Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Давыдовка

Царицынский уезд

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 13 14 15 16 17 18 Вперед →
Модератор: Kibalnikova
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
СТАТЬЯ С САЙТА https://dobro.ru/organizations/10007976/info

МКОУ Давыдовская средняя школа

В 1832 году родилось наше село, а уже в 1862 году была открыта первая школа. До этого только более состоятельные люди учили детей на дому читать и писать. Население села было в основном неграмотным. И вот открыли земскую четырехклассную школу. В ней занимались только мальчики, учить девочек считали ненужным делом. Раз в год приезжал инспектор для проверки. Эдельсон Елена Ивановна была одной из первых учителей. Учила все четыре класса. Она проработала до 1929 года.

Когда в 1876 году построили церковь, то вместе с церковью построили церковную школу, трехклассную, где учили словесности, арифметике и закону божьему. По воскресеньям и праздникам школьники приходили в школу и вместе с учительницей шли в церковь молиться. Школьный двор был тенистый с аллеями и цветниками. Под окнами школы цвела сирень. По саду благоухал запах акации, рос тутовник, яблоки и груши. Было очень красиво. Специально за садом ухаживал садовник. За садом следил и священник Горшков, который долгое время жил в Давыдовке, где у него родилось двое детей: дочь и сын. В церковноприходской школе долгое время работала Мельцина Антонина Михайловна, она и жила прямо при школе. Все три года проучилась у неё Стрижакова Пелагея Сергеевна. С 1929 года в школе учительствовала Догункова. Старожилы нашего села помнят учителей Игната Васильевича Строменникова, Кикневу Марию Григорьевну. Учащиеся школы помогали колхозу в борьбе с сусликами, очищали посевы от сорняков.

Началось Великая Отечественная война. Наше село находилось в прифронтовой зоне. В школе находился передвижной госпиталь. Но занятия всё равно продолжались на дому. В 1943 году в школу пришёл новый учитель - Казаченко Никита Герасимович. Демобилизовавшись по ранению, он стал учительствовать и проработал в школе 22 года. Приблизительно в 1945 году в школу пришла работать Валентина Ивановна Казачаенко (1923 – 1968 г.) жена Никиты Герасимовича. 23 года напряжённого труда отданы ей детям. Валентина Ивановна сначала работала учителем начальных классов, потом заведующей и директором школы.

Стрижакова Таисия Николаевна начинала работать учителем в Давыдовской школе. Школа всегда была связана с колхозом. В летние каникулы учащиеся пололи бахчи, собирали арбузы и. д. Таисия Николаевна отличалась добросовестностью и авторитетом. Впоследствии она работала в школе №54, №111 г. Волгограда.

В 1949-50 учебном году Давыдовскую начальную школу преобразовали в семилетнюю. Пришло много новых учителей: Тимачёва М.И., Горшенёв Н.И. (директор школы), КанавинаГ.А., Лющилина А.Н., Гапонова Т.С. В 1964-65 уч. году в школу пришла работать Михайловская Лидия Алексеевна, в 1965 г. Бакатова Валентина Петровна проработала в школе 29 лет, а Михайловская Л.А. ушла на пенсию только в 2003году, отдав школе 40 лет своей жизни. Сколько поколений училось у этого чуткого и доброго человека.

С 1951 по 1966г в школе сменилось много директоров: это были Потапенко Иван Савельевич, Могловой Пётр Николаевич, Полунин М. П., Полунин Владимир Иванович из городской школы №109. В 1966 г. была построена новая школа, кирпичная. Директором стал Кутыркин Дмитрий Васильевич, его жена Лилия Петровна вела биологию.

В 1987г. 2 января здание старой школы сгорело, в котором долгое время размещалась школьная столовая.

В 1963-64 учебном году школа была преобразована в восьмилетнюю с новыми школьными программами. Много одарённых талантливых людей работало в нашей школе. Это Карабутина М.И.- проработала в школе с 1949 по 1980 г. Вела русский язык и литературу. Она проводила большую внеклассную и поисковую работу. Вела переписку с родственниками погибших воинов, организовывала с ними встречи. Собрала много материала по истории нашей школы.

Лобанов Юрий А. в школьной мастерской, человек на все руки. Начинал работать учителем рисования, черчения, вёл физкультуру, затем учитель производственного обучения. Душа мальчишек, помнят они «сладкие» минуты, когда под руководством Юрия А. делали сладкую вату, зефир, просяные веники и многое другое. Художественный вкус Юрия Александровича, сыграл большую роль в жизни школы. Немногих Бог наделяет такими способностями и трудолюбием.

