Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
Alexei Berdnik Сообщений: 964 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1396
| Наверх ##
13 ноября 2022 3:30 13 ноября 2022 3:34 Век живи век учись. По Ревизским сказкам понятно, что мог быть один населённый пункт между разными помещиками. Но чтобы на прихожан одной церкви вели параллельные метрики, этого я не встречал. --- Бердник, Грибанов- Вяжновка, Суражский У, Черниговская губ.
Федосеев - Акимовка, Таврическая/Запорожская. Очеретяный - Екатеринославской, Нехвороща Полтавской, Терещенко-Черниговской, Приморской. Сапега - Гомельской. Зыблев - Пенчин, Гомельской | | |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4021 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3576 | Наверх ##
13 ноября 2022 7:47 Alexei Berdnik написал: [q] Будьте добры, уточните. 1. Т.е. есть ситуации, когда в одном приходе за один и тот же год существуют две параллельные метрики и ИВ? И в одной, условно, половина жителей населённого пункта, а во второй другая половина?[/q]
У меня такой пример. Мало того, что в селе 2 церкви, Преображенская и Успенская. Так ещё и Успенская разделена на две половины, и них, в половинах, разные прихожане, жители одного села. В шапке написано - половинного настоятеля такого-то. Такая ситуация где-то до 30-х годов 19 века. В архиве это два разных дела за одни и те же годы. Мои три фамилии разделились как раз по всем трём частям. Одна в Преображенской, а две в Успенской в разных половинах. А браки можно встретить во всех частях, т.к. брак был в приходе невесты. Параллельные МК также встретились в разных архивах, в Черниговском и Сумском. Читаю и вижу, что уже где-то это видела. Совпадение полное. Это из-за того, что разные экземпляры попали в разные архивы. Также было, что в консисторском, по всей видимости, экземпляре были соединены в одно записи двух половин, по датам подряд. Да, и РС не делятся никак по приходам, они по сословиям и дворам. Если же входят несколько населённых пунктов, то это как правило близ лежащие деревни и хутора, которые пишутся в одну книгу. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | Лайк (1) |
Veselchak_U Москва Сообщений: 150 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 187
| Наверх ##
13 ноября 2022 20:17 Подскажите, пожалуйста, можно ли при заполнении исповедных росписей перепутать имена Гордий и Георгий? | | |
avi777 Москва Сообщений: 675 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 405
| Наверх ##
13 ноября 2022 20:35 Veselchak_U написал: [q] Подскажите, пожалуйста, можно ли при заполнении исповедных росписей перепутать имена Гордий и Георгий?[/q]
Вообще любое имя с любым могли перепутать. Даже Ивана с Петром. Только систематический анализ, сравнение исповедок за разные годы может открыть правду. | | Лайк (4) |
Товарищ Саахов Сообщений: 5016 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3635 | Наверх ##
14 ноября 2022 10:46 Alexei Berdnik написал: [q] Но чтобы на прихожан одной церкви вели параллельные метрики, этого я не встречал[/q]
Весьма частое дело в конце 18 века Если большой приход, то один поп будет вынужден круглые сутки, не покладая кадила, служить и справлять требы. Поэтому в больших приходах бывало по несколько священников | | |
ОлегКудряшовСтарый добрый карел...  Муром Сообщений: 936 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2276 | Наверх ##
14 ноября 2022 13:58 Товарищ Саахов написал: [q] Поэтому в больших приходах бывало по несколько священников[/q]
Не только в больших городах, но и в больших селах. И не только в конце 18-го века, но и в начале 19-го. В Тверской губернии - полно. Причем, когда составлялись консисторские экземплары, часто объединяли всё в одно. --- Тверская губерния - приходы Бежецкого и Вышневолоцкого уездов.
Могу помочь в поиске по МК и ИВ на сайте мормонов по этим уездам. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12106 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8005 | Наверх ##
14 ноября 2022 16:12 14 ноября 2022 16:30 camy написал: [q] Церковь( здание) одна, а приходов два: и все население села и деревень поделено…[/q]
"Неправда Ваша" (с) Приход - он один. А вот частей в приходе могло быть несколько (до 4-х - более я не встречал). То есть, у каждого священника была своя часть прихода (свои прихожане, метрики их, исповедки). Изучая одно дело установил, что у одного священника в приходе была 1/2 часть, а у двух других - по 1/4 части. Так что части у священников в одном приходе могли быть и неравными. Причин тому несколько. Но это частности. Не всем это интересно. Прилагаю ссылку на дело 1814 г., в котором как раз и разбиралось прошение одного дьякона, о возведении его в сан священника с выделом ему 1/3 части в приходе Прусской Рождество-Богородичной церкви Слуцкого уезда Минской губ. И ходатайство было удовлетворено. Зеленский стал священником 1/3 части в приходе. PS: добавлю, что приход этой Прусской церкви большим никак назвать нельзя. да и территориально он был весьма компактный. Просто паства была вся зажиточная - дворяне, шляхта и однодворцы. Крепостных считай что и не было. Весь люд был при деньгах. Потому было кого окормлять и с кого кормиться...
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
camy Московская область Сообщений: 3407 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3956 | Наверх ##
14 ноября 2022 17:20 GrayRam написал: [q] "Неправда Ваша" (с)[/q]
ваша правда, неудачный пример ... --- ...Быть русским-не медаль,а внутренняя даль,где голос предков слышен....
Поиск предков и потомков, помощь в поиске информации, генеалогия и краеведение.
| | Лайк (1) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7627 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Наверх ##
14 ноября 2022 21:53 14 ноября 2022 21:54 GrayRam написал: [q] Приход - он один. А вот частей в приходе могло быть несколько (до 4-х - более я не встречал). То есть, у каждого священника была своя часть прихода (свои прихожане, метрики их, исповедки).[/q]
Деталь к общей картине деления прихода на части: В Тульской и Московской губернии обычно писали "церковь двухкомплектная", подразумевая под "комплектом" священника с дьячком и пономарем. Диакон был у них "общий", видимо )) Исповедки вели каждый - свою, а вот метрическую книгу заполняли одну, чередуя свои записи. Черновики, наверное, тоже у каждого свои были. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (3) |
Veselchak_U Москва Сообщений: 150 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 187
| Наверх ##
15 ноября 2022 22:23 avi777 написал: [q] Вообще любое имя с любым могли перепутать. Даже Ивана с Петром.[/q]
Очень оптимистично и со вкусом! Спасибо! | | |
|