⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 60 61 62 63 64 * 65 66 67 68 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | О судьбе человека с портрета Илья Репин. Портрет сына. 1882 ![]() Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин (1877--1954) Это детский портрет Юрия Репина, сына Ильи Ефимовича Репина и его первой жены, Веры Алексеевны Шевцовой (1854–1918). В 1893 Юрий совершил с отцом путешествие по Германии, Италии и Франции, увлекся искусством и занялся живописью. В 1894–1899 учился в школе кн. М. К. Тенишевой. В 1899 поступил в ИАХ, занимался у отца и у П. О. Ковалевского, с 1903 – у Д. Н. Кардовского. В 1902–1903 окончил Педагогические курсы при ИАХ. С 1903 работал в петербургской мастерской отца Работая помощником в мастерской И. Е. Репина, находился под сильным влиянием отца. И всю жизнь оставался в его тени... Н. Сварог. Портрет Юрия Репина ![]() В 1905 Юрий обвенчался с бедной девушкой Прасковьей Андреевной Андреевой, племянницей прислуги Репиных. Илья Репин был очень недоволен выбором сына:он считал, что сын женился на «неровне». А Наталья Борисовна Нордман, аристократка, очень хорошо относилась к Прасковье и старалась сгладить нюансы, возникавшие между сыном и отцом. У Юрия Ильича родились сыновья – Гай (1906) и Дий (1907)* В 1905 Юрий Репин прекратил учебу, не получив звания художника. В 1910 его историческое полотно «Петр I перед Полтавской битвой» получило юбилейную премию им. принцессы Евгении Ольденбургской), а картина Великий вождь (Петр I в Полтавской битве)----2-ю золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене ![]() Исполненный им «Портрет жены» (1907) был приобретен Третьяковской галереей. ![]() Ю Репин. Портрет И. Репина ![]() С 1907 жил рядом с отцом, в посёлке Куоккала, где Наталия Борисовна Нордман-Северова, гражданская жена Ильи Репина, выделила Юрию и его семье участок, на котором был построен дом с мастерской, названный им из-за архитектурного сходства «Вигвамом» Юрий Репин с женой и сыновьями. 1910 ![]() В 1917 Юрий Репин поселился в Куоккале, недалеко от усадьбы отца,а в апреле 1918 оказался отрезанным от России финляндской границей. В конце 1918 провел персональную выставку в музее Атенеум в Хельсинки. В 1918–1919 провел вместе с отцом выставки в Териоках (ныне Зеленогорск) и Выборге. До 1921 участвовал в петроградских и московских выставках; в 1922–1932 его картины экспонировались рядом с работами отца на выставках, устраиваемых художником В. Ф. Леви в Финляндии, Швеции, Дании, Чехословакии, Германии и Франции. В начале 1920-х в его творчестве начала преобладать религиозная тема: «Явление иконы», «Явление Богородицы в лесу», Явление креста в лесу» и др. Автопортрет с сыном Дием. 1917 г. ![]() В 1929–1931 Юрий Ильич Репин испытал душевное потрясение в связи со смертью жены (1929), отца (1930) и сестры Надежды (1931). ![]() В 1935 пропал без вести сын Дий, пытавшийся нелегально перейти границу, чтобы попасть в Ленинград. Из воспоминаний художника, председателя «Союза русских художников Финляндии» И. М. Карпинского http://ilya-repin.ru/memory-repin91.php «Илья Ефимович лежал на столе на веранде, где обычно пили чай. Юрия Ильича не было: он с утра куда-то исчез с ружьём. Шмаков прежде всего спросил Веру Ильиничну, заказала ли она гроб. Она ответила, что заказала, дорогой, с полным убором, и что об этом беспокоиться не надо. Вскоре вернулся Юрий Ильич. В руке он держал убитого зайца. Пройдя на веранду, Юрий Ильич прибил зайца в распятом виде к столу в ногах покойного и затем, вбив ещё один гвоздь, подвесил корзинку с яблоками. Когда его спросили, что это значит, Юрий Ильич ответил: „Я принёс в дар папе всё, что мог самого дорогого“.» В дальнейшем Юрий Ильич вел замкнутый образ жизни, был религиозен и склонен к мистицизму. Единственной темой его творчества стала тема страстей Голгофы. ![]() Видение крестов ![]() В ноябре 1939, накануне «Зимней войны» с СССР был вместе с другими жителями Куоккала эвакуирован в деревню Леванто близ местечка Мянтсяля в Южной Финляндии. Позже обосновался с сестрой