Метрические книги и записи старообрядцев
GREAKLY Сообщений: 473 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 103
| Наверх ##
8 июля 2016 2:37 AntonV написал: [q] Только рождение. Это точно. Больше нет ничего.[/q]
Ясно. То есть брак все равно вручную искать придется? Метрические книги православных церквей СПб, старообрядческие общины, полицейские записи... AntonV написал: [q] Другие конфессии точно есть, например, лютеране и католики. Ну почему в таком случае и староверам не быть?))[/q]
По другим конфессиям информация из их метрических книг или из полиции? | | |
AntonV Москва Сообщений: 2778 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 823
| Наверх ##
8 июля 2016 4:28 Ну полиция к метрикам других конфессий отношения не имела. У них свои метрические книги были. А книги, что вела полиция, вообще изначально могли передать в ЗАГС, и оттуда - в госархив, и к фондам полицейских учреждений уже отношения не имели. Я, если честно, не знаю, с какой целью говорится о том, что старообрядцы могли вот так запросто взять и пойти повенчаться в православной церкви. Ребенка крестить, да, могли, но я встречал такие случаи исключительно, если это был незаконнорожденный ребенок у девицы. А перед венчанием в православной церкви они должны были бы сами присоединиться к православию, т.е. во взрослом возрасте принять крещение. А оно все равно будет, в случае с Питером, в картотеке. Да, могли крестить и венчаться в единоверческой церкви, но их в Питере было 1-2, я думаю, не больше.
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14624 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8987 | Наверх ##
8 июля 2016 13:50 AntonV написал: [q] Ребенка крестить, да, могли, но я встречал такие случаи исключительно, если это был незаконнорожденный ребенок у девицы.[/q]
Встречал и законнорожденных младенцев, и крестившихся за несколько дней до брака, а потом никогда не мелькавших в МК православного прихода. | | |
GREAKLY Сообщений: 473 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 103
| Наверх ##
8 июля 2016 15:35 AntonV написал: [q] Да, могли крестить и венчаться в единоверческой церкви, но их в Питере было 1-2, я думаю, не больше.[/q]
В Петербурге существовало одиннадцать единоверческих и старообрядческих церквей: https://ru.wikipedia.org/wiki/...0.BC.D1.8BИз них семь функционировали до выхода Закона от 17-го октября 1906 года. То есть, общин (юридически зарегистрированных) еще не было, а храмы уже существовали. А с 1907 года начали появляться еще и зарегистрированные общины, где тоже могли регистрироваться браки, рождения, и.т.д. | | |
AntonV Москва Сообщений: 2778 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 823
| Наверх ##
8 июля 2016 18:16 Ну та, что при Богадельне, Вам не нужна. Если искать рождение 6-го года, еще пара-тройка отпадает, и если их метрики есть, то просмотреть их он-лайн за нужный год, ну пара-тройка часов уйдет, не больше. Честно говоря, вообще проблемы не вижу, Вы уже на выяснение теоретических вопросов правового положения старообрядцев и старообрядчества примерно столько же времени потратили | | |
AndrewG Krasnodar Сообщений: 239 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 134 | Наверх ##
17 июля 2016 0:26 Доброй ночи!
Прадед был раскулачен в 1930 г. в селе Долгоруково, Сердобского уезда, Саратовской губернии. В архивной справке по раскулаченному делу Пензенский архив дал сведения, что до революции прадед владел землей, крупно-рогатого скота было сколько-то голов, были батраки, торговал лесом, давал займы под высокие %. Т.е. очень подробно описывают до революционное прошлое.При раскулачивании фигурировал Долгоруковский сельсовет. Пытался найти в МК по с. Долгоруково, с. Репьевке села Перхурово рождение прадеда , проверили + - несколько лет от искомого года - 1889 г. (опирался на актовую запись о браке, где указан возраст). Не нашли ни только прадеда, но и вообще никого с такой фамилией. Из чего сделал вывод - прадед был из семьи старообрядцев.
У меня вопрос- известно ли о старообрядческих общинах Сердобского уезда, когда они могли легализоваться и посоветуйте в каких МК Сердобского уезда еще можно продолжить поиск?
Спасибо заранее! --- Гугучкин Илларион Мартинович (Журавка, Саратовская губ)
Панкин Парфирии Иванович (Долгоруково, Саратовская губ)
Емельянов Савелии Васильевич (Пяша, Саратов губ)
Полуказаков Алексей Васильевич (Латное, Воронеж обл) | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1736 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 666
| Наверх ##
17 июля 2016 1:47 AndrewG написал: [q] Не нашли ни только прадеда, но и вообще никого с такой фамилией.[/q]
Могли быть с другой фамилией. | | |
smil Россия Сообщений: 14364 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9562 | Наверх ##
17 июля 2016 1:54 17 июля 2016 2:01 AndrewG написал: [q] до революции прадед владел землей, [/q]
Мог владеть землей и не быть приписанным к данному населенному пункту, сельскому обществу. По окладным книгам надо проверить или по спискам землевладельцев. Обычно там указывалось звание: крестьянин села такого-то, мещанин города .. и т.п. AndrewG написал: [q] с. Репьевке села Перхурово рождение прадеда , проверили + - несколько лет от искомого года - 1889 г. (опирался на актовую запись о браке, где указан возраст). [/q]
т.е. они были крестьянами этого села? Где была запись сделана, какое звание в записи? Посоветую вам вопросы формулировать так. чтобы не возникали в ответ к вам вопросы: называйте сразу фамилии, даты фактов (брак), место совершение записи и их текст. Так получается гадание на кофейной гуще , а не помощь. --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
AntonV Москва Сообщений: 2778 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 823
| Наверх ##
17 июля 2016 3:09 Ну если они грамотно написали при раскулачивании, то по сословному положению он не был крестьянином, т.к. крестьяне владели землей общинно и лично прикупить землицы крестьянин не мог. Я не очень представляю, как изменилось оформление земельных отношений после Столыпинской реформы, но тут есть люди знающие, просветят, если что. Но речь, я так понимаю, идет о 1900-х годах, т.е. Столыпинская реформа еще особо не развернулась. Т.е. он мог быть либо купцом, либо мещанином. Если он на этом основании владел землей, то должен был бы быть в списках избирателей-землевладельцев в Госдуму за 6,7 и 12-й годы. Если его там нет, значит, написали малограмотно и он брал в аренду наделы односельчан и при этом нанимал батраков, а это нигде не отразится. Либо по имущественному цензу не попал в списки, но в 6-м году ценз был очень легкий. Торговля лесом могла отразиться в печатных источниках по губернии, хотя с меньшей вероятностью. Т.е. я бы все-таки начал с печатных источников. | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1736 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 666
| Наверх ##
17 июля 2016 3:29 AntonV написал: [q] Ну если они грамотно написали при раскулачивании, то по сословному положению он не был крестьянином, т.к. крестьяне владели землей общинно и лично прикупить землицы крестьянин не мог. [/q]
Раскулачивали того кто имел батраков в 1917-ом. Но и до Столыпинской реформы была, хоть и не многочисленная, категория крестьян-собственников. | | |
|