ГАГЖ (г. Жезказган) (бывший гос. архив Джезказганской обл.)
А ныне в связи с расформированием Джезказганской области и присоединением её территории к Карагандинской - Государственный архив города Жезказгана. Кроме этого впечатления о посещении проездом города Аркалык - бывшей столицы Тургайской области, также расф
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:40 Если же родословная составлялась в более раннее, чем 1930-е годы, время, то она составлялась арабским шрифтом. Есть дела и такие. На фото пример части родословной из одного из таких дел. К сожалению, традиционно, женский пол в таких родословных отсутствует. В Джезказганском архиве любой может ознакомиться с такими делами и родословными, что для казахов, считаю, несомненная находка. Более того, как объяснили мне в архиве, такие родословные не замыкаются на одном селе. Главное для них – род, а так как казахи – народ кочевой, то в деле могут быть родословные не только для казахов бывшей Джезказганской области, но и для казахов других областей Казахстана и даже проживающих за его пределами.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:41 Заведующая читальным залом архива Куралай Аупиковна Акылбекова знакомит меня с книгами, находящимися в читальном зале и рассказывает об архиве и даже дарит мне путеводитель. Судя по её рассказу, местные исследователи заказывают дела заранее и не более 10 штук в день, а для приезжих льготы – дела готовятся и выдаются сразу же и без ограничения по количеству. Всем бы архивам брать пример с Жезказганского!
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:42 Акимату была подарена книга-фотоальбом старинных фотографий города Оренбурга в память об Оренбурге. Жезказганский архив передаёт огромный привет оренбургскому и всегда рад сотрудничеству.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:47 Возвращаться назад я решил через Кустанай. Поехать решил напрямую, согласно карте, по широкой федеральной трассе «Жезказган – Кустанай». Однако меня начали отговаривать от этого пути, сказав, что никакой трассы там нет. Я решил спросить у таксистов. Те уверили, что есть, но «убитая». Но если возвращаться и ехать через Караганду, то расстояние увеличивается в 2 раза. Здесь же чёткий, прямой путь на север через Аркалык. Таксисты уверили, что главное доехать до Аркалыка, а там – дорога – катись!
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:48 Поэтому, встав рано утром, я выехал на север, надеясь заправиться в райцентре, в селе Улытау. До Улытау более 100 км, и, как сказали мне таксисты, заправка даже не одна. Быстро доехав по хорошему асфальту до Улытау, я сразу и не заметил заправок. Оказывается, что они там не круглосуточные. Поэтому, заехав на одну из них, я где-то 1 час ждал её открытия. В окошке было объявление: «Бензин только по талонам». Однако ни цены, ничего написано не было. Вскоре приехал работник заправки, цену назвал на 10 тенге больше, чем в городе. Но тут уж не до торга. Рад ужасно тому. Что вообще бензин 92-ой есть, и деньги берёт, а не талоны. Итак, заправившись, я поехал по трассе с указателем на Аркалык. Ещё километров с 20 был кое-какой разбитый асфальт, потом он исчез и дорога стала вот такой, я её сфотографировал.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:49 При этом по обочине ехать гораздо удобнее, чем по самой дороге.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:50 Вид трассы сбоку.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:52 Такая трасса была километров 100. Однако когда началась другая область (ранее это была Тургайская, а после её упразднения её территория вошла в состав Кустанайской), дорога стала лучше, какой-то грейдер красного цвета.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:56 Пасущиеся лошади – неизменный признак казахских степей. В России всё больше – коровы.
 | | |
| Константин Пчелинцев | Наверх ##
19 декабря 2010 13:58 Судя по расположению и форме, это должно было быть (или когда-то было) заправкой. Реально за 200 км так и не было ни одной бензоколонки.
 | | |
|