Униатство, униаты (грекокатолики)
Ссылки на архивные источники, библиография. И ещё хотелось бы понять, как они жили, их самоидентификация.
JekaterinaМодератор раздела  Прекрасное далёко... Сообщений: 417 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 704 | Наверх ##
3 мая 2011 19:37 15 января 2015 14:53 --- Ищите, ищите и ещё раз: ищите :) | | Лайк (2) |
elena_krd Сообщений: 6565 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11459 | Наверх ##
27 мая 2011 14:25 Выложенная выше Наташей litana книга - это Новиков Л.П. "Метрики. (Общие акты состояний)", СПб., 1907. Весьма познавательно. Рекомендую. ___________________________________________
Благодарствую, Наташа! smayli.ru/smile/molitva-16.html --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Strilbyckiкоzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці  Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3232 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | Наверх ##
27 мая 2011 14:31 27 мая 2011 14:38 elena_krd Есть описание и об более древних, дониконовских временах, до украинизации московской (российской) церкви.
 ---
| | |
shirsin Москва Сообщений: 1124 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 693 | Наверх ##
27 мая 2011 14:32 Небольшая иллюстрация к взаимоотношениям конфессий в 17 веке на территории ВКЛ (из фрагментов истории моих Широчиных):
В 1667-м году Ян Свяцкий заявил в гродском суде Ошмянского повета, что, будучи держателем имущества, из которого в 1638-м году выделил свой фундуш дед его, Себастьян Свяцкий, и «оставаясь сам Костела святого Римского праведным католиком и подвергаясь угрызению совести, что это имущество идет на проклятую схизму» [то есть принадлежит православной церкви], передает фундуш сей «монахам Базилианского святого [ордена] в единстве со святым Костелом Апостольским Римским» [то есть, униатской церкви] --- http://j-roots.info/
Интересуют: Широчин, Синкевич (Слуцкий у.), Гойхман (Рашков), Пахомов, Кропоткин, Мей, Серебренников (Орёл), Устрайх (Невель), Барышников (Калязин), Кельман (Кишинев), Марголис (Вильна, Двинск), Кулешов (Кариан), Рапопорт (Чашники) | | |
Strilbyckiкоzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці  Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3232 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | Наверх ##
27 мая 2011 14:33 продолжение
 ---
| | |
elena_krd Сообщений: 6565 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11459 | Наверх ##
27 мая 2011 16:45 27 мая 2011 17:35 valchaВалерия! Подколотые сегодня листики из книги - это ответы на мои же вопросы от 21 и 22 мая: elena_krd написал: [q] Чего пока никак не найду - что последовало после Полоцкого собора 1839 года? Верующие 25 марта 1839 года уснули греко-католиками, а наутро 26 марта проснулись православными или это было как-то обрядово "оформлено"?[/q]
elena_krd написал: [q] Похоже, что без каких-либо специальных "церемоний" в части "новообращения". Указ, массовые торжественные молебны...Или я ошибаюсь?[/q]
elena_krd написал: [q] И все же. Вдруг кому попадалось....  Как "технически" осуществлялось при этом "новообращение"? Особенно интересует это применительно к самому духовенству.[/q]
________________________________________________________ Что касается клириков-униатов, рукоположенных униатскими епископами, - написано, что православная церковь признавала их рукоположение действительным. Совершалось лишь покаяние и письменное отречение (см. стр. 160 - 163). Те самые, упомянутые Ириной Irina Ol расписки: Irina Ol написал: [q] В РГИА есть такие дела, например: В фонде 824, опись 2 дела №№348-371 - Расписки греко-униатскиого духовенства о переходе в православие (1836-1839гг.) по благочиниям: Белостокской, Бельской, Брестской, Виленской, Волковысской, Гродненской и т.д. по алфавиту). 372 - Расписки семинаристов, окончивших в 1838 году Живорицкую греко-униатскую семинарию, о переходе в православие.[/q]
После чего желающие из духовенства оставлялись в клире с теми же степенями священства. Вот про ставленые грамоты применительно к 1839 г. что-то не вижу. А о 1600-х пишут, что ставленые все же выдавались новые. Мирян, в принципе, тоже "присоединяли" через покаяние и расписку. Повторного крещения или миропомазания, как правило, не требовалось. Вот так, как-то... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Strilbyckiкоzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці  Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3232 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | Наверх ##
27 мая 2011 18:23 27 мая 2011 18:28 valcha написал: [q] Судя по всему, воссоединение прошло достаточно мирно![/q]
Пани Валерия, а почему Вы применяете к данному событию термин "воссоединение"  Что греко-католики когда-либо выходили из состава Москоского патриархата, или православная российская церковь (ПРЦ) покидала унию??? Наверное стоит писать присоединение, или поглощение. ---
| | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25156 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21031 | Наверх ##
27 мая 2011 20:56 27 мая 2011 21:00 Strilbyckielena_krd написал: [q] Вообще-то, в гомилетике я тут "упражняться" как-то не мыслила, да и на дальнейшее не планирую. [/q]
Присоединяюсь. Поглощение латинством, которое наблюдалось всю историю развития Брестской церковной унии, сыграло в ее судьбе роковую роль. .. .......Воссоединение униатов с Православием, в значительной степени поддержанное правительством имп. Николая I, проведенное как бы «сверху», не встретило сопротивления «снизу», среди простого народа. Оно послужило его дальнейшему национальному сплочению, и это заслуживает доброй памяти для всех тех, кто его осуществил.Я использую терминологию РПЦ и БПЦ. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1168 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1295 | Наверх ##
27 мая 2011 23:07 Или я чего-то не понимаю, или тема не соответствует своему названию. Все сводится к тому что Греко-католическая церковь пркратила свое существование "присоединением" к РПЦ. Между тем несмотря ни на что, Церковь жива, имеет разветвленную структуру во многих странах мира, только в Украине к ней принадлежат свыше 5 миллионов верующих. Если рець о ГКЦ идет в том духе, в котором освещается - то тему нужно назвать что-то вроде "Ликвидация униатства в Российской империи" а не писать "И ещё хотелось бы понять, как они жили, их самоидентификация". Потому, что живут и дальше, несмотря на все попытки ликвидации Церкви. --- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | |
Strilbyckiкоzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці  Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3232 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | Наверх ##
28 мая 2011 4:53 ---
| | |
| адамчик Новичок
Сообщений: 19 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
16 сентября 2011 7:42 Здравствуйте всем!
Я американец с русскими предками, и я надеюсь, что кто-нибудь здесь сможет помочь мне. Моя прапрабабушка и мой прапрадедушка, Антон Макарович Шнур/Шнуров и Татьяна Максимовна Шаповалова жили в поселке Голте в Херсонской губернии когда родилась моя прабабушка, Матрона, в 1886. Написано по-английски в одном документе из США, что Антон и Татьяна были "of the Greek Orthodox faith." Это перевод из русского языка, но русской версии документа нет, только перевод существует. Что это может значить? Возможно, что они действительно были греческими православными? Или вы думаете, что "the Greek Orthodox faith" должен значить униатство? Как вы понимаете это?
Спасибо! Адам | | |
|