое в Китае, о чём сейчас у вас никто не говорит… Эти ветераны понацепляли наград!.. А я девчонкой была и своими глазами видела, что там творилось! И пускай эти ветераны засунут себе в … эти награды. Потому что никто из них не признается уже, видать, что творили. Про нас мы уже молчим, вроде как «заслужили». А что с китайцами они делали! Как они бесчестили китайских девчонок, которые кончали потом самоубийством, бросались с кручи в реки, потому, что не в состоянии были вынести этого позора. Грабили китайские лавки и чемоданами вывозили награбленное в Союз – это рядовой состав. А офицеры контейнерами и вагонами вывозили добро китайцев, которых освобождать пришли. И против нас китайцев озлобили.

Надо было эвакуировать станицу – вышли мы все в одно утро. А нас с холмов давай поливать пулемётным огнём. Казаки наши в бой не ввязались, а по балке обошли пулемётчиков с тыла и в плен захватили. Оказалось – китайцы. Стали их спрашивать – за что? Мы ж с вами в мире жили, хлебом делились, наш врач тоже сколько вашим больным помогал. А те отвечают: «Вы, русские испоганили нам всё!» «Так это же советские, Красная Армия, а не мы!» «Вы на лица все одинаковы!..»

А потом СМЕРШ пришёл. Всех казаков от 16-ти до 70-ти лет переписали и – за колючую проволоку. Моего мужа, с которым лишь полгода прожила – тоже. И всех их – на Магадан, в рудники. А женщин с детьми на расправу китайцам оставили.

В 1954-м приехали другие с Союза. «Родина, говорят, - простила вам все грехи и всё забыла – возвращайтесь!» 70 процентов сразу же в Австралию уехали: поняли, чем дело может кончиться. Никто в искренность «родины» не поверил, и я не поверила, потому что верить вам нельзя. Но поехала, поскольку муж у вас был. Документов нам никаких не выдали, а сразу на «освоение целины» бросили. И сколько там ещё тысяч наших легло, в эту самую целинную землю. Ведь выбросили в голую степь, почти без всякого скарба. Сколько переморозилось. А комсомольцы-добровольцы приедут, на гармошке поиграют и – назад, видят, что не выдюжат… Муж из лагеря пришёл уже никакой. Три года прожил и помер. А мне двоих детей поднимать оставил.
Мы же вам ничего не делали, жили в Китае своим русским миром. А вы и китайцам и нам всё испоганили. Будьте вы, вся ваша советская власть, прокляты!..»


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Нам, постсоветским, слышать подобные проклятия, конечно, не привыкать. Тем паче, не все же и ветераны пакости, подобные вышеописанным, в Китае творили. Далеко не все. Но попробуйте объяснить это китайцам, когда «время Ч.» придёт. Чеченцам вон, с началом «перестройки» сколько объяснять пришлось, что не русские, а советско-сталинские их в 1944-м «переселяли». А прежде казаков, с которыми у чеченцев перед революцией уже черезполосица была: станица-аул, аул-станица, да и куначество тоже было, – «переселили». (Большинство, причём не за Урал, а сразу – в «расход»). Не в идиллии, конечно, чеченцы с казаками перед революцией, но вполне в мире жили. И вроде бы чеченцам объяснить это удалось. Хотя взрывы в Чечне и до сей поры не смолкают. А вот сумеем ли объяснить китайцам, когда так, без правдивого осмысления истории и без покаяния (пусть не нами, а нашими дедами-прадедами, да и то далеко не всеми вышеописанное было сотворено) подойдём к этому самому российско-китайскому «обострению». Да и подошли уже почти.

