⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) Два портрета... и вся жизнь А. Вахромеев. Портрет И. С. Горюшкина- Сорокопудова. 1900-е ![]() Автопортрет. 1940-е ![]() Удивительных два портрета--- вальяжный, познавший известность и радости жизни художник в расцвете лет, и покрытый глубокими морщинами, с мудрым пронзающим взглядом старый художник на закате жизни, крепко еще держащий в своих руках палитру "Родился я 5 ноября, по старому стилю, 1873 года в селе Нащи Тамбовской губернии, в семье солдата и бурлака Силы Васильевича Горюшкина. Родителей своих я почти не помню. Воспитывали меня дальние родственники саратовские мещане Сорокопудовы",-- писал в своей автобиографии художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов Прошел он и жизнь "в людях", когда его отдали "на обучение" к купцу Кузьмину, и познал дикие нравы сиротского приюта, где он провел четыре года, и работу "мальчика при буфете" на пароходах, курсирующих от Саратова до Астрахани и вверх по Волге. Поездки по Волге с неповторимым обликом старинных русских городов и местных пейзажей, вдохновляли и впечатляли молодого художника. Во время таких поездок он с большим интересом и любознательностью рисовал все, что его окружало. Так, по счастливому случаю, на его рисунки обратил внимание известный русский путешественник, доктор медицины и художник П.Я. Пясецкий. Увидев рисунки "буфетного мальчика", он посоветовал ему поступать учиться к астраханскому художнику П.А. Власову - ученику Перова и Чистякова, организовавшему в городе художественную студию. Вместе с Горюшкиным здесь занимались Б. Кустодиев, А. Вахрамеев, И. Елатонцев. Как опытный педагог Власов стремился не только дать своим питомцам основы академических знаний, но и привить любовь к работе с натуры Именно это позволило юноше глубоко изучить провинциальный быт, узнать и запомнить выразительные типажи и характеры, житейскую обстановку Иван Силыч прожил в Астрахани три-четыре года И.С. Горюшкин-Сорокопудов поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств на отделение живописи, а затем в Академию в 1895 Окончив натурный класс, он некоторое время работал в мастерской П.О. Ковалевского, но вскоре перешел в мастерскую И.Е. Репина, с которым всю жизнь поддерживал дружественные отношения. Основное, что усвоил Горюшкин-Сорокопудов у Репина, – высокий уровень живописного мастерства, интерес к историческому и портретному жанрам. Академию художеств он закончил в 1902 К этому времени одно за другим появляются его полотна, изображающие Древнюю Русь Многочисленные репродукции его произведений с рождественскими, пасхальными темами, часто встречаются в журналах «Нива», «Солнце России» и на открытках того времени. Его пленительно яркие, самобытные полотна, наполненные радостью бытия, национальными чертами, никого не оставляют равнодушными. В мастерской Ивана Силыча хранились народные костюмы, одеяния священников, вооружение древних воинов. В них он не только обряжал натурщиков, но нередко примерял их сам. Наверное, делал он это, чтобы точнее почувствовать стиль эпохи и самого себя в ней. Боярыня ![]() ![]() ![]() ![]() Вплоть до 1917 Горюшкин- Сорокопудов-- активный участник различных выставок В 1910 художник покупает себе усадьбу в селе Ивановка Пензенской губернии. Совмещал педагогическую деятельность в Пензенском художественном училище с творческой деятельностью. Работал Горюшкин в различных жанрах: портретном, бытовом, пейзажном, книжной графики. Но особое предпочтение отдавал художник жанру исторической живописи. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Листопад – один из самых ярких примеров символизма конца XIX в., которому все же в этой картине художник отдал дань. ![]() При всей своей необъятной любви к прошлому, Горюшкина-Сорокопудова интересуют и реалии настоящего, тем более что он становится свидетелем событий, безусловно, эпохальных Рекламный лист журнала Нива Пленных привезли ![]() ![]() Сестра милосердия Зеркало привезли Привоз арестанта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ломка эстетических и нравственных критериев, последовавшая после революции 1917 г., радикально изменила судьбу художника. В первые годы советской власти Горюшкин-Сорокопудов ищет свое место в новой жизни. В своих работах он пытается запечатлеть проходящие перед ним события, обращается к теме В.И. Ленина. Сталин у гроба Ленина ![]() Но все же его творчество было признано идеологически чуждым. В 1932 Горюшкина отстранили от преподавательской работы, изгнали из училища как «апологета старой жизни». Но, видимо, годы опалы закончились, и в 1943 он был награждён орденом Трудового Красного знамени . И вот еще один из последних портретов художника... Можно сказать, что это парный портрет к портрету кисти Вахромеева-- почти та же поза, сигарета... , но орден Горюшкин-Сорокопудов. Художник А.Г. Вавилин ![]() ------------------------------- http://astrakhan-musei.ru/article/article/view/15122 http://www.centre.smr.ru/win/a...or-sor.htm http://ilyarepin.ru/memori9/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Елена Петровна Самокиш-Судковская ![]() Об иллюстрациях художницы к пушкинскому Евгению Онегину см. здесь Биографических данных о талантливейшей художнице Е. П. Самокиш Судковской было очень мало Точно было неизвестно и место ее смерти... Но сейчас появились новые данные о ее судьбе--- ими я и воспользовалась Елена Бенард родилась 10 февраля 1862 в г. Санкт-Петербурге. Крещена была 28 февраля этого же года в Евангельской Лютеранской церкви Святой Анны. Отцом девочки был Питер (Петр) Бенард – штабс-капитан, инженер.Мать ---Матильда Ванде, в девичестве Пионтковская Военный инженер, штабс-капитан Петр Бенард проходил службу в крепости Свеаборг. Здесь же проживали его жена и четверо детей-- Елена, Петр, Евгений и Владимир. Детские годы Елены прошли в Петербурге. Родители обеспечили дочери прекрасное образование. Она – выпускница Павловского института (Петербург), затем продолжила обучение в Гельсингфорской художественной школе в Финляндии, а также брала уроки живописи у профессора В. П. Верещагина. Елена Петровна с братьями ![]() На одной из художественных выставок Елена. Бенард познакомилась с художником-маринистом Р. Г. Судковским (1850–1885), в 1883 стала его женой. ![]() В 1884 в семье родилась дочь Маргарита. В годовалом возрасте девочка лишилась отца. ![]() 4 февраля (17) 1885 г. академик Р. Г. Судковский скоропостижно умер от тифа в возрасте 34 лет и оставил дочери и вдове немалое состояние Е. П. Судковская приложила много усилий для увековечивания памяти мужа. Она организовала в Петербурге в залах Академии художеств посмертную персональную выставку, а год спустя на его могиле был установлен бюст по проекту Судковской, выполненный скульптором Б. В. Эдурдсем. О творчестве художника-мариниста Руфина Судковского читать здесь Осенью 1885 Е. П. Судковская отправилась во Францию, чтобы продолжить свое художественное образование в частной студии «Академия Бастьен Лепажа». Здесь и произошло знакомство с успешным выпускником Императорской академии художеств Николаем Семеновичем Самокишем (1860–1944) По возвращении на родину в 1889 молодые люди поженились. ![]() Елена Петровна была Самокишу другом и соратником на долгие годы Дочь Елены-- Маргарита Руфиновна Судковская-- стала падчерицей Н. С. Самокиша. Виртуозное владение различными техниками изобразительного искусства давало возможность супругам проявлять свои таланты. Достаточно плодотворно они работали с издателем А. Ф. Марксом (1838–1904). Художники оформляли журнал «Нива» и его приложения. Так, Е. П. Самокиш-Судковская выполнила иллюстрации к «Евгению Онегину» Пушкина (1911), «Конек-Горбунок» П. Ершова (1902) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Увлеченная модерном, Елена Петровна часто использовала разнообразные орнаментальные бордюры и виньетки, заставки и концовки, причудливые и всегда роскошные гирлянды Работы Е. П. Самокиш-Судковской широко издавались на почтовых открытках издательства «Общество Святой Евгении» Cерия ироничных открыток ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обложки журналов ![]() ![]() Самой известной совместной работой супругов стал «Коронационный сборник» , получивший признание при Дворе, и давший славу мастеров книжной графики авторам. Декоративное оформление выполнил Н. С. Самокиш. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Супруги, в числе других приглашенных художников–создателей сборника, принимали участие в торжествах, проходивших 14 мая 1896 в Москве. Многочисленные заказы обеспечили семье определенное благосостояние ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Революция разрушила семью Самокиш В целях безопасности Самокиш вынужден был отправить в начале 1917 жену с дочерью, внуками и тещей в Крым. Он надеялся сразу после окончания учебного года в Академии художеств воссоединиться с семьей, но судьба распорядилась по другому. Только в 1918 академик выехал в Крым, но после ограбления в пути Самокиш оказался в Евпатории, в то время, как семья находилась в Алупке. Семья оказалась в самой гуще Гражданской войны. И если Самокиша от всех невзгод спасала работа и творчество, то Е. П. Самокиш-Судковской этого было недостаточно. Тонко чувствующая женщина переживала распад семьи как трагедию всей жизни. В это время у Н. С. Самокиша развивались отношения с одной молодой женщиной Даже окончательное установление Советской власти, улучшившее положение художника, не изменили статуса его официальной жены. Кто я? Вдова? Разводка? Где правда?, – обращалась Е. П. Самокиш-Судковская к мужу. Мне уже около 60 лет, четыре года состарили меня сами по себе, – с горечью писала художница Она продавала всё (драгоценности, вещи), чтобы выжить, чтобы прокормить себя и внуков. Голод, нужда и известие о смерти мужа (В. В. Лагранжа) стали причиной тяжелейшего душевного состояния ее дочери--- М. Р. Лагранж-Судковской. Мать всеми силами пыталась поддержать дочь с внуками. Мытарства Елены Петровны продолжались до конца ее жизни В Петрограде, куда она все же попала,остатки найденного имущества оказались в плачевном состоянии, посетила Академию, но увидела, что всё «в ужасном виде», а мастерская профессора Н. С. Самокиша «заколочена» «Пока разруха в искусстве катастрофическая. Есть надежда получить тебе здесь профессуру, но жалование мизерное и нет квартиры»,-- писала она Самокишу в Крым В 1924 Елена Петровна Самокиш-Судковская скончалась в Петрограде...( это установлено документальными данными) Елена Петровна Самокиш-Судковская выполнила иллюстрации к одной из самых известных книг дореволюционной России-- книге Надежды Александровны Лухмановой Девочки (напомню, что художница сама была воспитанницей Павловского института --павлушкой) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Иллюстрации к книге Веры Новицкой Безмятежные годы ![]() ![]() ![]() Б. Кустодиев. Портрет дамы в голубом. (П.М. Судковской) Такими инициалами атрибутирован этот портрет... Это ошибка? Путаница? На портрете явно Е.П. Судковская...и к 1906 она носила уже двойную фамилию ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Забытые имена Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) ![]() О художнике известно очень немного... Коллежский асессор, помещик, владел сельцом в Смоленской губернии Художественного образования не имел, но на рубеже веков был очень популярен. ( Среди исследователей нет общего мнения о художественном образовании Алексей Ивановича) Репродуцированные на открытках его произведения на исторические и народные темы, богатые деталями и подробностями, расходились большими тиражами В РГИА СПб было найдено прошение коллежского асессора Алексея Ивановича Транковского в Совет Петербургской Академии Художеств, в котором он просит удостоить его звания художника за три представленные картины: "Свадьба в доме русского боярина", "Пытка за ересь и староверское перстосложение в старину" и "Из народного быта, изображающая писание прошения в кабаке адвокатом деревни". Что ответила Академия Художеств на эту просьбу – неизвестно. http://fgurgia.ru/showObject.do?object=264709457 Прошение было написано 30 сентября 1882 , поэтому исследователи творчества Транковского пришли к выводу, что он формировался как художник в конце 1860 – 1870-х . В 1914 некоторые живописные полотна Транковского были показаны на выставке в Париже. Но из-за начавшейся Перовой мировой войны картины были распроданы во Франции, попав в частные коллекции. Оставшиеся же в России работы живописца ждала печальная судьба. Большинство картин Транковского хранилось в смоленском родовом поместье. И во время революции и Гражданской войны они были уничтожены… Ярослав Мудрый и шведская принцесса Ингигерд* Расставание с Ермаком ![]() ![]() Арест ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Деревенский кулак (Шинкарь) ![]() ![]() ![]() --------------------------- * Вторая жена великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого, дочь первого христианского короля Швеции Олафа Шётконунга и королевы Эстрид В Русской Православной Церкви почитается как Анна Новгородская Овдовев в 1054 , она постриглась в монахини под именем Анна Скончалась в Новгороде 10 февраля 1056 (или в 1050—1051), приняв перед смертью схиму с именем Анна(версия) http://gorodskoyportal.ru/smolensk/news/society/10799507/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Русский стиль в открытках На этих страницах уже были посты о русском стиле в открытках... Как известно, начало ему положили Елизавета Бём и Николай Каразин В начале ХХ века русский стиль широко использовали в своем творчестве многие русские художники Основные персонажи открыток в русском стиле --- дети С любовью исполненные художниками образы круглолицых, румяных, глазастеньких детишек никогда не оставляли равнодушными современников С началом Первой мировой войны этот детский образ был широко использован в патриотически- пропагандистских целях на почтовых карточках Известны открытки этого периода Сергея Соломко и Владимира Табурина, Александра Лаврова Русский стиль в открытках художника Александра Алексеевича Лаврова (1885-после 1937) Сведений о художнике практически нет... Известно что он был штатным художником российского отделения Общества Красного креста Вероятно, репрессирован (?) Вера. Надежда. Любовь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На вербе (Ярмарка на Красной площади) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MARIR Марина Россия, Самарская область Сообщений: 2438 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2800 | Какая прелесть: Денщик барина нигде Не покинет во беде. ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | Батальный художник и анималист Павел Осипович Ковалевский(1843—1903) ![]() Имевший склонность к живописи сын профессора Казанского университета Павел Осипович Ковалевский выбрал батальный класс, когда в 1863 поступил в Академию художеств. Учился у Б. Виллевальде К тому времени в Академии уже сложились определенные традиции обучения батальной живописи, мощный толчок для развития которой дала Отечественная война 1812 года. Молодой художник добился в Академии художеств больших успехов, получив за время обучения все возможные награды: четыре серебряных медали, в 1869 был награждён малой золотой медалью за работу «Преследование турецких фуражиров казаками, близ Каркаса». В 1871 за свою картину «Первый день сражения под Лейпцигом в 1813», Ковалевский получил высочайшую награду Академии художеств – золотую медаль. Столь высокие достижения дали возможность Ковалевскому отправиться для практики за границу, с полным содержанием от правительства. В своей пенсионерской поездке в Италию написал картину "Раскопки в окрестностях Рима" (1867) и получил получил звание академика. ![]() В 1878 на Всемирной выставке в Париже получил золотую медаль 2-го класса, в 1886 на Юбилейной академической выставке в Берлине - золотую медаль. После возвращения в Россию путешествует по Кавказу. Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 Павел Ковалевский командирован в действующую армию в качестве художника Первая утрата Одно из существенных достоинств художника--- изображение человеческих фигур – живых, конкретных, легко узнаваемых: без труда узнаётся и Великий князь, и весь командный состав корпуса. Это единственная батальная картина, в которой художник изобразил самого себя, подчёркивая тем самым свою сопричастность к происходящему. ( http://spokusa.com.ua/info/389.html ) ![]() Бой у Иваново-Чифлик 2 октября 1877 года Переправа через Дунай Атака кавалеристов ![]() ![]() ![]() Привал 140-го пехотного Зарайского полка 35-й пехотной дивизии 1877 год Генерал Иосиф Гурко на Балканах 1891 г ![]() ![]() В 1880-е годы эскизы Балканской кампании были использованы П.О. Ковалевским при написании полотен для Военной галереи Зимнего дворца: "Сражение при реке Ломе 12 октября 1877 года", "Кавалерийское дело у Трестеника и Мечки 14 ноября 1877 года", "Ночной бой под Карагачем 4 января 1878 года". Как правило, в основе его произведений – тщательно выполненный рисунок, изображающий многофигурные композиции Писал художник и жанровые сцены . Порка ![]() Объезд епархии Покупка лошадей ![]() ![]() Павел Осипович --- признанный мастер анималистического жанра. ![]() ![]() ![]() В 1897 Ковалевский возглавил батальную мастерскую Академии художеств и руководил ею до своих последних дней. Учил он и искусству писать лошадей М. В. Нестеров . Давние дни. Фрагмент Ковалевский блестяще кончил Академию, написав программу по батальному классу проф. Виллевальде. Из Рима он прислал на звание академика или профессора картину "Помпейские раскопки" В этой "батальной" картине не было ничего батального, как не было ничего воинственного и в самом милейшем Павле Осиповиче. Дело было сделано, и Павел Осипович, пожив в Италии, проехал в Париж, где своими этюдами и рисунками лошадей привел в восторг самого Мейсонье. И тот говорил, что после него, Мейсонье, никто не знает так лошади, как наш Ковалевский. Действительно, знание лошади и любовь к ней у Ковалевского были исключительные. Вернувшись в Россию и неудачно женившись, Павел Осипович начал работать. Однако скоро началась русско-турецкая война, и Павел Осипович должен был в качестве официального баталиста ехать в Болгарию, прикомандированный к штабу вел. кн. Владимира Александровича, тогдашнего президента Академии художеств. Он почти все время оставался при штабе или, как острили его друзья, в обозе, где-то там, куда ни одна пуля ни разу не залетела. Он, совершенно мирный человек, в душе ненавидел и войну, и походы, и все то, что с этим сопряжено. Ненавидел все то, что так страстно любил другой и уже "истинный баталист" Василий Васильевич Верещагин, позднее положивший жизнь свою на "Петропавловске". |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38793 | История одного сюжета Григорий Мясоедов.«Дедушка русского флота» (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) ![]() 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Художник Григорий Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Григорий Мясоедов. Автопортрет ![]() Однажды совсем еще юный Петр, лазая по амбарам своего предка Никиты Ивановича Романова в селе Измайлово, сыскал на льняном дворе старый английский бот... Так начинается история, ставшая уже хрестоматийной и произошедшая в мае 1688 г А от этого ботика — «дедушки российского флота» — традиционно ведут историю России как морской державы. Немного времени спустя, – рассказывал впоследствии Петр, – случилось нам быть в Измайлове, на льняном дворе, и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей деда Никиты Ивановича Романова, увидеть иностранное судно – бот английский. Франц Тиммерман мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветра, которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно”. Франц отыскал голландца Карштен-Бранта, который “призван при отце моем в компании морских людей для делания морских судов на Каспийское море”.. Услышав, что этот ботик может ходить под парусом против ветра, Пётр пожелал немедленно спустить судёнышко на воду. Но Тиммерман царя остановил, объяснив ему, что ботик в его нынешнем состоянии просто пойдёт на дно. Петру пришлось проявить терпение и подождать, пока судёнышко отремонтируют. Занялся этим один из лучших корабельных мастеров – опытнейший голландский плотник Карштен Брант. Так зародилась у Петра страсть к воде и судостроению. Франц Фёдорович Тиммерман ( Frans Timmerman; 1644—1702 или 1710) — голландский купец, учитель Петра І по геометрии и фортификации, корабельный мастер, астроном ![]() Франц Тиммерман не только занимался организацией двух европейских посольств со стажировкой Петра на верфях Амстердама (где царь получил диплом «тиммермана» — корабельного плотника), но и руководил строительством не менее 150 судов в России, оставаясь при этом ближайшим другом и соратником Петра I. Тиммерман принимал участие в качестве главного инженера в Азовском походе Петра На этой гравюре А. Шхонебека Взятие Азова изображен и Тиммерман. ![]() Фрагмент. Тиммерман показывает Петру I план взятия Азова ![]() Подробнее о Тиммермане можно прочитать здесь А. Кившенко. Пётр за рулем парусного ботика на Яузе реке. 1880 ![]() Иль в отъятый край у шведа Прибыл Брантов утлый бот, И пошел на встречу деда Всей семьей наш юный флот, И воинственные внуки Стали в строй пред стариком… А. Пушкин. 1835 Этот ботик, сделавшийся известным как «дедушка русского флота», был исправлен, оснащен и спущен на реку Яузу, где Петр катался на нем и сам выучился править рулем. Потом ботик был перевезен на Переяславское озеро, так как на Яузе было мало места. Впоследствии он хранился в Москве, а в 1722 был перевезен в Петербург, где для него устроен был четырехугольный пьедестал. Живописец Иван Зарудный раскрасил пьедестал в виде моря: под кормой была надпись «Детская утеха», а под носом – «Принесла мужеский триумф». По одного бока был нарисован корабль под парусами и гадера под веслами с надписью «От Бога сил токмо получен», а на другой стороне – Ноев ковчег, над которым радуга, соединяющая два приморских города. К ковчегу летел голубь, над которым надпись – «Сей вожделенный вестник». Желая отметить роль флота в победе над шведами в Северной войне, Петр решил устроить чествование «дедушки русского флота». Ботик починили и обшили медью. 11 августа 1723 г. он был перевезен из Петербурга в Кронштадт, где прошел под штандартом под гром пушек, звуки музыки, барабанный бой и крики «Ура!» вдоль строя кораблей. На ботике у руля находился сам Петр, а с ним генерал-адмирал Апраксин, вице-адмирал Александр Меншиков и прочие флотоводцы. Затем ботик вернули в Петербург «для вечного хранения». Ботик Петра Великого. . И.Ф. Зубов по рисунку И.П. Зарудного. 1722 ![]() http://husain-off.ru/hg7n/album/22_pit1/hg7-a3-pit105-2.html ПЕРВАЯ РУССКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА М.Е. Салтыков-Щедрин (фрагмент)* Перед картиною г. Мясоедова, изображающей Петра Великого, рассматривающего знаменитый ботик, который сделался впоследствии родоначальником русского флота, стоял цензор (не римский, а другой) и неутешно плакал. «Что с вами?» — спросил я его. «Помилуйте! — отвечал он мне, — посмотрите, как великий-то государь был любознателен! как он любил науку! с какою благородною алчностью следил за ее открытиями! А мы-то! а я-то!» Но этого мало: раз ставши на почву самоосуждения, мой добрый знакомец почувствовал потребность идти до конца, то есть принести публичное покаяние. К великому моему смущению, он встал посредине залы и без всякого постороннего наущения словами Феофана Прокоповича возопил: «Братия! что мы делаем? Петра Великого погребаем!» Сказавши это, он изнемог и упал на грудь г. Мясоедова... -------------------- *Высмеивая беспочвенные надежды на преображение русской провинции с помощью картин передвижников, писатель-сатирик создает гротескную зарисовку--- неутешно плачущего цензора, которого полотно Мясоедова побудило принести публичное покаяние |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Обычно в таких открытках (довоенных) использовали широко известные пословицы-поговорки,
но война, военная тематика заставляла сочинять новые двустишия...
Наверное, так...