⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Perrula Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Добрый вечер, Гюльнара! Очень понравилась Ваша последняя тема, спасибо! Мне тоже интересны рисунки Романовых, позвольте выставить из моей "коллекции": два рисунка Марии Федоровны - Натюрморт и Скряга |
Perrula Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Скряга, 1890 год |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Perrula написал: Мне тоже интересны рисунки Романовых, позвольте выставить из моей "коллекции": Спасибо за внимание и участие! Натюрморт М. Ф. очень живописен и колоритен--- и русский, и полуголландский.. А, как предполагают специалисты, Скряга---- отлично исполненная копия. Страсть М.Ф. к рисованию передалась и детям--- все хорошие рисовальщики ( попозже выложу еще рисунки Романовых) М.Ф. На берегу моря. Ожидание М.Ф. Пейзаж с домом ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Портрет--аллегория А.Варнек. Портрет А.С.Строганова. 1814. ГРМ «Человек действительно одушевленный любовью к добру, делает добро во все часы своей жизни, хотя бы оставался одинок, и хотя часто бывает, что о нем вовсе не знают; никакие человеческие учреждения не могут ни ослабить, ни подкрепить в его характере этой благословенной наклонности» Граф А.С.Строганов ![]() «Это он! точно он! <…> Эта прекрасная картина Варника возбуждает в моей памяти тысячу горестных и сладких воспоминаний! Она живо представляет лице покойного графа, сего просвещенного покровителя и друга наук и художеств, вельможу, которого мы будем всегда оплакивать, как дети — нежного и попечительного отца. Полезные советы, лестное одобрение знатока, редкое добродушие, истинный признак великой и прекрасной души, желание быть полезным каждому из нас, пламенная, но просвещенная любовь к отечеству, любовь ко всему, что может возвысить его славу и сияние: вот чем отличался почтенный президент нашей Академии, вот что мы будем вспоминать со слезами вечной признательности и что искусная кисть г.Варника столь живо напоминает всем академикам, которые имели счастие пользоваться покровительством любезнейшего и добрейшего из людей. Черты, незабвенные черты нашего мецената будут нам всегда драгоценны!»--- писал поэт Константин Батюшков Портрет кисти Варнека был экспонирован на академической выставке 1814 года, три года спустя после смерти графа Александра Сергеевича Строганова (1733—1811). 24 янв. 1800 Павел I повелел указом "отставному тайному советнику и оберкамергеру графу Строганову быть... ИМПЕРАТОРСКИХ библиотек Директором". Эту должность граф получил одновременно с должностью президента Академии художеств Выбор не был случайным--- Строганов был страстным собирателем книг и произведений искусства, которые хранились в его особняке на углу Невского пр. и наб. р. Мойки. Во время своего пребывания за границей он не только знакомился со знаменитыми собраниями Европы, но и сам приобретал живописные полотна, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, заказывал работы известным мастерам. Неизв. худ. франц. школы. А.С.Строганов с женой Екатериной Петровной, ур.Трубецкая и детьми Павлом и Натальей ![]() Граф собирал эстампы, редкие камни, медали, нумизматическая часть его коллекции была самой большой в частных собраниях России (более 60 тыс. ед.). В доме Строганова бывали художники А. Г. Варнек, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, Ф. П. Толстой; писатели Г. Р. Державин, И. Ф. Богданович, Н. И. Гнедич, И. А. Крылов; композитор Д. С. Бортнянский, скульпторы И. П. Мартос, С. П. Гальберг; ученые П.-С. Паллас, Н. И. Фусс, Л. Эйлер. Его галерея была открыта один раз в неделю для посетителей. В саду его дачи (в Новой Деревне) была устроена библиотека для публичного чтения. Книги личного собрания Строганова располагались в помещениях четырех библиотек его дворца, они закупались на аукционах, во время заграничных путешествий, выписывались по каталогам. Строганов--инициатор строительства Казанского собора с привлечением русского архитектора-- Андрея Никифоровича Воронихина, бывшего крепостного графа- и председатель (с 1801 ) попечительского совета по его строительству Во время празднества в честь открытия Казанского собора Строганов простудился и скончался на 78-м году жизни Далее цит. статью С. Кузнецова Вольный каменщик Петрополиса (журнал Наше наследие.