«Моё желание – освободить от коммунистов хотя бы уголок России и наладить былую русскую жизнь, - говорил в 1943-м, выступая перед казаками, П.Н. Краснов. - Чтобы этот уголок светился, как маяк, привлекая русский народ и внося надежду на освобождение. Но если они этого не поймут – Бог им судья». Тогда Атамана П.Н. Краснова не поняли. Поймём ли сегодня, пока ещё не поздно, В.П. Мелихова, отнюдь не помышляющего – смотрите материалы его Интернет-форума, - взорвать ту советско-народную «патриотическую» платформу, на которой, как ни крути, но и до сей поры выстроена вся «вертикаль власти». Не взорвать (ибо под обломками такого взрыва все мы погибнем), а выстроить рядом иную платформу, в основе которой, цитирую Владимира Петровича, зиждется «правда, какая бы тяжелая она не была, без предвзятостей и личных предпочтений, без мифологизации и устоявшихся штампов». Ту самую платформу, на которую, не нарушая даже или, скажем так, существенно не нарушая устоявшейся властной «вертикали, вполне могло бы плавно переместиться всё наше Правительство с Президентом (Бог даст – Царём, но это, если Бог даст) и Премьером во главе, да и всё наше замечательное чиновничество (чиновники ведь в большинстве, такие же постсоветские люди, как и все остальные), если, конечно, оно этого пожелает. Так может быть всё-таки поможем всем миром Владимиру Петровичу Мелихову в выстраивании этой платформы Правды, или хотя бы не станем ему в этом мешать? Пока ещё не поздно.

Михаил СМЫСЛОВ, гл. редактор журнала «Отечество и Вера»
=======
Опять же, во избежание кривотолков здесь, на этом форуме, поясню. Чтоб, случайно заглянувшие сюда - не ужаснулись.
Историю в СовеЦком её изложении мы благополучно изучали в школах до 90х годов. Теперь пора взглянуть и с ДРУГОЙ стороны.
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Константин Пчелинцев
Slobada, спасибо!
С удовольствием бы почитал и другие воспоминания. Именно воспоминания, в большинстве случаев раскрывают историю без прикрас, именно той, которой она была в действительности. А в действительности она была такой, как если бы мы соединили воспоминания всех людей. Поэтому каждое воспоминание - крупица истории.
Вот эту вещь я как-то слышал от кого-то. А теперь вот прочитал у Вас:

Slobada написал:
[q]
не бывает красных казаков. Или ты казак или нет.
[/q]

Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 423
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 276

Константин Пчелинцев написал:
[q]
Slobada, спасибо! С удовольствием бы почитал и другие воспоминания. Именно воспоминания, в большинстве случаев раскрывают историю без прикрас, именно той, которой она была в действительности. А в действительности она была такой, как если бы мы соединили воспоминания всех людей. Поэтому каждое воспоминание - крупица истории. Вот эту вещь я как-то слышал от кого-то. А теперь вот прочитал у Вас:
Slobada написал:
[q]
не бывает красных казаков. Или ты казак или нет.
[/q]
[/q]

Воспоминания бывают разные............(глубокомысленное премноготочие).............

Помните, как в 90е начали появляться тучи, огромные тучи статей про Сталина и всё такое. До того замусорили газетчики всем этим (сразу, нахрапом и навалом) мозг людей, что, в конце-концов это всем надоело и стало даже противным sad.gif

Так, каково было читать всё-то-же самое (изобличающее Сталина, лагеря, политзаключения), только изданное ранее, в 1956г. Само-собой, не здесь. За границей.(Н,Н,Краснов(племянник атамана Краснова)) "Незабываемое"

Каково сейчас читать воспоминания бойцов той-же РОА (В.П.Артемьев"Первая Дивизия" 1974г.) сейчас, когда появилась возможность ЭТО читать.

Каково ОСОЗНАВАТЬ сейчас,почему, даже спустя много-премного лет те-же "западенцы"(зап.Украина), те-же Эстонцы-Латыши до сих пор ненавидят нас - Русских, Российских. Ведь прошли годы, многие годы. Чем мы то провинились перед ними ?

...А простой народ(из выживших старичков) - вряд-ли будет говорить правду. Всю правду. Слишком хорошо это всё выбивали в лагерях-психушках-чёрных воронках-и т.д. и т.п.

============

Чтоб немного разрядить ситуацию. История, вроде и не смешная, но меня "улыбнула" (описывается произошедшее в г.Новочеркасск) -

[q]
По рассказу моего напарника по работе в рекламной фирме Игоря Б. в 2005 году.

Далекий 1982-83 год. В местный техникум, приехали студенты. Общага была переполненна, и ребята отправились искать хату.

- Вы на Низовку к Мясокомбинату идите, там должно быть много свободных хат - посоветовал абитуриентам Игорь.

Ребята потопали вниз по Подтёлкова (Платовский), свернули на Кирпичку, и уже в районе Цикуновки, шукали по пустым улицам в поиске желанного жилища.

Стучат по калиткам и окошкам - никого! Тут видят, на старенькой деревянной лавке, опёршись на отполированный руками костыль, сидит дед. Пышная седая борода закрывала полгруди, над впавшими глазами грозно белели длинные брови, взгляд устремлен далеко на Юг, в Займище.

Ребята замялись, уж больно грозен был вид старика. Самый смелый приветливо спросил:

- Здравствуйте дедушка! Подскажите, где тут хатку снять можно, не местные студенты мы...

Дед никак не прореагировав, молча продолжал смотреть в степь. Ребята переглянувшись, собрались уж идти дальше, но хриплый, словно из под земли старческий голос заставил их невольно замереть:

-Выйду я бывало в степь. Сорвусь в галоп, и рублю... налево рублю... направо рублю... а красные все пруть и пруть...

Ребята спешно зашагали к Цикуновке... 1982-83 год...
[/q]

---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
VCH

Сообщений: 359
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 284

Slobada написал:
[q]
РАССКАЗ «ФАШИСТА» -
Старого Казака Василия Григорьевича Пивоварова, приехавшего на открытие второй части Мемориала из станицы Кривянской (имеется в виду памятник Атаману Краснову).
[/q]



Данный рассказ вызывает множество вопросов на предмет соответствия реальным событиям.
Для начала могу сказать, что в 1941-45гг. никто никого не награждал Георгиевскими крестами, или иными наградами Императорской России. НЕ БЫЛО ТАКИХ НАГРАЖДЕНИЙ, Т.е. рассказы об этом - ВРАНЬЕ.

И вообще: к.л. личные воспоминания, мемуары - самый худший источник для генеалогии. Чаще всего подобные "воспоминания" не подтверждаются...

Что же касается казачества, то я больше доверяю воспоминаниям, изданным в эмиграции, чем подобным "откровениям" (возможно не совсем психически здоровых людей), опубликованным в России по истечении 50 лет и более. Смешно читать подобные "мемуары" об отцах-полковниках, Георгиевских крестах и о прочей чепухе..

Константин Пчелинцев
VCH, насчёт генеалогии, я согласен, доверять семейным "легендам" особо не стоит. А вот воспоминаниям участников событий? В частности тем воспоминаниям, которые написал я со слов моего знакомого, мне нет оснований не верить.
Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 423
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 276
VCH - а почему бы вам не пообщаться на эти темы ЗДЕСЬ . А ?
Там далеко не глупые люди собрались и вашему мнению будут там очень рады...
А насчёт эмигрантской литературы - я в своём предидущем посте не за просто так упомянул некоторые книги. Не для красивого словца ! В данный момент эта(и подобная) литература благополучно читается и ОСМЫСЛИВАЕТСЯ .
...а к Георгиевским крестам и подобному - отнеситесь проще.
Деду 86 лет и он может "Георгием" назвать многие другие награды "Второй Гражданской", да и последующие "Памятные знаки" типа "Помни Лиенц". Ему уже всё равно. Да и мне, вообще-то, так-же. Главна - суть .

.......Я ж предупреждал - тяжёлая тема.....
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
VCH

Сообщений: 359
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 284
Уважаемый Константин!
По поводу, приведенного Вами, рассказа, у меня никаких вопросов и сомнений не возникло. Я, по ряду причин, интересуюсь темой УПА. Рассказ Вашего знакомого очень реалистичен и честно говоря, не вписывается, в создаваемый сегодня миф о "фашистах-бендеровцах" и "доблестной Красной армии - освободительнице".

