Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Забытые имена


'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский (1842--1914)

28557619_m.jpg

В конце XIX в. художник Владимир Орловский был в России чрезвычайно популярен.
Его полотна приобретали члены императорской фамилии и столичные аристократы
Его романтизированные прекрасно освещенные пейзажи очень нравились публике

Сын украинского помещика, выпускник киевской гимназии, Владимир Орловский еще юношей увлекся
рисованием и копированием картин на выставках.
Его интерес был замечен, и в 1861 будущий пейзажист приехал в Петербург с рекомендательными пись­мами
к Тарасу Шевченко.
Срок поступления в Академию худо­жеств уже прошел, но способный молодой человек понравился Шевченко,
и тот стал давать ему уроки. Однако Орловский очень недолго пользовался советами своего великого сооте­чественника,
так как в том же году Шевченко умер. Но за несколько дней до смерти Шевченко успел все же рекомен­довать
своего ученика М.Ф.Львову — конференц-секретарю Академии художеств.
Познакомившись с рисунками Орлов­ского, Львов без экзаменов зачислил его в Академию.

В 1861-1868 Орловский учился в Императорской Академии художеств у А.П. Боголюбова.
За время учебы получил все существовавшие академические награды: в 1862у — малую серебряную медаль за пейзажи,
в 1863 — большую серебряную медаль, в 1866 — малую золотую медаль.
В 1866— изучал памятники московской архитектуры. В 1867 — совершил поездку в Киевскую и Таврическую губернии,
в 1868 — побывал в Финляндии. В 1868 за три пейзажа с видами Крыма был награжден большой золотой медалью,
получил звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу сроком на три года.
В 1869-1872 — пенсионер Императорской Академии художеств во Франции и Швейцарии.
В 1874 получил звание академика, а в 1878 — профессора за картину «Сенокос».
С 1909 жил в Италии.
Был тестем художника Николая Пимоненко.
Умер 19 февраля 1914 в городе Нерви (Италия), похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.


О Владимире Орловском современники писали, что он «превосходит других художников удивительным знанием
природы, мощным и гармоничным колоритом, свободным движением кисти».
Специалисты отмечали, что, несмотря на некоторую поверхностность отдельных картин, в большинстве его работ
академизм удачно сочетается с умением передавать переменчивость природы, эффекты естественного
освещения, воздушную среду

28557760_m.jpg






Пруд. Летний вечер

28557763_m.jpg


Вечер. Берег моря

28557623_m.jpg28557621_m.jpg

Кисловодск

28557624_m.jpg

Жатва

28557762_m.jpg


Украинский пейзаж с ветряной мельницей 1882

28557622_m.jpg

28557846_m.jpg 28557847_m.jpg 28557848_m.jpg 28557849_m.jpg 28557867_m.jpg 28557868_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Alina_S
Администратор

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1589
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5562
... А озеро в Гатчинском парке и сейчас почти такое же, только вместо лебедей - утки...
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Дмитрий Левицкий. Смолянки

28710619_m.jpg

С 1773 по 1776 Дмитрий Левицкий по заказу императрицы Екатерины II написал серию из семи портретов воспитанниц Смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764

28710620_m.jpg




Первый выпуск был особенно любим императрицей Екатериной и ее сподвижником Иваном Ивановичем Бецким,
стоявшим у истоков женского образования в России и создания Смольного института.
Все смолянки, принятые в институт в год его основания, находились под особенно пристальным вниманием
просвещенной императрицы и ее сподвижника. И хотя во Франции давно существовало подобное заведение в Сен-Сире,
но для России это был грандиозный эксперимент

В 1773 «Санкт-Петербургские ведомости» отмечали «важное событие» — «первый выход на гулянье в Летнем саду
благородных воспитанниц Смольного института».
Поэт и драматург Александр Сумароков писал:

Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали?
Иль сами ангелы со небеси сошли,
Ко обитанию меж смертных на земли,
Что взоры и сердца всех зрителей питали,
Как солнечны лучи, так взоры их сияют,
С красой небесною краса всех нимф равна;
С незлюбием сердец невинность их явна;
Конечно, божество они в себе являют.
Как сад присутствием их ныне украшался
Так будет краситься вся русская страна


По случаю этого гулянья, а также первых институтских спектаклей, Екатерина заказала Левицкому портреты воспитанниц;
их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям.
Вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а И. И. Бецкой, страстно влюбленный в одну из них, Алымову.
Портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах.
Работа над серией завершилась в 1776 , что совпало по времени с первым выпуском учениц





Портрет Г. И. Алымовой (1776)


28710621_m.jpg
Одна из лучших арфисток своего времени ---Глафира Ивановна Алымова
Она изображена художником с любимым инструментом, который одновременно делает её и Аллегорией Музыки.
Она одета в форменное парадное платье из белого шелка, установленное для воспитанниц IV (старшего) возраста,
которое выглядит особенно роскошно: это платье «полонез» с «хвостом» и «крыльями» на большом панье
(каркас из китового уса). Подол юбки украшен фалбалой, а лиф — пышными бантами.
Нити крупного жемчуга обвивают длинные локоны, драгоценные камни вплетены в прическу. Э
ту роскошь связывают с тем, что к этому времени юная Глафира уже стала предметом всепожирающей страсти
Ивана Ивановича Бецкого, сподвижника Екатерины


Александр Бенуа писал об этой знаменитой картине Дмитрия Левицкого:
"Вот это истинный восемнадцатый век во всем его жеманстве и кокетливой простоте
и положительно этот портрет производит сильное неизгладимое впечатление
как прогулка по Трианону или Павловску".