№59, 2001) Граф Александр Сергеевич Строганов изображен на нем в полный рост и в костюме кавалера ордена святого Андрея Первозванного. Но почему модель окружена какими-то, на первый взгляд, малопонятными деталями? Что это за античного вида бюст представлен в левом углу? Возможно, мы имеем дело с так называемым castrum doloris — посмертным портретом выдающего масона — граф на самом деле энергично работал в многочисленных ложах. Но почему на дальнем плане изображен Казанский собор? И почему это на коленях у графа лежит план Академии художеств? Многое прояснится, если исходить из того, что это портрет-аллегория. Что в этом портрете символически представлен жизненный итог лица, которому он посвящен, его основные начинания и свершения. И гранитное изваяние античного божества, и силуэт Казанского собора, и план Академии художеств в совокупности аллегорически представляют культурное пространство Строгановых, художественный мир, внесенный ими в столицу и усадьбы Российской империи в конце ХVIII — начале XIX столетия. И каждый атрибут этого программного произведения в отдельности — это знак какого-то конкретного деяния. Справа от Строганова изображен Казанский собор. Это не просто фрагмент современного ему Петербурга. Граф в течение десяти лет руководил стройкой самого обширного на тот момент сооружения православного мира и довел ее до конца, умерев через две недели после освящения храма. Он лишь не успел оставить знак своего участия в грандиозном проекте, и портрет Варнека в какой-то мере восстановил справедливость. Не случайно перед Строгановым развернутый план Академии художеств. Он, конечно, не строил ее. В 1800 году, то есть одновременно с началом сооружения Казанского собора, он был назначен Павлом I на пост президента Академии и участвовал во всех ее начинаниях на протяжении всей своей жизни. Последующие годы называют «временем Перикла» Академии художеств, имея в виду не только нововведения, которые Александр Сергеевич успешно провел для приращения успехов отечественных художников, но и также то общественное строительство, которое особенно интенсивно велось в те годы. Именно тогда окончательно сложился ансамбль стрелки Васильевского острова с Биржей и Ростральными колоннами на месте прежнего строгановского дома, было перестроено Адмиралтейство, возведены Сальный буян, Горный институт, Императорская Публичная библиотека. Город на Неве превратился в Петрополь. Наконец, гранитное изваяние античного божества — не просто указание на масонство графа. Изображен единственный уцелевший к настоящему моменту элемент убранства в Строгановском дворце. Он символизирует на портрете сам Строгановский дворец — тот Храм Просвещения и Искусства: его великолепные интерьеры и уникальные коллекции, которые создавал граф в своем доме в течение всей своей жизни. Эта скульптура и теперь находится в Физическом кабинете, который в начале XIX века был одним из ключевых интерьеров в ансамбле дворца. Там располагалось масонское святилище и, судя по всему, заседала Комиссия по строительству Казанского собора. Есть основание предполагать, что именно посредством этого изваяния осуществлялась для «вольного каменщика» Строганова мистическая связь между его домом и Казанским собором, который он возводил А.Н. Воронихин. Вид на Строгановскую дачу в Петербурге.1797 ![]() На полотне Воронихина заметны каменные сфинксы. В России первые каменные сфинксы появились в усадьбе Строганова Еще до наполеоновского похода в Египет http://nasledie-rus.ru/podshivka/6005.php |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности ![]() Стефан Бакалович ( 1857----1936?, 1947?, Рим) родился в семье известного польского художника Владислава Бакаловича. Мать --- известная в Варшаве актриса Викторына Бакалович (урожд. Шимановская) Владислав Бакалович. Конкурент ![]() Первоначальное художественное образование он получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876 