⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 63 64 65 66 67 * 68 69 70 71 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Новая редакция старого поста от января 2012 г. Неповторимые особенности Серебряного века--- Мария Якунчикова. Закат дворянских усадеб ![]() «К чему нам Родина! К чему нам любимый дом, любимый угол сада — как не для того, чтобы поняв их, понять через них нечто общее, вечное». Мария Якунчикова ![]() В ее живописи ощущается простор, красота русских далей... ![]() Константин Коровин. Портрет Марии Якунчиковой ![]() В 1902 в 12-м номере журнала «Мир искусства» был опубликован написанный Сергеем Дягилевым некролог: «Якунчикова умерла тридцати дух лет, последние два года она хворала. Немного времени осталось у неё для творчества, да и в судьбе её было что-то необъяснимое и таинственное. Она была характерно русской женщиной с типично русским дарованием, а жить большую часть жизни принуждена была за границей. За творческими силами она урывками приезжала в Россию, набиралась «русским духом» и должна была опять лететь назад. В Париже она работала над видами Троице-Сергиевой лавры! Лишь только она начала развиваться как художница, она вышла замуж, затем - дети, затем - серьёзная болезнь сына и наконец, смерть». ![]() ![]() Незавершённая, рано оборвавшаяся жизнь... Живопись Марии Якунчиковой выражает ту же идею, что и «Вишнёвый сад» Чехова---закат патриархальной, дворянско-помещичьей России. И ее имя связано со становлением в России стиля модерн Близок ей был и символизм как одно из выражений стиля модерн Мария Якнчикова работала в разных техниках--- акварель, масло, керамика, цв. офорт, пирография (выжигание по дереву)... Родившись в 1870 в состоятельной московской купеческой семье, связанной родственными узами с Третьяковыми, Мамонтовыми, Алексеевыми, Поленовыми, Мария Якунчикова с детских лет росла в высокоинтеллектуальной, художественной среде. Её родители – Василий Иванович и Зинаида Николаевна (урождённая Мамонтова) - были страстными меломанами: отец прекрасно играл на скрипке, мать – на рояле. В. И. Якунчиков ![]() З.Н. Якунчикова (Мамонтова) ![]() В 1880 за 60 тысяч рублей имение Черемушки приобрел разбогатевший купец коммерции советник Василий Иванович Якунчиков (1827-1909), владелец торфоразработок и Воскресенской мануфактуры (прядильной и ткацкой фабрик), находившейся в подмосковном селе Наре Фоминской (Верейский уезд). Доходы с этих предприятий позволили В.И. Якунчикову внести существенный вклад в сооружение здания Московской консерватории. Материальная поддержка В.И. Якунчиковым этой сферы искусства, несмотря на характерную купеческую скупость, объясняется тем, что сам он неплохо музицировал, играл на скрипке, а в свое время был одним из первых уполномоченных дирекции Московского отделения Русского музыкального общества. Как хозяин двух кирпичных заводов, один из которых находился недалеко от усадьбы, в соседнем селе Троицкое (Троицкое-Черемушки), В.И. Якунчиков имел косвенное отношение к строительству многих известных московских зданий: Императорский Российский исторический музей (ныне Государственный исторический музей), Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), Казенный винный склад № 1 (ныне ликероводочный завод "Кристалл") и многие другие крупные сооружения, определяющие исторический облик города, выстроены из якунчиковского кирпича. http://testan.rusgor.ru/moscow..._cher.html В их доме частыми гостями были братья Рубинштейны---основатели Московской консерватории, в создании которой активно участвовал В.И.Якунчиков – и деньгами и советом. А.Н.Скрябин давал уроки музыки Зинаиде Николаевне, которая оказывала композитору так ему нужную поддержку. Однако не музыка, где больших успехов добилась сестра Маши – Вера (в замужестве Вульф), а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой, которая в 13 лет, вместе с сёстрами, начинает постигать премудрости рисунка под руководством московского художника Н.А.Мартынова. И. Репин. Портрет Марии Якунчиковой в 12-летнем возрасте ![]() А с 15 лет она - вольнослушательница Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1882 сестра Якунчиковой по отцу вышла замуж за художника Поленова. И Мария Якунчикова, к тому времени уже страстно полюбившая изобразительное искусство, делается непременным участником знаменитых поленовских рисовальных вечеров. На этих вечерах Маша Якунчикова работала в окружении К.А.Коровина, И.И.Левитана, В.А.Серова, М.В.Нестерова, С.В.Иванова, И.С.Остроухова – художников, составивших цвет Московской живописной школы конца 19- нач. 20 в.. Мария Якунчикова за работой ![]() Особой дружбой Мария Якунчикова была связана с сестрой В.Д.Поленова, Еленой Дмитриевной, продолжавшейся до смерти Поленовой в 1898 г. Талантливая художница, Е.Д.Поленова, десятью годами старше своей подруги, оказала заметное влияние на формирование Якунчиковой как личности и как художника Дружба с Еленой Поленовой увлекает ее к занятиям русской историей. Мария входит в кружок по изучению исторических и археологических памятников Москвы, который организовала Поленова ![]() ![]() ![]() 18-летняя Мария Якунчикова впервые совершает путешествие по Европе и приезжает в Париж Здесь она и будет жить на протяжении 1890-х , время от времени наезжая в Россию набраться сил и впечатлений. Знакомая с современной французской живописью в основном по собранию С.М.Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), Якунчикова посещает Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналам. Записывается в Академию Р.Жулиана, где, будучи уже сложившимся художником, четыре года пишет с натуры. А затем и сама выставляется в Салоне Марсова поля. В 1896 Якунчикова вышла замуж за Леона Вебер-Баулера, студента медицинского факультета Сорбонны. Русский по паспорту, он с 8-летнего возраста с матерью, активной участницей народовольческого движения, жил в Швейцарии Муж был влюблен и в ее живопись После дождя ![]() К. Коровин. За чайным столом. Наталья Васильевна, жена Поленова, за самоваром, и её сестра, Мария Васильевна Якунчикова ![]() Конец 1890-х --расцвет творчества Марии Якунчиковой. Она создает свои лучшие произведения-- Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы», «Монастырские ворота. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода», «Свеча Чехлы ![]() Из окна старого дома. Введенское ![]() Церковь старой усадьбы Черемушки близ Москвы. 1897 ![]() Монастырские ворота. Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода. 1897. ![]() Кладбище ![]() Цветущие яблони ![]() Обложка журнала Мир искусства ![]() В этот период художница обращается также к технике выжигания по дереву, создавая декоративные панно, совмещающие выжигание по дереву и масляную живопись, и создает замечательные произведения в этом виде искусства, живописные приемы которого позднее проявились в произведениях французских фовистов (Руо) и в ранних работах В.Кандинского. Весло. Панно. Выжигание по дереву (Пирография) ![]() Осина и ель. Панно, выжигание ![]() ![]() Дикая земляника ![]() ![]() В 1898 у Якунчиковой родился сын Степан. А в России после долгой болезни умирает Елена Дмитриевна Поленова, лучший и ближайший ее друг и единомышленник Утешение Якунчикова находит в продолжении дела, начатого Поленовой – активно участвует в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромных размеров панно М.Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3.6м), выполненное в технике вышивки и аппликации и удостоенное серебряной медали. Этот вид искусства, получивший широкое развитие в эпоху модерна, давал возможность осуществлять синтез декоративно-прикладного искусства и живописи. Работа над панно осуществлялась в вышивальных мастерских Абрамцева. ![]() Но Марию Якунчикову ждал удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулёз. Родителям пришлось приложить немало усилий для спасения его жизни. Сына спасли. Но хрупкое здоровье Якунчиковой не выдержало напряжения сил в борьбе за его жизнь, и она заболевает, точнее, у неё вновь открывается туберкулёзный процес , диагностированный ещё раньше. ![]() Усиленное лечение, любовь мужа и горный воздух Шамони, где был построен шале, помогают преодолеть кризис и Якунчикова постепенно возвращается к активной жизни. Но рождение в апреле 1901 второго сына окончательно подрывает её здоровье. Муж увозит семью снова сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где все поселяются в купленном в Шен-Бужери доме. Но ни свежий швейцарский воздух, ни женевские медицинские светила не смогли сделать невозможного – 27 декабря 1902 Марии Васильевны Якунчиковой не стало. За роялем (В.В. Вульф) Акварель ![]() Отражение интимного мира. 1894 ![]() Непоправимое. Офорт ![]() Страх (Очевидно, вдохновение Мунком) ![]() ------------------------------------------------------------------------------------ Киселев М.Ф. Мария Якунчикова. М.: Искусство, 1979 |
NadejdaOrel г.Орел Сообщений: 7089 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 26825 | Дорогая Гюльнара, спасибо Вам большое за знакомство с Марией Якунчиковой. Необыкновенно к душе ее работы, будто нарисованные и раскрашенные цветными карандашами сказочные детские рисунки. Не могла оторвать взгляд! Молодая, талантливая... очень жаль. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | И если памятью к прошедшему вернемся, То скажем - "Это был мираж" Это строки из известного романса Караван композитора Бориса Прозоровского Караван Бориса Прозоровского Борис Алексеевич Прозоровский—композитор, аранжировщик, пианист, автор многочисленных, хорошо известных нам романсов…, в том числе и «За окном черемуха колышется...», Караван Его романсы исполняли Тамара Церетели, Юрий Морфесси, Петр Лещенко, Кэто Джапаридзе, Надежда Обухова, Изабелла Юрьева…., Алла Баянова, Нани Брегвадзе, Валентина Понамарева... Родился Борис Прозоровский в Петербурге 30 июня 1891 (?) в семье известного врача. Вскоре после рождения сына отец оставил семью. Матери пришлось одной воспитывать Бориса С детских лет он слушал пластинки с голосами А. Вяльцевой и В. Паниной, Н. Плевицкой и А. Давыдова, Н. Поляковой и Ю. Морфесси, Хотя музыку он любил с раннего детства, но по семейной традиции стал врачом. Но страсть к музыке не затихала…. Первый романс Прозоровского — «Экспромт», на стихи его друга Ю. Трейчке был издан в 1911 с посвящением дочери известного издателя Н. Х. Давингофа. В Первую мировую войну Прозоровский служил военным врачом в лейб-гвардии Волынском полку , дивизионного отряда французского фронта, гвардии резервного полка. ![]() Несколько его романсов в 1916 были опубликованы в сборнике «Песни любви и печали» ![]() В дни революции Прозоровский оказался в Тифлисе в распоряжении Кавказского окружного военно-санитарного инспектора, где числился до 1921 г. Он активно участвует в музыкальной жизни города, вместе с другими музыкантами и артистами организует Клуб артиста. В Тифлисе композитор познакомился с выпускницей тифлисской консерватории Тамарой Церетели, с которой началась их совместная концертная деятельность ( а немного позже и семейная жизнь) ![]() Тамара Церетели и стала первой исполнительницей его романсов Тамара Церетели. Вам 19 лет Бархатного тембра голос, обаяние, прекрасная внешность — в этой девятнадцатилетней девушке было все, что нужно композитору. Они начали заниматься. Борис старается приблизить исполнительскую манеру Тамары к цыганской, создает концертные номера, пишет для нее обработки старинных романсов и цыганских песен: «Позволь, мангэ», «Клены», «Время минувшее», «Всплески моря». Но главное — он сочиняет для нее романсы! Именно Тамара Церетели дала жизнь на эстраде таким классическим впоследствии вещам, как «Вам девятнадцать лет», «Вернись!», «Летний сад», «Кольца», «Мы только знакомы», «Плачет рояль» и, конечно, знаменитый «Караван». Начались их совместные выступления на вечерах, в салонах, на праздниках. Успех их дуэта был столь неоспорим, что Прозоровский решает оставить службу, а Тамара — обучение в консерватории. http://a-pesni.org/romans/prozorovsky/a-prozorovsky.php Первые годы, а это был уже период нэпа, романсы стали модными как-то особенно, и концерты Церетели и Прозоровского проходили успешно ![]() ![]() Своим исполнением старинных русских и цыганских романсов Церетери покорила москвичей, назвавших ее второй Варей Паниной Но нэп заканчивался… Наступала эпоха, требовавшая уже бравурной, победной музыки «Уполномоченному репертуарного комитета от Изабеллы Юрьевой. Заявление Прошу разрешить мне для исполнения в новой программе Мюзик-холла следующие старинные романсы: „Никому ничего не рассказывай“, „Жигули“, „Средь миров“, „Он уехал“. И. Юрьева» Резолюция: «Исключительный по пошлости и мещанству репертуар. Разрешить сроком на один год одной певице, пока не будут подготовлены произведения, созвучные времени. Редактор Пикель. 1927 год, июнь» В феврале 1925 против Прозоровского было сфабриковано дело «о даче взятки за концерт». Он был арестован, но дело до суда не дошло. Но его выслали из Москвы, запретив выступления в столице 3 года. Спасают Прозоровского гастроли в Крыму и на Кавказе В 1927«Музпред» начинает записывать на грампластинки лучшие романсы Прозоровского в исполнении Церетели. Массовыми тиражами печатаются ноты. ![]() А весной 1929 на состоявшейся в Ленинграде Всероссийской музыкальной конференции было окончательно решено запретить исполнение и издание жанра цыганского романса, так как «наряду с религией, водкой и контрреволюционной агитацией музыка цыганско-фокстротного направления, заражая рабочего нездоровыми эмоциями, играет не последнюю роль в борьбе против социалистического переустройства общества». В 1930 на Прозоровского поступил донос. Последовал арест. Был направлен на строительство Беломоро-Балтийского канала Здесь он работал врачом, что спасло его от гибели. Освобожден он был досрочно. Он возобновляет свою творческую деятельность. Но в годы его отсутствия Тамара Церетели продолжала свою концертную деятельность с другим аккомпаниатором...З. Н. Китаевым ![]() Тамара Церетели записывает на пластинку романс Прозоровского «Ты смотри, никому не рассказывай» ( «Газовую косынку») Эта пластинка оказалась последним прижизненным изданием для композитора. 1 декабря 1934 (в день убийства Кирова) по личному указанию Сталина ЦИК СССР принял постановление «О внесении изменений в действующие УПК союзных республик», упрощавшее процедуру судебных разбирательств. Первая волна репрессий затронула оставшихся «представителей старой интеллигенции и дворянства», поголовно объявленных «белогвардейцами». За несколько месяцев в Москве и Ленинграде десятки тысяч человек были арестованы и отправлены в лагеря. Для Прозоровского третий в его жизни арест обернулся ссылкой в город Свободный, что рядом с Благовещенском. Именно там в 1935 или в 1936 его встретил находившийся на гастролях Вадим Козин. Когда же начался Большой террор, Прозоровский был переведен в один из лагерей под Хабаровском. Приказ наркома внутренних дел Н. И. Ежова №00447 от 31 июля 1937 года: «Предписываю начальникам республиканских, краевых и областных УНКВД в течение 4 месяцев, с августа по ноябрь 1937 года, провести операцию по изъятию и репрессированию антисоветских и социально опасных элементов, которые содержатся в тюрьмах, лагерях, трудовых по селениях и колониях, а также членов их семей, способных к активным действиям». Были определены две категории наказания. Борис Прозоровский попал под первую — в ноябре 1937 года он был расстрелян. В 1957 Б. А. Прозоровский был реабилитирован посмертно «за отсутствием состава преступления». http://a-pesni.org/romans/prozorovsky/a-prozorovsky.php Русский Романс. Борис Прозоровский. Часть 1 Русский Романс. Борис Прозоровский. Часть 2. ![]() http://gendelev52.files.wordpr...onov-v.mp3 Вам19 лет. Исп. Валерий Агафонов Высоцкий - Мы странно встретились...Караван Корабли. Муз. и сл. Б. Прозоровского Мы никогда друг друга не любили. В своих сердцах привета не нашли. Случайных встреч и взоров не ценили И разошлись, как в море корабли. Но, разойдясь, сквозь сумраки ночные Мы с трепетом в сердцах своих прочли, Что наши души близкие, родные, Что полюбить друг друга мы могли… ![]() Петр Лещенко. Стаканчики граненые Стаканчики граненые упали да со стола, <Романы, моды>, красавица да бросила меня. Не бьется сердце бедное, и одинок я вновь, Прощай, ты радость светлая, прощай, моя любовь! Разлука, ты разлука, чужая да сторона, С тех пор, когда граненые упали да со стола. Мне на полу стаканчиков разбитых да не собрать И некому тоски своей и горя рассказать. Стаканчики граненые упали да со стола, <Романы, моды>, красавица да бросила меня. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Небольшое дополнение.... Как считают биографы Б. Прозоровского, психологической ситуации, связанной со значительной разницей в возрасте Прозоровского и Церетели, посвящен романс «Вам 19 лет». Слова романса написала Елизавета Белогорская ![]() Елизавета Борисовна Белогорская была и поэтессой и певицей. Она написала слова романса «Осень, прозрачное утро», музыка Вадима Козина. Из беседы Вадима Козина с журналистом Борисом Савченко (Савченко Б. А. Кумиры забытой эстрады. М.: Знание, 1992.С 151-152): – Это танго я написал в 1939 году. У меня тогда складывался такой небольшой цикл “Времена года”: “Зима”, “Весна” (“Забытое танго”), “Лето” (“Дышит имя твое”). Не хватало только “Осени”. И вдруг на гастролях в Донецке певица Елизавета Борисовна Белогорская (мы с ней вместе работали в гастрольно-концертном объединении) предложила мне посмотреть ее новые стихи. Елизавета Борисовна выступала на эстраде с исполнением лирических песен. Ей постоянно аккомпанировал известный эстрадный композитор Борис Иванович Фомин. Кстати, “Дорогой длинною” он написал специально для нее. В моей программе было несколько номеров на стихи Белогорской: “Ну улыбнись, мой милый”, “Вам 19 лет”, “В лучах луны”. И вот передо мной – “Осень, прозрачное утро…” Меня сразу же пленило лирическое настроение этих строк, но мелодия пришла не сразу. Несколько дней спустя распахнул утром окно и увидел ту самую “даль из тонов перламутра”. Так родилось танго. Вскоре я записал “Осень” на пластинку с ансамблем под управлением Я. Хаскина. А судьба Белогорской сложилась трагически. Пробираясь в начале войны с Тамарой Церетели на юг, она задержалась в Пятигорске, и когда немцы оккупировали город, Елизавета Борисовна покончила с собой… ЗИМА Музыка Вадима Козина Слова Елизаветы Белогорской Я увидел тебя впервые, Когда красавица-весна, Рассыпав звезды золотые, Пришла и встала у окна. Ты поглядела ясным взглядом, Лучистым взглядом серых глаз, Любовь с весною встали рядом И закружили вихрем нас. В лучах луны знакомая дорожка, Бежит от сердца к сердцу лунный путь. Мой милый друг, люби меня немножко, Где б ни был я, ты жди и не забудь. Сегодня грустно и тоскливо, Сегодня в ночь пришла зима, Я писем жду нетерпеливо Но дни бегут, и нет письма. Зима холодным покрывалом Окутала замолкший сад И на стекле нарисовала Причудливых узоров ряд. Шумит метель и занесло дорожки, Но все ж бежит от сердца к сердцу путь, Мой милый друг, люби меня немножко, Где б ни был я, ты жди и не забудь. ОСЕНЬ, ПРОЗРАЧНОЕ УТРО..КОЗИН О С Е Н Ь Слова Е.Б.Белогорской Музыка В.А.Козина Осень, прозрачное утро, Небо как будто в тумане, Даль из тонов перламутра, Солнце холодное раннее. Где наша первая встреча? Яркая, острая, тайная, В тот летний памятный вечер, Милая, словно случайная. Не уходи, тебя я умоляю, Слова любви стократ я повторю. Пусть осень у дверей, я это твердо знаю, Но все ж не уходи, тебе я говорю. Наш уголок нам никогда не тесен, Когда ты в нем, то в нем цветет весна. Не уходи, еще не спето столько песен, Еще звенит в гитаре каждая струна. http://gendelev52.wordpress.co...%B8%D0%B9/ |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | О судьбе человека с портрета Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве. 1902 ![]() ГТГ Это детский портрет Александры Хохловой, выдающейся киноактрисы своего времени Оригинальные внешние данные, точное владение мимикой и жестом, умение свободно и естественно чувствовать себя в пространстве кадра были отличительными чертами этой актрисы. Писатель Виктор Шкловской говорил о ней: "Есть в мире несколько десятков киноактеров. Для них пишутся сценарии, потому что самое их движение, их способ передачи ощущения - это есть искусство. К числу этих людей и принадлежит Хохлова". ![]() Александра Сергеевна Хохлова (урожд. Боткина) – со стороны матери Александры Павловны Третьяковой (1867—1959) внучка основателя Третьяковской галереи П.М.Третьякова, а со стороны отца - внучка основоположника клинической медицины в России С.П.Боткина Отец её Сергей Сергеевич Боткин (1859 – 1914) возглавлял Боткинскую больницу, был известным коллекционером и знатоком искусства, членом Академии художеств. Родной дядя Евгений Сергеевич Боткин (1865 – 1918), лейб-медик последнего императора, погиб вместе с царской семьёй. Родители Александры ![]() С.С. Боткин с дочерьми ![]() На портрете Малявина изображена девочка, почти подросток… Яркая, пластичная, динамичная, взрывная, с подвижной, хитроватой мимикой, большеротая,уверенная в себе.. … Экспрессивный портрет экспрессивного ребенка... В. Серов. Портрет дочерей С.С. Боткина ![]() Неудивительно, что страстью и любовью Александры Боткиной стал Великий немой… Ее амплуа --- киноэксцентрика… В немом кино было два направления--- мелодрама ( с заламыванием рук, слезами, крупными планами лиц красавиц-актрис) и киноэксцентрика Вспомним ранние фильмы Игоря Ильинского--- Закройщик из Торжка, Праздник Святого Иоргена и др. Александра начала сниматься в кино в 1916 Первым мужем ее был артист МХТ Константин Хохлов, ставший впоследствии известным советским режиссером. Хотя вскоре они и расстались, но фамилия Хохлова осталась... Анастасия Боткина, Алиса Коонен, Василий Качалов, Шура Боткина. 1911 ![]() А. Лентулов. Портрет Александры Хохловой. 1919 ![]() ![]() Александра активно участвует в фильмах разных кинофабрик, берет уроки «выразительного движения» у чешской актрисы Беллы Горской. В 1919 она поступает в Первую государственную школу кинематографии И здесь она встречает вернувшегося с фронта молодого режиссера Льва Кулешова. На одном из уроков Кулешов видит «высокую, очень ритмичную женщину в оранжевом хитоне, танцующую в хороводе юношей и девушек». Это Александра Хохлова. «Операторы прозвали ее за худобу «бомбейской чумой», – вспоминал Лев Владимирович Кулешов начинает формировать свой коллектив, который станет знаменитой на всю Москву школой кинонатурщиков. Среди участников будущие знаменитости – режиссеры Всеволод Пудовкин и Борис Барнет, актеры Леонид Оболенский и Владимир Фогель. Театральные этюды, рассчитанные на фиксацию на кинопленку, иначе называемые «фильмы без пленки», собирают немалую аудиторию и приносят Александре Хохловой настоящую славу. «Очень интересный тип, невероятно узкая, худая и элегантная... Актриса с совершенной мимикой. В белых шелковых, много раз штопанных чулках, одетая в сохранившиеся с прежних времен туалеты, она создавала законченный образ одушевленной тени», – поведает читателям немецкий журналист Павел Шеффер. Лев Владимирович Кулешов стал вторым мужем Александры ![]() В 1924 на экраны выходит эксцентрическая комедия «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». Продемонстрировавшая новую кинематографическую технику кинокартина стала для Советской России настоящей сенсацией. Она принесла всемирную славу Льву Кулешову и Александре Хохловой ![]() К концу 1920-х Александра Хохлова была всемирно известной актрисой. Фильмы великого Льва Кулешова сделали ее имя в буквальном смысле историческим. «Хохлова – это, конечно, единственное в своем роде, быть может, стоящее серьезного упоминания актерское дарование на сегодня... Америка, Европа этого не знают, этого не имеют», – писал о ней Сергей Эйзенштейн. ![]() Кадры из фильмов 1920-х--1930-х с участием Хохловой «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». Хохлова играет "графиню ", заманивающую Веста в воровской притон ![]() ![]() По закону ![]() ![]() Константин Хохлов и Александра Хохлова ![]() Хохлова демонстрирует пальто от модельера Н. Ламановой ![]() В конце 1920-х на появление Хохловой на экране был наложен негласный цензурный запрет. Героини Хохловой не укладывались в "прокрустово ложе" советского кинематографа. Но были и другие причины---- как многие "бывшие", Хохлова в 1920-е стала на время "лишенкой", то есть лицом, лишенным избирательных прав, к тому же она была родной племянницей расстрелянного с царской семьей доктора Евгения Сергеевича Боткина. За 60 лет работы в кино Хохлова снялась всего в девяти фильмах и только три сняла сама как режиссер. Все эти годы она преподавала в Институте кинематографии, но ее актерский талант и профессиональное мастерство остались не использованными в полной мере. ![]() Александра Хохлова и Тамара Макарова ![]() Лев Кулешов и Александра Хохлова ![]() Похоронены Хохлова и Кулешов на Новодевичьем кладбище, рядом с Павлом Третьяковым. ![]() Острова. Александра Хохлова http://www.kinoglaz.fr/ekaterina_khokhlova_ru_2008.php |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Gul написал: Александра Сергеевна Хохлова (урожд. Боткина) – со стороны матери Александры Павловны Третьяковой (1867—1959) Фотограф Александра Павловна Боткина И. Репин. Портрет Александры Боткиной (Третьяковой). 1901 ![]() С 1891 по 1919 гг. Александра Павловна Боткина, будучи непрофессиональным фотографом, изо дня в день снимала повседневную жизнь семьи и своих близких. ![]() Круг родных и знакомых дочери П.М.Третьякова--это люди, чьи имена вошли в историю мировой культуры. Ее фотографии рассказывают об удивительной атмосфере Серебряного века---- о тесных связях, родственных и дружеских, о красоте душевной человека, о благоустроенности мира, о гармонии человека и природы..... С.П. Дягилев ![]() Константин Хохлов, Василий Качалов и Александра Хохлова ![]() Живая картина с участием А. Хохловой ![]() Маленькая Шурочка Боткина ![]() ![]() Летний театр ![]() Сестры Боткины ![]() В Галерее. Справа сидит Александра Хохлова [UR ![]() Ольга Книппер--Чехова и Василий Качалов ![]() В Париже ![]() Вацлав Нижинский ![]() В 1998 была издана книга Серебряный век в фотографиях А.П. Боткиной Составила ее внучка Александры Хохловой и правнучка фотографа Александры Боткиной ![]() ![]() http://izvestia.ru/news/354666 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | История одного сюжета... Николай Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства. 1896 ![]() ГТГ Автор этой картины --- художник Николай Сергеевич Матвеев (1855 - 1939 ). Жанрист, пейзажист, иллюстратор, он известен нам по многим полотнам --- Против воли постриженная, Пожар, Сумерки и др. Картина Николая Сергеевича Матвеева «Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства» должна была быть выставлена на II выставке Общества художников исторической живописи в Историческом музее . О том, что эта картина должна появиться на выставке, газета «Русское слово» сообщила в № 324 за 1895 г. (статья «Благодарствование сожженной Москве», подпись «N»). Сама выставка открылась 10 марта 1896 г. («Московские ведомости», 1896, № 69). Обозревая представленные полотна, корреспондент «Московских ведомостей» так писал о картине Н.С.Матвеева: «Сюжет патриотический, а если прибавить, что он вызвал заранее некоторые восторги в нашей прессе, то понятно, почему мы подходим к нему с громадным интересом и уходим с некоторым разочарованием, так как ждали большего от картины, умело сделанной, гладко написанной [...] и несомненно интересной по бесспорно историческому сюжету». Далее автор обзора излагал сюжет картины по статье В.А.Кожевникова и заметкам Н.Ф.Федорова в «Русском слове» и завершал похвалой Матвееву: «Картина выписана превосходно, свежа по краскам и свидетельствует о непрерывном совершенствовании художника, о его занятиях историей и тщательной разработке русских сюжетов» («Московские ведомости», 1896, 9 апреля) Следует сказать, что действие картины разворачивается на бельведере Пашкова дома Пашков дом во время нашествия Наполеона почти полностью выгорел, но затем был восстановлен. В мае 1818 король прусский Фридрих Вильгельм III приехал в Россию по случаю рождения внука, великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II) На бельведере Пашкова дома, откуда открывалась панорама сгоревшей Москвы, король преклонил колени, а затем, отдав три земных поклона, несколько раз повторил: "Вот она, наша спасительница". ![]() А статья, которую я привожу далее, принадлежит русскому философу, основателю русского космизма Николаю Федоровичу Федорову (1828 или 1829--- 1903), библиотекарю Румянцевского музея Н. Ф. Фёдорова называют философом памяти, отечествоведения. Многие статьи его посвящены истории и культуре, как русской, так и мировой. Он много сделал для развития краеведения в дореволюционной России Л. Пастернак. Портрет Н.Ф. Федорова ![]() В февральской книге «Русского Архива» помещена весьма интересная статья, посвященная предмету, с которым уже знакомы наши читатели, именно новой картине художника Матвеева и избранному им сюжету для этой картины «Художнику Матвееву, говорит автор, пришла счастливая мысль пополнить до известной степени этот пробел в живописной истории 1812 года и его следствий. Художник изобразил эпизод из пребывания в Москве в 1818 году короля Прусского Фридриха-Вильгельма III, эпизод, глубокое значение которого почему-то просмотрели почти все наши историки. Обозревая Москву, король пожелал взглянуть на нее с возвышенного места, откуда можно было бы сразу окинуть взором все страшные развалины, оставшиеся после разгрома 1812 года. Таким местом оказалась вышка нынешнего Публичного Музея. Ее и изобразил художник в тот момент, когда Прусский король, повернувшись в сторону поруганного иноземцами Кремля и проникаясь сознанием величия жертвы, принесенной Россией в лице Москвы для спасения себя и Европы, считает долгом благоговейно, до земли, поклониться полуразрушенной святыне и приказывает исполнить то же своим двум сыновьям, будущему королю Фридриху-Вильгельму IV и будущему основателю Немецкой империи Вильгельму I, т огда как сопровождающий высоких гостей, русский офицер (граф Киселев), с изумлением смотрит на не совсем ему понятное преклонение Прусского короля и его сыновей, иноземцев, иноверцев, пред прахом сердца России, пред Кремлем, указывая на который, Фридрих-Вильгельм со слезами говорит: «Вот наш спаситель!"* Здесь, в лице Прусского короля и его преемников, Запад впервые отрезвился от своего заблуждения, сознал свой грех неблагодарности пред исконною защитницей Европы. Представитель спасенного Россией Запада сознал его вину пред нею уже на Поклонной горе, откуда он благоговейно приветствовал Москву, на той самой Поклонной горе, где достигла высшей степени и где пала слава Наполеона и Французской империи. Второю Поклонной горой, с еще большим историческим значением, чем первая, стал холм, служащий подножием Музея Московского. Если первая Поклонная гора стоит пред Москвою, как пред храмом России, то вторая Поклонная гора стоит пред самым Кремлем, как пред алтарем храма. Признав уже пред храмом Москву спасительницей Германии, король Пруссии повторил эти слова еще пред самым алтарем храма и таким образом как бы принес за себя и своих потомков клятву в вечной благодарности и дружбе к России. На месте торжественного признания этого нравственного долга зародилась Немецкая империя, по собственным словам ее основателя: своим объединением Германия обязана России. Москва может быть глубоко признательна вдумчивому художнику, напомнившему о важном, но мало известном большинству событии. Желательно, чтобы изображению этого события придано было назначение поучительное в широком смысле, чтобы оно оставалось легко доступным взорам и вниманию всех. Картина, затерянная в каком-либо частном собрании, почти недостижима для большинства, помещенная в публичном музее или городской галерее, она поучает многих, но все же только посетителей, нарочно идущих обозревать собрание художественных произведений. Скульптурное же воспроизведение того же события, помещенное на вышке Музея, на месте самого события, лицом к Кремлю, было бы доступно взорам всех и каждого, поучало бы или по крайней мере призывало бы к поучению непрерывно, напоминая и русским, не помнящим значения Кремля, и чужеземцам, не сознающим вины пред ним, что такое Кремль и к какому великому делу он всех призывает. Есть и специальный повод к постановке такого почетного для Москвы памятника на вершине Московского Музея. Как известно, дочь преклонившегося пред Кремлем Прусского короля стала царицей русскою (Александрою Феодоровною), бабкою Царя-Миротворца. Этот родственный союз закрепил мирные отношения двух соседних держав. Но здесь же, в Московском Музее, мы имеем пример иного объединяющего мирного начала, более прочного, нежели политическая дружба. В состав книгохранилища Музея вошла и библиотека Императрицы Александры Феодоровны, и даже помещается она как раз в центре здания, под тем местом, откуда когда-то отец составительницы этой библиотеки приветствовал Москву как спасительницу Германии». Но прежде чем говорить о вышке, нам думается, было бы доступнее увековечить в Румянцевском Музее другим способом этот знаменательнейший случай в истории его здания. Отчего бы, например, в том помещении, где находится библиотека Императрицы Александры Феодоровны, не поставить живописные изображения поклонившихся Кремлю королей Прусских и императора Германского, а также и изображения Кремля и здания Музея в том виде, в каком они представлялись тогда их благодарным взорам? Эти картины и портреты наглядно увековечили бы историческое значение прекрасного здания Румянцевского Музея, а также и то знаменательнейшее событие в истории двух народов, свидетелем которого оно было в 1818 году. ------------------------ П р и м е ча н и е. В этой статье Николай Федоров "высказал идею о создании наверху Пашкова дома скульптуры коленопреклоненного монарха". Н. Матвеев. Автопортрет ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны Герои Великой войны Пётр Николаевич Нестеров ( 1887 — 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. ![]() Мария Леонтьевна Бочкарёва ( 1889-- 1920) За храбрость в боях награждена Георгиевским крестом и тремя медалями. О ней здесь ![]() Козьма Фирсович Крючков (1890—1919) — донской казак. Был первым награждённым Георгиевским крестом в Первую мировую войну уничтожил в бою 11 немцев ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12100 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37831 | Военный лубок Первой мировой войны Из коллекции ГПИБ http://vvpmv.shpl.ru/index.html Лишь только раздались на границе первые боевые выстрелы, сейчас же звонким эхом отозвались они в лубке и тысячи, сотни тысяч ярко расцвеченных листков полетели с печатного станка в глубины России, обгоняя газеты и правительственные сообщения. Прежде чем деревня разобралась, как следует, «за что» и с кем «погнали народ воевать», она уже видела немца - в каске, в синей одежде (тогда как «своих» лубок заботливо облекает в защитный цвет), с торчащими прусачьими усами. Немец-солдат сразу заслонил собою настрявшие «до чертей» образы немца- управляющего, немца-заводчика, немца-аптекаря, садовника, колониста. Все накрылось одной каской, и, сосредоточив на этом символе всю изобретательность рисунка, всю колкость насмешки и пыл негодования, лубочная картинка не мало способствовала популярности войны в народе. Денисов В. Война и лубок. - Пг., 1916. - С. 1-6, 35. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лубки, выполненные художниками К. Малевич ![]() Машков ![]() Г. Нарбут ![]() А. Лентулов ![]() Н. Богатов ![]() Вл. Маяковский ![]() Первой жертвой немецкого разбоя явился польский город Калиш. Тотчас же по вступлении в город германского отряда - это было 2 августа 1914 г. - его командир майор Прейскер, ставший комендантом города, потребовал от представителей местной власти немедленной уплаты штрафа в размере 50 тысяч рублей (штраф был наложен в наказание за то, что неизвестным лицом в немцев был брошен камень). В городской кассе нашлось лишь 37 тысяч. Казначей Соколов, уничтоживший все ценные бумаги для того, чтобы они не достались немцам, был расстрелян. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 63 64 65 66 67 * 68 69 70 71 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |