⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13401 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37361 | https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p932344.htm#pp932344 Послали за полицией. ... Некоторые из публики тут же написали протест против помещения этой картины на выставке и вручили его г. Любошицу. Под протестом подписалось 40 человек. Картину пришлось снять. Поверенный Общества Г. С. Яронсон от имени художника подал иск. В процессе разбирательства выяснилась любопытная деталь. Многие члены Общества были против показа картины, и она прошла большинством всего в один голос. Скандал был громкий; известие о нем докатилось до Первопрестольной, и один московский коллекционер предложил Бунину купить картину за 6 тысяч рублей (ее заявленная стоимость была 1500 руб.) при условии, что он сотрет слово «Мерзость!» А нарушителя спокойствия приговорили к 6 дням ареста без замены штрафом. Портал городских новостей "Вечерняя Москва" ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Художник Наркиз Николаевич Бунин ![]() Позже, резюмируя итоги шумихи вокруг «Рыбной ловли» столичное издание «Гражданин» констатировало: Это была неделя оголенного Толстого https://forum.vgd.ru/614/31748/240.htm Сам художник обозначил свою позицию в беседе с сотрудниками газеты «Новости дня» следующим образом: «Я уважаю Толстого, как писателя, но его чудачества всегда находил нелепыми и никогда не одобрял тех, кто возводил его в культ. Это абсолютно слепое поклонение я всегда считал диким и смешным. В моей картине, однако, против Толстого ничего нет. Если я нарисовал около него Репина, то потому, что тот возводит Толстого в культ. Ведь в каких только позах и картинах его Репин не перерисовал». ![]() Наркиз Николаевич - художник-баталист, запечатлевший боевые эпизоды трех войн, «лучший изобразитель строевой лошади», как его величали современники, и ...автор «неоднозначной» картины «Рыбная ловля», вызвавшей в начале XX века настоящий скандал. Наркиз Бунин (1856-1912) появился на свет в селе Касторное Землянского уезда Воронежской губернии, в дворянской семье. Учился в военной гимназии, затем, в Горном институте. В 1877 году поступил вольноопределяющимся в армию. Прошел путь строевого офицера от рядового до полковника, умудрившись совместить со службой обучение в Академии художеств - в качестве вольнослушателя. В армейской жизни он черпал многочисленные сюжеты для своих полотен. Теперь его замечательные портреты и жанровые картины служат яркой иллюстрацией военного быта второй половины XIX века. Особое место в творчестве Наркиза Николаевича занимали страницы боевой летописи российской армии, хотя самому ему в знаменитых сражениях эпохи участвовать не довелось. В батальных полотнах Бунина нашли отражение события Отечественной войны 1812 года, Русско-турецкой и Русско-японской войн, воссозданные художником по историческим документам и описаниям боев. Трубач и офицер гвардейской конной артиллерии ![]() Офицер с собакой ![]() Фельдфебель лейб-гвардии Егерского полка Иустин Иванович в парадной форме, 1911 Часовой лейб-гвардии Конного полка в Зимнем дворце ![]() ![]() Незваные критики.1884 ![]() Вручение императором Николаем II знамени 145-му пехотному Новочеркасскому полку, 1900 ![]() См. также здесь Н. Н. Бунин . Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале. 1904 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Снос памятника Александру III в 1918 г. Памятник просуществовал лишь шесть лет. Летом 1918 он был разрушен во исполнение декрета «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической революции». На оставшемся постаменте советское правительство планировало установить памятник «Освобожденному труду», была произведена закладка памятника, на которой присутствовал Ленин. Позднее возник проект строительства Дворца Советов и от этой идеи отказались. Постамент памятника простоял до 1931, когда был разрушен Храм ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------------------------------------- Приглашаю на мои Встречи с прошлым и настоящим |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Литографии из издания А. В. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения российских войск..." (Ч. 1. СПб., 1841 --1862) Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению — многотомный труд, содержащий подробное описание военного и гражданского костюма за период с 862 г. до царствования императора Николая I и выходивший в Санкт-Петербурге в течение 20 лет в 1841–1862 Александр Васильевич Висковатов (1804—1858) — российский военный историк. Отец историка литературы,лермонтоведа Павла Александровича Висковатова Русская одежда в XIV до XVIII столетия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Охабень (охобень) — мужская длинная просторная одежда с очень длинными, до полу, откидными рукавами, с прорезями для рук и большим отложным воротником. Однорядка — длинная просторная мужская или женская одежда с откидными рукавами, чаще без воротника. Название связано с определением «однорядный», что, по В. И.Далю, означает «сложенный, поставленный, сделанный в один ряд» (Толковый словарь живого великорусского языка, т. 2, М., 1975, с. 654). Это дало основание исследователям считать, что однорядка — одежда без подкладки, т. е. сшитая в один ряд Тафья — маленькая плоская и круглая шапочка, плотно закрывающая макушку головы — сродни тюбетейке или ермолке, которую носили в старину (обычно под шапкой). Иногда подразумевается, что тафья — сугубо русский мужской домашний головной убор привилегированных сословий. Регулярное упоминания в летописях 16 веков. Вероятно происхождение (заимствование) от татарских головных уборов. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Русский Художественный Листок Русский Художественный Листок — печатный сборник, журнал, издавался живописцем и рисовальщиком В. Ф. Тиммом в течение 11 лет, с 1851 по 1862 в Санкт-Петербурге, три раза в неделю. Рисунки (литографии), с небольшим объяснительным текстом, печатались в два тона, красками. В «Русском Художественном Листке» Тимм помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. Литографии к изданию готовились в мастерской А. Э. Мюнстера[/color Основное содержание листка составляли литографированные рисунки на актуальные темы (репортажи с мест событий, в том числе из Севастополя в разгар Крымской войны 1853—1856, сценки из петербургской жизни, портреты популярных личностей, репродукции с картин, шаржи и т. п.) в сопровождении кратких пояснительных текстов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Василий Фёдорович Тимм (1820, Зоргенфрей — 1895, Берлин) — русский живописец и график (выходец из Латвии); рисовальщик баталических и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 ), издатель «Русского художественного листка» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Мария Бочкарева и женский батальон смерти (по ист. Сибирская старина» №2 январь 1993, NYPL) Мария Леонтьевна Бочкарёва (урождённая Фролкова, июль 1889 — май 1920) создала первый в истории русской армии женский батальон. Кавалер Георгиевского креста Манька», «Бук-Бочкарева», «Яшка» - эти клички, которые давали Марии на протяжении её жизни, вполне могли бы служить названиями глав книги (если, конечно, человеческую жизнь можно представить в форме таковой). Каждой из них соответствует определенный этап жизни этой женщины, приносивший ей радости и огорчения.[/b]. В июле 1889 у крестьян деревни Никольское Кирилловского уезда Новгородской губернии Леонтия Семеновича и Ольги Елеазаровны Фролковых родился третий ребенок — дочь Маруся. Вскоре семья, спасаясь от нищеты, перебралась в Сибирь, где правительство обещало переселенцам большие земельные наделы и финансовую поддержку. Но, судя по всему, уйти от бедности и здесь не удалось. На одной из вечеринок судьба свела её с Афанасием Бочкаревым, который в скорости сделал ей предложение. Было ей тогда восемнадцать лет. Венчание состоялось в Вознесенской церкви г.