7 января 1942 г. родился
Чаповский Николай Николаевич.
Д. Коля не был нам родным по крови, но он был для нашей семьи больше чем родственник.

Его жена, Чаповская Людмила Петровна, для одного издания написала заметку "Опыт неформальной биографии", где есть несколько слов и о ее муже. Хочу привести их здесь:
"Моего мужа Чаповского Николая Николаевича знали как землепроходца, который много сил отдал геологоразведке Ненецкого округа. В 2010 году его не стало, и в память о нём я хочу рассказать немного о его жизни и работе. В начале Великой Отечественной Войны в 1941 году отец моего мужа Чаповский Николай Калинович погиб при защите города Киева от немецко-фашистских захватчиков. Николай родился уже после его гибели в начале 1942 года, а в ноябре 1943 его мать Чаповскую Ольгу Адамовну (урожденную Дейч) с тремя детьми немцы угнали в Германию на работы. В лагере, где кроме русских находились женщины из Польши, Франции, и других стран, матерей выводили на работы, а дети оставались с немцами-надсмотрщиками. Дети болели, умирали, но, как ни странно, маленького тяжелобольного, почти ослепшего и оглохшего Николеньку спас лагерный врач-немец.
В мае 1945 года заключенных из лагеря освободили советские войска, но после пересечения границы Советского союза сразу же начались мытарства семьи: фильтрационные лагеря Белоруссии (статья за принадлежность матери к немецкой национальности, так как она являлась потомком немцев, приглашенных в Россию в XVIII веке, еще царем Петром I); сталинские лагеря; лесоповалы Вологодчины; спецпоселения Казахстана под надзором НКВД. Голод, холод, бараки. Маленький Николенька, сидя на нарах с тоненькими ручками, ножками и раздутым от голода животиком, просил у родных хоть маленький кусочек хлебца, всего в пол его ладошки. И говорил, что, когда он вырастет, то даст всем много-много хлебца. Однажды, на столе он увидел большой, серый кусок, схватил и жадно съел часть его. Кусок оказался мылом...
Юность проходила на одном из полустанков железной дороги Казахстана. Проходящие поезда манили, звали в другую жизнь. Николай уезжает на работу на Крайний Север, в Нарьян-Мар, на первую буровую «Печорнефтеразведки» дизелистом, потом бурильщиком нефтяных и газовых скважин в районах Печоры и Воркуты. Работа тяжелая, на открытом воздухе, среди металла и растворов. Летом - полчища комаров, зимой - лютый мороз и ветер.
За заслуги в разведке недр Николай Николаевич неоднократно награждался высокими правительственными наградами: орденом «Октябрьской революции» и орденом «Трудового Красного знамени», медалями за трудовую доблесть, знаками «Отличника разведки недр». С 1973 года работал инженером в Вышкомонтажном управлении, потом в ЗАО «Севергеолдобыча» производителем дорожных работ.
Николай не любил находиться под чьим-либо прессингом, хотел ощущать чувство свободы, которое давала ему тундра. Сотни километров зимников проложил он по Ненецкой земле. Его называли не только землепроходцем, но и вездепроходцем Заполярья. Большое количество буровых вышек было перетащено тракторами и вездеходами по рекам и болотам тундры под его руководством. Там, где никто не мог пройти, проходил Чаповский Николай Николаевич. Его девиз - «Реr aspera ad astra» -«Через тернии - к звёздам». Он шел и ездил по тундре, ориентируясь по звёздам, знал названия и местонахождение Чаповский Н.Н. на работе, в тундре.
всех созвездий на небосклоне. Был надёжным
и бесстрашным человеком. Люди, шедшие рядом с ним, всегда знали, что он приведет их туда, куда надо. Об этом, к 50-летию начала геологоразведочных работ в Ненецком округе Виктором Федоровичем Толкачевым была написана статья «Землепроходец». И это все о нем, человеке высокой души и открытого сердца. Не все было гладко на нашем жизненном пути, но я, его Люся, была всегда рядом с ним, до последней минуты его жизни.