Школа - это место где никогда никто не сидит без дела. Все чем-то заняты: то изучением истории села; то как создавался наш колхоз, большая внеклассная работа проводится с учениками школы. На территории школьного двора находиться братская могила захороненных солдат, умерших от ран в сельском госпитале. Нельзя сказать, что было всё гладко, но и нельзя уменьшать роль школы, наших учителей в деле воспитания и обучения детей, сельской молодёжи. Сколько бессонных ночей проведено над тетрадями, планами, чтением и подбором материала к уроку. Порой учитель забывает о своих родных детях, о своей семье. Но зачастую это не замечается. Радует учителя всегда, если ученик – выпускник школы и в других учебных заведениях продолжает хорошо учиться.

9 мая 2005 года, в честь 60-летия Победы в нашей школе состоялось открытие памятной мемориальной доски в честь уроженца нашего села, полного кавалера «Ордена Славы» - Голикова Алексея Павловича. Много учеников нашей школы ушло на фронт. Многие были награждены орденами и медалями, но Героем с большой буквы, защитником и опорой державы, стали не многие. С мая 2005 года наша школа носит его имя.
Сейчас в нашей школе работает 12 учителей. Из них 11 человек с высшим образованием. Практически все учителя, работающие в нашей школе, были её выпускниками: Стороженко Г.И., Панченкова М. М., Трубчанинов С. В., Рыжков В. Н., Рыжкова Е. А., Стороженко Н. А. С 1999 года - директор школы Рыжков Виктор Александрович, который тоже является выпускником нашей школы. Один учитель нашей школы - «Отличник народного просвещения» - Стороженко Г. И., учитель математики. Директор школы Рыжков В.А. и зам. директора по УВР Власенко С.Н. и ВР Рыжкова Л.Г. награждены Почётной грамотой Министерства просвещения.

ФОТО С САЙТА ОДНОКЛАССНИКИ https://ok.ru/group/51949801832683

Прикрепленный файл: image (4).jpgimage (3).jpg, 32032 байтimage (2).jpg, 41952 байтimage (1).jpg, 65462 байт
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
из группы "Одноклассники" https://ok.ru/group/51949801832683/topic/62018289273835

В Давыдовке сохранилась каменная плита с изображением распятия Христа. Это распятие раньше лежало около церкви,что была в селе.После разрушения Храма,распятие лежало за клубом около туалета и служило мостиком через грязь.Стараниями Доценко Матрены Константиновны и Алфимовой Валентины Михайловны,распятие перевезли на кладбище.Здесь многие годы за ним ухаживали Король Клавдия Семеновна .,Юдина Лидия Захаровна и другие женщины села.

Благодаря жителя села собраны деньги на строительство часовни https://ok.ru/group/51949801832683/topic/62958080887787

Прикрепленный файл: image.jpg
Лайк (1)
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
Продолжая церковную тему.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1893, выпуск № 20
Изъ церкви слободы Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, въ туже ночь, съ 21 на 22 число минувшаго сентября, похищено около 97 руб. церковныхъ денегъ.


Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1898, выпуск № 11
Священникъ села Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, Владиміръ Шеляговскій принятъ на службу въ Пензенскую епархію.


Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1893, выпуск № 10
Пожертвованія.
Церковный староста сл. Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, крестьянинъ Василій Матвѣевъ Романовъ пожертвовалъ въ пользу приходской церкви 200 руб.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1878, выпуск № 6
Резолюціею Его Преосвященства, 12 минувшаго января, крестьянинъ села Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, Антонъ Козенцовъ утвержденъ въ должности церковнаго старосты.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1896, выпуск № 23
Резолюціею Его Преосвященства, отъ 16-го ноября 1896 года за No 4295, священникъ слободы Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, Константинъ Хитровъ утвержденъ въ должности законоучителя въ Давыдовскомъ начальномъ училищѣ.


Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1913, выпуск № 13


Заштатный псаломщикъ Михаило- Архангельской церкви села Давыдовки, Царицынскаго уѣзда Симеонъ Добровъ умеръ 22 Августа 1913 года.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1903, выпуск № 12
Крестьянинъ с. Давыдовки, Царицынскаго уѣзда., Кириллъ Буровъ пожертвовалъ въ приходскую свою церковь деньгами 100 руб.

Епархиальные ведомости, Саратовский духовный вестник. Саратов, 1905–1913, 1908, выпуск № 14
Резолюціею Его Преосвященства отъ 3 марта за No 978, священникъ села Давыдовки, Царицынскаго уѣзда, Петръ Горшковъ утвержденъ въ должности рого помощника благочиннаго 2 округа, Царицынскаго уѣзда.

Епархиальные ведомости, Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918, 1916, выпуск № 11


Отъ Саратовской духовной консисторіи симъ объявляется, что въ оную 11 ноября 1915 г. вступило прошеніе крестьянина с. Давыдовки, Ивановской вол., Царицынскаго уѣзда, Ивана Петрова Трубчанинова, жительствующаго въ томъ же селѣ, о расторженіи брака его съ женой Агриппиной Даниловой Трубчаниновой, урожденной Стегнищевой, вѣнчаннаго причтомъ Михаило-Архангельской церкви села Давыдовки, 18 декабря 1902 года. По заявленію просителя Ивана Петрова Трубчанинова безвѣстное отсутствіе его супруги Агриппины Даниловой Трубчаниновой началось изъ села Давыдовки болѣе 12 лѣтъ тому назадъ. Силою сего объявленія всѣ мѣста и лица, могущія имѣть свѣдѣнія о пребываніи безвѣстно отсутствующей Агриппины Даниловой Трубчаниновой, обяю зываются немедленно доставить оныя въ Саратовскую духовную консисторію.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1896, выпуск № 6
Утверждены въ должностяхъ церковныхъ старостъ:
По Царицынскому уѣзду къ Михаило-Архангельской церкви села Давыдовки крестьянинъ Захаръ Голиковъ, на 1-е трехлѣтіе, и къ Дмитріевской церкви села Александровки крестьянинъ Антонъ Паномаревъ, на 2-е трехлѣтіе.

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1893, выпуск № 9

Утверждены въ должностяхъ церковныхъ старостъ:
По Царицынскому: къ Михаило-Архангельской церкви- сл. Давыдовки, крестьянинъ Василій Ромашевъ на 4-е трехлѣтіе и къ Покровской-с. Малой Ивановки Евдокимъ Коротковъ на 1-е трехлѣтіе.







Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
Интересное упоминание о малороссах

Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1886, выпуск № 16


С. Лозное основано около 1830 г. переселенцами изъ южныхъ губ. (Харьковской, преимущественно же Курской губ.). Тогда крестьяне новообразовавшагося сельца Лознаго именовались въ дѣловыхъ бумагахъ "казенными и экономическими малороссѣянами". Есть также въ с. Лозномъ переселенцы изъ сосѣдней области Войска Допскаго (граница въ 7 верстахъ отъ Лозпаго); они въ документахъ именовались "войсковыми обывателями". Какъ с. Лозное, такъ и многія сосѣднія села (большая, малая Ивановка, Давыдовка и др.) заселены тѣми же переселенцами-малороссами. Малороссы с. Лознаго начинаютъ уже терять свой природный языкъ; старики хотя и не забыли его, но говорятъ по-русски, только съ сильнымъ хохлацкимъ акцентомъ; молодые же сохранили отъ своего природнаго языка только твердость въ произношеніи гласныхъ и нѣкоторыхъ согласныхъ буквъ.
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
Очень жаль в этом документе нет ни имени монаха, ни его односельчан. Мой дедушка говорил,что в роду Кушнаревых был Иван и он был богомольный, ушел странствовать на Урал. Как знать,быть может этот Иван дошел до самого Нового Афона, а может и не он. Но все равно интересно,что это был человек родом из Давыдовки.



Епархиальные ведомости, Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1865–1905 ; 1913–1918, 1913, выпуск № 15


Случайная бесѣда съ аѳонскимъ монахомъ имябожникомъ.

Послѣ высылки съ Аѳонской горы изъ русскихъ монастырей упорныхъ и непокорившихся православной Русской церкви монаховъ имябожниковъ въ числѣ болѣе 600 человѣкъ они разбрелись по всей матушкѣ Руси на старыя свои мѣтта жительства-въ города, села и деревни. Одинъ изъ такихъ аѳонскихъ монаховъ проѣздомъ въ свое родное село Давыдовку, Царицынскаго уѣзда, остановился въ Дубовкѣ.

Здѣсь онъ случайно встрѣтился съ моимъ церковнымъ сторожемъ, тоже Давыдовскимъ крестьяниномъ, который и пригласилъ его къ себѣ на чай въ церковную сторожку. Время было предъ вечерней въ воскресный день, недѣли три тому назадъ.

Какъ только разговоръ у нихъ коснулся причинъ выселенія монаховъ сь Аѳона, монахъ попросилъ своего земляка-сторожа передать мнѣ его желаніе побесѣдовать со мной; но при этомъ замѣтилъ, какъ мнѣ потомъ говорилъ сторожъ, что если вашъ батюшка академикъ, то съ нимъ еще можно-бы побесѣдовать, а если изъ семинаріи, то пожалуй ничего не выйдетъ.

Сторожъ тотчасъ-же сообщилъ мнѣ о своемъ гостѣ и о своемъ разговорѣ съ нимъ.

"Если онъ желаетъ со мной побесѣдовать, то пусть придетъ къ вечернѣ, сказалъ я, послѣ которой я съ нимъ и побесѣдую въ храмѣ.

Къ вечернѣ онъ не пришелъ и я уже сталъ жалѣть о томъ, что упустилъ случай познакомиться съ ученіемъ имябожниковъ непосредственно отъ нихъ самихъ.

Послѣ вечерни узнаю, что монахъ-аѳонецъ остановился около моей квартиры на постояломъ дворѣ, куда направились, какъ я видѣлъ, поговорить съ нимъ сторожъ и помощникъ нашего церковнаго старосты. Когда они прошли во дворъ, я тотчасъ-же собрался и пошелъ вслѣдъ за ними. Во дворѣ я увидѣлъ группу людей около 67 человѣкъ сидящихъ на бревнахъ около монаха и о чемъ то разговаривающихъ.

Подходя къ группѣ и привѣтствуя собраніе миромъ, я просилъ ихъ принять меня въ ихъ бесѣду, на что они и въ частности монахъ-аѳонецъ отвѣтили согласіемъ.
«За что васъ выслали съ Аѳона?» обращаясь къ монаху, прямо приступилъ я къ дѣлу.

За что? за правду, за истину, за Имя сладчайшее Іисуса Христа. «За какую же правду-истину?»

-Да за такую, что мы учимъ, какъ нужно почитать православнымъ божественное имя Іисуса Христа Спасителя нашего.

«А какъ же вы почитаете имя Іисуса Христа? Для меня очень интересно слышать сужденіе объ этомъ самого монаха аѳонита. Читалъ я кое что и въ газетахъ о вашемъ дѣлѣ, но признаться мало имъ довѣряю».

-Мы вѣруемъ, началъ монахъ, что Іисусъ Христосъ есть Сынъ Божій, истинный Богъ, равный съ Богомъ Отцомъ и Св. Духомъ, что Онъ Спаситель людей. «Совершенно справедливо вставилъ я». Вѣруемъ, что имя Іисусъ Христосъ болѣе всѣхъ именъ, что оно досточтимо, достопоклоняемое, что оно нераздѣлимо отъ Сына Божія, что Имя Іисусъ Христовъ есть Богъ. Проговорилъ онъ быстро съ особымъ воодушевленіемъ. И вы вотъ, кажется, признаете это справедливымъ, а епископъ Никонъ, архіепископъ поправилъ я, посланный къ намъ для увѣщанiя не признаетъ Іисуса Христа за Бога, да и Св. Сѵнодъ тоже не признветъ. Мы читали посланіе Св. Сѵнода, тамъ прямо сказано, что Іисусъ Христосъ не Богъ, поэтому не всѣ епископы подписали посланіе Сѵнода; и мы вотъ не согласились ни съ архіепископомъ Никономъ, ни съ Св. Сѵнодомъ и пошли на страданія.

«Раненько вы признали меня своимъ единомышленникомъ, сказалъ я, вы сейчасъ это увидите. Всю вашу только что произнесенную краткую рѣчь я раздѣлю на двѣ части: первая, что Іисусъ Христосъ есть Сынъ Божій, истинный Богъ, равный съ Богомъ Отцомъ и Св. Духомъ, что Онъ Спаситель людей, съ этимъ я согласенъ-это чисто православное ученіе. Вторая часть: что имя Іисусъ Христосъ нераздѣлимо отъ Сына Божія, что имя Іисусъ Христосъ есть Богъ, съ этимъ я не согласенъ, такъ какъ это сужденіе не православное, а чисто еретическое».

Ну вотъ теперь и вы говорите то же, что намъ говорилъ архіепископъ Никонъ и вы теперь не согласны съ нами,-съ изумленіемъ сказалъ монахъ.

«Съ тѣмъ, что будто-бы имя Іисусъ Христосъ нераздѣлимо отъ Сына Божія, что оно тоже, что Богъ не согласится ни одинъ православный христіанинъ, такъ какъ такое сужденіе не согласно ни съ словомъ Божіимъ, ни съ ученіемъ православной Христовой перкви».

Нѣтъ, согласно-возразилъ мой собесѣдникъ.

«А вотъ посмотримъ... Какъ ваше имя?» Спрашиваю я.

-Боголѣпъ, отвѣчалъ онъ.

Я беру съ земли небольшую палочку и пишу на землѣ слово «Боголѣпъ», затѣмъ спрашиваю окружающихъ насъ слушателей: «это написанное мною на землѣ имя «Боголѣпъ» одно и тоже ли, что и сидящій съ нами аѳонскій монахъ именуемый Боголѣпъ?» Всѣ сказали: конечно, не одно и тоже.
«Вѣдь если бы это было одно и тоже, я продолжалъ, то написанное мною на землѣ имя «Боголѣпъ» могло-бы сидѣть съ нами, какъ сидитъ съ нами самъ монахъ Боголѣпъ, могло-бы насъ слушать, видѣть и разговаривать съ нами, какъ это все дѣлаетъ монахъ Боголѣпъ, но вѣдь это чистая безсмыслица. Можно-ли послѣ этого говорить, что будто-бы имя нераздѣлимо отъ лица, носящаго это имя и еще тѣмъ болѣе можно-ли утверждать что имя есть тоже, что и самое лицо, называемое этилъ именемъ». Спросилъ я монаха.

-Этого, конечно, утверждать нельзя, согласился мой собесѣдникъ, но вѣдь «Боголѣпъ» имя человѣческое и дано человѣку, а Іисусъ Христосъ имя божеское и дано Богу, и потому нераздѣльно съ нимъ и есть самъ Богъ.

«Если имена человѣческія, какъ вы согласились, нельзя признавать нераздѣлимыми отъ лицъ, носящихъ эти имена и эти послѣднія нельзя признавать за самыя личности, то тѣмъ болѣе нельзя сливать до нераздѣлимости имя Іисусъ Христосъ со Вторымъ лицомъ Пресвятой Троицысъ Сыномъ Божіимъ и еще тѣмъ болѣе нельзя почитать это имя за само Божество-за самого Бога».

Почему такъ? Ставитъ вопросъ собесѣдникъ.

«А вотъ почему: соединяя до нераздѣлимости имя Іисусъ Христосъ съ Божествомъ Сына Божія вы тѣмъ самымъ сливаете воедино Безконечное съ конечнымъ, Вѣчное съ временнымъ, что немыслимо, и признавая имя Іисусъ Христосъ за само Божество Іисуса Христа, вы поэтому должны приписать и имени "Іисусъ Христосъ" божескія свойства. что совершенно недопустимо. Понятно-ли это вамъ?

Немного понятно.

«Теперь я поясню еще. Вы знаете, что намъ открыто въ словѣ Божіемъ о свойствахъ Божіихъ и знаете-что такое Богъ по православному христіанскому ученію»?

Знаю: Богъ есть Духъ вѣчный, всесвятой, всезнающій, всемогущій, вездѣсущій, не имѣющій ни начала, ни конца, весгда былъ, есть и будетъ.

«Совершенно правильно вы сказали. Теперь подумайте немного и скажите: если имя Іисусъ Христосъ по вашему есть Богъ, то значитъ имя Іисусъ Христосъ есть Духъ? -Нѣтъ.

"Имя Іисусъ Христосъ вѣчно, не имѣетъ ни начала, ни конца, какъ Богъ?"

«Имя "Іисусъ Христосъ" вездѣсуще, какъ Богъ?»

-Нѣтъ.

«Вотъ видите, вы сами признали, что имя Іисусъ Христосъ нельзя соединять до нераздѣльности съ Божествомъ Іисуса Христа, какъ нельзя соединять конечное съ безконечнымъ и временное съ вѣчнымъ и тѣмъ
болѣе нельзя думать, что имя Іисусъ Христосъ есть Богъ, такъ какъ имя Іисусъ Христосъ не имѣетъ божескихъ свойствъ, которыя имѣетъ только одинъ Богъ».

-Такъ то такъ, сказалъ нехотя мой собесѣдникъ, да вы умаляете достославное и достопочитаемое имя Іисуса Христа.

«Нисколько! Православная церковь признаетъ согласно съ словомъ Божіимъ, что нѣтъ иного имени надъ небесемъ паче имени Іисуса Христа, но отсюда не слѣдуетъ, какъ вы сами согласились, приписывать имени "Іисусъ Христосъ" божеское свойство и почитать имя Іисуса Христа за Бога. При этомъ замѣтьте: если мы, по вашему мнѣнію, умаляемъ имя Іисусъ Христосъ, а это, какъ вы видѣли, не правда, то вы умаляете не имя, а самого Сына Божія и тѣмъ дѣлаете его какъ-бы не равнымъ Богу Отцу и Св. Духу, а вѣдь ранѣе вы говорили, что Сынъ Божій равенъ съ Богомъ Отцомъ и Св. Духомъ».

-Какимъ это образомъ мы умаляемъ божество Іисуса Христа? Съ нѣкоторымъ удивленіемъ и недоумѣніемъ спросилъ монахъ имябожникъ.

«Вотъ какимъ, отвѣчаю я, говоря, что имя Іисусъ Христосъ есть Богъ вы тѣмъ самымъ отожествляете Божество съ именемъ Іисусъ Христосъ и значитъ приписываете безконечному и вѣчному Божеству свойства конечности и временности-это и есть очевидное умаленіе Божества Іисуса Христа, безконечнаго и вѣчнаго, а умаляя Божество Іисуса Христа, вы должны будете придти къ чисто еретической мысли, что Іисусъ Христосъ Сынъ Божій не равенъ Богу Отцу и Св. Духу».

Нѣтъ, батюшка, съ жаромъ возразилъ монахъ имябожникъ, мы всѣ признаемъ, что Сынъ Божій равенъ Богу Отцу и Св. Духу и Ему принадлежитъ одинаковая сила, честь и поклоненіе на равлѣ съ Богомъ Отцомъ и Св. Духомъ!-

«Если вы не хотите умалять божество Сына Божія Іисуса Христа и признаете Его равнымъ Богу Отцу и Св. Духу, то непремѣнно должны будете отказаться отъ своего заблужденія, что будто-бы имя Іисусъ Христосъ нераздѣлимо съ Сыномъ Божіимъ, что оно есть самъ Богъ».

На это мой собесѣдникъ ничего не возразилъ и сидѣлъ глубоко задумавшись.

Слушавшій до того времени спокойно и внимательно нашу бесѣду сидѣвшій въ группѣ, старикъ крестьянинъ. односелецъ монаха, вдругъ поднялся съ мѣста и сталъ съ жаромъ защищать и отстаивать мнѣніе монаха имябожника.

«Вы, батюшка, напрасно говорите, что Іисусъ Христосъ не Богъ и что ученіе выселенныхъ съ Аѳона монаховъ еретическое. Имя Іисуса Христа славное и почитаемое. Онъ кормилецъ Іисусъ Христосъ спасъ насъ отъ вѣчной погибели, а вы не признаете и не почитаете его имени за Бога».

Я совсѣмъ не ожидалъ такого выступленія на защиту имябожника и удивленно смотрѣлъ на старика, какъ бы говоря: вотъ вамъ и послѣдователь монаха-имябожника, вотъ и начало секты въ нашемъ краю.

Мое удивленіе замѣтилъ монахъ и рѣзко сказалъ своему защитнику: "вѣдь ты дѣдъ малограмотенъ, тебѣ-ли спорить по такимъ вопросамъ".

Дѣдъ замолчалъ. Но замолчитъ-ли онъ въ другомъ мѣстѣ и при другихъ обстоятельствахъ?

Навѣрно, нѣтъ.

Обращаясь затѣмъ къ старику и монаху я сказалъ: «вотъ вы обвиняете меня, Архіепископа Никона и также Св. Сѵнодъ въ томъ, будто-бы ния, ни Архіеп. Никонъ, ни Св. Сѵнодъ не признаемъ Іисуса Христа за Бога-это ложь и клевета, васъ ввели въ заблужденіе ваши главари-руководители. Бѣда въ томъ, продолжалъ я, что вы по своей малограмотности не различаете двѣ совершенно разныя мысли: первая «Іисусъ Христосъ есть Богъ»-это правда, истина?

-Правда, истина!-Сказали всѣ слушатели.

"Вторая мысль: имя Іисусъ Христосъ есть Богъ", а это правда, истина?

Всѣ молчали и даже монахъ-аѳонецъ, только одинъ дѣдъ съ какимъ-то азартомъ сказалъ: да, правда, истина!

Теперь посмотримъ: какая мысль истинная и какая ложная?

«Скажите мнѣ: правильно.ли будетъ, если я скажу: монахъ Боголѣнъ есть человѣкъ»?

Правильно-сказали всѣ.

«А правильно-ли будетъ, если я скажу такъ: имя Боголѣпъ, которое я могу написать на бумагѣ, на землѣ, какъ ранѣе писалъ, такъ имя Боголѣпъ есть человѣкъ»?

-Нѣтъ, неправда это!-Сказали опять всѣ.

«Конечно, подтвердилъ я, какже можно назвать чековѣкомъ написанное на чемъ-нибудь или произнесенное языкомъ чье-либо имя? Это вы видѣли ранѣе. Теперь точно также можно сказать и объ имени Іисуса Христа

«Если я скажу: "Іисусъ Христосъ есть Богъ" правда это будетъ»?

-Правда,-говорили всѣ.

«А если я скажу имя Іисусъ Христосъ, которое какъ и всякое другое можно написать и произносить, такъ «Имя Іисусъ Христосъ есть Богъ» это правда?

-Всѣ сказали не правда! И только одинъ монахъ хранилъ молчаніе.

Теперь я еще скажу вамъ двѣ мысли: первая«Іисусъ Христосъ не Богъ» правда это будетъ?

Всѣ въ одинъ голосъ заговорили: "нѣтъ эго не правда, это ложь, ересь!

«Совершенно согласенъ и я съ вами. А если я скажу: «Имя Іисусъ Хр. не Богъ»-правда это или нѣтъ?

Всѣ сказали правда, истина! И только опять одинъ монахъ Боголѣпъ попрежнему молчалъ.

«И въ этомъ я совершенно согласенъ съ вами.

«Вотъ видите, теперь и я вамъ говорилъ и Архіеп. Никонъ и дажеСв. Сѵнодъ писалъ вамъ въ посланіи, что Іисусъ Христосъ есть Богъ, а имя Іисусъ Христосъ не Богъ, но только имя Божіе, съ чѣмъ и вы согласились, такъ какъ я считаю молчаніе за знакъ согласія. Монахъ продолжалъ молчать.

«Что-же вы, Боголѣпъ, молчите, не говорите ни да, ни нѣтъ!» Да такъ, ваше благословеніе, чтобы спорить по этому вопросу нужно имѣть подъ руками множество книгъ. У насъ на Аѳонѣ ихъ прочитали и перерыли цѣлый вагонъ и тогда только стали спорить, а у насъ съ вами ни одной книги,

«Можно прочитать вагоны книгъ и не понять прочитаннаго-толку не будетъ никакого и можно прочитать одну книгу и понять ее такъ, какъ слѣдуетъ нонять-будетъ толкъ. Нѣтъ, братія, тутъ не книги только виноваты, не малограмотность и темнота людей, а гордость, упорство, не желаніе подчиниться голосу Матери Церкви Христовой и ея пастырямъ законнымъ

Вѣдь и большинство православныхъ людей также малограмотны и темны, но они слушаются голоса Церкви Христовой, голоса своихъ пастырей, потому находятся на пути ко спасенію, а не слушающіеся голоса Церкви Христовой и удаляющіеся отъ нея идутъ путемъ погибели.

Добрыми пожеланіями слушателямъ съ моей стороны и благодарности за бесѣду со стороны слушателей закончилась наша случайная бесѣда.

1913 г. Сентября 2 дни.






Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
Начинаю публиковать РЕВИЗСКУЮ СКАЗКУ 1858 ГОДА СЕЛА ДАВЫДОВКА
ГАСО (Государственный архив Саратовской области) Фонд 28, опись 1, дело 2647

"Тысяча восимь сот пятьдесят осьмаго года майя двадцатого дня Саратовской губернии Царицынскаго уезда Села Давыдовки о состоящиях мужескаго и женскаго пола государственныях крестьянах"

Цифры перед главой семейства обозначают номер семьи по предыдущей 9 ой ревизии 1850 года (ее пока у меня нет в наличии) и номер семьи по нынешней 10-ой ревизии 1858 года. Всего в Российской Империи было проведено 10 ревизий. Соответственно, нам очень повезло, что 10-ая ревизия по Давыдовке сохранилась до наших дней. Это возможность связать 19 век с 20-м.

Цифры после ФИО (мужчины)- возраст на момент 9 РС и на момент 10 РС

Всего в РС (далее - ревизской сказке) 1858 года указано 121 семья Отдельной страницей записывались мужчины, напротив них - женщины. У женщин возраст указан ТОЛЬКО НА МОМЕНТ НЫНЕШНЕЙ РС, то есть на момент 1858 года.

Для удобства буду публиковать каждую семью отдельным сообщением здесь.По мере изучения каждой фамилии буду дополнять "семьи" информацией: когда именно переселились, в каком составе. Так как в списках переселенцев указаны не все,а лишь главы семейств. Также есть нюансы. Например, не все переселенцы есть в доступном нам списке. Тех,кого в списке нет я ищу в ревизиях по Курской губернии, ищу отметки о переселении и т.д.и вношу их в древо. Древо я веду на сайте ФАМИЛИО.


БУРЦЕВЫ - ОДНОДВОРЦЫ ИЗ ВОРОНОВКИ ПУТИВЛЬСКОГО УЕЗДА КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ

1/1 Григорий Федоров Бурцев 33/40
Григория Федорова сыновья:
Федор 3/10
Никонор новорожденный/4


Григория Федорова брат Никанор Федоров 31/38
Никаноровы сыновья:
Козма 6/13
Иван новорожденный/7
Трифон новорожденный/1

Григория Федорова другой брат Ларион Федоров 29/умер в 1856 году
Его сын Михаил 1/8

Григория Федорова третий брат Прохор Федоров 16,5/отдан в рекруты в 1855 году


Григория Федорова жена Авдотья Давыдова 37
Его же дочери:
Прасковья 13
Елена 8
Мария 6
Матрена 1

Никанора Федорова жена Авдотья Ильина 38
Его же дочери: 15
Анна 15
Аксинья 10

Лариона Федорова жена Василиса Симонова 32
Его же дочь Дарья 5


ЗАПИСЬ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ В САРАТОВСКУЮ ГУБЕРНИЮ:

ГАКО 184-2-918 -861
9 РС 1850 года деревни Вороновки с хуторами (Путивльского уезда Курской губернии)

"Переселились в Саратовскую губернию в 1834 году":
Федор Пахомов Бурцов
Федора сыновья:
- Григорий
-Никанор
-Лаврентий
-Иван
-Прохор
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
ВОРОНИНЫ - ОДНОДВОРЦЫ ИЗ ВОРОНОВКИ ПУТИВЛЬСКОГО УЕЗДА КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ

77/2 Василий Никитин Воронин 32/ умер в 1855
Василия Никитина сыновья:
Степан 15/22
Иван близнецы 5/12
Петр близнецы 5/12

Василия Никитина жена Анна Федорова 41
Его же дочери:
Елена 20
Прасковья 17
Анисья 8,5

Степана Васильева жена Ульяна Гаврилова 19
Его же дочь Фекла 0,5

ЗАПИСЬ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ В САРАТОВСКУЮ ГУБЕРНИЮ:

ГАКО 184-2-918 -слайд 807
9 РС 1850 года деревни Вороновки с хуторами (Путивльского уезда Курской губернии)


"Переселился в Саратовскую губернию в 1834 году" - Василий Никитин Воронин 18 лет и 9 мес
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
РОМАШЕВЫ - ОДНОДВОРЦЫ ИЗ ВОРОНОВКИ ПУТИВЛЬСКОГО УЕЗДА КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ

76/3 Андрей Васильев Ромашев 50/57

Андрея Васильева жена Федосья Семенова 62
Его же дочь Настасья 29

ЗАПИСЬ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ В САРАТОВСКУЮ ГУБЕРНИЮ:

ГАКО 184-2-918 -слайд 910
9 РС 1850 года деревни Вороновки с хуторами (Путивльского уезда Курской губернии):


"Переселились в Саратовскую губернию в 1834 году"

Василия Васильева 2 сын Андрей
Андрея Васильева сын Григорий


Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
ЮДИНЫ - ОДНОДВОРЦЫ ПРИГОРОДНЕЙ СЛОБОДЫ ПУТИВЛЬСКОГО УЕЗДА КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ

129/4 Акельян Кирсанов Юдин 15/22

Акельяна Кирсанова жена Прасковья Иванова 19
Vidana

Vidana

Волгоград
Сообщений: 175
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 10
СОСКОВЫ - ОДНОДВОРЦЫ ИЗ ВОРОНОВКИ ПУТИВЛЬСКОГО УЕЗДА КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ

17/5 Козма Федоров Сосков 25/32
Козмы Федорова сыновья:
Филипп новорожденный/3
Иван новорожденный/полугоду

Козмы Федорова племянник Козма Яковлев 4/11

Козмы Федорова жена Федора Николаева 32
Его ж дочь Ульяна 6

ЗАПИСЬ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ В САРАТОВСКУЮ ГУБЕРНИЮ

ГАКО 184-2-625-122
8 РС 1834 года


"Выбыл на переселение в Саратовскую губернию в 1833 году и не воротился"
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 13 14 15 16 17 18 Вперед →
Модератор: Kibalnikova
Вверх ⇈