Верой в Хельсинки. В июне 1940, когда Карельский перешеек был присоединен к СССР, в усадьбе Пенаты был открыт мемориальный музей И. Е. Репина, а дом Юрия Репина стал хранилищем фондов, куда были помещены и его работы. С началом Великой Отечественной войны картины и рисунки из обоих домов, были вывезены в Ленинград, в Академию художеств. В 1944 в ходе боевых действий усадьба Ю. И. Репина полностью сгорела. В годы войны Юрий Репин продолжал заниматься живописью, используя вместо холста фанеру и картон. В 1946 при помощи советского военно-морского атташе провел свою выставку в пакгаузе морского порта в Хельсинки. В поздние годы не имел постоянного пристанища, скитался по ночлегам Армии спасения. Эпизодически писал портреты на заказ. Проводил время в уединенной молитве. Юрий Ильич покончил с собой, выбросившись из окна четвертого этажа дома Армии спасения. Похоронен на православном кладбище Лапинлахти в Хельсинки. ![]() По рассказам финских соседей «Он всегда был набожным, а к старости становился ещё религиознее. Он построил рядом с шоссе часовенку, в которой молился за Россию и Финляндию и за всё человечество... Юрий был мягкий человек, он не хотел убивать даже мух. Поэтому он не ел мясо зарезанных животных. Он собирал вынесенных морем мертвых рыб и солил их, запасая на зиму. У него была большая слабость – алкоголь. К нему он то и дело прибегал, но на следующий день, плача, просил у Бога прощения. Иногда он наказывал свое тело за грехи, стоя полуголым в муравейнике... Когда война началась, это было для него большим ударом. Он переехал в Хельсинки вместе с другими переселенцами и продолжал свою аскетическую жизнь, занимался живописью, жил на попечении Армии спасения... Жители Хельсинки с удивлением видели ходившего на зимнем морозе человека с великолепными седыми волосами, поразительно похожего на Петра Великого. У мужчины не было носок. Он ходил в открытых сандалиях, с босыми ногами на морозе. Конец Юрия Репина был грустным. Он не вынес жизни, избрав смерть, и сам определил свой день...» Картины Юрия Репина ![]() В 1914 Юрий Репин написал картину «Тюренчен. В славной смерти вечная жизнь», заказанную в 1912 шефом 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка императрицей Марией Фёдоровной матерью императора Николая II— вторую премию Общества поощрения художеств, в 1915 — премию по исторической живописи на конкурсе имени А. И. Куинджи, Картина посвящена одной из самых жестоких и трагических битв Русско-японской войны---- русская армия понесла огромные потери и испытала неслыханный позор. Но её солдаты навсегда останутся героями ![]() К 1923 относится этот портрет Василия Михайловича Максимова ![]() Василий Михайлович Максимов в чине прапорщика вступил в Добровольческую армиию, участник 1-го Кубанского похода. На 18 декабря 1920 числившийся штабс-капитаном 1-й полуроты автопулеметной роты Технического полка в Галлиполи. Впоследствии Максимов жил в Куоккале , близко общаясь с И. Репиным и его сыном, Юрием Ильичем. . На левом рукаве у капитана - шеврон русской Добровольческой армии, на груди - Знак 1-го Кубанского (Ледяного) похода (1918) и трехцветная планка (возможно - медали "В память 300-тетия Дома Романовых"). Белые гимнастерки были популярны в некоторых "цветных" частях белой армии (марковцы, алексеевцы), черные погоны с желтым просветом и красным кантом могут указывать на принадлежность офицера к артиллерийской генерала Маркова бригаде (с 1920 - дивизион). http://www.podstanitskiy.ru/pr...amp;id=110 Стреляй ![]() ------------------ http://www.inieberega.ru/node/242 http://www.rurik.se/index.php?...amp;lng=ru О Дии Репине* http://rayonka.info/istoriya/deti-geniya.html http://terijoki.spb.ru/trk_events.php3?item=108 http://www.vesty.spb.ru/apps/n...oj-sudboj/ |