Томска, о чем свидетельствует запись в метрической книге, сделанной 22 января 1906 . Медовый месяц молодожены провели, работая в конторе по укладке асфальта. Здесь Мария получила свою первую кличку – «Манька». Семейная жизнь не удалась: муж много пил и бил жену. Тогда она сбегает к сестре в Барнаул, устраивается работать на параход. Вскоре Афанасий находит её, и не без усилий, возвращает домой. Однако все продолжается по-прежнему и тогда в отчаянье Мария решается на ужасный поступок – она хочет убить мужа. Лишь чудо мешает ей осуществить свой страшный замысел. В полиции, видя бедственное положение молодой женщины, выдают Марии паспорт, и она несмотря на то, что оказалась совершенно без средств к существованию, все-таки добирается до своей сестры в Иркутске Второй условный этап жизни был ознаменован с 23-летним картежником и бандитом Янкелем Буком. Мария открыто называла его своим гражданским мужем. Они открыли на его деньги мясную лавку, где «Бук-Бочкарева» стала первой женщиной-мясником. Счастье длилось недолго. После ареста в 1912 Янкеля Мария «самоарестовывается» и следует за ним в ссылку в Амгу, что в Якутске. В ноябре 1914 она вернулась в Томск одна. Причиной послужило начало Первой мировой войны. Шла мобилизация на фронт. Всей душой рвется Бочкарева туда, где свистят пули и рвутся снаряды, но в солдаты женщин не брали. Тогда она решается на дерзкий поступок: на последние восемь рублей посылает прошение самому императору. Разрешение было получено. А в начале 1915 полк Бочкаревой был отправлен на линию фронта. Доблесть Марии Леонтьевны – «Яшки» - отмечали все. Она бесстрашно ходила в атаки, выносила на себе с поля боя раненых, сама несколько раз попадала в госпиталь. Её героизм был отмечен боевыми наградами, среди которых Георгиевский крест, ей присваивали воинские звания: капрал, старший унтер-офицер, поручик ![]() ![]() Все изменилось с приходом вести о Февральской революции. Бочкарева никак не могла смириться с мыслью о мире, о братании с врагом. Домой она не поехала, слишком неспокойно было на душе. Очутившись в Питере решает, создать женский батальон. Эту идею поддержали многие видные военные и политические деятели того времени, среди них председатель Государственной думы М.Родзянко, Верховный главнокомандующий генерал А.Брусилов, военный и морской министр А.Керенский Пламенные речи Бочкаревой на митингах сделали свое дело. Желающих вступить в батальон было так много, что выделенного помещения «Дом инвалидов» не хватило, поэтому дополнительно было выделено для размещения женщин-солдат здание Коломенского женского института ![]() ![]() Многочисленные публикации и фоторепортажи рисовали жизнь женщин-солдат в весьма идиллических красочных тонах. Реальность, увы, была прозаичнее и суровее. ![]() ![]() ![]() Единства и согласия в женском батальоне не было. На командиршу одна за другой стали поступать жалобы от подчиненных. У них было немало причин быть недовольными: Мария была груба, била женщин по лицу как старорежимный вахмистр. Она запрещала в своём батальоне организацию всё более популярных советов и комитетов, любую партийную пропаганду. Некоторые из демократически настроенных барышень даже обращались к командующему Петроградским военным округом генералу Половцеву, чтобы тот поставил на место зарвавшуюся начальницу. Но главнокомандующий поделать ничего не мог: Бочкарёва, выразительно размахивая кулаком, говорила, что желает иметь часть дисциплинированную. В конце концов в формируемом батальоне произошел раскол - с Бочкаревой остались примерно 300 женщин, а остальные образовали самостоятельный ударный батальон. По иронии судьбы, часть «ударниц», отчисленных Бочкаревой «за легкое поведение», вошли в состав нового 1-го Петроградского женского батальона, подразделения которого 25 октября 1917 года безуспешно обороняли Зимний дворец, последнюю резиденцию Временного правительства. 21 июня 1917 года на площади у Исаакиевского собора состоялась торжественная церемония вручения новой воинской части белого знамени с надписью «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкаревой». ![]() После торжественного парада на площади перед Исаакиевским собором батальон был отправлен на фронт. В своих воспоминаниях Мария отмечала, с каким изумлением и даже враждебностью встречали женщин солдаты. Армию изнутри разрушали противоречия и анархия, эту трагедию Бочкарева воспринимала, как свою собственную. 