Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Встречи с прошлым и настоящим

Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484



Тематический указатель постраничный



Из истории искусств

Анаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20
Ванитас 37
Венский сецессион
Мела Кёлер 36
Тромплей (Обманки) 22 23
Бернар Палисси 20
Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20
Хогстратен Самуэл Ван 20
Герард Доу 20

Уильям Харнетт 20
Художественные стили
Бидермейер 10
Шинуазри, или Китайский стиль 25 26
Школа реки Гудзон 34
Дюссельдорфская школа живописи 35


Из истории рекламы

Книжная закладка 6 34
Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9
Рекламные сигаретные карточки прошлого
Автографы знаменитостей прошлого 12
Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4
Жилища народов 4
Изобретатели 5
Красотки и международные коды сигналов 28
Литературные герои 32
Монеты народов мира 2 8
Приветствия народов мира 2
Тартан 12
Франты-Денди (Щеголи) 6

Торговые карточки компании Зингер 34

Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44


Историческая галерея

Великая выставка промышленных работ всех народов
(The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13

Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12
Всемирная выставка в Париже 1900 4
Одежды Русского государства 10
Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10
Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1
Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2
Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30

Русская армия
1897 1900 4
Знаки различий 4
Форма российской армии (цв. хромолитография) 8


Художественно--историческая галерея
Жар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции
( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18

Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18
Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27
Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20
Леди Эмма Гамильтон 14

Знаменитые иллюстраторы

Английский художник Луис Уильям Уэйн 31
Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20
Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9
Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12
Великий Доре 10
Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40

Идиллический мир Таши Тудор 42
Сказочный мир Геннадия Спирина 17
Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35
Уолтер Крейн (1845--1915) 13
Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31
Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38
Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42



Книжная полка

Беловинский Л. В. История русской материальной культуры 1
Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века
Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2
Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2
Геллер Михаил. История Российской империи 2
Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2
Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1
Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30


Музыкальная галерея

Королева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9
Милонгеро Карлос Гавито 21
Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2
Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24
Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24
Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7
Фаду (о) 28
Хор донских казаков Сергея Жарова 9
Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9

Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды

Всемирная выставка в Париже 1900 г 3
Императрица роз Мадлен Лёмер 40

Клео де Мерод 4
Мизиа Серт 8
Сидони Колетт 8
Прекрасная эпоха и мода 9

Прекрасная эпоха и ее художники
Антонио де ла Гандара 35
Джованни Болдини 30
Обри Бердслей (Бердсли) 6 36
Эжен Грассе 29
Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24
Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22
Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24
Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33

Теофиль-Александр Стейнлен 36

Художник и реклама
Альфонс Муха 23
Афиши Тулуз –Лотрека 1
Плакаты и афиши Жюля Шере 2
Пин-ап. Рольф Армстронг 14
Франсуа Буше и Крики Парижа 30
Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30



Художники Русского Зарубежья


Рисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36
Алексей Константинович Коровин 14
Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32
Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18
Антонин Сунгуров 21
Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18
Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40
Константин Вещилов 17
Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14
Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45
Мария Васильева 28
Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26
Павел Дмитриевич Шмаров 27
Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21
Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44

Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21
Борис Шаляпин 11
Цветочная красота Ирины Клестовой 21
Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21
Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37


Поэты Русского Зарубежья
Мария Вега. Черная моль 28
Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26

Фотосвидетельства эпохи

Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8
Большевики 4
Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18
Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7
Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15
Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34
Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10
Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2
Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14
Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19
Пикториализм Альфреда Стиглица 16
Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8
Типы Нью-Йорка. 1896 12
Фотопортреты 1
Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42

Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32


Художественная галерея

Азулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12
Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40
Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40

Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19
Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30
Американский художник Скотт Прайор и его мир 31
Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36
Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13
Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13
Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37
Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28
Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36

Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30

Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31
Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21
Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8
Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35
Гран-туры в живописи 24
Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20
Девушки Фишера 23
Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40
Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30
Джеймс Тиссо 30

Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16
Father Time---- Дедушка Время 30
«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19
Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19
Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26
Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44

Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31
Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9
Зоя Корвин-Круковская 8 9
Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30
Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27
Исторический живописец Сергей Кириллов 19
Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23
Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14
Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25
Китагава Утамаро и укиё-э 2
Король ар-деко Эрте 7 21
Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37
Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12
"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40
Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41
Наивное искусство Камиля Бомбуа 17
Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7
Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34
Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4
Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13
Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36
Открытки стиля Gruss aus 32
Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33
Песочная живопись Эндрю Клеменса 36
Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21
Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30
Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23
Свидетельство времени 2
Семейное счастье Карла Ларссона 30
Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30
Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30
Студии художников, Гравюры 3
Татьяна Яковлева 18
Удивительный мир Бабушки Мозес 7
Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16
Фигуративная живопись Джанни Стрино 25
Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25
Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23
Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12
Художник дикой природы Бэзил Эде 44
Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44
Художник Уолтер Крейн 13
Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж
Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30

Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11
"Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75
Чудо-птицы Джесси Ботке 8
Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40
Эннен ,или атур, в живописи 32
Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42


Литературные образы в живописи
Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12
Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29

История одного сюжета

Сэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75
Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29
Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29
Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29

Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33


Художник и модель

Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36
Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28
Клод Моне и Камилла Донсье 28
Джон Сарджент и Виржини Готро 30
Пабло Пикассо и Дора Маар 19



Старинные открытки

Из истории рождественской открытки-- пуансеттия 36
Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44
Кошечки Софи Штерлих 74
Father Time---- Дедушка Время 30
Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33
Открытки Первой мировой-- Великой войны 35
Открытки стиля Gruss aus 32
Открытки стиля Lolcat.
Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33

Художник Гари Барнес 37
Открытки стиля бабочка-женщина 33
Романтические фотооткрытки Великой войны 35
Шкафы-кровати Бретани 37


Незавершенный!
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Книжная полка



Словарь культуры XX века Вадима Руднева

Содержит статьи по философии, психоанализу, лингвистике, семиотике, поэтике, стихосложению и литературе.
Словарь включает в себя три типа статей — статьи, посвящённые специфическим явлениям культуры XX века, статьи,
посвящённые понятиям, которые в XX веке приобрели особую актуальность или были серьёзно переосмыслены,
и статьи, посвящённые ключевым художественным произведениям XX века.
Словарь сделан в виде гипертекста — это реализовано через подчёркнутые слова и словосочетания.
Пример
А
Абслютный идеализм
Авангардное искусство
Автокоммуникация
Акмеизм
Акцентный стих
Аналитическая психология
Аналитическая философия
Анекдот
Атомарный факт
Аутистическое мышление

Б

"Бесконечный тупик"
Бессознательное
Бинарная оппозиция
Биография
"Бледный огонь"

В

Верификационизм
Верлибр
Верлибризация
Виртуальные реальности
"Волшебная гора"
Время

В Библиотеке Гумер

http://www.gumer.info/bibliote..._Index.php

Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века . 2007

Автор рассматривает художественную культуру XX века в свете теоретического определения: художественное направление - инвариант художественной концепции мира и личности. Различаются два русла развития искусства - реалистическое и авангардистское, в каждом из которых возникали свои направления. Трактовка наиболее репрезентативных произведений разных видов искусства позволяет охарактеризовать интеллектуальный, психологический, социалистический, магический реализм и направления внутри авангарда - символизм, модерн, футуризм, конструктивизм, кубизм и другие направления и стили. Так, например, концепция гиперреализма: "живая система в жестоком и грубом мире", а хеппенинга - "своевольная личность в хаотическом мире случайных событий" и т.д.

Иллюстрация из книги Борева
Соц-арт

Комар, Меламид. Музы Сталина. 1996

1B74CAAF.jpeg

Прикрепленный файл: борев.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Художник и реклама





Афиши Тулуз --Лотрека

Значительную роль в художественной культуре в конце 19 века играли камерные, «прикладные» разновидности графики: оформление книг, сборников песен, нот-и, наконец, «изобразительная журналистика» - неотъемлемый элемент прессы тех лет, отражавшей динамичный, беспокойный ритм общественного бытия,---плакаты, афиши

Думаю, что многие знают по книгам и фильмам о короткой трагической жизни
знаменитого французского художника Анри Тулуз-Лотрека (1864--1901)
Кратко...

Происходил из древнего графского рода
Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами.
В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.


Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као,
поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер
.

В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки,
все его серьёзные романы заканчивались неудачно.
Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет.
Дж. Болдини. Портрет А. Тулуз-Лотрека

28463119_m.png 28463120_m.jpg




В возрасте 13 лет, в мае 1878 Анри, вставая с кресла, сломал бедренную кость левой ноги.
В августе 1879 Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом правой ноги.
После этого ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника.
Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания
— бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.



При жизни критика была в основном настроена недоброжелательно по отношению к Тулуз-Лотреку и его творчеству.
Мода на Лотрека стала появляться через несколько лет после его смерти.


Важнейшее место в творчестве Анри Тулуз-Лотрека занимает печатная графика (литография).
За короткий период с 1891 по 1899 художник создал около 350 эстампов и афиш, отличающихся графической
легкостью и лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком
Главные свершения Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание человечности через афиши, плакаты и т. д
Художник тонко передает в своих афишах движение ног, рук, мимику---и изображаемый им мир увеселений
приобретает совсем другое лицо....

28463136_m.png28463140_m.jpg 28463152_m.jpg 28463153_m.jpg 28463143_m.jpg 28463144_m.jpg 28463171_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Книжная полка

Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 (есть и более поздние издания)

Иштван Рат-Вег(1870-1959)--венгерский юрист и писатель, известный собиратель курьезов.
Автор книги История человеческой глупости
СОДЕРЖАНИЕ

1. БИБЛИОТЕКА АДАМА И ДОПОТОПНАЯ ЛИТЕРАТУРА

2. ЭПИДЕМИЯ ЗАГЛАВИЙ

3. УКРАШЕНИЕ КНИГИ

4. ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРАСТЬ

5. БИБЛИОФИЛЫ-УБИЙЦЫ

6. ЗЛАЯ СУДЬБА

7. КАТАЛОГИ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ КНИГ

8. ВЫКРУТАСЫ ЦЕНЗУРЫ

9. ПАЗИГРАФИЯ, ИЛИ ВСЕМИРНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

10. САДЫ ОТДОХНОВЕНИЯ И ЦВЕТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ

11. МЕМУАРЫ СОБАКИ

12. СОЛОВЬИНАЯ ФОНЕТИКА, СОБАЧЬЯ ГРАММАТИКА, ОБЕЗЬЯНИЙ СЛОВАРЬ

13. РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ КНИГОТОРГОВЦА

14. СЛОВАРЬ ДРАГОЦЕННОГО ЯЗЫКА И ГЕОГРАФИЯ ИЗЯЩНОСТЕЙ

15. ГРУБИЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

16. О “ТВАРЯХ ЖЕНСКОГО ПОЛА”

17. СЛОВАРЬ ФЛЮГЕРОВ

18. ГРАНИТНЫЙ ДНЕВНИК РЕТИФА ДЕ ЛА БРЕТОННА

19. ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ ЛИГИ НАЦИЙ (1713 г.)

20. КУРЬЕЗНЫЕ МОЛИТВЕННИКИ

21. АВТОГРАФЫ С ТОГО СВЕТА

22. ЛИТЕРАТУРА О ВАМПИРАХ

23. ИНФЕРНОГРАФИЯ

24. КНИГИ О РАЕ

25. МЕЦЕНАТЫ И ГОНОРАРЫ

26. КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАРАБАТЫВАЛ?

27. ПРОГУЛКА ВОКРУГ ЖЕЛУДКА

28. ОДЕРЖИМЫЕ ПЛЯСКОЙ

29. ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА ПЯТИ СТОЛЕТИЙ

30. ШКОЛА АБРАХАМА-А-САНТА-КЛАРА

31. КОРОЛЬ АНАГРАММ

32. СОСЛАННАЯ БУКВА

33. ПАРНАССКИЕ ИГРЫ

34. ПЛОДЫ СЛОВОТВОРИЯ

35. А. Науменко "ОБ АВТОРЕ И О КНИГЕ"

36. КОММЕНТАРИИ

Читать книгу можно здесь
http://lingua.russianplanet.ru/library/rat-veg/preface.htm


Фрагмент


Начну с продуктивности. Одним из самых продуктивных писателей, когда-либо живших на свете, был испанец Лопе де Вега. Сочинять стихи он начал с пяти лет, когда не умел еще читать и писать. Стихи свои он диктовал сверстникам, постигшим уже секреты письма, и брал с них за это фрукты, сладости, игрушки. Детские эти стихи, конечно, не дошли до потомства, история литературы знает лишь зрелые произведения Лопе де Веги. Достоинства их нет нужды здесь доказывать: пьесы Лопе де Веги сами говорят за себя, и не просто говорят, а кричат. Всего перу его принадлежит тысяча восемьсот пьес. Все они написаны в стихах; по подсчетам одного ученого, у которого, вероятно, было много свободного времени, это 21 316 000 строк! Трудно даже представить, с какой быстротой он набрасывал на бумагу свои стихи. Ни над одной из пьес он не работал более трех дней; а очень многие начинал и заканчивал за двадцать четыре часа. Актеры же буквально стояли у него за спиной; не успевал песок высохнуть на рукописи, как они выхватывали листы и бежали с ними в театр. Правда, по собственному признанию писателя, в такие часы он уносил Плавта и Теренция в другую комнату и запирал их в какой-нибудь шкаф. Ему было стыдно смотреть им в глаза. Соответственны были у него и доходы. Точных сведений о них у нас нет; известно лишь, что литературная работа принесла ему 105 000 золотых. То есть, по тогдашним понятиям, он был мультимиллионером

__________________________________________________________________________

Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства: В двух томах. Том 1. А-Н. - Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 2008. - 518 с.

Борисов Сергей Борисович - доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры культурологии Шадринского государственного педагогического института, член Союза российских писателей

Издание представляет собой опыт систематизации эмпирической информации о разнообразных социокультурных явлениях, составлявших в совокупности "мир русского детства" в его историческом развёртывании.
Предназначено для специалистов в области социологии детства, культурантропологии детства, исторической антропологии, истории детства, истории культуры, истории быта, истории повседневности

Фрагмент

КОГДА я ем, я глух и нем" - формула, которую побуждают заучивать и повторять детей в местах коллективного потребления ими пищи; цель формулы - побудить детей не разговаривать во время еды. В несколько ином виде зафиксирована еще в словаре В.Даля: "Коли ем (Покуда ем), так и глух и нем".

О 10-11-летней девочке в 1931-1932 гг.: "В большую перемену мы устремлялись в столовую, на стенах которой висели нами же начертанные плакаты: "Поскорее жуй и жуй, а иначе ты - буржуй", "Когда я ем - я глух и нем". По правде говоря, эти стимулирующие призывы были излишни: свою кашу мы уминали мигом…" (Лупанова, 2007, 65-66).

Встречается в фильме 1964 года "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен" (режиссер Э. Климов).


КОЛ" - 1. Просторечное название низшей школьной отметки - единицы ("1").

О конце 1850-х гг. в институте благородных девиц: "Весь остальной день девочки были неузнаваемы, рассеянны, отвечали невпопад, многие совершенно неожиданно получили "кол"…" (Лухманова, [1903] 1997, 358).

О женской гимназии в середине 1910-х гг.: "Математик сел, потер ладони и улыбнулся. "Ну, значит, плохо! Наверно колов да пар наставил!.." - шёпотом сказала Зойка…" (Филиппова, 1938, 66).

Поэт К. Ваншенкин пишет о 1930-х - начале 1940-х гг.: "…"Очень плохо" (как и "единицу") ставили крайне редко. "Кол" известен скорее из литературы о дореволюционной школе" (Ваншенкин, 1996, 15).


"КОЛИКА-БАБА" - мальчишеская игра.

О ХIХ - начале ХХ в.: "Типичными для мальчиков являлись также такие игры, как "колика-баба", "еги-баба", "масло"; их называют еще испытательные игры. В игре "колика-баба" один из игроков забирался на возвышение и кричал: "Колика-баба!" Остальные ему отвечали: "Наш дядя, нажимай кулаки, на чьи боки?" Стоявший указывал на одного из игроков. Тот должен был занять место водящего. В то время как он бежал к возвышению, товарищи старались его посильнее ударить, задача бегущего игрока, уклоняясь, избегать ударов" (Зимина, 2006-3, 147).

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Книжная полка

Геллер Михаил. История Российской империи

Это издание подготовлено и осуществлено при поддержке Издательства Центрально-Европейского Университета (CEU PRESS), Института «Открытое общество» и фонда «Goodbooks», Guernesey.

Это исследование охватывает огромный временной период — с первого летописного упоминания о славянских племенах до Октябрьской революции. Автор рассматривает, историю России под оригинальным углом зрения, прослеживая процесс многократного образования и распада Российской империи.

Книга написана живо, полемично, ясным, простым языком, и уже приобрела мировую известность: в 1996 г. она издана в Венгрии, в 1997 г. — во Франции (издательство "Плон").

Необыкновенная хрупкость наших представлений о прошлом очевидна. Во всех странах взгляды на историю меняются в зависимости от разных причин: появляются новые документы, меняются политические режимы, приходят молодые историки, настаивающие на своем желании увидеть былое по-своему, по-новому. Нигде, однако, прошлое не менялось так часто, так радикально, как в стране, рожденной Октябрьской Революцией

http://www.gumer.info/bibliote..._index.php


Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры
СПб, 2000 г


философское эссе

Культура ЗЕРКАЛА многолика.
§ I. Роль зеркала в живописи.
§ 2. Два уровня функционирования зеркала как предмета культуры.
§ 3. Функционирование зеркала в мифологическом сознании.
§ 4. Историзм зеркала. Обыденное сознание.
§ 5. Зеркало и православие.
§ 6. Зеркало и философия.
§ 7. Многоразличность восприятия зеркала в истории культуры.

http://www.gumer.info/bibliote...n_zerk.php

Фрагмент
Металлические зеркала были известны во всех культурах до нашей эры. Круглые ручные и стоячие зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен. Ручные зеркала производились уже в микенскую эпоху. Ручные зеркала с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков. В 5 веке до р. х. в Греции было изобретено складное зеркало. Его зеркальная поверхность нередко защищалась крышкой с украшениями. Античность не знала стеклянных зеркал. Со II века до р. х. были известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом предметов.
С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла. Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII-ХIII веках в качестве металла стали использовать свинец /сплав свинца с сурьмою/. С XIV века сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги /станиоль/ ртуть.
Первый патент на хрустальное зеркало был взят в 1507 г . Данзало дель Галло. С начала XVII века зеркала стали изготовляться в цеховых мануфактурах. С XIX века в качестве металлической основы под стекло стали использовать серебро. В последнее время листовое стекло движется по конвейеру, где на его поверхность последовательно наносится из пульверизаторов раствор соли серебра и восстановитель, который осаждает из раствора чистое серебро в тонкодисперсной /коллоидальной/ форме; после этого на тонкий слой серебра наносится слой меди, защищавшей пленку серебра, и в заключение оба металла покрываются лаком…
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


ТаняМарт

Нижний Новгород
Сообщений: 237
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1309
Очень интересная и познавательная тема.
С большим удовольствием прошлась по Вашим галереям.
Спасибо.
---
Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Художественная галерея
Художник и реклама




Плакаты и афиши Жюля Шере

Французский художник Жюль Шере (1836-1932)--один из основоположников жанра современного плаката.

28458308_m.jpg 28458309_m.jpg


Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив
на в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже.
Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования.
В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы
рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар

После окончания своего ученичества Шере в 1854 уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству
фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж.
В 1858 он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду».
В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки
для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий.

В 1866 художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики.
Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш,
Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня».
Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн.
На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники,
как Тулуз-Лотрек, Т.-А.Стейнлен, Эжен Грассе.

Ж. Шере с А. Тулуз-Лотреком
Портрет Ж. Шере


28458348_m.jpg 28458349_m.jpg

С конца 1860-х Шере систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления,
театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином "афиша")
или промышленные товары.
Современный облик сложился благодаря именно Шере.
Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия
(увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря
постоянному повторению стала канонической.
Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии
(с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате

В период с 1896 по 1900 он издаёт коллекцию лучших плакатов парижских художников в уменьшенном формате.
Эта серия также имела большой успех и вызвала множество подражаний.
Художник участвовал во Всемирных выставках 1878 и 1889 , на которых его работы завоевали золотую и серебряную медали.
К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию

В 1890, 1900, 1910 и в 1926 годах Шере был награждён различными степенями Ордена Почётного легиона.
Шере был дружен со многими выдающимися французскими художниками— Клодом Моне, Эдгаром Дега, Жоржем Сёра,
Огюстом Роденом, Теофилем Стейнленом, Тулуз-Лотреком, Жаком Вийоном.


Плакаты Шере--- это реклама всего--- журналов, выставок, спектаклей, мюзикла, цирка, книг, велосипедов, ламп, шоколада...

28458321_m.jpg 28458322_m.jpg 28458323_m.jpg 28458324_m.jpg 28458325_m.png 28458326_m.jpg 28458327_m.jpg 28458328_m.jpg 28458329_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Музыкальная галерея



Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен

Мартовским вечером 1875 Жорж Бизе не мог найти места от волнения, да и больное сердце давало о себе знать.
В этот момент в парижской «Комик-опера» проходила премьера оперы «Кармен».
28475301_m.png


Первые два акта избалованная французская публика встретила хорошо, третий акт — сдержанно,
четвертый — тяжелым молчанием. Под занавес вместо аплодисментов раздались свисты.

28475242_m.jpg

После первого же представления оперу окрестили «безнравственной».
Консервативных французских зрителей повергли в шок главные герои постановки: свободное проявление чувств
простых людей из народа противоречило ханжеской буржуазной морали.
Критики говорили: «Страстная сила «Кармен» была жестокой и подозревалась в немецком влиянии».
Парижские газеты печатали хлесткие отзывы о «Кармен»:
«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы
доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая
из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника
не прекращает ее позорной жизни?»

После четвертого показа «Кармен» в Париже спектакль хотели снять из репертуара.
Администрация оптом раздавала билеты в тщетной попытке заполнить места.
Лишь несколько сочувствующих критиков неуверенно приветствовали новшества, отмечая, что
«квинтет и песня Тореадора произвели благоприятное впечатление, и прелюдия второго акта также
получила одобрительные отзывы».
Зато не стеснялись в высказываниях великие того времени.
Однозначными поклонниками оперы стали Брамс, Вагнер, Чайковский, Малер, Сен-Санс, Дебюсси, Пуччини .
Брамс слушал «Кармен» двадцать раз и сказал, что отправился бы на край света, чтобы обнять Бизе.
Бисмарк — политик, знающий толк в музыке, — слушал оперу двадцать семь раз.
Чайковский, который бывал на «Кармен» в самые тяжелые для нее времена предрекал:
«Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени
музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире».


К армии поклонников Бизе присоединился и немецкий философ Ницше.
«Я почти уверен, что «Кармен» — лучшая из существующих опер.
Пока мы живы, она будет оставаться в репертуарах Европы»,
— писал Ницше в одном из своих писем.
Тем не менее после полусотни представлений «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков.
Бизе не мог понять причину холодного приема «Кармен» парижской публикой и прессой.
В чем только его не обвиняли: в аморальности того, что вывел распутную цыганку на оперную сцену,
в отсутствии мелодии, драматизма.
Провал оперы так подействовал на музыканта, страдавшего пороком сердца, что спустя ровно
три месяца после премьеры — 3 июня 1875 года — Бизе скончался.
В день своей смерти он подписал контракт на постановку «Кармен» в Венской опере, решив не искать признания
местного населения. Именно с этого контракта и начался триумф оперы.

Первая исполнительница партии Кармен--- французская певица Селестин Галли-Марье
(1840-1905), меццо-сопрано
.

28475302_m.png

Иллюстрация 1875 года к опере

28475303_m.jpg

Эмилия Амбр в роли Кармен. Картина Эдуара Мане (1880)

28475304_m.jpg

Испнительницы партии Кармен

28475368_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Китагава Утамаро и укиё-э



Китагава Утамаро (1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э

Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии.
Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII в.

Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода.
На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки
(якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра
.

Знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро оказало огромное влияние на творчество Утамаро.
Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились
в результате длительного сотрудничества с Цутая.
Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры
(альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными
гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара»).
Он виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику
письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции
(впервые в японской ксилографии).
После конфликта с цензурой в отношении одной гравюры (1804) Утамаро провел 50 дней под домашним арестом
со связанными руками (по другим источникам в тюрьме). Это было связано с запрещенным изданием исторического романа,
к которому Утамаро сделал гравюру "Хидэёси и его пять наложниц", где был изображен сёгун Тоетоми Хидэёси.
Гравюру признали политически вредной , поскольку сегун был изображен в неподобающем виде.
Арест раздавил Утамаро эмоционально. И он закончил свою карьеру как художник.
В 1806 Китагава Утамаро умер

Излюбленными мотивами Утамаро были женские повседневные дела и заботы;
женщин он избражал укладывающими волосы, наносящими макияж или гуляющих в саду......


28475468_m.jpg 28475469_m.jpg 28475470_m.jpg 28475471_m.jpg 28475472_m.jpg 28475473_m.jpg 28475474_m.jpg 28475475_m.jpg 28475476_m.jpg 28475479_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12028
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37484
Из истории рекламы



Рекламные сигаретные карточки

В 1900-х---1950-х английские и американские фирмы-- производители сигарет-- выпускали около десяти тысяч
серий самых разнообразных рекламных карточек. Были серии--Актеры и актрисы, Красавицы,Знаменитые спортсмены,
Исторические костюмы, Животный мир и т. д.
Рекламная карточка размером с карманный календарик вкладывалась в каждую пачку сигарет
и покупатели их коллекционировали... Это были своего рода мини-энциклопедии




Из серии Приветствия народов мира

28582503_m.jpg 28582504_m.jpg 28582505_m.jpg 28582506_m.jpg 28582507_m.jpg 28582508_m.jpg 28582509_m.jpg 28582510_m.jpg 28582511_m.jpg 28582512_m.jpg 28582513_m.jpg 28582514_m.jpg 28582515_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


gavrilovs

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1624
Несколько лет назад я занимался домом Голицыных в Дмитрове. На чердаке среди хлама обнаружил карандашный портрет Ф.Энгельса с автографом А.Яр-Кравченко. Портрет был в простенькой рамке и к ней приделано красное древко. Вероятно, с этим портретом ходили на демонстрации строители канала Москва-Волга. Творческая биография художника начинается с фронтовых работ, однако в 30-е годы другу поэта Н. Клюева пришлось наблюдать героизм каналармейцев своими глазами. Была ли это творческая поездка или пришлось заплатить за дружбу с опальным поэтом - неизвестно...
Почему-то вспомнил об этом, наверное, тот портрет Энгельса подошел бы для Вашей галереи101.gif


Комментарий модератора:
Нет. за дружбу... с Клюевым Кравченко ничего не заплатил.....
Будучи студентом, он с др. студентами-художниками ездил по стройкам социализма и рисовал...
Так что эта была творческая поездка
Я читала Ваши дневники.
И Ваши работы мне понравились, особенно 70-х-80-х.
Колорит хорош!
Спасибо!

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Встречи с прошлым и настоящим [тема №36665]
Вверх ⇈