Из воспоминаний Глафиры Алымовой

Учили нас многому. Однако, больше всего внимания уделялось тому, чтобы мы овладели искусством принадлежности
светскому обществу. Многих из нас императрица постоянно приглашала во дворец, где сажала к царскому столу и
где мы выступали с музыкальными и хореографическими номерами.
В журналах того времени сообщалось о том, что мы бывали на балах в доме Бецкого, сподвижника Екатерины.
Говорили, что он был в меня влюблен. Князь Иван Долгоруков, человек образованный и тонкий, писал в своих воспоминаниях
о нас “смолянках”: “Привыкнув к общению с ними, я пленялся их воспитанием, простосердечием, доброжелательными побуждениями души и здравым рассудком. Они не умели притворяться или лукавить; всегда были открыты ты со всякими и никакого не показывали кокетства в поведении”.


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13532
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38037
Продолжая тему о Каразине Н.Н. https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p1328251.htm#pp1328251
Мы часто ищем материалы по краеведению исследуемых мест проживания наших пращуров.
Каразин Н.Н. является автором книги -


[
Изображение на стороннем сайте: 2993f3183003.jpg ]


От Оренбурга до Ташкента :
С 7 отдельными листами рисунков и 22 рисунками в тексте /
Иллюстрации выполнены в технике цинкографии на отдельных листах
Путевой очерк Н. Н. Каразина
Изд. Герман Гоппе, 1886
Книга

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Алымушка

Хотя предметы изучались несложные (словесность, история, география, иностранные языки, музыка, танцы, рисование,
светские манеры), но курс обучения растягивался на 12 лет.
Смольный был придуман Екатериной не столько для образования сколько опять же для воспитания некоей женской элиты,
прежде всего, за счет строгой изоляции от мира и от среды
Николай Греч писал: «Воспитанницы первых выпусков Смольного монастыря, набитые ученостью, вовсе не знали света и
забавляли публику своими наивностями, спрашивая, например: где то дерево, на котором растет белый хлеб?»..

Среди девочек, привезенных в 1765 в Смольный институт из самых бедных дворянских семей, была и шестилетняя
Глаша Алымова. Коротенькая жизнь девочки была трагична и горька.
«Нерадостно было встречено мое появление на свет, — писала она в старости в своих записках. —
Дитя, родившееся по смерти отца, я вступила в жизнь с зловещими предзнаменованиями ожидавшей меня участи.
Огорченная мать не могла переносить присутствия своего бедного девятнадцатого ребенка и удалила с глаз мою колыбель.»
Только через год мать уговорили хотя бы взглянуть на младшую дочь.



Глафира Алымова родилась в селе Голяжье Брянской губернии.
Оставшаяся без мужа многодетная мать сразу сдала новорожденную ( а это был её 19-й ребенок) в монастырь.
Через год родственники все же настояли на возвращении ребенка в семью.
В честь приезда Глаши устроили большой праздник.
Девочка оказалась наредкость хорошенькой, ее не по-детски лукавая улыбка вызвала всеобщее умиление.
Казалось, что сердце матери растаяло… Но дорастив Глашу до шестилетнего возраста, она нашла новый способ
удалить от себя нелюбимую дочку.
Можно было предположить, что обделенная родительским вниманием девочка, ничего не видевшая в жизни, кроме глухого села, потеряется в незнакомой обстановке… Не тут-то было! Глаша моментально поняла, как себя вести и с кем подружиться поближе…
- Государыня императрица! Как же я Вас люблю! – выпалила она в тот момент, когда по протоколу следовало
молча сделать реверанс.
Екатерина Вторая, приехавшая посмотреть на только что набранных воспитанниц, расплылась в улыбке.
Ее совершенно подкупила эта крошечная девочка-смолянка.
- Как же тебя звать?
- Алымова…
В следующий свой приезд императрица первым делом приказала прислать к ней Алымушку, так она
придумала называть Глафиру. Глафира была в общении весела, но осторожна.
В свои шесть лет она управляла своими соученицами и называла себя их оракулом.
Авторитет Глаши стал настолько велик, что не отличавшаяся большим умом классная дама, решила умерить ее самомнение. Уличив девочку в непослушании, учительница поставила ее в угол на колени, на несколько долгих часов.
Надо ли говорить, что Глаша умела жаловаться. Учительницу уволили.
Пришедшая на ее место госпожа Лафон стала другом Глаши до конца своей жизни.
Умело манипулируя окружавшими ее женщинами и девочками, Глафира еще не знала, какое впечатление производит на одного из немногих мужчин, появлявшихся в стенах Института.
Его звали Иван Иванович Бецкой.


http://www.proza.ru/2011/08/08/784


А. Рослин. Портрет И. Бецкого

28710662_m.jpg

Смольный институт с его доброй директрисой Софьей Ивановной де Лафон и попечителем Иваном Бецким
заменили Глашеньке дом и семью. Алимушка, как называла ее часто навещавшая Смольный Екатерина II,
сразу тронула сердце Бецкого.
«С первого взгляда я стала его любимейшим ребенком, его сокровищем. Чувство его дошло до такой степени,
что я стала предметом его нежнейших забот, целью всех его мыслей.»

Все умилялись трогательной привязанности шестидесятилетнего Бецкого к девочке и полагали, что он ее удочерит.
Это чувство в Бецком казалось неожиданным — он слыл человеком мрачным, неприступным, никогда не был женат
и жил уединенно в богатом доме на набережной Невы


Когда Глафира поступила в Институт, ему было около шестидесяти четырех лет. Он никогда не был женат -
в молодости славился любовными похождениями, но, по его утверждению, не смог найти идеал.
Помогая Екатерине Второй в организации Института, Бецкой не скрывал, что надеется вырастить абсолютно
новое поколение молодых женщин, умных, физически развитых, с высокими моральными качествами.
Встретить свою любовь он уже не надеялся, учитывая преклонный возраст,и старался исключительно для будущего России.

Смышленая маленькая Глафира годилась ему во внучки, и Иван Иванович, выделив ее среди других учениц,
ревностно играл роль доброго дедушки. Глафира отвечала взаимностью и всем заявляла, что обожает его.
Она радовала покровителя прилежной учебой.
Когда в Институт привезли арфу, Глафира сразу же попросилась брать уроки и очень быстро овладела сложным инструментом.
Насыщенный распорядок дня не позволял смолянкам скучать, годы шли незаметно.
«Прелестныя воспоминания! Счастливыя времена! Приют невинности и мира! Благоговею перед вами!»

Глафира блистала среди учениц, но только в одном она чувствовала себя обиженной и даже ущербной…
В редкие дни, когда родителям позволяли навестить своих дочерей, Глафира оставалась одна.
Только на седьмой год обучения она увидела свою мать.
«Я дро¬жала при виде страданий, исказивших ея благородныя черты», - напишет Глафира в воспоминаниях.
Мать приехала, будучи больной, чтобы навсегда попрощаться с дочерью. Она по-прежнему была холодна с ней и
сообщила, что лишает ее наследства в пользу многочисленных братьев.
Когда пожилая женщина вышла из института, ее нагнал Бецкой и неожиданно предложил зайти вместе в церковь.
Там, у иконы, он поклялся, что теперь заменит Глафире и отца, и мать.
«Он перед светом удочерил меня», - констатировала Глаша в дневнике…


http://www.proza.ru/2011/08/08/784
Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Мадам Ржевская

28710719_m.jpg


Но Бецкой не собирался удочерять Алымову, а мечтал на ней жениться!
Если в долгой жизни, думал Бецкой, ему так и не встретилась женщина, которую он мог бы полюбить, то ее нужно…
воспитать с младых ногтей. Алимушка и казалась Бецкому этим существом.

«Три года протекли как один день, — писала позже Глафира Ивановна, — посреди постоянных любезностей, внимания,
ласк, нежных забот, которые окончательно околдовали меня. Тогда бы я охотно посвятила ему свою жизнь.
Я желала лишь его счастья: любить и быть так всецелолюбимой казалось мне верхом блаженства…
Я любила и без всяких рассуждений вышла бы замуж.»


Вышедшую из стен Смольного Алимушку Бецкой поселил в купленном близ Смольного доме и совершенствовал
свою Галатею — начал приучать ее ко двору, к свету.
Глафира была назначена в свиту к великой княгине Марии Федоровне - второй супруге Павла Петровича -
в качестве компаньонки. Поначалу молодые женщины сдружились, но потом по неизвестной причине отношения расстроились.
Некоторые считали, что Мария Федоровна приревновала Глафиру к Павлу и постаралась с ней расстаться.
По другой версии, дорогу ей перебежала другая прыткая смолянка - фрейлина Нелидова, занявшая сердце Павла
Одним словом екатерининский высший свет, двор вскружил Алымову--- она менялась и делалась не той,
о которой мечтал Бецкой...
К тому же он стал ее ревновать.

«Он не выходил из моей комнаты, —писала Алымова, — и даже когда меня не было дома, ожидал моего возвращения. Просыпаясь, я видела его около себя. Между тем он не объяснялся. Стараясь отвратить меня от замужества с кем-либо
другим, он хотел, чтобы я решилась выйти за него как бы по собственному желанию, без всякого принуждения с его стороны. Страсть его дошла до крайних пределов и не была ни для кого тайною, хотя он скрывал ее под видом отцовской нежности.
В семьдесят пять лет он краснел, признаваясь, что жить без меня не может. Ему казалось весьма естественным, чтобы восемнадцатилетняя девушка, не имевшая понятия о любви, отдалась человеку, который пользуется ее расположением.»


При дворе Глафира Алымова встретила Алексея Андреевича Ржевского (1737—1804), поэта , вице-директора Академии наук, влиятельного масона, вдовца. Ржевский был дружен с И. И. Дмитриевым и Г. Р. Державиным.
Екатерина не возражала против этого брака, а Бецкой , видимо, не осмелился возражать матушке...

28710718_m.jpg



А. Ржевский
Стихи девице Борщовой
на представление
во французской опере,
называемой Servante et maitresse
роли пандолфовой

Борщова, в опере с Нелидовой играя
И ей подобным же талантом обладая,
Подобну похвалу себе приобрела,
И в зрителях сердца ты пением зажгла;
Хоть ролю ты себе противну представляла,
Но тем и более искусство ты являла,
Что нежность лет и пол умела претворить
И несогласность ту искусству покорить.
Всем зрителям своим ты делая забаву,
Приобрела себе хвалу, и честь, и славу.


Лучшими его лирическими произведениями можно назвать некоторые стансы и элегии.

"Наполнен век наш суетою,
Нигде блаженства в нем не зрим;
Единой только мы мечтою,
Прельстясь, от истины бежим"

"О, жизнь, о суета! иль вечно нам страдать?
Страдать и не видать, что свет сей цепь мучений?
Не век: смерть может нам свободу даровать...".
Впрочем, поэт находит себе "modus vivendi":
"В одном спокойствии душевном
Блаженство наше состоит",




Державин посвятил супругам Ржевским одну из своих од — «Счастливое семейство»:
В дому его нет ссор, разврата,
Но мир, покой и тишина:
Как маслина плодом богата
Красой и нравами жена (…)
Как розы, кисти винограда
Румянцем веселят своим,
Его благословенны чада
Так милы вкруг трапезы с ним.

http://www.memoirs.ru/texts/RzevRA71K1.htm

http://7days.ru/caravan/2011/4/obitel-posledney-strasti/1

Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Мадам Маскле

Бецкой предложил молодоженам поселиться у него в доме.
Но из этого ничего хорошего не вышло: Бецкой ревновал Глафиру к мужу, вмешивался в их семейные отношения,
стремился опорочить супруга в глазах его молодой жены.
Вскоре Ржевские перебралисьа в Москву.
Ржевские жили весьма мирно, воспитывали родившихся у них трех сыновей и дочь.
Не забывала Глафира и свои старые связи при дворе, пользовалась расположением Екатерины и даже добилась,
чтобы ее дочь Марию пожаловали во фрейлины.



Мария Алексеевна Свистунова, урождённая Ржевская ( 1778 — 1866) — фрейлина, дочь Г. И. Алымовой
и А. А. Ржевского; мать декабриста П. Н. Свистунова.


28710761_m.jpg

Император решил лично заняться устройством её судьбы и приискать ей жениха на свой вкус.
Выбор пал на 29-летнего камергера Николая Петровича Свистунова.

28710789_m.jpg

Он был человек добрый и благородный, имел хорошее состояние.
Вместе со своим отцом был в числе фаворитов у императора. Так что Марии Ржевской пришлось принять это предложение. Свадьба была назначена на 30 мая 1800 в Павловске.
Павел I пожелал быть посажённым отцом и велел сделать роскошные приготовления.
Но придворные интриганы решили поссорить Ржевских и Свистуновых с императором.
В результате Ржевские на 2 часа опоздали на венчание своей дочери Марии
чем привели Павла I в жгучую ярость).
Глафира Ивановна вспоминала:

Фавориты Императора, Кутайсов и княгиня Гагарина, были не довольны всем этим.
Чтобы досадить мне, Кутайсов, бывшей в должности обер-штальмейстера, замедлил прислать к нам в Царское Село
придворные экипажи. Зная, что Император терпеть не может, чтобы опаздывали, мы сели в свои кареты и отправились,
найдя придворные экипажи около дворца. Мы прибыли ко Двору двумя часами позднее назначенного времени и нашли всех
в тревоге. Императрица, будучи в отчаянии, всячески старалась скрыть от меня причину тревоги, а между тем все бегали, шептались, и туалет невесты не подвигался. Деликатность Императрицы в этом случае не изгладится из моей памяти.
Дело было в том, что Император приказал отрешить от должности моего мужа, жениха и его отца.
Тщетно старались умилостивить разгневанного Императора. Ни император, ни императрица не присутствовали на свадьбе,
и был отдан строгий приказ, чтобы никто не смел на ней присутствовать кроме необходимых свидетелей...


После этого происшествия Ржевские прекратили свои отношения с двором.
Мать и дочь долго не могли забыть этой свадьбы

http://mikv1.narod.ru/text/RzevRA71K1.htm




В результате всех интриг Глафира Ивановна поссорилась и с Нелидовой,
и с Бенкендорф ... Её муж также впал в опалу у Павла и скончался.
Но вскоре Глафира Ивановна вышла замуж вторично. Этот брак, как и все ее предыдущие матримониальные истории,
не был бесспорным, с точки зрения тогдашней морали. Она завязала роман с молодым человеком, а затем вознамерилась
выйти замуж за своего любовника - он был младше Глафиры лет на двадцать, да к тому же не был дворянином.
Это был Ипполит Петрович Маскле, савоец, учитель французского языка. Он переводил с русского басни Хемницера и Крылова, чем и известен в истории русской литературы.
По-видимому, чтобы избежать скандала, Глафира добилась аудиенции у Александра. То, что ей сказал либеральный царь,
имеет легкий оттенок скандальности и двусмысленности:
"Никто не вправе разбирать, сообразуется ли такое замужество с нашими летами и положением в свете .
Вы имеете полное право располагать собою и, по-моему, прекрасно делаете, стараясь освятить таинством брака чувство,
не воспрещаемое ни религией, ни законом чести. Так должно всегда поступать, если это только возможно. Я понимаю, что одиночество Вам в тягость; дети, будучи на службе, не могут оказывать Вам должного ухода.
Вам нужен друг. По уважению, которое Вы внушаете, в достоинстве Вашего выбора нельзя сомневаться".
Вероятно, в разговоре с государем Ржевская просила еще пожаловать своему избраннику дворянство.
Государь не возражал. Более того, впоследствии энергичная Глафира добыла при дворе для своего супруга камергерский ключ,
а потом и хорошее место в министерстве иностранных дел.
Она прожила еще двадцать лет и умерла в Москве в 1822
. Так закончилась жизнь женщины, которой некогда слепой перст судьбы указал встать в толпу девочек-смолянок
и быть среди них самой младшей и беззащитной...



http://www.idelo.ru/480/18.html




Ипполит Петрович Маскле был из числа тех фран­цузов, которые прочно встроились в русскую жизнь: приехав в Россию
еще до 1789 года в качестве гувернера, он во время революции принес присягу в том, что не разделяет революционных иде
(этого потребовала от «русских французов» Екатерина Вторая), а в 1804 женился на вдове Глафире Ржевской
урожден­ной Алымовой, известной по портрету кисти Левицкого.
Благодаря этому браку француз вошел не только в придворное общество (император Александр, благо­воливший этому браку, сделал Маскле камергером), но и в русские литературные круги, в частности в круг «Беседы любителей русского слова»
(Алексей Ржев­ский, первый муж Алымовой, был близок к Державину).
В 1820-е годы Маскле выпустил три сборника переводов русских басен; басни Крылова — в 1826 и 1831
(во второй сборник вошли басни, опубликованные русским баснопис­цем после 1825 ), басни Хемницера — в 1830 .
Стиль переводов свиде­тельствует о неплохом знании переводчиком русского языка и о намерении Маскле —
посредством перевода русских стихов на французский доказать Европе, что Россия — не край варваров, а страна высокой культуры.

Женщины в русской истории. Выпуск № 81 "Глафира Ивановна Алымова".

http://www.redmediatv.ru/video.php?id=28820
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница



Парашу вечно не забуду,
Мила мне будет навсегда,
К ней всякий вечер ездить буду,
А к Селимене никогда


Эти строки будущий историк молодой Н.М. Карамзин посвятил юной красавице Параше Трубецкой

Жозеф Грасси. Портрет П.Ю. Гагариной

28652936_m.jpg





Родилась будущая княгиня Гагарина в старинной, родовитой русской дворянской семье Трубецких.
Ее отец князь Юрий имел чин статского советника, и пользовался большим авторитетом в светских кругах московского общества. Парашенька Трубецкая с раннего детства пользовалась любовью и обожанием окружающих.
Среди юных барышень девушка выделялась не только редкой красотой и обаянием, но и живым да веселым нравом.
Она всегда была окружена огромной толпой знатных и богатых кавалеров
К ногам Прасковьи Трубецкой склонялись известнейшие мужи той эпохи.
Князь Долгорукий был самым горячим поклонником Парашеньки.
В нее был влюблен молодой Карамзин

Но Парашенька ждала своего принца. И дождалась...
На одном из балов представлен был ей молодой человек в военной форме гренадер----
Федор Сергеевич Гагарин- младший сын в семье князя Сергея Гагарина
Федор Гагарин попросил руки Прасковьи Трубецкой, и тут же получил согласие девушки.
Венчание состоялось в 1782

Их семейному счастью не стали помехой и частые военные компании неспокойной второй половины XVIII в,
в которых участвовал и Федор Гагарин.

28652937_m.jpg

Когда началась вторая русско – турецкая война, Гагарин был полковником гренадерского полка, а потому с началом военных действий должен был отбыть в полк. Не желая расставаться с мужем, княгиня а поехала вместе смужем
В своем романе «Фаворит» Валентин Пикуль красочно описывает приезд четы Гагариных в полк.
Все офицеры штаба были буквально ошеломлены красотой юной княгини, но более всего поразила их ее смелость.
А вскоре молодым супругам предстояло выдержать и первое настоящее испытание.
Московский полк посетил всесильный фаворит императрицы Екатерины II, светлейший князь Таврический – Григорий Потемкин. Красавец, ловелас и любимец женщин, Потемкин решил немного поразвлечься....
На приеме , устроенном в его честь, подвыпивший «светлейший» начал открыто заигрывать с красавицей – княгиней.
Не остановило его и то, что «высочайшие ухаживания» явно не нравились молодой женщине.
Приняв ее сопротивление за чисто женское кокетство, Потемкин заключил княгиню в объятия и пылко поцеловал.
Реакция Прасковьи Юрьевны последовала незамедлительно – она залепила Потемкину пощечину.
Тут же в зале воцарилась гробовая тишина, а Потемкин молча вышел из комнаты.
Офицерам полка, а более всего Федору Сергеевичу оставалось только ждать, какой будет месть светлейшего.
Но наутро Потемкин прилюдно попросил прощения у князя и княгини и, чтобы окончательно загладить свою вину
подарил Прасковьи Юрьевне прекрасные бриллианты. После этого случая светлейший проникся глубоким уважением
к этой смелой добродетельной женщине. И по воспоминаниям современников, часто ставил ее в пример дамам двора,
где царили в то время свободные нравы.

В конце XVIII в. произошел исторический раздел Польши, и значительная часть ее территорий отошла к России.
Большая часть польской шляхты восприняла восприняла это как оскорбление, а потому в новых русских провинциях часто вспыхивали восстания. Для их усмирения в Польше были расквартированы русские войска.
В их числе оказался и полк Федора Гагарина

Будучи в чине генерал-майора, он командовал тогда батальоном Сибирского полка.
Когда командовавший этим полком генерал Милашевич был ранен и взят в плен, Гагарин принял команду,
но уже через несколько минут тоже был ранен. Толпа мятежников бросилась на него,
и один кузнец ударил его в висок железной шиной. Удар оказался смертельным.

К вечеру восставшие захватили весь город. А Прасковья Юрьевна , находившаяся на последних месяцах беременности
оказалась заложницей бунтовщиков. …
В плену Прасковья Юрьевна находилась около года. Здесь же, в застенке, родилась ее младшая дочь Любовь
Освобождена княгиня Гагарина была войсками Суворова, посланными на подавление Варшавского бунта.

Вернувшись в Москву, Прасковья Юрьевна, как могла скрывала свое горе. В ее доме, как и прежде был открыт один из самых модных салонов, где княгиня блистая красотой принимала своих гостей. Но радости от такой жизни княгиня ,Гагарина не испытывала: этот блеск ей нужен был только ради детей. Ведь только сияя среди аристократов, она могла устроить карьеру
своим сыновьям Федору и Василию и найти достойных женихов четырем дочерям.

Шло время, дети подрастали. Старший сын Федор решил пойти по стопам отца, и был зачислен в Семеновский гусарский полк. Удачными были и браки дочерей княгини. Старшая дочь Вера вышла замуж за известного поэта Петра Вяземского,
а ее сестра Надежда за польского дворянина Бориса Святополк –Четвертинского. Пройдут годы и внучка этой четы -
«вторая Дашкова», Прасковья Сергеевна Уварова, станет известной всей России своими научными
достижениями в области археологии.
Чтоб как-то заполнить пустоту души, Прасковья Юрьевна решается на смелые, и подчас экстравагантные поступки.

Еще до нашествия французов в Москву, в 1803 , в 39-летнем возрасте она совершила необычайный по смелости полет
на первом в России воздушном шаре, построенном в Москве воздухоплавателем французом Гарнереном


28652938_m.jpg


28652943_m.jpg

Приземлилась она в имении Вяземских Остафьеве (впоследствии владелец имения П. А. Вяземский стал её зятем).
Воздушный шар долгое время хранился в имении, а П. А. Вяземский шутил, что он стал знаменит благодаря тому,
что в его имении приземлилась Гагарина.

28652940_m.jpg

За прошедшие годы не было недостатка в известиях о Прасковье Юрьевне — она не переставала пленять сердца
и эпатировать общество. В первое остафьевское лето князь Андрей Иванович показал диковину,
единственную в своем роде, — пылившиеся в сарае десятки аршин шелка и ивовую корзину.
Это были останки воздушного шара, первого в России, построенного французом Гарнеренем, а прилетела на нем
в имение князя Вяземского княгиня Прасковья Юрьевна Гагарина!
Посмеиваясь, князь рассказал, как жарким летним днем в небе над Остафьевым появилось нечто не то плывущее,
не то парящее, доселе невиданное, ни на что не похожее, а потому напугавшее обитателей усадьбы.
Покружив как будто с умыслом над полями, это нечто понеслось вниз, оказавшись вблизи огромным надутым шаром
с подвязанной снизу корзиной, и плюхнулось на дорогу. И что же! — из корзины вышагнула эта всем известная дама,
которой было уже, между прочим, за сорок!
Князь повел свалившуюся с неба гостью в дом. Поставили самовар, пили чай с густыми сливками и теплыми булками.
Дети смотрели во все глаза, слушали, не веря ушам, звонкий рассказ о необыкновенных ощущениях и видах сверху.
Прасковья Юрьевна отнюдь не считала свой полет геройством — веселое, забавное приключение!
А ведь она была первой русской воздухоплавательницей! Князь Андрей Иванович шутил, что и он сделается теперь
знаменит, и его покроет слава — это в его усадьбе приземлился воздушный шар!
Тут есть чему подивиться: отправляясь в рискованное плавание, Прасковья Юрьевна мало заботилась о том, куда занесут
ее небесные течения и где причалит корабль. Но причалил он не где-нибудь, а в Остафьеве, хозяйкой которого станет ее дочь...

И.И. Рожанковская. Судьба одного семейства. Карамзины. Вяземские. Сер. Былой Петербург.2008



Андре-Жак Гарнерен (фр. Andre-Jacques Garnerin; 1769 — 1823) — известный французский
воздухоплаватель и первый в мире парашютист.

28652942_m.jpg28652941_m.jpg



Чтоб избежать надвигающегося гнетущего одиночества, Прасковья Юрьевна отвечает согласием на предложение самого настырного из своих кавалеров – полковника Кологривова.
«Он так настойчиво за мной ухаживал, - говорила княгиня потом своим друзьям, - что мне пришлось выйти замуж,
чтоб от него отвязаться».
Зато господин Кологривов был несказанно рад согласию княгини.
Вот какие воспоминания об этой паре оставил будущий декабрист Ю.И. Завалишин:
« Ее муж (Кологривов) был спрошен на балу одним высоким лицом: кто он таков? Кологривов растерялся и сказал, что он муж Гагариной,
полагая это выше всех остальных званий».

В старости Прасковья Юрьевна предается делам богоугодным и полностью посвящает себя благотворительности.
Более всего беспокоили ее нужды детей – сирот, и княгиня приняла на себя обязанности председателя Совета московских приютов.
Скончалась Прасковья Юрьевна Гагарина- Кологривова в 1848 , окруженная детьми, внуками и правнуками.



Вот что пишет Михаил Пыляев в книге Старая Москва

В начале XIX столетия в Москве была известна княгиня Прасковья Юрьевна Гагарина, урожденная княжна Трубецкая, бывшая впоследствии за вторым мужем Кологривовым. Эта княгиня слыла в тогдашнем московском обществе как очень эмансипированная женщина; у ног ее лежали наш историк Карамзин и поэт того времени князь И. М. Долгорукий, посвятивший ей несколько стихотворений.

Особенно известно одно под названием «Параши». Из-за любви к Гагариной застрелился тогда один молодой человек.

Странная судьба была этой княгини Гагариной: родная племянница фельдмаршала Румянцева-Задунайского, она вышла за молодого полковника Ф. С. Гагарина, погибшего при штурме Варшавы; неутешная молодая вдова, мать нескольких малолетних детей, была взята в плен и в темнице родила меньшую дочь. Она была освобождена вместе с другими пленницами после взятия Праги Суворовым. Долго она отвергала всякие утешения, в серьге носила землю с могилы мужа своего, но вместе с твердостью имела она необычайные, можно сказать, невиданные живость и веселость характера; раз предавшись удовольствиям света, она не переставала им следовать.

Сбросив иго старинных предрассудков и повиновение законам приличия, она стала пользоваться излишнею свободой. В то время не знали слов «эмансипированная», «нигилистка» и т. д., и назвали Гагарину просто бойкой барыней. Под конец, когда Прасковья Юрьевна стала терять свои прелести, явился обожатель – П. А. Кологривов, отставной полковник, служивший при Павле в Кавалергардском полку, и княгиня, чтобы отвязаться от преследований влюбленного, вышла за него замуж.

В доме Гагариной был театр, на котором нередко шли итальянские оперы;– примадонною в последних была сама хозяйка дома. Княгиня также играла и на театре Шаховских под Новинским, где появлялась в ролях репертуара французской актрисы Жорж.

http://statehistory.ru/books/M...tolitsy/14




Как считали современники, именно Прасковья Юрьевна была выведена под именем Татьяны Юрьевны
в комедии Грибоедова «Горе от ума»:

Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом
Чиновные и должностные —
Все ей друзья и все родные;
К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам…

Как обходительна! добра! мила! проста!
Балы дает нельзя богаче
От Рождества и до Поста,
И летом праздники на даче.

http://www.museum-murom.ru/page.html?pid=304
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Художник Александр Андреевич Попов (1852—1919)



биография художника здесь

В 1885 Александр Попов получил звание академика.
В 1886—1917 занимал должность директора Художественного училища Одесского товарищества
изящных искусств имени Великого князя Владимира Александровича.
Член-учредитель «Товарищества южнорусских художников»

28699769_m.jpg

К.Маковский. Портрет Александра Поповаю 1850

28699826_m.jpg

В отсутствии господ

28699763_m.jpg

В 1879 за картину «Блудница перед Христом» был удостоен большой золотой медали, звания классного
художника 1-й степени и получил право на пенсионерскую поездку за границу сроком на четыре года

Блудница перед Христом (Христос и грешница)

28699767_m.jpg

Игра в крокет

28699764_m.jpg

Ольга Андреевна, жена художника

28699768_m.jpg

Пионы

28699765_m.jpg

Одесский рейд

28699766_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12815
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38829
Небольшое дополнение...

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p1356931.htm#pp1356931


Gul написал:
[q]
Одна из лучших арфисток своего времени ---Глафира Ивановна Алымова
Она изображена художником с любимым инструментом, который одновременно делает её и Аллегорией Музыки.
[/q]


Если Глафира Алымова была одной из первых русских арфисток,
то через 100 с лишним лет другая смолянка--
Ксения Александровна Эрдели, стала величайшей арфисткой современности.

6978281_m.jpg

Надо сказать, что первое время Ксения Эрдели обучалась игре именно на арфе, изображенной на портрете
Глафиры Алымовой кисти Левицкого


Ксения Александровна Эрдели ( венгерка по происхождению) родилась в 1878 в Херсонской губернии.
Первой ее воспитательницей была уроженка Парижа мадемуазель Эмилия Бюр, которая обучала девочку
в числе прочего игре на рояле и пению.
Большое влияние на музыкальное развитие Ксении оказал отец Александр Александрович.

«…Отец имел хороший голос, — вспоминала Ксения Александровна. — Еще в годы своего студенчества, в 70-х годах,
в Петербурге он участвовал в любительском хоре, впервые организованном тогда Антоном Рубинштейном для
симфонических концертов Русского музыкального общества Дома отец пел и один и с нами, детьми.
С увлечением исполняли мы с ним трио Даргомыжского „Ночевала тучка золотая“, дуэт Вильбоа „Нелюдимо наше море“.
Кроме того, отец мой был недурным скрипачом, и впоследствии, когда я уже довольно хорошо играла на рояле, а брат
учился на виолончели, мы, приезжая домой на каникулы, составляли трио. В свободные от хозяйства часы
отец часто исполнял с нами трио Бетховена, Мендельсона, Гайдна и других композиторов.
Ноты эти я храню как дорогие для меня, священные реликвии».


Когда Ксении минуло одиннадцать лет, мать отвезла ее в Петербург, чтобы поместить в Смольный институт.

«В 1891 году — я училась тогда в третьем классе — совершенно неожиданно произошло событие, повернувшее
впоследствии колесо моей судьбы, — пишет в своей книге Эрдели. — В Смольный приехала давать концерт молодая
обаятельная женщина, талантливая арфистка Екатерина Адольфовна Кюне. Она очаровала всех воспитанниц
своей игрой. Арфу я тогда услышала впервые и была поражена прелестью и своеобразием ее звучания.

Тогда же мы узнали, что было решено восстановить старую традицию и вновь ввести в институте преподавание игры на арфе.

Через несколько дней после этого незабываемого вечера-концерта Е.А. Кюне прибыла в институт и, проэкзаменовав нас,
выбрала меня и Е.А. Алымову, правнучку Глафиры Алымовой. Разыскана была старая арфа, та самая арфа,
которая изображена на картине Левицкого
.

Мои занятия начались на этом старинном инструменте, но в 1893 году была выписана из Парижа, от Эрара, современная
арфа с усовершенствованным механизмом, и работа наша пошла полным ходом. Замечательный педагог,
Екатерина Адольфовна занималась со мной два раза в неделю. Ее исключительная чуткость и внимание, моя любовь
к арфе и настойчивость дали мне возможность довольно скоро овладеть основами игры на этом чудесном
музыкальном инструменте.


6978252_m.jpg


В 1897 Ксения Эрдели уже сама начинает педагогическую работу — ведет класс арфы в Смольном институте
В 1899 она поступает в оркестр Большого театра.
В 1901 окончилось ее стажерство, и с 1 декабря Ксению утвердили в штате театра как исполнительницу партии
первой арфы с окладом в 1800 рублейв год.
В общей сложности в оркестре Большого театра она проработала тридцать лет..
С 1939 --- профессор Московской консерватории.


6978288_m.jpg

Новодевичье кладбище

6978366_m.jpg





О жизни и творчестве Ксении Эрдели

6978345_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