Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Под псевдонимом ALLEGRO



28773762_m.png

В первые годы подругам сопутствовал успех, они жили в достатке, зиму проводили в Петербурге,
летом жили на даче в Коктебеле. Там Поликсена Соловьёва познакомилась с первооткрывателем и старожилом Коктебеля Максимилианом Волошиным, дружба с которым продолжалась всю жизнь.

Максимилиан Волошин, Поликсена Соловьева, Григорий Петров, литератор, бывший священник. Коктебель. 1910-е годы

28770855_m.jpg

Стоят (слева — направо): М.А. Волошин, неизвестный. Лежат и сидят: Е.О. Кириенко-Волошина, А.И. Орлова, М.В. Сабашникова,
Н.И. Манасеина, неизвестная (придерживает платок), П.С. Соловьева, П.П. фон Теш.


28770751_m.jpg

Последние годы Поликсена Соловьева жила в Крыму, куда она еще вместе с Манасеиной приехала на свою дачу
в Коктебель летом 1916
Болезни, страшная нужда сделали невозможным возвращение домой, и любимый Крым стал местом "заточения",
с грустью констатируют биографы.
Подруги участвуют в "спасении школ". Поликсена Сергеевна преподает в литературной студии при Феодосийском наробразе,
читает лекции в Народном университете в Коктебеле. Волошин помог получить академические пайки.
Увы, "основной доход" - вышивание шапочек для курортников.
А для себя - стихи. Поликсена Сергеевна увидела свой сборник "Последние стихи" (1923), в них тоска по срединной России.

Там теперь пахнет грибами и прелью
В злато-багряном затишье низин,
Воздух осеннего полон похмелья,
Зыбок полет паутинных седин.
Только б увидеть дрожанье осины,
Только бы заяц мелькнул через гать,
Только б прохладные гроздья рябины
Жадно в горячих ладонях зажать.
Здесь я томлюсь в душных ветрах пустыни,
Страшен мне моря пророческий глас:
Он возвещает о тяжкой године,
Грозным страданьем грядущей на нас.
Только б под тихие хвойные своды,
Только бы к бледным родным небесам,
Только б средь милой убогой природы,
Только бы там!

("Там")

Волошин вспоминал, что поэтесса очень боялась умереть в Коктебеле.
Провидение услышало ее.
В декабре 1923 благодаря помощи Волошина и Чуковского она приехала наконец в Москву, где ей сделали операцию.
В августе 1924 Поликсена Сергеевна скончалась.
Она покоится вместе с отцом и братьями в некрополе Новодевичьего монастыря около Смоленского собора.
На нем скупо:
Allegro / Поликсена Сергеевна Соловьева. 20 марта 1876 г.- 16 августа 1924 г.

28770854_m.jpg


День догорел, в изнеможенье
Вздыхая, ветер пролетел,
Пролепетал еще мгновенье -
И задремал и онемел.

Все обнял ночи сумрак мглистый,
И лишь блестят из темноты
Березы призрак серебристый
И липы бледные цветы.

На стол наш, ярко освещенный,
Толпы крылатые летят,
И мотылек полусожженный
Предсмертным трепетом объят.


В свое время стихи Поликсены были известны даже гимназистам.

28770754_m.jpg


В советский период о Поликсене Соловьевой и Натальи Манасеиной просто молчали...
Но сейчас издают ..
..

28773829_m.png 28773830_m.png 28773831_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Забытые русские художники
Владимир Дмитриевич Сверчков



28502722_m.jpg

Владимир Дмитриевич Сверчков(1820?-1888)--- художник русский, но в России он почти не жил...
Личность поэтому немного загадочная.
Сейчас о нем пишут как историческом живописце, баталисте, жанристе, анималисте, флористе, витражисте.

Место рождения Сверчкова – небольшой городок Ловийса на юге Финляндии недалеко от границы с Россией.
Родители: генерал-майор Дмитрий Сверчков, служивший в гарнизоне этого города, и Катарина Ениш.
Отец готовил сына к военной службе, однако тот был склонен к изучению искусств.
И получил эту возможность: сперва он занимался у живописца Т. И. Леглера … в Або (Турку),
а позже, будучи офицером – у преподавателя Рисовального зала при университете Хельсинки П.-А. Крускопфа…
Дослужившись до чина подпоручика, Владимир Дмитриевич «по страсти к искусству» вышел в отставку (1843) и начал посещать Императорскую Академию Художеств в Петербурге ----мастерскую профессора Богдан (Готфрид) Виллевальде (1818-1903),
выбрав жанр батальной живописи .
Во время Крымской войны Сверчков сделал ряд эскизов батальных сцен, свидетелем которых он стал

Сдача английского баркаса при отражении англичан у Гамле-Карлебю, 26 мая 1854 г.
Литография из альбома «Эскизы из войны в Финляндии 1854 года, с Высочайшего соизволения рисованные с натуры
и издаваемые Владимиром Сверчковым». СПб., 1855

28502799_m.jpg

С 1856 художник постоянно жил за границей и владел мастерской, выполнявшей заказы по оформлению интерьеров,
в том числе живописные работы на стекле.
О Сверчкове -витражисте известно более , поскольку в Петербурге сохранились витражи, произведенные в
его собственной мастерской в Германии.