NadejdaOrel г.Орел Сообщений: 7106 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 27048 | Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин (1877--1954) Какая трагическая история семьи, талантливых людей, ставшая частью трагической истории России! Спасибо, Гюльнара! |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1310 | Гюльнара, спасибо! Спасибо за рассказанные Вами истории, любопытные, удивительные, радостные и трагические ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | Забытые имена Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) Талантливый, многообещающий художник Василий Сергеевич Смирнов прожил всего 32 года... ![]() Родился он в 1858 в Москве в семье камергера императорского двора и предводителя дворянства Клинского уезда. В Москве семья жила в собственном доме на Пречистенке. Образование будущий художник получил в 5-й московской гимназии, а в 1875 по совету Василия Перова он поступил в Московское училище живописи. По окончании училища в 1879 переехал в Санкт-Петербург и был принят в Академию художеств, где стал заниматься исторической живописью. Учился у Петра Шамшина и Павла Чистякова. В 1880 получил большие серебряные медали за этюд и рисунок с натуры, в 1882 -- малую золотую медаль за программу «Возвращение блудного сына в дом родительский». В 1882 получил большую золотую медаль за картину «Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя» и право на пенсионерскую поездку в Европу на четыре года . Сюжеты картин этого периода из истории Рима и Византии. В первой европейской работе — «Торжество Поппеи над Октавией» (находится в Третьяковской галерее???) — изображён момент, когда Поппея, жена Нерона, получает присланную ей в подарок голову Октавии ( в Сети не смогла найти) Полотно «Смерть Нерона» (1886—1888) было отмечено на академической выставке 1889 и приобретено императором Александром III (находится в Русском музее), за эту работу получил звание академика. ![]() Император Нерон, спасаясь от мятежных войск на вилле своего вольноотпущенника Фаонта, кончает жизнь самоубийством. От поругания тело полубезумного властителя спасают его бывшая наложница Актея и кормилицы Эклога и Александрия: они сжигают труп и хоронят пепел в старой гробнице. Работая над произведением, Смирнов следовал описанию смерти Нерона у Светония. Художественное решение картины проникнуто драматизмом. При внешней строгости и статичности ее композиции чувствуется необыкновенное внутреннее напряжение, передаваемое, в том числе, с помощью цвета. Доминанта красного, данного в многообразии оттенков, усиливает настроение тревоги и придает произведению торжественное звучание. Художник прекрасно решает сложную колористическую задачу, изображая красную драпировку на плече Актеи на фоне красной стены. (П. К.) http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/8032 В январе 1889 молодого художника назначили адъюнкт-профессором при рисовальных классах Академии художеств В этом же году Василий Сергеевич отправился в Италию для лечения от туберкулёза. В Риме он работал над картиной «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков», но она осталась незаконченной. Картина удивительная, очень напоминающая византийскую мозаику. Вспомните известнейшую мозаику, изображающую императрицу Феодору с придворными, из базилики Сан-Витале в Равенне. Мелкие мазки, которые использует художник, уподобляют ее византийской мозаике. ![]() Москва. Защита монастыря от войск Тохтамыша Подосланные ордынцем в Москву нижегородские князья Василий Кирдяпа (1350–1403) и Симеон Дмитриевич (?–1401) выманили защитников города на переговоры, гарантировав им безопасность. Однако татары нарушили обещание, убили переговорщиков и ворвались в город. Москва подверглась страшному разорению: около 24 тысяч жителей были убиты, а город полностью сожжён. Из-под Москвы Тохтамыш взял Василия с собой в Орду в качестве заложника; там Василий пребывал до 1386 , не выдержал и бежал, но, пойманный на дороге, опять доставлен был в Орду, где принял от хана «истому велику». В 1387 Тохтамыш наконец отпустил Василия, дав ему Городец. ![]() Предчувствуя близкую кончину в 1890, художник покинул Рим и отправился в Москву, но не доехав до Москвы, на перегоне между Кубинкой и Голицыно, умер в вагоне. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19425/ источник фото художника http://parashutov.livejournal.com/59525.html История одного сюжета В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя. 1883 ![]() После конкурса 1882 картину оставили в музее Академии художеств, сразу же после смерти автора её передали в Русский музей,а с 1932 она находится в Третьяковской галерее О жизни Михаила Всеволодовича Черниговского (1179–1245) мы знаем довольно мало, да и прославили его не военные походы или государственные реформы, а мученическая смерть... На картине Смирнова Михаил изображен в момент, когда (согласно летописной традиции) он отвечает отказом на предложение одного из приближенных Батыя, стольника Елдиги, исполнить ритуал, обрекая тем самым себя на смерть. Перед входом в шатер Батыя монгольские жрецы повелели князю Михаилу пройти через священный огонь и поклониться их идолам, на что Михаил, истинный христианин ответствовал: «Я могу поклониться Царю вашему, ибо Небо вручило ему судьбу Государств земных; но Христианин не служит ни огню, ни глухим идолам». За отказ от поклонения по приказу Батыя князь был казнен. Гибели князя посвящено «Сказание о убиении в орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора». И вот дошли они до того места, где были сложены горящие костры по обеим сторонам пути. И все поганые проходили через огонь и кланялись солнцу и идолам. Волхвы также хотели провести Михаила и Феодора через огонь. Михаил же и Феодор сказали им: «Не подобает христианам проходить через огонь и поклоняться ему, как вы поклоняетесь. Такова вера христианская: не велит поклоняться ничему сотворенному, а велит поклоняться только отцу и сыну и святому духу». Михаил же сказал Феодору: «Нельзя нам поклоняться тому, чему они поклоняются». Тогда волхвы, оставив Михаила и Феодора на том месте, куда привели их, пошли и сказали царю: «Михаил повеления твоего, царь, не слушает: через огонь не идет и богам твоим не кланяется, говорит, что не подобает христианам проходить через огонь и поклоняться ничему сотворенному, солнцу и идолам, а следует поклоняться только создавшему все это — отцу и сыну и святому духу». Царь сильно разъярился, и послал одного из вельмож своих, по имени Елдега, и сказал ему: «Так передай Михаилу: «Как посмел повелением моим пренебречь — почему богам моим не поклонился? Теперь одно из двух выбирай: или богам моим поклонишься и тогда останешься жив и получишь княжение, или же, если не поклонишься богам моим, то злой смертью умрешь». Елдега, приехав к Михаилу, сказал ему: «Так говорит царь: «Как посмел повелением моим пренебречь — почему богам моим не поклонился? Теперь одно из двух выбирай: или богам моим поклонишься и тогда останешься жив и получишь княжение, или же, если не поклонишься богам моим, то злой смертью умрешь». Тогда ответил Михаил: «Тебе, царь, кланяюсь, потому что бог поручил тебе царствовать на этом свете. А тому, чему велишь поклониться,— не поклонюсь». И сказал ему Елдега: «Михаил, знай — ты мертв!» Михаил же ответил ему: «Я того и хочу, чтобы мне за Христа моего пострадать и за православную веру пролить кровь свою». ![]() Боярин Феодор (ближайший друг и советник Михаила, с которым они вместе поклялись, что даже под страхом смерти не станут исполнять языческий обряд). Минуту назад он, в страхе, что князь поддастся на уговоры Бориса и Ростислава, прошептал ему на ухо: «Помни, благочестивый князь, как обещался ты Христу положить за него свою душу». Теперь, когда всякие сомнения в твердости Михаила отпали, Феодор преклонил в знак покорности Божьей воле голову, взгляд его уже устремлен в вечность. О других персонажах картины можно прочитать здесь Князя тайно похоронили верные ему приближённые, а затем его останки перенесли в Чернигов. Еще немного о В.С. Смирнове Итак, уже в 25 лет Василий Смирнов начинает путешествие по городам и весям зарубежья: Франция, Бельгия, Голландия, Германия и, конечно, Италия. В Риме у него своя мастерская, благодаря которой он формирует посылку в академию – творческий отчет в виде серии этюдов итальянской природы. И по ним было видно, как ярко расцветал его талант пейзажиста и колориста. Была послана и картина с историческим сюжетом – «Торжество Поппеи над Октавией». То была удачная картина – подступ к будущей работе из жизни римлян эпохи Нерона. Картина экспонировалась на передвижных и академических выставках в Одессе, Риге, Киеве и Казани. Учитель Смирнова по Академии П.