Метрические книги и записи старообрядцев
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24848 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20477 | Наверх ##
12 февраля 2016 10:08 12 февраля 2016 10:19 miele написал: [q] старообрядческая община была в с.Хилково Самарского уезда [/q]
miele написал: [q] Не могу понять, что за община там была и где искать их книги, ...........[/q]
Сведения о староверах с. Хилково должны быть в Самарских епархиальных ведомостях. «Самарские епархиальные ведомости» № 15 от 1 августа 1897 г., «Состояние раскола и сектанства в Самарской епархии за 1896 год» (продолжение). «Самарские епархиальные ведомости» № 22 от 15 ноября 1903 года, «Состояние раскола в Самарской епархии (по официальным данным за 1902 год)». И в отчетах о миссионерской деятельности РПЦ. «Самарские епархиальные ведомости» № 8 от 15 апреля 1899 года, «Отчетные сведения по противораскольнической миссии в Самарской епархии, за 1898 год». Самарские епархиальные ведомости» № 9 от 1 мая 1899 года, с. 415-423, «Отчетные сведения по противо-раскольнической миссии в Самарской епархии за 1898 год» (продолжение). «Самарские епархиальные ведомости» № 10 от 15 мая 1899 г., «Отчетные сведения по противо-раскольнической миссии в Самарской епархии за 1898 год» (окончание) «Самарские епархиальные ведомости» № 22 от 15 ноября 1899 г., «Очерк состояния раскола и сектантства в Самарской епархии в 1898 году». http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/19-1-0-34ХИЛКОВО – село Самарского уезда Самарской губернии. По данным «Самарских епархиальных ведомостей» в селе «более 1000 душ, в числе коих довольно раскольников». Старообрядцы села принадлежали к спасову согласию. «Самарские епархиальные ведомости» отмечают, что как православные хилковцы, так и жители других приходских деревень, относятся к нему с особенным уважением». Спасовцы Хилкова, по описанию «Самарских епархиальных ведомостей», кроме крещения и браков в господствующей церкви не признают других таинств, требы разного рода исправляют у них старики, к богослужению в храм спасовцы не ходят, не приобщаются Святых Таин от священника, не приглашают священнослужителей на похороны, не служат по усопшим обеден, а раздают милостыню бедным, по завещанию усопших, или нанимают келейниц читать в продолжении шести недель по умершим «канун за единоумершаго». В спорах о вере со священником села от старообрядцев выступал Иван Ефимов, который на память знал Священное Писание и апологетические произведения старообрядцев. Нетовцы_ спасово согласие..Зеньковский Русское старообрядчество т.1-2....Том 1 глава VI......... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
fen Гомель Сообщений: 204 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 158 | Наверх ##
12 февраля 2016 12:17 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, дед Пчеляков и бабушкаАнтонова были старообрядцы из Меленковского уезда д. Иватино и д. Прудня. Можно ли узнать о существовании их метрических книг? И к какому толку они относились? --- ищу сведения о Тропин, Маркелов, Фенюк, Дятлович, Пчеляков, Сокунов, Мольков | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
12 февраля 2016 13:40 fen написал: [q] Можно ли узнать о существовании их метрических книг?[/q]
Konstantin Ivanov написал: [q] Старообрядческие священники и наставники начали вести метрические книги не ранее официальной регистрации своей общины в соответствии с Законом от 17 октября 1906 года.
До этого метрические книги раскольников велись полицией, в силу чего записывались туда старообрядцы крайне неохотно и в не в каждой общине.
[/q]
fen написал: [q] И к какому толку они относились? [/q]
к белокриницкому согласию (с 1988 года -- Русская Православная старообрядческая Церковь) 2 ноября 1907 года зарегистрирована Воздвиженская община старообрядцев, проживающих в д. Прудни, Лужах, Яслеве, Иватине, Злобине, Тимошине, Усаде. 16 марта 1907 года зарегистрирована Покровская старообрядческая община в д. Дубцы. http://rpsc.ru/history/mesta-staroverskie/melenki/Федотова, Мария Яновна. Совместное проживание крестьян различных этноконфессиональных общностей в конце XVIII-XIX вв. : на примере Касимовского уезда Рязанской и Меленковского уезда Владимирской губерний : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Федотова Мария Яновна; [Место защиты: Владимир. гос. гуманитар. ун-т].- Владимир, 2010.- 196 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-7/738 >>>>>Возможно, есть информация в книгах: Мамаев С. А. Меленковский край. Очерки истории. – Екатеринбург: «Ривера», 2002. Святыни земли Меленковской. Монография / Авт.-сост. М.Я. Федотова. – Владимир, 2008. | | |
fen Гомель Сообщений: 204 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 158 | Наверх ##
12 февраля 2016 15:07 Konstantin Ivanov Спасибо большое! --- ищу сведения о Тропин, Маркелов, Фенюк, Дятлович, Пчеляков, Сокунов, Мольков | | |
mieleЕлена  Самара Сообщений: 269 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 214 | Наверх ##
14 февраля 2016 3:01 valchavalcha написал: [q] Сведения о староверах с. Хилково должны быть в Самарских епархиальных ведомостях. ... И в отчетах о миссионерской деятельности РПЦ.[/q]
Может быть, подскажете, где искать эти самые «Самарские епархиальные ведомости» и отчеты? У меня следующее открытие и без этих документов мне, видимо, не обойтись... Если она есть в ЦГАСО - то где там это? А если там нет, то где? --- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
14 февраля 2016 5:13 miele написал: [q] Если она есть в ЦГАСО - то где там это? А если там нет, то где?[/q]
Вы правда живёте в Самаре? Трудно позвонить в архив и спросить? Трудно зайти на сайты областной научной библиотеки и научной библиотеки госуниверситета? | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 665
| Наверх ##
16 февраля 2016 9:13 fen написал: [q] И к какому толку они относились?[/q]
Konstantin Ivanov написал: [q] к белокриницкому согласию[/q]
Это современное название (БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ), в документах той эпохи называлось АВСТРИЙСКИМ СОГЛАСИЕМ. | | Лайк (1) |
МалСоз Тверь Сообщений: 641 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 456 | Наверх ##
16 февраля 2016 9:52 как вы считаете, могли ли вести "метрические книги" беспоповцы? У них же были выборные старшие в общинах (деревнях). Если они записывали рождения, браки и смерти среди староверов, то был ли определен порядок передачи этих книг (сведений) от одного старшего его последователю? --- Тобольская губерния, Ялуторовский уезд, Исетская, Красногорская, Бобылевская и Онуфриевская волости ( Бусыгины, Поповы, Протасовы, Прокопьевы, Фадеевы, Ушаковы, Бурматовы) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
16 февраля 2016 9:55 20 марта 2016 16:10 KRAN написал: [q] Это современное название (БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ), в документах той эпохи называлось АВСТРИЙСКИМ СОГЛАСИЕМ.[/q]
Прошу прощения за саморекламу, но названиям и самоназваниям движения в целом, обоих течений, согласий и толков отведена определенная часть моей диссертации. Современное название -- РПсЦ, можете проверить по сайтам Митрополии. епархий, приходов и отдельных верующих. Австрийское согласие -- одно из внешних названий этого согласия, появившееся в середине XIX века и не исчезнувшее до сих пор. Часть публикаций по теме: https://independent.academia.edu/KonsIvanovДиссертацию можно свободно прочитать на сайте РГБ. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
16 февраля 2016 9:57 МалСоз написал: [q] могли ли вести "метрические книги" беспоповцы?[/q]
После Указа 16 октября 1906 года в случае регистрации общины они обязаны были этот делать. Если община не регистрировалась, то и метрические книги не велись. Часть поповских и беспоповских общин отказывалась регистрироваться именно по причине нежелания заниматься полицейскими функциями (вести учёт изменения гражданского состояния -- рождение, брак, смерть). | | |
|