КРАСНОПРУДНАЯ улица, д.№30-34.
Жизнь постепенно налаживалась. Стало легче и физически, и морально. Деревянный домик с дровяным отоплением и другими бытовыми неудобствами явно проигрывал своему гигантскому красавцу-собрату dо всем, кроме нежности и сердечности, с которыми люди вспоминали свой тихий уголок.
Когда мы появляемся на Вспольном и бродим вдоль стен нашего двора, то охрана все время удивляется: «Надо же, приезжают – и плачут». Значит, многие возвращаются к своим истокам, что-то притягивает, как магнит.
Конечно, большинство тех, кто переехал в этот высокий дом, получили значительное улучшение жилищных условий в смысле удобств и расширения. Но давали тогда все-таки очень нещедро.
Сплошь и рядом в таких квартирах, как наша, селились родственные семьи, но все же разные: например, две сестры с мужьями и детьми, два брата, или брат и сестра, как у нас. Да еще с пожилыми родителями. И хорошим подспорьем послужили большие кухни, куда и ставили спальные места для стариков. У нас бабушка тоже спала на кухне.
С переселением в новую квартиру исчезли все жилищные распри, и потекли мирные ровные будни, чередовавшиеся с праздниками.
Продолжалась дружба с соседями по Вспольному.
Тетя Уля Смирнова с племянницей Шурой получила комнату в этом же доме на 4-ом этаже, с ней виделись часто.
Приезжали Круклисы – Елизавета Федоровна и Эльза, они жили на Щербаковской улице, у них мы также неоднократно бывали.

На этом снимке Эльза, с ней дружу и по сей день.

А это Елизавета Федоровна.
Закадычная бабушкина приятельница из кв. №2 Золотарева Ольга Сергеевна, приезжала со своей мамой Анастасией Михайловной, она обладала трогательной способностью дарить милые, недорогие, всегда к месту подарочки. Не забывала и Гульковская Лидия Константиновна с дочкой Галей из той же 2-ой квартиры.
Маминой подругой была Вагина Александра Яковлевна, получившая с мужем Григорием Сергеевичем и дочкой Лялей (Галиной) отдельную квартиру у м. Студенческая, она также была отменной портнихой и шила нам с мамой многие наряды, в том числе и свадебное платье для меня.
Нередко встречались с Ириной Михайловной Сахаровой, но не дома, а у нее на работе, в Третьяковке, где Инночка (так я привыкла с детства) работала ст. научным сотрудником.

Эту семью я очень любила. Муж Инночки Анатолий Михайлович Сахаров был ученым-историком, доктором наук, замечательно интеллигентным человеком, с которым легко было общаться. К сожалению, рано умер. По стопам родителей пошел их сын Николай, Коленька, которого возила в колясочке на Патриарши.
Из энциклопедических справочников:
САХАРОВ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ 1923-1978. Историк, доктор исторических наук, профессор МГУ с 1974. Труды по русскому феодализму, методологии исторических исследований, историографии. Государственная премия СССР (1982, посмертно).
САХАРОВ НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Родился 8 апреля 1950 в Москве (т.е. еще на Вспольном). Выпускник МГУ. В 1994-1995 советник Председателя Государственной Думы, позже начальник отдела оперативного анализа Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, государственный советник РФ 1 класса.
Годы были студенческие, веселые. Кроме учебы, были и другие увлечения, развлечения, отвлечения…
В нашей группе училось много иногородних студентов. Все любили бывать у нас дома, т.к. мои мама и бабушка проявляли неизменное радушие и гостеприимство. Часто они устраивали наши студенческие праздники. А с Валей мы готовились к экзаменам, ездили отдыхать на море с моей мамой.

Ее любила моя бабушка.
С В А Д Ь Б А.
тоже состоялась в этой квартире.
К сожалению, свадебных фотографий хороших нет, но воспоминания остались самые радужные и согревающие душу.

Здесь уместились Валя, ее брат Саша, мы с Яшей и Эмиль
Справляли дома, гости были самые милые, желанные, близкие: и родные и мои, и его, и друзья с обеих сторон, которые потом стали общими на всю жизнь. Гуляли двумя квартирами, т.к. это был еще и Новый год, танцевали в общем огромном коридоре. Музыка была патефон, да замечательная аккордеонистка, наша знакомая Симановская Елизавета Львовна, также время от времени вносила свою лепту в общее веселье.
Конвертов с деньгами никаких не было, все принесли подарки по своим возможностям, но до сих пор помню их.
Моя институтская подруга Валя пришла с братом Сашей, принесли большой букет цветов. Яшины двоюродные братья-близнецы Марик и Девик подарили замечательный набор рюмок чешского стекла на витых ножках. До сих пор есть несколько рюмок, каждый раз вспоминаю дарителей. А принесли бы деньги, что бы я вспомнила?
На этой свадьбе произошло знакомство Вали и Марика, поэже это стала необыкновенная пара, две половинки одного единого целого.


Моя школьная подруга Света с мужем Вадимом, они подарили красивый набор гребенок и щеток в инкрустированной оправе, он также дожил до нынешних времен.

Яшины друзья: армейский друг Боря

и школьный товарищ Эмиль

мои подруги Зоя и Валя (другая) - все подарили интересное, памятное для души, нужное в быту.

Это Валя.
От моих пожилых родственников пришел брат моей бабушки Сергей Федорович Виноградов (из того замечательного семейства), весельчак и балагур. Когда я открыла принесенную им коробку конфет и обнаружила там клипсы, он запричитал: «Надо же, бракованную коробку подсунули!». Он же первый отпил шампанского и посетовал: «Какое горькое!»

Я так перепугалась, думаю, что же это я такое купила? Только мой муж не растерялся…
.
Вот так и вступили в новую счастливую жизнь, которая длилась долго, пока судьба не оборвала ее ПЕРВОГО АПРЕЛЯ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ПЕРВОГО года.
Но до этого, к счастью, еще очень далеко...