Бакалович приехал в Петербург и поступил в АХ. Занимался у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова Учился блестяще и в 1881 закончил Академию с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку - за картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков". Наполеон под Малоярославцем ![]() Бакалович едет в Краков к художнику Яну Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1883 добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. Он много ездил по римским окрестностям, писал этюды и пейзажи Неаполитанского залива и других местностей Италии, набрасывал головки хорошеньких итальянок. И если в его работе 1884 "Кассандра предвещает гибель Трои" женские образы похожи еще на парижских натурщиц, то в дальнейшем картины художника "населяют" типичные римлянки, написанные со всей виртуозностью, на какую был способен художник В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). .Его сравнивают с Г. И. Семирадским - кумиром широкой публики. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины Вечерний разговор, Соседки, Послание и Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям Римский поэт Катулл, читающий свои произведения друзьям ![]() Современники восхищались утонченной живописной техникой художника С. Бакалович. В приемной Мецената 1890 ![]() С. Бакалович. Гладиаторы перед выходом на арену 1891 ![]() Его картины — это по преимуществу занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях. Критик В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни и „пустяковинность“ мотивов. С. Бакалович. Соседки. 1885 ![]() Гречанка у моря ![]() Маленькая роскошь ![]() В 1913 Бакалович обратился с письмом в Петербургскую Академию художеств с просьбой разрешить ему устроить в академических залах персональную выставку, но из Академии он получил отказ. В 1914 на XXII выставке Санкт-Петербургского общества художников появляется картина Бакаловича "Последние лучи". Это название оказалось пророческим-- русский зритель увидел последнее произведение, посланное художником на петербургские выставки. Степан Владиславович Бакалович еще много лет экспонировал свои произведения на многих международных выставках. После 1921 подробных сведений о Бакаловиче в России нет Умер художник в Риме в 1947 ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | “Описание Нового Императорского Дворца в Кремле Московском”, 1851. Составил и подготовил А. Ф. Вельтман ![]() Александр Фомич Вельтман (1800--1870) --- не только известнейший русский романист, поэт,но и историк, археолог. Сын офицера - смотрителя Московской долговой тюрьмы, он учился сначала в Благородном пансионе при Московском университете, затем в Петербургском пансионе братьев Терликовых. С 1816 служил в армии, участвовал в турецкой войне 1828-1829. В 1831 вышел в отставку в чине подполковника и начал заниматься литературной деятельностью. В начале 1840-х Вельтман пристрастился к археологии. В 1842 он получил место помощника директора Оружейной палаты, а после смерти Загоскина был назначен ее директором (1852) и занимал эту должность до конца жизни. Был членом обществ--- Истории и древностей российских и Любителей российской словесности. Редактировал издание "Древностей Российского государства". Исторические и археологические работы Вельтмана ("Начертание древней истории Бессарабии", "Достопамятности Московского кремля", "Московская оружейная палата", "Индо-германе или сайване", "О свевах, гуннах и монголах", "Атилла и Русь IV-V в." и др.) отличаются яркой фантазией В 1851 Александр Фомич Вельтман создал фундаментальный труд “Описание Нового Императорского Дворца в Кремле Московском”. К этой работе он привлек многих художников, написавших 12 живописных акварелей с видами Кремлевского дворца Большой Кремлевский дворец строился почти 12 лет и был торжественно освящен в 1849 . ![]() ![]() Создание нового дворца включало не только постройку нового, но и реставрацию старых окружающих зданий. Так был восстановлен полуразрушенный и заброшенный Теремной дворец. ![]() Проведена была радикальная реконструкция с устройством Владимирского зала, который был вставлен в просвет между Теремным дворцом, Георгиевским залом и Святыми сенями. ![]() На месте старого Кремлевского дворца был построен Георгиевский зал ![]() Андреевский зал соединил аппартаменты императрицы и Оружейную палату Екатерининский зал ![]() Архитектор дворца К.