Slobada
Да не хочу я нигде дискутировать, нет у меня на это свободного времени. Я просто высказал свое мнение по поводу, приведенного Вами рассказа. Могу добавить, что если человек врет в малом (имею в виду "награждение" мифическими Георгиевскими крестами), то ему нет веры и в целом. На фото я вижу преклонных лет пенсионера, увешанного современными побрякушками, с бутафорскими погонами. Правда, в рассказе очень реалистично поведана судьба потомков "героя", вот этой части повествования (хотя, совершенно не понятно, к чему она помещена в текст) я полностью доверяю. Я так понимаю, что даное интервью из местной газеты, районного подчинения? Не сомневаюсь, что персонаж действительно был репрессирован, но думаю, что если начать изучать его следственое дело и т.п. документы, то на поверку выйдет менее героическая биография.
Еще раз повторюсь, что я не доверяю воспоминаниям подобных "героев" по истечении 65-тилетнего срока.
Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 423
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 276
Продолжим "негенеалогические байки".

На одном из "белогвардейских" форумов прочитал историю, поведанную внуком дворянки мелкого (меленького такого) пошиба.

В 1917г. была она молодая девушка. Ну, значит, происходит революция. Выстрелы, крики за окном.
Надумалось ей за окно выглянуть .
А там группа революционных матросов схватила ТРАМВАЙ и прёт его к Неве, чтоб утопить там, как "пережиток буржуазии" biggrin1.gif
...ну, в конце концов им надоело переть этот трамвай и они бросили его аккурат перед Парадным крыльцом дома, где жила эта юная дворянка. Так он и простоял там нараскоряку до 30х годов...
Взято на ЭТОМ форуме.
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 423
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 276
Найдено в одной из подобного рода тем (про военные-исторические байки и т.п.)

И на войне - люди как люди.


В далеком СССР собираем дары природы с папиным товарищем по работе - он "сидит" на соседнем кусте. Сам процесс сбора довольно скучный, поэтому общие темы для беседы найти очень легко. Даже между мелким пацаном и человеком "старшего возраста".
- Ого! Так вы и войну 41-45 застали? И фашистов вживую видели? ? Правду в телеке показывают что это звери ?

Дальше от его лица:

По разному... . Жили мы тогда в маленьком селе на/в Западной Украине, отца с братом сразу мобилизовали. Потом прошли бои и от села ничего не осталось.
Остались мы с сестрой одни. Мне 6 лет, сестре 9. Все лето жили в чудом сохранившемся сарае, а осенью стало холодно, надо что-то делать дальше... Решили идти к тете на другой конец Украины, хоть какая-то родня. Шли от деревни к деревне, попрошайничали.
В одном селе стучимся. Ну видно, что дом богатый нетронутый - староста или еще кто важный... .
Высовывается хозяйка, мы - подайте хлебушка.
А хозяйка отвечает: ну как быстро отсюда, сейчас собак спущу.
А во дворе у нее рвется с цепи здоровая злая псина. Мы сразу от того дома побежали, только хозяйка все равно собаку спустила. Чесанули по улице, но разве от зверюги убежишь? Сестра чуть отстала, чтобы мне шансы дать. Сзади рычание - вот вот на сестру накинется.
И тут из-за закутка нам дорогу перегораживает огромный немец в полной форме с оружием. Настоящий ариец - молодой, под два метра, светловолосый, голубые глаза и лицо не доброе. И автомат начинает снимать. Сзади бешеная собака - спереди немец - все нам хана!
Время замедлилось.
А он, наконец, снимает автомат и поверх наших с сестрой голов очередью собаку срубает.
Потом снимает свой "рюкзак", достает кусок хлеба ломает на две части и протягивает нам с сестрой.
Еще консервы достает. Сестра опомнилась от испуга давай его благодарить, оставалась у нас еще последняя ценная вещь - мамино кольцо. А он рукой отодвигает "Найн!".


Так что война не война - человек всегда Человек!
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: Константин Пчелинцев, Оренбург общество Однодворец
Вверх ⇈