Один из немногих художников второй половины XIX в., Сверчков работал в жанре цветочного натюрморта.
В 1873 Сверчков переехал во Флоренцию и здесь писал в основном натюрморты с цветами и фруктами.
Художник предпочитал нарядные, роскошные мотивы, придавая цветочным композициям торжественность и декоративную изысканность. В одной из наиболее поздних картин, «Цветы и фрукты»( 1885) , Сверчков уделяет особое внимание
тяжелой драпировке, на которой разложены спелые плоды и мраморной стенке, которая выступает фоном
для пышного букета, подчеркивая необычность изображенных материалов


28502726_m.jpg

Натюрморт с барельфным портретом Карла Линнея

28502727_m.jpg

[28502725_m.jpg28502728_m.jpg

Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Забытые русские художники
Владимир Дмитриевич Сверчков





Сверчков (1821--1888) начал писать жанровые картины уже в Петербургской Академии Художеств

Алтарный певчий 1848

28502973_m.jpg

Военные перед казармой
Написанная во время пребывания художника в Мюнхене, картина интересна тем, что среди офицеров и солдат
в разнообразном обмундировании, а также нескольких гражданских лиц, здесь в центре композиции --
фигура художника. Уверенной рукой он наносит на поверхность распахнутой двери контуры фигуры позирующего
ему человека в кивере со сложенными на груди руками.

28502940_m.jpg

Интерьер. Чтение письма.

На драматичность этого сюжета указывает и декорированный камин, и поза старика, и черная ткань на стуле...

28502972_m.jpg

В 1859 он надолго обосновался в Мюнхене, откуда периодически присылал картины в Петербург на академические выставки.
С Баварией связан особенно значительный период его жизни и творчества – женитьба, основание собственной витражной мастерской и создание целого ряда крупных произведений в технике живописи на стекле.

После женитьбы на дочери богатого мюнхенского портного Сверчков в 1860 в городке Шлейсгейм (Schleissheim)
под Мюнхеном «в своем роскошном парке построил жилой дом и мастерскую живописи по стеклу».
Обладая значительными средствами, Сверчков приобрел в 1872 в Мюнхене у известного живописца по стеклу
Антона Кнолля (Anton Knoll) его предприятие, значительно расширив свое дело.
Вместе с помощниками Сверчков выполнял заказы по оформлению интерьеров: росписи стен и потолков,
живописи на стекле, чеканные работы, производство мебели. Дело было поставлено на широкую ногу:
предприятие часто называли «художественной фабрикой», поставлявшей готовое внутреннее убранство «от пола до потолка».



Источники финансового благополучия Владимира Дмитриевича точно не известны. В молодые годы, будучи студентом
Петербургской академии художеств, Сверчков был беден и «существовал на гроши, перепадавшие ему от товарищей».
Однако благодаря случайной встрече с баронессой К.Л.Штиглиц, состоявшейся в одном из городов Италии в середине
1840-х годов, Сверчков вошел в доверие к ее мужу. Возможно, организаторская деятельность Сверчкова по оформлению
особняка Штиглиц на Английской набережной принесла ему начальный капитал.
«Денег, что травы», — писали современники о состоянии его финансовых дел.
В Шляйсхайме русский художник жил на широкую ногу «…как сатрап со своими женщинами, лошадями и собаками».
Собственный дом-особняк, парк, производственные помещения, мастерская с печью для обжига расписных стекол
и даже оранжерея, где среди прочего выращивались фиалки, дают представление об обстановке его роскошной жизни в Германии.

"Наше Наследие" № 89 2009. Т.В.Княжицкая, Е.И.Иванов



Мастерская В.Д.Сверчкова в Шлейсгейме («Всемирная иллюстрация», 1874. № 264)

28502939_m.jpg

В мюнхенской мастерской Сверчкова были изготовлены витражные окна
по мотивам сказок братьев Гримм для особняка знаменитого фабриканта Ф.К.Сан-Галли.
Автор картонов для витражей особняка--- Рудольф фон Зайтц (1842–1910)


28502816_m.jpg28502813_m.jpg

для кафедрального собора в Турку

28502812_m.jpg


Для конференц-зала Академии художеств в Петербурге

Витражи в конференц-зале Академии художеств. 1873 («Нива», 1881, №26)

28502938_m.jpg

Для дворца великого князя Владимира Александровича
Размещен над парадной дверью во дворце вел. князя Владимира Александровича.
Петербург (ныне Дом ученых)

28502815_m.jpg

Для «Музеума» Аничкова дворца – помещения, в котором хранилась часть художественной коллекции будущего императора, положившей
начало созданию Русского музея, а также для Грановитой и Оружейной палат, Теремного дворца

Малый герб дома Романовых
Витраж был вмонтирован в центральное окно на фасаде здания Саратовского художественного музея им. А. Н. Радищева.
Разобран до 1923

28502817_m.jpg


http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/12377 Т.В. Княжицкая
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей"




Олег Маслов. Русский романс

Картина о русской душе---- легенда русского романса Анастасия Вяльцева майским сиреневым вечером
поёт композитору Василию Калинникову, Ивану Бунину и Леониду Андрееву
(все персонажи узнаваемы)

28710442_m.jpg





Ямщик, не гони лошадей
Музыка Якова Фельдмана
Слова Николая фон Риттера


Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь!

Припев:
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!

Как жажду средь мрачных равнин,
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Всё будит минувшее вновь!

Припев:
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!

Всё было лишь ложь и обман…
Прощай, и мечты и покой!
А боль не закрывшихся ран
Останется вечно со мной.

Припев:
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!



28710505_m.jpg

Как-то в 1913 в воронежском варьете «Бристоль» состоялось выступление молодой начинающей певицы Агриппины Гранской. Современники не находили в ней ни особой внешней красоты, ни силы голоса.... На эстраде она создавала образ чистой целомудренной девушки — приятное, свежее сопрано, глубокие чувства, простое миловидное лицо.
Воронежская публика была полностью покорена молодой певицей.

28710444_m.jpg

На этом концерте ее впервые увидел и полюбил на всю жизнь 29-летний пианист и дирижер Яков Фельдман.

28710443_m.jpg

Он был одесситом по рождению и очень одаренным музыкантом.
В это время он работал по контракту в Воронеже и обучал мастерству местный музыкальный оркестр.
Уже в 1913 в одном из харьковских издательств вышла первая книжка произведений Якова Фельдмана.
На обложке надпись: "Романсы с успехом исполняются талантливой певицей Агриппиной Гранской и ей же посвящаются". Через год певица и дирижер поженились, а дальше работали вместе, гастролируя с концертами.
С этих пор, что бы не сочинял Яков, все свои сочинения он посвящал любимой супруге

28710502_m.jpg

В 1915 г. (некоторые исследователи относят это событие еще к 1913 г.) в московском издательстве Ямбора
произошла встреча Фельдмана с довольно известным в те годы поэтом Николаем фон Риттером,
происходившим из обрусевшего немецкого рода. Поэт показал музыканту свои стихи, и Яков отобрал некоторые из них,
чтобы положить на музыку. Один из них ему особенно приглянулся большими чувствами и трагедийным звучанием, неизбывной печалью и высокой искренностью.
.


Николай фон Риттер - известный до революции поэт-песенник.

На стихи Риттера писали музыку многие известные композиторы.
Так, Николай Бакалейников создал семь романсов («Ах, зачем эта ночь», «Всей силой страсти», «За чудный миг»,
«Посмотри, как небо чисто»
и др.), Я. Ф. Пригожий – пять романсов
Риттер иногда сам сочинял музыку к своим стихам. .
28710445_m.jpg

Предок поэта Георг фон Риттер приехал в Россию в 1766 , поступил на службу в Московский полк и к началу XIX в
дослужился до генерал-лейтенанта. В середине XIX в. Риттеры были среди профессоров Московского университета.
Отец поэта писал книги, печатался в московских газетах.
С началом Первой мировой немалое число немцев вынуждено было эмигрировать, и в дальнейшем след
поэта Н.А. Риттера затерялся за границей

О жизни-судьбе Риттера много легенд, версий.... http://www.rg-rb.de/index.php?...mp;id=9364



Так родился знаменитый "Ямщик", который после выпуска его огромным тиражом в известном петербургском издательстве "Давингоф", принес авторам небывалую известность не только в России, но и за рубежом.
Это был первый романс, написанный Яковом для Агриппины..
И молодая певица была первой его исполнительницей. Аккомпанировал ей на рояле будущий супруг.
После этого концерта они часто выступали вместе, составляя яркие концертные программы из романсов и оперных арий

28710468_m.jpg

Не было нотного издательства, не издавшего этот романс, не было ни одной русской фирмы грампластинок,
не штамповавшей его с разными исполнителями

28710470_m.jpg28710469_m.jpg

На волне популярности фельдмановского «Ямщика» к 1917 возник романсовый ответ "Эй, ямщик, гони-ка к Яру",
а потом — знаменитые «Бубенцы».

В 1916 по сюжету этого романса был снят фильм, в котором главные роли сыграли Н.Тэффи и И.Перестиани.
Тэффи---Надежда Александровна Лохвицкая, писательница, поэтесса



Провинциальный помещик, уже немолодой человек, на закате дней безнадежно увлекается красивой молоденькой девушкой. Осознав бесперспективность этого романа, герой с понурой головой возвращается в свой опустелый дом,
переживая крах своих надежд.
Исполнитель главной роли Иван Перестиани вспоминал в своих мемуарах:
Картину выпустили. Успех её был велик. Тираж почти вдвое превышал рядовую продукцию кино. Актер Перестиани получил признание зрителя. Со мной немедленно заключили годовой антракт. Я oтбросил мой театральный псевдоним и стал
выступать под своей фамилией. Фильм вышел в феврале 1916 года.
А вскоре зрители читали на афишах: «Сенсация сезона! Новый кино-боевик „Ямщик, не гони лошадей”».
28710504_m.jpg



Дальнейщая судьба романса была уже печальной---- в 1920-х он был уже запрещен

Агриппина Сергеевна Гранская рано ушла из жизни. Она умерла от тяжелой болезни в 1925
В начале этого года Фельдман публикует романс «Первый снег» с траурным эпиграфом:
«Светлой памяти большого мастера маленького искусства Агриппине Сергеевне Гранской с грустью посвящаю".

По случаю смерти жены ему разрешили посвятить ей целых три романса.
Слова "Ямщика" стали звучать для композитора еще острее: «Мне некуда больше спешить».
Яков Лазаревич Фельдман пережил ее на 25 лет.
Он был известным музыкантом, жил и гастролировал в разных городах
Советского Союза. Все свои новые сочинения он посвящал памяти покойной жены.
Но, к сожалению, ни одно из его новых произведений не достигло такой высоты и проникновенности,
как романс “Ямщик, не гони лошадей!”, ни одно не приобрело такую славу и популярность,
ни одно не стало подлинно народным

28710503_m.jpg

Валерий Агафонов Ямщик, не гони лошадей

Борис Штоколов Ямщик, не гони лошадей

Иван Ребров Ямщик, не гони лошадей

Любовь Казарновская Ямщик, не гони лошадей
------------------------------------

Елена и Валерий Уколовы. Альманах «Очи черные» .Вып. № 2. 2002 .
http://subscribe.ru/group/mir-...i/3020127/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Карелины" (25 июня 2013 12:30)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
История одной картины....


Илья Репин. Смерть Федора Васильевича Чижова

28503038_m.jpg 28503039_m.jpg

Федор Васильевич Чижов (1811 - 1877) ---личность замечательная и уникальная
В XIX веке его знала вся Россия...
Чижова сравнивали с самыми выдающимися людьми Возрождения.




Финансист, математик, инженер, издатель, публицист, переводчик, искусствовед, меценат, строитель железных дорог.
Писал научные труды и статьи на историко-филологические темы. Разбирал старинные манускрипты.
Делал стихотворные переводы из античных авторов, коротал век «в уединении с греками и латинами».
Преподавал математические дисциплины в Санкт-Петербургском университете

Он общался с Н.В.Гоголем и С.Т.Аксаковым, дружил с В.Д.Поленовым, был компаньоном и наставником С.И.Мамонтова
в строительстве Ярославской железной дороги, связавшей позднее Архангельск с Москвой.

В.Д.Поленов. Портрет Ф.В.Чижова 1875 г.

28503076_m.jpg


Чижов был тесно связан с Абрамцевским кружком, который объединял художников, болеющих за судьбу русского искусства,
вокруг колоритной фигуры С.И.Мамонтова в его подмосковном имении Абрамцево.
Живописец Александр Иванов охарактеризовал его как человека не нынешней доброты

Чижов был настолько непритязателен в быту, что друзья поражались.
Годами деликатно намекали, что неплохо было бы обить домашнюю мебель, а то как-то...
«Деньги портят человека, а потому я отстраняю их от себя», — говорил этот весьма состоятельный человек.
Из заверенной копии духовного завещания Ф. В. Чижова. 26 апреля 1878 г.
. «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь. Я оставляю после себя долги и имущество, которое с избытком может покрыть их...
На похороны мои, самые простые, прошу употребить не более полутораста рублей».


Ф.В. Чижов, окруженный друзьями, пишет духовное завещание». Фото С.А. Коровин

28503077_m.jpg

Летом 1877 года Репин с семьей переселился в Москву.
С той поры он стал частым гостем в доме у Чижова.
Однажды (было это в ноябре того же года) он зашел к нему утром и застал мертвым.
Старик полулежал в кресле с высокой спинкой, мощная седая голова касалась атласной подушки,
бесплотная рука лежала поверх халата. Догорали свечи, из комнаты уходила жизнь...
Репин запечатлел увиденное в альбоме. Этот рисунок находится в Третьяковской галерее.

28503112_m.jpg

Спустя несколько дней, под впечатлением неожиданной смерти близкого человека, художник написал картину
на тот же сюжет и подарил ее С.И.Мамонтову.
В 1899 году Мамонтов был арестован, его московский дом с прекрасным собранием картин опечатан.
В 1903 была назначена распродажа имущества с аукциона,
и картина «Смерть Ф.В.Чижова» попала к знаменитой балерине Е.В.Гельцер, у сестры которой, Т.В.Гельцер,
музей (ГМО "Художественная культура Русского Севера") ее и приобрел в 1971


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
История одного сюжета


Полидор Бабаев (1813-1870). Подвиг гренадера лейб-гвардии Финляндского полка Леонтия Коренного
в битве под Лейпцигом 1813 года
(1846)



26488855_m.png



П.П. Гнедич

КНИГА ЖИЗНИ
Воспоминания 1855-1918
(фрагмент)


У отца был двоюродный брат, небезызвестный художник Бабаев.
О нем сведения очень скудны, и даже список питомцев
Академии Художеств, изданный к стопятидесятилетию ее, не дает сведений о нем и даже не знает его отчества.
Между тем о нем стоит сказать несколько слов. Звали его — Полидор Иванович.
Родился он 7 сентября 1813 года в Харьковской губернии. Хотел он сделаться непременно баталистом и при этом
хотел писать реально. Ему и его товарищу по Академии Б.П. Виллевальду ] был заказан ряд картин, изображающих завоевание Кавказа. Он ездил на места, писал этюды, расспрашивал участников боя. Когда он и Виллевальд выставили свои первые работы, Николай I наморщился при виде работ Бабаева, сказав: — «Слишком много русской крови!»
Бабаевский заказ весь был передан в другие руки, а художник был немедленно отправлен из Петербурга в деревню,
где одно время близкие боялись за его душевное равновесие.
Мне так и не удалось разыскать две его картины, возбудившие гнев Николая. Но я знаю, что они находились в Грузии,
у одного из помещиков. Сюжет их таков: русские тихонько подкрадываются к аулу.
Горец стоит на высоте: Другая картина: русские взошли. Весь путь усеян русскими трупами.
Наверху, где стоял черкес, стоит русский солдат и воткнуто русское знамя. —
Это прообраз двух известных картин Верещагина «Пусть взойдут» и «Вошли».
Верещагин, по словам лица, рассказывавшего мне о картинах Бабаева, видел их в Закавказье у одного помещика,
когда был в Грузии в конце шестидесятых годов.
У меня была одна акварель Бабаева: портрет моего отца. По ней можно видеть, что это незаурядный художник.
Портрет этот мной сдан в Русский государственный музей, где и находится. [ Бабаев умер в Тифлисе в 1870 году.
Последний год он был учителем рисования Тифлисской гимназии].





…Свой первый солдатский Георгиевский крест — «Егорий» — гвардеец Леонтий Коренной получил за славный
для русского оружия Бородинский бой.
В самом пекле сражения находился лейб-гвардии пехотный Финляндский полк.
Он пришел на защиту Москвы из Санкт-Петербурга, где украшал собой царские парады и смотры.
А здесь, на поле Бородинском, ему пришлось бесстрашием и стойкостью подтверждать почетное звание лейб-гвардии. Подтверждать под градом пуль и картечи.
В рукопашных схватках особенно отличалась 3-я гренадерская рота, куда, по традиции, были собраны лучшие и заслуженные солдаты. И особенно был заметен в бою правофланговый роты ефрейтор Леонтий Коренной.
Ефрейтор Леонтий Коренной получил Георгия за № 16970.

Свой подвиг, совершенный на Бородинском поле, гренадер Коренной повторил на поле «Битвы народов» под Лейпцигом в октябрьские дни 1813 года

------------------------------------------------------
…Лейб-гвардии пехотный Финляндский полк получил приказ атаковать селение Госсу.
В ожесточенной схватке французов выбили из южной его части, но те закрепились в северной и упорно отбивались от русских.
Тогда 3-й батальон полка под командой полковника Жерве обошел деревню. Там батальонный командир со своими
офицерами первыми перелезли через высокую каменную ограду, за ними бросились подчиненные.
В рукопашной схватке французов было погнали, но тут к обороняющимся подоспела многочисленная помощь.
Батальон был окружен во много раз превосходящим противником. Место схватки у каменной ограды оказалось тесным.
Русские пехотинцы бились насмерть. Надо было отходить, и полковник Жерве приказал барабанщикам бить отбой.
Большинство солдат батальона быстро перебрались через стенку. Но почти все офицеры были ранены в бою и не смогли преодолеть каменную преграду, к которой французы прижали остатки батальона.

И вдруг уже торжествующие победу французы увидели, как рослый плечистый гвардеец, украшенный белым крестом,
брал на руки одного за другим раненых офицеров и поднимал их на гребень стены. Оттуда они валились вниз в безопасное для себя место, в сад. Когда Коренной таким образом спас всех раненых начальников, противник опомнился от минутного замешательства.

Но было поздно. Георгиевский кавалер уже собрал вокруг себя последних финляндцев. Их оставалось совсем немного.
Рукопашный бой возобновился, и спустя какое-то время у стенки бился один Леонтий Коренной: все его товарищи пали
под ударами вражеских штыков. Бесстрашный гвардеец, раненный уже много раз, прижался к стене. Он не только парировал удары, но и наносил их сам. Когда сломался штык, ефрейтор взялся за ствол и отбивался прикладом.
Французы, удивляясь храбрости русского, кричали ему, чтобы он сдавался. Но тот и не думал бросать оружия.
Схватка продолжилась. Когда несколько вражеских штыков положили Коренного на землю, вокруг богатыря было немало поверженных им вражеских солдат. И такое уважение он внушил противнику своим мужеством, что в толпе французов,
стоявших над павшим героем, не нашлось такого человека, кто добил бы его.
Напротив, насчитав на теле русского солдата 18 штыковых ран, недавние враги уложили его на носилки и доставили
на перевязочный пункт. Там французские лекари, удивляясь крепости мышц храбреца, пришли к выводу, что из всех полученных
им ран нет ни одной опасной для его жизни. И действительно, после перевязки Леонтий Коренной смог встать на ноги.
Перевязочный пункт посетил со своей свитой император Наполеон, посещение раненых своих солдат он ввел себе за правило, заботясь о своей популярности в армии. Здесь он увидел Коренного, а выслушав доклад о том, при каких обстоятельствах
тот попал в плен, изумился.
Вглядываясь в лицо гвардейца, Наполеон спросил через переводчика:
— За какое сражение ты получил крест?
Коренной ответил коротко:
— За Бородино.
Это слово императору переводить было не надо. Страшное сражение под Москвой, как впоследствии писал Наполеон,
находясь в ссылке на острове Святой Елены, было самым ужасным из всех 50 данных им. Именно на поле Бородинском начался закат звезды Бонапарта. И как бы живым напоминанием о дне Бородина стоял перед «маленьким капралом» этот сплошь израненный, но не поверженный русский гвардеец, спасший всех своих офицеров. Настоящий гренадер.
Наполеон похлопал по плечу Коренного и, повернувшись, сказал своим адъютантам:
— В завтрашнем приказе по армии объявить о подвиге этого русского героя… Я ставлю его в пример всем моим солдатам…
Из плена освободить, как только он в состоянии будет добраться до своих…
И на другой день ефрейтор лейб-гвардии пехотного Финляндского полка Леонтий Коренной попал в приказ по французской армии.

Приказ подписал сам Наполеон. Георгиевский кавалер назывался героем, образцом для подражания даже для французских гренадер, не раз удивлявших противников своим геройством на полях сражений.
Через несколько дней, к великой радости всего полка, «дядя Коренной» явился из плена. Он предстал перед сослуживцами
с забинтованной головой, подвязанной к шее левой рукой.
За проявленное мужество Леонтий Коренной был сразу произведён в подпрапорщики — высший унтер-офицерский чин
(редчайший случай в русской армии) и стал знаменосцем полка. Ему также была пожалована особая серебряная медаль на шею с надписью
«За любовь к Отечеству».

Может быть, тогда и сложили песню о герое Коренном его боевые товарищи.
И вошла она в славную историю лейб-гвардии пехотного Финляндского полка:

Мы помним дядю Кореннова,
Он в нашей памяти живет,
Бывало, на врага какова
В штыки с ребятами пойдет.
Тогда булат зашевелится,
Бой рукопашный закипит.
Ручьем кровь вражья заструится,
А Коренной вперед валит;
И вражьи все дивились войски,
Как в Госсе русский рядовой
Спасал начальников геройски.
Спас всех — и сдался головой.
Сам Бонапарт его прославил,
Чтоб Кореннова всякий знал.
Вот чудо-богатырь был малый,
Лихой фланговый гренадер,
Везде, всегда, в боях удалый,
Геройской храбрости пример.


http://www.textfighter.org/raz...jeniya.php

В Санкт-Петербурге был установлен памятник по проекту академика архитектуры И. С. Китнера, при участии скульптора
Е. И. Малышева и литейщика К. А. Робекки. Памятник изображал подвиг Коренного в «битве народов» при Лейпциге в 1813 году.
Памятник утрачен, сохранился только его пьедестал
.


28799070_m.jpg

Леонтий Коренной

В 1945 в Детгизе была опубликована эта книжка

28799069_m.jpg

-------------------------------------------------

Полидор Бабаев. Штурм Ахты

26488866_m.png

Битва за Ахты — военные действия, происходившие между мюридами Имама Шамиля и русскими войсками
с 14 по 22 сентября 1848 возле аула Ахты в Самурском округе Прикаспийского края в Дагестане.
Ключевой эпизод Самурского похода Шамиля.
Окончилась битва победой русских войск и отступлением Шамиля из Самурского округа.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов



Николай Александрович Степанов (1807—1877) родился в Калуге в творческой семье.
Его отец Александр Петрович Степанов, государственный чиновник, увлекался литературой и сам был автором нескольких
повестей, рассказов и романов, один из которых - «Постоялый двор»- принес ему известность.

В 1821 Степанов поступил в университетский Благородный пансион
В пансионе господствовало увлечение литературой, которое отразилось и на Степанове, не без успеха выступавшем
со стихотворными опытами. В 1830-х его стихотворения, и среди них значительное число юмористического характера,
стали появляться в различных периодических изданиях.

В 1826 Степанов окончил пансионский курс, а в 1827 был назначен на службу в главное управление Восточной Сибири,
с откомандированием в Красноярск, где его отец служил в то время губернатором.
Во время службы в Сибири он впервые стал пробовать свои силы в карикатуре, богатую пищу для которой давали
обильные проявления произвола и беззакония в местной жизни.

Поэзия Н.А.Степанова, как отмечают критики, оригинальностью не отличалась, чего нельзя сказать о его карикатурах.
Они выделялись «меткостью и правдой, глубоким юмором и завидной наблюдательностью».

Создатель около 3 тысяч карикатур, Н.А.Степанов специально рисованию не учился.
Интерес к карикатуре у Степанова появился очень рано. Сначала он выступал как автор юмористических стихотворений,
потом рисунков и гравюр-шаржей

28511127_m.jpg

но особенную известность получил, работая в жанре скульптуры.
Степанов – один из первых художников, привнесших в жанр скульптурного портрета юмористический элемент

Его статуэтки-карикатуры (шаржи) и бюстики были очень удачны...
Необходимость по выходе в отставку обеспечить себя в материальном отношении навела Степанова на мысль,
осуществление которой скоро доставило ему и средства, и известность: он стал делать карикатурные бюсты известных
деятелей литературы и искусства, в которых юмористический элемент соединялся с замечательным портретным сходством.
Когда в магазине Беггрова* появились первые статуэтки работы Степанова., их стали раскупать нарасхват, и скоро они
распространились не только в Петербурге и Москве, но и во многих провинциальных городах России.
Спрос на такие статуэтки настолько возрос, что Степанов для изготовления их должен был устроить особую мастерскую
и нанять формовщиков. Статуэтки он делал из воска, формовщики отливали их из гипса, а затем они раскрашивались.
Среди этих бюстов-шаржей были изображения Глинки, Брюллова, Кукольника, князя Вяземского, Каратыгина, князя Одоевского,
Греча, Булгарина, графа Соллогуба, Краевского, Панаева, Щепкина, Айвазовского, Григоровича, Бенедиктова, Белинского,
Гончарова, Дружинина, Некрасова и других современных деятелей русской литературы и искусства

Общее число этих статуэток доходило до 80.
В 1850-х годах Степановым было вылеплено до 40 небольших бюстов, в четверть натуральной величины (некарикатурных),
— Суворова, Державина, Ломоносова, Карамзина, Крылова, Озерова, Жуковского, Пушкина, Брюллова, Глинки и других русских деятелей, но эти бюсты расходились значительно хуже.
Иногда Степанов принимал заказы и на бюсты в натуральную величину.
------------------------------
*Магазин Беггрова--- владелец магазина дядя художника-мариниста А. Беггрова

www.icom.org.ru/docs/A117_доклад%20Ганновер.doc‎

http://ru.convdocs.org/docs/index-141926.html

http://www.raruss.ru/treasure/...uries.html




Михаил Щепкин

28511249_m.jpg

А.Н. Островский

28511131_m.jpg
Н.А. Некрасов

28511177_m.jpg
Фаддей Булгарин

28511164_m.jpg

Осип Петров (певец-бас, первый исполнитель партии Сусанина)

28511180_m.jpg


Петр Каратыгин в роли Молчалина

28511193_m.jpg

Н. Греч

28511132_m.jpg
Василий Каратыгин в роли Гамлета
28511229_m.jpg

Кони А.Ф.

28511197_m.jpg

Л. Леонидов (актер) Декоративная пробка

1Tk59.jpg

28511129_m.jpg28511130_m.jpg


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Карикатурист Николай Степанов



28650561_m.jpg

Основное качество Николая Степанова, скульптора-портретиста и карикатуриста, — острота образов, меткость
индивидуальных характеристик. Его карикатуры-шаржи дают нам возможность посмотреть на великих глазами их современников.
Это карикатуры театральные, артистические
Именно таким можно считать цикл шаржированных изображений М. И. Глинки.
Отношения художника и композитора были дружескими, и во многом Михаил Иванович сам способствовал созданию шаржей.
«Я с лишком месяц живу у Степановых. Альбом мой обогатился множеством новых портретов – en caricature –
одна другой лучше», — писал Глинка.

Друзья Глинки подтрунивали над его мнительностью и не принимали всерьез его постоянные жалобы на плохое самочувствие.
За повышенную чувствительность композитору даже дали прозвище «Мимоза», на которое он не обижался.
В воспоминаниях о знакомстве с Глинкой П. С. Николаева мы читаем:
«Глинка, как всегда, лежал в сереньком халатике на диване и охал».


28650533_m.jpg


Изображение иллюстрирует пребывание композитора в Испании, где он познакомился с андалузской
певицей Долорес Гарсиа, вместе с которой поехал в Мадрид.
Страстность и любовные истории композитора были частым сюжетом карикатур Степанова


28650535_m.jpg


Повод для создания этой карикатуры — критический отзыв Булгарина в журнале на музыку Глинки.
Публицист, мало разбирающийся в музыке, перепутал названия инструментов.

Виолончель духовых инструментов, изобретенная М.И.


28650534_m.jpg

http://classicnoty.ru/music-an...-i-glinka/



Карикатуры Степанова из альбома Знакомые

(Издание А. Беггрова, литографа Императорской публичной библиотеки. Спб., 1858, 36 plts)

28650537_m.jpg28650538_m.jpg28650539_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38780
Недавно я прочитала хорошую книгу Бернгарда Рубена о писателе Михаиле Зощенко (серия ЖЗЛ)


http://territa.ru/load/28-1-0-6505




Художник Михаил Зощенко


Михаил Иванович Зощенко (1857-1907)--- художник-передвижник.
Он отец нашего любимого многострадального писателя Михаила Зощенко.

28650491_m.jpg

Мать, Елена Осиповна, урожденная Сурина (1875-1920), в молодости была актрисой, играла в любительских
спектаклях, писала рассказы.

26488928_m.png

Михаил Иванович Зощенко был «талантливым художником-передвижником», написал впоследствии о нем сын.,
и потомственным дворянином
Хотя в бурные те годы было опасно указывать сей факт, писатель никогда его не скрывал
И не отрекался от своего родословия
В семье М. М. Зощенко сохранились документы, содержащие сведения о генеалогии их рода.
И на основании копии свидетельства из Полтавского Дворянского Собрания, выданного его отцу
«Дворянину Михаилу Ивановичу Зощенко для уверения о дворянском его происхождении»,
Михаил Михайлович Зощенко составил свою родословную, включив в нее сына и внука.
Эта родословная была названа им «Автобиография», отпечатана на машинке, но не имеет даты.
Очевидно, составлена она была в конце сороковых годов, в самое тяжкое время его жизни, когда он искал опоры в себе
«Бумага, выданная полтавским Дворянским Депутатским собранием 12 декабря 1875 года дворянину Михаилу Ивановичу Зощенко (моему отцу), в которой сказано:
Просителя М. И. Зощенко причислить к роду дворян Зощенков.
Состоит в 3 части Дворянской родословной книги Полтавской губернии.
В приложении:
Из представленных при прошении документов значится:
1. Копия аттестата, выданного 25 (1) 1867 г. за № 1352 из попечительного комитета об иностранных поселенцах
Южного Края России отцу просителя, Ивану Николаевичу Зощенку.
(Прапрадед) иностранный архитектор, „зодчий", вероятно, получивший при крещении имя Аким.
Сын его, Николай Акимович, получил дворянство по собственным заслугам. (Как сказано.) Из чего явственно, что
прадед мой был иностранцем, получившим дворянство по собственным заслугам. Но дворянство это —
не национальное, столбовое российское дворянство.
Откуда приехал иностранный архитектор — мне неизвестно.
Моя мать — русская. Однако ее прабабка — гречанка.
Прапрадед — иностранный переселенец Аким Зощенко, прибывший в Россию в 1789 г.
Сын Николай Акимович — прадед, получивший дворянство.
Сын Иван Николаевич — дед.
Сын Михаил Иванович — отец.
Сын Михаил Зощенко.



Михаил Иванович был звестен как художник, работавший в различных жанрах изобразительного искусства.
С 1877 по 1884 он учился в Академии художеств, получив за свои успехи звание неклассного художника.
По своим творческим устремлениям был близок к Товариществу передвижных художественных выставок,
на экспозициях которого и демонстрировал свои картины:

Волостной суд (1888)

28650445_m.jpg

Свой вор (1889), В ожидании найма (1890)
26488903_m.png

Письмо от кормильца

28650447_m.jpg

Писал М.И. Зощенко акварели, сотрудничал с рядом петербургских журналов.
В 1895 художник перешел в мозаичную мастерскую Академии художеств, где при его участии и под его руководством
по картинам художников Н.А. Шабунина и А.Н. Попова выполнены мозаики:
Отъезд Суворова из села Кончанского (Отъезд Суворова в итальянский поход 1799 года) (1904),
Переход Суворова через Альпы в 1799 году (1904)
для здания Суворовского музея



Заложили здание лишь в 1901 году.
Проект, получивший высочайшее утверждение, разработали архитекторы А. И. фон Гоген и Г. Д. Гримм.
Музей напоминает русскую крепость с высокой башней, зубчатыми стенами и узкими бойницами.
Украшают его мозаики: княжеский герб Суворова под шатром башни и две мозаичные картины
«Отъезд Суворова из Кончанского в поход 1799 года» и «Переход Суворова через Альпы».
На их изготовление потребовалось 8048 килограммов смальты, ведь высота картин – четыре, а длина – девять метров.
Обе мозаики для удобства набирались мозаичистами по частям (каждая состоит из шестнадцати частей),
затем их закрепили на железобетонной основе и с помощью специальных крюков, затянутых шайбами изнутри здания,
повесили на стены. Предполагалось, что Суворовский музей войдет в Военно-исторический музей, здание которого
также в русском стиле – будет возведено на Преображенском плацу.
Реализации этих планов помешали Первая мировая и последовавшие за ней революционные события.

26488962_m.png 26488963_m.png

http://pda.spbvedomosti.ru/art...V_Articles

http://www.nrfmir.ru/wp-conten...7470-1.jpg





В 1905 Зощенко возвращается к живописи. Писал портреты и бытовые композиции.

Отношения между родителями будущего писателя не всегда были благополучными.
Михаил Иванович — высокий, со вкусом одетый, красивый, с черной бородой, как запомнил его маленький Миша,
— имел успех у женщин. Он был на восемнадцать лет старше жены. Елена Осиповна догадывалась о его увлечениях,
страдала, но никаких объяснений при детях они не допускали.
На некоторое время отец уходил из дома и жил в своей мастерской.
Потом возвратился в семью. Он умер в возрасте пятидесяти лет от разрыва сердца, как тогда называли инфаркт.
Этот роковой сердечный приступ случился дома, на глазах у сына.

"- Папа, я возьму твой ножичек очинить карандаш.

Не оборачиваясь, отец говорит:

- Возьми.

Я подхожу к письменному столу и начинаю чинить карандаш.

В углу у окна круглый столик. На нем графин с водой.

Отец наливает стакан воды. Пьет. И вдруг падает.

Он падает на пол. И падает стул, за который он задел".

Из "Перед восходом солнца" 1943

Смерть отца и его похороны стали самым сильным потрясением мальчика в отрочестве.
Он впервые пришел на кладбище, присутствовал в церкви на отпевании сразу нескольких покойников.
Гроб отца выносили из церкви художники, товарищи отца.
Впереди на бархатной подушке несли орден Святого Станислава 3-й степени, который Михаил Иванович получил
за свою мозаичную картину «Отъезд А. В. Суворова из села Кончаковского в поход 1799 года» на стене Суворовского музея.
-------------------------------------------------------------------------------------

Есть, однако, на выставке и картины, изображающие целые массы народа.
Таковы "Ночлежники" г. Маковского, "В ожидании найма" г. Зощенко. На картине г. Маковского зима,
на картине г. Зощенко лето. На картине г. Маковского множество типичных оборванцев толпится, ежась от холода,
на покрытой снегом площадке перед ночлежным домом.
На картине г. Зощенко лежат и сидят, изнывая от жары, мужики и бабы, ожидающие наемщиков.
Людей много, но общества нет: и там и тут людей нужда согнала в одно место, но в общество их не соединила.


Н. К. Михайловский
Об XVIII передвижной выставке. 1890
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