А. Тон позаботился о том, чтобы дворец был надежен (пожар в Зимнем дворце). Отдано было предпочтение калориферному отоплению с использованием пневматическим печей отопления, выполненных по системе ученого, генерал-майора Амосова. В самом Кремлевском дворце более семисот помещений и почти каждое имеет свой интерьер и уникальное убранство Картинная галерея ![]() Зимний сад ![]() ------------------------------------------ Роман Вельтмана Аттила. Русь IV и V века http://lib.rus.ec/b/199514/read Книги Вельтмана http://lib.rus.ec/a/20866 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Жанровый и батальный живописец Николай Дмитриев-- Оренбургский (1838--1898) Портрет работы Ивана Крамского, пастель, бумага,1866 ![]() Эпитет «Оренбургский» Николай Дмитриев прибавил к своей фамилии для того, чтобы отличаться среди многочисленных художников Дмитриевых Но произошло это не сразу… Воспитывался Николай Дмитриев в доме своего отца и в Уфимской губернской гимназии. Когда родители перебрались в Санкт-Петербург, готовился к поступлению в юнкеры; но в это время, по совету известного живописца В. К. Шебуева, стал посещать классы Императорской Академии художеств В последний момент родные предложили ему испробовать иную стезю и пойтив Академию художест Юноша с радостью согласился Числился в ней учеником Ф. И. Бруни . За годы учебы получил за успехи в рисовании и живописи четыре малые и одну большую серебряную медали. В 1860 удостоен второстепенной золотой медали, за написанную по программе картину: «Олимпийские игры». В последующие два года исполнил картины «Великая княгиня София Витовитовна на свадьбе великого князя Василия Темного» и «Стрелецкий бунт», но ни за ту, ни за другую не получил награды Стрелецкий бунт Образ Патриарха Иоакима занимает одно из центральных мест. Иоаким выходит на красное крыльцо с крестом и поднятыми руками, желая остановить разъяренную толпу стрельцов и скрыть за своей спиной наследников (Ивана и Петра) и царевну Софью ![]() В 1868 за картину «Утопленник в деревне» получил звание академика. ![]() В 1869 он сопровождал великого князя Николая Николаевича в его поездке на Кавказ и в и Харьковскую и Воронежскую губернии. Плодом этого путешествия был альбом из 42 рисунков В 1871 Дмитриев отправился на казенный счет за границу, сроком на три года, провел их, главным образом в Дюссельдорфе, а потом поселился надолго в Париже. Здесь он был одним из главных участников в учреждении местного «Общества русских художников», выставлял свои картины в салонах, лишь изредка присылая их в Санкт-Петербург, и исполнял рисунки для русских и французских иллюстрированных изданий. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Э.К.Липгарт Художники Салона времен третьей республики (отрывок из книги) Хочу еще рассказать об одном из лучших рисовальщиков русского кружка, мы его звали «наш Детайль». Он жил вместе с Похитоновым и Вилье в маленькой колонии в тупике Елены. В Париже его звали Дмитрий д’Оренбург. Он был батальным живописцем, выполнившим по заказу императора для Зимнего дворца большую серию картин, изображающих турецкую кампанию 1878 года. В то время он только что выставил в Салоне свою лучшую работу, представлявшую фельдмаршала великого князя Николая-старшего, возглавляющего охоту во владениях одного из братьев Гинцбург в окрестностях Парижа, — заказ владельца охотничьих угодий. Там была серия живых и очень похожих портретов среди яркого пейзажа. Великий князь в центре и сгруппированные вокруг сидящие на земле перед ним охотники: братья Гинцбург, Тургенев, полковник Попов, распорядитель охоты и другие. Дмитриев-Оренбургский был женат на очаровательной женщине, которая была когда-то кассиршей в ресторане Лейнера на Невском в Петербурге, но, признаться, допустить такое скромное происхождение у этой очаровательной хозяйки дома было совершенно невозможно, — полная невероятного достоинства, она была «дамой» в полном смысле этого слова. Дмитриев много зарабатывал, был очень гостеприимным и держал открытый стол для русских. Маленькая внучка, настоящий сорванец, дополняла семью, ее мы позже встретили в Петербурге. Этот дом охотно посещали музыканты — наверное потому, что там не было фортепьяно и они были уверены, что их оставят в покое, — но не хочу сказать ничего о них плохого, когда речь шла об организации благотворительного концерта, они всегда были в нашем распоряжении. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пожар в деревне ![]() В Париже произошел переход его от жанровой к батальной живописи, причиной которого было получение императорского заказа на несколько картин на сюжеты из Русско-турецкой войны 1877—1878 . За две из них («Бой на Систовских высотах конвоя императора Александра II» и «Въезд императора в город Плоэшты») Академия присудила ему профессорское звание. Чтобы иметь все необходимые пособия и удобства при исполнении дальнейших картин той же серии, он возвратился в 1885 в Санкт-Петербург. Мастерством батальных сцен Дмитриева восхищался Василий Верещагин Артиллерийский бой под Плевной. Батарея осадных орудий на Великокняжеской горе ![]() Штыковой бой полков русской гвардии с турецкой пехотой на Систовских высотах 14 июня 1877 ![]() Переправа ![]() Въезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 года. ![]() Пленного Осман-Пашу, командовавшего турецкими войсками в Плевне, представляют Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру II, в день взятия Плевны русскими войсками 29 декабря 1877 года ![]() Генерал М.Д.Скобелев на коне ![]() Великий князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь Павел Александрович в Царском Селе ![]() Портрет императора Александра III ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | Детский журнал Зеленая палочка ![]() Зелёная палочка — утерянный артефакт, о котором известно из одноимённого рассказа Льва Толстого, воспоминаний о Льве Толстом и посвящённых ему биографий. Содержал секрет всеобщего счастья. В 1920 деятели первой волны эмиграции в Париже стали издавать детский двухнедельный журнал Зеленая палочка Идея создать в эмиграции иллюстрированный журнал для детей приходила на ум многим, но реальностью она обернулась благодаря одному талантливому поэту, прозаику, чьи произведения восхищают своей неординарностью, особым чувством юмора, а также пронизаны необыкновенной искренностью. Имя этого человека Аминад Петрович Шполянский, известный под псевдонимом Дон-Аминадо. По мнению Дон-Аминадо, было совершенно необходимо начать в эмиграции издание журнала, который способствовал бы воспитанию русских детей русскими даже вдали от Родины. Целью журнала являлось стремление привить детям любовь к стране, где остались их корни, родному языку, пробудить интерес к российской истории и культуре. Замысел Дон-Аминадо поддержали Алексей Николаевич Толстой и его супруга Наталия Васильевна Крандиевская, вошедшие в состав редколлегии журнала В "Зеленой палочке" печатались замечательные художественные произведения, призванные помочь ребенку ценить прекрасное, уважать людей, живущих рядом, отличать добро от зла. . Первый номер журнала вышел осенью 1920. Последний номер журнала был издан 16 января 1921 . Меценат, финансировавший издание, разорился, и журнал прекратил свое существование. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12752 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38083 | «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн ![]() К портрету глухонемого живописца Гампельна Не слышит он, не говорит: Так суждено его звездою! Но он волшебною рукою Бездушное живым творит. «Дамский журнал» 1829, № 31, С. 154 Своими работами Карл Гампельн оставил память о тех или иных событиях в жизни российского общества и его гражданах. Известность Гампельну принесли портреты, выполненные им в разных техниках и поражавшие современников точностью изображения и прекрасной передачей характера изображённого. Благодаря Карлу Гампельну мы сегодня знаем "в лицо" многих