⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 73 74 75 76 77 * 78 79 80 81 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Gul написал: На ее могильном памятнике было написано: Эти строки относились не только к одной Вере Васильевне Самойловой.... В эти же годы на петербургской сцене блистала и ее сестра Надежда Сестры Самойловы были любимицами публики... Надежда Самойлова. Ах, водевиль, водевиль… Н. В. Самойлова. Литография В. Погонкина. 1840 ![]() И вот однажды, когда на Масленицу Вера играла в драме «Окно во втором этаже», Надежда — в "Бедовой девушке", сестры-актрисы получили венки и золотые браслеты с вензелевыми именами артисток из алмазов. Для такого подарка была сделана подписка с участием графа Воронцова-Дашкова, графа Орлова-Давыдова, графа Строганова, князя Щербатова, князя Урусова, княгини Голицыной, множества офицеров, обер-секретарей сената и проч. Каждый браслет стоил около 2000 рублей. Когда по ходу пьесы «Дядюшка в хлопотах» (перевод с французского Надежды Самойловой) В. В. Самойлов вышел на сцену с обеими сестрами, «они были приветствованы громом рукоплесканий, и из оркестра каждой сестре поданы были букеты в богатых портбуке с алмазными кольцами». Актер А. М. Максимов прочел стихотворение графа В. А. Соллогуба, посвященное сестрам: Алмаз и жемчуг русской сцены! Благодарим вас всей душой, Что вы возвысили собой Значенье русской Мельпомены… Сильный красивый голос и замечательные музыкальные способности Надежды подали мысль родителям готовить ее к опере, но страстное желание скорей выступить на сцену привело к тому, что Надежда дебютировала в 16 лет (1838 год) в водевиле "Матушкина дочка", имела громадный успех и приглашена в Императорскую труппу, прямо с бенефисом. Надежда Васильевна прослужила на Петербургской Императорской сцене 20 лет. Когда она поступила на сцену, в театре царил водевиль, имевший характер веселой жанровой комедии, с пением. Роли молодых девиц в подобных пьесах как раз отвечали данным Надежды . По силе голоса она могла быть оперной певицей и в начале карьеры участвовала в операх ("Бронзовый конь", "Нюренбергская кукла", "Ярославская кружевница") Она обладала гибким, звучным, приятным по тембру голосом (особенно в контральтовом регистре). Владение итальянской манерой пения, легкость голоса позволяли певице преодолевать любые технические трудности Для водевиля ее пение было роскошью и потому в ее роли почти всегда вставляли лишние номера пения. Она переиграла бесчисленное количество водевилей, милых и грациозных, но они давали развиться только внешним сторонам ее дарования Надежда Самойлова обладала замечательной способностью ко всякого рода имитациям и подражаниям, как и многие представители этой актерской династии По популярности и любви публики она соперничала с Варварой Асенковой Она часто ездила в Москву и по России на гастроли, пользуясь большим успехом. Однажды на гастролях в Казани Самойлова для бенефиса выбрала французскую сентиментальную пьесу "Материнское благословение, или Бедность и честь", в которой должна была петь. Но французские куплеты ей не нравились, и она захотела их заменить русской песней, причем не общеизвестной, а новой. Кто-то сказал ей, что в театре имеется свой сочинитель, который как раз сочиняет песни. А это был поэт-самоучка Алексей Ермилович Разоренов (1819--1891) Актриса объяснила Разоренову, какого характера песня ей нужна для этого водевиля, и на следующий день Разоренов принес ей стихи. Стихи понравились, песня в бенефис была исполнена и имела огромный успех. Это была популярная и в наши дни песня "Не брани меня, родная". Не брани меня, родная, Что я так люблю его. Скучно, скучно, дорогая, Жить одной мне без него. Я не знаю, что такое Вдруг случилося со мной, Что так бьется ретивое И терзается тоской?.. Все оно во мне изныло, Все горю я, как огнем; Все не мило, все постыло, Все страдаю я по нем!.. Мне не надобны наряды И богатства всей земли, Кудри молодца и взгляды Сердце бедное сожгли... Сжалься, сжалься же, родная, Перестань меня бранить, Знать, судьба моя такая: Я должна его любить!.. Когда водевиль стал падать и его стала отстранять комедия, вместе с ним отстранялась и артистка. Она это чувствовала сама и, простившись с публикой (в 1859 ) в "Дочери 2-го полка", не появлялась на сцене даже в благотворительных спектаклях Еще будучи актрисой, она вышла замуж за гвардейского офицера Макшеева, бросившего военную службу, чтоб сохранить талантливую актрису на сцене. Выйдя в отставку, она долгое время жила в довольстве и счастье, но потом ее муж разорился и умер; последние годы она вела скромное существование на свою пенсию. Скончалась в 1899 Надежда Самойлова в роли Кетли, пьеса «Влюбленный рекрут». С оригинала художника В.Тимма. Опубликован в “Театральном альбоме” 1842-1843 гг. ![]() Бриллиантовая камелия, поднесённая актрисе в Москве 15 мая 1851 (Русский художественный листок. N 17 за 1851) ![]() http://domfis.narod.ru/RusianHistory/BIOGRAPH/01180220.htm http://ptj.spb.ru/archive/11/h...samojlova/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Gul написал: Однажды на гастролях в Казани Самойлова для бенефиса выбрала французскую сентиментальную пьесу "Материнское благословение, Поэт-самородок Алексей Ермилович Разорёнов ![]() Это о нем так написал Евгений Евтушенко Не из черной сотни разъяренной – лавочник в картузе на бочок Алексей Ермилыч Разорёнов тихий был, но громкий старичок. Был до декламации он лакомка – сыпал гром и молнии тирад, так что сразу овощная лавка превращалась в крохотный театр. Выскочив из собственного тела, к восхищенью чуек, зипунов, то он был неистовый Отелло, то вожак Прокопий Ляпунов. И в конце, слезу в стакан роняя, на лице размазывая грязь, пел он: «Не брани меня, родная...», девицею красной становясь. Но когда две толстые трепушки добиваться стали что есть сил: «Кто же автор?» – он им буркнул: «Пушкин... Пушкин всё на свете сочинил... Разоренов – поэт-самоучка,научившийся грамоте по Псалтири у приходского пономаря Половину жизни он провел в скитаниях.... Он поменял множество мест и профессий, бродяжничая по России, а любой бродяга, чтобы не пропасть, должен быть хорошим актером на самых различных ролях. Разорёнов побывал в ролях и лакея, и разносчика, и приказчика, и статиста казанского драматического театра. Для спектакля, шедшего в этом театре, он и написал песню «Не брани меня, родная…», которая уже полтора века исполняется как народная. В 1850-х он приехал в Москву из Коломенского уезда, устроился в столице приказчиком. В 1860-х Разоренов открыл в Палашевском переулке собственную мелочную овощную лавочку .("похожую на шкаф", - вспоминает один из его знакомых, писатель А.В. Круглов) В Москве он познакомился и подружился с Иваном Захаровичем Суриковым - к тому времени уже известным поэтом ![]() Участвовал Разоренов в первом коллективном сборнике поэтов-самоучек "Рассвет", печатался в мелких газетах и журналах. Его овощная лавочка стала своеобразным литературным клубом для поэтов-самоучек, живших в то время в Москве. Нередко хозяина лавочки можно было застать за прилавком декламировавшим свои произведения или монологи из трагедий Шекспира. Стихи Разоренова печатались в «Грамоте», «Иллюстрированной неделе», «Воскресном досуге», «Радуге», «Московском листке», «Новостях дня», «Русском курьере» и в других изданиях, в сб. «Рассвет» И. Сурикова (1872), в сб. «Родные звуки» И. Белоусова (1881), в сб. «Грезы» (1896, там же опубликована его «Автобиография»). Отдельным изданием стихотворения Разоренова не выходили. Кроме публикуемой песни в лубках встречаются «Вот и масленица мигом…», «За грибами в лес девицы…» Лубок с текстом песни Не брани меня, родная ![]() ![]() Людмила Зыкина Не брани меня, родная За грибами в лес девицы За грибами в лес девицы Гурьбой собрались, Вот пришли и врассыпную Всюду разбрелись; Ходят, ищут, собирают, Топчут там траву. И, друг дружку окликают Там и сям: «Ау!» В чаще леса у пригорка, Где ручей звенит, Лишь одна из них красотка, Притаясь, стоит. И грибов не собирает, Грустных дум полна. Зорко томными очами Смотрит в даль она. Тишь вокруг нее немая: Лист не шелохнет, Лишь порою только где-то Пташка запоет. Вдруг раздался шорох; вспыхнув, Вся она дрожит: Молодой, красивый егерь Перед ней стоит. Каждый раз как на охоте В том краю он был, То дней несколько в их доме Приютяся жил, И взаимною любовью Их сердца зажглись, Вот на тайное свиданье Здесь они сошлись. «Ждешь меня, моя ты радость?» С лаской он сказал. И, обняв ее, он крепко, Страстно целовал, Вот она уже стыдливо, Рядом с ним сидит И, потупя в землю очи, С дрожью говорит: «Ты зачем меня, крестьянку, Барин, полюбил? И мое к себе сердечко Все приворожил? Сам ты знаешь, я не стою Быть твоей женой, Ведь ты шутишь и смеешься Только надо мной: Опозоришь и покинешь Бедную меня; То какая ж после будет Жизнь тогда моя? Все смеяться надо мною Будут, осуждать, Из беседы, хоровода Станут выгонять. И никто меня в деревне Замуж не возьмет, А семья меня со света Белого сживет! Пожалей меня, желанный, Жизнь мне не губи И другую, городскую, Лучше полюби. Ты найдешь себе другую С ней счастливый будь, А мня навек крестьянку Глупую забудь! И опять мы, как и прежде, Разно заживем, А любовь мою к тебе я Выплачу тайком!» Смолкла, а в груди сердечко Так ведь и стучит, На лице румянец алый Словно жар горит, И дыханье замирает На ее устах, Кровь горячую волнует Страсть любви и страх. На красавицу, любуясь, Жадно он глядит. И, обняв ее, целуя Страстно говорит: «Нет! Тебя я не покину. Будешь ты моей. Лишь тебя одну люблю я, Нет тебя милей! Верь мне: скоро за тобою В дом я ваш вернусь, Увезу с собою в город И потом женюсь; Ты тогда со мной в богатстве В счастье заживешь!» «Побожися перед Богом, Если ты не врешь!» Он божился, и вдруг перстень Снял с руки своей, И еще шелковый пояс Вместе отдал ей: «Вот тебе еще порукой Будет за меня, Знай, с тобой я обручился Этим перстнем я!» Так сказав, к себе в мгновенье Он ее привлек. И в глазах его недобрый Вспыхнул огонек. И сбылись влюбленных грезы В час тот наяву: А по лесу раздавалось Там и сям: «Ау!» II Быстро лето пролетело, Осень настает. Друга милого девица С нетерпеньем ждет. Вот и осень на исходе, И зима близка, Одолела сиротину Горькая тоска. От семьи она украдкой Горьки слезы льет; Но ему еще все верит И его все ждет. И на перстень и на пояс Все тайком глядит: Не смыкая ясны очи, Ноченьки не спит. Вот и первая пороша Землю серебрит, Все сильней тоска-кручина Сердце ей щемит. Будто сорванный цветочек Вянула она: Похудела, побледнела И грустна, грустна! Вдруг еще того горьчее Горе узнает: Под больным ее сердечком Горе то растет. Убоясь стыда и страма, Грозного отца. Как ей быть теперь, не знает С горем без конца? Закружилася головка От тяжелых дум, Потускнели ясны очи, Помутился ум. Вдруг в дому ее не стало, Ищут — нет и нет, От околицы лишь к лесу По снегу был след. След привел к тому пригорку, Где он с нею был: Пояс шелковый и перстень Ей он подарил. На пригорке том береза Старая стоит, А на этой на березе Труп ее висит. Он собою куп березы Низко принагнул, Пояс шелковый ей шею Крепко затянул. Распущенною косою Ветер шевелит. Другом перстень подаренный На руке блестит. А<лексей> Р<азоренов> Тверские ворота Палашевский пер. д. Яковлевой Овощ<ная>. лав<ка>. А.Е. Роззоренову»[iv]. В. Гиляровский вспоминал: В Палашевском переулке, рядом с банями, в восьмидесятых годах была крошечная овощная лавочка, где много лет торговал народный поэт Разоренов, автор народных песен. Ему принадлежит, между прочим, песня «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан»*. Его другом был Суриков. У него бывали многие московские поэты. К нему из Петербурга приезжали А. Н. Плещеев, С. В. Круглов. Я жил некоторое время в номерах «Англия» и бывал у него ежедневно . Получил от него в подарок книжку "Продолжение «Евгения Онегина», написанную недурным стихом. Это был старик огромного роста, богатырского сложения, читал наизусть чуть не всего Пушкина, а «Евгения Онегина» знал всего и любил цитировать. Среди писателей- самоучек существовал культ Пушкина. Почитал его и Разоренов В 1890 в Москве, в типографии Л. и А. Снегиревых была напечатана книга : "К неоконченному роману "Евгений Онегин" соч. А. Пушкина продолжение и окончание соч. А. Разоренова". Под названием на титульном листе стоят два эпиграфа: Блажен, кто про себя таил Души высокие созданья И от людей, как от могил, Не ждал за чувство воздаянья. А.Пушкин Но тот блаженней много крат, Кто чувством с ближними делился, На суд их правый не сердился И не желал от них наград. А. Разоренов Приведу фрагмент О, тень великого поэта! Из недр неведомого света На труд ничтожный мой взгляни - И, если стою - побрани За то, что к твоему творенью Я окончанье написал И, волю дав воображенью, Героя в нем дорисовал ГЛАВА I. Татьяна, жалкая Татьяна! Еще ты любишь все тирана, Который жизнь твою сгубилъ: Твоей любви не оцѣнилъ, Когда въ порывѣ увлеченья - Ему ты высказалась въ ней, И онъ отвергъ безъ сожаленья Весь юный пылъ души твоей, Твои надежды и желанья, Твои завѣтныя мечты, И далъ тебѣ одни страданья. Такъ губитъ юные цвѣты Морозъ нежданный въ майски дни, И вянутъ бѣдные они... Завершает Разоренов своего Евгения Онегина так: (Онегин чахнет, заболевает чахоткой и умирает. Перед смертью он пишет письмо Татьяне) Любовь меня во гроб ведет... Желал бы жить я и любить; Но жить без вас - одно мученье: На вас лишь издали смотреть - Одно в вас видеть сожаленье; О нет, уж лучше умереть И далее И вскорѣ свѣжая могила На кладбищѣ виднѣлась том, Она Татьяну пріютила, Почившую послѣднимъ сномъ... И къ мертвецамъ, въ землѣ гніющимъ, Еще прибавился мертвецъ... Вотъ пунктъ конечный всѣмъ живущимъ, Романа нашего конецъ. Полностью можно почитать здесь Из Автобиографии "Вся жизнь моя прошла в тяжелой борьбе за существование среди нужды, лишений, тьмы невежества и людей, умом убогих. Писательские стремления пробудились во мне очень рано, но большинству первых моих опытов не суждено было увидеть печати. Писал я много, печатал мало, и все, что было мной написано и напечатано, - все это выстраивалось прямо из души в такие минуты, когда я чувствовал непреодолимую потребность писать. Не мне быть судьей самому себе: я знаю, что в моих стихах есть много несовершенств и погрешностей, но я смело могу сказать, что пел всегда искренне и просто (как Бог на душу положит), не забывая при этом никогда тех великих заветов, которые мне удалось почерпать из великих творений великих писателей - бойцов за свет и правду. Мне теперь больше семидесяти лет, но я и теперь все еще так же бодр духом, как и в далекие дни моей молодости, к сожалению, прожитой благодаря той среде, в которой я жил, не совсем осмысленно; я и до сей поры не перестаю выбиваться из тьмы к свету и из-за прилавка своей лавочки слежу по мере возможности за тем, как растет родное слово, как зреет родная мысль на ниве народной, засеянной рукой великих сеятелей, в иную жизнь отошедших". Заканчивается автобиография девизом, которого придерживался Разоренов в своей жизни: "Лучше хоть что-нибудь делать, хоть как-нибудь стремиться в свету, чем коснеть во мраке". http://litterra.ucoz.ru/blog/a...-01-09-736 http://moscow.clow.ru/information/1/14/mosslov5_36.html В. Б. Муравьев Московские слова, словечки и крылатые выражения (Московский рабочий. 1985) ---------------- *Как утверждают, «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» написал Николай Григорьевич Цыганов |
Meda | На полотне Чернецова под № 204 изображен П.З. Захаров-Чеченец. (На картинке я отметила его белой точечкой на шляпе ![]() Комментарий модератора Cпасибо! ![]() Пояснения для читателя этих страничек Отсылаю читателя к посту, о котором идет речь Пост о художнике Захарове-Чеченце здесь |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Забытые имена Художник Михаил Скотти Автопортрет ![]() Живописец, рисовальщик, акварелист Михаил Скотти (1814–1861)--представитель большой династии итальянских живописцев-декораторов Скотти. Братья Карло Скотти (1747–1823) и Доменико Скотти (1729–1785) были приглашены в Россию Дж. Кваренги Отец Михаила Скотти--- Иван Карлович Ско́тти (1776 или 1777—1830), сын Карло Скотти Михаил Скотти родился в Санкт-Петербурге, был крещен в католическую веру в церкви Святой Екатерины и наречен Миккель Анжело Когда М.Скотти едва исполнилось шестнадцать лет, скончался его отец. На семейном совете было решено не возвращаться в Италию, а оставаться в Петербурге. В декабре 1831 вдова декоратора приняла российское подданство вместе с дочерью и двумя сыновьями. Михаил, получивший первые навыки живописного мастерства от отца, поступил в «домашние ученики» к историческому живописцу и профессору А.Е.Егорову.По обычаю тех лет домашний ученик не только учился живописной науке, но и помогал учителю по хозяйству: топил печи, бегал в лавочку, подметал пол Дети профессора Егорова с раннего возраста служили моделями для начинающего художника. Юноша был увлечен книгами, историей, театром Посещая классы Академии художеств в качестве вольноприходящего воспитанника, М.Скотти добился значительных успехов в рисовании (в 1831 и 1832 был награжден малой и большой серебряной медалью за рисование с натуры). М.Скотти. Групповой портрет товарищей по Академии Армянин Нерсесов и чеченец Захаров. 1836 ![]() ![]() Пост о художнике Захарове-Чеченце здесь Скотти окончил академию, получив звание художника XIV класса и рисовального учителя В 1838 граф И.П.Кутайсов пригласил Скотти сопровождать его семейство во время путешествия в Италию. Как и его отец, председатель Общества поощрения художников И.П.Кутайсов увлекался искусством, покровительствовал художникам М. Скотти. Портрет гр. И.П. Кутайсова с детьми ![]() В Италии Скотти пробыл до 1844 В Италии сформировался его стиль, напоминающий искусство К. П. Брюллова Аллегория любви. 1841 Возможно, это автопортрет....?! ![]() Его виртуозные акварели и картины «итальянского жанра», а также портреты высоко ценились современниками, в том числе членами императорской фамилии. На венецианском карнавале Цветы для Мадонны Итальянка с розой ![]() ![]() ![]() После возвращения в Санкт-Петербург Скотти ездил на короткий срок в Константинополь для устройства из образов собственной работы иконостаса в церкви русского посольства. В Константинополе художник провел зиму 1844–1845 , он исполнил многочисленные акварельные листы, представляющие колоритную восточную жизнь ![]() В 1845 Скотти был возведен в звание академика, как художник, заслуживший известность своими итальянскими и турецкими работами. В 1848 М.Скотти сблизился с И.Г.Сенявиным, одним из видных организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он и предложил художнику заняться преподавательской деятельностью. В течение почти десяти лет (до 1856 ) он служил преподавателем живописи и инспектором (с 1849) классов. По отзывам современников, Скотти-педагог обладал «даром передавать свои познания» . За свой легкий и добрый нрав был любим всеми учениками. Расставшись с Московским училищем, в 1856 , Скотти снова отправился в Италию, где провел несколько лет. Умер в Париже в 1861 Портретная живопись М. Скотти Пять братьев Бенуа. 1847* Портрет М.П.Бибикова в маскарадном костюме 17 века** Портрет дамы в черном платье Портрет скульптора Николая Степановича Пименова Портрет скульптора А.И.Теребенева 1835 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() М.Скотти. Богоматерь. 1849. Дерево, масло. Икона из церкви Благовещения при лейб-гвардии Конном полку Великомученики Кирик и Улита ![]() ![]() Историческая живопись Михаила Скотти Проблема героя – одна из важнейших в русской исторической живописи. В традициях академической исторической живописи позы и жесты героев исторических полотен театральны и напоминают античных героев Обратите внимание на руку Ивана Сусанина с троеперстием Минин и Пожарский Подвиг Ивана Сусанина Преподобный Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину - защитнику осаждённого Троице-Сергиева монастыря ![]() ![]() ![]() ------------------------- * Слева направо: Юлий, Николай, Леонтий, Франсуа и Александр Леонтьевичи Бенуа. В руках у Леонтия Леонтьевича - письмо. Бенуа Юлий (Жюль) Леонтьевич (1820-1898)— коммерсант, отец архитектора Юлия Юльевича Бенуа, владельца "Лесной фермы" в Петербурге, дед архитектора Франца Юльевича Бенуа. Бенуа Николай Леонтьевич (1813-1898) — архитектор. Учился в ИАХ (1827-1836). В 1834 получил — вторую и первую серебряные медали, в 1836 — первую золотую медаль и звание художника XIV класса. В 1836-1840 под руководством К. А. Тона участвовал в постройке храма Христа Спасителя. с 1857 — архитектор Высочайшего двора. Среди его работ — придворные конюшни и фрейлинские дома в Петергофе, дома Министерства государственных имуществ в СПб, театры в Павловске и Гельсингфорсе, Петровская земледельческая академия в Москве и др. В своих работах применял новые металлические конструкции, стилизуя их под готику (вокзал в Новом Петергофе, 1855-1857). Отец Александра Николаевича Бенуа (известного искусствоведа и художника), Леонтия Николаевича Бенуа (архитектора) и Альберта Николаевича Бенуа (акварелиста). Бенуа Леонтий (Людвиг) Леонтьевич (1801-1883), в семье называемый "дядя Лулу", — коммерсант. Бенуа Франсуа (Франц, Федор) Леонтьевич (1814-1858) — по роду деятельности не был связан с искусством. Скончался от туберкулеза. Бенуа Александр Леонтьевич (1817-1875) — коммерсант. В юности готовился стать архитектором, но, женившись на дочери богатого коммерсанта Фиксена, унаследовал дело в Германии. После разорения родителей жены остался в Гамбурге, где скончался. Отец художника Александра Александровича Бенуа-Конского. **Матвей Павлович Бибиков (1812 – 1856), сын генерала Павла Гавриловича Бибикова (? – 1812) и Елизаветы Андреевны Донец-Захаржевской, во втором браке графини Бенкендорф (1788-1857). Писатель, прозаик. Начинал карьеру чиновником особых поручений при саратовском губернаторе. В 1841-1849 жил в Риме и Флоренции, где сблизился с колонией русских художников. Хороший рисовальщик, знаток памятников Рима, ценитель искусства. Публиковал рассказы из итальянской жизни, о русских художниках в Италии и на русские темы. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Забытые имена Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) ![]() В 1864 из Петербурга на Кавказ уезжал подпоручик Илья Николаевич Занковский, ученик Императорской Академии художеств. Он был прикомандирован к военно-топографической части Главного управления Генерального штаба, находящегося в Тифлисе. В архиве академии хранится интересный документ - свидетельство, выданное будущему художнику. «Из Императорской академии художеств, ученику ее подпоручику Илье Николаевичу Занковскому в том, что он отправляется для художественных занятий в южные губернии России сроком по двадцатое число октября сего 1864 года, почему на заставах начальствующие благоволят чинить ему свободный пропуск туда и обратно и при занятиях его в случае надобности оказывать законное содействие. Во уверение чего и дано ему, Занковскому, сие свидетельство с приложением академической печати. С. - Петербург. Апреля 29 дня 1864 года». В отличие от многих других живописцев, посетивших Кавказ в это время и изображавших на холсте сражения, боевые походы, Занковского привлекали природа горного края,ее неповторимость. Неприступный, суровый Кавказ пленил художника... Снежные вершины гор,уходящие в небеса, темные таинственные ущелья,горные стремительные реки, горные туманы, горные рассветы и закаты-- вся эта красота на картинах художника По долгу службы художник объездил почти все горные районы Кавказа, привозя из командировок эскизы своих будущих работ А названия лирических, романтических полотен художника Занковского говорят сами за себя... Сагретлинская переправа Эта картина-- моя первая встреча с художником в кисловодском музее Ярошенко Наблюдательный пост на Кавказе ![]() ![]() Художник остался на Кавказе. Вероятно, как отмечают некоторые исследователи, причиной послужило то, что ему, поляку по происхождению, дали понять, что возвращение в Петербург лучше отложить (год Польского восстания) Из АХ он уволился... С 1886 Занковский работал преподавателем в Школе рисования и живописи при Кавказском обществе поощрения изящных искусств, где обучал юных кавказцев любимому делу своей жизни. Многие художники, чье творчество сейчас -- гордость национальных художественных школ кавказских республик, обязаны И.Н. Занковскому своими первыми шагами в искусстве. Сакля Шамиля Морозное утро ![]() Место сдачи Шамиля Обратите внимание--- в глубине березовой рощи стоит небольшая беседка, поставленная на том самом месте, где произошли заключительные переговоры Шамиля с командующим царской армией на Кавказе князем А.И. Барятинским Руины ![]() Дорога на Верхний Гуниб ![]() Вид на Арарат Казбек ![]() Две сосны Лунная ночь ![]() Горная вершина Ледник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Доного Хаджи Мурад. Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны 1817-1864. М., 2005. |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1311 | Дорогая Гюльнара, от всей души поздравляю Вас с днем рождения! Хочу пожелать Вам здоровья и счастья! Вы открываете для меня столько всего нового, интересного, познавательного--- спасибо Вам! Постоянная Ваша читательница, ТаняМарт ![]() |
ljalja | Под впечатлением кавказского вернисажа в памяти возникли заснеженный Казбек, Терек, словом горы, родные горы. Порой не знаю, что люблю больше: горы или море. Наверное, горы, потому что они роднее. Однако, навеянное отстраняю и обращаюсь к замечательному ДНЮ. Пусть в День рожденья каждый год поутру лучик войдёт в дом. С ним пожеланья и дары – во славу славной Гюльнары! Ей благодарность от души харбинцев русских. Помним их! За возрождение старины, чтоб не забыть, откуда мы. За встречу с прошлым, чтоб опять нам в будущем не заплутать. За путешествия в ту даль, в неё не каждому попасть. За занимательное в мире, что развлекает в каждом миге. За то, что с нами Гюльнара! Ей – тост во славу: Будь всегда! Комментарий модератора: Ой, милая Людмила Васильевна, как мне приятны и теплы Ваши добрые слова... ![]() Спасибо! ![]() |
Lucy* Сообщений: 1140 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5509 | Комментарий модератора: Дорогая Людмила, спасибо за поздравление Спасибо за внимание к моим страничкам! ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | О судьбе человека с портрета... И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 ![]() Сразу же приведу слова В. Стасова, сказанные им об этом портрете: «поразительные по необычайной жизненности, по великолепному выражению тысячи мелких отталкивающих, отрицательных сторон этой натуры Такие портреты навсегда как гвоздь прибивают человека к стене». Прочитала такие верные, на мой взгляд, слова об этом портрете Видный издатель и публицист, редактор газеты «Новое время» А.С. Суворин, слегка сутулясь, не торопясь, поднимается из-за письменного стола навстречу входящему. Извилистый, змеиный силуэт мягких складок его бархатного сюртука создает ощущение вялости и дряблости формы, но в кажущейся бескостности фигуры нет и намека на душевную мягкость человека. За вкрадчивостью жеста мягких и гибких кистей рук скрывается твердость и решительность натуры, за усталым равнодушием, умным настороженным взглядом, словно ощупывающим изнутри, чувствуется настойчивость и крепость характера. Портрет оставляет впечатление чего-то неуловимого и ускользающего, недаром много позднее А.П. Чехов подметил в Суворине такую черту, как «ум без позвоночника». А это Зинаида Гиппиус Очень русское было у него лицо<…>, русское м у ж и ц к о е лицо<…> Не то, что грубое, и сказать, что в Суворине оставалась мужиковатость , - никак нельзя. Но неуловимая хитринка сидела в нем; и черты, и весь облик его - именно облик умного и хитрого русского мужика. Седоватая борода не коротко пострижена; глаза из-под густых бровей глядят весело и лукаво; зачесанные назад волосы (прежде, верно русые) еще не поредели, только зализаны на лбу. Оттого, что высок, - сутулится, голова немного уходит в плечи Начало жизни Суворина— это быт семьи, ничем не отличавшийся от окружавшего крестьянского Конец жизни — богатство, известность, авторитет и в мире капитала, и среди художественной интеллигенции России "Владыка русской прессы"---- Алексей Сергеевич Суворин Так называл А.С.Суворина Сергей Дягилев Конечно, невозможно здесь рассказать подробности жизненного и творческого пути этой легендарной и сложной личности... А.С. Суворин--- это феномен русской культуры Его биографии посвящены многочисленные страницы в Интернете, книгах, журналах, газетах Надо сказать, что в годы моей учебы Суворину давались очень жесткие оценки как реакционеру и пособнику самодержавия.... ![]() ![]() Алексей Сергеевич Суворин, родился в 1834 году в семье бывшего участника Бородинского сражения, государственного крестьянина, дослужившегося до капитана, что дало возможность поступить Алексею в Михайловский воронежский кадетский корпус, а затем в Константиновское военное училище. Отец Суворина, Сергей Дмитриевич, происходил из крестьян-однодворцев села Коршево Бобровского уезда Воронежской губернии. Только попав в солдаты, он двадцати лет от роду выучился основам грамоты, высотами которой не овладел и до конца своих дней. Зато успехами по службе имел все основания гордиться. В двадцать девять лет он унтер-офицер, в тридцать восемь — фельдфебель, в тридцать девять — подпоручик, в сорок три — поручик, в сорок пять — штабс-капитан, в сорок восемь — отставка и чин капитана, дававший в те годы дворянство. Выйдя в отставку и вернувшись в родные края, Сергей Дмитриевич построил ветряную мельницу, потом крупорушку. Стал заниматься земледелием, арендуя казенные земли. Сам вел хозяйство, нанимая лишь одного работника да кухарку. http://obook.ru/57__%D0%B8%D0%...0%BD%D0%B0 Начало жизни — это быт семьи, ничем не отличавшийся от окружавшего крестьянского, 9 детей, чай — по праздникам, обувка — тоже, а в корпусе деревенский выговор и смех товарищей, в совершенстве владевших французским. "Единственная книга, которая была у нас, - это Евангелие на русском языке, издание Библейского общества" "До 14 лет… не читал ни одной детской книжки и не знал об их существовании. До 14 лет… не имел понятия о том, что такое театр. Пушкин мне попался в руки, когда мне было лет 15. О газете и журнале я узнал гораздо позже". Так случилось, что военного из Суворина не получилось, было желание продолжать учение в университете, но средств не оказалось, и он вернулся в Воронеж, где сдав экзамены, стал учительствовать в Бобровском уездном училище В Боброве Суворин женился на Анне Ивановне Барановой (к судьбе этой женщины я еще вернусь), и вскоре дебютировал в печати переводом стихотворений Беранже «Роза» и «Клара», опубликованных в петербургском журнале «Ваза» (1858), затем последовал перевод из Шенье в «Московском вестнике» и оригинальные статьи в «Весельчаке» и «Русском дневнике» Одновременно он служил секретарём бобровского предводителя дворянства В. Я. Тулинова и составил каталог русским и французским книгам его обширной библиотеки По совету жены, женщины незаурядной и волевой, в мае 1859 семья перебралась в Воронеж, где Суворин стал преподавать в училище и нашел близкую себе среду. В Воронеже в это время составился постепенно кружок, душой которого стал преподаватель русского языка М. Ф. Де-Пуле и поэт И. С. Никитин, с которым Суворин познакомился в его магазине, просматривая книжные новинки В сборнике этого кружка "Воронежская беседа" Суворин поместил рассказ "Гарибальди", который впоследствии имел большой успех благодаря Прову Садовскому, изумительно читавшему его на публичных чтениях, и повесть "Черничка". Сборник был замечен Окрыленный успехом, Суворин посылает рассказ "Солдат и солдатка" в "Современник", а когда приезжает в Петербург за гонораром, знакомится с Чернышевским за несколько дней до его ареста Так Суворин попадает в литературный Петербург ![]() Общество для распространения полезных книг предлагает Суворину написать исторические рассказы. Так появляется "Боярин Матвеев", "Ермак Тимофеевич". Л.Н. Толстой в это же время обращается к нему с просьбой написать биографию Никона для его книжной серии "Ясная Поляна". В конце 1862 Суворин переезжает в Петербург, работает в "Санкт-петербургских ведомостях" В.Ф. Корша. Особой популярностью пользовались его фельетоны, как правило посвящённые театру, регулярно, в течение десяти лет, появлявшиеся на страницах «Санкт-Петербургских ведомостей» под псевдонимом «Незнакомец» Сотрудничая в «Санкт-Петербургских ведомостях» и других петербургских газетах, Суворин снискал себе репутацию либерально настроенного журналиста. Его книга «Всякие. Очерки современной жизни», выпущенная в 1866,была уничтожена цензурой за сочувственное изображение демократов, а сам автор подвергнут аресту. Состоялся открытый суд над книгой. «Всяких» приговорили к сожжению, а их автора – к трёхнедельному заключению на гауптвахте. По словам Суворина, этому эпизоду было посвящено стихотворение Некрасова «Пропала книга». В 1872 с выпуска «Русского календаря» началась издательская деятельность Суворина. В 1876 он приобрёл газету «Новое время», в 1877 г. — типографию в Петербурге. В 1880 Суворин вместе с С. Н. Шубинским основал журнал «Исторический вестник», ввёл в него раздел исторических романов и повестей. Редакция Нового времени Книжные магазины Суворина ![]() ![]() ![]() ![]() К 1900 Алексей Сергеевич выпустил около тысячи различных книг. Его издательство носило универсальный характер; он издавал практически все виды литературы — научную (главным образом историческую), художественную, справочную и т. п. Первым в России он начал издание книг, доступных всем, даже беднейшим слоям населения. В сериях «Дешёвая библиотека», «Новая библиотека», «Научная дешёвая библиотека» им было издано более 400 произведений Общедоступная серия «Дешевая библиотека», в которой публиковались произведения русских и зарубежных авторов, донесла до многотысячной читательской аудитории России лучшие творения мировой литературым. А о ценности суворинских справочников «Весь Петербург», «Вся Москва», «Вся Россия», «Русский календарь» мы знаем и сейчас ![]() ![]() Заметную ценность имеют изданные Сувориным описания художественных музеев: "Картины императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге" А.И. Сомова, "Картины Лондонской Национальной галереи" А. Истлека, "Дрезденская картинная галерея" Г. Люке, книга М. Розеса "Антони Ван-Дейк". Первым из русских издателей он стал выпускать библиофильские издания: "Путешествие из Петербурга в Москву" А. Радищева (без купюр), "Наш век" О. Лейкснера (1881-1884) и "Иллюстрированная история Екатерины II" А.Г. Брикнера (1883). Некоторые из суворинских книг по истории, искусству, истории литературы считались в свое время непревзойденными по качеству. В 1887 Суворин переиздал полное собрание сочинений А.С. Пушкина (10 томов по 15 копеек), распроданное за несколько дней. С середины 1880-х он получил монопольное право на торговлю издательской продукцией (газетами, журналами и дешевыми книгами) на железных дорогах и пристанях, на Кавказских и Старорусских минеральных водах. Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12761 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38188 | Продолжу.... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1889 типография Суворина получила золотую медаль в Париже на Всемирной выставке, а в 1895 на Первой всероссийской выставке печатного дела главную награду – большую золотую медаль. Макет типографии Суворина ![]() Суворину также принадлежит ряд инициатив чисто предпринимательского характера. В их числе создание первого в России контрагентства по распространению произведений печати "Контрагентство печати" занималось сбором информации и распространением периодических и других печатных изданий по всей России. К началу века Суворин заключил контракты с 8 крупнейшими железными дорогами России. А на 1 января 1899 в России было 20 железных дорог эксплуатируемых казною, 10 дорог, эксплуатируемых железнодорожными обществами и 4 частные дороги местного значения. Продажа печатных изданий производилась Сувориным на 50 станциях железных дорог, а также на Кавказских и Старорусских минеральных водах. Управление водами уступило Суворину право продажи произведений печати на своей территории на льготных условиях: каждый год с 1 февраля по 15 апреля на 12 полосах приложения к «Новому времени» рекламировались достоинства курорта. При типографии Суворина была открыта первая в России частная школа типографского дела. Для служащих типографии, магазина, редакции и конторы "Нового времени" в 1898 г. было учреждено Ссудно-сберегательное и Взаимно- вспомогательное товарищество и бесплатная медицинская амбулатория. Но была еще одна сторона деятельности Суворина--- культурно-театральная Он увлекался театром и писал рецензии на спектакли, даже сочинил пьесу «Татьяна Репина» В основу пьесы лёг реальный случай, произошедший с провинциальной актрисой Е.П. Кадминой (1853-1881) О Кадминой здесь Обложка драмы и актриса М. Савина в роли Татьяны Репиной ![]() Из-под его пера выходили шутки и комедии, литературная критика и даже научные детективы вроде подробного анализа подделки пушкинской «Русалки» Многолетняя и искренняя дружба связывала Суворина и А.П. Чехова Чехов с семьей Суворина на даче в Феодосии ![]() ![]() Д. Рейфилд, автор книги Антон Чехов http://socarchive.narod.ru/infochan/person/n11/1121.htm Суворина и Чехова поразили общие черты их происхождения, характера, обстоятельств. Оба были, что называется, «парвеню», выскочками, происходившими из крестьянских семей Воронежской губернии. Обоим были присущи сила воли, замкнутость, скептицизм. На шее у обоих сидели бедные больные родственники. Оба любили бродить по кладбищам, предпочитали увлечения и приключения любви и длительным романам. При этом они делились не только опытом, но и ласками таких актрис, как Мария Крестовская. Врачуя головные боли Суворина, Чехов понял, что их объединяет и болезненное ожидание преждевременной смерти. Их огромная переписка уникальна в литературной истории. Если бы после смерти Чехова Суворин не забрал у Марьи Павловны Чеховой все свои письма, чтобы их уничтожить или спрятать так, чтобы никто не нашел, мы могли бы полностью оценить поразительную степень их близости. Театр был одной из главных страстей Суворина – он не только писал пьесы, но и стремился к режиссуре. Организация и финансирование театра Литературно-артистического кружка открыли перед ним возможности реализации своей страсти Вскоре паевое владение театром трансформировалось в частное театральное предприятие Суворина Так, Суворин добился от цензуры разрешения на постановку долгое время находящейся под строгим запретом пьесы Льва Толстого «Власть тьмы». Официальное название театра менялось – с 1899 он именовался Театром Литературно-художественного общества, с 1912, после смерти Суворина, он стал носить его имя. Однако в обиходе театр с самого начала именовался Суворинским (реже – Малым) театром. Сегодня здание этого театра носит название Большого Драматического театра им. Г.Товстоногова. ![]() Ключом к пониманию Суворина, как пишет Рейфилд, является страшное событие ночью 19 сентября 1873 , когда его жизнь непоправимо распалась на две части. Далее цитирую Рейфилда Он женился на Анне Ивановне Барановой, которую полюбил еще в детстве. Она родила ему пятерых детей и в то же время сама успела стать автором довольно приличных работ для молодежи. Молодую чету принимали и поощряли де Салиас, Салтыковы. Суворин бывал у Некрасова, Достоевского, Лескова, очаровывал их. Хотя у всех — и особенно у мнительного Салтыкова-Щедрина — иногда возникали подозрения, что Суворин следует своим собственным, им неведомым и невыгодным целям. Когда уже в 1862 у Суворина завязалась тесная и пожизненная дружба с едким и сатанинским циником Виктором Бурениным, тогда у будущих жертв этих сатирических демонов (их называли Бу и Су, по-французски «Грязь и Грош») появился неподдельный страх. Как творческий человек, Суворин казался безвредным, даже благородным талантом. Его рассказы защищали угнетенных крестьян, книгу его «Очерков» уничтожили, а автора посадили. Только сатирический роман «Всякие» насторожил современников: как и «Некуда» Лескова, роман Суворина восприняли как коварное предательство демократических взглядов. 19 сентября 1873 , поздно ночью, Суворина, оставшегося одного с детьми, вызвал лакей-татарин из гостиницы «Бельвю». В гостиничном номере Суворин увидел на полу Анну Ивановну. Она умирала. Ей в лицо выстрелил ее любовник, офицер Тимофей Комаров, после чего застрелился сам. К моменту приезда ничего доселе не подозревающего мужа труп Комарова уже вынесли. Расследованием и попыткой приглушить скандал, связанный с этим громким убийством, занялся молодой следователь А.Ф.Кони, впоследствии знаменитый юрист. В своих письмах к Суворину Кони делал все, чтобы утешить, смягчить чувство вины. Пытался удержать от полного разочарования Суворина в своем собственном счастье, в возможности счастья вообще. Но тщетно. Хотя Суворин и был патологически неверным мужем (и до, и после гибели первой жены) — так, у него были целые серии романо с женами сотрудников, а затем с актрисами своего театра, — он после этой смерти настоящей любви к женщине уже не испытал. Кстати, после трагедии Суворин уничтожил все портреты первой жены. Петербургская пресса пощадила Суворина. Анну Ивановну представили как невинную жертву взбесившегося друга семьи. Комарова осудил Достоевский. Суворину сочувствовали Лев Толстой, Тургенев, Салтыков-Щедрин — последний даже предоставил вдовцу и сиротам свою подмосковную усадьбу Витенево на лето. Однако многим было известно то, что случилось на самом деле, ибо Кони был заядлым сплетником. Как это ни цинично звучит, но Суворину повезло: общая волна сострадания подняла Суворина очень высоко в общественном мнении. От невест отбоя не было. Выбор Суворина пал на современную Дездемону, «полюбившую его за муки». Семнадцатилетняя Орфанова, одноклассница дочери Суворина, Саши, еще одна Анна Ивановна, страстно влюбилась в сорокалетнего вдовца и уговорила его жениться на ней. Он женился, и... началась череда новых семейных несчастий. О первой Анне Ивановне он нигде не упоминал (кроме как в некоторых дневниковых записях, особенно наполненных отчаянием). Вторая же Анна Ивановна, «бесструнная балалайка», как ее звал Антон Чехов, тихо страдала. Ее пасынки и даже падчерица, бывшая ее подруга, долго ревновали ее к отцу. Она родила Суворину троих детей. Второго, Бориса, Суворин не взлюбил, обвиняя Анну Ивановну в том, что он слишком походил на ее предполагаемого любовника. Долгое время Суворины жили в Крыму в ссоре и разладе. 2 февраля 1909 отмечали 50-летний юбилей публицистической деятельности Суворина. Император Николай II подарил юбиляру свой портрет в золотой раме с надписью: «Алексею Сергеевичу Суворину, честно проработавшему на литературном поприще в течение 50 лет на пользу родной страны». На торжестве была исполнена кантата --музыка М. М. Иванова, слова В. Шуфа Светлой увенчанный славой, В царстве безвестном дотоль, Правил своею державой Старый и мудрый король. Грозен он речью громовой, Внемлет той речи земля. Властно правдивое слово - Блещущий меч короля. Мчатся послушные стрелы, Слову весь мир покорен, Царства все шире пределы, Гордо возвысился трон. Солнце взошло величаво, Будемте солнце встречать! Славься, шестая держава, Слава Суворину, слава! Славься им наша печать! Сердцем свой край возлюбивший, Верный отечества сын, Ты - полстолетья служивший, Русской земли исполин! Скипетр железный взяв в руки, Творчеством ты вдохновлен. Ты для искусств и науки Светлый открыл Пантеон. Дар твой высокий бесспорен, Полон живой он любви - Славься вовеки, Суворин, Долгие годы живи! Солнце взошло величаво - Будемте солнце встречать! Славься, шестая держава, Слава Суворину, слава! Славься им наша печать! В этом же году у Суворина обнаружили рак горла . После операции он потерял голос и общался последние месяцы посредством карандаша на клочках бумаги. Скончался Суворин 11 августа 1912 в Царском Селе на собственной даче вблизи Баболовского дворца В Воронеже установлен бюст Суворину ![]() ![]() Новое Время, посвященное годовщине смерти А.С.Суворина ![]() ![]() Дневник А.С. Суворина http://socarchive.narod.ru/infochan/person/n11/1121.htm В России не существовало такой пристани или станции железной дороги, где не было бы киоска " Контрагентство А.С. Суворина ", торговавшего книгами, периодическими изданиями и открытками Всего по стране их насчитывалось 1600 . Открытки (почтовые карточки) издательства Контрагентства А.С. Суворина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 73 74 75 76 77 * 78 79 80 81 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Танюша, дорогая, спасибо-спасибо!