Ревизские сказки
Ревизии:1-я 1719г.,2-я 1744г.,3-я 1762г.,4-я 1782г.,5-я 1795г.,6-я 1811г.,7-я 1816г., 8-я 1834г.,9-я 1850г.,10-я 1858г.
A I Travin Участник
Москва Сообщений: 57 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 86 | Наверх ##
30 мая 2003 21:10 | | Лайк (44) | Жалоба (1) |
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3411 | Наверх ##
1 декабря 2015 13:25 1 декабря 2015 13:27 Arcobaleno Спасибо. Очень подробно. Всё же кортеж. Т.е. это так много значило, что в РС отмечали уже даже для давным-давно замужних женщин. | | |
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3411 | Наверх ##
1 декабря 2015 13:32 Любчинова написал: [q] официально их еще не приписали к новому сельскому обществу[/q]
Тоже так думаю. У моей подруги примерно такой же расклад, правда уже в 20м веке. Жили в Тверской губ.,там и все церковные требы, а числились по-прежнему в Белоруссии (так и в метриках писали). | | |
hsl | Наверх ##
1 декабря 2015 14:05 1 декабря 2015 14:18 BOllga написал: [q] Всё же кортеж[/q]
кортеж тут не причем . По инструкции к РС-3 требовалось "против женского полу" указывать "старинная она того же села" или "взята со стороны откуда и по чему " ( выделенное написано раздельно ). Это "по чему" означает документ-купчую ( выкуп) , которую не указывали в РС - был специальный указ. Т.е. современным языком взята выкупом из такого то села ( поехали и купили ) . | | |
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3411 | Наверх ##
1 декабря 2015 15:07 1 декабря 2015 17:02 hslНеместных жен там полно. У каждой указано - откуда. "С поездом" из них были только трое. Впрочем, у некоторых были каракули, тоже отдаленно напоминающие про поезд. Но были и такие, что и вотчина другая и никакого поезда. Да, ещё крестьяне были монастырские и жены тоже практически все из монастырских и архиерейских. М.б., монастыри "по бартеру" невест меняли? | | |
Орленко НатальяПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ Частный специалистг.Ростов-на-Дону Сообщений: 3136 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2036 | Наверх ##
1 декабря 2015 21:40 Любчинова написал: [q] Частная версия: по факту жители переехали, поэтому ходят в ближайшую церковь. А официально их еще не приписали к новому сельскому обществу, т.е. они продолжают числиться по прежнему месту жительства, поэтому в ревизиях они в прежнем населенном пункте прописаны.[/q]
BOllga написал: [q] Тоже так думаю. У моей подруги примерно такой же расклад, правда уже в 20м веке. Жили в Тверской губ.,там и все церковные требы, а числились по-прежнему в Белоруссии (так и в метриках писали). [/q]
соглашусь. Но тогда другой вопрос. Почему не спешили переводить официально крестьян? Может как то экономически их было выгодно держать приписанными к старому месту уплаты налогов? | | |
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3411 | Наверх ##
2 декабря 2015 12:45 В упомянутом мной случае, возможно, всё упиралось в "бюрократию". Некий помещик из Тверской губ. распродавал свои земли в розницу. Купили несколько семей из Белоруссии. Стали оформлять своё с\о. То ли процесс оформления затянулся, то ли не все успели документы "выправить" : надо же сначала открепиться от прежнего белорусского с\о, т.е. съездить туда... Поэтому могли в церкви предъявлять старые справки, а причту всё равно... | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17092 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8645 | Наверх ##
2 декабря 2015 13:09 Орленко Наталья написал: [q] Почему не спешили переводить официально крестьян?[/q]
Вот этого я не знаю. В моих поисках большинство семей прикреплялись к сельскому обществу по месту жительства практически сразу после переселения (но это государственные, экономические крестьяне), и только в одном большом семейном клане переселились в самом начале 19 века, а приписывались к сельскому обществу в течении очень долгого времени, чуть ли на в течении 15-20 лет - разные семьи этого клана в разные годы приписывались, а по метрикам все уже жили на новом месте. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Kfin | Наверх ##
2 декабря 2015 13:12 Орленко Наталья написал: [q] Почему не спешили переводить официально крестьян?[/q]
Оформление перевода крестьян стоило денег. Да и для оформления надо было ехать в губернский город. Вспомните похождения Чичикова из "Мертвых душ". Гоголь довольно подробно описал бюрократическую процедуру оформления купчей. "— Да, купчую крепость... — сказал Плюшкин, задумался и стал опять кушать губами. — Ведь вот купчую крепость — всё издержки. Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!..." Я думаю, что перевод крестьян оформлялся аналогично. | | |
Орленко НатальяПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ Частный специалистг.Ростов-на-Дону Сообщений: 3136 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2036 | Наверх ##
7 декабря 2015 20:30 Я продолжу. Один крепостной при переезде потерялся, т.е. выбыл, но нигде нет записи, что прибыл. Это как понимать? | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 665
| Наверх ##
8 декабря 2015 0:03 Орленко Наталья написал: [q] Почему не спешили переводить официально крестьян? Может как то экономически их было выгодно держать приписанными к старому месту уплаты налогов?[/q]
Вариантов может быть множество. Например наличие недоимок перед прежним обществом. Или земельный вопрос, в той же Белоруссии земельные наделы были больше. Вот и держались за надел который сдавали в аренду, А на новом месте община малоземельная и не принимала "лишний" рот. Как правило такие "переселенцы" не работали на земле, а держали лавки, мельницы, служили. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
|