Метрические записи лютеран России
Метрические книги лютеранских церквей. Записи лютеран в МК православных церквей
катякатяУчастник  Санкт-петербург Сообщений: 87 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
29 июня 2007 23:19 Уважаемые, а где могут храниться метрические книги Евангелистско-Лютеранской церкви в С-Пб (нужны записи с 1867 г.) Спасибо.
| | |
=marinna= Сообщений: 392 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
26 июня 2018 19:12 Добрый день. Скажите, пожалуйста, в 1912 году выйдя замуж за православного, могла женщина-лютеранка оставить свою фамилию? Веру, по всей видимости, она не меняла. | | |
Тампио«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]  Санкт-Петербург Сообщений: 1790 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1149 | Наверх ##
27 июня 2018 7:31 =marinna= написал: [q] могла женщина-лютеранка оставить свою фамилию?[/q]
В православных метрических книгах это будет не очевидно. Т.е. там её фамилии не будет в записях о рождении детей. --- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
☦ Финны СПб ☦ | | |
=marinna= Сообщений: 392 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
27 июня 2018 19:49 Тампио написал: [q] её фамилии не будет в записях о рождении детей[/q]
да, Станислав, это я знаю. Метрические записи не сохранились. Меня интересует: выйдя замуж, женщина могла оставить свою девичью фамилию или обязана была принять фамилию мужа (1912 год)? | | |
Тампио«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]  Санкт-Петербург Сообщений: 1790 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1149 | Наверх ##
27 июня 2018 22:27 27 июня 2018 23:08 =marinna= написал: [q] женщина могла оставить свою девичью фамилию или обязана была принять фамилию мужа (1912 год)? [/q]
Если бы это был финский лютеранский брак, то её девичья фамилия скорее всего упоминалась бы часто, как это видно ниже на 1 и 2 изображении. В смешанном браке или когда оба были православными, фамилия бралась мужняя, вне зависимости от религиозной принадлежности жениха и невесты, как это видно на 3 и 4 изображениях.
    --- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
☦ Финны СПб ☦ | | |
=marinna= Сообщений: 392 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
28 июня 2018 11:10 Станислав, это понятно, вот сейчас как: вышла женщина замуж, мужнюю фамилию не взяла, осталась при своей, а в то время, могла ли женщина так поступить? Я так понимаю, что нет, только мужнюю и никак иначе. А у лютеран я не встречала, чтобы женщина оставляла свою фамилию(я не про метрики, где у католиков и лютеран указывалась девичья фамилия, фактически замужняя уже имеет фамилию мужа). | | |
Тампио«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]  Санкт-Петербург Сообщений: 1790 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1149 | Наверх ##
28 июня 2018 16:00 28 июня 2018 16:02 =marinna= написал: [q] Я так понимаю, что нет, только мужнюю и никак иначе. [/q]
Я говорю об этом же. Просто я не могу понять конечную цель данного вопроса. Женщина брала фамилию мужа. Но я слышал от своих финских корреспондентов, что иногда в Финляндии были случаи, когда мужчина брал фамилию жены, если он приходил жить в её дом (семью). Думаю, что в России такое было очень редким явлением, если вообще было. Но надо помнить, что фамилии в сельской местности стали появляться повсеместно лишь к самому концу 19 века. Другими словами, где-то в российской глухомани в 1912 году мужчина мог взять фамилию жены, если фамилия у неё уже была, а у него ещё нет. Но это гипотетически. --- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
☦ Финны СПб ☦ | | |
=marinna= Сообщений: 392 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
28 июня 2018 17:22 Тампио написал: [q] понять конечную цель данного вопроса[/q]
В метрической книге лютер.церкви женщина (лютеранка), о которой и речь, в 1912 г. в крестных под своей фамилией, в то время как она должна была быть замужем (вопрос, конечно, спорный, метрические записи отсутствуют) за православным (фамилия присутствует, Великий Новгород). Вот и в рассуждениях, а была ли она венчана на эту дату или все же это произошло позже…вот и возник вопрос, каков церковный порядок, могла ли на то время женщина оставить себе свою фамилию…’подозреваю’) что нет: венчание - фамилия мужа. | | |
Тампио«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]  Санкт-Петербург Сообщений: 1790 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1149 | Наверх ##
28 июня 2018 18:47 =marinna= написал: [q] В метрической книге лютер.церкви женщина[/q]
Хм... Тут можно порассуждать так: все её знали под девичьей фамилией, под этой фамилией её в её же конгрегации и записали. Ну это как вышедшую замуж студентку, её преподаватели зовут по прежней фамилии. Я думаю, это логичный ответ. Даже сейчас многих одноклассниц/сокурсниц называют по девичьей фамилии, хотя знают, что они давно замужем. Так проще и привычнее. --- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
☦ Финны СПб ☦ | | |
=marinna= Сообщений: 392 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
28 июня 2018 20:06 Тампио написал: [q] под этой фамилией её в её же конгрегации и записали[/q]
тут вообще интересно было бы уточнить, как происходила запись, кто сообщал писарю ее фамилию, когда...происходило без ведома крестной? | | |
Тампио«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]  Санкт-Петербург Сообщений: 1790 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1149 | Наверх ##
29 июня 2018 7:22 =marinna= написал: [q] как происходила запись, кто сообщал писарю ее фамилию, когда...происходило без ведома крестной?[/q]
Наверняка был какой-то регламент. Но, как мы понимаем, всегда могли быть и исключения. Судя по некоторым исправлениям в МК, запись могла быть сделана и после обряда, и в другом месте. Запись могла быть сделана по памяти и память иногда творила чудеса забывчивости. --- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
☦ Финны СПб ☦ | | |
|
Волонтеры прочие » Немцы лютеране Крыма
Часть 3 из 13. СВОД ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СВОД ЗАКОНОВ О СОСТОЯНИЯХ, АКТЫ СОСТОЯНИЯ: общие положение, метрические книги (иностранное Христианское исповедание), Евангелическо-Лютеранское исповедание