Встречи с прошлым и настоящим
Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
9 июня 2011 11:09 20 апреля 2020 10:33 Тематический указатель постраничный Из истории искусствАнаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20Ванитас 37Венский сецессион Мела Кёлер 36Тромплей (Обманки) 22 23 Бернар Палисси 20 Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20 Хогстратен Самуэл Ван 20 Герард Доу 20 Уильям Харнетт 20Художественные стили Бидермейер 10Шинуазри, или Китайский стиль 25 26Школа реки Гудзон 34 Дюссельдорфская школа живописи 35Из истории рекламыКнижная закладка 6 34Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9Рекламные сигаретные карточки прошлого Автографы знаменитостей прошлого 12Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4Жилища народов 4Изобретатели 5Красотки и международные коды сигналов 28 Литературные герои 32Монеты народов мира 2 8Приветствия народов мира 2Тартан 12Франты-Денди (Щеголи) 6 Торговые карточки компании Зингер 34 Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12Всемирная выставка в Париже 1900 4Одежды Русского государства 10 Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10 Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30Русская армия1897 1900 4 Знаки различий 4 Форма российской армии (цв. хромолитография) 8 Художественно--историческая галереяЖар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции ( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27 Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20Леди Эмма Гамильтон 14Знаменитые иллюстраторыАнглийский художник Луис Уильям Уэйн 31Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12Великий Доре 10 Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40Идиллический мир Таши Тудор 42Сказочный мир Геннадия Спирина 17Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35Уолтер Крейн (1845--1915) 13Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31 Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38 Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42 Книжная полкаБеловинский Л. В. История русской материальной культуры 1 Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2 Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2 Геллер Михаил. История Российской империи 2 Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2 Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1 Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30 Музыкальная галереяКоролева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9Милонгеро Карлос Гавито 21Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7Фаду (о) 28 Хор донских казаков Сергея Жарова 9Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды Всемирная выставка в Париже 1900 г 3 Императрица роз Мадлен Лёмер 40 Клео де Мерод 4Мизиа Серт 8Сидони Колетт 8Прекрасная эпоха и мода 9Прекрасная эпоха и ее художники Антонио де ла Гандара 35 Джованни Болдини 30 Обри Бердслей (Бердсли) 6 36 Эжен Грассе 29Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33 Теофиль-Александр Стейнлен 36Художник и рекламаАльфонс Муха 23 Афиши Тулуз –Лотрека 1Плакаты и афиши Жюля Шере 2Пин-ап. Рольф Армстронг 14Франсуа Буше и Крики Парижа 30 Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30
Художники Русского ЗарубежьяРисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36Алексей Константинович Коровин 14Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18Антонин Сунгуров 21Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40Константин Вещилов 17Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45Мария Васильева 28Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26 Павел Дмитриевич Шмаров 27Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21 Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21 Борис Шаляпин 11Цветочная красота Ирины Клестовой 21Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21 Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37Поэты Русского Зарубежья Мария Вега. Черная моль 28 Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26Фотосвидетельства эпохи Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8Большевики 4 Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7 Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19Пикториализм Альфреда Стиглица 16Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8Типы Нью-Йорка. 1896 12 Фотопортреты 1 Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32Художественная галереяАзулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40 Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30Американский художник Скотт Прайор и его мир 31Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36 Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21 Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35Гран-туры в живописи 24Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20 Девушки Фишера 23Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30 Джеймс Тиссо 30 Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16Father Time---- Дедушка Время 30«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19 Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19 Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26 Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9Зоя Корвин-Круковская 8 9 Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27Исторический живописец Сергей Кириллов 19Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23 Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25Китагава Утамаро и укиё-э 2Король ар-деко Эрте 7 21Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41Наивное искусство Камиля Бомбуа 17Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36Открытки стиля Gruss aus 32Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33Песочная живопись Эндрю Клеменса 36Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23 Свидетельство времени 2 Семейное счастье Карла Ларссона 30Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30Студии художников, Гравюры 3Татьяна Яковлева 18Удивительный мир Бабушки Мозес 7Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16 Фигуративная живопись Джанни Стрино 25Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12Художник дикой природы Бэзил Эде 44Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44Художник Уолтер Крейн 13Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30 Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11 "Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75Чудо-птицы Джесси Ботке 8Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40Эннен ,или атур, в живописи 32 Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42Литературные образы в живописиЛитературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29История одного сюжетаСэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29 Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29 Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33Художник и модельДанте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28 Клод Моне и Камилла Донсье 28 Джон Сарджент и Виржини Готро 30 Пабло Пикассо и Дора Маар 19Старинные открыткиИз истории рождественской открытки-- пуансеттия 36Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44Кошечки Софи Штерлих 74Father Time---- Дедушка Время 30Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33Открытки Первой мировой-- Великой войны 35Открытки стиля Gruss aus 32 Открытки стиля Lolcat. Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33 Художник Гари Барнес 37 Открытки стиля бабочка-женщина 33Романтические фотооткрытки Великой войны 35Шкафы-кровати Бретани 37Незавершенный! | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
10 июня 2011 12:39 11 июня 2011 13:45 Книжная полкаСловарь культуры XX века Вадима Руднева Содержит статьи по философии, психоанализу, лингвистике, семиотике, поэтике, стихосложению и литературе. Словарь включает в себя три типа статей — статьи, посвящённые специфическим явлениям культуры XX века, статьи, посвящённые понятиям, которые в XX веке приобрели особую актуальность или были серьёзно переосмыслены, и статьи, посвящённые ключевым художественным произведениям XX века. Словарь сделан в виде гипертекста — это реализовано через подчёркнутые слова и словосочетания. Пример А Абслютный идеализм Авангардное искусство Автокоммуникация Акмеизм Акцентный стих Аналитическая психология Аналитическая философия Анекдот Атомарный факт Аутистическое мышление Б "Бесконечный тупик" Бессознательное Бинарная оппозиция Биография "Бледный огонь" В Верификационизм Верлибр Верлибризация Виртуальные реальности "Волшебная гора" Время В Библиотеке Гумер http://www.gumer.info/bibliote..._Index.phpБорев Ю.Б. Художественная культура ХХ века . 2007Автор рассматривает художественную культуру XX века в свете теоретического определения: художественное направление - инвариант художественной концепции мира и личности. Различаются два русла развития искусства - реалистическое и авангардистское, в каждом из которых возникали свои направления. Трактовка наиболее репрезентативных произведений разных видов искусства позволяет охарактеризовать интеллектуальный, психологический, социалистический, магический реализм и направления внутри авангарда - символизм, модерн, футуризм, конструктивизм, кубизм и другие направления и стили. Так, например, концепция гиперреализма: "живая система в жестоком и грубом мире", а хеппенинга - "своевольная личность в хаотическом мире случайных событий" и т.д. Иллюстрация из книги Борева Соц-артКомар, Меламид. Музы Сталина. 1996
 | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
10 июня 2011 21:53 6 ноября 2019 8:09восстановленный Художник и реклама Афиши Тулуз --ЛотрекаЗначительную роль в художественной культуре в конце 19 века играли камерные, «прикладные» разновидности графики: оформление книг, сборников песен, нот-и, наконец, «изобразительная журналистика» - неотъемлемый элемент прессы тех лет, отражавшей динамичный, беспокойный ритм общественного бытия,---плакаты, афишиДумаю, что многие знают по книгам и фильмам о короткой трагической жизни знаменитого французского художника Анри Тулуз-Лотрека (1864--1901)Кратко... Происходил из древнего графского рода Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Дж. Болдини. Портрет А. Тулуз-Лотрека
В возрасте 13 лет, в мае 1878 Анри, вставая с кресла, сломал бедренную кость левой ноги. В августе 1879 Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом правой ноги. После этого ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания — бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.
При жизни критика была в основном настроена недоброжелательно по отношению к Тулуз-Лотреку и его творчеству. Мода на Лотрека стала появляться через несколько лет после его смерти. Важнейшее место в творчестве Анри Тулуз-Лотрека занимает печатная графика (литография). За короткий период с 1891 по 1899 художник создал около 350 эстампов и афиш, отличающихся графической легкостью и лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком Главные свершения Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание человечности через афиши, плакаты и т. дХудожник тонко передает в своих афишах движение ног, рук, мимику---и изображаемый им мир увеселений приобретает совсем другое лицо....  | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
11 июня 2011 12:54 11 июня 2011 13:41 Книжная полкаИштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 (есть и более поздние издания)Иштван Рат-Вег(1870-1959)--венгерский юрист и писатель, известный собиратель курьезов. Автор книги История человеческой глупостиСОДЕРЖАНИЕ 1. БИБЛИОТЕКА АДАМА И ДОПОТОПНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2. ЭПИДЕМИЯ ЗАГЛАВИЙ 3. УКРАШЕНИЕ КНИГИ 4. ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРАСТЬ 5. БИБЛИОФИЛЫ-УБИЙЦЫ 6. ЗЛАЯ СУДЬБА 7. КАТАЛОГИ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ КНИГ 8. ВЫКРУТАСЫ ЦЕНЗУРЫ 9. ПАЗИГРАФИЯ, ИЛИ ВСЕМИРНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ 10. САДЫ ОТДОХНОВЕНИЯ И ЦВЕТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ 11. МЕМУАРЫ СОБАКИ 12. СОЛОВЬИНАЯ ФОНЕТИКА, СОБАЧЬЯ ГРАММАТИКА, ОБЕЗЬЯНИЙ СЛОВАРЬ 13. РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ КНИГОТОРГОВЦА 14. СЛОВАРЬ ДРАГОЦЕННОГО ЯЗЫКА И ГЕОГРАФИЯ ИЗЯЩНОСТЕЙ 15. ГРУБИЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 16. О “ТВАРЯХ ЖЕНСКОГО ПОЛА” 17. СЛОВАРЬ ФЛЮГЕРОВ 18. ГРАНИТНЫЙ ДНЕВНИК РЕТИФА ДЕ ЛА БРЕТОННА 19. ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ ЛИГИ НАЦИЙ (1713 г.) 20. КУРЬЕЗНЫЕ МОЛИТВЕННИКИ 21. АВТОГРАФЫ С ТОГО СВЕТА 22. ЛИТЕРАТУРА О ВАМПИРАХ 23. ИНФЕРНОГРАФИЯ 24. КНИГИ О РАЕ 25. МЕЦЕНАТЫ И ГОНОРАРЫ 26. КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАРАБАТЫВАЛ? 27. ПРОГУЛКА ВОКРУГ ЖЕЛУДКА 28. ОДЕРЖИМЫЕ ПЛЯСКОЙ 29. ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА ПЯТИ СТОЛЕТИЙ 30. ШКОЛА АБРАХАМА-А-САНТА-КЛАРА 31. КОРОЛЬ АНАГРАММ 32. СОСЛАННАЯ БУКВА 33. ПАРНАССКИЕ ИГРЫ 34. ПЛОДЫ СЛОВОТВОРИЯ 35. А. Науменко "ОБ АВТОРЕ И О КНИГЕ" 36. КОММЕНТАРИИ Читать книгу можно здесь http://lingua.russianplanet.ru/library/rat-veg/preface.htm ФрагментНачну с продуктивности. Одним из самых продуктивных писателей, когда-либо живших на свете, был испанец Лопе де Вега. Сочинять стихи он начал с пяти лет, когда не умел еще читать и писать. Стихи свои он диктовал сверстникам, постигшим уже секреты письма, и брал с них за это фрукты, сладости, игрушки. Детские эти стихи, конечно, не дошли до потомства, история литературы знает лишь зрелые произведения Лопе де Веги. Достоинства их нет нужды здесь доказывать: пьесы Лопе де Веги сами говорят за себя, и не просто говорят, а кричат. Всего перу его принадлежит тысяча восемьсот пьес. Все они написаны в стихах; по подсчетам одного ученого, у которого, вероятно, было много свободного времени, это 21 316 000 строк! Трудно даже представить, с какой быстротой он набрасывал на бумагу свои стихи. Ни над одной из пьес он не работал более трех дней; а очень многие начинал и заканчивал за двадцать четыре часа. Актеры же буквально стояли у него за спиной; не успевал песок высохнуть на рукописи, как они выхватывали листы и бежали с ними в театр. Правда, по собственному признанию писателя, в такие часы он уносил Плавта и Теренция в другую комнату и запирал их в какой-нибудь шкаф. Ему было стыдно смотреть им в глаза. Соответственны были у него и доходы. Точных сведений о них у нас нет; известно лишь, что литературная работа принесла ему 105 000 золотых. То есть, по тогдашним понятиям, он был мультимиллионером__________________________________________________________________________Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства: В двух томах. Том 1. А-Н. - Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 2008. - 518 с.Борисов Сергей Борисович - доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры культурологии Шадринского государственного педагогического института, член Союза российских писателей Издание представляет собой опыт систематизации эмпирической информации о разнообразных социокультурных явлениях, составлявших в совокупности "мир русского детства" в его историческом развёртывании. Предназначено для специалистов в области социологии детства, культурантропологии детства, исторической антропологии, истории детства, истории культуры, истории быта, истории повседневности Фрагмент КОГДА я ем, я глух и нем" - формула, которую побуждают заучивать и повторять детей в местах коллективного потребления ими пищи; цель формулы - побудить детей не разговаривать во время еды. В несколько ином виде зафиксирована еще в словаре В.Даля: "Коли ем (Покуда ем), так и глух и нем".
О 10-11-летней девочке в 1931-1932 гг.: "В большую перемену мы устремлялись в столовую, на стенах которой висели нами же начертанные плакаты: "Поскорее жуй и жуй, а иначе ты - буржуй", "Когда я ем - я глух и нем". По правде говоря, эти стимулирующие призывы были излишни: свою кашу мы уминали мигом…" (Лупанова, 2007, 65-66).
Встречается в фильме 1964 года "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен" (режиссер Э. Климов).КОЛ" - 1. Просторечное название низшей школьной отметки - единицы ("1").
О конце 1850-х гг. в институте благородных девиц: "Весь остальной день девочки были неузнаваемы, рассеянны, отвечали невпопад, многие совершенно неожиданно получили "кол"…" (Лухманова, [1903] 1997, 358).
О женской гимназии в середине 1910-х гг.: "Математик сел, потер ладони и улыбнулся. "Ну, значит, плохо! Наверно колов да пар наставил!.." - шёпотом сказала Зойка…" (Филиппова, 1938, 66).
Поэт К. Ваншенкин пишет о 1930-х - начале 1940-х гг.: "…"Очень плохо" (как и "единицу") ставили крайне редко. "Кол" известен скорее из литературы о дореволюционной школе" (Ваншенкин, 1996, 15)." КОЛИКА-БАБА" - мальчишеская игра.
О ХIХ - начале ХХ в.: "Типичными для мальчиков являлись также такие игры, как "колика-баба", "еги-баба", "масло"; их называют еще испытательные игры. В игре "колика-баба" один из игроков забирался на возвышение и кричал: "Колика-баба!" Остальные ему отвечали: "Наш дядя, нажимай кулаки, на чьи боки?" Стоявший указывал на одного из игроков. Тот должен был занять место водящего. В то время как он бежал к возвышению, товарищи старались его посильнее ударить, задача бегущего игрока, уклоняясь, избегать ударов" (Зимина, 2006-3, 147). | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
15 июня 2011 21:08 Книжная полкаГеллер Михаил. История Российской империиЭто издание подготовлено и осуществлено при поддержке Издательства Центрально-Европейского Университета (CEU PRESS), Института «Открытое общество» и фонда «Goodbooks», Guernesey. Это исследование охватывает огромный временной период — с первого летописного упоминания о славянских племенах до Октябрьской революции. Автор рассматривает, историю России под оригинальным углом зрения, прослеживая процесс многократного образования и распада Российской империи. Книга написана живо, полемично, ясным, простым языком, и уже приобрела мировую известность: в 1996 г. она издана в Венгрии, в 1997 г. — во Франции (издательство "Плон"). Необыкновенная хрупкость наших представлений о прошлом очевидна. Во всех странах взгляды на историю меняются в зависимости от разных причин: появляются новые документы, меняются политические режимы, приходят молодые историки, настаивающие на своем желании увидеть былое по-своему, по-новому. Нигде, однако, прошлое не менялось так часто, так радикально, как в стране, рожденной Октябрьской Революциейhttp://www.gumer.info/bibliote..._index.phpСинкевич В. Феномен зеркала в истории культуры СПб, 2000 гфилософское эссе Культура ЗЕРКАЛА многолика. § I. Роль зеркала в живописи. § 2. Два уровня функционирования зеркала как предмета культуры. § 3. Функционирование зеркала в мифологическом сознании. § 4. Историзм зеркала. Обыденное сознание. § 5. Зеркало и православие. § 6. Зеркало и философия. § 7. Многоразличность восприятия зеркала в истории культуры. http://www.gumer.info/bibliote...n_zerk.phpФрагмент Металлические зеркала были известны во всех культурах до нашей эры. Круглые ручные и стоячие зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен. Ручные зеркала производились уже в микенскую эпоху. Ручные зеркала с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков. В 5 веке до р. х. в Греции было изобретено складное зеркало. Его зеркальная поверхность нередко защищалась крышкой с украшениями. Античность не знала стеклянных зеркал. Со II века до р. х. были известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом предметов. С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла. Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII-ХIII веках в качестве металла стали использовать свинец /сплав свинца с сурьмою/. С XIV века сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги /станиоль/ ртуть. Первый патент на хрустальное зеркало был взят в 1507 г . Данзало дель Галло. С начала XVII века зеркала стали изготовляться в цеховых мануфактурах. С XIX века в качестве металлической основы под стекло стали использовать серебро. В последнее время листовое стекло движется по конвейеру, где на его поверхность последовательно наносится из пульверизаторов раствор соли серебра и восстановитель, который осаждает из раствора чистое серебро в тонкодисперсной /коллоидальной/ форме; после этого на тонкий слой серебра наносится слой меди, защищавшей пленку серебра, и в заключение оба металла покрываются лаком… | | |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1309
| Наверх ##
17 июня 2011 8:52 Очень интересная и познавательная тема. С большим удовольствием прошлась по Вашим галереям. Спасибо. --- Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
17 июня 2011 11:06 5 ноября 2019 20:35 Художественная галерея Художник и реклама Плакаты и афиши Жюля ШереФранцузский художник Жюль Шере (1836-1932)--один из основоположников жанра современного плаката. Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар После окончания своего ученичества Шере в 1854 уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. В 1866 художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Т.-А.Стейнлен, Эжен Грассе.Ж. Шере с А. Тулуз-Лотреком Портрет Ж. Шере С конца 1860-х Шере систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения ( подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином "афиша") или промышленные товары. Современный облик сложился благодаря именно Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате В период с 1896 по 1900 он издаёт коллекцию лучших плакатов парижских художников в уменьшенном формате. Эта серия также имела большой успех и вызвала множество подражаний. Художник участвовал во Всемирных выставках 1878 и 1889 , на которых его работы завоевали золотую и серебряную медали. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию В 1890, 1900, 1910 и в 1926 годах Шере был награждён различными степенями Ордена Почётного легиона. Шере был дружен со многими выдающимися французскими художниками— Клодом Моне, Эдгаром Дега, Жоржем Сёра, Огюстом Роденом, Теофилем Стейнленом, Тулуз-Лотреком, Жаком Вийоном.Плакаты Шере--- это реклама всего--- журналов, выставок, спектаклей, мюзикла, цирка, книг, велосипедов, ламп, шоколада... | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
17 июня 2011 18:16 7 ноября 2019 12:28 Музыкальная галерея Мир оперы --- Жорж Бизе КарменМартовским вечером 1875 Жорж Бизе не мог найти места от волнения, да и больное сердце давало о себе знать. В этот момент в парижской «Комик-опера» проходила премьера оперы «Кармен».  Первые два акта избалованная французская публика встретила хорошо, третий акт — сдержанно, четвертый — тяжелым молчанием. Под занавес вместо аплодисментов раздались свисты.  После первого же представления оперу окрестили «безнравственной». Консервативных французских зрителей повергли в шок главные герои постановки: свободное проявление чувств простых людей из народа противоречило ханжеской буржуазной морали. Критики говорили: «Страстная сила «Кармен» была жестокой и подозревалась в немецком влиянии». Парижские газеты печатали хлесткие отзывы о «Кармен»: «Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает ее позорной жизни?» После четвертого показа «Кармен» в Париже спектакль хотели снять из репертуара. Администрация оптом раздавала билеты в тщетной попытке заполнить места. Лишь несколько сочувствующих критиков неуверенно приветствовали новшества, отмечая, что «квинтет и песня Тореадора произвели благоприятное впечатление, и прелюдия второго акта также получила одобрительные отзывы». Зато не стеснялись в высказываниях великие того времени. Однозначными поклонниками оперы стали Брамс, Вагнер, Чайковский, Малер, Сен-Санс, Дебюсси, Пуччини . Брамс слушал «Кармен» двадцать раз и сказал, что отправился бы на край света, чтобы обнять Бизе. Бисмарк — политик, знающий толк в музыке, — слушал оперу двадцать семь раз. Чайковский, который бывал на «Кармен» в самые тяжелые для нее времена предрекал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире».К армии поклонников Бизе присоединился и немецкий философ Ницше. «Я почти уверен, что «Кармен» — лучшая из существующих опер. Пока мы живы, она будет оставаться в репертуарах Европы», — писал Ницше в одном из своих писем. Тем не менее после полусотни представлений «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков. Бизе не мог понять причину холодного приема «Кармен» парижской публикой и прессой. В чем только его не обвиняли: в аморальности того, что вывел распутную цыганку на оперную сцену, в отсутствии мелодии, драматизма. Провал оперы так подействовал на музыканта, страдавшего пороком сердца, что спустя ровно три месяца после премьеры — 3 июня 1875 года — Бизе скончался. В день своей смерти он подписал контракт на постановку «Кармен» в Венской опере, решив не искать признания местного населения. Именно с этого контракта и начался триумф оперы. Первая исполнительница партии Кармен--- французская певица Селестин Галли-Марье (1840-1905), меццо-сопрано . Иллюстрация 1875 года к опере Эмилия Амбр в роли Кармен. Картина Эдуара Мане (1880) Испнительницы партии Кармен | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12028 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37484 | Наверх ##
19 июня 2011 15:44 7 ноября 2019 12:34 Китагава Утамаро и укиё-э Китагава Утамаро (1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII в.
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра. Знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро оказало огромное влияние на творчество Утамаро. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара»). Он виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии). После конфликта с цензурой в отношении одной гравюры (1804) Утамаро провел 50 дней под домашним арестом со связанными руками (по другим источникам в тюрьме). Это было связано с запрещенным изданием исторического романа, к которому Утамаро сделал гравюру "Хидэёси и его пять наложниц", где был изображен сёгун Тоетоми Хидэёси. Гравюру признали политически вредной , поскольку сегун был изображен в неподобающем виде. Арест раздавил Утамаро эмоционально. И он закончил свою карьеру как художник. В 1806 Китагава Утамаро умер Излюбленными мотивами Утамаро были женские повседневные дела и заботы; женщин он избражал укладывающими волосы, наносящими макияж или гуляющих в саду...... | | |
gavrilovs g.Dmitrov,Moskovskayaoblast Сообщений: 1959 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1624 | Наверх ##
26 июня 2011 22:34 Несколько лет назад я занимался домом Голицыных в Дмитрове. На чердаке среди хлама обнаружил карандашный портрет Ф.Энгельса с автографом А.Яр-Кравченко. Портрет был в простенькой рамке и к ней приделано красное древко. Вероятно, с этим портретом ходили на демонстрации строители канала Москва-Волга. Творческая биография художника начинается с фронтовых работ, однако в 30-е годы другу поэта Н. Клюева пришлось наблюдать героизм каналармейцев своими глазами. Была ли это творческая поездка или пришлось заплатить за дружбу с опальным поэтом - неизвестно... Почему-то вспомнил об этом, наверное, тот портрет Энгельса подошел бы для Вашей галереи
| | |
|
Нет. за дружбу... с Клюевым Кравченко ничего не заплатил.....
Будучи студентом, он с др. студентами-художниками ездил по стройкам социализма и рисовал...
Так что эта была творческая поездка
Я читала Ваши дневники.
И Ваши работы мне понравились, особенно 70-х-80-х.
Колорит хорош!
Спасибо!