П. Чистяков следил за успехами ученика. Работавший вместе с Василием Смирновым художник Савинский писал Павлу Петровичу: «Вы спрашиваете, что делает Смирнов? Он начинает картину на тему «Мертвый Нерон, и Актея пришла погребать его». Он раньше начал другую картину, но теперь бросил ее по совету Якоби, да и сам он говорит, что недоволен сочинением». В другом письме (декабрь, 1886): «Сегодня утром гром и грязь была, но холодно так, что я теперь сижу в халате поверх всего платья и в валенках. <…> Смирнов поправился после лета и теперь молодцом». Чистяков, в свою очередь, информирует своих воспитанников о передвижной и академической выставках: «Самая выдающаяся картина – это картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова». В картине этой столько жизни, столько правды и сути – этой бесшабашной, бесконтрольной людской глупости – просто увлекаешься и пропускаешь всякую технику. <…> Картина г-на Смирнова («Торжество Поппеи над Октавией». – В.Т.) очень сильна по краскам, но лица грубовато написаны». И далее о той же картине Смирнова: «…картину мы почему¬то не купили, но я сам слышал, что Президент наш хвалил ее…» Во всех письмах из Рима Чистяков просит передать низкий поклон другому своему ученику – Смирнову. Между тем здоровье Смирнова ухудшается, а тут, как на грех, умирают бабушка Смирнова, затем и отец. Поездки на похороны только усугубляют состояние художника, не способного жить на севере. Тем не менее Смирнов отправил¬таки «Смерть Нерона» в Академию, а вскоре и узнал, что за эту работу удостоен звания академика. Совет Академии, зная о периодических плевритах Смирнова, предлагает ему классную работу как преподавателя в академических классах. Смирнов поначалу согласился, но петербургский климат заставил его отказаться от должности и попросить снова послать его в теплые страны, где он сможет и лечиться, и работать. Академия и на это была согласна. Опять Италия, солнце, мастерская. Он снова работает над «Утренним выходом византийской царевны», но понимает: пора мыть кисти и добираться домой... Домой, в Москву, он, увы, не добрался: гдето под Царицыным его сняли с поезда и доставили в столицу уже не живым. Ему было чуть больше тридцати. В Москве состоялась посмертная выставка Смирнова – около 50 работ. Почемуто никто не осветил это событие. Где теперь его работы – неизвестно. Дальше – по¬латыни: так проходит мирская слава. Владимир Трифонов http://www.vesty.spb.ru/apps/n...ya-nizkij/ |
NadejdaOrel г.Орел Сообщений: 7106 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 27048 | Gul написал: Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) Всего несколько полотен, но какое сильное впечатление они оставляют. Их не забудешь. Спасибо за просвещение! И очень интересная техника, кто-нибудь еще писал в такой технике? |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти В своей усадьбе Любенск в грозовую ночь на 8 июня ( ст. стиль) 1908 скончался композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков В.Серов. Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова ![]() Из Любенска, расположенного в 12 верстах от станции Плюсса на Варшавской железной дороге, прах Николая Андреевича был перевезен в Петербург и, после отпевания в консерваторской церкви, предан земле на Ново-Девичьем кладбище. Поставленный на его могиле простой деревянный крест был по желанию и на средства вдовы композитора, Надежды Николаевны, заменен в 1912 памятником в виде древнего новгородского креста, высеченного из белого мрамора по рисунку Н. К. Рериха. Осенью 1910 Рерих создал первый эскиз надгробия, предполагавший установку подлинного древненовгородского креста. Художника-мыслителя занимала подобная форма креста в круге, символизировавшая "повсеместность его света, распространяющегося во все стороны" Вдова композитора Надежда Николаевна ездила в сопровождении сына в Новгород, чтобы купить такой крест. Но он оказался слишком прост и мал размером. «После этой поездки,— писал в своем дневнике Владимир Николаевич, на совещании с Рерихом было решено поручить ему набросать эскиз намогильного креста в новгородском стиле, но придать ему более художественное оформление, увеличить размер и дать скульптору Андреолетти заказ на выполнение памятника из глины, а потом заказать высечь его из мрамора, что и было осуществлено Ближайшим прототипом для стилизованного креста, выполненного по эскизу Рериха, считается Боровичский крест XIII века, находящийся в Русском музее. ![]() Памятник представляет собой беломраморный крест, установленный на вершине могилы, насыпанной в форме древнего кургана и обложенной у основания каменным поясом с надписью. Концы креста, расширяясь, словно секиры, соединяются дужками, благодаря чему крест кажется вписанным в круг. На его лицевой стороне помещены барельефы: в центре погрудный деисусный чин (Христос с Богоматерью и Николаем Чудотворцем); выше и ниже - также погрудные изображения архангелов Михаила и Гавриила; в самом низу четверо святых в рост. Все сооружение, тонко стилизованное под древние новгородские кресты XIII-XV вв, должно было, по мысли автора, раскрывать своеобразие творчества великого композитора, быть созвучным его произведениям, посвященным русской старине. Сама форма могильного холма в виде кургана также была показательна. Символизирующий вершину кургана холм у подножия креста был засеян газоном и обрамлен "венком" из цветущих все лето синих низкорослых лобелий (синий цвет был любимым цветом композитора) ![]() Надпись по периметру холма: Николай Андреевичъ Римскiй-Корсаковъ б марта 1844 года - 8 Iюня 1908 года. ![]() ![]() Рубку креста в мраморе осуществил И. Андреолетти, преподававший в Школе Общества поощрения художеств, директором которой был Рерих. Мастерская «А. Баринов» установила крест на Новодевичьем кладбище в октябре 1911 , полностью работы были завершены в мае 1912 г. Надгробие изготовлено на средства семьи композитора за 1900 руб В 1919 скончалась и Надежда Николаевна. Отказавшись сделать прививку, она умерла от черной оспы, и была сначала похоронена отдельно от Николая Андреевича. Восемь лет спустя удалось перенести ее прах в такой же склеп под памятником, в каком покоился прах ее мужа. Изменять художественную надпись на ограждении было немыслимо. Поэтому композиция памятника была дополнена положенными на газон холма двумя мраморными плитами тоже архаического вида. На одной из них повторен текст о Николае Андреевиче, высеченный на ограждении, на другой-- надпись о Надежде Николаевне. В июле 1936 могила Н. А. Римского-Корсакова была перемещена на Тихвинское кладбище Александро-Невской Лавры в создаваемый там Некрополь мастеров искусств. Петербургский рериховский сборник, Санкт-Петербург, 1998. http://www.lomonosov.org/russia/russia915.html О скульпторе Иване Андреолетти.... Крестьянский сын Иван Пигарев родился в 1869 , проявлял с детства незаурядное художественное дарование, и в 1888 был принят для бесплатного обучения в Одесскую рисовальную школу. Пигарев был одним из наиболее успешных учеников, но материальные трудности не позволяли молодому человеку, довольно поздно начавшему художественное образование, полностью отдаться учёбе. На помощь пришёл итальянский художник Джованни Андреолетти, живший и работавший в то время в Одессе, в 1890 он усыновил Ивана Пигарева, который с этого времени жил и работал под именем Ивана Андреолетти. В 1894 году Иван Андреолетти успешно, с большой бронзовой медалью, окончил Одесскую рисовальную школу, Затем поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился в скульптурном классе профессора Владимира Александровича Беклемишева (1961 – 1919). Иван Андреолетти окончил Академию в 1900 со званием классного художника и два года совершенствовался за рубежом. С 1904 скульптор жил и работал в Санкт-Петербурге и преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. После 1917 жил во Франции, где женился на художнице Е. П. Илинской. Умер примерно в 1926 . Иван Андреолетти --- автор памятника В. Н. Каразину, основателю Харьковского университета (1907) ![]() На вершине горы Машук стоит памятник первому русскому альпинисту Андрею Васильевичу Пастухову (1858-1899), выполненный скульптором Иваном Андреолетти ![]() ![]() Он по праву считается первым русским альпинистом. Геодезист, гляциолог, этнограф, биолог, исследователь Кавказа, классный военный топограф Корпуса военных топографов. Пастухов-- первый альпинист, поднявшийся на обе вершины Эльбруса ![]() Благодаря Андрею Васильевичу Пастухову на карте Кавказа почти не осталось белых пятен. Он первый составил карты вершин Большого Кавказа: Эльбруса, Казбека, Арарата, Алагеза, Халаца, Ушбы. При каждом восхождении выполнял обширную программу наблюдений и исследований, составлял планы вершин Пастухов написал много познавательных очерков о жизни животных, птиц и насекомых в тех местах, где ещё не работали другие исследователи. Андрей Пастухов опроверг мнение о том, что птицы в своих ежегодных миграциях не могут преодолеть Кавказский хребет Во время своих путешествий А. В. Пастухов записывал историю, обычаи, верования горских племен. Он был первым, кто дал подробную характеристику экономики аулов, все иллюстрируя статистическими данными, собранными им лично Пастухов считается изобретателем так называемых «кошек» — снаряжения, которое используют альпинисты до сих пор. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | Фотоальбом Москва. Городские ряды.1890 Историческая справка Городские торговые ряды до реконструкции Верхние ряды Средние ряды ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
NadejdaOrel г.Орел Сообщений: 7106 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 27048 | Москва. Городские ряды.1890 Ну прям как у нас на рынке в 21 веке! |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | Gul написал: Фотоальбом Москва. Городские ряды.1890 Это один из многочисленных альбомов, изданных московским предпринимателем, общественным деятелем, банкиром, краеведом Николаем Александровичем Найдёновым (1834—1905) Они зафиксировали утраченные ныне памятники Москвы ![]() С 1864 после смерти отца Н. А. Найденов возглавил торговый дом «А. Найденов и сыновья». В эти годы начинается и общественная деятельность Найденова. В 1866 он становится гласным (депутатом) Московской городской думы от купеческого сословия Он был членом комиссии по перестройке городских Торговых рядов (1873), устроению Промышленной выставки в Москве (1878) ... В 1871 Найденов возглавляет Московский торговый банк, а в 1876 занимает ключевую должность в купеческом мире Москвы. Его избирают председателем Московского биржевого комитета — центральной профессиональной организации московского купечества. Этот пост он занимал больше четверти века, вплоть до своей кончины в 1905 . По его инициативе 25 мая 1877 на заседании Московской Городской Думы решено составить фундаментальное историческое описание Москвы, автором которого стал историк И. Е. Забелин. В этот период, с целью «сохранения на память будущему вида существующих в Москве храмов», Николай Александрович организовал масштабную фотосъемку всех сохранившихся храмов, церквей и монастырей Москвы. ![]() Этот труд был опубликован в под названием «Москва. Соборы, монастыри и церкви». Всего в четырех томах содержится 257 видов храмов. Съемку произвела лучшая по тем временам московская фирма «Шерер, Набгольц и К°», поставщик Императорского двора ![]() ![]() В 1884 Найденов продолжил свое издание, существенно расширив его тематику. Были выпущены альбомы с приложениями под общим названием «Москва. Виды некоторых городских местностей, храмов, примечательных зданий и других сооружений». В 1886 году найденовские альбомы пополнились еще пятью выпусками под названием «Москва. Снимки с видов местностей, храмов, зданий и других сооружений». Заключительным стал альбом «Городские ряды» (1890 г.), в котором запечатлены старые Верхние и Средние ряды на Красной площади незадолго до их сноса. Всего в течение десятилетия было издано 14 найденовских альбомов, содержащих 680 фотоснимков. В них впервые столь зримо и всесторонне оказалась представлена российская столица. Это была наиболее масштабная для тех лет панорама Москвы, позволившая донести до наших дней неповторимый облик города той поры В Московском купеческом обществе Николай Александрович вместе со своим другом, известным историком И. Е. Забелиным взялся собрать и напечатать архивные документы (ревизские, окладные, переписные книги, общественные приговоры и др.), по которым можно писать историю московского купечества. Было издано 9 томов с данными десяти ревизий, охватывающих эпоху от Петра Великого до Александра II. Кроме того, вышло несколько дополнительных томов, содержащих переписные книги XVII века и другие документы. Газета "Московские ведомости" четыре дня подряд писала о том, что в Москве на 71 -м году ушел из жизни коммерции советник Николай Александрович Найденов. Заседание Московской Думы было прервано минутой молчания и речами в память о Найденове, одном из крупнейших представителей торгово-промышленного мира и известном общественном деятеле. В последний путь его скорбно провожала вся Москва во главе с Н. И. Гучковым, председателем Московской городской Думы, высшими чинами и известными представителями купечества. Н.А. Найденов Воспоминания о виденном, слышанном и испытанном ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38081 | XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Пост от 17 июня 2011, новая редакция, с изменениями и дополнениями https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p931310.htm#pp931310 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка была крупнейшей дореволюционной выставкой в России Финансировалась императором Николаем II По распоряжению министерства финансов, было возведено около 70 зданий Павильонов частных лиц и учреждений более --120. Площадь выставки--84 га Императорский павильон после окончания выставки был подарен Нижнему Новгороду Выставочная территория была прорезана круговой электрической дорогой (около 3,7 км). Освещалась выставка электричеством. Для сообщения города с выставкой устроены были электрическая железная дорога, два элеватора и особые пароходные курсы. Для посетителей выставки были установлены 183 маршрута из разных городов России, по железным дорогам и водяным сообщениям, со значительной скидкой. На выставке читались лекции по разным предметам; в каждом отделе, в определенные часы, давались объяснения. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Павильон С.П. фон Дервиза ![]() Сергей Павлович фон Дервиз (1863---1943)---предприниматель и меценат ![]() В 1896 С. П. Дервиз в качестве образцового помещика-хозяйственника участвовал во Всероссийской Нижегородской промышленно-художественной выставке, где в разделе «Лесоводство, охотничьи, пушные и рыбные промыслы» имел собственный оригинальный павильон, спроектированный и построенный инженером В. Н. Пясецким. Все части павильона (как конструкция, так и убранство) были составлены из сельскохозяйственных орудий, изготовленных на лесных дачах Дервиза в Рязанской губернии (Кирицы, Карловка). По отделу «Лесоводство и лесная технология» Сергей Павлович получил Золотую медаль В Санкт-Петербурге Дервиз сблизился с композитором А. С. Аренским, который впоследствии посвятил ему четыре фортепианных этюда. Благодаря советам Аренского Дервиз стал хорошим пианистом, даже сочинял музыку на собственные стихи. В 1889 С. П. Дервиз сделал пожертвование в пользу нуждающихся студентов Московской консерватории В 1900 Дервиз подарил Московской консерватории орган, выполненный в мастерской Аристида Кавалье-Колля и удостоенный на Парижской выставке Гран-при и золотой медали. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 60 61 62 63 64 * 65 66 67 68 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Точно не могу ответить...
В Европе уже на подходе был пуантилизм-- живопись точечными мазками
Но это немного другое, здесь же стилизация явная под византийскую мозаику