23 июня необычная воинская часть отправилась на фронт. Жизнь сразу развеяла романтику. Первоначально у казарм батальона пришлось даже поставить часовых: революционные солдаты приставали к «бабам» с недвусмысленными предложениями. Боевое крещение батальон получил в ожесточенных боях с немцами под Сморгонью в начале июля 1917 . В одном из донесений командования говорилось, что «отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски», подавал пример «храбрости, мужества и спокойствия». Боевое крещение 1-й батальон принял 9 июля 1917 Женщины попали под сильный артиллерийский и пулеметный обстрел. Хотя в донесениях говорилось, что «отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски», стало ясно, что эффективной боевой силой женские военные подразделения стать не могут. После боя в строю осталось 200 женщин-солдат. Потери составляли 30 человек убитыми и 70 ранеными. Бочкарева была произведена в чин подпоручика, а впоследствии — в поручики. А. И. Деникин, наблюдавший один из женских батальонов в бою, писал: "Женский батальон… доблестно пошел в атаку, не поддержанный "русскими богатырями" И когда разразился кромешный ад неприятельского артиллерийского огня, бедные женщины, забыв технику рассыпного строя, сжались в кучку - беспомощные, одинокие на своем участке поля, взрыхленного немецкими бомбами Понесли потери. А "богатыри" частью вернулись обратно, частью совсем не выходили из окопов ![]() После свержения Временного правительства женский батальон отправлен в Красное Село и расформирован. Саму её арестовали. У неё, если верить мемуарам, произошла встреча и беседа с Лениным и Троцким. В разговоре с ними бывший командир женского батальона смерти пыталась убедить их, что мир с немцами приведет Россию к гибели. Остается загадкой, как удалось Мария Бочкаревой освободиться. Далее известно следующее: она вернулась назад в Томскую губернию, в с. Тутальское (куда переехали её родители), приехала не одна, а с тридцатью женщинами-инвалидами (их после реквизиции большевиками Дома инвалидов оставили без жилья). Потом была снова Москва, арест, Лубянка, освобождение (помог счастливый случай), встреча с американским и английским консулами и выезд из России в Америку.......................... |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Мария Бочкарева ![]() Шел 1918 год Истинная цель визита была просить военную помощь, ибо по её убеждениям только решительная интервенция спасет страну от большевиков. В апреле 1918 Бочкарёва прибыла в Сан-Франциско. При поддержке влиятельной и состоятельной Флоренс Харриман дочь русского крестьянина пересекла США и была удостоена 10 июля аудиенции у президента Вудро Вильсона в Белом доме. По свидетельству очевидцев, рассказ Бочкарёвой о её драматической судьбе и мольбы о помощи против большевиков до слёз растрогали президента. ![]() Журналист Исаак Дон Левин по рассказам Бочкарёвой написал книгу о её жизни, которая вышла в свет в 1919 году под названием «Яшка» и была переведена на несколько языков. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Из Америки Бочкарева отправляется в Англию, где в военном министерстве просит послать её в Архангельск вместе с войсками. После посещения Лондона, где она встретилась с королём Георгом V и заручилась его финансовой поддержкой, Бочкарёва в августе 1918 прибыла в Архангельск. Она рассчитывала поднять местных женщин на борьбу с большевиками, однако дело пошло туго. Генерал Марушевский в приказе от 27 декабря 1918 объявил, что призыв женщин на неподходящую для них военную службу будет позором для населения Северной области и запретил Бочкарёвой носить самозванно присвоенную ей офицерскую форму. На родную землю Мария Бочкарева ступила 27 августа 1918 . В апреле 1919 временное правительство Северной области постановило выплачивать ей ежемесячно 750 рублей. Летом того же года в составе Карской экспедиции полковника Д.Котельникова уплыла домой в с.Тутальское. Конец жизни Мария Бочкаревой пока остается загадкой.......................... В следующем году она была уже в Томске под знамёнами адмирала Колчака, пытаясь сколотить батальон медсестёр. Бегство Колчака из Омска она расценила как предательство, добровольно явилась к местным властям, которые взяли с неё подписку о невыезде. Через несколько дней во время церковной службы 31-летняя Бочкарёва была взята под стражу чекистами. Явных доказательств её измены либо сотрудничества с белыми обнаружить не удалось, и разбирательство затянулось на четыре месяца. По советской версии, 16 мая 1920 она была расстреляна в Красноярске на основании резолюции начальника Особого отдела ВЧК 5-й армии Ивана Павлуновского и его заместителя Шимановского. Но в заключении прокуратуры России о реабилитации Бочкарёвой 1992 года сказано, что свидетельств её расстрела не имеется. ------------------------------------------------------- Российский биограф М. Л. Бочкаревой С. В. Дроков считает, что она не была расстреляна: из красноярских застенков ее вызволил Исаак Дон Левин, вместе с ним она отправилась в Харбин, где встретилась с однополчанином вдовцом, ставшим ее супругом. Сменив фамилию, Бочкарева до 1927 г. проживала на КВЖД, пока не разделила участь русских семей, которых насильственно депортировали в советскую Россию. Всю силу неистраченной материнской любви она отдала сыновьям своего мужа, погибшим в годы Великой Отечественной войны ![]() |
Ejik Танюша Сообщений: 1955 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7597 | Gul написал: Мария Бочкарева и женский батальон смерти Гюльнара, спасибо Вам огромное за этот материал. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38047 | Дело об убийстве Симон Диманш Очерк Власа Дорошевича Дорошевич В. М. Собрание сочинений. Т. IV. Литераторы и общественные деятели. М.: Товарищество И. Д. Сытина, 1905. С. 88 А. В. Сухово-Кобылин — загадка в русской литературе В. Тропинин. Портрет А.В. Сухово-Кобылина (1848) ![]() Он написал три пьесы: «Свадьбу Кречинского», — пьесу, ставшую классической, «Дело», которое произвело потрясающее впечатление, когда было поставлено, и которое редко даётся теперь потому же, почему редко даётся «Горькая судьбина» Писемского, — уж очень «отжитое время» в ней описывается, — и, наконец, «Смерть Тарелкина», с которой, наконец, снят запрет, и которая с сегодняшнего дня займёт почётное место в русском репертуаре. Человек написал три пьесы, все три шедевра — и никогда ни до ни после этого не занимался литературой, — даже писал в предисловии к одной из пьес: «Я не говорю о классе литераторов, который мне чужд, как и остальные четырнадцать». Какое оригинальное явление. Это три пьесы, вылившиеся из души. Появление их объясняется той трагедией, которая разыгралась в жизни А. В. Сухово-Кобылина. Мы обязаны тремя превосходными пьесами — ужасной случайности. «Свадьба Кречинского», это — плод тюремной тоски. «Дело» и «Смерть Тарелкина» — горячий, страстный протест измученного человека против порядков «отжитого времени». А. В. Сухово-Кобылин был жертвою судебной ошибки. И особенно своевременно извлечь на свет Божий эту историю, дремавшую в архивах старого сената, именно теперь, в эпоху нападок на новые суды. Русское общество с сочувствием узнаёт, что горячий борец с порядками «отжитого времени» сам когда-то страдал от них. И к симпатиям к писателю пусть присоединятся ещё симпатии к невинно страдавшему человеку. Трагедия, которой мы обязаны знаменитой трилогией, такова. Дело происходило при крепостном праве. В одном из парижских ресторанов сидел молодой человек, богатый русский помещик А. В. Сухово-Кобылин, и допивал, быть может, не первую бутылку шампанского. Он был в первый раз в Париже, не имел никого знакомых, скучал. Вблизи сидели две француженки: старуха и молодая, удивительной красоты, по-видимому, родственницы. Молодому скучающему помещику пришла в голову мысль завязать знакомство. Он подошёл с бокалом к их столу, представился и после тысячи извинений предложил тост: — Позвольте мне, чужестранцу, в вашем лице предложить тост за французских женщин! В то «отжитое время» «русские бояре» имели репутацию. Тост был принят благосклонно, француженки выразили желание чокнуться, было спрошено вино, Сухово-Кобылин присел к их столу, и завязался разговор. Молодая француженка жаловалась, что она не может найти занятий. — Поезжайте для этого в Россию. Вы найдёте себе отличное место. Хотите, я вам дам даже рекомендацию? Я знаю в Петербурге лучшую портниху, Андрие, первую, — у неё всегда шьёт моя родня. Она меня знает отлично. Хотите, я вам напишу к ней рекомендательное письмо? Сухово-Кобылин тут же, в ресторане, написал рекомендацию молодой женщине. На этом знакомство кончилось. Они расстались и больше в Париже не встретились. Но в те времена верили ещё в «русских бояр». Прошёл год. Однажды Сухово-Кобылин зашёл в Петербурге к Андрие с поручениями от сестры из деревни. Поручение было исполнено, и Сухово-Кобылин уходил уже из магазина, — как вдруг к нему подошла удивительно красивая женщина, служащая в магазине. Лицо её было как будто знакомо. — Вы меня не узнаёте? — улыбаясь, спросила она. — Я Симон Диманш, помните, та самая француженка, которой год тому назад вы дали рекомендацию к этой фирме. Я поехала и, благодаря вашей рекомендации, получила место. Она была очень красива. — Но нам надо встретиться. Вы расскажите мне всё подробно. Как бы это сделать? Не хотите ли со мной пообедать на этих днях? — предложил Сухово-Кобылин. — У меня только один свободный вечер в неделю. Четверг. Как раз сегодня. — Превосходно. Я отозван сегодня на обед. Но я пошлю записку, что болен, и мы обедаем вместе! Они обедали в кабинете лучшего в те времена французского ресторана в Петербурге. За обедом красавица-француженка окончательно вскружила голову молодому помещику, и он предложил: — Жениться я на вас не могу. Против этого были бы родные, а я от них завишу. Но хотите, — мы будем жить, как муж с женой. Едем ко мне в имение. Ну, что вам здесь, в каком-то магазине, служащей? Чего вы добьётесь? Чего дослужитесь? Предполагаемый портрет Луизы ![]() Симон Диманш приняла предложение, и они уехали в деревню. Медовый месяц промелькнул, француженка влюбилась до безумия в своего русского друга, а молодой человек стал скучать, его потянуло в город. Они поселились в Москве, на Тверской, в собственном доме Сухово-Кобылина, — в дворянском особнячке, какие бывали в старину. Служило им пятеро крепостных. Охлаждение молодого человека шло crescendo, — и Симон Диманш ревновала его безумно. «Дело», покоящееся в архивах старого сената, рассказывает следующую романическую историю. Сухово-Кобылин безуспешно ухаживал в эту зиму за одной московской аристократкой. В один из вечеров у этой аристократки был бал, на котором присутствовал Сухово-Кобылин. Проходя мимо окна, хозяйка дома увидела при свете костров, которые горели по тогдашнему обыкновению для кучеров, на противоположном тротуаре кутавшуюся в богатую шубу женщину, пристально смотревшую в окна. Дама monde’а узнала в ней Симон Диманш, сплетни о безумной ревности которой ходили тогда по Москве. Ей пришла в голову женская, злая мысль. Она подозвала Сухово-Кобылина, сказала, что ушла сюда в нишу окна, потому что ей жарко, отворила огромную форточку окна и поцеловала ничего не подозревавшего ухаживателя на глазах у несчастной Симон Диманш. В тот вечер, вернувшись, Сухово-Кобылин не нашёл Симон Диманш дома. Прислуга сказала, что барыня уехала на наёмном извозчике. Глубокая ночь. Её всё нет. Встревоженный Сухово-Кобылин поехал к обер-полицмейстеру и заявил ему об исчезновении француженки. — Не случилось ли с ней чего? Начались розыски. Искали долго, и, наконец, на Ходынском поле была сделана страшная находка. Среди сугробов снега лежала с перерезанным горлом Симон Диманш. Не было грабежа. Драгоценные вещи, дорогая шуба чёрно-бурой лисицы, — всё было цело. Что это было? Самоубийство? Убийство? Не была ли несчастная убита в другом месте, и не был ли труп вывезен в поле? Полиция сделала обыск в доме Сухово-Кобылина, и в одной из комнат были открыты следы крови. Сухово-Кобылин и вся прислуга были арестованы. Напрасно родные Сухово-Кобылина кинулись хлопотать. — Он сильно запутан в это дело. Зачем он в ночь убийства являлся к обер-полицмейстеру и говорил об исчезновении Симон Диманш? Прислуга на все вопросы отвечала: — Знать не знаем, ведать не ведаем. Барин поехал на бал на своих лошадях. Их француженка, спустя немного, велела позвать себе извозчика и куда-то уехала. Больше мы её не видели! Как вдруг после долгого сиденья при квартале прислуга изменила свои показания. Они сознались квартальному в убийстве. — Мы ненавидели француженку за жестокое обращение с нами, воспользовались, что барина не было дома, зарезали француженку и отвезли тело на Ходынское поле! — показали крепостные. Но им не совсем поверили. Дело шло о «дворянине Сухово-Кобылине, обвиняемом в убийстве при посредстве своих крепостных находившейся с ним в противозаконной связи француженки Симон Диманш». — Зачем он приезжал ночью к обер-полицмейстеру? Сухово-Кобылин и его крепостные сидели в тюрьме и были накануне каторги. Родные его продолжали хлопотать, и вот, наконец, после бесконечных мытарств было постановлено сенатом «обратить дело к переследованию и постановлению новых решений, не стесняясь прежними». В конце концов начали с того, с чего следовало начать, с начала самого начала, — это, впрочем, и теперь случается, — с исследования кровавых пятен. По исследованию «медицинской конторы» оказалось, что кровь была куриная. Комната, где найдены пятна, была людскою. Это подтверждало первое показание повара. Он показал, что зимой резал обыкновенно птицу в людской, Но откуда же явилось сознание крепостной прислуги? Следствие обнаружило, что сознание это было вынуждено у людей в квартале пытками. Квартальный надзиратель, как оказалось, кормил их селёдками и не давал пить, подтягивал допрашиваемых на блоках к потолку, так что у несчастных плечевые кости выходили из суставов, и требовал: — Сознавайтесь, что убили! Так было добыто «сознание». — Имейте в виду, — говорил при этом «сознавшимся» квартальный надзиратель, — и следователям, и судьям показывайте точно так же. Измените показание, — опять вас к нам пришлют, и мы вас опять так пытать будем. Крепостные и повторяли всем от страха «оговор на себя». Только на одно не шли. эти несчастные в своей «рабьей верности»: как ни пытал их квартальный надзиратель «показать на барина», они и под пыткой твердили: — Барин ни при чём! Когда новое следствие раскрыло всё это, состоялся приговор. Дворянина Сухово-Кобылина и его крепостных слуг, как невиновных, отпустить, дело о смерти француженки Симон Диманш предать воле Божией, а квартального надзирателя за допущенные им при допросе пытки и истязания с целью вынудить ложное сознание, лишить прав состояния и сослать на поселение в отдалённейшие места Сибири. Вот трагедия, которой обязаны мы появлением трёх пьес Сухово-Кобылина. Сидя в тюрьме, он от скуки рассказал в драматической форме ходивший в то время по городу анекдот об одном очень светском господине, оказавшемся шулером, который заложил известному дисконтёру стразовую булавку за брильянтовую. Так получилась «Свадьба Кречинского». «Дело» — самая сильная, самая страстная из пьес Сухово-Кобылина. В ней вы найдёте отголосок того, что ему самому пришлось пережить в собственном «деле». Не даром в предисловии к этой страшной пьесе А. В. Сухово-Кобылин писал: «Если бы кто-либо усомнился в действительности, а тем паче в возможности описываемых мною событий, то я объявляю, что имею под рукою факты довольно ярких колеров, чтоб уверить всякое неверие, что я ничего невозможного не выдумал и несбыточного не соплёл». Вспомните самое возникновение «Дела». «Дело» — возникает по доносу Расплюева на то, что Лидочка сама «запутала» себя, сказавши будто бы: — Это моя ошибка. Пользуясь этим, запутывают в «Дело» человека, с которого можно поживиться. Сравните это с тем, как Сухово-Кобылин «сам себя запутал в дело», — ночью поехавши к обер-полицмейстеру. В сценах допроса Тарелкина на дому и допроса в квартале, в «Смерти Тарелкина», несомненно, отразились сцены допроса в квартале крепостных Сухово-Кобылина. Тюремной тоске обязаны мы «Свадьбой Кречинского», — и крик протеста, вопль измученного человека — эти две пьесы — «Дело» и «Смерть Тарелкина», в которых Сухово-Кобылин позорным клеймом, несмываемым клеймом сатиры, заклеймил «доброе, старое», слава Богу, «отжитое» уже время. __________________________________________________________________________ Начала специально с этого очерка Власа Дорошевича, чтобы потом перейти к следующей теме....... |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |