Встречи с прошлым и настоящим
Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
9 июня 2011 11:09 20 апреля 2020 10:33 Тематический указатель постраничный Из истории искусствАнаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20Ванитас 37Венский сецессион Мела Кёлер 36Тромплей (Обманки) 22 23 Бернар Палисси 20 Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20 Хогстратен Самуэл Ван 20 Герард Доу 20 Уильям Харнетт 20Художественные стили Бидермейер 10Шинуазри, или Китайский стиль 25 26Школа реки Гудзон 34 Дюссельдорфская школа живописи 35Из истории рекламыКнижная закладка 6 34Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9Рекламные сигаретные карточки прошлого Автографы знаменитостей прошлого 12Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4Жилища народов 4Изобретатели 5Красотки и международные коды сигналов 28 Литературные герои 32Монеты народов мира 2 8Приветствия народов мира 2Тартан 12Франты-Денди (Щеголи) 6 Торговые карточки компании Зингер 34 Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12Всемирная выставка в Париже 1900 4Одежды Русского государства 10 Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10 Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30Русская армия1897 1900 4 Знаки различий 4 Форма российской армии (цв. хромолитография) 8 Художественно--историческая галереяЖар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции ( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27 Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20Леди Эмма Гамильтон 14Знаменитые иллюстраторыАнглийский художник Луис Уильям Уэйн 31Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12Великий Доре 10 Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40Идиллический мир Таши Тудор 42Сказочный мир Геннадия Спирина 17Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35Уолтер Крейн (1845--1915) 13Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31 Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38 Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42 Книжная полкаБеловинский Л. В. История русской материальной культуры 1 Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2 Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2 Геллер Михаил. История Российской империи 2 Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2 Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1 Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30 Музыкальная галереяКоролева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9Милонгеро Карлос Гавито 21Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7Фаду (о) 28 Хор донских казаков Сергея Жарова 9Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды Всемирная выставка в Париже 1900 г 3 Императрица роз Мадлен Лёмер 40 Клео де Мерод 4Мизиа Серт 8Сидони Колетт 8Прекрасная эпоха и мода 9Прекрасная эпоха и ее художники Антонио де ла Гандара 35 Джованни Болдини 30 Обри Бердслей (Бердсли) 6 36 Эжен Грассе 29Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33 Теофиль-Александр Стейнлен 36Художник и рекламаАльфонс Муха 23 Афиши Тулуз –Лотрека 1Плакаты и афиши Жюля Шере 2Пин-ап. Рольф Армстронг 14Франсуа Буше и Крики Парижа 30 Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30
Художники Русского ЗарубежьяРисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36Алексей Константинович Коровин 14Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18Антонин Сунгуров 21Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40Константин Вещилов 17Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45Мария Васильева 28Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26 Павел Дмитриевич Шмаров 27Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21 Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21 Борис Шаляпин 11Цветочная красота Ирины Клестовой 21Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21 Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37Поэты Русского Зарубежья Мария Вега. Черная моль 28 Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26Фотосвидетельства эпохи Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8Большевики 4 Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7 Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19Пикториализм Альфреда Стиглица 16Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8Типы Нью-Йорка. 1896 12 Фотопортреты 1 Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32Художественная галереяАзулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40 Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30Американский художник Скотт Прайор и его мир 31Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36 Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21 Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35Гран-туры в живописи 24Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20 Девушки Фишера 23Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30 Джеймс Тиссо 30 Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16Father Time---- Дедушка Время 30«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19 Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19 Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26 Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9Зоя Корвин-Круковская 8 9 Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27Исторический живописец Сергей Кириллов 19Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23 Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25Китагава Утамаро и укиё-э 2Король ар-деко Эрте 7 21Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41Наивное искусство Камиля Бомбуа 17Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36Открытки стиля Gruss aus 32Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33Песочная живопись Эндрю Клеменса 36Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23 Свидетельство времени 2 Семейное счастье Карла Ларссона 30Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30Студии художников, Гравюры 3Татьяна Яковлева 18Удивительный мир Бабушки Мозес 7Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16 Фигуративная живопись Джанни Стрино 25Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12Художник дикой природы Бэзил Эде 44Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44Художник Уолтер Крейн 13Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30 Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11 "Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75Чудо-птицы Джесси Ботке 8Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40Эннен ,или атур, в живописи 32 Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42Литературные образы в живописиЛитературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29История одного сюжетаСэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29 Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29 Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33Художник и модельДанте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28 Клод Моне и Камилла Донсье 28 Джон Сарджент и Виржини Готро 30 Пабло Пикассо и Дора Маар 19Старинные открыткиИз истории рождественской открытки-- пуансеттия 36Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44Кошечки Софи Штерлих 74Father Time---- Дедушка Время 30Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33Открытки Первой мировой-- Великой войны 35Открытки стиля Gruss aus 32 Открытки стиля Lolcat. Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33 Художник Гари Барнес 37 Открытки стиля бабочка-женщина 33Романтические фотооткрытки Великой войны 35Шкафы-кровати Бретани 37Незавершенный! | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
22 октября 2011 20:15 6 ноября 2019 12:33 Художественная галерея Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки Виктор Вазарели (венгр, наст. фамилия Vásárhelyi, Вашархей) (1908–1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта. Оптическое искусство — искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигурВ основе этого направления живописи лежит оптический феномен, позволяющий постоянно держать глаз в напряжении, основанный на взаимосвязи фона и фигур, пространства и плоскости Впервые я увидела его картины и инсталяции в музее Вазарели в Будапеште в начале 1990-х. Меня привела туда моя венгерская подруга. Музей был пуст, только мы Огромные залы и эти удивительные картины на всех стенах.... --какой-то странный эффект потусторонности Полотна завораживают, в них есть магия..., оторваться невозможно Родился Виктор в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927–1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима Его ранняя черно-белая графика основана на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Зебры В 1950-е годы Вазарели начал придавать своим образам и реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. В любом случае более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, оптический «третий мир» С 1960 пластический алфавит Вазарели обогатился цветом. Контрастные цвета также создают иллюзию колебания поверхности Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора , не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов ( детские игрушки, ковры, ткани) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12563 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36945 | Наверх ##
23 октября 2011 11:38 Уинстон Черчилль. Политик и живописецВеликий государственный деятель был весьма плодовитым художником - написал за жизнь около 500 картин
Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период. Среди немногочисленных гостей, навещавших чету Черчиллей в те трагические дни, был его младший брат Джек со своей женой Гвенделин или, как ее звали близкие, Гуни. Но ни общество брата, ни живописные окрестности Саррея (графство в южной части Англии) не смогли отвлечь Уинстона от печальных мыслей. Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом. Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью". [ Изображение на стороннем сайте: c11a3c4274a7.jpg ] К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе. С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах. [ Изображение на стороннем сайте: 906d9a97d8ba.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 81bd2cd68a90.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 98de185c17ec.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: a3ec99692d2e.jpg ] Статья из журнала "Имена" за октябрь 2007 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
3 ноября 2011 23:31 29 ноября 2019 19:55 Музыкальная галерея Королева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) (1890 - 1978) …В её сердце жила боль: от утраты России, которую она покинула в 1920 году, и потери близких - революция разлучила её с мужем и ребёнком. Она ничего не знала об их судьбе. Легче становилось лишь на сцене - зато в зале плакали мужчины: «Душу рвёт!» И даже если она пела удало-залихватскую песню, хотелось не танцевать, а раскрошить дорогой хрустальный фужер. И крошили, а директор ресторана говорил: «Ольга Петровна, фабрика хрусталя обязана назначить вам пенсию». Какая пенсия? Она выходила на сцену до последних дней, то есть до 88 лет.
О судьбе Ольги Янчевецкой я узнала не так давно, читая книгу о писателе-историке Василии Яне (Янчевецком, 1875--1954), авторе знаменитой трилогии Чингиз-хан, Батый, К последнему морю. Ольга Виноградова выросла в семье офицера крепостного гарнизона (Брест-Литовский), но отец рано умер, и матери пришлось отдать стрших детей ( а их было пять) на воспитание родственникам в Петербург. Об этом периоде жизни она писала Вскоре устроилась в портновский цех. В 1907 году перешла работать в типографию. Помню, в приемной редакции со мной беседовал серьезный и красивый мужчина с примерной манерой держать себя. Как мне показалось, говорил он со мной сухо, по-деловому. Прочитав мою рекомендацию, окинул меня быстрым взглядом и представился: "Василий Григорьевич Янчевецкий, редактор." Затем спросил: "А что вы умеете делать?" Когда я ответила "ничего", он удивленно взглянул: "А знаете ли грамматику?" - "Да!" - "Ну, можете работать корректором..." Я впервые услышала такое слово, но ответила "хорошо". Это было первое наше знакомство, а через несколько лет, уже овдовевший, тридцатидвухлетний, Василий Григорьевич делает мне, девчонке с двумя косами до полу, предложение... Так Ольга Виноградова становится Янчевецкой. У Василия Григорьевича была приемная дочь Женя, которую он принял и считал родной... Я тоже относилась к ней очень хорошо и мы были всегда в дружбе... ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Василий Григорьевич Янчевецкий (Ян) - родился в Киеве в семье учителя: его отец происходил из семьи волынских священников, после семинарии и университета преподавал в гимназии латинский и греческий языки. В 1897 Василий Янчевецкий окончил историко-филологический факультет Петербургского Университета. Он был страстным путешественником, и впечатления от своего двухлетнего путешествия по России легли в основу его книги "Записки пешехода" (1901).  Во время Русско-японской войны - фронтовой корреспондент Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПА). В 1906-1913 преподавал латинский язык в 1-й петербургской гимназии, где из числа гимназистов в 1910 создал "Легион юных разведчиков" - один из первых скаутских отрядов в России. С осени 1910 выпускал журнал "Ученик". В 1913 отправился в Турцию корреспондентом СПА, а с началом Мировой войны 1914 г. был военным корреспондентом в Румынии. После революции, в 1918, оказался в Сибири у белых, затем - в Урянхае. В 1923 он вернулся в Москву, где с 1927 начал издавать в журнале "Всемирный следопыт" историко-краеведческие статьи и приключенческие рассказы о Туркестане, под псевдонимом "В.Ян".  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Друзья мужа заметили музыкальное дарование Ольги. Она выступает сначала на домашних концертах Директор цирка, большой приятель Василия Григорьевича, искал тогда новые номера. И вот, при огромном стечении публики поет таинственная певица в маске, графиня Елена Рок. На манеж выезжала карета, запряженная вороными лошадьми, со сверкающими белыми сбруями, с кучером и лакеями. На графине было одето белое атласное платье, шляпа с широкими полями и страусовыми перьями и черная бархатная полумаска. Не выходя из кареты, под аккомпанимент циркового оркестра, Ольга пела несколько популярных романсов. Газеты на следующий день писали: "Родилась новая звезда, затмившая всех певиц." Через некоторое время Янчевецкий получает назначение корреспондентом в Стамбул, прожив там немного, Ольга оставляет мужа и сына и возвращается в Россию, чтобы получить музыкальное образование Она училась в драматической школе и частной оперной школе. Ее приглашают в оперу петь Кармен в сезоне 1917 г. Вот что она писала: Я ликовала. Но - в это время произошел переворот не только в моей жизни, но и в жизни всей страны. Из голодного Петрограда я уехала к матери в Севастополь. А осенью поехала в Румынию для встречи с мужем, сыном и Женей. Потом опять в Петроград, где встретила новый год.
Я плачу оттого, Что бледной чередой Проходит жизнь моя Без смысла и без цели. Что веры нет в душе, Что песнь звучит с тоской, Что угли без огня, Без жару отгорели. Всё, на что я надеялась, разрушилось. Музыкальная драма, где я должна была петь, закрылась. Все друзья, артисты и покровители, разъехались и разбежались кто куда. Город жил одной революцией."
В начале 1918 года Ольга Петровна уезжает на юг. Сначала в Харьков, потом в Севастополь. Там она выступает на эстраде. Крымская газета писала, что из числа даровитых исполнителей Ольга Янчевецкая выделяется владением хорошей дикцией, сдержанностью, самостоятельностью в интерпретации. "Я пела, зарабатывала на хлеб, но в городе уже были - то красные, то белые, то украинцы, то кавказцы. Я в политике ничего не понимала, всегда была от неё подальше. Зарабатывая в оперетте Чернова, я достаточно получала, но мысли о потерянном муже и сыне никогда не оставляли меня в покое. В это время оккупация Бессарабии румынами, Украины немцами, Гражданская война - все это отрезало и Крым от России. Но я еще не теряла надежды найти мужа и детей, предполагая, что Василий Григорьевич не решится на возвращение в Россию в пучину войны, а сделает то, что сделали многие, - пробудет там, за границей, - в Швейцарии, куда его звали, или во Франции, где находились его родные. Но оказалось, что я плохо знала своего мужа и не смогла предвидеть, что он, с сыном и дочерью, весной 1918 года вернулся в Россию и делит свою судьбу со всем народом. Но об этом я узнала слишком поздно
А тогда я растерялась, не знала, что делать. Как артистка, я имела все блага и у себя на родине, и эмиграция мне совсем не была нужна. Но этот хаос, кровопролития, все в неизвестности... Брат убивает брата, и конца всему этому не видно. В этой схватке уже немало погибло моих родных и знакломых. Оба моих брата, офицеры, перед тем пролившие кровь за родину на войне, награжденные георгиевскими крестами, чудом спаслись из-под расстрела. И поэтому я решилась временно уйти от этого пекла. Уехать за границу, и, может, там найти свою семью. И вот в конце 1920 года вместе с толпой беженцев я в Стамбуле... в конце декабря сошла с парохода на берега Сербии. Конечно, тогда я и не думала, что здесь придется прожить всю оставшуюся жизнь - почти пятьдесят лет.
 Вскоре Ольга начала сольную карьеру. Она пела романсы в ресторане в Загребе: «Непросто было решиться работать в ресторане, но я видела, сколько русских генералов трудилось курьерами. В 1927 она стала выступать в ресторане отеля «Славия» .Так оперная певица, скрывавшаяся под громким псевдонимом графини де ла Рок, стала ресторанной певицей. В эмиграции Ольга Янчевецкая завоевала публику своими романсами и песнями. По слухам узнала, что вся семья её погибла.  Затем она встретила хорошего и тоже одинокого человека, потерявшего жену и детей, Юрия Азбукина.  Здесь, в Белграде, они подружились и поженились. Юрий становится её аккомпаниатором и аранжировщиком. С ним она прожила до 1969 .] В начале пятидесятых годов началось постепенное потепление в отношениях между Советским Союзом и Югославией. В Югославии стали появляться книги советских авторов, продавались и книги мужа Ольги, в частности, роман "Чингиз-Хан", переведённый на многие языки и известный по всему миру. Эта книга была издана на сербском языке с портретом автора и его биографией. Кто-то из подруг принес книгу Ольге, она увидела - --и упала в обморок, узнав, что муж и дети живы. Ольга стала разыскивать свою семью. Выяснилось, что бывший муж проживает в Москве. Но в 1954 Василия Григорьевича Янчевецкого не стало, он скоропостижно скончался в возрасте 79 лет в подмосковном Звенигороде. Впоследствии Ольга Петровна все же разыскала сына, свою сестру, нескольких родственников, а в 1970 , когда ей было уже 80 лет, приехала к сыну в Москву.  Гостила, видела своих внучку и правнучку. Потом сын навещал свою мать в Югославии. А в 1978 Ольги Петровны Янчевецкой не стало. Умерла она на 89 году жизни, до последних дней выступая на эстраде, на радио, на телевидении Эмигрантка из России стала в Югославии звездой, о которой помнят даже сейчас, когда самой Югославии не существует  http://www.aif.ru/culture/article/27788 http://www.youtube.com/watch?v=fMOI9u45bxI Шарабан
http://www.youtube.com/watch?v...re=related Мимоза
http://www.youtube.com/watch?v=I9TXFV16nck
http://www.youtube.com/watch?v=fMOI9u45bxI | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
10 ноября 2011 19:20 25 ноября 2019 13:43 Художественно--историческая галереяЖурнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée)---------------------------------------------------------------------  Этот журнал издавался в Париже в 1924--1939. Основатель и главный редактор ---- Мирон Петрович Миронов, который пробыл на этом посту до июля 1931 , после него главным редактором журнала стал крупнейший русский писатель Александр Иванович Куприн до июня 1932 . После ухода Куприна из-за болезни журнал возглавила редколлегия, в состав которой в 1936, 1937 входили И. А. Бунин, 3. Н. Гиппиус, Б. К. Зайцев, Д. С. Мережковский и И. С. Шмелев. Журнал по праву считался самым привлекательным и наиболее распространенным. « Служить нуждам всей эмиграции, освещая ее жизнь и быт, откликаясь, по возможности полнее, на ее радости и скорби» – таков был девиз Миронова и его редакции. Концепция журнала была воссоздана по типу дореволюционных литературно-художественных журналов. За 15 лет своего существования журнал создал монументальную летопись культурной жизни русской эмиграции как во Франции, так и в других странах . В журнале также подробно освещались события в Советской России. Обложки оформляли известные русские художники-- А. Н. Бенуа, И. Я. Билибин, Б. В. Зворыкин, К. А. Коровин и др.  Известный поэт-сатирик Саша Черный так иронично-сатирично писал об этом журнале Словно в Ноевом ковчеге Все в журнале вы найдете: Двухголового верблюда, Шляпку модную для тети, Уголовную новеллу В двести двадцать литров крови, И научную страничку – «Как выращивают брови»… Обыватель – это сила! Чуть забыл – и сразу на кол Он издателя посадит: Это вам не кот наплакал! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но зато еженедельник Рядом с модой и верблюдом, На десерт вас угощает И другим отборным блюдом: То бряцаньем звонкой лиры, То изысканною прозой – В огороде эмигрантском Лук растет бок о бок с розой… Пусть растет! В пустыне нашей Дорог каждый нам оазис, – Да и розу удобряет Основной тиражный базис Вел. кн. Дмитрий Павлович со своей супругой после венчания В конце 1928 известный французский журналист Морис де Валефф уведомил письмом редактора журнала "Иллюстрированная Россия" г-на Миронова об организации им европейского конкурса красоты "Miss Europe". На это конкурс он пригласил 20 представительниц разных стран "и России в том числе". Г-н Валефф объяснял желание "видеть девушку из числа 200 тыс. представителей русской эмиграции в Париже" тем, что "Советы могли прислать не ту красавицу, какую хотелось бы". Выборы первой русской красавицы состоялись в редакции журнала "Иллюстрированная Россия", а позднее конкурс перешел в особняк Союза русских сестер милосердия на бульваре Фландрен. В состав его жюри входила проживавшая во Франции русская творческая элита — Александр Куприн, Константин Коровин, Александр Бенуа, Николай Чебышев, Сергей Лифарь. Конкурс проводился в три этапа: представление участниц, демонстрация их достоинств и ответы конкурсанток на вопросы жюри. Участницы полностью отвечали представлением о русском типе красоты начала века: "широколицые, в меру полные, с короткими прическами и завивкой". Эмигрантская пресса замечала, что члены жюри были "представительны, компетентны, объективны и очень доброжелательны к конкурсанткам". На конкурс претендентка вызывалась вместе с матерью и женихом. Девушки проходили конкурсную комиссию, проходили собеседование. Их фамилии сохранялись в тайне. Одно из условий тех конкурсов--- на "смотринах" девушки должны были быть одеты в будничное платье. Конкурс начинался с того, что жюри просило девушек продефилировать вместе. Затем каждую вызывали отдельно. С ней беседовали, потом жюри тщательно обсуждало достоинства каждой претендентки и выставляло по три оценки: за красоту лица, за красоту фигуры и общее впечатление Первой "Мисс Россия" в 1929 стала Валентина Остерман, уроженка Ростова. Но когда выяснилось, что Валентина ‑ немка русского происхождения, ее дисквалифицировали и звание присудили Ирине Левитской, 16‑летней красавице, занявшей второе место В 1931 победительницей "Мисс Россия" стала дочь великого русского певца Федора Шаляпина - -- Марина Шаляпина 1933. Татьяна Маслова 1936. Ариадна Гедеонова Конкурсы красоты для русских девушек проводились до 1939 года, пока не началась Вторая мировая война Жюри конкурса в редакции Иллюстрированной России. 1930 Конкурсантки 1930 г. | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
13 ноября 2011 19:43 1 декабря 2014 15:52 Художественная галереяЧудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов----------------------------------------------------------------------- Молодой художник не сразу пришел к этим ярким, жизнерадостным, жизнеутверждающим детским портретам, напоминающим своим реализмом фотографию. Рисовать он начал в раннем детском возрасте, занимался в детских студиях и рисовал всегда И когда перебрался из родного Хабаровска в Москву, рисовал на Арбате, рисовал обложки и альбомы для СD, плакаты... Рисовал портреты на шумных улицах европейских столиц... Рисовал... рисовал --- и получил признание. Сегодня Владимир Волегов живет в Испании. Меня его работы привлекают своей выразительностью, интересными мазками-линиями и чувственностью (скорее сентиментальностью) http://www.youtube.com/watch?v...re=related | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
15 ноября 2011 15:24 20 ноября 2014 16:45 Художественная галерея Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв Да, картинам художника действительно присуща и некоторая иконописность образов, и статичность русской парсуны, и лубочность, и декоративность,орнаментальность Мира искусства Серебряного века, и русский конструктивизм 1920-х (и прерафаэлитизм, нерусский...) И еще---использует художник в качестве красок натуральные пигменты, стертые на яичном желтке (как и старые художники) Сам художник отмечает, что творческий процесс для него--- это прежде всего диалог с самим собой. "Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения фактически является процессом самопознания и саморазвития" Продавец лимонада Лужи Пожар-девка Жмурки Кедровые орешки Продавец игрушек Декаданс Завтра будет ветрено Рыжая
www.remnev.ru/eng.php сайт художника
http://www.youtube.com/watch?v=fzTEv5N6Vbo
http://www.youtube.com/watch?v=8zumBHm698g | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
20 ноября 2011 15:12 29 ноября 2019 20:05 Музыкальная галереяЮрий Морфесси--- "баян русской песни"------------------------------------------------------------------------------------------------------ Детская память моя сохранила старую пластинку с записью песни Ах, эти черные глаза в исполнении Юрия Морфесси. Пластинка была харбинская..., а певец-- эмигрант. Это то, что я знала в те детские годы. Не знаю, что было на оборотной ее стороне... Родился Юрий Спиридонович (1882--1957?) в Афинах, в семье адвоката. В 1889 семья переехала в Одессу, в следующем году на прогулочной яхте погибает отец. Юрий поступил в греческое коммерческое училище в Одессе, при этом пел в церковном хоре. Юношей был принят в Одесский оперный театр, несмотря на отсутствие музыкального образования. В 1903 году Морфесси устраивается в Киеве в оперную труппу театра «Шато де Флер». Материальные трудности не позволяли серьёзно заниматься музыкальным образованием и в конце очередного театрального сезона Морфесси подписывает контракт на работу в опереттах: в театре «Буфф» в Киеве (1904), в Ростове-на-Дону (1905—1906). Переезжает в Петербург, выступает в оперетте Новикова, а также в театре Цыганской песни, с 1912 года полностью перешёл из оперетты на эстраду. С 1912 года Морфесси начинает записываться для граммофонных фирм «Зонофон», «Пишущий Амур», примерно тогда же Фёдор Шаляпин называет Юрия Морфесси «Баяном русской песни». В июне 1915 Морфесси поёт перед императорской семьёй на яхте «Полярная звезда». Морфесси открывает элитарное кабаре «Уголок» для «талантов и поклонников». Осенью во время гастролей по Дальнему Востоку Морфесси узнает о революции, возвращается в Петербург, но, услышав слух о расстреле царской семьи, уезжает в Одессу. Осенью 1918 в Одессе открывает Дом Артиста, где выступают Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский, Леонид Утёсов. С 1920 в эмиграции. В Париже Морфесси поёт сначала в «Тройке», потом в «Кавказе» Балиева, затем — долгое время в «Эрмитаже». Гастроли 1929 Морфесси заканчивает в рижском кабаре «Альгамбра». Получив годовой ангажемент в Югославии, уезжает в Белград. В апреле 1931 вернулся в Париж В 1935 Морфесси надолго остановился в Югославии. В Белграде в 1937 Морфесси выступает в баре «Казбек», где знакомится с Константином Сокольским, они начинают выступать вместе, затем переезжают в Загреб.  В 1941 году Морфесси возвращается в Париж, оттуда переезжает в Англию. После войны возвращается в Париж. Похоронен в Лондоне ----------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.archive.org/details/zhiznliubovstsen00morf
Здесь можно полистать и почитать книгу воспоминаний Юрия Морфесси, изданную в 1931 в Париже[    Слушаем Морфессиhttp://www.youtube.com/watch?v=BpvNUtR5nmk Раскинулось море широко Первое исполнение, 1912 http://www.youtube.com/watch?v...re=related Соколовского гитараhttp://www.youtube.com/watch?v=Dn-36qJD-IE Время изменитсяhttp://www.youtube.com/watch?v...re=related Черные глазаhttp://www.youtube.com/watch?v...re=related Yurij Morfessi is singing | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12048 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37594 | Наверх ##
23 ноября 2011 15:45 10 ноября 2019 17:30 Художественная галерея Знаменитые иллюстраторыБотаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан Мария Сибилла Мериан ( 1647 — 1717) — немецкая художница и гравёр времён барокко, энтомолог.Дочь швейцарского гравёра Маттеуса Мериана Старшего, работавшего в Германии От отца девочка унаследовала незаурядные способности к рисованию, но сам он ничему не мог ее научить. Маттеус Мериан умер, когда Марии Сибилле было всего три года. Первым учителем стал отчим, второй муж Иоганны Сибиллы, Якоб Марель. Он был профессиональным художником, учился живописи у голландских мастеров Утрехтской «цветочной» школы и у знаменитого Георга Флегеля. Якоб первым заметил склонность Марии Сибиллы к рисованию. Сначала Мария Сибилла брала заказы на вышивку и роспись ткани. Ее скатерти и покрывала скоро стали столь популярны в Нюрнберге, что к ней зачастили молодые дамы, желающие постичь секреты ее мастерства. Действительно, краски Марии Сибиллы чудесным образом не тускнели при стирке, а вышивки отличались необыкновенной тщательностью исполнения и особым стилем рисунков. Что касается красок, то их она готовила сама по рецептам, взятым, возможно, у Якоба Мареля, а вышивки очень выигрывали оттого, что Мария Сибилла «оживляла» модные цветочные композиции, добавляя изображения насекомых, не только обычных бабочек, но и жуков, кузнечиков, мух и даже гусениц  Она решила сделать альбом рисунков или образцов для вышивки. Сначала нужно было написать серию акварелей, потом по ним сделать гравюры, раскрасить, сшить, и – книга готова. Мария Сибилла обладала всеми необходимыми навыками для этого,. Альбом был назван «Книга цветов». Все, связанное с цветами тогда было в большой моде.. Чтобы скорее начать продавать книгу, Мария Сибилла решила сделать 3 выпуска альбома, с 12 цветными «образцами» каждый. Первая часть «Книги цветов» вышла в Нюрнберге в 1675 . Тираж был с большим успехом распродан. Но она не только художница, но и неутомимая исследовательница природы Она вела научный дневник наблюдений, или “Studienbuch”, как она его называла, был полон подробных заметок и тщательных зарисовок. Мария Сибиллв описывала место, где была найдена та или иная гусеница, растение, на котором она была поймана, чем питалась в неволе, через сколько дней начинались превращения. Часто в ее поле зрения попадали и другие насекомые, вызывавшие не меньшее удивление, чем бабочки. Ее биография и творчество вызывают неослабевающий и возрастающий интерес не только историков искусства, но и ботаников и энтомологов. Имя и труды Мериан хорошо известны в Европе, Японии, Америке, чему, несомненно, способствуют выставки, посвященные творчеству Марии Сибиллы, и роскошные переиздания ее книг О ней писали: «...Особливое внимание знатоков заслуживают суть прекрасные те миниатюрные живописи цветов, червей, бабочек и других насекомых, которые писаны на особенных в лист пергаментах славною Мариею Сибиллою Марианою с удивительным вкусом и нежностью Портрет и рисунок Мериан был в свое время на банкнотах Германии  Акварели Мериан | | |
Luche Сообщений: 2733 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1778 | Наверх ##
29 ноября 2011 18:01 Спасибо огромное, Гульнара, за такую красивую просветительскую работу! За то, что поделились своими сокровищами!
--- Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию. | | |
|
Людмила, спасибо за добрые слова!