замечательных людей России Карл Карлович Гампельн родился в 1794 в Москве . Однако в детстве он вынужден был переехать в Вену, чтобы стать воспитанником учебного заведения для глухонемых. Благодаря доброму отношению директора училища Мая Гампельн поступил в число воспитанников Венской Академии художеств. Во время Венского конгресса 1815 он был представлен императору Александру I, который оплатил дальнейшее обучение Гампельна. Весной 1817 Гампельн выехал в Россию. Гампельн передал императрице Марии Фёдоровне рекомендательное письмо из Вены, которая попросила А. Н. Оленина (государственный деятель, историк, археолог, художник) определить художника куда-нибудь на работу. И через месяц он был принят в училище глухонемых, где работал учителем рисования и гравирования до 1821 Сам он будучи глухонемым, подписывал свои картины полной фамилией или сложной монограммой, но всегда с добавлением нем. «Sourd-muet», а иногда просто «Sourd-muet» без имени и фамилии. А. Н. Оленин сыграл важную роль в судьбе Гампельна, так из письма Оленина столичному полицмейстеру Горголи следует, что братья Карл и Егор Гампельны, приехав в Петербург, не только жили в доме Оленина, но и находились на его попечении. В 1825 в письме Н. М. Лонгинову Оленин пишет, что Гампельн нашёл в его доме «тихое пристанище». Он мог встречаться с крупнейшими представителями литературы, изобразительного искусства, театра, ему были открыты собрания произведений живописи и графики, археологические коллекции и книжные издания, которыми был наполнен дом Оленина Как отмечают исследователи, Гампельн рисовал «с механической точностью, сухо и угловато», но в то же время его портреты можно сравнить «с простыми бесхитростными мемуарами маленьких людей». Из России Гампельн в дальнейшем переселился в Лондон, а последние свои годы прожил в Вене, где умер в 1880-х Портрет сыновей генерала Петра Петровича Коновницына - Петра (1803-1830), Алексея (1812-1852), Григория (1809-1845) и Ивана (1806-1867). До 1830 ![]() Граф Михаил Семенович Воронцов ![]() Денис Васильевич Давыдов ![]() Сергей Львович Пушкин , отец А.С. Пушкина ![]() Алексей Николаевич Верстовский (композитор) ![]() Николай Александрович Корсаков (1800---1820) , поэт, композитор и лицейский друг Пушкина ![]() Александр i со свитой ![]() Сцена из войны 1812 года ![]() Продавец гипсовых статуэток ![]() Тройка на улицах Санкт-Петербурга ![]() Гарем помещика ![]() Гулянье в Екатерингофе ![]() Екатерингофское гулянье проводилось ежегодно 1 мая на дороге из Петербурга (от Калинкина моста) до Нарвской заставы и дальше в пригородный дворец Екатерингоф--- так отмечалось начало летнего сезона. Это было и народное гулянье с развлечениями и танцами, и катание знати в каретах и открытых экипажах. Гравёрная панорама К. Гампельна ![]() ![]() ![]() ![]() Фрагменты панорамы 1. Эпизод на Калинкином мосту 2. Проезд сквозь Нарвские ворота Кваренги 3. Эпизод с проездом знати 4. Эпизод с народными гуляньями Панорама представляет собой длинную бумажную ленту с гравированным изображением. На поле, справа, подпись: Dessiné d'après Nature et Gravé à St.-Petersbourg par Charles de Hampeln Sourdmuet . Длина ленты 10 м, высота — 93 мм. Гампельн выполнил изображение с натуры и гравировал в 1824 в мастерской Академии художеств в живописной технике акватинты. Появление косморамы относят к периоду классицизма. Косморама из Музея архитектуры им. Щусева. Внутри – панорама К. Гампельна. ![]() Это одна из самых интересных «игрушек», позволяющая рассматривать видовые панорамные изображения в движении. Она представляет собой ящик с двумя валиками-катушками, на которые наматывается длинная, склеенная из разных частей бумажная лента с гравированным изображением. Валики вращаются в обе стороны с помощью латунных ручек. В верхнем застекленном «окне» появляется и фиксируется нужный фрагмент композиции, а можно и «проезжать» вдоль всей панорамы последовательно. Этот прибор, предвосхищающий мультипликацию, оживлял перспективные виды, но делал их восприятие поверхностным. http://www.muar.ru/exibitions/exibit7.htm |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |