⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 * 74 75 76 77 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | Забытые имена Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) ![]() О художнике известно очень немного... Коллежский асессор, помещик, владел сельцом в Смоленской губернии Художественного образования не имел, но на рубеже веков был очень популярен. ( Среди исследователей нет общего мнения о художественном образовании Алексей Ивановича) Репродуцированные на открытках его произведения на исторические и народные темы, богатые деталями и подробностями, расходились большими тиражами В РГИА СПб было найдено прошение коллежского асессора Алексея Ивановича Транковского в Совет Петербургской Академии Художеств, в котором он просит удостоить его звания художника за три представленные картины: "Свадьба в доме русского боярина", "Пытка за ересь и староверское перстосложение в старину" и "Из народного быта, изображающая писание прошения в кабаке адвокатом деревни". Что ответила Академия Художеств на эту просьбу – неизвестно. http://fgurgia.ru/showObject.do?object=264709457 Прошение было написано 30 сентября 1882 , поэтому исследователи творчества Транковского пришли к выводу, что он формировался как художник в конце 1860 – 1870-х . В 1914 некоторые живописные полотна Транковского были показаны на выставке в Париже. Но из-за начавшейся Перовой мировой войны картины были распроданы во Франции, попав в частные коллекции. Оставшиеся же в России работы живописца ждала печальная судьба. Большинство картин Транковского хранилось в смоленском родовом поместье. И во время революции и Гражданской войны они были уничтожены… Ярослав Мудрый и шведская принцесса Ингигерд* Расставание с Ермаком ![]() ![]() Арест ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Деревенский кулак (Шинкарь) ![]() ![]() ![]() --------------------------- * Вторая жена великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого, дочь первого христианского короля Швеции Олафа Шётконунга и королевы Эстрид В Русской Православной Церкви почитается как Анна Новгородская Овдовев в 1054 , она постриглась в монахини под именем Анна Скончалась в Новгороде 10 февраля 1056 (или в 1050—1051), приняв перед смертью схиму с именем Анна(версия) http://gorodskoyportal.ru/smolensk/news/society/10799507/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | Русский стиль в открытках На этих страницах уже были посты о русском стиле в открытках... Как известно, начало ему положили Елизавета Бём и Николай Каразин В начале ХХ века русский стиль широко использовали в своем творчестве многие русские художники Основные персонажи открыток в русском стиле --- дети С любовью исполненные художниками образы круглолицых, румяных, глазастеньких детишек никогда не оставляли равнодушными современников С началом Первой мировой войны этот детский образ был широко использован в патриотически- пропагандистских целях на почтовых карточках Известны открытки этого периода Сергея Соломко и Владимира Табурина, Александра Лаврова Русский стиль в открытках художника Александра Алексеевича Лаврова (1885-после 1937) Сведений о художнике практически нет... Известно что он был штатным художником российского отделения Общества Красного креста Вероятно, репрессирован (?) Вера. Надежда. Любовь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На вербе (Ярмарка на Красной площади) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MARIR Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2425 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2792 | Какая прелесть: Денщик барина нигде Не покинет во беде. ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | Батальный художник и анималист Павел Осипович Ковалевский(1843—1903) ![]() Имевший склонность к живописи сын профессора Казанского университета Павел Осипович Ковалевский выбрал батальный класс, когда в 1863 поступил в Академию художеств. Учился у Б. Виллевальде К тому времени в Академии уже сложились определенные традиции обучения батальной живописи, мощный толчок для развития которой дала Отечественная война 1812 года. Молодой художник добился в Академии художеств больших успехов, получив за время обучения все возможные награды: четыре серебряных медали, в 1869 был награждён малой золотой медалью за работу «Преследование турецких фуражиров казаками, близ Каркаса». В 1871 за свою картину «Первый день сражения под Лейпцигом в 1813», Ковалевский получил высочайшую награду Академии художеств – золотую медаль. Столь высокие достижения дали возможность Ковалевскому отправиться для практики за границу, с полным содержанием от правительства. В своей пенсионерской поездке в Италию написал картину "Раскопки в окрестностях Рима" (1867) и получил получил звание академика. ![]() В 1878 на Всемирной выставке в Париже получил золотую медаль 2-го класса, в 1886 на Юбилейной академической выставке в Берлине - золотую медаль. После возвращения в Россию путешествует по Кавказу. Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 Павел Ковалевский командирован в действующую армию в качестве художника Первая утрата Одно из существенных достоинств художника--- изображение человеческих фигур – живых, конкретных, легко узнаваемых: без труда узнаётся и Великий князь, и весь командный состав корпуса. Это единственная батальная картина, в которой художник изобразил самого себя, подчёркивая тем самым свою сопричастность к происходящему. ( http://spokusa.com.ua/info/389.html ) ![]() Бой у Иваново-Чифлик 2 октября 1877 года Переправа через Дунай Атака кавалеристов ![]() ![]() ![]() Привал 140-го пехотного Зарайского полка 35-й пехотной дивизии 1877 год Генерал Иосиф Гурко на Балканах 1891 г ![]() ![]() В 1880-е годы эскизы Балканской кампании были использованы П.О. Ковалевским при написании полотен для Военной галереи Зимнего дворца: "Сражение при реке Ломе 12 октября 1877 года", "Кавалерийское дело у Трестеника и Мечки 14 ноября 1877 года", "Ночной бой под Карагачем 4 января 1878 года". Как правило, в основе его произведений – тщательно выполненный рисунок, изображающий многофигурные композиции Писал художник и жанровые сцены . Порка ![]() Объезд епархии Покупка лошадей ![]() ![]() Павел Осипович --- признанный мастер анималистического жанра. ![]() ![]() ![]() В 1897 Ковалевский возглавил батальную мастерскую Академии художеств и руководил ею до своих последних дней. Учил он и искусству писать лошадей М. В. Нестеров . Давние дни. Фрагмент Ковалевский блестяще кончил Академию, написав программу по батальному классу проф. Виллевальде. Из Рима он прислал на звание академика или профессора картину "Помпейские раскопки" В этой "батальной" картине не было ничего батального, как не было ничего воинственного и в самом милейшем Павле Осиповиче. Дело было сделано, и Павел Осипович, пожив в Италии, проехал в Париж, где своими этюдами и рисунками лошадей привел в восторг самого Мейсонье. И тот говорил, что после него, Мейсонье, никто не знает так лошади, как наш Ковалевский. Действительно, знание лошади и любовь к ней у Ковалевского были исключительные. Вернувшись в Россию и неудачно женившись, Павел Осипович начал работать. Однако скоро началась русско-турецкая война, и Павел Осипович должен был в качестве официального баталиста ехать в Болгарию, прикомандированный к штабу вел. кн. Владимира Александровича, тогдашнего президента Академии художеств. Он почти все время оставался при штабе или, как острили его друзья, в обозе, где-то там, куда ни одна пуля ни разу не залетела. Он, совершенно мирный человек, в душе ненавидел и войну, и походы, и все то, что с этим сопряжено. Ненавидел все то, что так страстно любил другой и уже "истинный баталист" Василий Васильевич Верещагин, позднее положивший жизнь свою на "Петропавловске". |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | История одного сюжета Григорий Мясоедов.«Дедушка русского флота» (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) ![]() 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Художник Григорий Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Григорий Мясоедов. Автопортрет ![]() Однажды совсем еще юный Петр, лазая по амбарам своего предка Никиты Ивановича Романова в селе Измайлово, сыскал на льняном дворе старый английский бот... Так начинается история, ставшая уже хрестоматийной и произошедшая в мае 1688 г А от этого ботика — «дедушки российского флота» — традиционно ведут историю России как морской державы. Немного времени спустя, – рассказывал впоследствии Петр, – случилось нам быть в Измайлове, на льняном дворе, и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей деда Никиты Ивановича Романова, увидеть иностранное судно – бот английский. Франц Тиммерман мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветра, которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно”. Франц отыскал голландца Карштен-Бранта, который “призван при отце моем в компании морских людей для делания морских судов на Каспийское море”.. Услышав, что этот ботик может ходить под парусом против ветра, Пётр пожелал немедленно спустить судёнышко на воду. Но Тиммерман царя остановил, объяснив ему, что ботик в его нынешнем состоянии просто пойдёт на дно. Петру пришлось проявить терпение и подождать, пока судёнышко отремонтируют. Занялся этим один из лучших корабельных мастеров – опытнейший голландский плотник Карштен Брант. Так зародилась у Петра страсть к воде и судостроению. Франц Фёдорович Тиммерман ( Frans Timmerman; 1644—1702 или 1710) — голландский купец, учитель Петра І по геометрии и фортификации, корабельный мастер, астроном ![]() Франц Тиммерман не только занимался организацией двух европейских посольств со стажировкой Петра на верфях Амстердама (где царь получил диплом «тиммермана» — корабельного плотника), но и руководил строительством не менее 150 судов в России, оставаясь при этом ближайшим другом и соратником Петра I. Тиммерман принимал участие в качестве главного инженера в Азовском походе Петра На этой гравюре А. Шхонебека Взятие Азова изображен и Тиммерман. ![]() Фрагмент. Тиммерман показывает Петру I план взятия Азова ![]() Подробнее о Тиммермане можно прочитать здесь А. Кившенко. Пётр за рулем парусного ботика на Яузе реке. 1880 ![]() Иль в отъятый край у шведа Прибыл Брантов утлый бот, И пошел на встречу деда Всей семьей наш юный флот, И воинственные внуки Стали в строй пред стариком… А. Пушкин. 1835 Этот ботик, сделавшийся известным как «дедушка русского флота», был исправлен, оснащен и спущен на реку Яузу, где Петр катался на нем и сам выучился править рулем. Потом ботик был перевезен на Переяславское озеро, так как на Яузе было мало места. Впоследствии он хранился в Москве, а в 1722 был перевезен в Петербург, где для него устроен был четырехугольный пьедестал. Живописец Иван Зарудный раскрасил пьедестал в виде моря: под кормой была надпись «Детская утеха», а под носом – «Принесла мужеский триумф». По одного бока был нарисован корабль под парусами и гадера под веслами с надписью «От Бога сил токмо получен», а на другой стороне – Ноев ковчег, над которым радуга, соединяющая два приморских города. К ковчегу летел голубь, над которым надпись – «Сей вожделенный вестник». Желая отметить роль флота в победе над шведами в Северной войне, Петр решил устроить чествование «дедушки русского флота». Ботик починили и обшили медью. 11 августа 1723 г. он был перевезен из Петербурга в Кронштадт, где прошел под штандартом под гром пушек, звуки музыки, барабанный бой и крики «Ура!» вдоль строя кораблей. На ботике у руля находился сам Петр, а с ним генерал-адмирал Апраксин, вице-адмирал Александр Меншиков и прочие флотоводцы. Затем ботик вернули в Петербург «для вечного хранения». Ботик Петра Великого. . И.Ф. Зубов по рисунку И.П. Зарудного. 1722 ![]() http://husain-off.ru/hg7n/album/22_pit1/hg7-a3-pit105-2.html ПЕРВАЯ РУССКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА М.Е. Салтыков-Щедрин (фрагмент)* Перед картиною г. Мясоедова, изображающей Петра Великого, рассматривающего знаменитый ботик, который сделался впоследствии родоначальником русского флота, стоял цензор (не римский, а другой) и неутешно плакал. «Что с вами?» — спросил я его. «Помилуйте! — отвечал он мне, — посмотрите, как великий-то государь был любознателен! как он любил науку! с какою благородною алчностью следил за ее открытиями! А мы-то! а я-то!» Но этого мало: раз ставши на почву самоосуждения, мой добрый знакомец почувствовал потребность идти до конца, то есть принести публичное покаяние. К великому моему смущению, он встал посредине залы и без всякого постороннего наущения словами Феофана Прокоповича возопил: «Братия! что мы делаем? Петра Великого погребаем!» Сказавши это, он изнемог и упал на грудь г. Мясоедова... -------------------- *Высмеивая беспочвенные надежды на преображение русской провинции с помощью картин передвижников, писатель-сатирик создает гротескную зарисовку--- неутешно плачущего цензора, которого полотно Мясоедова побудило принести публичное покаяние |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина (1850—1881) В 1875 в числе первых 30 учениц в Академию художеств вольнослушательницей была принята Ольга Антоновна Лагода ![]() С 1877 Ольга Лагода стала бывать на менделеевских средах, в которых постоянно принимали участие И.Н.Крамской, И.И.Шишкин, Н.А.Ярошевский и другие передвижники. Здесь и состоялась первая встреча Ольги с художником Иваном Ивановичем Шишкиным. Она оставила учебу и начала заниматься в мастерской Шишкина.Ольга Лагода была замечательной рисовальщицей — уроки учителя способствовали развитию ее таланта. Рисовала Ольга все, что ей казалось интересным в лесах, полях, оврагах, задворках и даже трущобах Но находилась она под сильным влиянием живописной системы своего учителя, хотя и привнесла в нее мягкость и камерность Ее карандашные рисунки густых лесных зарослей по мастерству исполнения сродни рисункам Шишкина Шишкин отмечал в рисунках своей ученицы «музыку карандаша». ![]() ![]() ![]() Весной 1880 Ольга Антоновна и Иван Иванович обвенчались. Они были счастливы, несмотря на то, что она была моложе его на 18 лет. Шишкин был вдовцом. Первая его жена Евгения Александровна Шишкина, сестра художника Ф. А. Васильева, умерла в 1874. В этом браке у Шишкина было трое детей. Горе не оставляло художника--- умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена, а через год смерть унесла младшего — Константина. Шишкин бросил работать, запил.... Жажда жизни в этой молодой красивой талантливой девушке помогла пейзажисту заново ощутить радость жизни . 21 июня 1881 в семье Шишкиных на свет появилась дочь Ксения. Но семейное счастье было недолгим---Ольга Антоновна умерла 5 августа 1881 г. от воспаления брюшины. Шишкин писал своему другу Г.А. Ознобишину: «От всей души благодарю за сочувствие – ты хоть далеко, но понял, какую утрату я понес: если бы знал ближе, что это был за человек – женщина, мать и вместе с тем талантливая художница, друг и товарищ. Можно себе представить, каково мое положение; потеряв такого драгоценного человека, я, как ни борюсь, как ни мужаюсь, но тоска и обида судьбы гнетет и давит меня. Боже, если бы ты видел ее альбомы, рисунки, этюды, начатые картины, то бы пришел в неописанный восторг; ничего подобного ни мы когда-то, ни теперешние не могли и мечтать о том, что она сделала. Сердце замирает от боли…». ![]() Тоска и обида охватили Шишкина, но он выдержал, не запил, а обратился к работе и воспитанию дочерей. Заботу о девочках и доме разделила с Иваном Ивановичем сестра покойной жены Виктория Антоновна. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой. После безвременной смерти любимой жены и талантливой художницы Шишкин издал альбом с 50 работами, выполненными фототипией (1887). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "Г-жа Лагода-Шишкина, еще будучи ученицей знаменитого пейзажиста Шишкина, высказала большое и грациозное дарование; ее картины "Этюд леса" (1880) и "Тропинка" (1881) обещали в ней замечательную пейзажистку, но, к несчастью, она скончалась в молодых годах , успев написать немного, но прекрасных, очень живописных видов русской природы",-- писал В. Стасов ![]() Картина Шишкина Среди долины ровныя… (1883) написана на стихотворение поэта, переводчика и критика Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней. Второе рождение песни произошло в 1883 и связано с печальным событием. В 1881 у Ивана Ивановича Шишкина умерла жена Ольга Лагода Они прожили вместе всего один год. Шишкин потерял не только горячо любимую жену, талантливую ученицу, друга. Иван Иванович тяжело переживал утрату. И вот, однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб и вспомнил стихотворение Мерзлякова “Среди долины ровныя…” Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 Шишкин написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета. Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова. Среди долины ровныя, На гладкой высоте, Цветёт, растёт высокий дуб В могучей красоте. Высокий дуб развесистый Один у всех в глазах; Один, один, бедняжечка, Как рекрут на часах! Взойдёт ли красно солнышко — Кого под тень принять? Ударит ли погодушка — Кто будет защищать? Ни сосенки кудрявыя, Ни ивки близь него; Ни кустики зеленые Не вьются вкруг него. Ах, скучно одинокому И дереву расти! Ах, горько, горько молодцу Без милой жизнь вести! Есть много сребра, золота — Кого им подарить? Есть много славы, почестей — Но с кем их разделить? Встречаюсь ли с знакомыми — Поклон, да был таков; Встречаюсь ли с пригожими — Поклон да пара слов. Одних я сам пугаюся, Другой бежит меня. Все други, все приятели До чёрного лишь дня! Где ж сердцем отдохнуть могу, Когда гроза взойдёт? Друг нежный спит в сырой земле, На помощь не придёт! Ни роду нет, ни племени В чужой мне стороне; Не ластится любезная Подруженька ко мне! Не плачется от радости Старик, глядя на нас; Не вьются вкруг малюточки, Тихохонько резвясь! Возьмите же всё золото, Все почести назад; Мне родину, мне милую, Мне милой дайте взгляд! <1810> ------------------------------------- Лагода (Шишкина) Ольга Антоновна (1850-1881) : буклет / МУК «Межпоселенческая центральная районная б-ка им. А.С. Пушкина» http://www.nearyou.ru/shishkin/0shbio2.html |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38765 | История одной картины Валерий Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) В. Якоби. 1875 ![]() ![]() Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств Картина Якоби, написанная в 1889 к 125-летнему юбилею Академии, --- это попытка исторической реконструкции события, которое имело не только большое культурное и историческое, но и политическое значение для Российской империи. 17 ноября 1757 (по старому стилю — 6 ноября) — Правительствующий сенат Российской империи принял указ о создании Академии трех знатнейших художеств. На самом деле подобное учреждение в России было замысленно гораздо раньше, а к этому времени успешно действовало, по крайней мере, уже тридцать лет Идея учреждения сообщества художников высказывалась Петром Великим и его приближенными еще в 1690-х . После посещения первым императором Парижа и французских академий в 1719 эта мысль приобрела конкретную форму, но за множеством дел необходимый указ Петр Великий подписал лишь незадолго до смерти, 22 декабря 1724 . Развитие Русского Просвещения подвигло фаворита И. И. Шувалова на представление императрице Елизавете Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Он предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате академия художеств была учреждена в 1757 в Санкт-Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете, который возглавлял Шувалов. В Санкт-Петербурге академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой улице. ![]() С 1758 здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т. п С 1760 лучшие выпускники на казённые средства отправлялись на стажировку за границу (своего рода аналог Римской премии). Из студентов университета были отобраны и привезены в Петербург и первые ученики Академии---Василий Баженов, Антон Лосенко, Иван Ерменев, Федор Рокотов и Федот Шубин, чьи имена затем вошли в историю русского искусства. Первый выпуск состоялся в 1762 г. В 1763 куратор Академии И.И. Шувалов был вынужден удалиться от двора за границу. Однако его идеи устройства Академии легли в основу регламента, составленного новым президентом И.И. Бецким. Была продолжена и практика приема в академическое сословие знатных и богатых персон, начатая еще при Шувалове. Согласно традиции, каждый почетный любитель или почетный член присылал свой портрет для Зала Совета. Федор Рокотов. Портрет И.И. Шувалова Александр Рослин. Портрет И.И. Бецкого ![]() ![]() При Екатерине II в 1764 был принят новый подробный Устав Императорской академии художеств. Екатерина писала: «Для лучшего ободрения и успеха, Мы, приняв в Свое покровительство сию Академию… определяем ей быть под единственным Нашим Императорским ведением, снабдя оную потребною на ея содержание суммою». Г.И.Козлов. Оформление рукописи «Привилегии и Устав» Императорской академии художеств. 1764 ![]() Рукопись была выполнена большим коллективом художников под руководством адъюнкт-профессора Гавриила Козлова, текст был написан мастерами словорезного дела Ландкартной палаты Академии наук Львом Терским и Андреем Медведевым и мастером гравирования литер Императорской Академии художеств Степаном Паниным. В день официального открытия Академии художеств – 7 июля 1765 года – Устав выставили на всеобщее обозрение. В течение восьми дней после инаугурации в стены академии мог войти любой желающий, вне зависимости от звания и рода занятий, дежурному же профессору и двум академикам вменялось в обязанность показать посетителю конференц-зал и стол, на котором лежали Привилегии и Устав, напечатанный на русском и французском языках, золотые и серебряные медали. Эта дата стала считаться официальным днем рождения Академии Художеств, которая стала первым всесословным учебным заведением России, готовившим художников, граверов, чертежников и т.д. Первоначально предполагалось, что инаугурация академии произойдет в годовщину коронации Екатерины – 22 сентября 1764 . Михаил Ломоносов подготовил к означенному событию «Слово Благодарственное Ея Императорскому Величеству на освящение Академии художеств, именем Ея говоренное». «О коль великое удивление и удовольствие произвести может Россия помощию художеств в любопытном свете, которой едва уже не до отвращения духа чрез многие веки повторяет древняя Греческия и Римския, по большой части баснотворныя деяния, – гласил документ. – Украсятся домы Вашего Величества и другие здания, не чужих, но домашних дел изображениями, не наемными, но собственными рабов ваших руками. Коль сладко вкушение плодов собственного насаждения! Коль приятно удовольствие, устроенное своими трудами!» Но выдающемуся ученому не было суждено дожить до нового дня инаугурации, и его сочинение зачитал от имени академии иеромонах Платон (Левшин), ставший впоследствии московским митрополитом. На картине Якоби воспроизведены интерьеры еще деревянного здания, пышно убранного в связи с торжественным событием. В числе изображенных художником исторических персонажей Екатерина II, великий князь Павел Петрович, президента Императорской Академии искусств Иван Бецкой, архитектор Александр Кокоринов, статс-дама княгиня Екатерина Дашкоау, президент Российской академии наук граф Кирилл Разумовский, поэт Александр Сумароков… В 1764—1788 на Васильевском острове для академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17; архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламот). В здании имелась домовая церковь св. Екатерины. Отделка интерьеров затянулась до 1817 . Д.Г.Левицкий. Портрет архитектора А.Ф.Кокоринова, директора и первого ректора Академии художеств. 1769 ![]() Ж.-Б.Валлен-Деламот. Проект здания Академии художеств в Санкт-Петербурге. Главный фасад. 1764. ![]() ![]() ----------------------------- http://www.newizv.ru/culture/2...sstva.html |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 * 74 75 76 77 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Обычно в таких открытках (довоенных) использовали широко известные пословицы-поговорки,
но война, военная тематика заставляла сочинять новые двустишия...
Наверное, так...